Республики
	Республики Отто Гротеволю в связи 6
третьей годовщиной образования Герман-
ской Демократической Республики. В з3-
ле раздались бурные, продолжительные
	атлолиементы.
	Доклад Тенриха Pay BeOAnUMDalM
рывался аплодисментами всего зала.
	Все присутствовавшие встали и устроя-
ли бурную овацию, когда на трибуну под.
нялся глава правительетвенной иелегации
Советского Союза Председатель Президиу-
ма Верховного Совета Союза ССР тв.
Н. М. Шверник. Речь тов. Н. М. Швер-,
ника неолнократно прерывалась бурчыми
аплодисментами веех присутетвовавших,
С приветственными речами выступили
также: предеедатель Совета министров
Польской Народной Республики Циранке-
вич, представитель Китайской Народной
Ресиублики, посол Цзи Пын-фей, замести.
тель премьер-министра Чехословацкой Рес-
публики Фирлингер, главы  правительст.
венных делегаций Румынской Народной
Республики, Венгерской Народной Респуб.
лики. Народной Республики Болгарии, На-
родной Республики Албании, Корейской
Народно-Демократической Республики 4
Монгольской Народной Республики.
	1оржественнос заседание
“по случаю третьей годовщин
Германской Демократическо
	-: БЕРЛИН, 6. (ТАСС). По случаю нацио-

нального праздника — третьей годовщи-
ны образования Германской Демократиче-
ской Республики —— сегодня вечером В

Берлине в помещении Государетвенной
оперы состоялось торжественное  засела-
ние, на котором присутствовала прави-
тельственная делегация. Советского Союза
во главе с Председателем Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР тов. Н. М. Швер-
НИКОМ.

На торжественном заседании присутет-
вовали: президент Германской Демократи-
ческой Республики Вильгельм Пик, пред-
седатель Народной палаты Германской Де-
мократичеекой Республики Иоганнес Дик-
ман, исполняющий обязанноети премьер-
министра Германской Демократической
“Республики Генрих Рау, председатель Па-
	 - латы земель Рейнгольд /обеданц, замести-
	тели премьер-министра Германской Демо-
‚ кратической Республики Отто Нушке, Ло-
rap Beary wu Пауль. Шольц, министр ино-
‘странных дел Георг Дертингер, заместитель
`` председателя Народной палаты Герман Ма-
терн, члены правительства Германской
Демократической Республики, руководя-
щие представители демократических пар-
	тий и массовых организаций республики,
правительственные делегации стран на-
родной демократии, . прибывшие’ в Берлин
на празднование  трехлетия Германской
Демократической Республики, исполняю-
щий обязанности председателя Советекой
Контрольной Комиссии В Германии тов.
Семичастнов, политический советник при
председателе СЕК Семенов, члены дипло-
матического корпуса при правительстве
Германской Демократической Республики.

В начале торжественного заседания
оркестр исполнил Гимн Германской Демо-
кратической Республики и Гимн Совет-
ского Союза.

С докладом о третьей годовщине обра-
зования Германской Демократической Рес-
публики выступил исполняющий обязан-
ноети премьер-министра Германской Демо-
кратической Республики Генрих Рау. Пол
бурные, продолжительные аплодисменты
Генрих Рау приветствовал почетных гоб-
тей, присутствовавших на торжественном
заседании. Перед началом своего доклада
Генрих ‘Рау огласил приветственную теле-
грамму Председателя Совета Министров
СССР товарища И. В. Сталина  премьер-
министру Германской Демократической
		Центрального
	ета а

ПЬНОГО NOMATCH

[Х съезду apt

Доклад секретаря ЦК БЕ!Кб)
тов. Г. М. МАЛЕНКОВА
	(Продолжение)
	ЦИИ И партийные работники, все наши руководители. возглав-

ляли это дело и показывали пример чеетного и добросовест-
ного отношения. к критике. Обязанность всех руководителей,
особенно партийных работников, создавать такие условия,

чтобы все честные советские люди могли смело и безбоязнен-
HO выступать С критикой недостатков в работе организаций
И учреждений. Собрания, активы, пленумы, конференции. BO
всех организациях должны на деле стать широкой. трибуной.
смелой и оетрой критики недостатков.

