Вчера ХХ съезд ВКП(б) приступил к обсуждению
четвертого вопроса порядка дня: „Изменения в Уставе
ВКП(б)-. С докладом. выступил. секретарь ЦК ВКП(б)
			С. Хрущев.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		OKTABPA 1952 Г.
	СУББОТА
№ 243 (8757)
		По докладу развернулись прения.

Съезд единогласно принял директивы по пятому пяти-
летнему плану развития СССР на 1951—1955 годы.
	Норвежекий народ, еказал он, хранит в
своих серлцах чувство горячей благодар-
ности советскому народу и Советской Аф-
мии за разгром гитлеровской армии, 3a
непоередетвенное освобожяение северной
части Норвегии от фашистеких оккупан-
тов.

С этим чуветвом народной благоларно-
сти находится в противоречии политика
норвежских правящих кругов, которые с
помощью бесстыдной антисоветской про-
пзганды пытаются оправдать гонку в00-
ружений.
	Последовательная мирная политика Co-
ветского Союза и мощный прогресе социа-
листического строительства в Советском
Союзе. заявляет тов. Эмиль Левлиен, влох-
новляют сторонников мира во веех стра-
нах в их борьбе за мир, против войны и
за укоепление лагеря мира и демократии.
	Тенло встречают пелегаты появление на
трибуне. предетавителя Коммунистической
партии Инлонезии. Он приветствует съезд
от имени партии. рабочего класса и ши-
поких массе Интонезии.
	Рассказывая о тяжелом положении ин-
донезийекого нарола, нахолящегоея под
гнетом местных эксплуататоров-феолалов
и иностранных империалистов, предетави-
тель Индонезийскай компартии говорит,
что его ‘народ ведет упорную борьбу за
свое освобождение, против попыток имне-
риалистов развязать новую войну, борь-
бу за достижение национальной незавиеи-
мести. демократии и прочного мира.
	Представитель Индонезийекой  компар-
тии зачитывает привететвие Центрально-
	го Комитета партии, подписанное  гене-
ральным секретарем тов. Айдитом.

В привететвии говорится:
От имени рабочего клаеса Индонезии
	мы горячо приветствуем ЛПХ съезд Воу-
муниетической партии Советского Союза!
	Мы желаем дальнейших успехов в
строительстве коммунизма в Советекем
(01036. в которых мы черпаем надежиу
	на прочный мир и счастливое будущее.
	Быетупает ветреченный продолжитель-
ными аплодисментами представитель Вом-
мунистической партии Венесуэлы тов.
ф. Боланос. Он говорит, что весть о co-
зыве ХГХ съезда ВКП(б) дошла до ca-
мого глубокого подполья, в котором борет-
ся Компартия Венесуэлы. преследуемая
военно-фашистекой  ликтатурой. Он тас-
сказывает о том, что среди пвироких тру-
дящихеся масс страны, несмотря на кам-.
панию трубой клеветы, растут чувства
симпатии и любви к народам Советского
Союза, к гениальному вождю товарищу
Сталину.

Делегаты съезда тепло встречают сек-
ретаря Компартии Алжира Ларби Бухали.
Он перелает съезду горячий братский при-.
вет. выражает пожелание полгой, долгой
жизни и лоброго здоровья  гениальному
вождю и учителю трудящихся всех стран
товарищу Сталину.

Тов. Ларби Бухали заявляет, что имие-
риалисты прибегают к антисоветской кле-
вете, говорят 9 так называемом «желез-
ном занавесе», который, якобы, мешает
устанавливать контакт с народами ` СССР
и стран народной. лемократии. В дейетви-
тельности же, если и имеется такой зана-
вес, то он создается ‹амими империалиета-
un. Ha XIX съезде не смогли присутство-
вать тунисские и марокканские товарищи
Из-за того, что им было отказано в выла-
че заграничных паспортов. Эти меры, го-
ворит Japiu Бухали, являютея частью
политики угнетения, которую  преволят
имперналиеты в колониальных  <транах,
Но исторический опыт показал, что HHH
какая сила в мире не в состоянии поме-
шать распространению правды, даже в
самых отдаленных частях света! (Аплоди-
сменты).

