Нрения по отчетным докладам:

ЦК ВКП(б) —тов. Г. М. Маленкова
и Центральной Ревизионной Комиссии
	Ва высокую ступень поднялись благо-
состояние и культура народов нашей
страны.

‹ История показывает, что за 35 лет 0о-

ветской ‘власти наша страна достигла Ta-
ото промышленного прогрееса, для дости-
жения которого капиталистическим стра-
нам потребовались столетия. Eean CCCP
за годы Советской власти увеличил свое
промышленное производство в 39 раз, то
Англии на увеличение промышленного
производства во столько же раз понадоби-
лось 162 года (с 1790 г. по: 1951 т.) а
Франция за последние 90 лет увеличила
свое промынгленное производство всего
лишь в 5,5 раза. Что же касается Соеди-
ненных Штатов Америки, то за послед-
ние 35 лет они увеличили  производетво
промышленной продукции только в’2,6
раза.

Своих успехов социалистическое госу-
дарство добилось в историчееки короткий
срок потому, что советский строй открыл

невиданные доселе возможноети для бы-
строго экономического и культурного раз-
вития СССР, потому, что борьбой нашего
народа за социализм руководила Воммуни-
стическая партия, которая знает, куда
вести дело, и не боится трудностей. (Про-
полжительные аплолисменты).
	Путь к победе социализма в нашей
стране не был легким. На этом пути бы-
10 немало трудностей и препятетвий кав
внутреннего, так и внешнего порядка, но
наша партия всегда была в мобилизацион-
ной готовности и успешно их преодолева-
ла. Теперь, когда перед нами стоят боль-
шие и сложные задачи коммунистическо-
то строительства, наша партия, как пар-
тия, руководящая Советским  государет-
вом, обязана предвидеть трудности и быть
во всеоружии, чтобы повести народ на их
преодоление. ‚ Мы уверены, что наша
партия, созданная и воспитанная Лени-
ным и Сталиным, и впредь всегда будет
на высоте своих великих задач. .(Апло-
писменты). ^
	Бместе в великим Лениным товарищ
Сталин строил и укренлял нашу партию,
вел рабочий класс России на штурм ка-
питализма в октябре 1917 года, создавал
первое в мире Советское тосударство. Бо-
лее четверти века после смерти великого
Ленина товарищ Сталин ведет нашу пар-
тию и советский народ по неизведанным
путям строительства новой, коммунисти-
чесвой жизни. На каждом ‚ новом этапе
этого пути товарищ Сталин теоретически
вооружает нашу партию, учит ее предви-
деть дальнейший ход событий и нацели-
вает на ренение главных задач.
	Эгремным ‘событием в идейной жизни
партии является дальнейшее развитие
марксистско-ленинской теории товарищем
Сталиным в его работе «Экономические
проблемы социализма в СССР»:
	Положения и выводы, данные товари-
щем Сталиным в этой работе, имеют оео-
бо важное значение потому, что они от-
врывают новую главу в развитии марк-
систеко-ленинской науки и неразрывно
связаны с главными задачами практики
коммунистического строительства В
СССР. Известно, что Марке и Энгельс
превратили социализм из утопии в `нау-
ку. Развивая марксизм, великий Ленин
создал учение о социалистическом rocy-
дарстве и о путях построения в нашей
стране бесклассового социалистического
общества. Претворяя в жизнь зто учение,
партия под туководетвом товарища
Сталина добилась всемирно-исторической
победы: социализм из мечты лучших
умов человечества превратился в дейет-
вительность. Советский народ построил
социализм и наша страна вступила В
полосу постепенного перехода от ‘социа-
лизма к коммунизму.

В этих условиях перед нашей партией
встали новые вопросы маркеистеко-ленин-
ской теории. Вакие предварительные уе-
ловия необходимо создать для осуществле-
ния перехода от социализма к коммуниз-
му?’ Что для этого необходимо сделать?
Ваковы основные закономерности этого
важного исторического периода? И мы
видим, как товарищ Сталин дал на Bee
эти насущные. жизненно-важные вопрое
движения нашего советского общества чет-
кие и ясные ответы, осветившие партий
	и советскому народу их предстоящин
ПУТЬ.

