Вчера ХПХ съезд ВКП(б) заслушал доклад
Председателя Госплана СССР тов. Сабурова М. 3.
«Директивы Х[Х съезда партии по пятому
пятилетнему плану развития СССР на  1951-

a —^Щ oo м
	трального Комитета, вокруг товарища
Сталина.

Задачи, выдвинутые в этих докладах,
свидетельствуют о заботе партии о но-
вом ‘подъеме народного хозяйства и даль-
нейшем росте материального  благоео-
стояния и культурного уровня советеко-
го народа.

Совершенно иное положение  суще-
ствует в лагере империализма, в лагере
агрессии, где происходит дальнейшее аб-
солютное и относительное обнищание
рабочего класса, упадок сельского хо-
зяйства, разорение огромных маее тру-
тящетося крестьянетва. В Турции, на-
пример, которую заправилы США, во-
преки рассудку, выставляют в качестве
образца свободной страны, пять миллио-
	HOB крестьянских  хозяиетв- деиствитель:
	НО «свободны» — но свободны... даже
от клочка земли. А из имеющих такой
клочок — только у одного из 150 есть
ПЛУГ.

Одним из величайших завоеваний со-
ветского строя, говорит тов. Пономарен-
ко, явилось социалистическое переустрой-
ство деревни. Созданы весе условия для
успенгного развития сельского хозяйства.
Оно обеспечено мощной современной тех-
никой. Крупнейшим успехом социалисти-
ческого земледелия является неуклонный
рост валовой продукции зерна, достиг-
ший в нынепгнем году 8 миллиардов пу-
дов.

Успехи сельского хозяйства обуслови-
ли значительный количественный и ка-
чественный роет заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов и сырья. Tos. Ilo-
номаренко приводит яркие цифры, кото-
рые показывают, как из года в год ра-
стут государственные заготовки хлеба,
мяса, молока, шерсти, сахарной свеклы
ит. д.

Велики успехи нашего сельского хо-
зяйства, говорит тов. Шономаренко, они
радуют всех советских людей. Эти yene-
хи с неопровержимой силой  свидетель-
ствуют о решающих преимуществах со-
цизлистического сельского хозяйства пе-
ред капиталистическим. Новая пятилет-
ка открывает еще более грандиозные
перспективы для развития  социалисти-
ческого сельского хозяйства.
	Делегаты тенло встречают  генерально-
го секретаря Венгерской партии трудя-
щихся тов. М. Ракоши, передающего от
имени партии и венгерского народа го-
рячий привет ХХ съезду ВКП(б). Вы-
вступление оратора многократно  преры-
вается бурными, продолжительными ап-
лодисментами. Тов. М. Ракоши говорит 0
строительстве новой жизни народно-де-
мократической Венгрии, народ которой
обязан Советскому Союзу своим 0свобо-
ждением.

Венгерские трудящиеся видят в Совет-
ском Союзе не только своето освободителя,
но и пример, которому они следуют, видяг
основу своего процветания и счастья.
Венгерский народ понял, продолжает
тов. М. Ракоши, что его место — в 800-
миллионном лагере мира, возглавляемом
Советским Союзом. В рядах этого лагеря
он честно и самоотверженно борется 3a
обеспечение своего лучшего будущего, про-
тив империалистических поджигателей
войны. Для всех нас служит примером
то непоколебимое единство, сплоченность,
смелая здоровая созидательная критика и
самокритика, свидетелями которой мы яв-
ляемся здесь на съезде и которая  состав-
ляст источник новых побед. Венгерская
партия трудящихся и венгерский народ
от всего сердца горячо желают успехов
передовому отряду международного ре-
волюционного рабочего движения, зака-
ленному в боях авангарду борьбы народов
за свободу и мир — славной Коммунисти-
ческой партии Советского Союза и ее ХХ
съезду.

Вновь возникает овация, когда предсе-
дательствующий сообщает о предоставае-
нии слова генеральному секретарю  ком-
мунистической партии Великобритании
тов. Гарри Поллиту, старейшему деятелю
рабочего движения.

