ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		ОИТЯБРЯ 1957 г.
	№ 240 (8754)
ПЕНА 20 КОП.
	Бчера на ХХ съезде закончилоскв обсуждение отчетного доклада
	секретаря ЦК ВКП\(б) тов. Маленкова Г. М. о работе Центрального
Комитета партии.
	В единогласно принятой резолюции XIX . съезд одобрил поли-
тическую линию и практическую работу ШК ВКП(б).
	РЕЗОЛЮЦИЯ ХХ СЪЕЗДА
	по отчетному донладу
сенретаря ЦН ВНП(б) тов. Маленнова Г. М.
о работе ЦН ВНП(6)

постанпозлает:
	(Принята единогласно)
	`омитета к (6}
	снтрального
	ХХ съезду партии
	Доклад секретаря ЦК ВКП)
mog.  . M. MA/JIEFHKOBA
	от 6 и 7 октября 1952 г.)
	заменять HX лучшими, пригодными, передовыми, честными
людьми; проверка исполнения должна содействовать BHIIBH-
жению новых людей, способных двигать дело вперед, стоящих
на страже интересов государетва.
	4) Во многих. партийных организациях имеет место недо-
	оценка идеологической работы, в силу чего эта работа отстает
	ст задач партии, а в ряле организации нахедится в запущен-
HOM состознии.
	Идеологическая работа является нервостепенной обязанностью
партии, и недооценка этой работы может нанести непоправимый
ущерб интересам партии и государства. Мы должны веегда пом-
нить, что всякое ослабление влияния социалистической ихео-
логии означает усиление влияния идеологии буржуазной.
	Б нашем советском обществе нет и не может быть классо-
вой базы для господства буржуазной идеологии. У нас господ-

