ального Комитета ВКП(б) ХПХ съезду партии
Доклад секретаря ЦК ВКП(б) тов. Г. М. МАЛЕНКОВА

Bal nen PRA TASTT’
	83 процента и по Министерству о морского флота — 90 про-
центов. }

Автомобильный транепорт оснащен новыми, более совершен-
ными грузовыми и легковыми машинами. Сеть автомобильных
дорог с Усовершенетвованным покрытием увеличилась по
сравнению с 1940 годом в 3,1 раза,

За послевоенные годы получили дальнейшее развитие сред
ства связи — почта, Телеграф, телефон, радио. Расширена т6-
лефонная и Телеграфная сеть страны, увеличена мощность го-
POACKUX телефонных станций, теперь все районные центры
имеют телефонную и телеграфную связь с областными цент»
рами, В основном закончена телефонизация сельсоветов и Ма-
шинно-тракторных станций. В настоящее время радиоприем-
ная сеть почти в два раза больше, чем в 1940 году. Значи-
тельно Увеличилея почтовый обмен; протяженность почтовых
авиалиний увеличилась в 8,5 раза.

Наряду с достигнутыми успехами в работе транспорта и

— ванейши
народного
	Режим энономии
	связи имеютея крулные недостатки. Многие железные дороги,
пароходства и автомобильные хозяйства не выполняют уста-
навливаемых для них планов погрузки и поревозки грузов. Bee
еще велики простои вагонов и Сулов под погрузкой и выгруз-
кой. Ло сих пор He ликвидированы нерациональные и чрез-

мерно дальние железнодорожные перевозки грузов. Плохо еще

организована работа автомобильного транспорта, велики про-

стой парка грузовых автомашин, а работающие автомашины
имеют много порожних пробегов. К недостаткам в области свя-
зи следует отнести то, что органы связи все еще нечетко 06-
сауживают ‘погребности народного хозяйства и населения сред-
	сзвами овпов»
и совершенствовать работу

Необходимо дальше развивать
веех видов транепорта И CRASH, беречь транспортные средства
и неустанно проявлять заботу 0б их сохранности, развивать и
укреплять техническую базу всех видов транспорта, всемерно

улучшать работу почты, телеграфа, телефона.
	й рычаг дальнейшего подъема
хозайства -
	кам, хранению и сбыту сельскохозяйственных продуктов яв-
ляются результатом того, что министерства, в ведении ко-
торых находятея заготовительные и сбытовые организации,
плохо занимаются делом сокращения накладных расходов, не
контролируют себестоимость заготавливаемых продуктов. Бее-
контрольность со стороны министерств создает почву пля вся-
кого рода зло’потреблений, позволяет заготовительным орга-
низациям включать вве убытки и потери в заготовительные
расходы и тем самым покрывать свою бесхозяйствениесть. Or-
CYTCTBHO должного порядка и режима экономии в организация
заготовок, снабжения и ебыта приносит государству несколь-

ко миллиардов рублей убытка.

Наконец, вее еще велики административно-управленческие
расходы. За последние годы неоднократно проводилось сокра-
щение атминиетративно-управленческого аппарата в ряде op-
ганов государетвенного управления. Однако это осуществая-
лось Главным образом сверху, в административном порядке,
Сокращение расходов на содержание  административно-управ-
ленческого апиарата еще не стало предметом повседневной за-
боты руководителей учрежлений и организации. Многие мини-
стерства и ведомства донуекают содержание работников сверх
установленных итатов. Большие излишества имеются в апла-
ратах областных, городских и районных учреждений и! орга-
низаций. .

Опыт wWokaZbIBaeT, ITO COBepWCHCTROBAaHIIe работы админи-
стративно-управленческого аппарата, & также улучшение орга-
низации заготовок и сбыта приводят и будут приводить к вы-
свобожлению части работников. Обязанностью хозяйственных
и партийных организаций являетея правильное использование
высвобождающихея работников в интересах развития народно-
го хозяйства. Соответетвующие министерства, Министерство
трудовых резервов, партийные и профсоюзные организации
‚ обязаны проявлять заботу о том, чтобы эти кадры получали
н2обходимую производственную квалификацию и могли прихуе-
нить свои вилы в тех отраслях хозяйства, развитие которых
треЙует увеличения кадров.

