ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
	Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б)
Доклад тов. П. Г. МОСКАТОРА
	(Окончание)
	постановки партийного хозяйетва, учета
членов и кандидатов в члены партии, уче-
та и выдачи партийных документов.
Центральным Комитетом по этим вопросам
было проверено на месте 63 обкома, край-
кома, ЦЕ компартий союзных республик.
Материалы проверки обсуждались в ЦВ
ВКП(б) и по ним принимались  соответ-
ствующие решения.
	В. условиях военного времени и в 1ос-
левоенный период имело место большое
передвижение членов и кандидатов партии
из одной организации в лругую, что He
могло не сказаться на состоянии учета
коммунистов. Партийные организации за
послелние годы проделали большую рабо:
ту по наведению порядка в учете членов
и канлихлатов партии и в партийном хо-
зяйстве. Райкомы, горкомы партии и по-
литорганы провели сверку учетных доку-
ментов с наличным <оставом членов и
канлидатов партии. в учетные карточки
	были внесены соответствующие  изменс-
ния, происшедшие в учетных данных
Боммунистов.

Постоянное внимание Пентрального
	Комитета партии к вопросам учета членов
п кандидатов в члены ВВШ(б), регуляр-
но представляемые в ПК ВКП(б) но еди-
ным формам отчеты о составе и движении
нартийных организаций обеспечивают пар-
тии полную ясность в вопюее о количе-
	ственном и качественном составе ее Pa
дов. Эти отчеты обсуждаются и утверж-
лаются на бюро обкомов. крайкомов. ЦК
	компартий союзных зеспублик.
	Следует вместе с тем отметить, что не-
которые горкомы, райкомы партия несвое-
временно принимают коммунистов на пар-
лийный учет, задерживают отсылку учет-
вых карточек по месту новой работы чле-
нов и кандидатов партии, принимают на
партийный учет прибывших коммунистов
без открепительных талонов. Секретари
ряда горкомов и райкомов партии сзми не
беседуют лично с прибывшими коммуни-
стами, партдокументы их с учетными кат-
точками не еверяют, допускают прием на
партийный учет и снятие с учета заочно.
В отдельных партийных организациях
несвоевременно производится выдача пар-
тийных документов членам и кандихатам
в члены партии. Некоторые парторганиза-
ции не ведут еще надлежащей борьбы с
фактами беспечного отношения коммуни-
стов к нартийным документам, в резуль-
тате чего имеются случаи утери партий-
ных билетов и канлидатеких карточек.
	Такие упущения не могут быть терни-
мы в работе партийных организаций. На-
по помнить, что хорошо. поставленный
учет, строжайшее соблюдение ‘установлен-
ного порялка выдачи и хранения партий-
ных документов, повышение  ответствен-
ности, усиление бдительности руководите-
лей парторганизаций в этом деле должны
страждать партию от проникновения в ее
рялы случайных и воажлебных элементов.
	Товарищи, в адрее Пентрального Воми-
тета партии и секретарей ЦЕ поступают
многочисленные письма, предложения и
заявления от рабочих, колхозников, спе-
циалистов промышленности, сельского хо-
зяйства, ученых, учителей, врачей, офи-
repos uw солмат Советской Армии, инвали-
дов труда и войны, учащихея различных
учебных заведений по самым разнообраз-
ным вопросам, имеющим нередко госутар-
ственное и общественное значение. Прс-
исполненные желанием помочь нашей
партии и государству осуществить те или
иные мероприятия, устранить имеющиеся
факты извращений в работе  отлельных
звеньев партийного и государственного
‘аппарата, хозяйственных и других орга-
низаций, советские люди обращаются в
Центральный Комитет ВЕП(б), зная, что
их просьбы и прелложения будут здесь
внимательно рассмотрены.