ствует социалистическая идеология, нерушимую OCHOBY KOTO-
	рои составляет марксизм-ленинизм. Но у нас еще сохранились
остатки буржуазной идеологии, пережитки  частнособетвенни-
ческой психологии и морали. Эти пережитки не отмирают
	сами ©о0бею, они очень живучи, могут раети и против них нато
	вести решительную борьбу. Мы не застрахованы также от
проникновения к нам чуждых взглядов, идей и настроений
извне, со стороны капиталистических государств, и изнутри,
со стороны недобитых партией остатков враждебных советской
власти грунп. Нельзя забывать, что враги Советского государ-
ства пытаются распространять, похогревать и раздувать вея-
ческие нездоровые настроения, идеологически  разлатать не-
устойчивые элементы нашего общества.
	Некоторые наши партийные организации, увлекаясь хозяй-
ством, забывают о вопросах идеологии, оставляют UX B CTO-
роне. Даже в таких передовых партийных организациях, как,
например, московская, идеологической работе уделяется недо-
статочно внимания. И это не проходит‘ даром. Там, где оела-
бевает внимание в вопросам ‘идеологии, создается благоприят-
ная почва для оживления враждебных нам взглядов и пред-
ставлений. Те участки идеологической работы, которые поче-
му-лийо выпалают из поля зрения партийных организаций,
где ослабевает партийное руковолетво и влияние. эти участки
	PAC ослачевает нартииное руководство И влияние, эти участьи
пытаются приорать к рукам чужлые люди. веякие элементы
	из охвостья разоитых партиеи антиленинских групп и исполь:
завать для протаскивания своей линии, для возрождения и
распространения разного роль немарксистских «точек зрения»
и <конненпций».
	Нелооценка идеологической работы в значительной мере яв-
ляетея результагом тото, что некоторая часть наших руково-
хящих кадров не работает над повышением своей сознатель-
ности, че пополняет свои знания в области марксизма-лениниз-
ма, не обогащает себя историческим опытом партии. А без
этого нельзя стать полноценными зрелыми руководителями.
Тот, кто отстает в илейно-политическом отношении, живет
заученными формулами и не чувствует нового, тот не спосо-
бен правильно разбираться во внутренней и внешней обста-
новке, не может и нелостоин стоять во главе движения, того
жизнь рано или поздно сбросит со счетов. Только такой руко-
волитель может стоягь на высоте задач нашей партии, кото-
рый постоянно работает над собой, творчески овладевает мар-
кеизмом-ленинизмом. вырабатызает и совершенствует в себе
качества деятеля ленинско-сталинското тина.
	Партийные организация все еще слабо работают с членами
и кандизатами в члены партии во повышению их идейно-
политической подготовки. плохо организуют и контролируют
их работу по изучению марксисгеко-ленинской теории, в ре-
зультате чего мисгие коммунисты не имеют необходимых зна-
ний в области марксизма-ленинизма. Повышение политиче-
ской грамотности членов и кандидатов в члены партии яв-
ляетея непременным условием усиления их передовой роли
во всех областях жизни. дальнейшей активизации партийных
Mace и улучшения работы партийных организаций.
	Из-за недостаточного руководетва идеологической работои
и отсутствия контроля за ее содержанием нередко в книгах,
газетах и журналах, в деятельности научных и других идео-
логических учреждений допускаются серьезные онтибки и из-
вращения. В результате вмешательства Центрального Комитета
партии во многих областях науки были вскрыты чуждые со-
ветским людям нравы и традяции, выявлены факты кастовой
замкнутости и нетерпимого отношения к критике, разобла-
чены и разбиты различные проявления буржуазной идеологии
и всякого рода вульгаризаторские извращения. Известные
хискуесии по философии. бнологии. физиологии, языкознанию,
политической экономии векрыли серьезные идеологические про-
рехи в различных областях науки, дали толчок к разверты-
ванию критики и борьбы мнений, сыграли важную роль в деле
развития науки. Разгромлея аракчеевекий режим, существо-
вавший на многих участках научного фронта. Однако в ряле
отраслей науки еще полностью не ликвидирована монополия
отдельных групп ученых, оттирающих растущие свежие силы,
ограждающих себя эт критики и пытающихся решать научные
вопюеы административным путем. Ни одна отраель науки
не может успешно развиваться в затхлой атмосфере взаимного
восхваления и замалчивания ошибок; попытки утвердить мо-
нополию отдельных групял ученых неизбежно порождают за-
стой и загнивание в науке. Г

