ентрального Комитета 2рк!11(0) ^!
Доклад секретаря ЦК ВКГИб) тов. Г. М.
		третья мировая война вызовет развал мировой капиталиети-
	ческой системы. (Проделжительные аплодисменты).

Это. так сказать. перспектива войны и ее последствий, еели
она будет навязана народам поджигателями войны,  агрессо-
рами. .

Но существует другая: перслектива, перспектива сохранения
мира, перспектива мира между народами. Эта перспектива
требует запрещения пропаганды войны согласно Поетановле-
нию ООН, запрещения атомного и бактериологического . ору-
жия, послеловательного сокращения вооруженных сил великих
держав, заключения Пакта Мира между державами, распгире-
ния торговли между странами, восстановления единого меж-
дународлного рынка и других аналогичных мероприятий в_лухе
укрепления мира. у . С

‚ Осуществление этих мероприятий‘ укрепит „мир, избавит
народы от страха перед угрозой войны, прекратит неслыхан-
ное расходование материальных ресурсов на вооружение и
подготовку истребительной войны и. даст возможность обра-
тить их на пользу народов. т .

Советский Союз стоит за осуществление этих мероприятий,
	за перспективу мира межиу народами. (Бурные, продолжитель-
	ные аплодисменты).
Е *
Задачи партии в области внешней политики:
	1) Продолжать борьбу против нолготовки и развязывания
новой войны, сплачивать для укрепления мира могучий
антивоенный демократический фронт, ‘крепить узы дружбы и
солидарности со сторонниками мира во всем мире, настойчи-
во разоблачать все приготовления к новой войне, все происки
и интриги поджигателей войны:

2) Проводить и впредь политику международното сотрудни-
	чества и развития деловых связои со всеми странами;

3) Укреплять и развивать нерушимые дружественные от-
ношения с Китайской Народной Республикой, с европейскими
народно-демократическими государствами — Польшей, Чехо-
словакией, Румынией, Венгрией, Болгарией, Албанией, с Tep-
манской Демократической Республикой, с Корейской Народно-
Демократической Республикой, се Монтольской Народной Рес-
публикой;

4) Неустанно крепить оборонную мощь Советского  государ-
ства и повышать нашу готовность к сокрупгительному отпору
aintuw arnerronay (Бупные полго He смолкаюие аплеЕи-
	сменты).
	{ Продолжение)

Советский Союз в проведении своей мирной политики на-
XOINTCH в полном единодушии с другими демократическими
миролюбивыми государствами в. лице Китайской Народной
Республики, Польши. Румынии, Чехословакии. Венгрии. Бол-
тарии, Албании, Германской Демократической Республики, Ко-
рейской Народно-Демократической Республики, Монгольской
Народной Республики. Отношения СССР с этими странами яв-
ляются примером совершенно новых отношений между госу-
дарствами. ранее не встречавшихея в истории. Они построены
на началах равноправия, экономического сотрудничества и
уважения ‘национальной независимости. Верный договорам о
взаимной помощи. СССР оказывает и будет оказывать помощь
и поддержку в дальнейшем укреплении и развитии этих стран.
(Бурные аплодисменты).
	Мы уверень, что в мирном соревновании с капитализмом
социалистическая система хозяйства е каждым годом все на-
тлялнее булет токазывать свое превосходство перед капитали-
стической системой хозяйства. Но мы вовсе не собираемся на-
вязывать силой кому бы тд ни было нашу идеологию или
наш экономический строй. «Экспорт революции — это чепуха.
Каждая страна, если она этого захочет, сама произведет свою
революцию. а ежели не захочет, то революции не булет», —
говорит товарищ Сталин.
	Советский Союз. неуклонно проводя свою политику мирного
сотрулничества со всеми странами, в то же время учитывает
наличие угрозы новой агрессии со стороны зарвавигихся пол-
жигателей войны. Поэтому он укрепляет и будет укреплять
свою обороноспособность. (Продолжительные аплодисменты).
	Советский Союз не страшится угроз поджигателей войны.
Ham ‘народ имеет опыт борьбы с агрессорами, и ему не при-
выкать бить их. Он бил агрессоров еще в гражданской войне,
когла Советское тосуларстви было мололым и сравнительно
слабых. бил их во второй мировой войне, будет бить и в
дальнейшем, если они осмелятея напасть на нашу Родину.
(Бурные. продолжительные аплодисменты).
	Нельзя не учитывать фактов прошлого. А факты эти гово-
рят 0 том. что в результате первой мировой войны от си-
стемы капитализма отпала Россия, а в результате второй ми-
ровой войны от системы капитализма отпал уже целый ряд
стран Европы и Азии. Есть все основания  полатать, что
		Некоторые предприятия, чтобы выполнить План “HO вало-
вой продукции, допускают антигосударотвенную практику
сверхнланового производства второстепенных изделий 3a счет
невыполнения заданий по производству важнейших Виде