Несомненно, что указания товарища
	Сталина об условиях и путях осуществ-
ления постепенного перехода от социа-
лизма к коммунизму наш съезд и Be
наша партия примут, как свою програм-
	му борьбы за построение коммунизма.
(Бурные, продолжительные  аплодисмен-
ты).
	Эту сталинекую программу наша пар-
тия и весь советский народ встретили с
величайшим энтузиазмом. Она окрыляет
лучнтие мечты советских людей и BAOXHO-
вляет их на новые героические дела во
имя торжества великих идей Ленина и
Сталина. (Аплодисменты).

Наше победоносное движение по пути
K коммунизму послужит неиссякаемых
источником вдохновения для рабочего
класса и трудящихея всех стран в их
революционной борьбе за мир, демократию
и социализм. а
	В эти исторические дни ХГХ съезда
советский народ, сильный своим’ един-
ством, как никогда сплочен вокруг своей
родной Коммунистической партии и готов
к новым трудовым подвигам во славу
своей Отчизны. (Аплодисменты).
	Народы нашей страны могут быть уве-
рены в том, что Воммунистическая пар-
тия, вооруженная теорией марксизма-ле-
нинизма, под руководством товарища
Сталина приведет нашу страну к завет-
ной цели — к коммунизму. (Бурные,
	долго не смолкающие аплодисменты. Все
встают).
	нашеи страны. (Продолжительные апло-
дисменты). :

Следуя примеру русского народа, вместе
в ним, плечом к плечу самоотверженно
сражалиеь с врагом все народы нашей
страны, вместе с русским народом они
звилиеь творцами нашей победы нал гит-
леровской Германией и империалистиче-
ской Японией. Народы нашей страны по-
казали всему миру, какой могучей и не-
сокрушимой силой располагает советское
социалистическое многонациональное госу-
дарство, основанное на сталинской дружбе
народов.
_ В основе дружбы народов нашей стра-
ны лежит общность их жизненных инте-
ресов.  Народы Советского Союза объеди-
няет их стремление и решимость отетоять
от всех и всяких врагов свою свободу,
независимость и счастливую жизнь, обре-
тенную в условиях Советской власти, объ-
елиняет общая борьба за построение ком-
мунистического общества. Народы нашей
страны ‘хорошо знают, что сплоченные
нерушимой сталинской дружбой в едином
Советском государстве — Союзе респуб-
лик — они ненобедимы и могут успешно
строить коммунизм и защитить свои за-
воевания от любой угрозы.

Наша партия и лично товарин Сталин.
неустанно заботятся о правильном прове-
дении в жизнь советской национальной по-
литики. В борьбе с врагами ленинизма
партия отстояла ленинско-сталинскую на-
циональную политику.и обеспечила пол-
ный и окончательный разгром великодер-
Жжэвного нювинизма, буржуазного национа-
лизма и буржуазного космополитизма.

Великой заслугой вождя нашей партии
товарища Сталина является то, что своим
мудрым руководством он обеспечил  под-
линное возрождение и небывалый подъем
физических и духовных сил всех народов
нашей страны (аплодисменты),  сплотил

нерушимой братской дружбой и направил 4

их усилия к единой великой цели — к
укреплению могущества нашей Родины и
победе коммунизма. (Продолжительные ап-
лодисменты).

Успехи в развитии социалистических
наций, достигнутые в системе единого мно-
гонационального Советского государства,
имеют огромное международное значение.

На нашем примере рабочий класс капи-
талистических стран видит путь к своему
избавлению от. эксплуатации, от нищеты
и безработицы, от растущей угрозы yera-
новления фашизма.

На нашем примере народы колоний и
зависимых стран видят путь от тнета п
бесправия — к. свободе и независимости,
ст межнациональной розни и вражды —
Е братской дружбе между народами; от го-
лола и нищеты — к зажиточной жизни,
от неграмотности и культурной отсталости
— к процветанию культуры, науки и ис-
кусства.

