a *
	(б) съезд
	‘сатрального
	омитета о
		Доклад секретаря ЦК ВКП(б) ‘тов. Г. М. МАЛЕНКОВА
	(Продолжение)
	го беспартийного, демократического движения в защиту мира.
Это мирное движение не преследует цели ликвидации капита-
лизма, так как оно является не социалистическим, а демокра-
тическим движением сотен миллионов людей. Сторонники ми-
ра выдвигают такие требования и предложения, которые долж-
ны способствовать сохранению мира, предотвращению новой
войны. Достижение этой цели явилось бы в современных исто-
рических условиях огромной побелой дела демократии и мира.

Нынешнее соотношение сил межлу лагерем империализма и
войны и лагерем демократии и мира делает вполне реальной
эту перелективу. Впервые в истории существует мощный и
сплоченный лагерь миролюбивых государств. В капиталиети-
ческих странах выросла организованность рабочего класса,
созданы Мощные демократические международные организации
рабочих, крестьян, ‘женщин, молодежи. Выросли и окрепли
коммунистические партии, которые ведут героическую борьбу
за дело мира. :
	3. Советский Союз в борьбе за
	Основной линией партии в ебласти внешней политики бы-
1а и остается политика мира между народами и обеспечения
безопасности нашей социалистической Родины.

Коммунистическая партия с первых дней существования
Советского государства провозгласила и проводит на практи-
кё политику мира и дружественных отношений между наро-
дами. В течение всего ‘периода между двумя мировыми вой-
нами Советский Союз упорно отстаивал дело мира, боролся на
международной арене против угрозы новой войны, добиваясь
проведения  полити-
ки ‹ коллективной
безопасности и кол-
лективного — отпора
arpeccopy. He вина
Советского Союза,
что реакционные
круги США и запад-
ноевропейсвих стран
срывали политику
коллективной без-
опасности, поотряли
гитлеровекую агрес-
вию и привели к
развязыванию BTO-
рой мировой войны.

Неуклонно отетаи-
вая политику мира,
наша партия в TO
же время, помня о
враждебнем окруже-
нии, неустанно кре-
пила оборону  стра-
ны, чтобы встретить
врага во всеоружии.

1239 году, ко-
гда уже разгорелся
пожар новой войны,
товарищ Сталин на
ХУШ съезде партии
подчеркнул основные
принципы советской
внешней политики,
указав, что «Мы сто-
им за мир и укреп-
ление деловых свя-
зей со всеми  стра-
нами, стоим и будем
стоять на этой по-
ЗИЦии,   поскольку
эти страны будут
держаться таких же
отношений © Совет-
ским ‹ Союзом,  по-
скольку они не по-
пытаются нарушить
	интересы нашей
страны». B To же
время товарищ
Сталин предупредил
агрессоров, заявив,
10 «Мы не боимея
угроз 60 стороны
	борьбе © угрозой новой войны заинтересованы народы
всех стран, в том числе и широкие массы в Соединенных
Штатах Америки, так как в случае войны они пострадают не
меньше, чем население других стран. Война в Ворее, несмот-
ря на огромный перевес американской техники, уже принесла
американскому народу сотни тысяч убитых и раненых. Не-
трудно понять, какие колоссальные жертвы булет нести аме-
риканский народ, если разжиревние финансовые  воротилы
США бросят его в войну против миролюбивых наролов.