продукции, предусмотренных государственным Планом.
	В ряде отраслей промышленности нару ветой мула
ственная дисциплина в отношении качества выпускаемой
продукции. Имеют место Факты поставки Потребителям не
доброкачественных изделий и Товаров, не ред уета-
новленным стандартам и техническим условиям. ашино
строительные предприятия нередко ставят на производство
конструктивно недоработанные машины, He соответствующие
условиям эксплуатации. На предприятиях ° легкой промыш.

ee ew 6TTATYN Tarun fannToo.
	укции пониженной COPTHO ©
	ELU Se Rise.

ленности еще велик выпуск NPOAY AWN
AWCTBY.

сти. Все это наносит ущерб народному хоз
	` Нельзя мириться @ такими недостатками в работе Type
	£200 DOR ME pre eee ee

upmaenHocru. TocylaperpeHHblii Way —— 9T0 3anoH, Bee mpez-
приятия обязаны выполнять устанавливаемые для них м.

ee na АА

Е Е
сударственные задания И
нужной ему продукцией.
партийные организации обязаны

обеспечивать народное — хозяйсты

Хозяйственные руководители 1
‘обеспечивать выполнение

я защ“ АА ой
	apr tren OM —_

плана каждым предприятием не только UO объему валовой
продукции, но и обязательно по производству всех изделий
в соответствии © государственным планом, добиваться сист»
матического улучшения качества выпускаемой - продукция,
выявлять и полностью устранять причины, мешающие но}
мальной работе предприятий.
	Особое внимание надо уделять задаче обеспечения лат
нейшего всемерного повышения производительности труда в

всех отраслях Промыш ленности.
		тельства неуклонно добивалась систематичеового повышен
	производительноести труда, как важнейшего условия роста 1
совершенствования социалистического производства. Эти,
тлавным образом, и объясняются те огромные успехи, KON
рыё достигнуты в развитии производства В СССР. За пери
с 1940 по 1951 тод производительность труда в промыт:
ленноти выросла на 50 процентов, причем 70 процент
прироста промьииленной продукции за этот период получен
за счет роста производительности труда. Производительность
труда в строительстве за тот же период выросла на 36 пр
центов. . р

Быстрый рост производительности труда В СССР являет
прежде всего результатом широкого внедрения в народ
хозяйство новой техники и передовых технологических пу
цессов, результатом механизации и электрификации про»
BOICTBA, особенно механизации трудоемких и тяжелых рабу
д также результатом лучшей организации труда, ро
общеобразовательного и культурного уровня трудящихся 1
повышения их производственной квалификации. Социалистя:
ческая система хозяйства дает неограниченный простор пр
менению новейшей техники. В СССР машины не толь
сберегают труд, но они вместе с тем облегчают труд раб
ников, ввиду чего в условиях социалистического хозяйсть,
в отличие от условий капитализма, рабочие с большой и»
той используют машины в процессе труда. Советский pate
чий непосредственно заинтересован в повышении произв»
тельности труда, ибо он знает, что этим укрепляется экон
мическое могущество СССР и повышается жизненный
вень трудящихся. В единстве интересов государства и вр
да заложена основа высокой производительности обществе
ного труда при социализме.
	Олнако имеющиеся в нашей промышленности возможнит
роста производительности труда используются еще дам
He полностью. 06 Этом свидетельствует прежде всего Невымь
нение планов по производительности труда многими предпри»
тиями. Следует указать, что министерства недостаточно
нимаются этим важным делом; вместо обеспечения вы
нения заданий по производительности труда каждым п
приятиеи министерства часто’ довольствуются средними 1.
стигнутыми показателями по отрасли в целом, не принимаи
должных мер к подтягиванию отстающих предприятий №
уровня передовых.
	На многих предприятиях рост производительноети тру
сдерживается Из-за плохого использования имеющихся среди
механизации: имеют место нетерпимые Факты небрежного 1
бесхозяйственногмо отношения к ’оборулованию. Мэханизали
производетва на любом предприятии должна неизбежно вопр
вождатья высвобождением чзсти рабочих с тем, чобы
освобождающихся рабочих использовать как - для расширения
производства на данном предприятии, так и для работы 8
новых предприятиях. Между тем некоторые  руковолител
прелприятий, вместо обеспечения надлежащего’ использования
средств механизации и повышения за этот, счет произво
тельности труда, нередко организуют работу по-старинке t
	широким применением ручного труда.