Весь ход истории все более и более под-
тверждает слова вождя нашей партии
товариша Сталина, что «<... теперь дело
идёт Е тому, что социализм может послу-
жить (и уже начинает служить!) для мно-
гомиллионных масе обширнейших коло-
ниальных государств империализма зна-
менем освобождения».

Иден свободы, национальной  незави-
симости, идеи социализма проникли в са-
мые отдаленные уголки  порабощенных
стран.

Народы, борющиеся за свое освобожде-

ние, знают, что на их стороне великий ла-
терь мира и демократии, что Советский
Союз, Китайская Народная Республика и
страны народной демократии отстаивают
дело мира, свободы, независимости и под-
линного равноправия всех -рае и наций и
что даже сам факт существования этих го-
сударств накладывает узду -на черные си-
лы реакции, облегчая утнетенным народам
их борьбу.
_ Правящие` круги Соединенных Штатов
Америки и других буржуазных государств
в своем бессилии против растущего нацио-
нально-освободительного движения вопят
на весь мир, что борьба угнётенных нарэ-
лов со своими поработителями является
результатом советской пропаганды на Вос-
токе.

Незадлачливым буржуазным политикам
был дан ответ на это товарищем Сталиным
еще много лет тому назад. Товарищ Сталин
товорил:

«Нас обвиняют в том, что мы ведём
пропаганду на Зостоке... Мы не нуж-
даемся в пропаганде на Востоке. Стоит
любому гражданину зависимой страны
или колонии приехать в Советскую
страну и посмотреть, как. у нас люди
управляют страной, стбит посмотреть,
как чёрные и белые, русские и Hepyc-
ские, люли вбех цветов и народностей
стоят в одной упряжке и тянут вместе

дело управления великой страной, что-  .

бы убедиться, что это единственная
страна, где братетво народов является
не фразой, а делом. Никакой печатной
или устной пропаганды нам не нужно,
если у нас есть факт такой пропаганды
делом, как Союз Советских Социалисти-
ческих Республик». (Продолжительные
аплодисменты).

Народно-демократические страны, строя
У себя новую жизнь, используют богатый
опыт строительства ‘и укрепления совет-
ского многонапионального государства.

Между демократическими госутарствами
сложилея новый тип отношений, какого
еще не знала история человечества. Глав-
вая особенность этих отношений  заклю-
Чаетея в том. что они основаны:

Ha полном и действительном равнопра-
вии всех народов, больших и малых, на
сохранении всех суверенных прав и неза-
висимости каждого государства, на невме-

шательстве во внутренние дела другого
государства, в отличие от империалисти-

А тама aa ea eM a пам nm

ed hte

pape ey ES:
	ВКП(б) —тов
	. Ii. Г. Москатова
		Доклад Мандатной комиссии
	Товарищи! Но поручению Мандатной   ла поставлена работа с
	вомиссии. разрешите доложить съезду 0
результатах работы комизсии.

Мандатная комиссия проверила полно-
мочия каждого делегата, избранного на
AIX съезд партии, и установила, что по-
всюду выборы произведены в полном ©о-
ответетвии с постановлением Центрально-
го Комитета ВЁН(б) о нормах предетави-
тельства и порядке выборов делегатов на
съезд. В партийных организациях РСФСР
делегаты на съезд избирались на партий-
ных конференциях областей, краев и ав-
тономных республик, в других союзных
республиках, за исключением Украины,
— на съездах коммунистических партий
союзных республик. На Украине делега-
ты на ХХ съезд партии избраны на 06-
ластных партийных конференциях. Ком-
муниеты, состоящие в партийных органи-
зациях Советской Армии, Военно-Морско-
го Флота и пограничных частей МГБ, из-
бирали делегатов на NIX съезд партии
вместе с соответствующими территориаль-
ными партийными организациями на 06-
ластных, краевых партийных конферен-
	циях или съездах компартии союзных
республик.

Центральный Комитет партии устано-
вил, как известно, следующие нормы
	представительства на А[А съезд партии:
один делегат с решающим  голоеом на
пять тысяч членов партии и один делегат
с совещательным голосом на пять тысяч
кандидатов в члены партии. Ha Beex
партийных конференциях и съездах ком-
партий союзных республик при выборах
делегатов на съезд эти нормы  предета-
вительства были соблюдены. Иовеюду вы-
боры делегатов произведены, согласно
Уставу партии, закрытым (тайным) го-
лосованием. Все делегаты, избранные на
съезд, получили необходимое большинство
голосов.

