а— Директивы ХХ съезда партии
	ССР на 1951—1955 годы
		Это было достигнуто за годы цетвертой
пятилетки, итоги которой. хорошо всем
известны.

Успешное выполнение четвертого пяти-
летнего плана явилось новым торжеством
политики нашей партии.

В результате исторических побед, одер-
ванных Советским Союзом в годы войны,
и выдающихся достижений за послевоен-
ное время произонло такое укрепление
нашей страны, какого мы никогда не
		Прения по докладу TOB. М. 3. Сабуров
	по пятому пятилетнему плану развития С
		Реиь
	  нюю политику. Вместе е тем наша пар-
	тия никогда не забывала об угрозе войны,
о происках империалистов и под мудрым
Сталинским руководством  готовила страну
и армию к активной обороне. Подготовка
состояла, прежде всего, в создании таких
материальных возможностей, которые мот-
ли бы в елучае войны обеепечить быструю
организацию военного производетва и
бесперебойное снабжение армии и Hace-
ления продовольствием, а промышленности
сырьем. Эту трудную задачу наша партия
решила при помощи политики индустриа-
лизации страны и коллективизации сель-
ского хозяйства в годы трех предвоенных
сталинских пятилеток. Именно в эти годы
произошло то историческое превращение,
в результате которого наша прежде arpap-
ная страна стала страной индустриальной.

Выполнение пятилетних планов разви-
тия народного хозяйетва намного повыси-
ло оборонную . мощь Советского государ-
ства. Уже первая пятилетка привела к
таким итогам, которые дали основание
сделать вывод о том, что Советский Союз
из страны слабой и не подготовленной к
обороне превратился в страну могучую в
смысле обороноспоеобноети, в страну, го-
товую ко всяким случайностям, в страну,
способную производить в массовом мас-
штабе все современные орудия обороны и
	снабдить ими свою армию в случае напа-
дения извне.

Вторая пятилетка и первые годы треть-
ей пятилетки, обеспечив дальнейшую ин-
дустриализацию страны, еще более укре-
пили оборонное могущество Советекого
Союза. Была создана такая экономическая
база, которая позволила нам в готовно-
сти встретить войну. удовлетворять вее ее
требования и выдерживать в течение че-
тырех лет все ее испытания.
	В предвоенное время были приняты
также меры по укреплению нашей армии,
В результате болыной работы, проделан-
ной в этом направлении Партией, Пра-
вительством и всем советским народом
под руководством товарища Сталина, С0-
ветская Армия превратилась в могучую и
грозную силу. Важную роль в этом сытра-
л0 техническое перевооружение армии, и
осуществление сталинского положения о
необходимости развития всех родов войск.
	После первой мировой войны буржуаз-
ная военная наука не смогла решить во-
проса о правильном соотношении различ-
ных родов войск. Появились всякого рода
«теории» о преимущественной роли того
или иного рода войск или боевой техни-
ки. Эти «теории» в ряде случаев получи-
ли практическое воплощение. Гитлеров-
ское военное командование, например, 060-
бое внимание уделяло развитию танков,
надеяеь е их помощью добиться быстрой
победы в войне. Вторая мировая война
опрокинула подобные надежды.

В нашей стране еще в довоенные годы
были созданы  первокласеная  артилле-
рия, мощные бронетанковые и механизи-
рованные войска, современная авиация,
оснащенные передовой техникой, и нача-
лось строительство большого  Военно-
Морского флота. Это подняло на высокий
уровень обороноспособноеть и боевую
	готовность Вооруженных Сил Советского
Союза.
	Началась война, Она потребовала уме-
того и правильного использования создан-
ных материальных возможностей. Благо-
даря организаторской работе партии и
эта задача была решена с большим успе-
хом.