Дело теперь в том, чтобы еще выше поднять аБтивность
народных масс, усилить организованность сторонников мира,
неустанно разоблачать поджигателей войны и не тать им опу-
тать ложью народы. Обузлать и изолировать авантюристов из
лагеря империалистических  згрессоров,  стремящихея ради
своих прибылей вовлечь народы в кровавую бойню, — такова
главная задача всего прогрессивного и миролюбивого челове-
чества. (Продолжительные аплодисменты).
	сохранение и укрепление. мира
	При этом воинствующие американские круги етараются
свалить вину с больной головы на здоровую ‚и всячески раз-
дувают свою лживую пропаганду о мнимой угрозе со сторо-
ны Советекого Союза. Что касается этих лживых роесказней
о Советском Союзе, то было бы смешно распроетраняться 06
их полной несостоятельности. О том, кто на самом eae яв-
ляется агрессором, свилетельествуют неоспоримые факты.
	Всем известно, что Соединенные Штаты Америки разви-
вают гонку вооружений, отказываются от запрещения атом-
ного и бактериологического оружия и от сокращения обыч-
ных вооружений, в то время как Советский Союз предлагает
запретить атомное и бактериологическое оружие и’ сократить
прочие вооружения и вооруженные силы.
	ВБеем известно, что Соединенные Штаты отказываютея от
заключения Пакта Мира, в то время как Советский Союз
предлагает заключить такой Пакт.

Веем известно, что Соединенные Штаты сколачивают аг-
рессивные блоки против миролюбивых народов, в то время
как договоры, заключенные Советским Союзом с иностран-
ными. государствами, имеют своей целью исключительно борь-
бу против возобновления японской или германекой. агрессии.

Всем известно, что Соединенные Штаты напали на Корею
и стремятся ‚поработить ее, тогда как Советский Союз нигде
не ведет никаких военных действий с самого момента окон-
чания второй мировой войны.

Соединенные Штаты проводят агрессию ` также и против
Китая. Они захватили исконную китайскую землю — ‘остров
Тайван. Их военно-воздушные силы подвергают бомбежкам
китайскую территорию в нарушение всех общепринятых норм
международного права. Всем известно, что военно-воздушные
силы СССР никого не подвергают бомбардировке и что СССР
не захватывал никаких чужих территорий.
	Таковы неоспоримые факты. г

Перехоля к нашим отношениям с Англией и Францией,
следует сказать, что эти отношения должны были бы
строиться в духе тех договорав, которые были нами заклю-
чены с этими государствами во время вторей мировой войны
и которые прелусматривают сотрудничество се этими страна-
ми в послевоенный периол. Олнако английское и французекое
правительства грубо нарушают эти договоры. Правители
Англии и Франции вопреки торжественным обещаниям о по-
слевоенном сотрудничестве, ланным ими Советскому Союзу в
то время, когда он вел кровопролитную войну за  освобожхе-
ние народов Европы от немецко-фашистского порабощения,
целиком включились в проведение агрессивных ‘планов  аме-
риканских империалистов, направленных против  миролюби-
вых государств. Понятно, что ввиду такой позиции  прави-
тельств Англии и Франции, наши отношения с этими  стра-
	нами оставляют делать много ЛУЧШЕГО.
	2. Обострение международного положения. Угроза новой войны со стороны
	американо-английского агрессивного блока. Борьба народов за мир
	Пол знаком полготозки новой войны развертывалась в нос-
левоенный период деятельноеть правящих кругов Соединенных