Я и Джон Голлан, говорит Гарри Пол-
лит, горды тем, что нам выпала высокая
честь от имени коммунистической партии
Англии передать горячий братский привет
историческому ХТХ съезду великой Комму-
нистической партии Советского Союза и
	ее вождю товарищу Сталину, учитель,
другу и наставнику трудящихся Beers
мира. Бурными аплодиементами  ветреча-
	ются эти слова.
Тов. Гарри Цэллит подчеркивает значе-
	‚ние съезда для рабочих веего мира, в Том
‘числе для английских трудящихся, —Кото-
те птпаматея г мипу и сопилтлизму. Rak
	рые стремятся к миру и социализму. паь
никогда прежде, ХГХ съезд продемонетри-
рует, что созидательные планы, здравый
семыел и гуманность советского народа яв-
ляются ярким маяком для народов запад-
ного мира, живущих в условиях экономи-
ческого кризиеа ‘ив атмосфере военной
истерии, еще раз покажет, что советский
народ живет во имя созидательного труда,
а не разрушения, только во имя мира, а
не войны! (Аплодисменты).

ХХ съезд намечает пути к достижению
коммунизма — этого великого идеала
полной свободной, счастливой и мирной
жизни, которая знаменует собой новую
эру — Сталинекую эру в мировой  исто-
рии человечества. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Выступлением тов. Гарри Поллита за-
канчиваетея вечернее заседание  съезла.
	(РАСО
	пятилетнему плану развития ССС
1955 тоды».

По докладу развернулись прения.
		На вечернем заседании продолжалось
обсуждение ‘доклада тов. М. 3. Сабурова
«Директивы Х[Х съезда партии но пятому
пятилетнему плану развития CCCP на
1951—1955 годы».

Председательствующий тов. Ниязов пер-
вое слово предоставляет тов. Бабаеву
(Туркменская ССР). Тов. Бабаев говорит,
что ‘партия пришла к ХХ съезду, как
и весь советский народ, е большими ус-
пехами в строительстве коммунизма. Пол
руководством Центрального Комитета пар-
тии и лично товарища Сталина, при
огромной помощи всех народов Советского
Союза и, в первую очередь, великого
русского народа, огромных успехов до-
стигла Туркменская CCP. Из отсталой
окраины Туркменская ССР за годы совет-
ской власти превратилась в передовую
советскую республику с высокоразвитой
промышленностью и сельским хозяйством.
Успешно развивается культура, нацио-
нальная по форме, социалиетическая по
содержанию.

Тов. Бабаев говорит о том, какие ве-
личественные перспективы дальнейшего
расцвета открывает перед республикой
строительство Главного Туркменского ка-
нала. Он считает необходимым ускорить
сроки строительства канала, высказывает
ряд критических замечаний по адресу ми-
нистерств — хлопководства СССР, элек-
тростанций ‘и связи за недостаточную по-
мощь республике.

Тов. Бенедиктов (Москва) в своем вы-
ступлении приводит характеристику ус-
пехов, достигнутых Советской страной
в развитии сельского хозяйства.
	oa годы послевоенной пятилет-
ки возросла  материально-техниче’кая
база.. еще более окрепло общественное
	хозянетво колхозов. Высокий уровень ме-
ханизации сельекохозяйственных работ в
колхозах и возросшая культура землете-
лия позволили Советекому Союзу довести
производство пшеницы до размеров, ко-
торых раньше не знала наша страна. и
прачно закрепить за вобой первое место
в мире по производству этой ценнейшей
Культуры.

Тов. Бенеликтов признал правильной
критику по адресу Министерства  сель-
ского хозяйства, которая содержалась в
докладе секретаря ЦК ВКП(б) тов. Ма-
ленкова, & также в речах ряда делега-
тов, и сказал, что Министеретвом будут
приняты меры к тому, Чтобы изжить
имеющиеся недостатки.

—щ Партийная организация и все тру-
дящиеся Советской Украины, как и 365
советский народ, — говорит ‘тов. Корот-
ченко (Украинская CCP), — ев большим
одобрением встретили проект директив
МХ съезда партии по новому пятилетне-
му плану — эту великую программу
кальнейшей борьбы за поетроение ком-
мунистического общества. В этом  ието-
рическом документе отражена также ста-
линская забота о дальнейшем  укрепле-
нии могущества любимой Родины, о вее-
мерном развитии экономики и культуры
всех братских республик Советского
Союза.

На примере Украинской ССР тов. Ко-
ротченко показывает огромные  достиже-
ния советского народа. Украина досрочно
завершила послевоенную пятилетку и дает
теперь угля, руды, металла, электроэнер-
гии, сахара, продуктов сельского хозяй-
ства больше, чем до войны.