Серьезным недостатком в деле механизации  произвохтв
являетея также то. что при механизации производетвенных
	процессов некоторые участки или совсем не механизируютс»
или механизируются недостаточно. На многих предприятия
при высоком Уровне механизации основных производетвее
ных пПропеессов слабо механизированы  вепомогательные 18
боты, в том числе такие трудоемкие работы, как полном,
переноска и погрузка сырья. материалов и изделий. Вее эм
снижает общий экономический эффект механизации и #8
шает нормальный хол производства.
	Рост производительности труда слерживаетея также 1
что на многих предприятиях и стройках неудловлетворитее
но поставлена организамия трула. велелетвие чего доу
ются большие потери рабочего времени. Министерства не
ко опрелеляют численность рабочих для предприятий и ств
без достаточного чизучения  лействительной потребности, №
проверки правильности использования рабочей силы. На пре
приятиях и особенно на стройках все еще имеется «Teal
честь» рабочих. что наносит большой ущерб производетву.
	В теле повышения производительноети трула большое 3
	чение имеет техническое нормирование. Между тем на мне.
прелприягиях техническое нормирование поставлено Heylee
летворительно. Bre еще преобладает применение заниженный
	норм. так называемых спыгно-статиетических. норм. которы
	не соответствуют современному уровню техники произво
ства, не отражают опыт передовых рабочих и не стимул
	руют роста производительноети трула. Улельный вее опыте
статистических норм очень Высок и составляет на мною
предприятиях более 50 процентов всех действующих 80
выработки.

Залача партийных, хозяйственных и профсоюзных 0
низаций состоит в том, чтобы быстрее устранять причины
мешающие росту производительности труда, и обеспечиват
во всех отраслях народного хозяйства. на каждом предирий
тии. на кажлом производственном участке выполнение и 1
ревыполнение заданий по росту  произволительности тру
Надо решительно устранять недостатки в теле использование
	имеющенся у нас богатой техники. › настойчиво проводить }
жизнь программу комплекеной механизации и автоматизации
производетвенных процессов, шире `внелрять Bo Bre отра.
	народного хозяйства новейшие достижения  нзуки и техн
	“., систематически совершенствовать формы и метолы Opty

низации труда и производетва, улучшать использование 1
бочей силы.
	Товарищи! Hama

ee andre. mo  Е

_ промышленность растет. развиваетея 1
	BO Eee ee В Е, 205

a Bupean Gyre более мощной и технически совершенной.  ‚У
р удем воемеряо PaBBHNBarK AnotaRnqupactutia pai
	се “о NE PRO развибать производительные CHAP
нантей социалистической промышленности как основы Kory”

щества : б
нашей Родины и роста материального благосостояния

а Ре
	советского народа. (Бурные, продолжительные
(Продолжение следует)

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ,
	за больше, чем в 1940 году; 209 миллионов пар ко
обуви, или примерно на 20 процентов больше, чем в 1940
году; 125 миллионов пар резиновой обуви, или на 80 процев-
тов больше. чем в 1940 голу; свыше-3 миллионов 300 ты-
	сяч тонн сахара, или на 50 с лишним процентов больше,
чем в 1940 голу: свыше 380 тысяч тонн масла животного,
	выработанного промышленностью (не считая значительного
количества масла домашнего производства), что на 70 е лиш-

ним процентов превыеит довоенный уровень промышленного
производетва животного масла.
	В результате успешного восстановления и развития про-
мышленности в послевоенный период производство промыш-
ленной продукции в. СССР на душу населения в настоящее
время превъшиает довоенный уровень. Так, производство
электроэнергии на душу населения в 1951 году превысило
уровень 1940 года в 2 с лишним раза, выплавка чугуна —