Перевод нашей промышленности на во-
енное производство, начавшийся е первых
дней войны, был в основном закончен в
3—4 месяца, а вся перестройка * эконо-
мики на военный лад заняла около года.
Необходимо при этом. иметь в виду, что
перестройка проходила в неимоверно труд-
ных условиях, когда значительная часть
нашей территории подверглась враже-
ской оккупации, а болыное количество
предприятий пришлось перемещать на во-
сток. Вее это создавало большие дополни-
тельные трудности. Достаточно сказать,
что индустриальные районы, временно
утраченные нами, давали в мирное время
одну треть веей промышленной продук-
ции Советского Союза. В восточные рай-
оны страны было перебазировано свыше
1.300 крупных государетвенных предири-
ятий. Туда же были эвакуированы милли-
оны людей и огромное количество имуще-
ства. Ни одной воюющей стране не прихо-
дилось перестраивать свое хозяйство на
военный лад в таких тяжелых уеловиях.
	Б течение короткого времени было соз-
дано слаженное и быстро растущее воен-
ное хозяйство, базой которого явились не
только имевшиеся, предприятия, но и но-
строенные вновь.
	В годы тяжелой войны наша промыш-
ленность и социалистическое сельское хо-
зяйство успешно справились со своими
задачами. Это является наглядным под-
тверждением дальновидности политики на-
шей партии, которая умеет смотреть да-
леко вперед и мудро решать сложнейшие
проблемы. (Аплолисменты).
	Война показала, что в нашей стране
существует такое единство народа, о ка-
ком ни одно капиталистическое государ-
ство не может и мечтать.
	ще до войны победа социализма в
СССР обеспечила окончательную ликвида-
цию остатков эксплуататореких класеов и
еплочение рабочих, крестьян и интелли-
		симость своего Отечества. Эта благород-
ная цель порождала среди воинов, сынов
всех народов Советского Союза, массовый
героизм. Товарищ Сталин неоднократно
отмечал в своих приказах отличные 00е-
вые действия и героизм солдат и ефице-
ров всех родов войск — пехотинцев,
артиллеристов, танкистов, летчиков, мо-
ряков. Вее роды войск наших Вооружен-
	ных Сил внесли свой вклад в дело поде-
	ды над врагом.

В годы войны еоветекие войека под
руководством своих славных командиров
одержали множество выдающихея побед,
которыми наш народ по праву гердится.
Все эти побелы будут жить в веках.
Каждая из них — это золотая страница
военной истории нашего народа. (Бурные
аплодисменты),

Разгром немецко-фашистских войск под
Москвой, сорвавший вражеский план окру-
жения и взятия нашей столицы, а вме-
ете с этим и план «молниеносной» вой-
ны; великая Сталинградская битва, за-
кончившаяся _ окружением, разгромом и
пленением отборной вражеской армии
чиеленностью в 330 тысяч человек и по-
ложившая начало коренному  перелому в
ходе второй мировой войны; разгром гит-
леровских войек в предгорьях Кавказа,
сорвавший вражеские планы прорыва к
нашим нефтяным районам и планы отвле-
чения наших главных резервов на г;
Курекая битва, покончившая с наступа-
тельной стратегией гитлеровцев; девять
сокрушительных сталинских ударов 1944
гола, обеспечивитих перенесение военных
действий за пределы’ нашей Родины и
вызвавших полный развал гитлеровского
блока; завершающие победы 1945 года с
блестящими операциями в Восточной
Пруссии, на Висле и Одере, под Будапеш-
том и Веной и, наконец, взятие Рерли-
на — вот те наиболее славные победы на-
ших войек, которые привели к разгрому
и безоговорочной капитуляции гитлеров-
ской Германии. Нельзя забыть также
успешных операций наших войск по раз-
грому империалистической Япении.

Важдая из этих побед — результат
мужества, храбрости и бееспримерных под-
вигов радовых солдат и командиров веех
степеней, а также героических усилий
тружеников тыла. Это они, советские лю-
ди, своим трудом и воинским умением,
своим потом. и своей кровью  добилиеь
славных победи. епасли свою страну от
порабощения. (Аплодизменты).