Идхеологичеекая работа партии должна сыграть важную роль
в очищении сознания людей от пережитков капитализма, от
предрассудков и вредных традипий старого общества. Надо
и впрель развивать в массах высокое сознание общественного
цолга, воспитывать грудящихсея в духе советского патрио-
тизма и дружбы народов, в духе заботы 00 интересах гоеу-
тарства, соверитенствовать лучшие качества советских людей—
уверенность в Победе нашего дела, готовноеть и умение пре-
отолевать любые туулноети. .
	Залача партинных организации состоит в том, чтобы реши-
тельно покончить с вредной нелооценкой идеологической ра-
боты, усилить эту работу во всех звеньях партии и государ-
ства, неустанно разоблачать всяческие проявления чуждой
марксизму идеологии. Необходимо развивать и совершенетво-
вать социалистическую культуру, науку, литературу, искус-
ство, напоавлять вее средства идейно-политического возлдей-
ствия. нашу пропаганду, агитацию, печать на улучшение ихео-
логической подготовки коммунистов. на повышение потити-
	Окончание на 2-й стр.)
	(Продолжение. Начало см. «Вечернюю Москву»
	Бажнейшая задача партии состоит в том, чтобы всемерно
усилить контроль и проверку исполнения во всей системе ру-
Боводства, в работе всех организаций и учреждений сверху
ханизу. Для этого нужно поднять личную ответственность ру-
ководителей всех организаций и учреждений 3a проверку
исполнения решений партии и правительства, серьезно улуч-
нтить работу контрольно-ревизионного аппарата как в центре,
так и Нз местах, укрепить его кадрами с таким расчетом, что-
бы на это дело были поставлены люди авторитетные, опытные
и политически острые, способные неукоснительно блюсти ин-
тересы государства. Необходимо значительно усилить роль
партийного контроля, сосредоточить внимание партийных орга-
нов на проверке исполнения решений партии и правительства.
Надо, чтобы наши руководящие органы опирались в своей ра-
боте по проверке исполнения на широкие массы трудящихся,
на партийные, профсоюзные и комсомольские организации, на
актив местных Советов. Только сочетание проверки исполнения
сверху с проверкой снизу со стороны партийных и беензртий-
ных масс обеспечит своевременное устранение недостатков в
работе наших организаций и учреждений, создаст обстановку,
при которой решения и хирективы будут исполняться своевре-
менно и Четко. по-большевистеки.
	Решающей силой партийного и государственного ‹ руковод-
ства являются кадры, без правильного подбора и воспитания
которых невозможно успешное проведение в жизнь политиче-
ской линии партии. Главная задача в деле подбора кадров
состоит в том, чтобы всемерно улучшать качественный соетав
работников, укреплять наши партийные, государственные и
хозяйственные организации людьми, преданными интересам
партии и государства, хорошо знающими дело и способными
двигать его вперел.
	Б результате проведенной партией работы состав руково-
дящих кадров значительно улучшился. Однако это не озна-
чает, что задача улучшения качественного состава руково-
дящих кадров решена полностью. Теперь, когда все отрасли
хозяйства оснащены переловой техникой, & культурный уро-
вень советского народа неизмеримо вырос, требования к ру-
ководящим кадрам стали иными, более высокими. У руля ру-
ROBOICTBA B промышленности и в сельском хозяйстве, в пар-
тийном и государственном аппарате должны стоять люди куль-
турные, знатоки своего дела, способные вносить свежую струю,
поддерживать все передовое, прогрессивное и творчески раз-
вивать еро. В этому у нас есть весе возможности, так как база
для подбора и выдвижения руководящих кадров, отвечающих
таким требованиям, стала более широкой, чем раньше.
	Дальнейшее укрепление состава руководящих кадров зави-
сит теперь, главным образом, от правильной организации
изучения и подбора работников, а для этого необходимо прежде

всего устранить недостатки, ошибки и извращения в работе
е катрами. А нелостатков у нае в этом деле немало.
	Основной недостаток заключается в том, что некоторые ру-
ководители подбирают калры не по политическим и деловым
признакам, а по-семейному, по-приятельски,  по-землячеству.
Нередко работников, честных и знающих дело, но острых и
нетерпимо относящихея к недостаткам и потому причиняющих
беспокойство руководству, выживают пол разными  предлога-
MH и заменяют людьми, имеющими сомнительную ценность,
либо вовсе непригодными для дела, но зато улобными и угол-
ными для некоторых руководителей. Беледетвие таких извра-
щений линии партии в подборе и выдвижении кадров в не-
которых ортанизациях складывается семейка своих людей, свя-
ззнных круговой порукой, ставящих групповые интересы вы-
ше партийных и государственных. Немудрено, что такая 0б-
становка ведет обычно к разложению и загниванию. Так было,
например, в ульяновской партийной организации, где часть
хозяйственных, советских и партийных работников из. руко-
волящей верхушки областной организации морально разложи-
лась, встала на путь казнокрадетва, растаскивания и разво-
ровывания государственного добра.
	Большой вред делу дальнейшего улучшения еостава руко-
волящих кадров наносит канцелярский, бюрократический под-
ход к изучению и подбору работников. Нередко подбор работ-
ников проводится по анкетным данным и формальным справ-
кам, без серьезной проверки деловых и политических качеств
работников. В деле подбора кадров укоренилаеь порочная прак-
тика заочного утвержления или назначения работников, без
живого общения © ними. Шонятно, что при таком формальном,
бюрократичееком подходе к делу иезпора кадров нельзя нра-
Вильно решить вопрое о том, подходит или не подходит ра-
ботник тля той работы, на которую он рекомендуется. He вы-
	ясняя лостоинетв и недостатков равотника, невозможно опреле-
	чить, На каком посту могут лучше веи0  разрорвутььа Civ
личные способности. ;