на 50 процентов, выплавка’ стали — Ha 70 процентов, до-
быча угля — на 60 процентов, производетво цемента — более
чем в 2 раза, производство хлопчатобумажных тканей — на

2 процентов, производство шерстяных тканей-——более чем на
60 процентов, производетво бумаги-—на 70 процентов и т. д,
	За отчетный период, особенно в послевоенные годы, зна-
чительно расширилась и укрепилаеь производственно-техни:-
ческая база нашей промышленности как за счет строительст-
ва новых, ‘Так и за счет реконструкции действующих пред:
	приятий- Только за 1946—1951 годы из общей суммы капи-

ке
	<< ФЕ ъ--. &-

таловложений в народное хозяйство в размере около 500 мил-
пиарлов рублей в ‘промышленность было вложено свыше 320
миллиарлов рублей. За это время в СССР было восетановлено,
	построено и введено в действие около 7 тысяч крупных го-
сударственных промьишленных предприятий. Основные про-
изволетвенные фонды промышленности возросли к 1952 году
по сравнению с 1940 годом на 77 процентов.
	Но дело не только в количественном росте основных про-
изводственных фондов. Истекший период характеризуется
также дальнейшим техническим прогрессом промышленности.
В отличие от капиталистических стран, где имеют место пе-
риодические перерывы в развитии техники,  сопровождаю-
шиеся разрушением производительных сил общества в си-
лу экономических кризисов, в СССР, ‘где нет таких кризи-
сов, осуществляется непрерывное совершенствование произ-
водства на базе вычпей техники, на основе достижений пе-
‚редовой советской науки. В послевоенные годы все отрасли
промышленноети оснащались новыми машинами и механиз-
мами, внедрялиеь более совершенные технологические  про-
цессы, осуществлялась более рациональная организация про-
изводства. Станочный парк за этот период увеличился 3a
счет пополнения новыми, более производительными станками
в 22 раза. Отечественным машиностроением только за 3 по-
слелних года создано около 1600 новых типов машин и ме-
ханизмов.
	В борьбе за дальнейший технический прогрессе большая
‘роль принадлежит нашей науке, которая своими открытиями
помогает советскому народу полнее раскрывать и лучше ис-
пользовать богатства и силы природы. В послевоенный пери-
од наши ученые успешно решили много научных проблем
большото наролнохозяйственного значения. Важнейшим 1о-
стижением советской науки за этот период является откры-
тие методов производства атомной энергии. Тем самым наша
наука и техника ликвидировали монопольное положение США
в этой области и нанесли серьезный удар поджигателям вой-
ны, пытавигимся использовать секрет производства атомной
энергии и обладание атомным оружием, как средство шанта-
жа и запугивания других народов. Располагая. реальными
возможнобтями производства ‘атомной энергии, Советское го-
сударство глубоко заинтересовано в TOM, чтобы этот новый
вил энергии использовалея в мирных целях, на благо народа,
ибо такое использование атомной энергии безгранично расши-
‘ряет власть человека над стихийными силами природы, от-
‘крывает перед ‘человечеством колоссальные возможности роста
производительных сил, ‘технического и культурного прогрес-
са. увеличения общественного богатства.
	(0 крупных успехах советекой науки и техники свидетель-
ствует ежегодное присуждение Сталинских премий за выдаю-
шиеся научные труды, изобретения и коренные усовершен-
ствования методов производственной работы. Почетного зва-
ния лауреата Сталинской премии удостоены 8470 работни-

