оального момилеа РА) 454
_Доклад секретаря ЦК ВКГб) тов. I. M.
	(Окончание)

ческой бдительности и сознательности рабочих, крестьян, ин-
теллигенции. Bee наши кадры, все без исключения, обязаны
работать над повышением своего идеологического уровня, овла-
девать богатым политическим опытом партии, дабы не отста-
вать от жизни н стоять на высоте задач партии. Надо, чтобы
партийные организации вели постоянную работу с членами
и кандидатами в члелы партии TO повышению их идейного
уровня. обучали их маркеизму-ленинизму, формировали из
	них политически подготовленных, сознательных коммунистов.
>
	Наши задачи в области дальнеишего укрепления партии
состоят в следующем. у

1) Продолжать улучшение качественного состава партии,
не допускать погони за количеством, а сосредоточиться на
повышении политического уровня и марксистской закалки
членов и канлилатов в члены партии; поднимать политиче-
скую активность коммунистов, сделать всех членов партии
стойкими бойцами за проведение в жизнь политики и решений
партии, непримиримыми к недостаткам, в работе, способными
настойчиво добиваться их устранения; улучшать и совершен-
ствовать работу профеоюзов и комсомола, повседневно укреп-
лять связь < массами, памятуя, что сила и Непобедимость
нашей партии — в ев кровной и неразрывной связи C Ha-
родом;

2) Покончить се вредными и опасными для нашего дела
настроениями самодовольства и упоения успехами, проявле-
ниями парадности и блатодушия в рядах партии, смело и ре-
шительно вскрывать и устранять недостатки и слабости. в
нашей работе; последовательно проводить внутрипартийную
демократию, шире развертывать самокритику и критику сни-
зу, обеспечить, чтобы вее честные советские люди могли смело
и безбоязненно выступать © критикой недостатков в ‘работе на-
ших организаций и учреждений, вести беспощадную ‘борьбу
	си всякими попытками зажима критики, преследования и Го-:
	нения за критику; всемерно укреплять партийную и государ-
етвенную дисциплину, искоренять Формальное отношение к
решениям партии и правительства, вести решительную борьбу
с недисциплинированностью, с нарушениями государственных
интересов;

3) Поднять на более высокий уровень работу партийных
органов по правильному подбору, расстановке и воспитанию
кадров, строго соблюдать установленные партией принципы
правильного подбора работников, вести непримиримую борьбу
с нарушителями этих принципов, беспощадно бороться с бюро-
кратическим подходом в делу подбора капров, улучшать каме-
ственный состав руководящих кадров, смелее выдвигать Ha
руководящую работу людей, преданных интересам партии, и
тосударства, хорошо знающих ‘дело и способных двигать его
вперет, отетранять плохих, непригодных, отеталых, недобро-
совестных работников; всемерно усилить контроль и проверку
‘исполнения во всей системе руководства сверху донизу, пей-
нять личную ответственность руководителей всех организа-
ций и учреждений за проверку исполнения решений партии
и правительства, сочетать проверку исполнения сверху с про-
теркой снизу со стороны партийных и беспартийных масс;
обеспечить, чтобы правильный подбор людей и проверка
‘исполнения на деле стали главным в руководящей деятель-
ности центральных и местных партийных, советских и хевяйет-
венных организаций;

4) Покончить с недооценкой идеологической работы, вести
решительную борьбу с либерализмом и беспечностью в отно-
шении идеологических ошибок и извращений, систематически
повышать и совершенствовать идейно-политическую подготов-
ку наших кадров; направлять все средства идеологического
воздействия. нашу пропаганду, агитацию, печать ‘на дело ком-
мунистического воспитания советских людей; поднять на более
высокий уровень советскую науку, развертывая критику и
борьбу мнений в научной работе. памятуя, что только таким
путем может выполнить советская наука свою миссию —
занять первое место в мировой науке;

5) Охранять и далее, как зеницу ока, ленинское единство
партийных рядов. являющееся основой крепости и непобеди-
	мости нашей партии. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты).
*

Товарищи!
В нашу эпоху великое учение Маркса — Энгельса —
	Ленина — Сталина освещает для всего человечества путь раз-
вития мировой цивилизации.

Наша партия сильна тем, что она руководствуется во всей
своей деятельности марксистско-ленинской теорией. Ее поли-
тика опирается на научное знание законов общественного
развития.