Настойчивая борьба с недостатками и болезнями .в . работе.
партийных, советских, хозяйственных и других организаций.
должна являться повседневным делом веей партии. Коммуние т
не имеет права равнодушно относиться к болезненным  явле-
ниям и недостаткам в работе, а тем более скрывать AX OT)
партии. Если в той или иной организации дела идут. плохо,
интересам партии и государства наносится ущерб, член пар-
тии обязан, невзирая на лица, сообщать о недостатках в ру-
ководящие партийные органы вилоть до Центрального Воми-
тета партии. Эт0 — долг каждого коммуниста, его важней-
тая партийная обязанность. Имеются у нас руководители,
считающие, что если подчиненные им работники сообщают о
недостатках в ЦК партии, то они тем самым мешают им ру-
ководить и подрывают их авторитет. Надо рептительно. покон-
чить © такого рода вредными и глубоко антипартийными
воглятами.
	Залача партии заключается в том, чтобы все. более. широви
	развертывать критику и самокритику, устранять все, . что Upe- {
	пятетвует и ‘мешает этому делу. Чем пьире мы будем „ вовлекать
массы в борыбу е недостатками в работе, чем сильное . будет кон-
троль Снизу за деятельностью всех наших организаций, . тем
успешнее пойдут у нас дела во всех областях. Последователь-
ное проведение в жизнь лозунга критики и самокритики тре-
	_бует решительной борьбы со всеми, кто препятствует ее раз-
	вертыванию, кто учиняет преследования и гонения за крити-
ку. Работники, не способствующие развертыванию Бритики и
самокритики, являются тормозом нашего движения вперед, они
не созрели для того, чтобы быть руководителями, и’не мотут
рассчитывать на доверие партий. i

$
	2) Среди части партийных, советских, хозяйственных и
других наших работников все еще слаба партийная и госудаз-
ственная дисциплина.
	В составе наших кадров имеется немало работников, кото-
рые формально относятся к решениям партии и правитель-
ства, не проявляют активности и настойчивости в борьбе за
проведение их в жизнь, не беспокоятся о том, что дела у них
идут плохо и что интересам страны наносится ущерб. Фор-
мальное отношение к решениям партии и правительства, пас-
сивное отношение к их выполнению являются ` такими” поро-
ками. которые нало искоренять самым беспАщалным образом:
Партии нужны не заскорузлые ° и равнолунные. чиновники

предпочитающие ‘личное «спокоиествие интересам дела, а неуто- -
мимые и самоотверженные бойцы за выполнение директив -пар- -
‚тии и правительства, ставящие государственные maTepecnt mpe~.
Bhime ReCTO. у
	QIHUM из наиболее опасных и злостных проявлений

На

кз

*
	шения. партийной и госутарственной лиециплины является‘ во-
	крытие. некоторыми работниками правды о деиствительном Hi
	ложении дел в” нолвеломственных им. предприятиях “и ‘эчрежле-;
	‘ниях, приукрашивание результатов: работы. Центральным №9:
митетом и правительством были вскрыты факты, когда неко:
торые работники ставили узковедомственные и местничеекие
интересы выше общегосударственных и под видом заботы 9
подведомственных предприятиях укрывали от государства име-
ющиеся в их распоряжении материальные ресурсы, станови:
лись на путь нарушения партийных и государственных зако-
нов. Известны также факты, когда хозяйственники при попу-
	стительстве партийных организаций представляют заведомо за-.
	БЫШеННЫе@е эзлвки Ad сырье и материалы, при невылоаисниии
	производственных планов допускают приписки в отчетах 5 ВЫ,
	пуске продукции. Появилось немало работников, которые за-
бывают, что порученные их попечению и руководству нрех-.
праятия являются государственными, и стараются превратить
их в свою вотчину, где такой, с позволения сказать, руково-
дитель делает все, чего его «левая нога захочет». (Смех в зале).
Большое зло: заключается в том, что у нас еств немало работ
ников, полагающих, что партийные решения и советекие закс-.
ны для них не обязательны, вообразивних, что у нас. будто Эы
есть две дисциплины: одна—для рядовых людей, а другая. —
для руководителей. Такие «руководители» думают, что им Bee
позволено, что они могут не считаться с государственными И

партийными порядками, нарушать советские SaROHBI,  бесчине
ствовать и творить произвол. .

