свою работу ХХ сёезд ВКП(б).

Вчера на сзезде был заслушан отчетный доклад о
работе Центральной Ревизионной Комиссии.

По отчетным докладам: ЦК ВКП(б)-тов.
Г. М. Маленкова и Центральной Ревизионной Комиссии
ВКП(б)-тов. ЦП. Г. Москатова. начались прения.
		ТЕЛЕГРАММА
Президенту Германской
Демократической Республики
	товарищу Вильгельму ПИКУ
	БЕРЛИН _
	ОКТЯБРЯ 19579 г.
	ВТОРНИК
№ 239 (8753)
	ТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
	Центрального Комитета
ХХ съезду партии
	Доклад секретаря ЦК ВКП(б)
moe. 1. M. MAJVJIEHKOBA
	(Продолжение.
	от 6 октября 1952 г.)
	Начало см. «Вечернюю Москвы»
	Ь. Сельское хозяйство
		ТЕЛЕГРАММА
Премьер-Министру
Германской Демократической
Республики
	товарищу Отто ГРОТЕВОЛЮ
БЕРЛИН \

По случаю национального праздника —=
	третьей годовщины образования Германской
	шлю гер-
	Демократической Республики --
	манскому народу, правительству и лично

Вам, товарищ Премьер-Министр, мои поздрав-
	Прошу Вас принять мои пожелания далБ-
нейших успехов в великом деле создания

единой, независимой, демократической, миро
			любивой Германии.
	Б день национального праздника германского наро-
да примите, товариш Президент, дружественные позд-
равления Президиума Верховного Совета СССР и мои
лично, а также искренние пожелания германскому
народу дальнейших успехов в борьбе за единство и
национальную независимость страны, в строительстве
демократического, миролюбивого германского  госу-
	Ддарства. Н. ШВЕРНИК
		Министру Иностранных Дел
Германской Демократической Республики
	товарищу Георгу ДЕРТИНГЕРУ
	В связи с национальным праздником—третьей годовщичой
образования Германской Демократической Республики прошу
Вас. товарищ Министр, принять мои искренние поздравления
и пожелания новых успехов германскому народу в строп-
	пружбы наро-
ючного мира
	демократического,
	TRIbCTR@ @LHHOTO, независимого,
	В началу отчетного периода, Т. е. ко времени ХУШ съезта
партии, колхозный строй в нашей стране окончательно окреп,
колхозы были упрочены и социалистическая система хозяй-
ства утвердилась, как’ елинственная форма землетелия.

Война временно задержала развитие сельского хозяйства и
нанесла ему большой ущерб, особенно в районах,  подвергав-
шихея оккупации, ‚где гитлеровскими захватчиками были ра-
зорены и разграблены колхозы, МТС и совхозы. Однако, не-
смотря на огромные трудности военного времени, колхозы и
совхозы восточных районов бесперебойно снабжали армию и
население проловольствием, а легкую промышленность —
сырьем. Без колхозного строя, без самоотверженного труда кол-
хозников и колхозниц, без высокой их политической  созна-
тельности и организованности мы не смогли бы решить эту
труднейшую задачу.

С переходом на мирное строительство перед партией встала
залача осуществить быстрейшее восстановление и дальнейшее
развитие сельского хозяйства. Особой заботой партии в по-
слевоенный период являлось  организационно-хозяйственнсе
укрепление колхозов, оказание им помощи в восстановлении
и дальнейшем развитии общественного хозяйства и повышение
на этой основе материального благосостояния колхозного кре-
стьянства. Для дальнейшего подъема производительных сил
сельского хозяйства важное значение имело укрупнение мел-
ких колхозов, ибо крупные колхозы могут более успешно рас-
ширять и совершенствовать общественное хозяйство. В на-
стоящее время насчитывается 97 тыеяч укрупненных колхо-
зав. вместо 254 тысяч мелких колхозов на 1 января 1950
гола.

В результате осуществления мер. принятых партией и пра-
вительством, в сельском хозяйстве успешно преодолены труд-
ности, вызванные войной и последовавшей в 1946 году сильной
засухой, в короткий срок был восстановлен и превзойлен
довоенный уровень производства  сельскохозяйетвенной  про-
ДУЕЦИИ.

В послевоенные годы быстрыми темпами восстанавливалиеь
посевные площати, повышалась урожайность и увэличивалась
валовая пролукцил зерновых, технических, кормовых, огеролно-
бахчевых и тругих сельскохозяйственных культур. Посевные
площали всех сельскохозяйственных культур в 1952 году пре-
выенли довоенный уровень на 5,3 миллиона гектаров.