ков науки, промышленности, транспорта и сельского хозяй-
ства.
	Бажным итогом в развитии промышленности является то,
что за истекший период быстрыми темпами развивалась
промышленность в восточных районах СССР, в результате
чего значительно изменилось размещение нашей промышлен-
ности. В восточных районах — в Поволжье, на Урале, в
Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахской ССР и в союзных
республиках Средней Азии создана мощная индустриальная
база страны. Общий объем промышленной продукции в этих
районах к 1952 гопу увеличился по сравнению с 19.40 то-
дом в 3 раза. В 1951 году в восточных районах был@ поо-
изведено около 1/3 всей промышленной продукжии СССР, более
половины веего количества стали и проката, почти полови-
	на всего количества угля и нефти и свыше 40 процентов
электроэнергии.
	таковы основные итоги развития промышленности CCCP
за отчетный период. :
	задачи в области развития нашей промышленности на
ближайшие годы изложены в проекте директив по пятому
пятилетнему плану развития СССР, представленном на рас-
смотрение настоящего съезда. Эти. задачи состоят в том, что-
бы повысить уровень промышленного производства в 1955
году по сравнению © 1950 годом примерно на 70 процен:
тов, при этом производство  средетв производства должно
вырасти примерно на 80 процентов и производство предме-
тов потреблевия примерно на 65 процентов. Такое задание
по росту пвомышленного производства означает. что в 1958
	году объем промьшиленной продукции увеличится по еравне-
нию с 1940 голом в 3 раза.
	и крупный шаг
от социализма Е
	Пятый пятилетний план означает новый
	вперед по пути развития нашей страны
коммунизму. (Бурные аплодисменты).
	Внутреннее положение Советского Союза
	Отчетный период характеризуется дальнеишим упрочением
внутреннего положения Советского Союза, ростом веего нз-
ротного хозяйства и социалистической культуры.

Первые два года, прошелитие после ХУШ съезда партии,
трулящиеся нашей страны продолжали успешно выполнять
третью пятилетку и добились дальнейшего укрепления Со-
ветского Союза. За эти годы были достигнуты новые успехи
в развитии народного хозяйства. .

Мирный труд советских людей был прерван вероломным
нападением на СССР фашистской Германии. Начался труд-
ный период в истории Советского государства — периол
Великой Отечественной войны. В ходе этой войны рабочий
класс, колхозное крестьянство, советская интеллигенция как
на фронте, так и в тылу показали высокую сознательность и
преданность своей Родине. :

Закончив войну исторической победой, Советский Союз
вступил в новый, мирный период ‘своего -хозяйственного раз-
вития. Советское государство в короткий срок, за счет своих
вобственных сил и-срелетв. без помои извне. воестановило
	’ разрушенное войной хозяйство и двинуло его вперед, оставив
	позали хозяйственные показатели довоенного времени.
Успехи в деле восстановления промышленности и сельско-
	го хозяйства позволили уже в 1947 голу отменить карточ-
ную систему снабжения населения продовольственными и
промышленными товарами и осуществить денежную рефор-
	МУ. Эти мероприятия, а также проведенное пятикратное CHH-
жение цен на проловольетвенные и промышленные товары по-
	За годы предвоенных пятилеток в СССР была осуществле-
на социалистическая индустриализация. Мощная промышален-
ность явилась основой роста всего народного хозяйства и под-
готовки страны к активной обороне. Годы войны с особой
силой подтвердили правильность генеральной линии нашей
партии на инлустриализацию страны. Осуществление полити-
ки индустриализации СССР имело решающее значение для су-
деб советского нарола и спасло нашу Родину от порабощения.
	Б тяжелых условиях войны партия сумела быстро пере-
строить промышленность на военный лал. В восточные райо-
ны было эвакуировано из полосы военных действий оборуло-
	вание всех важнейших промышленных предприятий. Советекое
государство в годы войны нашло в ‘себе лостаточно сил и
средетв не только для быстрого ввода в действие эвакуиро-
ванных предприятий, но и для ускоренного строительства нп-
вых предприятий. главным образом заводов тяжелой инду-
стрии. Несмотря на временную оккупацию фашистскими за-
хватчиками экономически важных районов страны, промыш-
ленность в ходе войны год от года все в возрастающем коли-
честве производила для фронта все вилы вооружения и 0ое-
припасов.
	С окончанием войны промышленность была перестроена с
военного производства на гражданское. Партия поставила за-
дачу в широких масштабах развернуть прежде всего тяжелую
индустрию, особенно металлургию, топливную  промышлен-
ность и электроэнергетику, ибо без тяжелой инлустрии нель-
зя было решить задачи восстановления и дальнейнего разви-
тия народного хозяйства. Олновременно партия обратила oco-
бое внимание на раснширение производства товаров широкого
потребления с. целью полъема жизненного уровня народа.
	Потребовалось известное время для того. чтобы восстановить
довоенный уровень народного хозяйства. Уровень довоенного,
1940 года по общему годовому объему промышленной продук-
ции был достигнут и превзойлен в 1948 году, по размерам
добычи угля — в 1947 голу, по производству стали и цемен-
ta — в 1948 году. по производству чугуна и добыче нефти —
	в 1949 году, по произволетву обуви — в 1950 году, по про-
изводству хлопчатобумажных тканей — в 1951 году. Это
означает, что война задержала развитие нашей промышлен-
	ности на 3—9 лет. т. е. примерно на две пятилетки.
мыпленности в послевоенные Годы в настоящее время мы
имеем значительно более ВЫСОКИЙ уровень промышленного
	производетва по сравнению: 6 довоенным периодом. Вот панные
на этот счет:
	РОСТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУНЦИИ СССР
‘ (в процентах к 1940 г.)
	1940 г
1944 г.
1945 г