— Дорогие товарищи,— ‘заканчивает
свою речь тов. ФЛарби Бухали, — мы от
всего сердца желаем вам полного уенеха в
осуществлении веех ваших решений, уе-
пеха. который явитея важнейшим этапом
в борьбе за торжестве кашего общего
итеала! (Аплодисменты).
	тов. Куусинен
не закрытым.
(ТАСС).
	Председательетвующий то
объявляет вечернее заселание
	Зголняют свои
	обязательства
	BEYEPHEE SACEHAHHE 10 OKTHBPH
	Тов. Якубов говорит в заключение, что
партийный съезл Азербайджана поручил
своим делегатам выступить на настоящем
съезде с полным одобрением измененного
Устава и заверить. что Азербайджанская
организация се честью выполнит вее зада-
чи, возложенные на нее партией.

Тов. Алимов (Узбекская ССР) отмечает,
чт проект измененного Устава партии,
внесенный на обсуждение ХГХ съезда, от-
ражает изменения, которые произошли в
стране после ХУШ съезда партии.

Обсуждение материалов к ХГХ съезду
партии вызвало небывалый полтъем поли-
тической активности срели членов и кан-
дидатов партии. В Узбекистане проект
измененного Устава обеужлен на собра-
ниях всех первичных партийных органи-
заций, на которых присутетвовало евыне
120 тысяч коммунистов и выступило бо-
лее 36 тысяч человек.

Коммуниеты Узбекистана, внимательно
изучив проект измененного Устава.  еди-
нолушно одобрили этот документ и внесли
предложения. направленные к олной це-
ли — еще выше поднять авторитет пар-
тии, укрепить ее силу и мощь. повысить
ее боеспособность в решении задач комму-
нистическего строительства. Тов. Алимов
BHOCHT PHI конкретных предложений, Lo-
полняющих и конкретизирующих отдель-
ные пункты Устава.

Тов. ‘Афонов (Казахекая ССР) говорит,
что в проекте измененного Устава сфор-
мулированы новые задачи, которые вета-
ли перед партией. Решение этих залач
требует дальнейшего повышения уровня
всей организационной работы.

Измененный Устав предетавляет собой
могучее оружие. Каждый его. параграф
пронизан сталинекой заботой о повыше-
нии роли партии, как влохновителя и 07-
ганизатора побет советского нарола в его
берьбе за коммунизм.

Коммунисты Казахстана активно об-
суждали проект измененного Устава. 06-
суждение способствовало дальнейшему по-
вышению активности коммуниетов, укре-
плению внутрипартийной демократии, раз-
вертыванию критики и  самокритики.
Олобряя проект, они вносили предложения
и дополнения, которые свидетельствуют о
возросшем илейном уровне коммунистов,
0 повышении чувства ответственности за
претворение в жизнь великих планов
коммунистического строительства. р

Цосле короткого перерыва с сообще-
нием о результатах работы  комиесии,
избранной съездом, по рассмотрению 10-
полнений к проекту директив но пятому
	пятилетнему плану развития СССР на
1951—1955 голы выступает тов. Сабу-
ров.
	Директивы ХГХ съезда партии по пя-
тому пятилетнему ‘плану развития СССР
на 1951—1955 годы принимаются съез-
том етиноглаено.

Продолжаютея прения по докладу тов.
Хрущева. Слово получает тов. Киричен-
ко (Украинская ССР).

Партийная организация Украины. го-
вопит он. обсудила и единодушно одобри-
	‚Ла проект измененного устава нашеин
партии. Жизненная необходимость  изме-
нений и дополнений, внесенных  Цент-
	ральным Комитетом в Устав, лучше всего
подтверждается тем, что новые положе-
ния Устава уже оказывают влияние на
повышение уровня всей  цеятельности
партийных организаций. Коммунисты оце-
нивают свою работу и работу партийных,
советских, хозяйственных организаций и
их руководителей, исходя из требований
преекта Устава.

С большим одобрением встречено лопол-
нение о единой дисциплине для всех 0ез
исключения членов партии, 0б обязанно-
CTH коммунистов развивать критику и
самокритику. В ходе обсужления проекта
Устава коммунисты критиковали работ-
ников, которые агитируют за критику, а
на деле глушат теми или иными метода-
ми критику. идущую снизу.