Штатов Америки, Англии, Франции и в области  межлунарол-
ных отношений.
	_ Почти сразу же после окончания второй мировой ‘войны
Соехиненные Штаты Америки отказались от согласованного
Бурса Политики. проводившегося союзниками военного вре-
мени и закрепленноге в постановлениях Тегеранской, Ялтин-
ской и Потсламской конференций держав. Целым рядом своих
агрессивных лействий США обострили межлунаролную обста-
Новку, поставив мир перел опасностью новой войны.
	Правители США постаточно откровенно сформулировали
цели своего агрессивного курса. Еще в 1945 голу, Бекоре же
после того, как Трумэн занял пост презилента Соединенных
Штатов, он заявил. что’ «побела поставила американский на-
por перед лицом постоянной и жгучей необходимости руковол-
ства миром». Впослелетвии Трумэн и другие американские по-
литики неотнократно повторяли притязания на «мировое. ру-
ководство США». Эта линия на завоевание мирового госпал-
ства, на полчинение себе всех других стран является оенов-
	ным мотивом всей политики американской империалистиче-
ской верхушки.
	Боротилы США знали, конечно, что добиться господства нал
хругими нациями мирным путем невозможно. Они знали из
опыта гитлеровцев, которые тоже побивались господства Had
другими странами, что нельзя даже мечтать о мировом госнод-
стве без применения силы, без развязывания новой войны.
H они решили нарушить мир. подготовить новую войну.
Й поскольку СССР является главным противником новой вой-
ны, главным оплотом мира. воротилы США пришли 5 выво-
ду, Что войну нужно развернуть против СССР и других сто-
ронников мира. Так сложился Северо-атлантический агрессив-
ный блок, сколоченный без ведома СССР, за его спиной.
А чтобы скрыть от народа згресеивные цели этого блока и
обмануть нарол. ‘они объявили его «оборонительным» блоком
против «коммунизма», против Советского Союза, который
якобы собирается напасть на США, на Англию, на Францию
и других членов блока.
	Для этой же преступной цели создаются американские воен-
ные базы в различных странах, расположенных поближе к
советеким гранипам.
	Для той же престунной цели ремилитаризуются правящими
кругами США Запалная Германия. Янония.
	правящие круги США и их сторонники, осуществляя реми-
литаризацию Запалной Германии и Японии, на глазах веего
мира восстанавливают Te два очага второй мировой войны, pa-
хи ликвилации которых нароты проливали кровь в этой войне.
	Нападение США на Корейскую Народно-Демократическую
Республику ознаменовало переход американо-английского блока
от Попготовки агрессйвной войны в прямым актам агрессии.
Корейский народ, героичеек защищающий в тесном co-
дружестве с хоблеетными китайскими добровольцами свободу
и независимость своей родины и дающий отпор нарушителям
мира, вызывает горячее сочувствие всего демократического и
миролюбивого человечества. (Бурные аплодисменты).
	Междунаролная обстановка в целом в настоящее время
имеет рях специфических черт и особенностей, из чиела ко-
торых необхолимо отметить слелующие,
	Тлавная атрессивная держава — Соединенные Птаты: Аме-
рики — усиленно поягоняет к войне другие капиталистиче-
ские страны, прежде всего вхолящие в Северо-атлантический
блок. & также страны, побежленные во второй мировой Вой-
не, — Западную Германию, Италию, Японию. Американские
заправилы определяют за веех участников блока цели вой-
ны, ве маршрут, силы, подлежащие участию в ней, и ре-
Шают другие вопросы подготовки войны, диктуя свою волю.
	Правители США заявляют, что они влохновляются будто бы
такими илеалами, как созлание «сообщества свободных стран».
Они то и дело выступают с заявлением о том, что США,
Англия, Франция, Турция, Греция представляют «сооблще-
ство свободных стран», Torta как СССР и народно-цемократя-
ческие рпёспублики являются буйто бы «несвоболными» стра-
нами. Мы это понимаем так. что в СИА, Антлии, Франции,
Турции и других капиталистических странах действительно
существует «свобода», но не народная евобода, а свобода
эвсплуатации и ограбления народа. Что же касаетея СССР и
нарохно-демократических стран, то там действительно не су-
ществует такой «свободы», так как в этих странах давно уже
ликвидирована свобода эксплуатации и ограбления туутящихся.
	ис ЗАМ РГР ОЕ лк

OE ER ERER Зы ДР PRA CEERI AL Fhe

(Аплодисменты). Bor чем, оказывается, кичатея  глашатзи
«американского образа жизни». .
	На самом деле политика США по отношению в западноевро-
пейским и другим капиталистическим” «друзьям» является
Ее демократической, а империалиетической политикой. Пол
флагом «антикоммунизма» и «защиты свободы» идет факти-
ческое подчинение Соединенным Штатам и ограбление старых,
давно сложившихся буржуазных государств и их колоний.
Дымовая завеса «борьбы с коммунизмом» понадобилась амери-
ванским империалистам, как и в прошлом Гитлеру, для того,
чтобы отвлечь внимание от их подлинных захватнических на.
мерений. Проводя империалиетическую политику по отноше-
нию к Англии, Франции и другим капиталистическим странам,
Соединенные Штаты Америки имеют к TOMY же, мягко выря-
жаясь, нескромность выдавать себя за искреннего друга этих
стран. Хорош друг! Уселся верхом на ввоих млалших партне-
ров, грабит и закабаляет их, хлещет в хвест и в гриву, да
еще приговаривает: «Нодружимея». что у американских тол-
	стосумов означает — сперва вы меня повозите, потом я на
вас поезжу. (Смех в зале).