Учитывая больную потребность в элек-
троэнергии, а также необходимость бы-
  стрее ввести в эксплуатацию новые  по-
ливные площади на юге республики, тов.
Коротченко предлагает предусмотреть во
+ второй послевоенной ‚пятилетке такой
объем капиталовложений, который дал бы
`возможность сократить сроки сооружения
Южно-Украинского канала и Каховекой
ГЭС. Он вносит также ряд других предло-
жений, касающихся дальнейшего развития
отдельных отраслей народного хозяйства
Украингкой ССР.

Слово предоставляется тов. Н. А. Бул-
ганину — одному из ближайших  ворат-
ников товарища Сталина. Съезх встречает
его бурными продолжительными аплодис-
ментами.

бозревая путь, пройленный Советской
страной со времени ХУШ съезда, говерит
тов. Булганин, можно с чувством удовле-
творения и гордости отметить, что поли-
тика нашей партии была правильной, ис-
ходила, как и всегда; из интересов на-
рода и имела своей целью всемерное
укренление Советского государства. Пели-
тика партии, ее практическая  деятель-
ность подверглиеь самой тяжелой ировер-
ке в горниле жестоких испытаний Ве-
ликой Отечественной войны. когда вопрос
стоял так: либо Советекий- Союз сохравит
свою независимость и наша страна эета-
нется свободной. либо она превратитея в
колению, а населяющие ее народы — B
рабов германского империализма. Преодо-
лев колоссальные трудности, какие не в
состоянии выдержать всякое другое тосу-
дарство, Советский С00з одержал нобеду,
оказался сильнее гитлерювекой Германии.

Тов. Булганин далее говорит о беспри-
мерных подвигах и победах Советской
Армии в Отечественной войне. Каждая из
этих нобет — золотая страница военной
истории нашего народа.

Организатором и вдохновителем всех
побех советского народа, Советской Армии
является великий Сталин, говорит тов.
Булганин под бурные аплодисменты съез-  .
ха. Пот непосрелественным руководством

товарища Сталина, по его гениальным за-
мыслам были подготовлены и проведены
	QHEBHUH CLEBZA
	BEYEPHEE BACEHAHHE 8 ОКТЯБРЯ
	все решающие операции Беликой Отече-
ственной войны и осуществлен разгром
гитлеровской Германии и империалисти-
ческой Янонии.

Итоги войны показали всему миру, какой
мощной силой является Советекий Союз.

Послевоенные годы вновь  продемон-
стрировали могущество Советского госу-
дарства. Советекий народ’ нашел силы и
возможности не только залечить раны,
нанесенные войной. но и организовать
мощный подъем . промышленности, тране-
порта, сельского хозяйства, культуры и
материального благосостояния трудящихея.

Тов. Булганин далее останавливается
на важнейших вопросах нового пятилет-
него плана. Он подчеркивает, что задачи,
поставленные пятилетним планом, предъ-
являют большие требования к партийным,
советеким, профеоюзным и комеомольеким
организациям, обязывая их мобилизовать
широкие массы трудящихся на выполне-
ние и перевыполнение заданий пятилет-
ки. Тов. Булганин затем отмечает необе
ходимость нового подъема идеологической
работы партии.

Заключительную часть своей речи тов.
Булганин посвятил международному поло-
жению. Он останавливается на Происках
американских агрессоров, пытающихся
раздуть пожар мировой войны. Если они
ее развяжут, говорит тов. Булганин, to
это бызовет могучий отпор всех своболо-
любивых народов, которые не пожалеют
своих сил, чтобы. навсегда покончить с
капитализмом. Эти слова съезд встретил
продолжительными анлодисментами.

По окончании речи тов. Булганина в
зале возникает бурная овация в честь
товарища Сталина. Все всталот, раздают-
ся возгласы: «Великому Сталину—ура!».

На съезде была оглашена, встреченная
теплыми аплодисментами, приветственная
телеграмма генерального секретаря ЦК
Коммунистической партии Японии Tos.
Токуда. В телеграмме, оглашенной тов.
Аристовым, говорится, что вее прогрес-
сивные люди мира и японские патриоты
вместе е Коммунистической партией Япо-
нии горячо желают уенехов ХХ съезду.
	Документы, предлагаемые на рассмотрение
съезда, свидетельствуют о прочных и
нерушимых  завоеваниях, К  когорым
	привел народы Советского Союза великий
вождь товарищ Сталин.