Центральная Ревизионная Комиссия до-
кладывает съезлу, что все письма, посту-
пающие в ЦЕ ВКП(б), тщательно раесмат-
риваются руководящими работниками ан-
парата ПВ. Для проверки многих писем и
заявлений на места выезжают ответствен-
вые работники ЦВ. Некоторые заявления
и письма явились предметом обсуждения в
Центральном Комитете. Вроме этого, в ап-
парате ЦК ВЕП(б) проведены мероприя-
тия, которые позволили усилить контроль
за прохожлением писем и их рассмотрени-
ем, а также улучшить постановку учета
всей корреспонденции, что дает возмож-
ность быстро выдавать любую справку по
документам, поступившим в Центральный
Комитет партии. Болышая работа с пиеь-
мами. заявлениями и жалобами трудящих-
ся проводится и в местных партийных ор-
ганизациях. Но, к сожалению, не все ме-
стные партийные органы должным образом
рассматривают поступающие письма и
жалобы. Еще имеют место случаи, котла
получаемые письма пересылаются в те
или иные организации и исполнение их
не. контролируетея.
	Партийные организации должны устра-
нить имеющиеся недостатки в рассмотре-
нии писем и заявлений трудящихся, руко-
водствуясь неоднократными указаниями
вашей партии, товарища Сталина о необ-
XOJHMOCTH внимательного отношения к
разбору писем трудящихся, писем членов
и кандидатов в члены партии, имеющих
право с любым вопросом и заявлением
обращаться в любую партийную инстан-
цию вплоть до Центрального Комитета
партии.

Товарищи! Перед Коммунистической

партией и советским народом стоят новые
всемирно-исторические задачи .— задачи
	дальнеишего претворения в жизнь вели-
ких итей Ленина — Сталина.
	Пол руководством товарища Сталина
наша партия ведет советский народ по
птирокой и верной дороге к коммунизму.
	(Бурные, продолжительные — аплодисмен-
ты). i
	 хазяйства партийных издательств. В на-
	стоящее время промфинпланы и финанео-
вые отчеты партийных издательств, как
правиле, рассматриваются обкомами, край-
комами, ЦК компартий союзных республик.
В 1951 году промфинпланы и отчеты 35
областных, краевых и республиканских из-
дательетв были рассмотрены в Управлении
делами ЦЕ БЕН(б) е участием директоров
издательств и представителей соответетву-
ющих обкомов, крайкомов и ЦЕ компартий
союзных республик.
	Центральная Ревизионная Комиссия, ис-
ходя из анализа финанеовой отчетности
местных партийных органов, актов обтаст-
ных, краевых и республиканских реви-
зионных комиссий и материалов обеледова-
ния, может доложить ХХ съезду партии,
что руководящие партийные органы в
большинстве своем правильно ведут финан-
совое хозяйство партии, строго соблюдают
бюджетную дисциплину.

Вместе с тем имеют место факты, когда
отдельные местные партийные органы до-
пускают перерасход средств, произвольна
переключают средства из одной статьи
сметы в другую, не обеспечивают налле-
	MALO постановьй дулгалтерсвьоЕо учета
и финансовой ‚отчетности. Некоторые pe-
визионные комиссии слабо выполняют свои
обязанности, редко проверяют финанеово-
хозяйственную деятельность партийных
	органов, еладо контролируют раеходы по
отдельным етатьям сметы, в результате
	чего имели место факты перерасхода
средств на административно-хозяйствен-
ные нужды, & средства. аесигнованные
	на подготовку вадров, пропаганду и аги-
тацию, оставались иногда недбиепользо-
ванными.
	Центральный Комитет уделяет большое
внимание вопросам регулирования шта-
тов партийного аппарата. В течение от-
четного периода производилось неоднократ-
ное сокращение штатов партийного аппа-
рата. Постоянное внимание Центрального
Комитета к вопросам регулирования шта-
тов партийных органов дало возможность
не только сохранить штаты партийного
аппарата в целом на уровне 1939 года,
HO даже несколько их уменьшить, He-
смотря на. большое численное увеличение
партии за это время.
	Б целях дальнейшего улучшения финан-
сово-хозяйственной деятельности партий-
ных органов необходимо продолжать работу
по укреплению бюджета, решительно со-
кращать непроизводительные раехохы и
экономно использовать средства. Местные
ревизионные комиссии должны своевре-
менно проводить ревизии финансово-хозяй-
ственной деятельности партийных  орга-
нов, обратив 0с0бое внимание на качество
ревизий по вопросам, входящим в круг их
деятельности, и установить систематиче-
ский контроль за своевременным выполне-
нием своих предложений по результатам
проверки. Наша обязанность—проявлять и
в дальнейшем бережливость в расходова-
нии средств, соблюдать строжайшую фи-
нансовую дисциплину, образцово вести
финансовое хозяйство партии, неуклонно
руководствуясь указаниями Центрального
о товарища Сталина. (Аплодисмен-
ты).
		Прения по отчетным докладам:
_ЦК ВКП(б) —тов. Г. М. Маленкова
	и Центральной Ревизионной Комиссии
ВКП(б) —тов. П. Г. Москатова
		Важнейшее значение в деле развертыва<
ния внутрипартийной демократии, крити=
ки И самокритики имеет регулярное про-
ведение пленумов, собраний  партийноге
актива и собраний коммунистов в первич+
ных партийных организациях.