Каждая из этих побед — это конкрет-
ное воплощение советского военного
искусства, маетерства советеких офицеров
и генералов, торжество сталинской воен-
ной науки, ‘триумф  полководческого
искусства нашего вождя и Верховного
Главнокомандующего товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные апледисменты).
	Товарищ Сталин возглавлял борьбу co-
ветского народа и Вооруженных Сил npo-
тив иноземного нашествия. Цод его непо-
средственным руководством, по его ге-
ниальным замыелам были подготовлены A
проведены вее решающие операции Ве-
ликой Отечественной войны и осуще-
етвлен разгром гитлеровской Германии и
империалистической Японии.
	Товоря о нашей победе над силами фа-
шизма, ‘нельзя не упомянуть о том, что
в ее завоевание, наряду с Советекой Ар-
мией, внесли свой вклад славные Поль-
ская армия и Чехословацкий корпусе
(аплодисменты), созданные в дни войны
на территории Советского Союза. Сра-
жачеь плечом к плечу се советскими вой-
сками против общего врага, воины поль-
ских и чехословацких частей на доле до-
казали свою храбрость и воинсков ма-
стерство. Их успешные боевые действия
неоднократно отмечались в приказах Вер-
ховного Главнокомандующего товарища
Сталина. На заключительном этапе войны
в вооруженную борьбу против фантизма
ВЕЛЮЧИЛИСЬ И Также показали хорошие
боевые качества румынская и болгарская
армии.
	Из войны наша страна вышла силь-
ной и крепкой. Надежлы империалистов
	на ослабление и истошение Советского
(Союза провалилиеь.
	Блатедаря нашей победе народы стран
Центральной и Юго-Восточной Европы по-
лучили возможность свергнуть власть по-
мещиков и‘капиталистов и установить в
своих странах народно-демократический
строй. В результате того, что эти страны
и ряд стран Азии отпали от системы ка-
питализма, ныне одна треть человечества
“навсегла избавлена от империалистиче-
ского ига.
	Итоги воины показали всему миру, ка-
кой мощной силой являетея наш Совет-
екий Союз. Послевоенные годы вновь про-
демонстрировали силу нашего  государ-
ства.
	Б решении задач послевоенного вуе-
мени перед советеким народом ветало таж-
же много трудностей, поскольку разруше-
ния, причиненные хозяйству нашей стра-
ны войной, оказались очень большими.
Враги Советского Союза строили и на
этом свои раечеты, надеяеь, что мы не
сможем собственными силами преодолеть
возникшие трудности. Ho  советекий на-
род, руководимый своей Коммунистиче-
ской партией, вышел с честью и из этих
тяжелых испытаний, найдя силы и воз-
можности не только залечить раны, ‘на-
несенные войной, но и организовать мощ-
ный подъем промышленноети и транепор-
та, сельского хозяйства, культуры и ма-
теризального благоеостояния трулатихеа.
	7 О 6.

генции В единый трудовой. фронт. Еще
тогда в нашей стране сложилось мораль-
но-политическое единство советского 06-
щества, укрепилаеь дружба народов С9-
ветекого Союза, произошла полная демо-
кратизация политической жизни страны.
Нанадая на нашу страну, враги рае-
считывали на непрочноеть советского ты-
ла и советекого строя; они надеялись на
конфликты между советскими рабочими и
крестьянами, на ссоры и несогласия меж-
ду народами СССР. Надежды врага не оп-
равдались. Произошло другое. Грозная
опасность, нависшая над Советским С0ю-
зом, еще теснее сплотила советских лЮ-
дей вокруг Коммунистической партии,
Советского Правительства, товарища
Сталина и вызвала в нашем народе не-
бывалый подъем советского патриотизма.
(Предолжительные аплодисменты).

Во имя свободы и независимости своей

Родины советские люди напряженно и са-
моотверженно трудились в тылу, храбро
и мужеетвенно сражались на фронте, тер-
пели неисчиелимые лишения и шли на
большие жертвы. Война показала, что
наиг советский народ — это народ-герой.
Он может творить чудеса и выходить по-
бедителем из самых тяжелых испытаний,

(Аплодисменты).
Тыл нашей страны, являющийся самым

прочным тылом в мире, обеспечивал не
только материальные, но и духовные нуж-
ды армии, питал ее идеями и настрое-
ниями. Это‘были самые передовые идеи—
идеи Коммунистической партии, идеи
марксизма-ленинизма; это были  настрое-
ния несокрушимой и глубочайшей уверен-
ности в нашей победе.