Историческая роль наших великих учителей Ленина и
Сталина состоит в том. что они, глубоко проникнув в теорети-
ческие основания марксизма и в совершенетве владея диатек-.
тическим методом, стетояли и защитили марксизм от всех из-
вращений и тениально развили марксистское учение. Ленин
и Сталин постоянно, при каждом новом повороте истории гвя-
зывали марксизм в определенными практическими задачами
эпохи. показывая своим творческим подходом в учению
Маркса — Энгельса, что марксизм не мертвая догма, а живое
руководство к действию.

Марксистеко-ленинская теория составляет предмет неустан-
ных забот товарища Сталина. В центре теоретической деятель-
ности товарища Сталина в течение всего последнего периода
стоит разработка проблем всемирно-исторического значения —
о развитии социалистической экономики, о постепенном пере-
ходе к коммунизму. Творчески обогащая и развивая мар-
ксистско-ленинсвую‘ науку, товарищ Сталин идейно вооружает
партию и воветский народ в борьбе за торжество нашего дела.

Величайшее значение для марксистско-ленинской теории,
для всей нашей практической деятельности имеет только что
опубликованный трул товарища Сталина «Экономические про-
блемы социализма в СССР». (Бурные, продолжительные апяо-
дисменты). В этом труде всесторонне исследованы законы
общественного производства» и распределения материальных
благ в социалистическом обществе. определены научные осно-
вы развития социалистической экономики, указаны пути по-
етепенного перехода от социализма к коммунизму. Своей раз-
работкой вопросов экономической теории товарищ Сталин про-
двинул далеко вперел  марксистско-ленинскую политическую
экономию. ,

Товарищ Сталин свылвинул программные положения 06
основных предварительных условиях подготовки перехода к
коммунизму. Для того. чтобы подготовить действительный пе-
реход к коммунизму. учит товарищ Сталин, нужно осуществить
по крайней мере три основных предварительных условия.

«Необходимо. во-первых. прочно обеспечить... непрерывный
рост всего общественного произтодетва ¢ преимущественным
ростом произволства средств производства. Преимущественный
рост производства средств производства необходим не только
потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои
собственные прелприятия, так и предприятия всех остальных
отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него во-
обще невозможно осуществить раенгиренное воспроизводетво».

Ye ng at
	(И. Сталин. Экономические проблемы социализма в CCCP,

стр. 66—67).
«Необхотимо. во-вторых, путём  постеленных  перехолов,
	осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для
всего общества, поднять колхозную собственность до уровня
общенародной соботвенности, а товарное обрашение тоже пу-
тём постепенных переходов заменить системой продуктообмена,
чтобы центральная власть или другой какой-либо обществен-
но-экономический центр мог охватить всю продукцию обще-
ственного производства в интересах общества» (там же,
стр. 67).

Конечно, в настоящее время товарное обращение и колхоз-
ная собственность е успехом используются для развития со-
	Государственное издательство по-
литической литературы выпустило В
свет брошюру: «Г. Маленков. Отчет-
	циалистического хозяйства и приносят нашему обществу не-
сомненную пользу. Они будут приносить пользу и В ближай-
шем будущем. Но нужно иметь в Биду перспективы нашего
развития.

«..Нельзя добиться, — указывает товарищ Сталин, — ни
изобилия продуктов, могущего покрыть все потребности обще-
ства, ни перехода к формуле «каждому по потребностям»,
оставляя в силе такие экономические факты, как колхозно-
групповая кобственность, ‘товарное обращение и т. П.> «там
же. стр. 66).

Пока в социзлистической экономике остаются два основных
производетвенных сектора — государственный и колхозный —
должно остаться в силе товарное обращение с его «денежным
хозяйством», как необхолимый и полезный элемент в системе
нашего народного хозяйства. Существование товарного произ-
водства и товарного обращения ‘определяет и существование
при социализме закона стоимости, хотя он уже перестал играть
при нашем строе роль регулятора производства.