В телеграмме далее указывается, что
американские оккупанты ‘и японские
реакционеры ‘пытаются вовлечь японский
народ в агрессивную войну, ‘прикрывая
подготовку этой войны ложью 09 угрозе
агрессии, якобы существующей“ со сторо-
ны Советского Союза. Именно поэтому
новая грандиозная программа мирного
строительства `СССР имеет особое значение
для японского народа, так как она разо-
блачает эти лживые измышления и облег-
чает борьбу против американских окку-
пантов и их пособников — японских
реакционеров. Коммунистическая партия
Советского Cowsa всегда боролась и по-
беждала, руководетвуяеь великим учением
Маркса—Энгельса—Ленина— Сталина. Это
учение является путеводной звездой н
для Коммунистической партии Янонии.

Чтение телеграммы тов. Токуда неодно-
кратно прерывалось аплодисментами съезда.

Тов. Кузнецов (Москва) говорит о вее-
мирно-исторических победах советского
народа, достигнутых под руководством
Коммунистической партии, под води-
тельством гениального вождя и учителя
товарища Сталина. Директивы по пяти-
летнему плану содержат величественную
программу дальнейшего развития СССР по
пути к коммунизму.

В пятилетнем плане  предусмотвено
дальнейшее широкое ‚оснащение промьии-
ленности совершенной техникой, что по-
зволит еще больше повысить механизацию
тяжелых и трудоемких работ и достичь
благодаря этому высокой производитель-
ности труда. Для выполнения пятилетне-
го плана, — полчеркивает тов. Кузне-
цов, — важнейшее значение будет иметь
также дальнейшее развитие всенародного
социалистического соревнования, распро-
странение опыта новаторов производства,
	массовое движение изобретателеи и ра-
циенализаторов.

Благодаря повседневной заботе Ком-
мунистической партии. продолжает тов.
	Кузнецов, за период между АУШ и УМХ
съезлами достигнуты огромные успехи в
	повышении жизненного уровня советско-
го народа. Доходы рабочих и служащих
на одного работающего повысились в
1951 году, по сравнению е довоенным
временем, на 57 процентов и доходы
крестьян — на 60 процентов. Советекие
люли на те же средства в настоящее
	время могут купить в два раза больше
товаров, чем в 1947 году. Далее, только
по государственному социальному  стра-
хованию ассигнования увеличилиеь с
8,6 миллиарда рублей в 1940 году до
21,4 миллиарда рублей в 1952 году.
Сеть санаториев и домов отдыха непре-
рывно расширяется. В текущем году на
курортах страны проведут свой отдых
4.5 миллиона рабочих и служащих.
	Тепло встречают делегаты съезда по-
явление на трибуне тов. П. Н. Понсма-
ренко. -

Тов. Пономаренко отмечает, что 10-

стижения Советскои страны, подытожен-
ные в отчетном докладе ПЕ ВЕН) ив
	докладе 09 вовом пятилетнем плане, сви-
детельствуют 0 победе генеральной ли-
нии партии, самоотверженноети, непоко-
	лебимои преданности ‘и сплоченности -
	советского народа вокруг партии, Цен-:
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		ОКТЯБОЯ 1957 Г,
	ЧЕТВЕРГ
№ 241 (8755)
ПЕНА 20 КОП.
	ОМУ

=, ©
	РЕЗОЛЮЦИЯ ХХ СЪЕЗДА ВКП(б)

по отчету Центральной Ревизионной
		Комиссии ВКП(б)
	Нринята единогласно)

Отчет Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б)
	пестованнои Лениным и Сталиным, 0 ее
грандиозном вклаше в коммунистическое
движение. Имена Ленина и Сталина —
знамя, ведущее вперед трудящихея все-
го земного шара. Коммунистическая пар-
	тия Советского Союза — пример для всех
коммунистических и рабочих партий.
CCCP — могучий оплот мира и демокра-
	тии BO BCEM мире.