На вечернем заседании выступили ¢
приветствиями съезлу прелетавители рята
зарубежных коммунистических партий.

Ветреченный продолжительными апло-
дисментами пуедеедатель  Коммуниетиче-
ской партии Норвегии Эмиль Левлием me-
релал пламенный братекий привет  Коу-
партии Советекого Союза и ее гениаль-
ному вожлю топаришу Сталину.
	В ЧЕСТЬ МХ СЪЕЗЛА ПАРТИИ
	Годовой план —
к 16. декабря

Став на трудовую вахту в честь XIX
съезда большевистской партии, коллектив
передовой в Ждановском районе швейной
фабрики № 4 имени Смирнова успешно
выполнил свом социалистические обязатель-
ства. Программа третьего квартала была за-
вершена 29 сентября. В течение девяти Me-
сяцев текущего года фабрика выпустила
сверх плана тысячи швейных изделий
на общую сумму около четырех миллионов
рублей. Сэкеномлено шерстяных ‘и хлопча-
тобумажных тканей 27,6 тысячи квадратных
метроз. 99,3 процента от общего количества
пролукции идет первым сортом.
	Рабочие и специалисты фабрики приняли
на себя повышенные социалистические обя-
зательства. Программу 1952 года решено
завершить досрочно — к 16 декабря.

ЛНЕВНИН СЪЕЗДА
		измененного Устава и выражают глубокое
удовлетворение тем, что этот важнейший
партийный документ направлен на даль-
нейшее укрепление единства, еилы и м9-
гущества партии. Коммунисты единодун!-
но поддерживают предложение об уточне-
нии наименования Партии, определения
ее главных задач и выражают решимееть
самоотверженно бороться за их ocymect-
вление. ^ .
	Тов. Поскребышев, встреченный апло-
дисментами делегатов, подчеркивает ието-
рическое значение AIX съезда партии,
определивигего главную задачу для дан-

ного периода — построение коммунизма.
Строительство коммунизма есть творче-
етво миллионов. Это — неиссякаемая ини-

циатива и новаторство трудящихея, это —
высокая организованность и лиециллини-
рованность люлей, поистине  везобщий
труловой героизм. необычайно возроеная
выеокая культура трудящихся города и
деревни. Коммунизм тем скорее может на-
ступить. чем лучше и организованнее бу-
дут трулитьеся Bee советские граждане,
способные к трулу. Образцы коммунисти-
ческого отношения к труду, разумеется,
должны показывать в первую  очерель
члены ‘партии, как 06 этом сказано в
проекте нового Уетава.
	Тов. Поскребышев подробно оестаназли-
вастся на вопросах, связанных с укреп-
лением государственной и партийной дис-
циплины. правильного подбора, расстанов-
ви и воспитания калров, всемерного раз-
вития критики И СамоЕриТики.
	В проскте нового Уетава партии очень
хорошо сказано, что в партий не может
быть IBYX дисциплин, одна для руково-
дителей, другая для раловых. Партия
имеет олну дисциплину, один закон лия
всех коммуниетов, независимо от заелут
и занимаемых ими постов. Значит, партий-
ные и советские законы являютея еди-
ными для веех без исключения. Комму-
нисты, на каком бы участке работы ни
находились, должны быть образцом и
примером в выполнении партийных реше-
ний и советских законов. Величественные
исторические задачи, стоящие перед пар-
тией Ленина— Сталина, требуют повыше-
ния ответственноети членов партии за де-
ло партии. Новый Уетав еще выше пол-
нимает зрание и значение члена партии.
	Слово для привететвия предоставляетея
генеральному секретарю Воммунистиче-
екой партии Испании тов. Долерас Ибар-
рури. Съезд встречает ее бурными анло-
диементами. Речь тов. Долорее Ибаррури
неоднократно прерывается аглодисмента-
МИ.