Но товарное обращение, как и закон стоимости, не являют-
ся вечными. Когда вместо двух основных форм социалистиче,
ского производства — общёнародной и колхозной — появится
один всеобъемлющий производетвенный сектор, товарное обра-
щение с его «денежным хозяйством», как и закон стоимости,
исчезнут.. Ничего общего не имеют с марксизмом взгляды тех
людей, которые считают, что товарное обращение сохранится
при коммунизме. Товарное обращение несовместимо с перепек-
тивой перехода от социализма к коммунизму.

Товарищ Оталин теоретически разработал вопрос о мерах
повышения колхозной собственности до уровня общенародней
собственности, о постепенном перехсце к системе продуктооб-
мена между государственной промышленностью и колхозами.
Имеющиеся в настоящее время зачатки продуктообмена, выра-
жающиеея в «отоваривании» продукции  хлопководчесвих,
льноводческих, свекловичных и других колхозов, будут раз-
виваться в широкую систему продуктообмена. г

«Такая система.—указывает товарищ Сталин, потребует
громадного увеличения продукции, отпускаемой городом де-
ревне, поэтому её придётся вводить без 060б0й торопливоети,
по мере накопления городеких изделий. Но вводить её нужно
неуклонно, без колебаний, шаг за шагом сокращая еферу дей-
ствия товарного обращения и расширяя сферу действия про-
дуктообмена. ‹

Такая система, сокращая сферу действия товарного обраще-
ния, облегчит переход от социализма к коммунизму. Кроме того,
она даст возможность включить основную собственность кол-
хозов, продукцию колхозного производства в общую систему
общенародного планирования.

Это и будет реальным и решающим средством для повышения
колхозной собетвенности до уровня общенародной собственности
при нангих современных условиях» (там же, стр. 94).

Система пролуктообмена безусловно выгодна для колхозного
крестьянства, так как оно будет получать от государства го-
раздо больше продукции и по более дешевым ценам, чем при
товарном обращении. Колхозы, которые уже сейчас пользуются
«отовариванием», что означает зачатки системы продуктооб-
мена, ощущают на себе огромные выгоды и преимущества этой
системы. Известно, что, среди таких колхозов особенно много
богатых колхозов.

Для подготовки основных предварительных условий перехода
к коммунизму, —как указывает товарищ Сталин, — «Необхо-
димо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества,
который бы обеспечил всем членам общества всестороннее раз-
витие их физических и уметвенных способностей, чтобы члены
общества имели возможность получить образование, достаточное
для того, чтобы стать активными деятелями общественного раз-
вития. чтобы они имели возможность свободно выбирать про-
	фессию, а не быть прикованными на всю жизнь, В силу суще
	ствующего разделения труда, к одной какой-либо профессии»
(там же, стр: 68). ^

«Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по
крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для
того, чтобы члены общества получили достаточно свободного
времени, необходимого для получения всестороннего образова-
ния. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное поля-
техническое обучение, необходимое для того, чтобы члены 0б-
щества имели возможность свободно выбирать профессию и
не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо про-
фессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить
жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и
служащих минимум вдвое, если не больше, как путём прямого
повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путём даль-
нейшего систематического снижения цен на предметы Macco-
вого потребления» (там же, стр. 69).

Только после выполнения всех этих предварительных уесло-
вий, взятых вместе, учит товарищ Сталин, можно будет на-
деяться, что труд из тяжелой обузы, каким он был при капи-
тализме, превратится в глазах членов общества в первую жиз-
ненную потребность, а общественная собственность будет
расцениваться всеми членами общества, как незыблемая и
неприкосновенная основа существования общества, Только
после выполнения всех этих предварительных условий, взя-
тых вместе, можно будет перейти от социалистической фор-
мулы — «от каждого по способностям, каждому по труду»
к коммунистической формуле — «от каждого по способностям,
каждому по потребностям».

Товарищ Сталин настоятельно предупреждает против легко-
мысленного забегания вперед и перехода к выешим экономи-
ческим формам без предварительного создания необходимых
предносылок для такого перехода.

Товарищем Сталиным дано научное решение таких великих
социальных проблем и программных вопросов коммунизма,
как уничтожение противоположноети между городом и дерев-
ней, между физическим и умственным трудом, а также раз-
работан новый в марксистекой науке вопросе 0 ликвидации
	остающихся еще в социалистическом обществе существенных
различий между ними.
Таким образом, планы партии на будущее, определяющие
	перспективы и пути нашего движения вперед, опираются Ha
знание экономических законов, опираются на науку о строи-
тельстве  коммунистического общества, разВаботанную
товарищем Сталиным. (Бурные, долго не смолкающие аплэди-
сменты).