Тов. Лю Шао-ци произносит злравицу
в честь Коммунистической партии Совет-
ского Союза, в. чееть побед марксизма-
ленинизма, в честь великого вождя и
учителя трудящихся всего мира товарища
Сталина, в честь могучей дружбы и с0ю-
за народов Китая и СССР. Бурными, дол-
го не смолкающими — аплодисментами
встречают делегаты съезда эти слова.
	Быступает тепло встреченный делега-
тами съезда председатель коммуниетиче-
ской партии Чехословакии тов. Клемент
Готвальд. Свою речь он начинает слова-
ми привета, обращенного к съезду от
имени коммунистов и всех трудящихся
Чехословакии. Он сообщает, что весть о
созыве ХГХ съезда ВКП(б) и опублико-
вание исторических документов к съезду
нашли в стране необычайно. широкий
отклик. Сотни тысяч трудящихся Чехо-
словакии в городе и деревне приняли в
честь съезда социалистические  обяза-
тельства и с успехом их выполняют.
	Чехословацкие коммунисты, сказал тов.
Готвальд, всегда учились и учатся у
	осльшевиков бороться и побеждать. Ho-
вый фундаментальный труд товарища
Сталина «Экономические проблемы со-
	циализма в СССР» являетея для компар-
тии Чехословакии неисчерпаемым источ-
ником опыта в повседневной борьбе за
строительство и укрепление социалисти-
ческого строя, в борьбе за сохранение
мира.

Тов. Готвальд передал or компартии
Чехословакии и всего народа страны глу-
бокую и искреннюю благодарность трудя-
щимся Советского Союза, ВКП(б) и лично
товарищу Сталину за неоценимую помощь,
которая оказывается чехословацкому наро-
ду. Делегаты ‘съезда несколько раз про-
должительными аплодисментами прерыва-
ли речь тов. Готвальда,
	Слово предоставляется заместителю ге-
нерального секретаря Итальянской комму-
нистической партии Луиджи Ленго, тепло
встреченному делегатами съезда.

По поручению Центрального Комитега
Итальянской коммунистической партии и
лично товарища Тольятти он обращается
К делегатам съезда, к большевиетской
партии и ее великому вождю товарищу
Сталину с братским приветом и ноздрав-
лением от имени 2,5 миллиона коммуни-
стов и комсомольцев, а также от рабочих,
крестьян, трудящихся и демократов Ита-
Лии. }

Мы привететвуем в лице вашего съезда
и в лице товарища Сталина, говорит
Луиджи. Лонго, спасителей Европы и все-
го мира от фангистского гнета, строите-
лей нового, коммунистического общества,
указывающих человечеству путь к осво-
бождению и подъему, защитников мира и
дружбы всех народов!

1. Лонго говорит, что великие победы
коммунизма радуют итальянских трудя-
щихся и вхохновляют их на борьбу. Эти
победы содействуют сохранению мира в?
всем мире и укреплению братских связей
между народами. Речь тов. Луиджи Лонго
неоднократно нрерывалась продолжитель-
ными аплодисментами.

На этом утреннее заселание заканчи-

ДНЕВНИН СЪЕЗДА
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕЛАНИЕ 8 ОКТЯБРЯ
	гучии фактор укренления дела мира во
всем мире.

Тов. Сабуров заканчивает поклад сло-
вами, которые съезл встречает бурными
аплодисментами:

— Советские люди не пожалеют своих
сил, чтобы обеспечить успешное выпол-
нение и перевыполнение нового пятилет-
него плана. Тесно сплоченный вокруг
Коммунистической партии, вокруг твоего
любимого вождя и учителя товарища
Сталина. советский народ уверенно: идет
вперед, к коммунизму.

После небольшого перерыва съезд пе-
реходит к обсуждению цоклада тов. Са-
бурова.

Первым выступает тов. Аристов (Челя-
бинск). Он говорит 06 огромном. значении
ХХ съезда партии для построения ком-
мунизма в Советекой стране, для межлу-
народного комуунистического ивижения.
Съезд удесятерит <илы нашей партии,
еще больше поднимет авторитет СССР в
глазах трудящихся всего мира.

За годы, прошедшие е ХУШ съезда,
главная отрасль промьяиленности Челя-
бинекой сбласти-—черная металлургия—
выросла и дает теперь металла больше,
чем всея царекая Россия. Заводы области
имеют огрэмные возможности значитель-
HO перевыполнить намеченные планы
вылуска пропукции.