Вся промышленность 100 104 92
В том числе:
Группа «А»
Производство
‚ средств произ-
водства . . . $ 100 136 112

Группа «Б»

1946 г
1947 г,

77-98

82 101

1948 г,
1949 г
1950 г,
1951 г,
1952 г.

(план)

118 141 173 202 223

130 163 205 239 267
	Производство пред-
метов потребле-
	ни -. о со с 40054 59 @ - 52 Э9 № 125 143 155
	высили покупательную способность советского рубля и 00ес-
печили рост материального благосостояния трудящихся. В.
1950 году курс рубля был переведен на золотую базу и повы-
шен в отношении иностранных валют.
	Достигнутые успехи в восстановлении и развитии эвоно-
мики дали возможность Советскому государетву приступить к
практическому осуществлению новых важных  народнохозяй-
ственных задач, в том числе таких, как сооружение мощных
гидроэлектростанций на Волге и Днепре, строительство боль-
ших каналов для судоходства и орошения, создание полеза-
шитных лесонасаждений на обширной территории страны.
	Исторические собъмия, происшедшие за отчетныи  периол,
доказали, что советский общественный и государственный
строй является не только лучшей формой организации эконо-
мического и культурного подъема страны в годы мирного
строительства, но и лучшей формой мобилизации всех сил HA:
рода на отпор врагу в военное время. Эти события’ показаяй
также огромный рост политической активности трудящихся,
дальнейшее укрепление морально-политического: единства е9-:
ветского народа, сплоченного вокруг коммунистической пар-
тии, дальнейшее укрепление братского содружества народов
СССР и развитие советского патриотизма. :
	Наш народ полон решимости и впредь самоотверженно тру-
диться на благо социалистического отечества, с честью вы-
полнить историческую задачу строительства коммунистическо-
го общества. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Из этих данных видно, что в 1945 и 1946 толах имело
место снижение уровня промышленного производства. ‘Это
связано е тем, что производство военной техники поеле окоя-
чания войны было резко сокращено, & перестройка промыш-
ленноети на мирные рельсы требовала известного  времани.
Послевоенная перестройка промышленного производства в 0е-
новном была завершена на протяжении 1946 года, после чего
продукция нашей промышленности стала расти быстрыми.
темпами и в 1951 голу общий объем ее превзошел уровень
1940 гола в 2 е лишним раза. В 1952 году достигнуты но-
вые успехи в развитии нашей промышленности. Как извеетно,
план текущего года в целом по промылтленности не только
успешно выполняется, но. и перевыполняется, поэтому имеют-
ся все основания считать. что в 1952 голу. будет произведено
	промыпленной продукции примерно в 2,5 раза больше, чем
в 1940 году.
	Особенно быстро развивается промышленность, произволя-
iad средства производетва, которая в 1951 году по общему
объему производетва превзошла довоенный уровень в 2,4 раза,
ав 1952 году превзойдет этот уровень примерно в 27 раза.
В 1952 году будет произведено: 25 миллионов тонн чугуна,
или примерно на 70 процентов больше, чем в 1940 году; 35
миллионов тонн стали, или примерно на 90 процентов боль-
ше. чем в 1940 голу; 27 миллионов тонн проката, или. в 2е
	лишним раза больше. чем в 1940 году; 300 миллионов тонй-
	угля. или на $0 с лишним процентов больше, чем в 1940 го-
ду: 47 миллионов тонн нефти, или на 50 © лишним процен-
тов больше, чем в 1940 голу; 117 миллиардов киловаттчаегов
электроэнергии, то есть в 2,4 раза больше, чем в 1940 году;