В годы войны партия разъясняла со-

BCTCKUM воинам значение и Цели войны,
воспитывала у них любовь К Родине И

ненависть к врагу, укренляла боевой дух,
воолушевляла на подвиги.
	Слово партии, слово великого Сталина
вооружало: еоветеких людей оружием не-
обычайной силы —- глубокой верой в
торжество нашего правого дела, Вепом-
ните, товариши, суровые дни осени 1941
года, когда гитлеровцы подходили к сто-
лице нашей Родины — Москве. Враги
ликовали и собирались праздновать побе-
ду. дали близкого конца Советскойявла-
сти и те, кто ныне за океаном готовит
новую войну. Е
	И вот в эти тяжелые дни товарищ
	Сталин выетунил 6 ноября с докладом о
24-й годовщине Великой Октябрьской
революции, а на следующий. день © речью
на параде,  произневенной с трибуны
Ленинского Мавзолея. .
	Несмотря на критическое положение,
создавшееся тогда для страны и армии,
товарищ Сталин заявил, Что не может
быть никаких сомнений в нашей победе,
и открыл такую перспективу в войне,
которая по своей смелости была для мно-
гих неожиданной. Он сказал, что Совет-
ская Армия способна не только уничто-
жить грабительские полчища фашистских
захватчиков, но и освободить порабощен-
ные народы Европы.
	Силу этих выступлений товарища
Сталина трудно переоценить. Они как
прожектором оеветили путь нашей борь-
бы, подняли дух нашего народа и наших
войск, ободрили всех друзей Советекого
Союза за рубежом и вызвали тревогу в
стане врага.
	Вее вышло именно так, как сказзл
товарищ Сталин. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты). Советекая Армия
очистила от врага не только родную землю,
но и выполнила свою великую ocBo-
болительную мисеию.
	Товарищ Маленков в своем докладе го-
верил о том великом доверии, какое Haiti
народ оказал Коммунистической партии в
дни войны. Выражением этого был, в ча-
стности, большой роет рядов партии в
военное время, причем весьма характер=
но, что наибольший приток заявлений о
вступлении в ряды партии наблюдалея в
те периоды, когда обстановка на фронте
складывалавь для нас “неблагоприятно.
Это говорит о крепчайших  узах, связы-
вающих нашу партию с маесами, и под-
тверждает правильность ее линии,
	Самым полным, самым исчерпывающим
критерием правильности политики и ру-
ководства нашей партии в вопросах воен-
ного строительства являетея, конечно,
исход минувшей войны, наша полная
победа над врагом, достигнутая совмеет-
ными усилиями народа и армии.

Война показала, что Советекий Союз
раеполагает первоклассной армией, имею-
щей вполне современное вооружение,
опытнейший командный Состав и неерав-
	ненные морально-боевые качества. Война
	е новои силой подтвердила, что наша
армия — армия нового типа, что это
подлинно народная армия, армия брат-
	ства между нациями нашей страны, ар-
мия, воспитанная в духе интернациона-
лизма. Война показала далее, что личный
состав нашей армии силен своей убеж-
денностью в еправедливоети войн, кото-
рые приходится‘ вести нашей стране, и
своей  сознательноетью, что, как извеет-
но, имеет громадное значение и обеепечи-
вает победу.

Советские воины, воспитываемые в
духе личной ответетвенноети за дело за-
щиты Родины, сознавали, что в войне
против гитлеровекой Германии они защи-
щают самое дорегое — свободу и незави-

Азии, Закавказья, в Белоруссии, Украине
и во всёх лругих. республиках.
	Большие задания по развитию всех от-
раслей хозяйства и культуры намечаются
для Литовской, Латвийской и Эстонской
Совотеких Социалистических Республик,
народы которых лишь незадолго до вой-
ны вошли в братскую советскую семью,
а ло этого находились нод властью .бур-
куазных правительств.

За годы четвертой пятилетки прибал-
тийские советские республики,  неемотря
на тяжелые последствия войны, добилиеь
больших уенехов в развитии ‹ народного
хозяйства, особенно промышленности. Ди-
рективы по новому нятидлетнему плану
обеспечивают дальнейший подъем народ.
ного хозяйства этих республик.
	Нроект директив по9 пятому пятилетие
му плану — новое доказательство тото,
что советский народ отдает все силы мир-
ному строительству и He етремитея к
	  войне. Нарялу е этим мы не делаем се-
	крета из того, что наша экономика может
быть в максимально короткие сроки пе-
реведена на военные рельсы.
	Под руководством нашей партии совет-
ский народ осуществляет постепенный пе-