Тов. Аристов предлагает предусмотреть
более быстрое строительетво и освоение
рудников, указывает на отставание про-
ектированил промышленных предприятий,
на необходимость расширения связи нау-
ки с производством и увеличения коли-
чества научных учреждений в области.
	Слово предоставляется министру нефтя-
HOH промышленности тов. Байбакову. Он
говорит о значительных изменениях, ко-
терые произошли в нефтяной и нефтепе-
рерабатывающей промышленности за пе-
риол между ХУШ и ХХ съездами.
	По разведанным промышленным запа-
сам нефти Советский Союз занимает сей-
час одно из перзых мест в мире, что
позволяет значительно повысить темпы
работ и досрочно выполнить указание
товарища Сталина о доведении ежегод-
ной добычи нефти цо 60 миллионов тонн.

Нет сомнений в том, заявляет в заклю-
чение тов. Байбаков, что нефтяники Co-
ветекого Союза под PYKOBOACTBOM нашей
славной паргии добьются досрочного вы-
полнения пятого пятилетнего плана по
добыче и переработке нефти и газа.
	В конце утреннего заседания с привет-
ствиями выступили представители ряда
зарубежных коммунистических партий.
Делегаты съезда встретили гостей горячи-
ми аплодисментами, привететвуя в их ли-
це трудящихся тех стран, посланцами ко-
торых они являются. Выступления дея-
телей международного коммунистического
движения превратились в яркую демонет-
рацию дружбы и солидарности в борьбе
за мир. за демократию. за социализм.
	На трибуне тепло встреченный съездом
генеральный секретарь компартии Китая
тов. Лю Шао-ци. Передав делегатам съез-
да братский привет от коммунистов Ки-
тая и от всего великого китайского на-
pola, под бурные аплодисменты он 9глз-
шает позтравление ЦК коммунистической
партии Китая товарищу Сталину и. деле-
гатам съезда, ноднисанное предеедателем
Мао Цзе-хуном. .

В этом привететвии говорится о вдох-
новляющей и организующей роли Вее-
союзной Коммунистической партии, вы-
	утвердить.
	Вчера, 5 октября, ХХ съезд ВКП(б)
гроолжал свою работу. Утреннее засела-
ние съезда открылось под  прелседатель-
ством тов. Андрианова.

Председательствующий прелоставляет
слово для предложения по отчетному до-
кладу Центральной Ревизионной Комиссии
ВЕП(б) тов. Аристову. Тов. Аристов вно-
сит прелложение: отчет Центральной Ре-
визиснной Номиссии ВКП(б) утвердить.
Это предложение съезд принимает едино-
тхасно.

После принятия резолюции по докладу
Пентральной Ревизионной Комиссии, съезн
переходит к обсуждению третьего вопроса
порядка дня: «Директивы Х!Х съезда пар-

тии по пятому пятилетнему плану `разви-
тия СССР на 1951—1955 годы». С то-
	кладом выступает Нредсехатель Госплана
СССР тов.. М. 3.. Сабуров.
	Тов. Сабуров. в начале локлаха пол-
черкнул, то пятый пятилетний план про-
лолжает линию предыдущих сталинских
Пятилеток на мирное развитие советской
экономики, на систематический рост со-
циалистического хозяйства и народного
благосостояния. Осуществление пятого пя-
тилетнего плана явится для нашей страны
важным этапом на пути постепенного пе-
рехода от социализма к коммунизму.
	‚ Докладчик характеризует“ основные по-

казатели новой пятилетки. Многочислен-
ные цифры, приведенные в докладе, вы-

ражают все ускоряющуюся поетупь совет-
x
CROTO Hapola К КОММУНИЗМУ.
	_® Шо новому пятилетнему плану пред-
усматривается повышение промыпгленного
производетва за пятилетие примерно Ha
70 проц. Это значит, что в 1955 году
валовая продукция промышленноети пре-
высит довоенный уровень втрое. Средне-
тодовой темп роста промышленности опре-
деляетея примерно в 12 проц.
	‚ Наша социалистическая промышлен-
ость возрастет не только количественно,
но и качественно. Будут полноетью меха-
низированы трудоемкие работы, в широ-
ких масштабах будет внедряться автома-
лизация производства, подниметея энерго-
вооруженность  Народного хозяйства. В
этом значительную роль сыграет завер-
шение сооружения одной’ из великих
строек коммунизма на Волге — Вуйбы-
певской ГЭС, а также других крунных
электростанций.