`Партия требует от всех своих членов, а тем более” от руко-
водящих кадров, правдивости и честности, неукоснительного
выполнения своего партийного и государственного долка, ‘и она
не может доверять людям, совершающим противогосударетвен-
ные действия, пытающимся хитрить с правительством, `обма-
нывать партию и государство. Всякий обман партии’и государ=
ства, в какой бы форме он ни выражался, всякую попытку
обмана, путем сокрытия или путем искажения правды, нельзя
рассматривать иначе, как тягчайшее преступление Wépey map-
тией. Пора понять, что у нае в партии одна дисциплина “и ла
рядовых членов партии, и для руководителей, что советекие
законы одинаково обязательны. для всех советских людей,
больших и малых. Для руководителей, повинных в недобробво-
вестном отношении к выполнению решений ‘партии и зврави-
тельства, допускающих беззакония и произвол, не может быть
никаких скиток на их положение. : ae
	оадача заключается в том, чтобы решительно покончить с
нарушениями партийной и государственной дисциплины, ©
проявлениями безответственности -и расхлябанности, . формаль-
ного отношения к решениям партии и правительства, неустан-
но повышать чувство долга перед партией и государством -y
всех наших работников, беспощадно выкорчевывать ‹неправди:
вость и недобросовестность. Недопустимо пребывание. в рядах

ОЗ

партии тех работников, которые пытаются. скрывать. правду от
	POPE RCA POUUEBE DUD, MULUPDIL Ublrawvrca. Chpbiballp.Mpably OT
партии и обманывать ее. Неуклонное соблюдёние. интересов _ на-
	шей Годины, активная и неуетанная борьба за выполнение
партийных и правительственных решений — первеймая 0бя-
занность каждого работника партии и государства.
	3) Указание великого Ленина о том, что главное в организа-
циснной работе — правильный подбор людей и проверка. испоп-
нения — проводится в жизнь эще неудовлетворительна. _

Факты показывают, что правильный подбор людей и про-
верка исполнения далеко еще не стали на деле главным в ру-
ководящей деятельности центральных и местных партийных,
советских, хозяйственных организаций. .
	Нлохая организация фактического исполнения директив
центра и ‘своих собственных решений, отсутствие надлежащего
контроля за их выполнением — один из самых распространен-
ных и глубоко укоренившихся недостатков в практической ра-
fore советских, хозяйственных и партийных организаций. На-
ши организации и учреждения издают различных решений,
директив и приказов куда больше, чем требуетея, но Мало 3a-
ботятся 0 том, выполняются ли они и как выполняются.
А вель суть дела состоит в том, чтобы не бюрократически, а
правильно их выполнять. Недобросовветное,  безответетвенное
отношение к исполнению директив руководялцих органов яв-
ляется наиболее опасным ‘и злостным проявлением бюрократиз-
ма. Опыт показывает, что даже хорошие работники, предостав-
ленные самим себе, без контроля и проверки их деятельноети
начинают портиться и бюрократизироваться.

(Окончание. следует)
	щие прямых извращений политики партии B хозяйственном
строительстве, нарушений интересов государетва.

Чтобы предотвратить эту опасность и успешно решить за-
дачу укрепления местных партийных органов и усиления ра-
боты партийных организаций, необходимо было ликвидировать
запущенность ‘партийно-организационной и ихеологической
работы и покончить с такими явлениями, как перенесение в
партийные организации административных методов руковод-
ства, ведущих к бюрократизации партийной работы, ослабляю-
щих активность и самодеятельность партийных масе.