реход от социализма к коммунизиу. В но-
вом замечательном труде товарища
Сталина «Экономические проблемы социа-
лизма в СССР»  указываетея, что для
подготовки этого перехода необходимо
прочно обеспечить непрерывный рост все-
го общественного производства с преиму-
щественным ростом производства средств
производства, поднять, путем постенен-
ных переходов, колхозную собственность
до уровня  общенародной собственности,
‚заменить товарное обращение, тоже пу-
тем постепенных переходов, системой шу-
дуктообмена и, наконец, добиться такого
культурного роста общества, который бы
обеспечил всестороннее развитие физиче-
ских и умственных способностей — веех
членам общеетва,.
	Программа развития нашей страны, на-
мечаемая проектом директив, идет имен-
но в том направлении, как указывает
товарищ Сталин. Выполнение заданий,
предусматриваемых директивами по пят
му пятилетнему плану, обеспечит наше.
му народу новые успехи во всех обдаетях
коммунистического строительетва.
	Задачи, поставленные новым пятилет-
ним планом, предъявляют большие требо-
вания к партийным, советским, хозяйст-
венным, профсоюзным, комеомольским 0р-
ганизациям и обязывают их мобилизо-
вать широкие массы трудящихся на вы-
полнение и перевыполнение‘ нового пя-
тилетнего плана.

«Было бы глупо думать, — товорит
товарищ Сталин, — что производствен-
	ный план еводитея к перечню цифр и
заданий. На самом деле производетвен-
	ный план есть живая и практическая

деятельность миллионов людей. Реаль-

ность нашего производетвенного плана

— это миллионы трудящихея, творя-

щие новую жизнь».

В прошлом советекий народ уже не раз
проявлял свою неуклонную ренгимоеть не
только выполнять, но и перевыполнять
народнохозяйственные планы, благодаря
чему эти нланы осущеетвлялиеь досрочно.
Подобная решимость нашего народа объяе-
няется тем, что в хозяйственных планах
он находит отражение своих кровных ик-
тересов и воочию видит, что выполнение
планов ‘укрепляет наше Советское rocy-
дарство, умножает наше общественное 60-
гатетво, улучшает жизнь советских лю-
дей и с каждым годом, е каждой новой
пятилеткой приближает нашу страну 3
заветной цели — коммунизму. (Аллодис-
менты).

Решимость советских людей выполнять
и перевыполнять  народнохозяйственные

планы находит свое воплощение в 1аз-
вертывании всенародного социалистиче-
ского соревнования, Нет сомнения, чт и
в тоды новой пятилетки этот испытан
ный коммунистический метод труда будет
методом миллионов советских людей, ко-
торые используют ero для веемерного
повышения производительности труда, для
досрочного и высококачественного выпол-

нения и перевыполнения. всех производ-
ственных заланий.
	Многолетний опыт социалистичеекого
строительства говорит нам, что хозяй-
ственные успехи нахолятея в прямой 38-
	  SHCHMOCTH от уровня идейной. маркеист-
	ско-ленинекой зазалки наших кадров,
всех членов партии и от уровня полити-
	зескон сознательности широких масс: тру-
дянихея.
	5а последние голы нашей партией про-
делана большая работа по развертыванию
и повышению качества идеологической
работы. Задачи коммунистичеекого строи-
тельства требуют ‘нового подъема идеоло-
гической работы партии, дальнейшего pas-
вертывания пропагандистской работы и
поднятия теоретического уровня членов
партии. В этом — одно из важнейших
условий нашего продвижения вперед.
	Товарящи! В отчетном докладе Цент-
рального Комитета нашей партии и в
докладе о директивах съезда по пятому
пятилетнему плану освещены такие во-
просы и события, которые являются HO-

вым убедительным свидетельством могу-
чей силы и правильноети великого учения
Маркса—Энгельса— Ленина Сталина. На-
тлядным подтверждением этого являются
успехи Советского Союза в строительстве
коммунизма, образование могучего народ-
но-демократического лагеря, рост и
укрепление коммунистических и рабочих
партий.

Силу, единство и сплоченность мирово-
го коммунистического движения характе-
ризует, в частности, и тот радостный для
всех нас факт, что нз съезде Коммуни-
стической партии Советского Союза при-
сутетвуют многочисленные делегации за-
рубежных коммунистических и рабочих
партий. (Аплодисменты).