Мандатная комиссия отмечает, что вы-
боры делегатов на ХХ съезд партии во
всех парторганизациях произведены пра-
Вильно, без каких-либо нарушений уста-
новленного порядка выборов. Комиссия
признала полномочия всех делегатов, из-
бранных на съезд, действительными.

Выборы делегатов на ХХ съезд партии
на всех съездах компартий союзных рес-
публик и партийных конференциях про-
шли в обстановке большого подъема, вы-
сокой активности и организованности ком-
мунистов и партийных организаций в
целом, под знаком развертывания деловой,
принцициальной критики и самокритики.

Выборы делегатов на съезд показали
непоколебимое единство нашей партии,
беззаветную преданность всех коммуни-
стов великому делу Ленина Сталина, их
боевую готовность самоотверженно бороть-
ся за полную победу коммунизма. Наша
партия пришла к своему ХГХ съезду еди-
ной и могучей, сплоченной вокруг Цент-
рального Комитета партии, вокруг своего
	великого вождя И учителя товарища

Сталина. (Бурные аплодисменты).
х
` х
	Товарищи! Всего на ХТХ съезх партии
избрано 1.192 делегата с ‘правом реша-
ющего голоса и 167 делегатов е правом
	  совощательного голоса Мандатная комие-
	сия довладывает, что вее они присутст-
вуют на съезде.

Ярким свидетельством дальнейшего ук-
репления связи партии с массами, уси-
ления ее авторитета в народе является
рост рядов партии. На 1 октября 1952
года, по данным персонального учета, в
ВЕП(б) состоит 6.013.259 членов партии
и 868.886 кандидатов з члены партии,
а всего 6.882.145 человек. В ХУШ съез-
ду партия насчитывала в своих рядах
2.477.666 человек, в том чиеле 1.588.852
члена партии и 888.814 кандидатов в
члены партии. Следовательно, за время
между ХУШ и ХХ съездами  количест-
венный состав партии увеличилея Ha
4.404 тысячи человек.

Известно, что в голы Великой Отечест-
венной войны наша партия потеряла не-
мало своих славных сынов, беззаветно
сражавигихея на фронтах и в партизан-
ских отрядах в тылу врага. Несмотря на
это, за период между ХУШ и ХХ съезда-
ми количество членов и кандидатов пар-
тии не только не уменьшилось, а увели-
чилось почти в три раза, что является
ярким свидетельством. могучей притяга-
тельной силы нашего партийного знаме-
ни, беспредельной любви и преданности
советского народа великой Воммуниетиче-
ской партии. (Аплодисменты).
	*

Из числа делегаций, избранных на
съезл партийными конференциями  обла-
	сетей, краев и автономных республик Рос-
слйской Федерации, замой крупной яв-
лявтся московекая делегация, имеющая в
своем составе 129 делегатов с правом ре-
шающего голоса, которые представляют
646 тысяч членов партии. В связи с этим
уместно заметить, что к ХГУ съезду вся
наша партия насчитывала в своих рядах
643 тысячи членов. Ленинградская деле-
тация имеет в своем составе 60 делега-
тов с решающим голосом, горьковская —
	25, свердловская—23, ростовекая — 15

саратовская — 18, хабаровская — 18,
краснодарская — 17, воронежекая — 17,
приморская — 17, челябинская — 16,
куйбьиневская — 16, башкирская — 15,

татарекая — 15. молотовекая — 14, ке-
	меровская —— 14, алтайская — 1& де-
	ACUUT OB,

Коммунистическую партию Украины
представляют на съезде 153 делегата с
правом решающего голоса, в том числе
целегация киевской областной  парторга-
низации насчитывает 20 делегатов, харь-
вовской — 16, сталинской — 15, дне-
пропетровекой — 12 делегатов. Наиболее
крупными делегациями компартий с0юз-
ных республик также являются:  казах-
ская делегация, имеющая в своем составе
49 телегата е правом решающего голоса,
	грузинская — 32, белорусская — 28,
узбекская — 25, азербайджанская — 23