Огромное принципиальное значение имеет обоснование
товарищем Сталиным объективного характера экономических
законов. Товарищ Сталин учит, что законы экономического
развития, законы политической экономии — одинаково, идет
ли речь о капитализме, или социализме — являются объектив-
ными законами, отражающими процессе экономического  раз-
вития, совершающийся независимо от воли людей. Люди могут
открыть эти законы, познать их, использовать их в -интере-
сах общества, но они не могут уничтожить старые или со-
здать новые экономические законы. Экономические законы не
создаются волею людей, а возникают на. базе новых экономи-
ческих условий.

Глубоко ошибочны взгляды людей, полагающих, что можно
создавать или уничтожать законы экономического развития,
что ввиду особой роли, предоставленной историей Советекому
государетву, оно может отменить существующие законы поли-
тической экономии, «еформировать» новые или «преобразо-
вать» их. Отрицание существования объективных закономер-
ностей в экономической жизни при социализме привело бы к
хаосу и случайностям. Такое отрицание привело бы к тому,
что политическая экономия как наука была бы ликвидирована,
ибо наука не может жить и развиваться без признания объ-
ективных закономерностей, без изучения этих закономерно-
стей. Отрицание объективного характера экономических зако-
нов является идейной основой авантюризма в хозяйственной
политике, полного произвола в практике руководства хозяй-
CTBOM.

Крупнейлгим вкладом в марксистскую политическую эконо-
	партии о  Брошюра издана тиражом 3 мил-
Комитета   лиона экземпляров.
	лиона экземпляров.

(ПАСЕ).
	роведением правильной политики во-время
тем, чтобы производственные отношения
оль той главной и решающей силы, кото
щное развитие производительных сил.
продвижения вперед обязывалот деятелей
; в области общественных наук, в первую
в.’ руководетвуясь программными указания-

Эа ро аб: noareennace

Е Пе о > -
ми товарища Сталина, всесторонне разрабатывать вопросы
маркеистско-ленинской теории в неразрывной связи © правти-

mw
	Е >

ческой созидательной работои.
Труды товарища Сталина являются ярким показателем то-

го, какое выдающееся значение наша. партия прихает теории,
Революционная теория была, есть и будет ен еве-
точем, ‘который озаряет путь продвижения нашей партии и
Hamero Hapola виерех & полному торжеству BOMMYHMGwa,
(Бурные аплодисменты). с

Товарищ Сталин неустанно двигает вперед марксиестокую
теорию. В классическом труде. товарища Сталина «Марксизм
и вопросы языкознания» подняты Ha новую, высшую сту-
пень коренные положения теории марксизма о закономерном
характере общественного развития, всесторонне разработаны
вопросы 0б экономическом базисе. и надстроике оощеетва, 9
производительных силах. и производственных отношениях,
Развито дальше учение ‘диалектического и исторического ма-
териализма, как теоретической основы коммунизма. Tosapamy
Сталин раскрыл роль языка как орудия развития одщества,
указал перспективы дальнейшего развития национальных
культур и языков. В этом- произведении товарищ Сталин,
оботатив новыми положениями марксистско-ленинекую нау-
ку, открыл новые перспективы для прогресса всех отраслей

знания.

Труды товарища Сталина по экономическим вопросам и п
вопросам языкознания означают новый этап в развитни мар-
кеизма, являются замечательным примером творческого подхо-
да к учению Маркса-—Энгельса-—_ Ленина. Товарищ Стали
учит, что воякий догматический подход к теории недопуетих
и способен принести большой вред делу политического воени-
тания масе. Теоретические открытия товарища Сталина имеют
всемирно-историческое значение, вооружатют все народы зна-
нием путей революционного переустройства общества и Gora
тейшим опытом борьбы наней партии за коммунизм. (Бурные,

продолжительные аплодисменты).

Отромное значение теоретических трудов товарища Сталина
состоит в том, что они предупреждают против скольжения по
поверхности, проникают в глубь явлений, в самую суть пр
цессов развития общества, учат видеть в зародыше те явле-
ния, которые будут определять ход событий, что дает возмож-
ность марксистского препвидения.