Производство зерна было восстановлено на третий гол после
окончания войны и в последующие годы увеличивалось при
отновременном большом росте  торарного зерна. В текущем
1952 голу валовой урожай зерна составил 8 миллиардов путов
(бурные аплодисменты), при этом взловой урожай важнейшей
проловольетвенной культуры—пшеницы увеличился To CpaB-
нению с 1940 голом на 48 процентов. (Апледисменты).

Таким образом зерновая проблема, ечитавшаяся ранее наибо-
лее острой и серьезной проблемой, решена с успехом. решена
окончательно и бесповоротно. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты).

В послевоенный периол особенно быстрыми темпами разви-
Р310Сь производство хлопка и сахарной свеклы: в 1951 году
валовая продукция хлопка-сырца превысила довоенный уро-
вень на 46 процентов и сахарной свеклы — на 31 процент.
В тохушем голу выращен еще более богатый урожай этих важ-
вейших культур. Превзойлен довоенный уровень произвсяства
маслячных культур, картофеля и кормовых культур, прячем
валовой урожай сочных веормов (корморых корнеплодов, кормо-
вых бахчевых и силосных культур) уже в 1951 году был вы-
ше, чем в 1940 году, на 25 процентов. В послевоенные годы
значительно увеличилось производство льна и овоще-бахчевых
культур. Отлнако из-за недостаточного внимания партийных,
советских и сельскохозяйстренных органов к производству
этих нужных культур, продукция льна и овощей в ряде обла-
Стой еще не тостигла довоенного уровня.

В текушем голу. как и в прошлые годы, успешно выпол-
няютея государственные планы хлебозаготовок, заготовок хлоп-
Ra. сахарной свеклы, маслосемян, картофеля, овощей и пругой
продукции земледелия, а также продукции животноводетва.

Наше земледелие становится все более квалифицированным,
более протуктивным и дает все больше товарной продукции.
Надо понять эту важнейшую особенность в развитии нашего
землелелия. Теперь, когда зерновая проблема решена < успехом,
уже нельзя по-старинке оценивать итоги в земледелии только
по количеству произвеленного зерна. Как видно ‘из приведенных
данных, помимо успехов в области производства зерна, у нас
достигнуты большие успехи в развитии производства хлоп-
ка, сахарной свеклы, масличных, кормовых и других сель-
скохозяйственных культур. Наше современное земледелие стало
качественно иным, оно коренным образом отличается от старого
малопролуктивного, экстенсивного ээмледлелия. Если посевные
площади всех сельскохозяйственных культур в СССР в 1952
голу выросли в сравнении с 1913 годом в 1,4 раза и при этом
площади зерновых культур увеличились на 5 процентов. то
площади под техническими и огородно-бахчевыми культурами
увеличились более чем в 2,4 раза, а пол кормовыми культу-
рами— более чем в 11 раз. Из общей стоимости товарной
продукции полеводства в настоящее время свыше 40 процен-
тов прихолится на толю технических культур. Следовательно,
		было бы грубой ошибкой оценивать успехи земледелия только.
	но уровню производетва зерна.