Партийные организации обязаны обеспечить, чтобы во всех
звеньях нашего аппарата неукоснительно соблюдались уста-
новаенные нашей партией принципы подбора и расстановки
кадров. Необходимо вести непримиримую борьбу с -семействен-
ностью и круговой порукой, покончить с бюрократическим от-
ношением к делу изучения и подбора кадров. Нужно поднять
на более высокий уровень работу партийных органов по
изучению и подбору кадров и значительно усилить партийный
контроль за состоянием этого дела в советских и хозяйствен-
ных организациях. :

Залача заключается в том, чтобы подбор людей и проверка
исполнения на деле стали тлавным в руководящей деятель-
ности центральных и местных партийных, советских и хозяй-
ственных организаций. Необходимо помнить, чта цель про-
верки исполнения состоит прежде всего в том, чтобы вскрыть
недостатки, выявить беззакония. помочь советами честным
работникам, неисправимых наказать и добиться выполнения
принятого решения, изучить опыт и, на основе его, обеспечить
наиболее правильное, выгодное, экономное решение  постав-
ленной задачи. Нельзя допускать бюрократического  подхола
к делу проверки исполнения, надо не бояться отменить или
исправить принятое решение, если выяснится его ошибочность
или неточность. Проверка исполнения неразрывно связана
с задачей устранения недостатков в подборе кадров: в соответ-
ствии с позультаТами проверки необходимо’ отстранять пло-
	ствии с результатами проверки необходимо’ отстранять = FAO
хих, непригодных, отсталых, недобросовестных работников ит

Wn BRIG), ALIX съезд ВКП(б)

Одобрить политическую линию и практи-
	Тов. Ниязов (Узбекская ССР) говорит,
что Узбекистан — основная база страны
по производству хлопка, шелковых ROKO-
нов, каракуля, кенафа и джута. В 1951
тоду сдано госуларству хлопка значитель-
но больше, чем в 1940 году.

Тов. Ниязов говорит затем 00 огромном
	значении начинания колхозов и партин-
ных организаций ряда областей Узбеки-
стана, решивитих за счет общественных
	средств колхозов, при помощи государства
начать освоение десятков тысяч гектаров
новых земель.

Делегат критикует министерства хлоп-
ROBOICTBA и сельского хозяйства СОСР за
	недостаточную помощь республике в pe-
шении вопросов дальнейшего развития
хлопковотетва.
	Выступивигий затем тов. Гафуров (Тад-
жикская ССР) говорит, что наша партия
провела огромную работу по марксистеко-
ленинской закалке коммунистов, комму-
нистическому воспитанию  трудящихея.
Решения ЦЕ ВКП(б) и руководящие ука-
зания товарища Сталина повысили уро-
вень всей идеологической работы партии,
нанесли сокрушительный удар по нацио-
нализму, космополитизму и другим прояв-
лениям враждебной идеологии. Творческие
дискуссии по вопросам философии, биоло-
гии, языкознания, политической экономии
оказали огромное влияние на развитие
советской науки. Большим событием в
жизни партии и народа явилось опублико-=
	вание в эти дни труда товарища Сталина
«Экономические проблемы социализма в
CCCP». .