Имеющиеся во всех отраслях народного хозяйетва излише-
ства в расходовании материальных, денежных и трудовых }е-
сурсов свидетельствуют о том, что многие руководители забы-
ЛИ о режиме экономии, не заботятся о разумном и эконом-
ном расходовании государственных  средетв, не проявляют
надлежащей заботы 0б улучшении финансово-хозяйственной
деятельности руководимых ими предприятий и учреждений, 8
партийные организации не замечают этих недостатков, Bw He
поправляют таких руководителей.

Задача состоит в том, чтобы покончить с безразличным от-
ношением хозяйственных руководителей и партийных органи-
заций к фактам бесхозяйственности и’ расточительства. Вопро-
сы осуществления самого строгого режима экономии должны
всегда находиться в центре всей нашей хозяйственной и пар-
тийной работы. Мы должны неустанно заботиться о воспита-
нии советских людей в духе бережного отношения к обще-
ственной, социалистической собственности. Нужно искоренить
веякие излишества в расходовании материальных, трудовых и
денежных ресурсов и систематически обеспечивать выполнение
и перевыполнение заданий по снижению себестоимости про-
дукции. Надо усилить борьбу с бесхозяйственностью, резко
снизить накладные расходы в промышленноети, строительстве,
на транспорте, в сельском хозяйстве, в торговых, затотови-
тельных и бытовых организациях, решительно осуществлять
упрощение и удешевление государственного и хозяйственного
аппарата, усилить контроль рублем со стороны финансовых
органов за выполнением хозяйственных планов и соблюдедиея
режима экономии. Наши хозяйственные кадры должны в 00-
вершенетве овладеть методами социалиетического  хозяйетво-
вания, обязаны повышать уровень своей технической и эконо-
мической подготовки, систематически улучшать метолы произ

водетва, искать, находить и использовать скрытые резервы,
таящиеся в недрах народного хозайства.
		ции. Что. же касзется строительных материалов и других, про-
мышленных изделий, то наша государственная промынгленность
и промысловая кооперация имеют возможность и обязаны пол-
‚ ностью обеспечивать всем этим колхозы и совхозы по более
дешевым ценам. <

Далее, надо признать, что все еще имеют место факты раз-
базаривания коахозного добра и другие нарушения Устава
сельскохозяйственной артели. Некоторые работники партий-
ных, советеких и сельскохозяйственных органов вмеето TOTO,
чтобы стоять на страже интересов’ общественного хозяйства
колхозов, сами занимаются растаскиванием колхозного добра,
становятся на путь грубого нарушения советских законов, ` на
путь произвола и беззакония в отношении коахозов. Используя
свое: служебное положение, такие работники занимают обще-
ственные земли, понуждают правления и председателей колхо-
вов отпускать им бесплатно или за низкие цены зерно, мяео,
молоко и другие продукты, обменивать принадлежащий им ма-
допродуктивный скот на высокопродуктивный, более ценный
скот колхозов и т. п, Все эти-антиколхозные, антигосудар-
ственные действия наносят серьезный ущерб колхозному кре-
стьянству, тормозят дальнейшее  организационно-хозяйствен-
ное укрепление колхозов и подрывают авторитет партии и
Советского государства. Необходимо решительно покончить ©
нарушениями. Устава сельскохозяйственной артели, со веей
строгостью законов социалистического государства наказывать,
как врагов колхозного строя, лиц, виновных в растаскивании
колхозного добра.