Обозревая путь, пройденный Советской
страной со времени ХУШ съезда, можно
с чувством удовлетворения и гордости
отметить, что политика нашей партии
была правильной, исходила, как и всегда,
из интересов народа и имела своей целью
всемерное ‘укренление нашего  государ-

ства. (Аплодисменты).
	за эти годы как политика партии, так
и ее практическая деятельность во всех
областях экономики, культуры и военного
дела подверглись самой строгой проверке
в горниле жестоких испытаний Великой
Отечественной войны.
	Война обрушилась на нашу страну в
то время, когда советский народ с вооду-
шевлением трудился над выполнением
третьего пятилетнего плана развития на-
родного хозяйства СССР, когда наша стра-
на вступила в новую полосу развития —
в полосу постепенного перехода от социа-
лизма к коммунизму. На этом славном пу-
ти, провозглашенном ХУПГ съездом нашей
партии, уже было достигнуто немало вы-
лающихся трудовых побед.
	Внезапное и вероломное нападение ha-
шистеких захватчиков сразу и коренным
образом изменило обстановку. Миллионы
советских людей были вынуждены оста-
вить мирный труд и взяться за оружие,
чтобы отетоять великие социалистические
завоевания и избавить свою Родину от
угрозы фашистекого порабощения.

В Великой Отечественной войне дело
шло о жизни и смерти нашего государ-
ства. Вопрос, как известно, стоял так;
либо Советский Союз сохранит свою неза-
висимость и народы нашей страны оста-
нутся свободными, либо Советский Cows
превратится в колонию, а населяющие его
народы станут рабами терманских импе-
риалиетов, Никакого иного исхода быть
не могло.
	Великая Отечественная война была не
только войной между двумя армиями, но
и войной воего советекого народа против
иноземных захватчиков. Это была война,
имевшая целью не только ликвудировать
чудовищную опасность, нависшую Hal
нашей Родиной, но и оказать помощь на-
родам Европы, изнывавшим под игом гер-
манекого фашизма. Это была самая тяже-
лая из всех войн, пережитых нашим го-
сударством, и поэтому она потребовала от
советского народа неимоверного напряже-
ния сил, больших лишений и тяжелых
жертв.
	Нет надобности подробно говорить 00
исключительных трудностях, выпавших
на долю нашей Родины в годы войны. Тя-
желые испытания военного времени свежи
у всех нас в памяти. Важно еще и еще
раз отметить одно: если бы с подобными
трудностями встретилось любое буржуаз-
ное государство, то оно не выдержало бы
такого удара, какой гитлеровцы нанесли
нашей стране. Только Советское социали-
стическое государство могло в этих уело-
виях устоять, пережить невиданные труд-
ности и добиться победы. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Что же помогло нам преодолеть натиск
врага, а затем и добитьея величайшей в

истории победы?

Товарищ Сталин учит, что современ-
ная война есть всестороннее испытание
всех материальных и духовных сил каж-
дого народа. Лишь те государетва выдер-
живают это испытание, которые оказы-
ваются сильнее своего противника по раз-
витню и организации хозяйства, по опы-
ту. мастерству и боевому духу своих
войск, HO выдержке и ‘единству народа на
всем протяжении войны.

Короче говоря, исход войны зависит от
экономических, моральных и военных
возможностей воюющих сторон. Во всем
этом наше Советское государство  оказа-
лось значительно сильнее своего против-
ника — гитлеровекой Германии, хотя по-
еледняя к моменту нападения на нашу
страну располагала экономическими и
людскими ресурсами, имевшимися не толь-
ко на своей территории, но также на
территории Франции, Чехословакии, Ав-
стрии, Бельгии, Голландии, Венгрии, Ру-
мынии, Испании и ряда других стран.