Богда-то свободные капиталистические государства —
	Англия, Франция, Голландия, Бельгия, Норвегия ныне факти-
чески отказываются от своей национальной политики и про-
водят политику, продиктованную американскими  империали-
стами, отдают свои территории для американских баз и воен-
ных плацдармов, ставя тем самым под удар в случае военных
пействий свои собственные страны. Они заключают в угоду
США союзы и блоки, направленные против национальных ин-
тересов своих государств. Ярким примером этого являются
действия нравящих кругов Франции. которые своими руками
помогают восстановлению злейшего многовекового врага Фран-
ции — германского милитаризма. Английские деятели и кон-
сервативного, и лейбористского направления записали себя
надолго в младшие партнеры США, обязуясь тем самым про-
вохить не свою национальную политику, а американскую по-
литику. От этой политики уже тяжко страдает английский
народ и трещит по всем швам Британская империя.
	При этом английские органы пропаганды твердят, что Бри-
танскую империю якобы разрушают коммунисты. Но правя-
	щие круги Британской империи не могут не видеть очевид- {
	ных фактов, свидетельствующих о том, что британские импер-
ские владения захватывают не коммунисты, а американские
миллиардеры.
	Разве коммунисты, а не амепиканские миллиарлеры, захва-
тили Канаду; захватывают Австралию, Nosy Зеландию, вы-
тесняют Антлию из зоны Суэцкого канала и с рынков Латин-
ской Америки, Ближнего и Среднего Востока, прибирают к ру-
кам нефтяные районы, которыми владеет Англия?
	Факты говорят, что ни один враг Англии не наносил ей
таких тяжелых уларов и не отнимал у нее часть за частью
империю, ках это делает ее американский «друг». Этот «друг»
находится ‘с Англией в ‘одном блоке и использует английскую
землю под авиационные базы, ставя ее тем самым в тяжелое
и, я бы сказал, в опасное положение, да еще изображает себя
спасителем Англии от «советского коммунизма».
	Что касается таких ‹<евоболных» стран, как Греция, lyp-
	ция, Югославия, то.они успели уже превратиться в америван-
ские колонии, а правители Югославии, все эти тито, картели,
	чись В американекие агенты, выполняющие шпионско-подрыв-
ные задания своих американских «шефов» против СССР и на-
родно-демократических стран.

Правящие круги Франции, Италии, Англии, Западной Гер-
мании, Японии привязали себя к колеснице американского
империализма, отказываясь от своей национальной, самостоя-
тельной внешней политики. Нравла, тем самым правящая вер-
хушка этих стран предает национальные интересы своих стран
и расписывается в собетвенном банкротстве. Но эта верхушка
предпочитает жертвовать национальными интересами своих го-
суларств в надежде на помощь со стороны заокеанских импе-
риалистических покровителей против своих народов, которых
она боитея больше, чем чужеземной империалистической кз-
балы.
	Ирямую ответственность за эту антинациональную поли-
тику правящих кругов несут и правые социал-демократы, в
первую очередь верхушка  лейбористской партии Англии,
французекой социалистической партии, социал-демократиче-
ской партии Запалной Германии Правые социалисты — Шве-
ции, Данни. Норвегии, Финляндии, Австрии и других стран
идут по стопам ‘своих собратьев и весь период после второй
мировой войны яростно борются против миролюбивых и
демократических сил народов. Современная  нравая социад-
хемократия, в попол-
нение к своей cTa-
рой роли  прислуж-
ников национальной
буржуазии,  превра-
тичасеь в атентуру
иностранного амери-
канского империа-
лизма и выполняет
его самые грязные
поручения в деле
подготовки войны и
в борьбе против сво-
их народов.