Далее, надо отметить, что партийные, советекие и сельеко-
` хозяйственные органы неудовлетворительно занимаются таки-
ми важными вопросами, как организация труда в колхозах.
В вопросах организации труда в колхозах, как известно, неко-
торые руководящие работники проводили неправильную ли-
нию по насаждению в колхозах обособленных звеньев и лик-
видации производственных бригад, что на деле было направле-
но против механизации зернового хозяйства и вело в ослаб-
лению колхозов. Проведенная работа по ликвидации этих оши-
бок и извращений позволила в значительной мере улучшить
организацию труда в колхозах и укрепить производственную
бригаду. Тем не менее в этом деле Bee еще имеются суще-
ственные, недостатки. Во многих колхозах  производетвенные
бригады неё имеют постоянного состава; за бригадами не 3а-
крепляютея средства производетва, что приводит к обезличке;
из-за нераспорадительности теряется много рабочего времени,
что снижает производительность труда колхозников и при-
BOIUT к несвоевременному выполнению сельекохозяйственных
работ. Партийные, советские и сельскохозяйственные органы
‚ обязаны повседневно проявлять заботу 0б улучшении органи-
зации труда в колхозах. Необходимо вводитв в колхозах более
прогрессивную систему распределения доходов, при которой
распределение доходов артели между ее членами производи-о
лось бы по количеству начисленных колхознику  трудодней_
в поямой сависимости от фактически полученной бригадой,
звеном или отдельным колхозником сельскохозяйственной про-
дукции. Это даст возможность значительно поднять произво-
дительносгь труда колхозников, до конца ликвидировать урав-
ниловку и будет способствовать дальнейшему повышению етои-
мости трудодня. г ,

Затем надо Указать, что в руководетве сельским хозяйст-
вом не ликвидирован еще шаблонный, формальный подход при
решении многих практических вопросов. Партийные, совет-
ские и сельскохозяйственные руководители нередко, не счи-
таясь с местными конкретными условиями, дают одинаковые
для всех районов, колхозов, МТС и совхозов указания по агро=
технике, животноводству, организации труда и другим вопро-
сам сельского хозяйства; такие указания, правильные и нуж-
ные для одних районов и хозяйств, часто оказываются беспо-
лезными, а иногда даже вредными для других районов и
хозяйств. Среди партийных, советских, сельскохозяйственных
работников есть еще немало и таких людей, которые судят
0 сельском хозяйстве и пытаются руководить им, исходя из
так называемых средних показателей. Эти работники об уро-
жайности судят по средним данным, о продуктивности живот-
новодетва — также по средним показателям. Довольетвуясь
средними данными, нельзя заметить отстающие районы, колхо-
зы, совхозы, у которых дела идут плохо. нельзя своевременно
принять действенные меры по оказанию им необходимой по-
мощи; с другой стороны, за средними данными нельзя увидеть
районы, колхозы, совхозы, далеко продвинувшиеся вперед, для
которых залания, основанные на средних показателях, не яв-
ляются мобилизующими, тянут назад, тормозят их развитие.

Наконец, следует сказать о наличии существенных недо-
статков в деле внедрения в сельское хозяйство достижений на-
уки и передового опыта. У нас имеется много передовых кол-
хозов, МТС и совхозов, насчитываются тысячи передовиков
сельского хозяйства, которые, творчески применяя достижения
науки, добиваются болыних результатов в подъеме урожайно-
сти и повышении продуктивности животноводства. Однако
пропаганда и внедрение в колхозное и совхозное производство
передового опыта осуществляются все еще неудовлетворитель-
но. Наша сельекохозяйственная наука внесла большой вклад В
дело подъема сельского хозяйства. Разоблачены и разгромлены
антинаучные, реакционные идеи в сельскохозяйственной на-
уке, и она развивается теперь на единственно правильной —
материалистической, мичуринекой основе, вооружая наших ра-
ботников в их деятельности по развитию сельского хозяйства.
Но, несмотря на имеющиеся достижения, сельскохозяйствен-
ная наука все еще отетает от запросов колхозного и совхозного
производетва. Социзлистическая система сельского хозяйства
дает широкий простор для науки, позволяет быстро распростра-
нять достижения науки и передового опыта, делать их доетоя-
нием. всех колхозов, МТС и совхозов. Важнейшая обязанность
партийных, советских и сельскохозяйственных органов состоиг
B TOM, чтобы веемерно развивать творческую инициативу науч-
ных и практических работников, множить ряды мастеров высо-
ких урожаев и высокой продуктивности животноводства, под-
держивать вее передовое, прогрессивное, быстрее внедрять. во
все отрасли колхозного и созхозного производетва постижения
науки и передового опыта в сельском хозяйетве.