В послевоенные годы большое внимание уделялось оснаще-
HAW) сельского хозяйства новой техникой. Без этого мы не
могли бы в короткие сроки решить задачу восстановления и
лальнейшето развития сельского хозяйства. За это время ма-
шинно-тракторный парк пополнился большим количеством но-
вых, более совершенных гусеничных тракторов с дизельными
двигателями, самоходными комбайнами, сенокосилками, свекло-
комбайнами, льнокомбайнами, хлонкоуборочными и другими
высокопроизволительными машинами. Общая мощность трах-
торного парка в МТС и совхозах уголичилась по сравнению °
довоенным уровнем на 59 процентов и комбайнов на 51 про-
цент. Много новых машин получило сельское хозяйство для
механизации трудоемких процессов в животноводстве. В связи
CO значительным расширением механизации работ в сельском
и лесном хозяйстве в послевоенные годы расширена сеть ма-
шинно-тракторных станций, вновь организовано значительное
количество лесозащитных станций — для механизации работ
по созданию полезащитных лесонасаждений, лугомелиоратив-
ных станций-—лля уеханизации работ по осушению земель и
улучшению лугов и пастбищ,  машинно-животноводлческих
станций — лля механизации трудоемких работ в животново1-
стве. Всего за это время создано`1.546 новых машинно-трак-
торных, лесозащитных, лугомелиоративных и машинно-живот-
новодческих станций, а общее количество всех этих’ станций
в настоящее время составляет 8.939 единиц.
	Успехи в развитии сельского хозяйства, достигнутые в
послевоенные годы, создали условия для решения еще более
крупных задач в земледелии. Интересы народного хозяйства
и задачи дальнейшего повышения благосостояния советского
народа требуют еще большего увеличения производства сель-
скохозяйственной продукции. В проекте директив по пятому
пятилетнему плану предусматриваетея увеличение за пятиле“
тие валового урожая: зерна на 40—50 ‘процентов, в. тем числе
пшеницы на 55—65 процентов; хлонка-ырцана 55—65 пво-
центов; льноволокна на 40—50 процентов: сахарной свеклы
на 65—70 процентов; подсолнечника на 50—60 процентов;
картофеля на 40—45 процентов и рост производства вормо-
вых культур примерно в 2—3 раза.
	Теперь, котла восстановлен и превзойден повоенный уровень
посевных площадей, единственно правильной линией в ere
увэличения продукции земледелия является дальнейнее  вее-
мерное повышение урожайности. Повышение урожайности —
главная залача в землелелии. Чтобы успешно гентить эту зада-
чу, несбходимо повысить качество и сократить сроки провете-
ния полевых работ, улучшить использование тракторов и
сельокохозяйственных машин, завершить механизацию 9сн9в-
ных работ в земледелии, обеспечить быстрейшее освоение в
колхозах и ссвхозах севооборотов с посевом мнотолетних трав,
улучшить кеменное мело. повееместно внедрять правильную си-
стему обработки почвы, увеличить удобрения и количество
поливных земель. Нацо усилить организующую роль машинно-
тракторных станций в колхозах, повысить ответственность
ЭМТС з& выполнение планов урожайности и валовых сборов
сельзкохозяйственных культур и за развитие животноволетева.
	Наше землелелие должно стать еше более протуктивныхм и
квалифицированным, с развитым травосеянием и правильными
севооборотахи, более высоким удельным весом посевных пло-
щалей технических, кормовых, оРошных культур и картофеля.
	В послевоенные годы, в связи с достигнутыми серьезными
успехами в потъеуе землелелия, залача всемерного’ развития
животноводства вотала как центральная запача партии и го-
сутарства в развитии сельского хозяйства. За пержел с июля
	1945 гола по июлзь 1952 года поголовье Ерунного ротатога>
	скота в СССР выросло на 13,4 миллиона голов, овец — на
41,8 миллиона голов, свиней — на 21.2 миллиона голов и
лошалей — на 5.6 миллиона голов. Уровень  ловоенного,
	1940 rela по численности поголовья крупного рогатого скота
во всех категориях хозяйств был лостигнут в 1948 году, по
численности поголовья овец — в 1950 году, а по числен-
ности поголовья свиней — в текущем тоду. Чтобы поставить
на прочную основу производство животноводческих продуктов,
партия 060б0е внимание улеляла развитию общественного кэл-
XCSHOTO H совхозного продуктивного животноволетта. Теперь
колхозное животновойство вместе с совхозным стало в стране
преобладающим как по упельному вэсу в общей численности
поголовья скота. так и по произволетру продукции животно-
волства. Валовая и Товарная пролукпия мяса, молока, масла,
яиц, шерсти и ож в целом по CCCP превзошла довоенный
уровень. (Аплодисменты). 1