Особенность стра-.
тегии американекого
империализма  с06то-
HT B TOM, ¥YTO его
заправилы строят
свои военные планы
на использовании
чужих территорий и
чужих армий, преж-
де всего западногер-
манской и японской,
з также английской,
французской, италь-

янекой, — Ha ис-
пользовании других
народов, которые

должны, по замыслу
американских  стра-
тегов, служить сле-
пым орудием и пу-
шечным мясом в 33-
всевании мирового
господства американ-
скими  монополиста-
МИ. у

Но уже сейчас 00-
лее трезвые и про-
грессивные политики
в европейских и лру-
THX капиталистиче-
ских странах, не 0с-
лепленные — антиго-
ветской враждой, от-
четливо видят, в Ba-
кую безлну тащат
их зарвавниеся аме-
риканские — авантю-
ристы, и о начинают
выступать против
войны. И нало пола-
		Позиция СССР в отношении США, Англии, Франции п
других буржуазных государств ясна, и 00 этой позиции бы-
ло неоднократно заявлено с нашей стороны. СССР и сейчае
готов Е сотрулничеству с этими государствами, имея в виду
соблюдение мирных междунаролных норм и обеспечение дли-
тельного и прочного мира. (Аплодисменты). .

В отношении побежденных стран — Германии, Италии и
Японии —= Советское правительство проводит политику,
принципиально отличную от политики империалистических.
держав. Наличие Советского социалистического государства
среди победителей создало для народов побежденных .росударетв
совершенно новую, невиданную ранее в истории обстановку и
возможности. Политика Советского государства открывает пе-
ред любой страной, подписавшей безоговорочную капитуляцию,
возможность мирного, демократического развития, подъема ве
гражданской промышленности и сельского хозяйства, сбыта
продукции на внешних рынках, создания национальных во-
оруженных сил, необходимых для обороны страны. В соответ-
ствии с Нотедамским соглашением Советекий Сотоз неуклонно
проволит политику, направленную на скорейшее заключение
мирного договора е Германией, вывод из Германии всех окку-
пационных войск и на создание единой, независимой, миролю-
бивой, демократической Германии, имея в виду, что существо-
вание такой Германии нарялу с существованием миролюбивого
Советского Союза исключает возможность новых войн в Евра-
пе и делает невозможным закабаление европейских стран ми-
ровыми империалистами. (Продолжительные аплодисменты).