Товарищи! Мы всё радуемся колоесальному росту - нашего
социалистического сельского хозяйства. Наше земледелие и
животноводство находятся теперь на новом мощном подъеме.
Нет сомнения в том, что в ближайшие годы напти колхозы, ма-
шинно-тракторные станции, совхозы, оснащенные богатой тех-
никой, добьются еще более значительных успехов в развитии.
сельского хозяйства, и мы будем иметь в стране обилие про-
довольствия для народа и полный достаток сырья лля быстро

=

растущей легкой промышаленноети. (Проодслжительные апло-
дисменты),
		транспорт, связь
	(Продолжение)
	цески орошаемых земель, в результате этих работ, в ближай-
mae голы’ увеличитея более чем в полтора раза. Начиная ©
1947 rola, велутея работы по орошению звысокоплодородных,
но подверженных засухам земель в центрально-чернозезаой
воне — в Курской, Орловекой, Воронежской и Тамбовской 06-
ластях — для получения гарантированных ‘урожаев зерновых,
технических и других сельекохозяйственных культур. C6
1948 гола ведутся большие работы ‘по созданию в степных
и лесостепных районах европейской части СССР крупных го-
сударственных защитных лесных полос, полезащитных 1ес0-
насаждений в колхозах и совхозах, строительству прудов и
водоемов. За послелние три с половиной года волхозы, совхо-
зы и лесхозы произвели посадку полезащитных лесонасажие-
ний на паощади 2,6 миллиона гектаров и построили свыше
12 тысяч прулов и водоемов, В районах избыточном увлаж-
нения, в первую очередь в Белоруссии и прибалтийских рес-
публиках, как и до войны, проводятся большие работы TO ocy-
шению болот и заболеченных земель.

Большие перспективы открываются для сельского хозяй-
ства в связи со строительством грандиозных тидроэлектростан-
ций и оросительных систем на Волге, на Дону, Днепре и Аму-
Тарье и в евязи с вводом в действие Волго-Донекото судоход-
Ного канала имени В. И. Ленина. Сооружение этих станций и
оросительных систём обеспечит орошение новых земель ча
нлошаци свыше 6 миллионов тектаров, обводнение пастбищ
с выборочным орошением на площади 22 миллиона гектаров
и открывает широкие возможноети электрификации сельскохо-
зяйственного произвонетва, внедрения электрюпахоты,  приме-
нения электрокомбайнов и других сельскохозяйственных ма-
шин с электроприводом. .

Наряду с крупным ирригационным строительством, на всех
поливных землях успешно осуществляется переход нз новую
систему орошения, при которой значительно укрупняются по-
дивные Участки за ечет лучшего расположения мелкой‘ ороси-
тельной сети, сокращения на полях чиела постоянных OpOCH-
тельных каналов, ве заменой их временными каналами, что
тает возможность более полно использовать поливные земли и
оросительную воду и создает лучшие условия для механиза-
ции орошаемото земледелия.
	В результате осуществления намеченных больших работ по
развитию орошения, созданию полезащитных лесонасажлений
и осушению заболоченных замель наше сельское хозяйство пол-
ниметея на высшую ступень и страна будет застрахована от
случайностей погоды навсегда. (Аплодисменты). Задача состоит
в том, чтобы успешно и в намеченные сроки осуществить рабо-
ты по развитию орошения, созданию полезащитных лесонасаж-
дений и осушению болот. Этому делу должно уделяться 060606
внимание со стороны партийных, советских. и хозяйственных
организаций. у

Важное значение имеет также проведение мероприятий по
подъему урожайности сельскохозяйственных культур в рай-
онах нечерноземной полосы европейской части СССР. `Извест-
но. что в районах нечерноземной полосы имеются большие воз-
можности для успешного развития земледелия и животновод-
ства, так как эти районы отличаются благоприятными клима-
тическими условиями, достаточным количеством влаги. Между
тем, урожаи сельскохозяйственных культур в районах нечерно-
земной полосы все еще низкие. Для получения высоких и
устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур здесь He06-
холимо прежде всего в широких размерах организовать извест-
кование кислых почв с одновременным внесением достаточ-
ного количества органических и минеральных удобрений, все-
мерно развивать травосеяние, улучшать обработку почвы.