Для удовлетворения растущих потребностей населения в
продуктах животноводства и легкой промышленности в сырье
необходимо осуществить дальнейший значительный подъем
животноводства. Проектом лиректив по пятому  пягилетнэму
плану намечается увеличить за пятилетие поголовье крупного
рогатого скота по всему сельскому хозяйству на 18—20 про-
центов, а общественное поголовье крупного ротатого скота В
колхозах на 36—38 процентов; поголовье отец —— всего на
60—62 процента. & в колхозах на 75—80 процентов; по-
головье свиней — всего на 45—50 процентов, а в колхозах на
85—90 процентов: поголовье лошадей — всего на 10—12 про-
	центов. & в колхозах — на 14—16 процентов; потоловъе ло-
машней птипы в колхозах в 3—3,5 раза. Проектом директив
птелусматривается роет  произвопетва: Maca и сала на
	80—90 прошентов: молока ка 45—00 процентов, шерсти в
2—9 5 раза, яиц (в колхозах и совхозах) в 6—7 раз. -
Главной залачей в развитии животноводства и впредь
остается увеличение поголовья общественного колхозного и
совхозного скота при одновременном значительном повышении
его прауктивности. Для успешного решения этой задачи
необходимо прежде всего создать во всех колхозах и совхозах
прочную кормозую базу. обеспечить поголовье скота хоротши-
ми скотными лворами, & также широко механизировать радо-
ты в животноводстве. Необходимо развивать животноводство
как высокопродуктивное, высокотоварное и зохолное: Надо
усилить габоту по качественному улучшению скота в колхо-
зах и совхозах, обеспечить быстрое размножение имеющихся
и создание новых высокопродуктивных пород‘ сельскохозяй-
ствонных животных. Здоровый подъем животноволетва  в03\м0-
жен лишь при правильном еочетании роста поголовья © мас-
	совым качественным улучшением и повышением  Продубтив-..:
ности ‹<кота. ЕЙ
В послевостгные голы значительно вырли и укрепилиеь
		совхозы, они значительно расширили против довоеннотоь уров-
HA посевные площади, увеличили поголовье пролуктивнога
скота и производство ‘сельскохозяйственной продукции. Вместе
с тем в работе совхозов имеются серьезные недостатки. Одним
из крупных недостатков в работе значительной части совубзов
является высокая себестоимость производства зерна, мяса, ° мо-
лоха и другой продукции. Необходимо на основе развития мно-
гсотраслевого хозяйства, улучшения организации  произво1-
ства, внедрения комплексной механизации всех наиболее
трулоеемких работ, повышения урожайности  <ельекохозяй-
ствонных культур и продуктивности животноводства обесле-
чить дальнейшее увеличение товарности и значительне ени-
жение себестоимости продукции в совхозах.

В леле дальнейшего развития сельского хозяйства большое
значение имеет ирригационное строительство и’ создание поле-
защитных лесонасажиений. Еще в предвоенные годы было по-
строено много крупных оросительных систем, оснащенных ©0-
временной техникой, а также была осуществлена реконструк-
ция старых оросительных систем; в результате этого площадь
фактически орошаехых земель в республиках Стелней Азии
и других районах СССР увеличилась в полтора раза, что 09-
зволило успенено решить такую важную задачу, как значи-
тельное увеличение производетва хлошка. Были начаты работы
по созданию полезащитных лесонасаждений.

В послевоенные толы ирригационное строительство и  pa-
боты по созданию полозащитных лесонасаждений развернулиеь
в еще больших маспгтабах. Крупные оросительные системы
сооружаются в республиках Закавказья, где площаль факти-
	(Продолжение на 2-й стр.)
	ы ления.
БЕРЛИН
	вого германского государетва и в укреплении IAPYMOE
тов Соретекого Союза и Германии — залога прочного
	в Европе,
	А. ВЫШИНСКИЙ
	ALA съезд Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков)
	организация Украины, еще теснее сло
тив свои ряды вокруг ленинско-сталин=
ского Центрального Комитета, устранив
недостатки и ошибки в своей работе, пол-
нимет украинский народ на борьбу за
дальнейшее успешное выполнение сталин-
ской программы стреительства коммунизма
в нашей стране.
	Следующим выступает тов. Багиров
(Азербайджан).

— Могучим идейным оружием в борьбе
за коммунизм, — говорит он, — являют-
	ся гениальные труды товарища Сталина.
Опубликованное накануне съезда выдаю-
щееся произведение товарища Сталина
«Экономические проблемы социализма в
CCCP» обогащает марксистско-ленинскую
науку, раскрывает конкретные пути и
средства постепенного перехода от социа-
ЛИЗМа К КОММУНИЗМУ.
	Тов. Багиров далее говорит 0 замеча-
тельных успехах ‘большевиков и всех тру-
дящихся Азербайджана. В послевоенные
голы в республике значительно увеличи-
лась добыча нефти, выработка  электро-
энергии, создаются и развиваются новые.
отрасли тяжелой промышленности, растут
ассигнования на капитальное строитель-

СТВ.
	В заключение он заявляет, что Азербай-
джанская партийная организация при-
ложит все силы к тому, чтобы коммуни-
сты и все трудящиеся республики были
в первых рядах советских людей, етроя-
щих коммунизм под волительством нашей
партии, под водительством нашего велико-
го вождя и учителя товарища Сталина!
	После краткого перерыва слово  предо-
ставляется тов. Лыковой (Ивановская 00-
ласть). Затем на утреннем заседании съез-
да выступили тт. Снечнус (Литовская
ССР), Михайлов (Москва), Пузанов (Куз-
бышев).
	— ilapTHa вдохновила нашу литературу
самыми передовыми идеями века, велики-
ми идеями коммунизма, — говорит он, —
ноставила в Центре внимания в искусстве
	советсьего человека, стреящего н9Б0е 059-
шество.