’ Столь. же грандиозные. перспективы от-
хрываются перед сельским хозяйством.
ще выше поднимется его механизация,
повысится культура земледелия, возрастут
урожаи. В стране будет заложено 5 мил-
лионов гектаров новых защитных лесона-
саждений, построено ло 35 тысяч прудов
и водоемов, на 30—35 процентов увели-
Watch площали орошаемых земель.
	Дальнейшее Мощное развитие получит
транспорт — железнодорожный, морской,
речной, воздушный, автомобильный, а
также связь.

На основе подъема народного хозяйства
значительно повысится материальное бла-
тосостояние и культура народа. Нацио-
нальный лохол СССР за пятилетие во0з-
Растет не менее чем на 60 проц.

Доклаичик отмечает, что, обсужиая
проект директив, по пятилетке, партий-
ные организации внесли много замечаний
и лополнений. Вее они проникнуты забо-
той 0 всестороннем‘ развитии страны.
Этот токумент с огромным подъемом был
встречен советским народом, а также
трудящимися стран народной хемократии,
которые вилят в нем евое булущее и мо-
	Трудяшиеся Москвы изучают материалы
	На предприятиях Москвы — небывалый
	политический и трудовой полъем. Рабочие,
	инженерно-технические работники и слу-
жащие с огромным интересом изучают ма-
териалы ХПГХ съезда ВКП(б). Горячо одоб-
ряя политику партии, трудящиеся столицы
единодушно заявляют о своей. решимости
отдать все силы на выполнение задач пя-
той сталинской пятилетки. Дни работы
съезда коллективы предприятий отмечают
новыми произведственными успехами.

Во время беседы, состоявшейся в пер-
вом мартеновском цехе завола «Серп и
молот», сталевар Искаков заявил:

— Партия Ленина—Сталина ведет совет-
ский народ от победы к победе. Под ру-
ководством партии советские люди достиг-
нут новых успехов в борьбе за построение
коммунизма. В ответ на решения съезда
мы будем ежедневно выдавать все болыне
стали народному хозяйству страны.

Тов. Искаков Подкрепляет свои слова
стахановскими делами. 8 октября он сва-
PHA новую скоростную плавку, выдав не-
сколько тонн металла сверх задания,
	  Стахановсокую вахту в честь AIX съезда
партии достойно несут все сталевары пред:
‘приятия. Тов. Голополосов за семь дней
‘октября перевыполнил обязательство, при-
нятое на месяц.

В дни подготовки к ХХ съезду ВКП(б)
несколько COT стахановцев 1-го Под-
шипникового завода имени Л. М. Кагано-
вича выполнили годовые нормы, а 260 че-
ловек — нормы двух лет. Материалы съез-
да влохновляют коллектив предприятия на
новые трудовые достижения.
	Вчера после беседы агитатора, посвяшен-
ной  отчетному докладу о работе ЦК
ВКП(б), ‘беспартийный фрезеровщик тов.
Ростовцев сказал:

— Решения съезда родной коммунисти-
ческой партии помогут нашему народу бы-
стрее построить коммунизм. Каждый из
нас должен на это: ответить еще более. про-
изводительным трудом. Я лично обязуюсь
выполнить нормы четвертого квартала до-
	срочно — к 35-Й годовщине Великого Ок-
тября.
	АМА съезда партии
	Такие же обязательства принимают ра-
ботники трансформаторного завода. Мастер
сборочного цеха этого предприятия тов.
Донников после беседы об отчетном докла-
де о работе ЦК ВКП(б) заявил:
	— Резолюция, единогласно принятая
съездом по отчетному докладу LK
ВКП(б), выражает волю всего ‹оветского
народа. Мы, трансформаторостроители, не
пожалеем сил и труда для того, чтобы под
руководством партии Ленина—Сталина, под
водительством великого Сталина досрочно
завершить пятую сталинскую  нятилетку,
обеспечить все великие стройки коммуниз-
ма высококачественными трансформатора-
MH.

Оживленные беседы по материалам ХХ
съезда ВКП(б) состоялись также на за-
водах малолитражных автомобилей, «Бо-
рец», 2-м  Подшипниковом, «Красном
богатыре», фабрике имени Петра Алексее-
	(ТАСС).
	ва и других предприятиях Москвы.