Центральный Комитет поставил в центре внимания пар-
тийных организаций задачу последовательного проведения в
жизнь внутрипартийной демократии и развертывания криги-
ки и самокритики, усиления на этой основе контроля пар-
тийных масс за деятельностью партийных органов, ибо. в этом
ключ к подъему всей партийной работы, к повышению ак-
тивноети и самодеятельности партийных организаций и чле-
нов партии. Провеленные партией мероприятия по разверты-
ванию_ внутрипартийной демократии и самокритики помогли
партийным организациям в значительной’ мере преодолеть яе-
достатки в состоянии партийно-политической работы, еы-
грали серьезную роль в деле ее подъема. На этой основе вы-
росла активность и инициатива членов партии, укрепились
первичные партийные организации предприятий, колхозов и
учреждений, оживилась их работа, усилилея контроль пар-
тийных масс за деятельностью партийных органов, повыги-
лась роль пленумов партийных комитетов и партийного ак-
THBA.

Олнако было бы отибкой не видеть, что уровень партий-
но-политикеекой работы все еще отстает от требований жиз-
ни, от задач, выдвигаемых партией. Надо признать, что в ра-
боте партийных организаций имеются недостатки и ошибки,
в жизни наших партийных организаций еще немало отрипа-
тельных, а полчас и болезненных явлений, которые надо
знать, вилеть, вокрывать для того, чтобы их устранять, пре-
одолевать и обеспечивать дальнейшее успешное движение впе-
ред.

В чем заключаютея эти недостатки, ошибки, отрицательные
и болезненные явления и каковы задачи партии в связи в
этим?

1) Самокритика и особенно критика снизу далеко не в пол-
ной мере и не вс всех партийных организациях стали тем
главным методом, которым мы должны вскрывать и преодоле-
вать наши сшибки и недостатки, наши слабости и болезни.
	В партийных организациях еще имеет место недооценка
роли критики и самокритики в жизни партии и государства,
допускается преследование и гонение ‘за критику. Нередко
можно встретить работников, которые без конца кричат о ев9-
ей преданности’ партии, а на деле не терпят критики снизу,
тглушат ее, мстят критикующим. Известно немало фактов, ког-
да’бюрократическое отношение к критике и самокритике на-
носило большой ущерб делу партии, убивало самодеятельность
партийной организации, подрывало авторитет руководетва в
партийных массах и утверждало в жизни отдельных партий-
ных организаций антипартийные _нравы бюрократов, закля-
тых врагов партии.

Партия не может не учитывать, что. там, “Tue критика и
самокритика в загоне; где ‘ослаблен контроль масс за’ деятель-
ностью организаций и” учреждений, там неизбежно возникают
такие уродливые явления, как бюрократизм, загнивание и ‘та-
же разложение отдельных звеньев нашего аппарата. Конечно,

акого рела явления не имеют у нае широкого распроетра-
а. Нана партия крепка и здорова, как никогда. Но надо
понять, что эти опасные болезни не получили значительного
распространения телько потому, что партия, пользуясь ору-
жием критики и самокритики, своевременно, открыто и. еме-
ло векрывала их, наносила рошительные удары по конкфет-
ным проявлениям зазнайства, бюрократизма и  загнивания.
Мудрость руковолетва в том и состоит. чтобы уметь вилеть
опасность в зародыше и не дать ей возможности разрастиеь
до ‘размеров угрозы.