Учение Маркса — Энгельса. — Ленина — Сталина дает te
шей партии непобедимую силу, умение прокладывать новые
	пути в истории, яено видеть цель нашего поступательного
движения, быстрее и прочнее завоевывать и закрепаять
побелы.
	енинеко-сталинские идеи озаряют ярким светом револю-
ционной теории задачи и неремективы борьбы народных мам
всех стран против империализма, за мир, демократию и в
циализм. (Бурные, долго не смолнающие аплодисменты).
	* * *«

Товарищи! :

Советское тосударство теперь уже не является одиноклх
островом, окруженным капиталистическими странами. Mw
идем вперед вместе с великим китайским народом (продолми.
тельные аплодисменты), с мнотомиллионными народными Mac.
сами стран народной демократии и Германской Демократиче-
ской Республики. (Продолжительные аплодисменты). Нам г-
чувствует и нас поддерживает все прогрессивное человечество,
(Прололжительные аплодисменты). Вместе со всеми этими
вилами мы отстаиваем дело мира и дружбы межлу народами.

Наша могучая Родина находится в расцвете своих сил и
идет к новым успехам. У нас имеется вее необходимое дая
построения полного коммунистического общества. Природные
богатства Советекой страны неисчернаемы. Наше государств
доказало свою способность использовать эти огромные богат-
ства на пользу трудящихся. Советекий народ показал све
умение строить новое общество и уверенно смотрит в буц-
щее. (Продолжительные аплодисменты).

Во главе народов Советекого Союза стоит испытанная и э2-
каленная в боях партия, неуклонно проводящая — ленинеко-
сталинекую политику. Под руководством Коммунистической
партии завоевана всемирно-историческая победа, социализма?
СССР и навсегда уничтожена эксплуатация человека’ челове
ком. Под руководством партии народы Советского Союза уе-
пешно борются за осуществление великой цели построения

RownyHHaMa в нашей стране. (Продолжительные аплодисмен-
ты). :
	Б мире нет таких сил, которые могли бы остановить по-
ступательное движение советского общества. Наше дело Hen
бедимо. Нужно крепко держать руль и итти своим путеу,
не поддаваясь ни провокациям, ни запугиванию. (Бурные,

Под знаменем бессмертного Ленина, под мудрым руково
ством великого Сталина вперед к победе коммунизма!

(После снончания доклада все делегаты встают, горячо при.
ветствуют товарища Сталина бурной, продолжительной два.
	к Вс?  eee ee

цией. Со всех концов зала раздаются возгласы: «Ура! Да
звравствует велиний Сталин!», _ «Родному Сталину — ура!

ails о Е
	То EEA ON heey Oe

«Да зправствует наш любимый вождь и учитель товари
Сталин!>).
	противоречия и Прем”
их преодолевать © тем, `
выполняли ©вою роль Tol
рая определяет мощное Р
	вадачи нашего р:
партии, работников В
очередь экономистов,
ми товарища Сталина,
	мию является открытие товарищем Сталиным OCHOBHOTO э50-
номического закона современного капитализма и основного эко-
	номического закона социализма: Основной экономическии dd-
	кон определяет существо данного способа производетва, Bee
главные стороны и все главные процессы его развития, он
дает’ ключ к пониманию и объяснению всех закономерностеи
	данного экономического строя.

Е А Бо с ты Ты ТЫ ЕЕ:   4

Товарищ Сталин доказал, что главными чертами и требо-
ваниями основного экономического закона современного капи-
тализма является «обеспечение махсимальной  капиталистиче-
ской прибыли путём эксплуатации, разорения и обнищания
большинства населения данной страны, путём закабаления, и
систематического ограбления народов других стран, особенно
отеталых стран, наконец, путём войн и милитаризации  на-
родного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших
прибылей» (там же, стр. 38). Этот закон раскрывает и 00ъ-
ACHACT вопиющие противоречия капитализма, раскрывает при-
чины и корни агрессивной грабительекой политики канитали-
стических государств. Действие этого закона ведет к углубле-
нию общего кризиса капитализма, к неизбежному нарастанию
и взрыву веех противоречий капиталистического общества.