Говоря 0б экономическом расцвете на-
шей Родины, делегат Арутинов (Армян-
ская ССР) подчеркнул, что развитие про-
мыйленности шло не только в централь-,
ных районах, но и в отдаленных районах
Советского Союза. Яркой иллюстрацией
этому служит Советская Армения, где
бурно развивается промышленность, сель-
ское хозяйство, культура.
	С большим вниманием делегаты съезда
слушают доклад Мандатной комиссии.
Председатель комиссии тов. Пегов с000-
щил, что, проверив полномочия каждого
делегата, Мандатная комнесия  установи-
ла, что повсюду выборы на съезд прове-
дены в полном соответствии с постанов-
ленисм ЦВ РАН(б) о нормах - представи-
тельства и порядке выборов делегатов на
съезд. Партийные конференции и съезды,
	на которых были изораны делегаты, пэ-
казали непоколебимое елинство нашей
партии. Наша партия пришла к съезду,
говорит под аплодисменты докладчик,
единой и могучей, тесно сплоченной во-
круг Центрального Комитета, вокруг
своего великого  вожля и учителя
	товарища Сталина.

На съезд избрано 1.192 делегата с пра-
вом решающего голоса и 167 делегатов е
правом совещательного голоса. Bee они
присутствуют на съезде.

Тов. Пегов приводит данные, которые
показывают огромный рост партийных
рядов, являющийся убедительным  свиде-
тельством могучей притягательной силы
нашего партийного знамени, беспредельной
любви и преданности советского народа
великой Коммунистической партии.

Съезд сдиногласно утверждает доклад
Мандатной комиссии.
(ТАСС).
	MUR CbESAA
	YVIPEHHEE SACEHAHHE 7 OKTAHBPHA
	подъем народчого хозянетва, который дал
возможность повысить уровень нашей
промышленности по сравнению с довоен-
ным в 2,3 раза. Объем промышленной
продукции за последние лва года на
22 процента превышает весь объем про-
мышленной продукции. выпущенной 3a
первую и втопую ‘наятилетки.
	эначительную часть своей речи, вы-
слушанной с напряженным вниманием,
тов. Берия посвящает невиданному в
истории расцвету социалистических на-
ций, что является выражением торжества
ленинеко-сталинекой национальной поли-
тики нашей партии. Новые социалисти-
ческие нации за годы советской власти
коренным образом изменили свой облик и

развились в передовые современные на-
ЦИИ,
	До революции промышленное развитие
Средней Азии не отличалоеь от соседних
стран — Турции. Ирана, Афганистана.
Теперь, через 35 лет после Великого
Октября, Казахстан, Узбекистан, Кирги-
зия, Таджикиетан и Туркмения с насе-
лением в 17 миллионов человек выраба-
тывают электроэнергии в три раза  боль-
ние, чем группа ближневосточных стран с
населением в 156 миллионов человек.

Bee aro ясно показывает всему миру,
чего могут достичь народы, порвавшие с
империализмом и освободивитиеся от гос-
подства помещиков и капиталистов.

Тов. Берия. далее, говорит 0 великом
русском народе, как руководящей силе
Советского Сотоза.

Свою речь тов. Берия заканчивает сло-
вами: т

—- Народы нашей страны могут быть
уверены в том, что Коммунистическая
партия, вооруженная теорией  марксизма-
ленинизма, под руководством товарища
Сталина приведет нашу страну к завет-
ной цели — к коммунизму.

Эти слова встречаются бурной овацией
	съезла. БВее встают.
	ческую работу ЦК ВКП(б).
	ALR E
	Вчера, 7 октября, в Болышом зале
Кремлевского дворца ХХ съезд ВЁП(б)
продолжал свою работу. Утреннее засе-
цание открылось под  председательством
тов. Н. А. Булганина. В порядке дня —
обсуждение отчетных докладов ЦВ ВЕП(6)
и Центральной Ревизионной Комиссии
	BRIG). Первое слово прелеспательетвую-
	щий предоставляет тов. Взбину (Эетон-
ская ССР).

— В отчете Центрального Комитета, —
говорит ‘тов. Кэбин, — секретарь ЦК
тов. Маленков подвел итоги работы пар-
тий за период с ев ХУ съезда. Величе-
ственные итоги! Они достигнуты в ре-
зультате мудрого руководства вождя и
учителя нашей партии товарища Сталина.
Кохмуниетическая партия Эстонии счаст-
лива тем, что она с 1940 года, как один
из отрядов великой Коммунистической
партни Советекото Союза, участвует в
этой великой созицатёльной работе.