— В вашем лице, в лице делегатов
Коммунистической партии Советского Сою-
за, — говорит она, — я приветствую ео-
ветский народ, народ-герой, который в
огне тяжелых боев против титлеровеких
агрессоров спас мир от фашнетского раб-
ства и создал условия для пгирокого и
быстрого развития демократии во всех
странах. 6

Позвольте мне, товарищи, продолжает
оратор, самые  проникновенные слова
краткого привететвия, слова, идущие от
весго сердца и выражающие чуветва глу-
бочайшего уважения и любви, адресовать
нашему великому вождю и учителю,
организатору и влохновителю всех вели-
ких побед советекого народа и прогрес-
сивных сил всего мира, напгему любимому
товарищу Сталину.

Тов. Долорее Ибаррури подчеркивает
огромное значение вклада партии
Ленина Сталина в дело идеологического
и теоретического формирования коммуниз
стических партий всех стран. Она гово-
pur, что решения XIX исторического
съезда ВКП(б) будут лучшим стимулом
для борьбы народных маее Испании 3a
мир, своболу и демократию.
	Съезд привететвует генеральный секре-
тарь Народно-социалиетической (коммуни-
стической) партии Кубы тов. Блас Рона,
тенло встречевный делегатами.
	Он зачвляет, что кубинекин народ ви-
тит, какой огромный контраст существует
между стремительным ростом хозяйства в
Соретеком Союзе и падением преизводетва,
имеющим место в его стране и в других
капиталистических странах.
	Народно-сеоциалистичеекая партия Ву-
	бы будет настоичиво изучать решения
исторического ХХ съезда партии. Опыт
большевиетекой партии. учение Ленина—
Сталина, заявляет он, помогут укрепить
нашу организацию, расширить ее связи с
рабочим классом и крестьянетвом.
	Свою. речь оратор заканчивает здрави-
ней в честь Коммунистической партии
Советекого Сотоза, в честь великого вождя
и учителя тозарища Сталина.

На этом утреннее заседание заканчи-
ваетса.
	На вечернем заседании продолжалось
обсуждение доклада тов. Хрущева — «Из-
менения в Уставе ВКП(б)».
	Предеедательствующий тов. ИНуусинен
претоставляет слово тов. Борисову (Якут-
екая АССР).

ХК съезд Коммунистической партии,
говорит тов. Борисов, является величай-
шим событием в жизни нашей великой
Родины. В отчетных докладах на съезле,
а также и в выступлениях руководителей
партия и правительства развернута гран-
хиозная программа строительства комму-

изма в нашей стране. .

Отчетный локлал Центрального Коми-
тета партии, проекты директив по пято-
му пятилетнему плану и измененного
Устава Коммунистической партии иехо-
дят из тех величайших задач, которые
поставлены товарищем Сталиным в его
исторической речи перед избирателями
9 фовраля` 1946 года, а также B re-
ниальном труде «Экономические пробле-
мы социализма в CCCP». :

Большевики Якутии, говорит тов. Во-
рисов, на своих партийных собраниях
полностью одобрили проект нового Устава

партии. Тов. Борисов вносит  предложе-
ния о некоторых изменениях и дополне-
ниях к проекту Устава.

Коммунистическая партия сильна един-
ством своих действий, сплоченностью во-
круг Центрального Комитета партии и
великого Сталина, хворит tos. Козлов
(Ленинград). Новый Устав повышает бос-
способность партии, ее организациенную
мощь в условиях. когда главной задачей
партии является построение коммуниети-
ческого общества путем постепенного пе-
рехола от социализма к_ коммунизму.
	Тов. К№0злов подчеркивает важность
пункта Устава, в котором говорится v6
обязанности коммунистов развивать вамо-
критику и критику снизу. Развернувигие-
ся в Ленинградской партийной организа-
ции большевистская критика и самокри-
тика содействуют улучшению деятельно-
сти городеких и районных комитетов пар-
тии, укреплению партийной хисциплины,
повышению активности коммуниетов. Го-
воря 0б илеологической работе, оратер за-
явил, что в работе партийных организа-
ций учреждений Ленинграда имеютея ее
серьезные недостатки в марксистско-ле-
нинском воспитании интеллигенции. OH
отметил также серьезные недостатки в
деле подбора и воспитания кадров.
	Тов. Клименко (Ворошиловград)  гово-
рит, что проект измененного Устава пол-
ностью вытекает из указаний товарища
Сталина, основан на ленинеко-сталинском
учении о партии, как направляющей и
руководящей силе Советското тосударетва.
Оратор раесказывает. что в партийных
организациях Ворошиловгралекой области
обсуждение материалов к ХГХ съезду нар-
тии способствовало еще большему укрен-
лению внутрипартийной демократии, раз-
вертыванию критики и самокритики, еще
выше подняло политическую активность
коммунистов.