Полной противоположностью загнивающему капитализму яв-
ляется восходящая и расцветающая социалистическая система.
Существенными чертами и требованиями основного экономиче-
ского закона социализма, открытого товарищем Сталиным, яв-
ляются: «обеспечение максимального удовлетворения постоян-
но тастуших материальных и культурных потребностей всего
общества путём непрерывного роста и вовершенствования CO-
циалиетического производства на базе высшей техники»
{там же, стр. 40). Товарищ Сталин показал, что целью’ со-
циалистического способа производетва является не прибыль,
& человек с его потребностями, удовлетворение его материаль-
ных и культурных потребностей. Обеспечение максимального
удовлетворения постоянно растущих материальных и культур-
ных потребностей всего общества служит целью социалиети-
ческого производства, а непрерывный рост и совершенствова-
ние социалистического производетва на базе выешей техни-
ки — средством для достижения цели. Лействие этого закона
ведет к подъему производительных сил общества, к его про-
цветанию, к непрерывному росту материального благосостоя-
ния и культурного уровня трулящихся. (Аплодисменты).

Открытие товарищем Сталиным основного экономического
закона современного капитализма и основного экономического
закона социализма наносит сокрушающий удар всем аполо-
TeTaM капитализма. Эти основные экономические законы CBH-
детельствуют о том, что если в капиталистическом обществе
человек подчинен безжалостному закону извлечения  макси-
мальной прибыли, во имя чего люди обрекаютея на тяжкие
страдания, нищету, безработицу и кровопролитные войны, то
в социалистическом обществе все производетво подчинено че-
ловеку с его непрерывно растущими потребностями. В этом
состоит решающее преимущество нового, более высокого, чем
капитализм, общественного строя — коммунизма. (Аплоди-
сменты).

Коммуниом возникает, ках результат сознательного творче-
ства миллионных массе трудящихся. Теория самотеква и сти-
хийности глубоко чужда всему экономическому строю социа-
лизма. Вапиталистическая экономика в силу действия закона

конкуренции и анархии производства раздираетея острейпи-
ми противоречиями. Товарищ Сталин показал, что на базе
обобществления средств производства в противовес закону
конкуренции и анархии производства возник в нашей стране
закон планомерного (пропорционального) развития народного
хозяйства.

Закон планомерного развития народного хозяйства не яв-
ляется основным экономическим законом социализма, а наша
практика планирования сама по себе не может дать должных
положительных результатов, если она не будет считатьея ©
тлавной задачей социалистического ’ производетва, не будет
опираться на основной экономический закон социализма. Что-
бы обеспечить непрерывный рост всего общественного произ-
водства и создать в нашей стране изобилие продуктов, необхо-
димо до конца овладеть искусством планомерного и разумного
использования всех материальных, финансовых, трудовых pe-
вурсов, исходя из требований закона планомерного развития
народного хозяйства и сообразуясь во веем с требованиями 06-
новного экономического закона социализма.

В своих трудах, посвященных экономическим проблемам
социализма в СССР, товарищ Сталин показал вею сложность
задач, которые нам предстоит решать в борьбе с трудностями,
преодолевая возникающие в ходе коммуниетического cTpoH-
тельства противоречия.

Товарищ Сталин открыл объективный экономический закон
обязательного соответствия производственных отношений
характеру производительных сил и обосновал его огромную
познавательную и преобразующую роль. Прозорливо вскрывая
процессы, происходящие в нашей экономике, товарищ Сталин
показал глубокую ошибочность взглядов, будто при социализ-
ме нет никакого противоречия между производственными от-
ношениями и производительными силами общества. Противо-
речия безусловно есть и будут, поекольку развитие производ-
ственных отношений отстает и будет отставать от развития
производительных сил. Разумеется, в социалистическом обще-
стве дело обычно не доходит до конфликта между производ-
ственными отношениями и производительными силами, но
было бы опасно ‘не замечать, что противоречия между ними
есть и могут быть. Мы обязаны своевременно полмечать эти