Пот прололжительные аплотлисменты
	всего зала тов. Фалеев заканчивает CBE
выступление словами:
	— Мы благодарны товарищу Сталину
за помощь и науку и заверяем его, что
все силы луши нашей отлалим делу созда-
ния литературы нового коммунистичееко-
го мира. литературы. которая была бы
светочем для нангих свободных народов и
для всех наролов земли.
	Тов. Андрианев (Ленинграт) отметил,
что в доклале тов. Маленкова нашло яр-
кое отражение учение товарища Сталина
©б экономических проблемах сопиализма в
СССР. Этот классический труд великого
вожля явился огромным событием в идей-
ной жизни нашей партии. Он вооружает
партию. советский нарол могучим сред-
cTBOM борьбы за коммунизм.
	В Ленинградекой организации,  протол-
жает оратор, провелена большая работа
по укреплению партийных. советских и
хозяйственных органов подготовленными
и преланными партии калрами. Пол апло-
дисменты лелегатов тов. Андрианов заяв-
ляет, что Ленинградская партийная орга-
низация, как и вся партия, пришла в
ХГХ съезду единой и сплоченной вокруг
ленинско-сталинского ПА. вокруг великого
вожля и учителя товарища Сталина.
	оатем на вечернем заселании съезла вы-
ступили тт. Шаяхметов (Казахская ССР).
	Брежнев (Молдавская ССР), Муратсв (Та-
тарская АССР).
	6 октября в Большом зале Кремлевского
дворца продолжал работу ХГХ съезд пар-
тии. Председательствующий тов. Н. С.
Хрущев объявляет заседание открытым.
В порядке дня — отчет Пентральной Реви-
знонной Комиссии ВЁП(б). Слово для до-
клада предоставляется тов. П. Г. Моска-
тозу.

Докладчик охарактеризовал состояние
финансового хозяйства партии, положение
дел ¢ рассмотрением хокументов, писем,
заявлений, жалоб в центральные партий-
ные организации. Он сообщил, что руково-
дители партийных органов в большинстве
своем правильно ведут хозяйство партии,
строго соблюдают финансовую диеципли-
ну. Центральный Комитет систематически
проверял и оказывал помощь местным пар-
тийным организациям в улучшении поста-
новки партийного хозяйства, учета членов
и кандидатов партии, учета и выдачи пар-
тийных документов.

Центральный Комитет партии получает
многочисленные письма. Советские люди,
преисполненные желанием помочь нашей
партии и государству, обращаются по са-
мым разнообразным вопросам, имеющим
нередко государственное и общественное
значение. Всё письма, поступающие в
Центральный Комитет, тщательно рассмат-
риваются руководящими работниками ап-
парата ПА. Некоторые заявления и пись-
ма явились предметом обсуждения в Цен-
тральном Вомитете.

Тов. Москатов говорит, что за отчет-
ный период происходило дальнейшее
укрепление партийного аппарата, повыше-
ние политического и культурного уровня
партийных кадров и повышение у них
чувства ответственности за порученное
дело.

Съезд переходит к обсуждению отчет-
ных докладов ЦК ВЕП(б) и Центральной
Ревизионной Комиссии ВКП(б). Тов. Н. С.
	Вечернее заседание съезта открывается
под. предсепательством тов. Д. С. Корот-
ченно. Прололжается обсуждение отчетных
докладов ЦЕ ВКП(б) и Центральной Реви-
зионной Комиссии ВЕП(б).
	ак и на утреннем заселании, все вы-
ступающие единодушно одобряют ленин-
ско-сталинскую политику Центрального
Комитета. По залу вновь и вновь прока-
тываются бурные аплодисменты, когда де-
легаты с трибуны съезда подчеркивают,
что поп водительством великого Сталина
партия провела советский народ через все
бури и грозы к новым всемирно-историче-
ским победам, что в результате мудрой
политики партии окреп фронт мира, темо-
кратии и содиализма, возглавляемый Со-
Ретеким (С0ю30м.
	Выступления лелегатов  прелётавляют
поистине незабываемую  лемонстрацию
несокрушимого етинства партии, сплоче-
кия ее вокруг Центрального Комитета, во-
круг  продолжателя лела бессмертного
Ленина — великого Сталина.
	С чувством глубокой благодарности де-
легаты говорят о новом вкладе в марк-
систско-ленинскую теорию — о выходе в
‘вет трупа товарища Сталина — «Эконо-
мические проблемы социализма в СССР»,
сзаряющего ярким светом науки наш путь
К КОММУНИЗМУ.
	Тов. Калнберзин (Латвийская ССР) в
своем выступлении отмечает, что товарищ
Маленков в отчетном докладе о работе ЦЕ
ВКП(б) четко и ярко похытожил победы и
завоевания, одержанные за истекший пе-
риол советским народом под руководством
славной Коммунистической партии, ее
	Больших успехов достиг в братской се-
	AMHeEBHUK CBE38 a
УТРЕННЕЕ ЗАСЕЛАНИЕ 6 ОКТЯБРЯ
	Хрущев прелоставляет первое слово тов.
	Гришину (Москва).