Заключительную часть своей речи тов.
Клименко посвятил характеристике рабо-
ты Ворошгиловградекой областной партий-
ной организации, которая добилась уепе-
хов в партийно-политической и партий-
но-организационной работе, в хозяйствен-
ном и культурном строительстве.

Тов. Якубов (Азербайджанская CCP)
товорит, что проект измененного Устава
обобщает опыт, накопленный партией,
и развивает основные организапионные
положения в соответствии с новой ието-
рической обстановкой. В условиях раз-
вертывания строительства коммунизма в
огромной степени возрастает роль партий,
как руководящей и направляющей силы
общества. Поэтому новый Устав имеет в
виду лальнейнее укрепление партии, еще
большее сплочение ее рядов, повышение
ведущей роли партийных организаций на
всех участках хозяйственного и культур-
ного строительетва.

Проект измененного Устава партии с
огромным воодушевлением. встречен пгиро-
кими партийными массами и получил их
горячее одобрение. Асммуниеты Азербай-
джана на своих собраниях и конференци-
ях внесли ряд замечаний. пожеланий и
предложений, направленных на пювыше-
ние ответственности коммунистов за де-
ло партии.
	Успехи стэличных
	металлургов
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 10 ОКТЯБРЯ
	мам и заявлениям, поступающим B Lap-
тийные организации. Он приводит факты
неправильной практики рассмотрения пи-
сем и заявлений. случаи зажима критики.
Следует, всячески защищать тех людей,
которые помогают векрывать недостатки.
В то же время необходимо разоблачать ий
строго наказывать клеветников.
	Наша  партня. говорит в заключение
тов. Шкирятев, как никогда, едина, спло-
чена и монолитна. Она уверенно идет
вперед по сталинскому пути строитель-
ства коммуниетического общества.
	Слово для приветствия предоставляет-
ся Генеральному секретарю ЦЕ Француз-
ской коммунистической партии тоз. Мо-
рису Торёзу. Вождя французского народа
делегаты встречают бурными. продолжи-
тельными аплодисментами.

Тов. Торез перелает ХГХ съезду, совет-
скому народу. великому Сталину от име-
ни Центрального Комитета Французской
коммунистической партии горячий боевой
привет. Он говорит. что у сынев комму-
наров 1871 гола вызывает восхищение
победоносное строительство советским на-
полем кохмунистического общества. Тов.
Торез выражает глубокое чувство призна-
тельности трудящихся Франции советско-
му народу. который в Великую Отечест-
венную войну спас Францию и все чело-
вечество от фашистского порабощения.
	Трудящиеся Франции знают, TOBCPUT
он. что вашей социалистической Родине
в силу ее экономического и социального
строя чужда всякая агрессивность, чта
СССР является несокрушимым оплотом ми-
ра в Европе и во всем мире. Миллионы
и миллионы наших  соотечественников.
заявляет тов. Торез, дают торжественную
клятву: французский народ не будет,
никогда не будет воевать против Совет-
ского Союза!
	Эти слова вызывают бурные аплоди-
сменты участников съезда.

Свою речь тов. Торез заканчивает сло-
вами:

`— Да здравствует Х[Х съезд Всесоюз-
ной Коммунистической партии большеви-
ков! Слава великой партии Ленина —
Сталина! Слава учителю и вождю ком-
мунистов всех стран, другу и брату тру-
лящихся всего мира, великому Сталину!
(Бурные, прололжительные аплодисменты.