делегата.
	Напо сказать, что мнотие  партииные
ортанизации могли бы иметь на наетоя-
щем съезде большее количество делегатов
е решающим голосом. чем они ‘имеют,
	если бы в этих организациях лучше бы-
	МА съезда ВКП(б)
Докладчик Н. М. Пегов
	ша поставиона работа с п  вандилдатами.
Кандидатский стаж, как 0б этом справед-
Иво сказачо в тезисах доклада товарища
Хрущева, нередко превращается в пустую
формальность и у значительной части
кандидатов растягивается на ряд лет. В
украинской парторганизации кандидатов
ве просроченным стажем имеется около

62 тысяч, в московской — 34 тысячи,
в казахской — свыше 22 тысяч, в у3-
бекской — более 17 тысяч, в ленинград-

ской — 14 тысяч человек.
	Со времени ХУШ ‘съезда BRITCH) не
только увеличился численный состав на-
шей партии, но и значительно возросло
количество партийных организаций.

К настоящему съезду мы имеем в co-
ставе партий: 15 компаотий союзных

республик, о краевых, 167’ областных,
36 окружных, 544 городоких и 4.886
районных партийных организаций.

Впервые в выборах делегатов ‘на съезд
нашей партии приняли участие партий-
ные организации ряда феспублик, обла-
стей, городов и районов, вошедших в со-
став Советского Союза за время между
ХУШ и МХ съездами. В их числу от-
носятся прежде всего партийные органи-
зации четырех новых союзных республик,
втившихея в братскую семью народов 00-
ветекото Союза: Литовской ССР, Молдазв-
ской ССР, Латвийской ССР и Эстонской
ССР.

Позвольте мне несколько подробнее
остановиться на данных о делегациях, из-
бранных на ХГХ съезд компартиями При-
балтийских республик. Эти данные яв-
ляются убедительным свидетельством не-
уклонного роста авторитета партии и
беспредельного доверия в ней со стороны
трудящихся новых республик,  сравни-
тельно недавно освободившихся от капи-
‘талистического рабства. На 1 января
1941 года Компартия Латвии объединяла
всего 2.800 коммунистов. На нашем съез-
де латвийская делегация Уредставляет 50
тысяч членов партии. Делегация Вомпар-
тии Литвы прелставляет ua XIX съезде
36 тысяч коммунистов, а в январе 1941
года в Компартии Литвы насчитывалось
всего около двух с половиной тысяч че-
ловек. Лвеналцать лет назад, когда эстон-
ский нарол ветал на путь социализма,
Компартия Эстонии объединяла две тыся-
чи человек. Ныне эстонская партийная
организация насчитывает около 31 тыся-
чи коммунистов.

Прибалтийские республики, практиче-
ски приступивние к строительству co-
циализма лишь в послевоенное ‘время, за
короткий срок в помощью народов других
братских республик не только далеко
продвинулись вперед в деле индустриа-
лизации, но и осуществили перевод мел-
кого крестьянского хозяйства на путь
социализма, завершили коллективизацию
сельского хозяйства, успешно развивают
национальную по форме и социалиетиче-
скую по содержанию культуру.

На съезде партии впервые предетавле-
ны также партийные организации запад-
ных областей Украины, объединяющие бо-
лее 100 тысяч коммуниетов, и партий-
ные организации западных областей Бело-
руссии, в которых насчитывается около
33 тысяч членов и кандидатов партии.

В работе съезда принимают участие.
делегаты партийной организации новой,
Калининградской области, созданной на
территории бывшей Восточной Прусзии,
являвшейся гнездом империалистической
реакции и многовековым плацдармом для
нападения на нашу Родину.

В выборах делегатов на ХГХ съезд при-
няли также участие’ коммунисты таких
районов, кав Южный Сахалин и Вуриль-
	ские острова, воссоединенных в границах
нашего Отечества.