Критика и самокритика являются испытанным оружием
партии в борьбе е недостатками, ошибками, болезненными яв-
лениями. подрывающими здоровый организм партии. Вритика
И ‹амокритика не ослабляют, а уктепляют Советское государ-
ство, советский общественный: строй, и это являетея призна-
ком его силы и жизненноести.
	В настоящее время особенно важно обеспечить разверты-
вание самокритики и критики снизу, повести беспощадную
борьбу, как е злейшими вратами партии, с теми, кто препят-
ствует развитию критики наших недостатков, глушит кри-
THKY, допускает преследование и гонение за критику. Дело
B TOM, 4TO B связи е победоносным окончанием войны и
крупными хозяйственными успехами в послевоенный период
в рядах партии развилось некритическое отношение к недо-
статкам и ошибкам в работе партийных, хозяйственных и
других организаций. Факты показывают, что успехи пороли-
ли в рядах партии настроения самодовольства, парадного бла-
гополучия и обыватэльской успокоенности, желание почить
на лаврах и жить заслугами прошлого. Появилось немало ра-
ботников, которые считают, что «мы все можем», «нам все ни-
почем», что «дела идут хорошо» и незачем утруждать себя
таким мало приятным занятием, как векрытие недостатков и
ошибок в работе, как борьба е отрицательными и болезненны-
ми явлениями в наших организациях. Эти вредные по евоим
последствиям настроения захлестнули часть плохо воспитан-
ных и неустойчивых в партийном отношении кадров. Руково-
дители партийных, еоветеких. и хозяйственных организаций
нередко превращают собрания, активы. пленумы и конферен-
ции в парад. в место для самовосхваления, в силу чего ошиб-
ки и недостатки в работе. болезни и слабости не векрывают-
ея и не полвергаютея критике, что усиливает настроения
самодовольства и благодушия. В партийные организации про-
никли настроения беспечноети. Среди партийных, хозяйствен-
ных, советских и других работников имеет место притупление
блительноети, ротозейетво. факты разглашения партийной и
государственной тайны Некоторые работники, будучи увле-
чены хозяйственными делами и успехами, начинают забывать
о том, что все еще существует капиталистическое окружение
и что враги Советекого государегва настойчиво стремятся за-
сылать к нам свою агентуру. использовать в своих грязных
целях нйуСстТоЙйЧивые элементы советского общества.
	Для того. чтобы успешно двигать наше дело вперед, надо
вести решительную борьбу с отрицательными явлениями, на-
правлять внимание партии и всех советских люлей на устра-
нение нелостатков в работе, а для этого необходимо широко
развертывать самокритику и особенно критику снизу.
	Активное участие широких масе трудящихея в борьбе ©
нелостатками в работе и отрицательными явлениями-в жизни
нашего общества является ярким свидетельством подлинного
демократизма советского строя и высокой политической соз-
нательности советских людей. В критике енизу нахолит свое
выражение творческая инициатива и самодеятельность мил-
лионов трудяшихея. их забота об укреплении Советского го-
сударства. Чем шире булет развертыватьея самокритика и
критика снизу. тем ‘полнее будут выявляться творческие силы
и энергия нашего народа. тем сильнее будет расти и креп-
нуть в массах чуветво хозяина страны.
	Ошибочно думать, что критика снизу может  развиватьея
сама по себе,ов порядке самотека. Критика енизу может „нара-
стать и пириться только при том условии, когда каждый вЫ-
ступающий co здоровой критикой уверен, что он найдет в на-
ших организациях поддержку. а указанные. им недостатки бу-
Тут на леле устраняться. Нужно, чтобы партийные организа-
	Речь Председателя Президиума Верховного
Совета СССР Н. М. Швеоника
	Около семи месяцев тому назад Совет
ское правительство обратилось к прави.
	тельствам Соединенных Штатов Америки,
Великобритании и Франции с предложен
ем положить конец откладыванию обеух-
дения вопроса о мирном договоре е Геруз-
нией и вопроса об образовании общем
манского правительства, выражающего во-
лю германского народа. В целях  облеге-
ния обсуждения вопроса о мирном договоре
в Германией Советское правительств
представило свой проект основ мирном
договора, заявив в то же время о готовны
сти расомотреть и другие предложения №
этому вопросу.