— Отчетный доклад Центрального Ко-
митета, — говорит тов. Гришин, — Boopy-
жает партию и советский нарол величест-
венной программой борьбы за лальнейший
реет могущества Советского государства, за
построение коммунистического общества.
Всемирно-исторические победы, с которы-
ми пришла партия к своему ХХ съезду,
вселяют в серлца всех трудящихся rop-
дость за нашу Коммунистическую партию
и вызывают стремление итти вперед и
вперед, преодолерать любые трудности,
неустанно бороться за дальнейшее процве-
тание социалистической Родины, за новые
победы великого дела Ленина— Сталина.

На трибуне тов. Патоличев  (Белорус-
сия). Он подчеркивает, что изложенные в
докладе Центрального Комитета задачи
партии в области внутренней и внешней
политики обеспечивают дальнейшее ук-
репление могущества нашей Родины, как
ведущей силы международного лагеря ми-
ра, демократии и социализма,  дальней-
шее победоносное движение нашего обще-
ства к коммунизму. Зал аплодисментами
встречает заявление оратора о том, что со-
ветский народ горячо одобрит и поддержит
эту политику, еще теснее сплотит свои
ряды вокруг партии, вокруг евоего вождя
и учителя товарища Сталина.

Следующим выступает тов. Мельников
(Украина). Он говорит, что ‘период между
ХУШ и ХХ съездами войлет в историю
советского народа, как период величайшего
торжества марксистско-ленинских идей,
политики Коммунистической партии, со-
ставляющей жизненную основу советского
строя.

Успешно развивая экономику и куль-
туру, украинский народ вносит достойный
вклал в строительство коммунизма. Тов.
Мельников заверил съезд, что партийная
	BETEPHEE SACEHAHHE 6 ОКТЯБРЯ
	всех областях коммунистического  строи-
тельства.

Ни олно государство в мире. говорит
	лелегат Гришин (Сталинграл), не могло бы
рыдержать такое трудное испытание. ка-
ким была прошелшая война. Наше социа-
листическое госуларетво с честью справи-
лссь е этим испытанием и в короткий
срок постигло нового мощного развития
экономики и культуры. Эти успехи со
всей силой свилетельствуют о преимуще-
ствах социалистического строя и его пре-
восхолстве нал капиталистическим строем.
	Оратор рассказывает об огромной работе
по восстановлению разрушенного хозяй-
ства Сталинграда. о возросшем выпуске,
по сравнению с довоенным уровнем, тпак-
торов. стали. проката. сулов.
	Тов. Ефимов (Хабаровский край) рас-
сказал 0б огромной работе по ‘хозяйствен-
ному и культурному строительству. про-
деланной в крае за период между ХУШ и
УХ съезтами партий.
	Тов. Мгеладзе (Грузинская ССР). говоря
9 грантиозном строительстве.  развернув-
шемсея в Советском Союзе, подчеркивает,
что ни одна капиталистическая страна. в
том числе и Америка. не может иметь та-
ких гигантских сооружений. какими яв-
ляются великие сталинские стройки ком-
мунизма. Лишь советскому строю пой си-
лу совершать то, о чем мечтало человече-
ство на протяжении многих веков.
	‚ Истекшие голы после ХУШ съезда пар-
тии были годами новых блестящих побед
ленинско-сталинской национальной поли=
тики партии. Еще больше укрепилась.
сцементировалась ленинско-сталинская
хружба народов Советского Союза.

Тов. Фадеев (Москва) свое выступление
	мье народов и народ Советской Латвии во цосвящает советской литературе.