Осуществляя задачи ‚восстановления и развития сельского
хозяйства, наши партийные, советские и сельскохозяйствен-
ные органы в послевоенные годы улучшили руководство кол-
хозами, МТС и совхозами. Однако в этом деле все еще имеются
ошибки и недостатки.

В чем заключаются ошибки и недостатки в руководетве
сельским хозяйством и каковы задачи в связи с этим?

Прежде всего надо отметить, что отдельные наши руково-
лящие работники, особенно в связи с проведением укрупнения
мелких колхозов, допускали неправильный, потребительский
подход К вопросам колхозного строительства. Они предлагали
форсированнб осуществить массовое сселение деревень в крул-
ные колхозные поселки, пустить все старые колхозные но-
стройки и дома колхозников на слом и создать на новых ме-
стах крупные ‘«колхозные поселки», «колхозные города»,
«атрогорода», рассматривая это как важнейшую задачу орга-
низационно-хозяйственного укрепления колхозов. Ошибка этих
товарищей состоит в том, что они забыли о главных произ-
водетвенных задачах колхозов и выдвигали на первый план
‚ производные от них потребительские задачи, задачи бытового
устройства в колхозах. Задачи бытового устройства имеют,
несомненно, важное значение, но они являются все же произ-
волными, подчиненными, а нё главными и могут быть успеш-
но решены только на базе развитого общественного произвол-
	ства. оабвение или умзаение главных производственных задач
	может повести всю нашу практическую работу в деревне по
неправильному пути, затруднить дальнейший подъем колхозов
и нанести вред как самому бытовому устройству, так и’ всему
делу социалистического строительства. Партия своевременно
приняла меры по преодолению этих неправильных тенденпий
в области колхозного строительства. Партийные, ‘советские
и сельскохозяйственные органы обязаны и впредь постоянно
проявлять заботу 0б укреплении и развитии общественного
хозяйства колхозов, являющегося главной силой колхозов, и
на этой основе обеспечивать рост товарности колхозного про-
изводства и дальнейшее повышение материального и вообще
бытового благосостояния колхозников.

Далее, необходимо отметить, что во многих колхозах и сов-
хозах получила широкое распространение практика создания
подсобных предприятий по производству кирпича, черепицы
и других промышленных изделий. Опыт показал, что это удо-
рожает стоимость стройматериалов и промышленных изделий
и — главное — отвлекает колхозы и совхозы от решения за-
дач производетва сельскохозяйственной продукции и является
тормозом в развитии сельского хозяйства. Надо исправить это
положение и сосрелоточить все усилия колхозов и совхозов
целиком на дальнейшем развитии многоотраслевого › сельеко-
хозяйственного производетва с тем, чтобы наиболее полно ив-
пользовать их хозяйственные возможности и природные уело-
вия для всемерного увеличения производства’ зерна, хлопка,
сахарной свеклы, льна, картофеля, мяса, молока, яиц, шерсти,
овощей, фруктов, чая и другой сельскохозяйственной продук-
	В. Говарооборот,
	Развитие наролного хозяйства СССР осуществляется за счет
собственных ресурсов, за счёт внутренних источников накол-
ления. Поэтому наша, партия всегда уделяла и уделяет боль-
шое ‘внимание борьбе за строжайший режим экономии, pace
сматривая режим экономии, как важнейшее условие создания
внутрихозяйственных накоплений и правильного иепользова-
ния накопленных средств. Режим экономии, как метод социа-
тистичвокого хозяйствования, сыграл больную ‚роль в деле
индустриализации страны. Теперь, когда в нашей стране осу-
ществляется новый мощный подъём народного хозяйства и
одновременно с этим проводится систематическое снижение
цен на товары массового потребления, режим ‘экономии при-
обретает еще большее значение. Чем полнее и рациональнее
будут использоваться производственные ресурсы, чем береж-
ливее и расчетливее мы будем вести наше хозяйетво, тем
больших успехов мы добъемся в развитии всех отраслей на-
редного хозяйства, тем больших результатов достигнем в 110-
вышении материального и культурного уровня жизни народа.
	Между тем, в деле мобилизации и правильного использова-
ния внутренних ресурсов народного хозяйства имеются круп-
ные недостатки.