Можно надеяться на то, что германский народ, перед кото-
рым стоит дилемма пойти поэтому пути или быть превращен-
ным в ландскнехтов американских и английских империали-
стов, изберет правильный путь--путь мира. (Аплодисменты).
	То же самое следует сказать и в отношении Италии, брат-
скому народу которой Советский Союз желает полного восета-
новления своей напиональной независимости. (Аплелисменты).
	Советское правительство считает, что япония также должна
стать` независимым демократическим миролюбивым  государ-
ством, как это и было предусмотрено совместными решениями
союзников. Советское правительство отказалось подписать од-
носторонний договор, продиктованный американскими диктаз
торами на конференции в Сан-Франциеко, так. как этот TO
говор попирает принципы КВаирской и Потбсдамской  деклара-.
ций, Ялтинского соглашения и направлен в превращёнию
Японии в дальневосточнтю американскую военную базу. Наро-
ды Советского Союза питают глубокое уважение к японекому
народу, вынужденному тернеть ярмо иностранной кабалы, и
верят, что он лобъется национальной независимости своей ро-
тины и пойдет по пути мира. (Аплодисменты).
	Советская политика мира и безопасности народов исходит
Из ТОГО, что мирное сосуществование капитализма и комму-
низма и сотрудничество вполне возможны при наличии обоют-
ного желания сотрудничать, при готовности исполнять взятые
на себя обязательетва, при соблюдении принцина равноправия
й невмешательства во внутренние дела других государств.
	Советский Союз всегда стоял и ныне выступает за развитие
торговли и сотрудничества с другими странами, невзирая на
различие социальных систем. Партия будет проводить эту по-
IHTHKY и впрель на основе взаимной выгоды.
	В то время, как американо-английские воинствующие вру-
ги твердят о том, что только гонка. вооружений загружает
промышленность капиталистических стран, в дейетвительно-
сти имеется другая перспектива — перепевктива развития И
расширения торговых отношений между всеми странами,
невзирая на различие их социальных систем, что может дать
на много лет загрузку промышленности индустриально разви-
THX стран, обеспечить сбыт продукции, которой богаты одни
государства, другим государствам, помочь подъему экономики
	‚ слабо развитых стран и наладить тем самым длительное э5о-
	номическое сотрудничество.
	(Продолжение на 4-й стр.)
	агрессоров и PoTOBb:
ответить двойным ударом’ на удар поджигателей войны, пы-
тающихся нарушить неприкосновенность Советеких границ».
И когда гитлеровская Германия вероломно напала на нашу
Родину, советский народ дал сокрушительный отнор врагу и
разбил его наголову. Весь мир убедилея в том, что наша пар-
тия слов на ветер не бросает. (Бурные, долго не смолкающиз
аплописмечты).
	По окончании второй мировой войны партия продолжала
вести внешнюю политику, направленную на обеспечение дли-
тельного и прочного мира и развитие международного сотруд-
ничества. Советское правительство выдвинуло широко изве-
стную программу мероприятий по предотвращению войны.

0 миролюбии Советского Союза свидетельствуют не только
предложения, е которыми он выступает, но также и его дела.
Советский Союз после окончания войны произвел значительное
сокращение своих вооруженных сил, ‘которые в настоящее
время по численности не превосходят сил, имевшихея до вой-
ны. Советское правительство вывело после войны в кратчай-
шие сроки свои войска с территории Витая, Кореи, Норвегии,
Чехословакии. Югославии, Болгарии, куда эти войска были
	 ввелены в ходе военных операции против фашистеких агрес-
	сорев. Считая. что большую роль в разряжении междунарей-
Hol атмосферы имеет борьба против  человеконенавиетни-
‘ческой пропаганды новой войны, Верховный Совет СССР при-
нял 12 марта 1951 года Закон о защите мира и объявил про-
паганду войны тягчайшим преступлением против человече-
ства, показывая тем самым пример другим государствам.

В наиболее серьезных осложнениях, возникавших на между-
народной арене за последние годы, именно Советский Cows
выдвигал предложения, которые дают основу. для мирного уре-
гулирования спорных вопросов. Достаточно напомнить, что
именно с советской стороны были выдвинуты . предложения,
послужившие основой для нереговоров о перемирии в Ворее.

Правительство СССР придает серьезное значение Организа-
ции’ Объединенных Наций, считая, что она могла бы быть
важным средством поддержания мира. Но в настоящее время
из органа международного сотрудничества, которым Организа-
ция Объединенных Наций должна была бы быть согласно
Уставу, США превращают ее в орган своей диктаторской по-
литики в борьбё против мира и используют для прикрытия
своих агрессивных’ действий. Однако, невзирая на огромные
трудности, чинимые машиной голосования, созданной США в
Организации Объединенных Наций, Советский Союз отетаи-
вает здесь позиции мира, добивается принятия реальных, вы-
текающих из современной ` международной обстановки .пред-
ложений, направленных к обузданию агрессивных сил, в пре-
дотвращению новой войны и прекращению военных действий
там, где они уже развернулись.

Было бы неправильно считать, что война может быть на-
правлена только против Советского государства. Как известно,
первая мировая война ‘была развязана империалистами задол-
то до возникновения СССР. Вторая мировая война началась
как война между капиталистическими госуларствами и от. нее
сильно пострадали сами капиталистические страны. Противо-
речия, раздирающие ныне империалистический лагерь, могут
привести к войне одного капиталистического государства ©
другим. Учитывая все эти обстоятельства, Советский Союз
добивается предотвращения всякой войны между государства-_
ми, выступает за мирное урегулирование международных
конфликтов и разногласий.