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
	Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б
Доклад тов. П. Г. МОСКАТОВА
	iL— £
	взносы. За ходом уплаты членских вн
зов установлен надлежащий контроль,
Местные партийные органы систематиче
сви докладывают Центральному Комитет
0 поступлении членских взносов и порядке
их уплаты членами и кандидатами партик
Отчеты о поступлении членских в3н0е0в
рассматриваются партийными комитетами,
	которые принимают меры к устранению
выявленных недостатков.
		цнако есть еще первичные партийные
	организации, которые не следят за своевре=
	«енным внесением членами и кандидатами
партии членских взносов, не обращают
внимания на то, что отдельные коммуни-
сты запаздывают с уплатой взносов, He
	разъясняют значения аккуратного BuHeces
	НИЯ членеких взносов В партийну! 10 кассу,
Затача Е ПО
	чдача партийных органов состоит 1
	ТОМ, Чтобы B

своевре менную
каждым

дальнейшем обеспечивать
уплату членских взноеов
коммунистом, строго соблюдать
установленный порядок приема членеких
взносов и отчетности по ним, уделяя долж-

Hoe внимание этому Участку организацион-
Но-Партийной работы.
	Другим важным

источником доходнон
части бюд

жета партии являются поступле
ния OT доходов издательств партийных
	с. ‘о ау в издательств пауринных
органов. В 1952 году эти поступления
возросли по сравнению с 1940 годом почти

B 6 pas x составляют в настоящее врехя
	NESS DOCH ДОХОДНОЙ ‘части 0х
HOTS.
	(Окончание на 3-й стр.)
	Товарищи! В отчете Центрального Коми-
тета Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) доложено съезду о ве-
ликих победах нашей партии и советекого
народа и путях дальнейшего экономичееко-
го, политического и культурного развития
нашей страны.

Мне поручено доложить съезду о дея-
тельности Центральной Ревизионной Ко-
миссии, которая согласно Уставу ВКП(б)
должна систематически проверять состоя-
ние финансового хозяйства партии, нала-
женность аппарата, & также быстроту, пра-
вильность прохождения и рассмотрения до-
кументов, писем, заявлений, жалоб в цент-
ральных учреждениях нашей партии.
		дов от реализации продукции издательств
партийных органов, причем поступление
денежных средств в виде членских взно-
сов намного превосходит другие доходные
статьи бюджета,

Возрастание общих денежных сумм член-
ских взносов явилось результатом значи-
тельного увеличения численного состава
партии и роста заработной нлаты в стране.
Бак изВёетно, своевременная уплата член-
ских взносов — это одно из требований
Устава партии, одно из выражений пар-
тийной дисциплины, организационной свя-
зи коммуниетов е партией.

Центральный Комитет ВЁП(б) неодно-
кратно обращал внимание местных партий-
ных ортанов и ревизионных комиссий
райкомов, горкомов и обкомов партии на
необходимость улучшения работы по при-
	ему и учету членских взносов. В своем-
	решении «0б усилении бюджетной дисцип-
лины и финансового контроля в парторга-
низациях» Центральный Комитет обязал
партийные комитеты расематривать каж-
дый квартал вопросы о поступлении член-
ских взнозов, 00 отчетности по ним и
	‚странении В этом деле недостатков, выяв-
ленных ревизионными комисеиями.
	Установленный Центральным Комитетом
порядок, обязывающий секретарей первич-
ных партийных организаций лично при-
нимать членские взносы, обеспечил серъез-
ное улучшение этой работы. Центральная
Ревизионная Вомиссия располагает данны-
ми, которые свидетельствуют о том, что
подавляющее большинство членов и канди-
датов партии в соответствии е Уставом
ВЕЦ(б) своевременно уплачивает членские
	са отчетный период Центральным Ко-
митетом партии проведены мероприятия,
направленные на дальнейшее улучшение
финансовой дисциплины и отчетности в
партийных организациях, осуществлена
полная централизация партийного бюдже-
та с охватом всех средств партийных орга-
нов, вплоть до первичных партийных орга-
низаций; значительно улучшена контроль-
но-ревизионная работа,

В связи с ростом численного состава
партии, увеличением сети партийных орга-
нов и расширением их издательской дея-
тельности значительно увеличился и объем
финансово-бюджетной работы.

Доходная часть бюджета партии в
1951 году возроела по сравнению ©
1939 годом в 2,6 раза. Как и прежде, до-
ходная часть бюджета составляется, глав-
ным образом, из членских взносов и лохо-
	Издание доклада Г. М. Маленкова на ХХ съезде ВВП(6б)
	ный доклад ХХ съезду партии о
работе Центрального Комитета
	ВКП (6) ».