Олнако правительства Соединенных
Штатов. Америки, Великобритании и Фран.
ции под разными надуманными предлог
ми до сих пор уклоняются от обсуждения
вопросов о заключении мирного договор:
Германией и образовании общегерманеко
правительства. В то же время они, вот
ки воле германского народа, навязали 3
вадной Германии сепаратное боннекое
тлашение», которое преследует цель %
крепить раскол Германии, сохранить в
неопределенно долгое время свой оккуш
пионный режим военной диктатуры я в»

своих агрессивных планов. Во настояще
время правительство Соединенных rary
Америки принимает вее меры к тому, их
бы парламент Западной Германии рати
цировал боннское и парижекое «соглаше
ния», стремясь тем самым поставить ге
манский народ перед соверптивитимея а:
том и создать еще более серьезные пе
пятствия к единству Германии. Этому [4
манская Демократическая Республика п
тивопоставила свою программу борьбы 3
елинство Германии, за обеспечение ее 1+
суларственной независимости и дальн
шее развитие по пути мира и демократия,

влечь германский народ в осуществлен

5 ка 52 а — 3

tl
el

a

Отмечая национальный праздник 1
манского нарола, все патриоты, все любя
щие свою родину германские граждане №
праву гордятся выдающимися успехам
Эти успехи еще больше вселяют в герм
екий народ уверенность в том, что прав
дело мира восторжествует, a единст
Германии будет восстановлено. (Аплоди
менты). Эти чувства германского нар
разлеляют все миролюбивые наросты ми»
	С каждым днем все сильнее и я
разгорается неугаеимое пламя борьбы г
манского народа против новой войны, %
национальное объединение Германии. 6
ты показывают, что германский нару #
хочет быть пупечным мясом поджигателей
новой ‘войны. (Аплодисменты). Не поме
жит сомнению. что он не хлопусгит, чм
судьбы Германии решались вопреки №
воле и без его участия. Решающая роль?
деле объединения Германии принадлежи
	самому германекому народу. (Аплодисми .
ты).
	Для гврманского народа, как и для
гих наролов. боевым призывом зву
слова товарища Сталина:
	«Мир будет сохранён и упрочен, etl
народы возьмут дело сохранения мир}
РОЙ руки и будут отстаивать его 10 Bo
ца. Война может стать неизбежной, #1
поджигателям войны удастся  опутв
ложью народные массы, обмануть их 1
говлечь Их в новую мировую войну»,
	Советский народ желает  терманской.
нароту новых успехов в его борьбе за №
этание единой, независимой, демократ“
ческой. миролюбивой Германии, в 60058
за мир. (Аплодисменты).
	Да злравствует Германская Jlemoxpat™
ческая Республика и ее презилент Вилы
гельм Пик! (Все встают и  устраивак
зурную, продолжительную овацию).
	Да здравствует правительство Герм
ской Цемократической Республики Bo Mt
ве г Премьер-Министром Отто Гротеволеу.
(Аплодисменты).

Да здраветвует и крепнет м

{ружба межу германским и совете
наролами! (Аплолисменты).
	Да здравствует мудрый вождь и У .
тель всего прогресеивного человечества

знаменосец мира во всем мире великий
Сталин!

(Все встают и устраивают к:
продолжительную овацию в 4

товарища Сталина).
		Редактор А, А. ФОМИЧЕВ
	Дорогие товарищи, друзья!
0? ‘имени и по поручению Президиума
Рерхозного Совета Союза Советеких Co-

` пиалибтических Республик, Советского
` правительства, Центрального Комитета
- Веесббзной Коммунистической партия
	большевиков, от имени советского наро-
да и лично от товарища Сталина Совет-
ская делегация приветствует и сердечно
поздравляет Васе и весь германекий народ
с наниональным праздником — третьей
толовшиной образования Германской Демо-
кратической Республики. (Бурные, продол-
ительные аплодисменты).