В предвоенные годы, как и в настоя-
ее время, основные усилия нашего на-
рода были направлены на мирное строи-
тельство. Советский Союз твердо и после-
довательно проводил миролюбивую внеш-
	Без всякого преувеличения можно зая-
вить, что такого прочного и незыблемого
внутреннего положения, какое существует
сейчас в Советеком Союзе, нет и’ не мо-
жет ‘быть ни в одном буржуазном госу-
дарстве. (Аллодисменты),
	Советский Союз сегодня — это крепко
слаженное, социалистическое государство
е первоклассной промышленностью, с хо-
POW развитым транспортом, е высокопро-
дуктивным сельским хозяйством.
	Хозяйственная жизнь назней страны
определяется государственным ‚народнохв-
зяйственным планом, который имеет
целью увеличение общественного  богат-
ства, неуклонный подъем материального
и культурного уровня трудящихся, укреп-
ление независимости и усиление обороно-
способности Советского Союза.

На выполнение этих задач . направлен
и поставленный на рассмотрение съезда
партии проект директив по пятому пяти-
летнему плану развития Советского Сою-
за. В проекте воплощена великая сила
социалистического строя и нашел отра-
жение основной экономический закон со-
циализма, заключающийся в обеспечении
максимального удовётворения постоянно
растущих материальных и культурных
потребностей всего общества путем
непрерывного роета и совершенствования
социалистического производства на базе
высшей техники.

06 этом товорит, прежде веего, наме-
	06 этом товорит, прежде всего, наме-
ченное проектом директив повышение
уровня промышленного производства за
пятилетие примерно на 70 процентов при
среднегодовом темпе роста всей валовой
продукции промышленности примерно на
13 процентов и с преобладанием роста

производства @редетв производства. В
результате Этого объем промышленной

продукции в 1955 году увеличитея по
сравнению с 1940 годом в 3 раза.
	OO этом же свидетельствуют о высокие
темпы развития ведущих отраслей про-
мышленноети, рост национального дохода
за пятилетие не менее чем на 60 про-
центов, повышение реальной заработной
платы рабочих и служащих не менее чем
на 35 процентов, новышение лоходов кол-
хозников не менее чем на 40 процентов,
большой рост товарооборота и многие
дхругие показатели. .
	оадания, о которых говоритея в про-
акте директив по пятому пятилетнему
плану, обеспечивают дальнейшее мощное
развитие передовой техники, мапгин, стан-
ROB и приборов высокой точности, что, в
свою очередь, повлечет за собой соответ-
ствующий рост высококвалифицирован-
ных кадров инженеров, техников и ра-
бочих. Это будет иметь большое положи-
тельное значение как для дальнейшего
укрепления нашей экономики, так и для
повышения  обороноспособности страны,
поскольку современная война требует мно-
гих ередетв вооружения, основанных на
поеледних достижениях науки и техники,
	Увеличение производства важнейших
видов сельекохозяйственной продукции в
пределах от 40 до 70 процентев и боль-
пой рост продукции животноводства, на-
	мечавмые проектом директив, говорят о
новом подъеме, который в ближайшие
годы произойдет в нашем сельском
хо2айестве.
	Важное государственное значение име-
	юг задачи, поставленные директивами в
области народного образования:  значи-
тельное расширение всеобщего среднего
	образования и начало осуществления по-
литехнического обучения в средней шко-
ле. Практическое решение этих задач сще
более повысит культурный уровень на-
итего народа, дает новые кадры хорошо об-
разованных и техничееки подготовленных
строителей коммунизма и защитников Ро-
дины,  Общеобязательное — политехниче-
‚ское обучение, как говорит товарищ
Сталин, необходимо для того, чтобы чае-
ны общества имели возможноеть свободно
выбирать профессию и не быть прикован-
	выми на всю жизнь к одной какой-либо
профеесии.
	Б проекте директив по пятому пяти-
летнему плану, как и во веех предыду-
щих пятилетках, находит свое конкрет-
ное выражение ленинско-сталинекая на-
циональная политика нашей партии, име-
ющая целью укрепление дружбы между
народами, дальнейший, еще больший эко-
номический и культурный расцвет веех
союзных республик. Выступавшие здесь
товарищи приводили много ярких факков
H выразительных цифр, характеризующих
бурный подъем экономики и культуры ео-
юзных республик за годы Советекой вла-
сти и, в чаетности, в послевоенное вре-
мя. В годы новой пятилетки будет проис-
ходить дальнейшее мощное развитие Ha-
	трудящихся.   родного хозяйства в республиках Среднёй  (Окончание на 3-й стр.)