Однако в проведении своей политики, направленной на
обеспечение длительного мира, Советский Cows  оказываетея
перед фактом агрессивной политики правящих кругов США.
	тать, что в странах,
обрекаемых на роль послупных пенек американских дикта-
	торов, найдутся подлинно миролюбивые демократические си-
лы, которые будут проводить евою самостоятельную, мирную
политику и найдут выход из того тупика, в который. загна-
ли их американские тиктаторы. Встав на этот новый путь,
европейские и другие страны встретят полное понимание со
	етороны всех миролюбивых стран. (Бурные,  продолжитель-
ныв аплодисменты). С
Стремясь замаскировать свою захватническую политику,
	правящие круги Соединенных Штатов стараются выдать так
называемую «холодную войну» против демократического лаге-
ря, как мирную оборонительную политику и запугивают свои
народы несуществующей опасностью нападения со стороны
СССР. Маскировка агрессивных планов и уже ведущихся воен-
ных действий лемагогической’ миролюбивой фразеологией co
стороны заправил атлантического блока составляет характер-
ную черту их политики. Дело в том, что ныне не так легко
погнать народы, познавиие только недавно всю тяжесть кро-
вопролитных военных действий, на новую войну, на войну
против миролюбивых народов. Отсюда эти старания агрессив-
ного атлантического волка напялить на себя овечью шкуру.
	В этих Ууеловиях было бы опасно недооценить вред Ффари-
сейекой мирной маскировки современных агрессоров.
	Подготовка к войне сопровождается невиданным разгулом
милитаризма, охватывающим вею жизнь и быт народов стран
импеёриалистического лагеря, бешеным наступлением реакции
на трулящихея и Ффашизацией всего режима в этих етранах.
	Если гитлеровекие империалисты, готовясь ко второй ми-
ровой войне, ввели фашизм в своей стране, то теперь амери-
канские империалисты, готовясь в новой войне, вводят звер-
ский фашистский режим не только ° в США, но и в других
странах, в первую очередь там, где силы мира и демократии
особенно значительны, как, например, во Франции, Италии,
Японии. Правящие круги этих стран, выполняя  позорную
миссию, продиктованную американской военщиной, разверну-
ли войну против евоих народов. При этом американские‘ во-
оруженные вилы. расположенные за пределами США, выпол-
няют роль карательных жандармеких войск.

Ныне американский империализм выступает уже не только
как агресеор, но и как мировой жандарм, старающийся заду-
пить свободу резде, где только возможно, и насадить фашизм.

Против этого мирового жандарма уже сейчас поднимается
волна ненависти и сопротивления во стороны подавляемых
им народов.

Bee ato свидетельсгрует об ослаблении позиций империа-
листов и ведет к резкому обострению борьбы внутри импе-
риалистического лагеря между силами фашистской реакции и
демократичеекими силами народов империалистических стран.
Такое положение чревато весьма серьезными последствиями
для поджигателей войны.
	В связи с нарастающей угрозой войны развертывается вее-
народное движение в защиту мира, создается антивоенная код-
лиция различных классов и социальных слоев, заинтересо-
ванных в прекращении международного напряжения и в пред-
отвращении новой мировой войны. Поджигателям войны не
удается ‘выдать это беспартийное, ° мирное, демократическое
1вижение за партийное, якобы коммунистическое. Тот факт,
что под Стокгольмским воззванием полнисалось 500 миллио-
нов, а под воззванием с требованием заключения Пакта Мира
между пятью великими державами —— более 600 миллионов
человек. является лучшим опровержением этого утверждения
	ПЕТЬ ЗПР ГУТ. ЗИ Е ОТ РЕМ поте

ранковичи, джиласы, пьяде и прочие — давно уже определи-   поджигателей войны и показателем колоссального размаха STO- ©