Тов. Вэбин на примере Советской Эето-
нии иллюстрирует неизмеримые преиму-
щества социализма, раскрывшего непоча-
тый родник творчества масс, говорит о ве-
ликой организующей роли партии и тор-
жестве ленинско-сталинской национальной
политики. В короткий срок Советская
Эстония, при братской помощи великого
русского народа и всех советских наро-
дов, Из страны аграрной, с мелким хутор-
CRAM крестьянским хозяйством, из бывше-
го придатка имнериалистических держав,
превратилась в республику высокоразви-
той иниустрии и социалистического сель-
ского хозяйства.

Председательствующий предоставляет
слово тов. Л. П. Берия. Одного из ближай-
ших соратников великого Сталина съезд
встречает бурными продолжительными
аплотисментами.
	В жеЕзни нашеи партии и советекого
карода, говорит тов. Берия, за период с
ХУШ ло МХ съезды 060бсз место зани-
мают два события. Первым из них яв-
ляется, Великая Отечественная война. В
этой войне решался вопросе о судьбе на-
шей Родины и о судьбах государств и
народов Европы и Азии. Советский Союз
отстоял свою независимость, наголову
разбил зрага и Тем спас человечество и
его цивилизацию. Влохновителем и орга-
низатором великой побецы советского на-
рода была Коммунистическая партия, ру-
ководимая товарищем Сталиным. Великое
счастье для нашей партии, для всех на-
ролов СССР, заявляет тов. Берия под
гром рукоплесканий делегатов, что в этот
тяжелый период во главе Советского го-
сударетва и его армии стоял товарищ
Сталин. Нобела советского народа пока-
зала веему миру, что сила и мощь наше-
го социалистического государства несокру-
НГИМЫ _
	(мнако уроки истории не всем IOWA
зпрох. Американские империалисты, раз-
жиревлие на двух мировых войнах,
опьяненные бредовой идеей установления
своего мирового госмюдства, снова  тол-
кают народы в пропасть мировой войны,
хотя нет никакого сомнения в том, что,
развязав войну, они только ускорят свой
крах и свою гибель. Эти слова зал встре-
чает бурными апледисментами.

Другим величайшим. событием в жизни
партии и советского народа, говорит
тов. Берия, является новый мощный
	Тов. Чернышев (Калининград) говорит,
что голы. прошелшие между двумя съез-
	дами, поистине являются периодом ново-
го триумфа политики Коммунистической
партии, торжества всепобежлающих
	ленинско-сталинеких идей.  Превзоилен
довоенный уровень промышленности и
сельского хозяйства, неизмеримо возросла
политическая и экономическая мощь Co-
ветской страны, поднялся ее международ-
ный авторитет, сделан гигантский шаг
вперед по пути к коммунизму.

Оратор говорит, далее, о больших успе-
хах, которых добились трудящиеся моло-
дой Калининградекей облаети.

После краткого перерыва предселатель-
ствует тов. Л. М. Каганович. Он предо-
ставляет слово тов. Киселеву (Ростов-на-
Дону). Ростовская область, сказал  де-
легат, сильно постралавшая в результате
временной немецко-фашистекой  оккупа-
ции, в короткий срок восстановила и
значительно расширила свое хозяйство.

Тов. Киселев раскрывает яркую карти-
ну претворевия в жизнь сталинского пла-
на преобразования природы. Нолитые во-
дами Дона. огражденные лесными полоса-
ми, плодородные донские земли скоро бу-
дут давать невиданные урожаи. Орошение
и обволнение засушливых земель номогут
колхозам и совхозам области, на тех же
поливных площадях, давать ежегодно Ро-
хине. дополнительно 40 миллионов пудов
пиенилы и много’ других сельскохозяйст-
		мОоЩнНыи   венных продуьтов.