Следует отметить, что за период между
ХУШ и ХХ съездами партии вновь созда-
но большое количество первичных  пар-
тийных организаций на предприятиях,
стройках. в машинно-тракторных станци-
ях, совхозах, колхозах, учебных заведе-
ниях. Число первичных партийных орга-
низаций увеличилось за это время на
237.245 организаций, или более чем в

три раза.
	Наибольшее количество новых партий-
ных организаций создано ‘на стройках, где
их число возроело почти в четыре раза.
Только за последние годы созданы крун-
ные партийные организации великих
строек коммунизма: Куйбышевекой гидро-
электростанции, где имеется: 2.550 ROMMY-
нистов, Сталинградской гидроэлектровтан-
ции —— 1.862 коммуниста, строительства
	Главного Туркменского канала — 747,
строительства Каховекой ГЭС — 640,
строительства Московского  государетвен-
	ного университета — 759 членов и кан-
дидатов партии. Крупные партийные ор-
танизации созданы также на многих про-
мышленных предприятиях, вступивших в.

строй в период между ЛУШ и АГА съазда=
ми партии. В их числе партийные орга-
низации: Куйбышевекото государетвенного
‘подшинникового завода, объединяющая
1.224 коммуниста, Месковского завода ма-
лолитражных( автомобилей— 1.170, Ал-
тайского тракторного завода — 1.096,
Уральского автозавода имени Сталина —
1.090 коммуниетов, партийные организа-
ции Липецкого, Минского и Владимирско-
го тракторных заводов, Тульского завода
самоходных комбайнов, kyraneckero и
Минского автомобильных заводов и мно-
тих других предприятий.

Знаменательно, что со времени XVII
съезда партии количество первичных Cp
ганизаций в колхозах увеличилось в шесть
с лишним раз, а в учебных заведениях —
почти в семь раз.

Таковы основные данные 0 воличеет-
венном составе делегатов ХГХ съезта вар-
тии и прететавленных на нем партийных
		‘ организациях.
	Окончание речи тов. БЕРИЯ
	ческой политики диктата и закабаления
наротов:

на взаимном уважении национальных
интересов, доверии и дружбе между нарз-
дами, в отличие OT политики тайных сго-
воров, интриг, явной или скрытой враж-
ты, проводимой империалистическими го-
	сударствами;
на тесном экономическом  сотрудниче-
стве и взаимопомощи, обеспечивающих
	наиболее благоприятные условия хозяй-
ственного развития в полном соотастетвни
с национальными интересами каждой стра-
ны, в отличие от жестокой конкурентной
борьбы‘ва источники сырья и рыякн ебы-
та, царящей в латере империализма;

на общем стремлении демократических
государств в обеспечению мира, к восета-
новлению и развитию экономическях и
культурных связей межлу всеми странз-
ми. независимо от их экономическях и
социальных систем, в интересах улучше-
ния жизни миллионов людей во всех стра-
нах земного шара, в отличие от империа-
тистической политики милитаризации эко-
номики, подготовки и развязывания новой
мировой войны, наступления на жизнен-
ный уровень трудащихся.
	Аарактерной особенностью отношений
между нациями и государствами, суще-
ствующих в лагере империализма, являет-
ся алчное стремление американского ка-
питала вк мировому господству. Американ-
ский империализм, раскинувший во всех
частях света свои сети, как ненасытный
паук, высасывает жизненные соки у мно-
тих наротов и государств, не брезгуя ни-
какими средствами пля их закабаления.
Наиболее распространенным методом яв-
ляется закабаление под видом так назы-
вземой американской «помощи». Причем
страна, получившая американскую «по-
MOMb>, в короткий срок утрачивает свои
суверенные права и незавиеимость и низ-
$ водится на положение вассала. Самое боль-
шее, на что может рассчитывать
страна, — это положение отнюдь не рав-
ноправного партнера. ^

Таким неравноправным партнером С0-
единенных Штатов Америки сегодня яв-
‚ляется Великобритания, когла-то слывшая
«влатычицей морей», «мастерской мира».
Американский империализм ‘© каждым
днем все более и более оттесняет Англию
ют источников сырья и от рынков ебыта,
вееми средетвами вышибает ее из стран
Евроны и Азии, забирая У нее одну пози-