Три’ года тому назад, в связи с 0бразо-
вавием Германской Демократической Pec-
публиви, ‘в истории германского народа
открылась новая эра: германский народ
вступил в период напряженной борьбы за
своё национальное единство, за поетрое-
ние единой. независимой, демократиче-
ской. миролюбивой Германии.
	Великий вожль всего прогресеивного ч6-
	ловечества и знаменосец мира во всем мире
товарищ Сталин’ в своей исторической
телеграмме президенту Вильгельму Пику и
Премьер-Министру Отто Гротеволю 13 ок-
тября 1949-г. отметил выдающееся зна-
	чениз лля сеулеб мира образования Герман-
	ской Демократичеекой Рестублики.
«Образование Германской демо
	«Образование Германской  демократиче-
ской миролюбивой республики является
	поворотным ПУНЕТОм в истории Европы.
Не может быть сомнения, ‘что существова-
ние миролюбивой демократической Гер-
мании наряду с существованием миролю-
бивото: Советского Союза ‘исключает в03-
можность новых войн в Европе, кладет
	конец кровопролитиям в. Европе и делает
	невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалистами». (Апло-
пигменты).
	Истекшие три года с момента образова-
ния Германской Демократической Респуб-
лики показали всему миру, что здевь, на
востоке вашей страны, родилась новая
Германия — свободная, демократическая,
миролюбивая, независимая Германия. Эта
новая Германия решительно порвала с ве-
ковбой агрессивной политикой прусского
милитаризма, ве Черным  набледием кай-
зеровского империализма, с чудовищными
кровавыми преступлениями титлеровского
фашизма. Эта новая Германия прочно ста-
ла на путь демократического мирного
развития, на путь дружбы и сотрудни-
а во всеми народами. (Аплодисмен-
Tb}
	. «Закладывая фундамент для единой
емократической и миролюбивой Герма-
нии, — говорил товарищ Сталин, — вы
вместе с тем делаете великое дело для
всей Европы, обеспечивая ей прочный
мир».

`За период своего существования  Гер-
манёкая Демократическая Республика за-
HLTA достойное место в великом лагере
мира и’ демократии,  возглавляемом Совет-
ским Союзом. Блатодаря мирному пути
пазвития. Германекой Демократической
Республики. важным демократическим ре-
формам, проведенным на ее территории, и
бескорыстной помощи Советекого Союза в
резнублике достигнуты большие успехи в
развитии экономики и _культуры, в етро-
ительетве ‘свободной - и. счастливой жизни
германского народа. Огромные преимуще-
ства демократического строя, невиданная
в истории Германии трудовая творческая
инициатива и активность рабочего клас-
са’гкрестьянетва и интеллигенции дали
возможность не только во многом зале-
чить: раны войны и успешно справиться
в’`наследием ° фапгиетекого режима — с
хозяйственной разрухой, упадком и дег-
радацией науки и культуры, 40 и до-
биться. серьезных успехов в подъеме и
развитии всего народного хозяйства. Про-
мышленное производетвео в Германской
Демократической Республике далеко пое-

Both 10 ловоенный уровень. Большие
уснехи достигнуты и в сельском  хозяй-
стве. где довоенный уровень развития
	также оставлен Позали и где передовые,
более прогрессивные формы труда ЯвлЯ-
ются гарантией еще большего раецвета в
будущем.