Прежде веего, необходимо указать на имеющиеея большие
потери и непроизводительные затраты в промьииленноети. В
ряде отраслей промышленности еще плохо. обетоит дело © ие-
пользованием производетвенных мощностей. Многие миниетер-
ства определяют мощности предприятий с равнением на «уз-
кие места» производства, при расчете мощностей нередко
применяют заниженные нормы производительности оборудова-
ния, устанавливают нормы трудоемкости изде: ий без учета
передовой технологии и более совершенных методов органи-
зации труда. Вместо того, чтобы увеличивать  нроизводетво
продукции за счет лучшего использования внутренних pecyp-
вов предприятий, министерства нередко требуют от тосудар-
ства капиталовложения на строительство новых  предприя-
тий. На многих предириятиях ‘допускаются большие нотери
0т бесхозяйственности и нёэкономного расходования материа-
лов, сырья, топлива, электроэнергии, инструмента и друфих
матернальных ценностей, при этом установленные нормы рас-
ходования часто нарушаются, слабо внедряются полнопенные
Заменители; все еще велик брак в производстве. За 1951 год,
например,. потери и непроизводительные расходы по  пред-
приятиям союзной промышленности составили 4,9 миллиарда
рублей, в том числе потери от брака — 3 миллиарда рублей.
	B результате неуловлетворительного использования произ-
водотвенных мощностей и больших потерь от бесхозяйствен-
ноети многие предприятия промышленности He выполняют
устанавливаемых им заданий по снижению себестоимости
продукции и попусвают большие перерасходы средств. Ha
предприятиях имеют место крупные нарушения в планирова-
нии себестоимости продукции. Некоторые хозяйственные py-
KOBOIHTCAM из-за узковедомственных интересов, в ущерб ин-
тересам государства, искусственно создают «резервы» в пла-
нах по себестоимости продукции путем завышения норм
расхода сырья и материалов и необоснованного увеличения
показателей трудоемкости изделий. Такая антигосударетвен-
ная практика планирования себестоимости продукции на не-
которых предприятиях свидетельствует об отсутствии со сто-
роны министерств надлежащего контроля за этим делом. Вме-
CTO TOTO, чтобы по-настоящему изучать условия производетва
	©:

на кажцом предприятии, принимать необходимые меры, oiec-
печивающие систематическое снижение себестоимости про-
	дукции, министерства допускают планирование еебестоимости
без проверки и утверждения плановых расчетов.
	Далее, следует отметить, ЧТо особенно плохо осуществляет-
ся режим экономий в етроительестве. Нам все еще дорого 0б-
ходится строительство. Строители значительно отетают от ра-
ботников промышленности в смысле сокращения затрат на
производетво. В организации строительных работ имеются
крупные недостатки — неудовлетворительно используются
средства механизации, низка  производительность труда, до-
пускается бесхозяйственное расходование материалов, чрез-
вычайно велики накладные расходы. Крупным недостатком в
деле капитального строительства является распыление сил и
средств по многочисленным строительным организациям, ере-
AM которых имеется большое количество‘ мелких строитель-
ных организаций, неэффективно использующих средства ме-
ханизации. Все это приводит к удорожанию строительства, к
раздуванию админиетративно-управленческого аппарата, к
большим накладным расходам. В 1951 году, например, еверх-
нормативные накладные расходы в строительстве составили
свыше одного миллиарда рублей и вместо прибыли, предуемот-
ренной планом в размере 2,9 миллиарда рублей, строитель-
ные организации допустили за этот год убытки. в размере
2,5 миллиарда рублей. .
	Далее. Большие потери и непроизводительные затраты име-
ют место и в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство в на-
стоящее время оснащено техникой в значительно болыних
	размерах, чем в довоенное время. Однако в деле использова-
ния тракторов и сельскохозяйетвенных машин имеютея круп-
	ные недостатки. Бо многих МТС и совхозах неудоваетвори-
теяьно обстоит дело с уходом за машинно-тракторным парком,
в результате чего сельскохозяйственные машины преждевре-
менно изнашиваются, допускается значительный перерасход
средств на ремонт машин; имеют место большие перераехолы
торючего и смазочных материалов. Все это приводит к уло-
рожанию себестоимости тракторных работ. Во многих МТС,
колхозах и совхозах еще не изжита бесхозяйственность; из-за
плохой организации дела допускаются недобор и большие по-
тери урожая; неудовлетворительно организовано хранение кол-
хозного добра; Из-за плохого содержания скота многие колхо-
	зы имеют большой падеж скота и низкую продуктивность жи-
вотноволетва.
	На транспорте также велики потери и непроизводительные
затраты. Многие железные дороги, пароходства и автомобиль-
ные хозяйства в результате невыполнения планов перевовок.
больших простоев вагонов, судов и автомашин, перераехола
топлива и потерь oT бесхозяйственности допускают значитель-
ные перерасходы средетв и убытки. Много еще имеется cay-
чаев небрежного отношения к сохранности подвижного соета-
ва, судов и автомашин, что ‘наносит большой ущерб государ-
CTBY. .