лийскому правительству в его покорней-
шей просьбе разрешить послать своего
наблюдателя на переговоры США е анг-
лийскими доминионами — Новой Зелан-
дией и Австралией по вопросам так назы-
ваемого Тихоокеанского пакта. В связи в
этим даже английская консервативная пе-
чать недавно © горечью  сетовала на то,
что с Англией обралцаются. как с бедной
редственницей (смех, оживление в зале),
которую поучают, третируют или игнори-
Туют. А олна из консервативных тазет —
«Дейли мейл» прямо заявила: «Если мы
булем терять свои позиции то тут, то
там, вскоре нам нечего будет терять».
(Смех в зале). Нельзя думать, что правя-
щие круги Англии не понимают этого,
однако они все еше продолжают подчи-
HATBCH американскому диктату, стараясь
делать хорошую мину при нлохой игре.
(Оживление в зале).

Империалистичеекие заправилы США
превращают закабаленные ими страны в
плацлармы агрессивной войны, а моло-
дежь этих стран обрекают на роль пушеч-
ного мяса. Так, со ступеньки на сту-
пеньку, страны, попавшие в зависимость
ст США, скатываются на губительный
ПУТЬ ВОЙНЫ.

Стремясь спасти капитализм всюду, где
только ему грозит опасность, борясь за
сохранение колониального  гобполства и
самых реакционных режимов веюду, где
им грозит  национально+освободительное
движение и демократическая революция,
американский империализм стал оплотом
и цитаделью мировой реакции. Очертя
толову, он идет по стопам германского фа-
чвизма, обрекая свои войска на положе-
кие жандармов и лушителей свободолюби-
вых наролов. ‘Вполне естественно, что
народы стран, попавших в зависимость
от США, организуются в общенациональ-
ром маештабе для сопротивления амери-
KaHGKOMY вмешательству в Их жизнь, для
изгнания из своей страны непрошенных
господ. платят им жгучей ненавистью‘ за
издевательство над национальной честью
и мостоинетвом. -

В свою очерель американский народ,
которому изо лня в день  вколачивают
уыель о якобы существующей внешней
угрозе, начинает понимать вею вздорность
этой пропаганды. Пол тяжелым бременем
всзрастающих военных расходов он все
более проявляет свое недовольство нынеш-
ней политикой правящих кругов Соеди-
ненных Штатов.

такая.

цию за другой. Дело дошло до того, что.
американцы оесперемонно отказали анг-

pm. ted es es
	Товарищи! Главным итогом, с которым
наша партия пришла к ХГХ съезду, яв-
пяетея то, что Советский Союз  лостиг
небывалого могущества и международного
азторитета. Мы лостигли этого путем но-
литики интустриализации, ‹ превратившей
нашу страну Из аграрной в передовую
промышленную державу. путем политики
коллективизации, превратившей наше
сельское хозяйство в крупное, механизи-
рованное; самое передовое в мире, путем
последовательного проведения  ленинско-
сталинской национальной политики, обес-
печившей несгокрушимое единство и пруж-
бу народов СССР, путем неуклонного про-
ведения сталинской внешней политики.
	направленной на поддержание мира меж-
ду народами. .
	В составе делегатов съезда имеются ра=
ботники всех отраслей партийной и госу-
дарственной работы, ‹ социалиетического
хозяйства и культуры.

Показательны данные о составе делега-
тов съезда но образованию. Из 1.192 де-
легатов съезда 709 имеют высшее обра-
зование, 84 — незаконченное высшее,
223 — среднее и 176 — незаконченное
среднее и начальное образование.

Эти данные о составе делегатов. ХХ
съезда партии отражают  неуклонный
подъем культурного уровня членов нашей
партии и всего’ советекого народа.

В числе 709 делегатов съезда е высз
шим образованием — 282 инженера, 68
агрономов, зоотехников и других сепециа-
листов сельского хозяйства, 98 препола-
вателей, 18 экономистов, 11 врачей, 7
юристов. Наличие в составе делегатов
съезда такого большого количества спениа-
листов различных отраслей хозяйства и
культуры еще раз показывает, что в на-
шей стране высоко ценятся и смело вы
двигаются люди культурные, хорошо 3Ha-
ющие свое дело и способные двигать егб
вперед.