Значительные успехи в развитии на-
родного хозяйства Германской Демократи-
ческой Республики за 3 года ее сущеет-
вования, неуклонное повышение жизнен-
ноге уровня народа и все укрепляющееся
экономическое и культурное сотрудниче-
ство с Советеким Союзом и странами на-
родной демократии дают основание пола-
гать, что задания первого пятилетнего
	плана республики будут уепешно выпол-
нены. (Аплодисменты).
	партийно- политической работы — Б 3-69-67;
писем — Б 3-80-83;3 оформления — К-5-28- -92;
	Советская делегация искренне желает
правительству Германской Демократиче-
ской Республики, руководящему авангар-
ду рабочего класса — Социалистической
единой партии Германии, всему  герман-
скому народу дальнейших успехов в раз-
витии мирной экономики, науки и KYAL-
туры на благо германского народа, во
имя укрепления мира во всем MADE.
(Апледисменты).
	Большой вклад внесен Германской Де-
мократической Республикой в дело борь-
бы за мир и восстановление единого,
независимого, демократического,  миролю-
бивого германского государетва.
	В своей привететвенной телеграмме
премьер-министру Отто Гротеволю в свя-
зи с третьей годовщиной со дня  0бразо-
вания Германской Демократической Pec-
публики товарищ Сталин пишет:
	«Прошу Вас принять мои пожелания
дальнейпгих успехов в великом деле с03-
дания единой, независимой, демократиче-
ской, миролюбивой Германии». (Аплоди-
сменты).
	За ‘три года своего существования Гет-
манская Демократическая Республика по-
казала всему миру, что она прочно стала
на путь мира и демократии, на путь
дружбы со всеми народами. Вся внешне-
	политическая и внутренняя ‘двятельность
	Германской Демократичевкой Республики
содействовала установлению доверия к ней
со стороны народов, пострадавших от гит-
леровской агрессии. Германская Jlemoxpa-
тическая Республика стала ‘важным фак-
тором укрепления мира и безопасности
народов, опорой и надеждой всех демокра-
тических сил германского народа в их
борьбе за единство страны‘и за мир. про-
	тив подготовки и развязывания новой вои-
HEI.
	Выражая коренные национальные ин-
тересы германского народа, правительство
Германской Демократической Республики
ведет неустанную и благородную борьбу
против создания западногерманской наем-
ной армии во главе се фашиетеко-гитле-
ровскими генералами, против навязанных
Западной Германии правительствами Coe-
диненных Штатов Америки, Великобрита-
нии и Франции боннского и парижекого
«соглашений» о прямом военном союзе
агрессивных сил этих стран с реванши-
стами Западной Германии.
	Неоднократные искренние предложения
правительства ‹ Германской Демократиче-
ской Республики правительству Западной
Германии, направленные на ликвидацию
раскола Германии, проведение свободных
общегерманских выборов и образование
общегерманского правительства показали
всему миру, что Германская Демократи-
ческая Республика послеловательно велет
	BUN RGVE SCCM Y UIE RN вобдедубатсльно Beer
борьбу за создание единой, демократиче-
ской, независимой, миролюбивой  Герма-
	нии, за быстрейшее заключение мирного
договора с Германией.

В этой борьбе за правое дело симпатии
всех миролюбивых народов на стороне
Германской Демократической Республики,
так как создание единого, миролюбивого,
демократического германского государства

служит делу обеспечения мира между
народами.
	Б своей телеграмме Президенту Виль-
гельму Пику и Премьер-Министру Отто
Гротеволю великий Сталин писал: «Може-
те не сомневаться, что, идя‘по этому пути
и укрепляя дело мира, вы встретите ве-
ликое сочувствие и активную поддержку
всех народов мира, в том числе амери-
канского, — знглийского, французского,
польского, чехословацкого, итальянекого
народов, не говоря уже о миролюбивом
советском. народе». (Аплодисменты).
	Советский Союз на протяжении всего по-
слевоенного периода последовательно доби-
вается проведения в жизнь решений Ял-
тинской и Потедамской конференций, пре-
дусматривающих построение единого, неза-
висимого, демократического, миролюбивого.
германского государетва. Советский Союз
никогда не ставил под’ сомнение необходи-
мость существования германского государ-
ства. Еще в разгар Отечественной войны
Советского Союза против гитлеровеких аг-
реесоров глава Советского правительства
Генералиссимус Сталин говорил, что «гит-.
леры приходят и уходят, а народ герман-
ский, а государство германское— остаётся».
(Аплодисменты).
	  АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ п. По
ЛЬСТВА: Москва, нтр, ! аповский пер. Чистые пруды). КОММУТАТОР — к ТЕЛЕФОНЬТ ОТДЕЛ.
еконструкции — Б 3-51-20; . ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: парти
P 3-51-20; литературы и искубёства — Б а п зо une. — : ; ). ртийно.
3 р енного — ЖК 1-93-48; иностранного — К 4-05-65 soe. a ‘ 1
-05-65, доб. 91; информации -6; ‘
K 0-65-87 m K 5-9: о —
-93-80; писем

-119485.
д, ва CEOB правда Потаповский д.
пер., $.
	городского хозяйства — Б 3-82-76; строительства
секретариата — К 5-20-53; отлелз об’рлений К 4-1