машин и оборудования будет произведено в 3 с лишним раза
больше, чем в 1940 голу.
	Что касается ежегодного прироста продукции важнеинпгих
отраслей промынленноети, то за последние годы мы имели
значительно большие размеры этого прироста. по сравнению с
ховоенным периодом. Так, за три последних гола — 1949—
1951 гг.. то есть после того, когда ловоенный уровень про-
мышленного производетва был не только восстановлен, но и
превзойден, прирост выплавки чугуна составил 8 миллионов
тонн, прирост выплавки стали — 13 миллионов тонн и при-
роет производетва проката — 10 миллионов тонн, в то время
как в довоенные годы прирост в этих же размерах был ло-
етигнут по выплавке чугуна за восемь лет. по выплавке ста-
ли за девять лет и по производству проката за двенадцать
лет. Прирост добычи угля за указанные три гола составил
74 миллиона тонн и прирост добычи нефти 13 миллионов
тонн; прирост в этих же размерах в довоенные годы был до-
стигнут по добыче угля за шесть лет и по добыче нефти за
десять лет. Прирост выработки электроэнергии за те же три
года составил 37 миллиардов киловаттчасов; прирост выра-
ботки электроэнергии в этих же размерах в довоенные годы
был достигнут за девять лет.
	Роет производетва средетв производства и рост продукции
сельского хозяйства создали надежную базу для развития про-
мышленности, произродящей предметы потребления. Общий
объем продукции этой промышленности в 1951 году был боль-
ше, чем в 1940 году, на 43 процента, а в 1952 голу булет
больше, чем в 1940 году, примерно на 60 процентов. В 1952
году будет произведено: свыше 5 миллиардов метров хлопча-
тобумажных тканей, или примерно на 30 процентов больше,
чем в 1940 году; почти 190 миллионов метров шерстяных
тканей, или примерно на 60 процентов больше, чем в 1940
году; 218 миллионов метров шелковых тканей, или в2,8 ра-

te if
	1. Дальнейший подъем народного хозяйства СССР
А. Промышленность -
			ъ» Ви
		Наша промышленность располагает всеми возможностями
для выполнения предстоящих задач, Теперь все отраели про-
мьииленности оснащены более совершенной техникой, имеюл
квалифицированные Кадры рабочих и инженерно-технических
работников, предприятия не испытывают недостатка в сырье
‘и материалах. Дело теперь в TOM, чтобы полностью исполь:
	эовать эти возможности, решительно устранять недостатки
в работе, вскрывать неиспользованные резервы в произвол:
	стве и превращать их в могучий источник подъема народно-
го хозяйства.
	Промышленность ежегодно не только выполняет, но и
перевыполняет государственные планы. Но за общими пока-
зателями хорошей работы промышленности в целом скры-
	вается плохая работа многих предприятий, не выполняющих
государственных заданий. из-за чего народное хозяйство не-
	дополучает известное количество продукции. Министерства
же не принимают должных мер к выполнению плана каж-
дым предприятием и вместо этого часто перекладывают за-
лания с Плохо работающих предприятий на переховые. Ста:
	10 быть, плохо работающие предприятия живут за счет пе-
редовых предприятий.
	Одной из главных причин невыполнения государственных
планов является неравномерный выпуск предприятиями про-
дукции в течение месяца. Партия не раз обращала внимание
хозяйственных руководителей на этот недостаток. Олнако еще
и теперь многие предприятия работают рывками, почти поло-
вина продукции месячной программы ими выпускается в тре-
тьей декаде. Это приводит к недоиспользованию произвол-
	ственных мощностей, к применению сверхурочных работ, к
	увеличению брака и срыву работы смежных предприятий.

РЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — КБ 3-05-6553 ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ- РЕДАКЦИИ: партийно- политической
МЕ лы Pel — Б 3-51-20; литературы м искусства = Б 3-52-71; промышленного — К 1-33-48; иностранного — К 4-05-65, доб. 91; информации — К 0-65-87 и К 5-93-80; писем — Б 3-80-83: ocb
		реконструёции — Б 3-51-2%
‚ &-119483.   =m
	фипография издательства «Московская правда», Потаповский пер. д. %&
	Кой работы — Б 3-62-67;
оформления — К-5-25-92;
	в ew eee oe 22 5-62316; строитель а
секретариата — К 5-20-53; отдела обозрения вла