Следует признать, что некоторые гор
комы и райкомы партии еще редко прово<
дят пленумы. Ряд райкомов города Москвы
и городов области подолгу не созывает
собраний партийного актива, некоторые
первичные парторганизации нерегулярно
проводят партийные собрания, что лишает
коммунистов возможноети высказывать
свои критические замечания. В некоторых
парторганизациях все еще недооценивает-
ся значение критики и самокритики. 0т-
дельные руководящие работники не толь-
ко не создают необходимых условий для
широкого развертывания самокритики и
критики снизу, а, наоборот, замазывают
ошибки и недостатки, много говорят 0
своей преданности партии, а на деле глу-
шат критику, чем наносят большой вред
делу партии.

На отдельных предприятиях и в учреж-
дениях Москвы и Московской области име-
ли место факты зажима критики и рас-
правы за критику. По всем этим фактам
принимались меры, глушители критики
строго наказаны. Московская партийная
организация и впредь будет вести непри-
миримую борьбу против зажимщиков кри-
тики, добиваться широкого  развертыва-
ния внутрипартийной демократии, вос-
питывать всех коммунистов в духе непри-
миримого отношения к недостаткам.
	Товарищи! Коммунистическая партия
всегда уделяла огромное внимание идео-
тогической работе, улучшению дела пар-
тийной пропаганды, марксистеко-ленин-
скому воспитанию кадров. В период поете-
пенного перехода нашей страны от социа-
пизма к коммунизму роль идеологической
работы еще больше возрастает.
	В послевоенные годы ЦЬ партии при-
HA ряд важнейших решений по вопросам
идеологии. Неоценимым вкладом в сокро-
вищницу марксизма-ленинизма является
работа товарища Сталина «Марксизм и
вопросы языкознания». Опубликованный
накануне ХГХ съезда партии новый клас-
сический труд товарища Сталина «Эконо-
мические проблемы социализма в СССР»
поднимает марксистско-ленинскую науку
на новую, высшую ступень, вооружает
партию и весь советский народ могучим
идеологическим оружием в борьбе за ком-
МУНИЗМ. .
	Решения партии, указания товарища
Сталина определяют важнейшие задачи
идеологической работы, намечают пути и
средства их осуществления, подчеркивал
высокую ответственность партийных орга-
низаций за коммунистическое воспитание
трудящихся.

Московская партийная организация Ups
водит значительную работу по идейно-по-
литическому воспитанию руководящих
кадров, всех членов и кандидатов партии.
В прошлом учебном году в сети партийно-
то просвещения занималось около 550 тьз
сяч коммунистов и более 300 тысяч бес
партийных товарищей. С каждым годом
растет число членов и кандилатов партии;
изучающих «Враткий курсе истории
ВКП(б)» и другие произведения классиз
ков марксизма-ленинизма, Философию п
политическую экономию.

Вместе с тем надо сказать, что во мноч
тих партийных организациях Москвы и
Московской области еще существует нело-
оценка идеологической работы, неудовле-
творительно поставлена пропаганда Map
ксизма-ленинизма. Имеется немало приме-
ров, когда значение идеологических вопроз
сов принижается, когда им отводится вто-
ростепенная роль в общей работе партийч
ных организаций. Многие нартийные ко-
митеты не вникают в содержание партий-
ной пропаганды, слабо борются против
догматического, начетнического подхода в
изучению теории, не осуществляют долж-
ного контроля за политическим самообра-
зованием кадров. Имеются также суще
ственные недостатки в лекционной проч
паганте.

Успех партийной пропаганды во мно=
гом зависит от правильного нодбора и вос-
питания кадров пропагандистов. В Москве
и области работает свыше 64 тысяч про-
пагандистов. Большинство из них имеет
необходимую теоретическую подготовку,
опыт пропагандистской работы и хорошо
справляется с порученным делом. Однако
многие горкомы и райкомы партии недо-
оценивают эту работу, допускают нераз-
борчивость при подборе пропагандистских
кадров.

Некоторые парттийные организации не
проявляют необходимой остроты в борьбе
с недостатками и ошибками в илеологиче-
ской работе, слабо воспитывают коммуни-
стов в пухе большевистской бхительности,
непримиримого отношения к попыткам
протаскивания враждебных  большовизму
взглядов.