В работе съезда участвуют 65 делега-
тов. имеющих ученые степени и звания,
58 лауреатов Сталинеких ‘премий, ереди
которых, наряду с известные деятелями
науки и техники, имеются рабочие з про-
изводетва и колхозники, удостоенные этой
высокой награды за вылающиеея изобре-
тения и коренное усовершенетвование ме-
тодов производственной работы.

tk
	Товарищи! Данные 0 составе. делегатов
съезда по партийному стажу и возрасту
говорят 0 том, что наша’ партия. поеледо-
вательно проводит? в жизнь указание
товарища Сталина о необходимости дер-
жать курс на сочетание, на соединение
старых и молодых кадров в олном общем
оркестре руководящей работы партии и
государства. Смело выдвигая новых моло-
ALIX работников, партия в ‘полной мере
использует на руководящей работе ста-
рые кадры, обладающие большим опытом
и знанием дела. }

Состав делегатов съезда по партийному
	стажу распределяется следующим  оора-
зом: до 1917 г. — 1,2 проц.; в 1917 г.
по 1920 г. — 62 проц.: е 1921 г. по
	1930 r.—36,4 mpon.; c 1931 по 1940 г.
— 36,0 tipow.; ¢ 194] 7. no 1945 7. —
16,1 проц.; е 1946 г. и. позже — 4,1
процента.

Таким образом членов партии 60 ста-
mem до 1920 тода, прошедших большую
школу подполья и гражданской войны, в
составе делегатов съезда — 7,4 проц.
Членов партии со стажем с 1921 гола по
1940 год в составе делегатов съезда —
72,4 проц.

По возрасту: делегатов съезла ло. 35
лет — 5,9 проц., от 36 ло 40 лег—177
	проц., от 41 до 50 лет — 61,1 проц. и
свыше 50 лет — 15,3 процента.
На съезд партии избраны делегаты 37
	национальностей: русские, украинцы, 0е-
лоруссы, азербайджанцы, грузины, армя-
не, казахи, узбеки, туркмены, киргизы,
таджики, карелы, литовцы, латыши, э6-
тонцы, молдаване, татары, башкиры, бу-
ряты, чуваши, мордвины, удмурты, oce-
тины, коми, якуты, марийцы, народности

Дагестана и.другие. a
Многонациональный состав делетатов
съезда — лучшее свидетельство того, что

партия Ленина— Сталина являетея  Boll-
лощением нерушимой дружбы и братского
сотрудничества „между народами нашего
государства и высоко держит знамя про-
Летарского интернационализма.

*

Среди делегатов съезда © правом рез
шающего голоса имеетея 147 женщин,
или 12,3 процента к общему чиелу лез
легатов. На ХУШ съезде женщин было
9,1 процента. Эти данные. гозорят о зна-
чительной. работе, проделанной партией
по выдвижению женщин на руководящую
партийную, советскую и хозяйственную
работу.

В числе делегатов е правом решающего
голоса, избранных ивановекой областной
парторганизацией, женшины составляют
50 процентов. В составе костромекой ле-
	легации женщин — 95 прец., калинин-
ской, ярославской — 25 проц., горьков-
ской, узбекской — 20 процентов.
	В составе женщин, избранных  делега-
тами на XIX съезд партии, 6 секретарей
обкомов и ЦК компартий союзных респуб-
лик, 36 секретарей горкомов, окоужкомов
и райкомов партии, 7 секретарей первич-
ных парторганизаций, 10 руководящих
советских работников, 4 директера пред-
приятий, 19 председателей колхозов, 3 ди-
ректора МТС и совхозов. Среди делегатов
съезда — 14 Героев Социалистического
Труда, 8 лауреатов Сталинских премий,
20 денутатов Верховного Совета СССР и
26 депутатов Верховных Советов ‚союзных

рестублик.
Нельзя не отметить, что в некоторых

партийных организациях делу вылвиже-
НИЯ женщин на руководящую работу A=
	(Окончание на 4-й стр.)

a”