Затем, чрезмерно велики накладные расходы по затотовкам,
хранению и сбыту сельскохозяйственных пролуктов. велики
	также издержки обращения торговых организаций. Аппарат
заготовительных, торговых и сбытовых организаций непомер-
	но раздут. Бак в центре, так и на местах существует боль-
шое количество заготовительных и сбытовых организаций, за-
нимающихея заготовками и сбытом часто одних и тех же
продуктов и сырья. Из-за недостатков в планировании заго-
TOBOR и сбыта имеют место  нерациональные и чрезмерно
дальние перевозки. Высокие накладные расходы по заготов-

Для успешного решения задач в области развития народно-
го хозяйства огромное значение имеет дальнейшее разверты-
ваниз социалистического соревнования. Партия веегда уделя-
Ла большое внимание делу организации соревнования и счи-
тала, что главное в социалистическом соревновании состоит B
‘Том, чтобы подтягивать отстающих, чтобы равняться в рабо
те на лучших.В условиях нашето общества на каждом участ
ке социалистического строительства огромную роль играет
положительный пример в работе. Советские люди на собетвея-
Ном опыте повеедневно убеждаются в том, что лучший при
мер организации производства, внедрение новой техники,
всякого рода усовершенетвования и изобретения неизбежно
сопровождаются облегчением труда, приводят к улучшению
материального благополучия трудящихся. На всех участках
социалистического строительства мы имеем множество приме-
ров творческой инициативы трудящихся, направленной на
обеспечение непрерывного роста и совершенствование  социз-
листического производетва. Нали народ издавна славится <89-
ей творческой инициативой, сметкой, изобретательностью.

Враги социализма и всякого рода их подневалы изображают
социализм вак систему подавления индивидуальности. Нет ни-
чего примитивнее и вульгарнее такого рода представления,
Доказано, что социалистическая система обеспечила  раекре-
пощение личности, расцвет индивидуального и коллективном
творчества, создала условия для всестороннего развития Ta-
лантов и дарований, тайщихея в. глубинах народных маес.

В нашей стране честный труд высоко оценивается и охот
но поощряетея. Партия и правительство широко применяют
систему премирования и награждения трудящихся за достиже-
ния и успехи в работе во всех областях народного хозяйства
и культуры. Только за время после окончания Отечественной
воины награждены орденами и медалями CCCP 1 миллион
346 тысяч рабочих, колхозников, ученых, инженерно-техни-
ческих работников, служащих, врачей, учителей и других рз-
оотнивов, а выдающаяся новаторская деятельность 6.480 тру-
жеников нашей страны отмечена присвоением высокого 384-
ния Героя Социалиетическоко Труда