В своем локладе тов. Маленков  совер-
шенно правильно указал, что в москов-
ской партийной организации уделялось
недостаточно внимания идеологической ра-
боте. Недостатки в идеологической pa-
боте подвергались серьезной критике на
прошехших отчетно-выборных нафтийных
собраниях и конференциях. Московский
комитет партии ясно и отчетливо сознает
эти недостатки и принимает меры к тому,
чтобы быстрее их устранить, поднять ор-
танизационную и идеологическую работу
на уровень замач, которые выдвигает пе-
ред нами партия.
	(Окончание на 4-й стр.)
	Товарищи, вчера мы с огромным внима-
нием заслушали замечательный доклад
тов. Маленкова, в котором с исчерпыва-
ющей полнотой подведены итоги борьбы и
побед нашей партии за период, истекший
со времени ХУШ партийного съезда, векры-
ты недостатки в работе и опрелелены за-
	дачи Номмуниетической партии.
	Отчетный доклад Центрального Комите-
та вооружает партию и советский народ
величественной программой борьбы за
дальнейший роет могущества Советского
государства, за построение коммуниетиче-
ского общества.

Всемирно-исторические победы, с кото-
рыми пришла партия к своему ХХ съезду,
вселяют в сердца всех трудящихея гор-
дость за нашу Коммунистическую партию
	И вызывают стремление итти вперед и
вперед, преодолевать любые  трудноети,
неустанно бороться за дальнейлюее  про-
	Цветание социалистической Ролины,. за но-
	вые победы великого дела Ленина —
Сталина. (Аплодисменты).

Период между ХУШ и МХ съездами
партий являетея периодом торжества
	мудрои политики Воммуниетической пар-
тии, торжества великих идей маркеизма-
ленинизма.

В годы Великой Отечественной войны
советский народ под руководством Комму-
нистической партии, под водительством
товарища Сталина, в жестоких боях © вра-
тами отетоял честь, свободу и незавиеи-
мость нашей Родины, освободил от фашиз-
ма народы Европы, спас человечество от
угрозы фалнистекого порабощения.

В мирных условиях партия подняла е0-
ветских людей на восстановление и даль-
нейшее развитие народного хозяйства и
культуры. В результате досрочного вышол-
нения послевоенного пятилетнего плана не
только восстановлено пострадавшее от вой-
ны. хозяйство, но и в значительных раз-
мерах превзойден довоенный уровень раз-
вития промышленности, транепорта и сель-
ского хозяйства, еще выше поднялось ма-
териальное благосостояние и повысился
культурный уровень трудящихся.

Hata страна является ныне  мотуще-
ственной державой, оплотом мира и демо-
кратии во веем мире, уверенно идущей по
пути дальнейшего бурного расцвета.

Сегодня хочетея повторить замечатель-
ные слова тов. Молотова, который три года
TOMY назад писал: «Теперь особенно яено,
каким великим счастьем для нашей Роди-
ны и для всего дела коммунизма было то,
что после Ленина коммунистическую пар-
тию СССР возглавил товарищ Сталин, под
руководством которого вот уже более чет-
верти века Советский Союз  победоноено
стройт коммунистическое общество».
	Вея наша партия, весь советский народ
выражалот глубочайшую любовь, благолар-
ность и безтраничную признательность
товарищу Сталину за то, что он сплотил на-
шу партию и неноколебимо ведет советский
народ но пути, указанному великим
Лениным.

Имя товарища Сталина — самое дорогое
для нашего народа, для простых людей во
вевм мире. Имя Сталина — это символ гря-
дущей победы коммунизма.

Товарищи! Московская партийная орга-
низация, как и вся налиа партия, пришла к
Х[Х съезду еще более окрепшей, как нико-
тда сплоченной вокруг ФЛенинеко-Оталин-
ского ЦЕ, вокруг нашего родного товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Со времени ХУШ съезда партии  мос-
ковская партийная организация значитель-
но выросла, организационно и идейно
окрепла, еще более укрепила свои связи
с массами, добилась дальнейшего повыше-
	ния активности трудящихся в борьбе за
выполнение задач  коммунистического
строительетва.
	Число коммуниетов увеличилось за это

время более чем в два раза и составляет
теперь 706 тысяч человек. Возросло чиело
первичных партийных организаций, 069-
бенно на селе. В 1939 году, когда у нас
было 6.556 колхозов, партийные органи-
зации имелись только в 300 колхозах, что
составляло 4,5 проц. к их общему количе-
ству. Теперь из 1.419 укрупненных кол-
X030B партийные организации имеютея В
1.180, или в 85 проц. колхозов.
_ Повысилась ортанизаторекая роль пар-
тийных организаций в выполнении хозяй-
ственно-политических задач, в работе по
коммунистическому воспитанию трудя-
щихея.