Все встают).
	ХХ съезх ВКП(б) 10 октября продол-
жал свою работу. Утреннее заседание от-
врылоеь под председательством тов. Баги-
рова. Съезд переходит к обсуждению чет-
вертого вопроса своего порядка дня: «Из-
менения в Уставе ВЕП(б)». Слово для до-
клала предоставляется секретарю ЦК
ВКП(б) тов. Н. С. Хрущеву. Съезд встре-
чает тов. Хрущева бурными, продолжи-
тельными аплолисментами.
					успехи, которые имеет наша страна.
товорит тов. Хрущев. были одержаны бла-
тодаря тому. что партия неустанно вела
большую организаторекую работу в мас-
сах но претворению в жизнь гениальных
сталинских предначертаний. Организатор-
ская работа партии соединяла воелино и
направяяла к общей цели все усилия со-
ветских людей на разгром врага в суро-
вые годы войны и на быстрое восстанов-
ление и дальнейшее развитие народного
хозяйства в послевоенное время, на ус-
пенное выполнение планов коммуниети-
ческого строительства.
	Теперь, когла советский нарол с новой
	энергией развертывает борьбу за претво-
рение в жизнь великой программы райот
	по строительству коммунистического 06-`
	щества, говорит тов. Арущев, все
более повышается направляющая и орга-
низующая роль Коммунистической пар-
THN. значение ее организационной и
идейно-воснитательной работы. Стоящие
перех нами залачи предъявляют к пар-
тийным организациям, ко всем коммуни-
стам сще более высокие требования. ко-
торые лолжны быть учтены в практике
партийной работы и партийного стреи-
тельства.

Наша партия, продолжает тов. Хрущев,
постоянно совершенствует метолы своей
работы. меняет формы партийного строн-
тельства в зависимости от обстановки A
новых задач. Co времени ХУШ съезда
партия обогатилась новым опытом нар-
тийного строительства. который лолжен
быть отражен в Уставе партии. Надо так-
же принять во внимание и то обетоя-
тельство. TO в Уставе. принятом
прошлым съездом, некоторые пунЕты уста-
рели. В связи с этим необхолимо внести
	хополнения и изменения в Устав партии.
Тов. Хрушев далее переходит к 060-
снованию конкретных изменений и 4д0-
полнений, которые внесены ЦЕ ВЕН(б)
на утверждение ХГХ съезда и которые до
съезда были обсуждены всей партией.
	Принимаемый съездом Устав партии,
говорит затем тов. Хрущев, —это документ
огромной организующей и мобилизующей
силы. Он явится важным срелетвом YeH-
	ления идеиного воспитачия КОММУНИСТОВ,
	вадров нартии и государства в духе лени-
низма, дальнейшего развертывания внут-
ринартийной темократии, критики иса-
мокритики. Устав полнимет на новый, 09-
лее высокий уровень организаторскую ра-
боту партии.
	Свой доклад тов. Хрущев заканчивает
еловами-
	— Да здравствует могучая Коммуни-
	стическая партия. уверенно ведущая 60-
	BETCKHH нарол к новым победам, к тор-
жеству коммунизма! Да 31paBcTByeT
мудрый вождь партии и народа, вдохно-
витель и организатор всех наших побед
	товарищ Сталин!
	Огромные задачи, стоящие перед нашей
страной в условиях постененного перёхо-
да от социализма к коммунизму, говорит
тов. Фурцева (Москва), требуют дальней-
mero улучшения всей партийной работы.
За периол, истекший со времени ХУШ
съезда, накоплен большой опыт в области
партийного етроительства. Тов. Хрущев
в своем докладе убедительно обосновал не-
обходимость отразить этот опыт в Уставе.
Изменения в Уставе, вызванные новыми
политическими задачами; направлены к
TOMY, чтобы непрерывно  совершенетво-
вать организационное оружие партии,
повышать ее боеспособность.

Единодушно одобряя проект измененно-
го Устава, московекие коммунисты 060006
внимание улеляли требованию Устава о
развитии критики и самокритики. Тов.
Фурцева отмечает, что в Московской op-
тганизации далеко еще не всюду критика
и самокритика используются как главный
метод, помогающий вскрывать и преодоле-
вать ошибки, недостатки в работе. В ор-
ганизапиях, где критика и самокритика
находятся на низком уровне, имеют Me-
ето крунные упущения и промахи.