Задача партийных, советских, хозяйственных, профеоюзных,
комсомольеких организаций состоит р том, чтобы lupe pase
вертывать соревнование на всех участках социалистического
строительства, всеми силами поддерживать › положительные
примеры работы и прогреееивные начинания передовиков и
воваторов, всемерно распространять передовой опыт среди
веви массы трудящихся е тем, чтобы помогать  отетающих
подниматься до уровня передовых. В борьбе нового со старым,
передового с отсталым, важно не только видеть CHAbI, KOT
рые являются творцом нового общественного строя, но Bade
Иостоянно растить эти силы, заботиться 9 всемерном их разви-

тн TTA Rates м ШЕЯ СС
	ея Кг бек МТ КР та В

тии, неустанно организовывать
и совершенство B ME-
гересах успешного движения вперед. p Bath Mx
	(1Гродолжение на 3-й стр.)
	Е

С ростом промышленности и сельского хозяйства развивал-
ся в стране и товарооборот. За послевоенные годы товарооборот
государственной и кооперативной торговли увеличился в
2.9 ‘раза и значительно превзошел довоенный уровень.
В 1951 году было продано населению в государственных и
кооперативных магазинах больше, чем в 1940 году: мяса и
мясных продуктов на 80 процентов, рыбы и рыбных продук-
тов на 60 процентов, масла животного на 80 процентов,
масла растительного и других жиров почти в 2 раза, сахара
на 70 процентов, тканей на 80 процентов. обуви на 50 про-
центов. Выросла сеть розничной государственной и коопера-
тивной торговли, значительно расширен ассортимент и улуч-
шено качество продаваемых товаров. Однако в области торгов-
ли У нас есть еще много серьезных недостатков. Торгующие
ортанизации еще слабо изучают спрое населения, хопускают
ошибки в завозе и распределении товаров по областям и рес-
публикам. Обслуживание покупателей в раде мест поставлено
плохо. Задача состоит в том, чтобы в короткий срок изжить
имеющиеся недостатки и поднять советскую торговлю на но-
вую, более высокую ступень. Проектом директив по пятому
пятилетнему плану предусматривается увеличить к концу
пятилетки розничный товарооборот государетвенной и коопе-
ративной торговли примерно на 70 процентов в сравнении
с 1950 годом.
	Рост производетва и товарооборота сопровождался развитием
всех видов транспорта и транспортных перевозок.

В годы Великой Отечественной войны наш транспорт,
прежде всего железнодорожный транспорт, успешно справился
	перевозок грузов для народного хозяйства. ВБ послевоенные го-
ды все виды транспорта были не только восстановлены, но
и значительно выросли по сравнению с довоенным периодом.
В текущем году грузооборот железнодорожного транспорта
больше, чем в 1940 году, примерно на 80 процентов, грузо-
оборот речного и морского траяепорта — на 60 процентов,
грузооборот автомобильного транспорта — в 3,1 раза и грузо-
оборот тражданского воздушного флота — в 9,2 раза. Средне-
суточная погрузка вагонов на железных дорогах в текущем
году больше, чем в 1940 году, примерно на 40 процентов. *

Теперь все виды транспорта имеют более мощную техни-
ческую базу. Увеличена пропускная способность главных на-
правлений железных дорог за счет восстановления и нового
строительства вторых путей, расширения пристанционных пу-
тей, укладки рельсов тяжелого типа, расширения автоблоки-
POBKH и других мероприятий; построены и введены в экенлуа-
 тацию новые железные дороги; продолжались работы по элек-
трификации наиболее грузонапряженных направлений желез-
ных дорог; значительно увеличился парк паровозов и вагонов,
особенно за счет мощных локомотивов и вагонов большой гру-
зопотъемноети.
	На водном транепорте протяженность используемых для
судоходства внутренних водных путей в 1951 году была
больше, чем в 1940 году, на 23 тысячи километров. Мор-
ской и речной транспорт пополнен новыми грузовыми и пас-
сажирекими судами. Уровень механизации погрузочно-разгру-
	зочных работ значительно повыесилея по сравнению е 1940 го-
	вх 34.

г трудной задачей обеспечения военных перевозок, а также   дом и составил в 1951 году по Министерству речного флота