Улучшение ортанизационной и партий-
но-политической работы  стособетвовало
успешному выполнению задач во всех об-
ластях хозяйственного и культурного
строительства. Промынеленноеть Москвы и
области ежегодно неревыполняет госудат-
ственные планы. Объем промышленного
произволетва в 1951 году превыеил уро-
вень 1940 года почти в два раза. Успешно
выполняются задания по освоению произ-
водетва новых видов продукции, сиетема-
тически растет производительноеть труда,
повышается качество и снижается  себе-
стоимоеть продукции, в производетво вне-
тряются новейнияе достижения науки и
техники.

Большая работа проделана по дальней-
шему подъему сельского хозяйства, прове-
дено укрупнение колхозов и достигнуто
дальнейшее их ортанизационно-хозяйетвен-
ное укрепление. Значительно  повыеилея
Уровень механизации всех  сельскохозяй-
ственных работ.

В текущем году колхозы области выра-
стили хороший урожай, как и в прошлые
годы досрочно выполнили план хлебозаго-
товок, ведут уборку картофеля, овощей,
полностью обеспечат себя семенами, созда-
дут необходимые общественные фонды.

Благодаря повседневной заботе партии,
правительства, товарища Сталина достиг-
нуто дальнейшее улучшение материального
	И KY.AIbDTYDHOMO благосостояния трудящихся.
	задача партийных органов состоит в
том, чтобы и в дальнейшем всемерно раз-
вивать издательскую деятельность и улуч-
шать работу излательских организаций.
		Речь тов. ГРИШИНА
	(MOC KB A)
	Ярким показателем роста благосостояния
трудящихся является, в частности, то, что
за последние годы в Москве и области по-
строены 4,5 млн. квадратных метров но-
вой жилой площади, сотни пкол, больниц
и других культурно-бытовых учреждений.
В текущем году будет построено 1.300 тыс.
квадратных метров новой жилой площади.

Наряду с достигнутыми успехами, в на-
шей работе еще много недостатков. В про-
мышленности имеется немале  преднрия-
тий, которые не вправляютея с выполне-
нием производственных планов, работают
неритмично, не используют имеющиеся
возможноети для дальнейшего роста про-
изволетва и улучшения качественных по-
казателей работы. Слабо ведется борьба за
проведение строжайшего режима экономии.
В сельском хозяйстве ряд колхозов и сов-
х0308 получает низкие урожаи, не выпол-
няет планов по росту поголовья екота и
повышению его продуктивности, многие
колхозы медленно развивают общественное
хозяйство, нередки еще случаи нарушения
Устава сельскохозяйственной артели.

Объясняютея эти недостатки главным
образом тем, что некоторые партийные op-
ганизации недостаточно занимаются рабо-
той предприятий, колхозов, совхозов и ма-
шинно-тракторных станций, не научилиеь
еще правильно сочетать партийную рабо-
ту с хозяйственной, нередко искусетвенно
отделяют политическую работу от решения
хозяйственных задач, подменяют советские
ий хозяйственные органы, берут на себя
решение мелких хозяйственных вопросов,
что приводит к ослаблению руководетва
партийно-политической и хозяйственной
работой.

Товарищ Сталин учит, что нельзя отде-
лять политику от хозяйства, ибо на прак-
тике политика и хозяйство неотделимы.
Мы добиваемся того, чтобы обеспечить пра-
вильное сочетание политической и хозяй-
ственной работы, принимаем меры к ук-
реплению советских и хозяйственных орга-
`нов, направляем внимание партийных 97-
ганизаций на улучшение политической ра-
боты среди трудящихся.

Следуя указаниям партии © том, что
успех дела зависит от правильного  под-
бора и воспитания кадров, московекая
партийная организация проводит большую
работу по укреплению состава руководящих
кадров. На руководящую партийную, ©о-
ветекую и хозяйственную работу выдви-
нуто большое количество товарищей, вы-
росших на практической работе и на деле
доказавших евою преданность пафтии и
умение проволить в жизнь ее политику.

Улучшилея состав руководящих кадров
по образованию. В настоящее время 70 про-
центов секретарей горкомов и райкомов
партии имеют высшее, а остальные среднее
образование.