Тов. Фурцева говорит, что проект но-
вого Устава проникнут сталинской забо-
той 0б илейно-политическом воспитании
коммунистов. В Уставе определены. за-
дачи партийных организаций по даль-
нейшему улучшению политического про-
свещения членов и кандидатов  нар-
тии. Московская городская партийная
организация принимает меры к усилению
пропаганды  марксизма-ленинизма и по-
вышению идейно-теоретичеекого уровня
кадров. ‘
  ХХ съезд партии Ленина— Сталина,
‚в работе которого мы имеем счастье уча-
`етвовать, заявляет тов. Зимянин  (Бело-
русская ССР), единодушно одобрил поли-
тическую линию и практическую работу
ЦЕ ВЕП(б). Съезд показал величие вее-

мирно-исторических побед советекого на-
рода в борьбе за коммунизм, достигнутых

благодаря правильной политике Комму-
  нистической партии, ее организаторекой
` заботе по проведению этой политики.
	’ Изменения, вносимые в Устав, свиде-
тельствуют о том большом значении, ко-
торое партия придает  организациеняо-
  партийному строительству. Все члены Бе-
`лорусской партийной организации, гово-
	рит оратор, единодушно одобряют проект
	Съезд встречает эти слова бурными,
‘продолжительными аплодисментами. Bee
‘RCTabtT.
	Первых по докладу тов. Хрущева —
«Изменения в Уставе ВКП(б)» выступает
М. Ф. Шкирятов (Москва). Коммунистиче-
ская партия под знаменем Ленина, пол
руководством товарища Сталина, говорит
тов. Шкирятов,. прошла величественный
путь борьбы и побед и, на основе достиг-
нутых успехов, поставила главную зада-
чу своей деятельности — построить ком-
мунистическое общество.
	Переход. от социализма к коммунизму
предъявляет к членам партии высокие
требования. Они изложены в проекте
Устава нартии, творцом которого является
товарииг Сталин. Измененный Устав тре-
буст повышения ответетвенности всех
членов партии за дело партии, за осуще-
ствление ес решений. Он еще выше
поднимает звание и значение члена Rom-
мунистической партии. Четко, е предель-
ной ясностью в Уставе изложены BbICO-
кие обязанности коммуниста и строго
опоетеляетея кто может быть в рялах
	WapDTHH.
	Вместе со всеми трудящимися Москвы
рабочие и специалисты завода «Сер и мо-
лот» с большим подъемом продолжают тру-
довую вахту в честь ХХ съезда партии. Пе-
редовые стахановцы и целые коллективы
добиваются в эти дни новых успехов.

Сталевар тов. Голополосов почти все
плавки ведет скоростными методами. Толь-
ко за шесть дней октября он выплавил 59
тони стали сверх задания. Новых успехов
достигли также знатные сталевары лаурея-
ты Сталинских премий тт. Чесноков и Суб-
ботин. :

Коллектив прокатчиков стана «750», воз-
главляемый старшим мастером тов. Турта-
новым, дал в октябре много тонн. сверхила-
ногого проката.

Примеры высокой трудовой доблести по-
казывают <стахановцы канатного пеха. На-
мотчица тов. Панкратова первой в цехе за-
вершила головой план. 16 стахановцев вы-
полнили десятимесячные задания и сейчас
выпускают продукцию в счет ноября.
	Во всех ‘цехах мясокомбината. имени
А. И. Микояна царит в эти дни небывалый
трудовой н политический подъем. Соревну-
ясь в честь ХХ съезда партки, девятиме-
сячный план по выпуску валовой продук-
ции комбинат зазершил дозрочно — 28 ceH-
тября. Выпущены сверх программы девяти
месяцев сотни тонн дополнительной  про-
дукции,

В дни трудовой вахты в честь историче-
ского съезда партии высокнх  производст-
венных показателей достигают передовые
стахановцы. Бригада тов. Некрасовой еже-
дчевно выполняет норму на 180—200 про-
центов. Так же выкокопроизводительно груз
дятся стахановцы консервного цеха тт. Ут=
кина, Терехова и многие другие.

Весь коллектив комбината борется за
то. чтобы досрочно выполнить годовой
	1 план.
	Важнейшей задачей всех партииных
организаций является всемерное усиление
партийного контроля, проверка исполне-
ния принятых решений, развертывание
ENHTHKH и самокритики, укрепление пар-
тийной и государетвеиной диециилины.
	Тов. Шкирятов говорит о большом ЗНа-
чении внимательного отношения & ПИСЬ-