В качестве секретарей партийных орта-
низаций предприятий, как правило, рабо-
тают инженеры и техники, знающие про-
изводетво и обладающие навыками  пар-
тийной работы.

Ё руководству колхозными партийными
организациями выдвинуты более подгото-
вленные в деловом и политическом OTHO-
шении коммунисты.

Приняты меры к укреплению кадров
колхозов и машинно-тракторных станций.
За последнее время на работу председате-
лями колхозов направлено 710 специали-
стов и практиков. Теперь сфеди предееда-
телей колхозов 410 человек, или 28 про-
центов, имеют высшее и среднее образо-
вание, 74 процента председателей колхо-
зов — коммунисты.

На работу в МТС выдвинуты наиболее
подготовленные и опытные товарищи. 00
этом свидетельствуют данные 0 составе
‘руководящих кадров МТС по образованию.
В настоящее время’ высшее образование
имеют: директоры МТС — 74 проц., заме-
стители директоров по политчасти —
60 проц., главные инженеры — 99 проц.,
главные атрономы — 44 проц.

Улучшение работы по подбору, расета-
новке и воспитанию кадров положительно
сказывается на деятельности партийных,
советских и хозяйственных  ортанизаций.
Однако необходимо отметить, что в работе
с кадрами у нас. еще имеются крупные
недостатки. Некоторые работники’ допу-
скают ошибки при подборе кадров, B pe-
зультате чего имеют место случаи, когда
на руководящие должности в партийные и
хозяйственные организации проникают
случайные люди.

Ente не изжито такое зло, каким являет-
ся подбор кадров по признакам приятель-
ских отношений, личной преданности и
родетва. Отдельные руководители ‘партий-
ных и хозяйственных организаций допу-
скают негодную практику покрывательства
проваливитихся работников, переставляют с
олной должности на друтую людей, He
справляющихея с порученным делом. Не
перевелись еще работники, которые обма-
нывают государство, нарушают партийную
и государственную дисциплину, чем нано-
свят серьезный ущерб делу партии.

Задачей московской партийной органи-
зации является дальнейшее улучшение ра-
боты с кадрами, усиление воспитания кад-
ров в духе высокой ответственности за
порученное дело, в духе строгого соблю-
дения партийной и государственной дис-
ЦИПлИНы.

Огромные задачи  коммунистического
строительства требуют дальнейшего улуч-
шения внутрипартийной работы, подъема
боеспособности партийных организаций,
активного участия каждого коммуниста в
борьбе за проведение политики партии.
Этому способствуют улучшение дела про-
верки исполнения, пгирокое развертывание
внутрипартийной демократии, критика и
самокритика, векрывающие недостатки в
работе, решительная борьба против Упое-

ния успехами, зазнайства и пренебрежи-
	тельного отношения к критике снизу.
	Вторую часть зоклела Центральной
Ревизионной Комиссин ‘составляет отчет
о расходной части бюджета, о мерах по
обеспечению сметной хисциилины и
пальнейшеиу улучшению постановки фи-
вансового хозяйства в партийных органах.
	Прежде всего надо отметить две особен-
ности, характеризующие расхолную часть
бюлжета. Во-первых. главной расходной
	статьей оюлжета является уловлетворение   НИЯ, Может доложить ALA €7
нужд меетных  паргийных организаций.   ЧТо руководящие партийные
	нужд местных партийных организаций.
Удельный вес этих ассигнований из года
в гол увеличивается. Достаточно сказать,
что в 1952 ` голу срехетва. выделенные
тля нужл местных нпарторганизаций, е0е-
тавляют 91 процент всех расхолов бюлже-
	та партии. Нри этом слелует иметь в ви-.
	ду, Что и остальные 9 процентов бюдже-
за, составляющие расхоты центральных
учреждений партии, в значительной сте-
пени излут на потрготовку. переполтотовку
	руководящих кадров областных, краевых и  .
	республиканеких организаций. Во-вторых,
значительные срелетва из бюлжета на-
правляются на лело политического про-
свещения коумунистов. на расширение
иронаганлы  ихей  марксизма-ленинизма.
Например, в 1952 году расхолы на эти
цели составляют около 20 процентов вее-
го бютжета партии.
	На срейства буюлжета партии содержат-
ея следующие учебные заведения: при ЦК
ВЕП(6) — Акатемия общественных наук;
Высшая партийная гикола; годичные кур-
EH переподготовки первых