Прения по отчетным докладам» ЦК ВКП(б)—
	тов. 1. М. Маленкова и Центральной Ревизионной
Комиссии ВКП(б) — тов. П. Г. Москатова
			Товарищи! Отчетный доклад тов. Ма-
ленкова лает яркую картину борьбы пар-
тии Ченина-Сталина за успехи стром-
тельства коммунизма. Под руководством
Коммунистической партии, товарища
Сталина советский народ достиг всемир-
но-исторических успехов. Советская моло-
хежь, как и весь наш народ, с законной
гордостью и великой радостью обозревает
путь, пройденный нашей Родиной. Вме-
сте с нами эту радость разделяют  мил-

тионы трудящихся, прогрессивных людей
всех стран.
	Ленинско-Сталинский комсомол  стре-
мится во веем оправлывать звание верно-
го помощника и боевого резерва Комму-
ниетической партии. Товарищ Сталин го-
верит: «Комсомол всегда стоял у нас в
первых рядах наших бойцов. Я не знаю
случаев, когда бы он отставал у нас от
событий нашей революционной жизни». И
в ратном деле, как это было в годы Ве-
ликой Отечественной войны, и в труде,
в годы мирного строительства, комсомол
шел и илет в ногу с партией. На заводах
и в колхозах, на стройках коммунизма, на
таботах по созданию полезащитных лес-
ных полосе — веюду беззаветно трудятея
молодые строители коммунизма. Из среды
молодежи вышло немало замечательных
новаторов.

Съезд партии намечает программу стро-
ительства коммунизма в нашей стране.
Открывается новая страница в истории
соротекого общества, в жизни народов
всего мира.

Труд товарища Сталина «Экономиче-
ские проблемы социализма в СССР» идей-
но восружает партию, советский народ,
указывает путь перехода от социализма
к коммунизму. Это произведение товарища
Сталина принадлежит к тем гениальным
	творениям мысли, которые двигают ви®-
‘ред развитие веего общества.
	Комеомольцы, вся советекая молодежь
считают делом своей чести и доблести
беззаветно бороться за успешное вопло-
щение в жизнь предначертаний товарища
Сталина 0 строительстве коммунизма.
(Бурные аплодисменты).
	Новая обстановка вылвитает новые за-
jun. Исходя из указаний товарища
Сталина, мы должны подойти ко всем
сторонам деятельности комсомола, обеспе-
чить НОВЫЙ Подъем работы по коммуни-
CTHYeCKOMY воспитанию молодежи. Для
этого потребуется приложить немало уси-
лий, преодолеть немало трудностей, \со-
елинять боевой революционный размах
се конкретностью и деловитостью.

Отно из условий подготовки перехода к
коумунизиу, учит товарищ Сталин, со-
стоит в Том, чтобы лобиться такого куль-
турного роста общества, который бы
обеспечил всем членам общества  всесто-
роннее развитие их физических и YMCT-
венных способностей.
	В прямой связи е этим находится раз-
работанная  Пентральным Еомитетом
ВЕП(б) программа дальнейшего  полъема
народного образования, политехнизации
школ. Советская молодежь глубоко усвои-
ла, что без знаний, науки нельзя успеш-
но строить новое общество. Подавляющее
больтинство молодежи учится в школах,
техникумах, вузах, на различных вечер-
них и заочных курсах, Общеизвестно, ка-
ких огромных успехов достигла наша
школа. Но в ее работе есть и недостатки:
большое число второголников, значитель-
ное количество учеников, не успевающих
по тем или иным предметам, плохая по-
станорка учебно-воспитательной работы в
некоторых школах, недостаток школьных
зданий в ряде городов и районов — все
это не может не беспокоить партийные,
советские и комсомольские органы,
	Решающую роль в школе играет учи-
тель. Известное число учителей не имеет
соответствующего образования. Однако ра-
бота по повышению их квалификации,
постановка заочного обучения, деятель-
ность методических объединений  страда-
lor порой крупными нецостатками. Воль-
шие требования предъявляются кв совет-
ской педагогической науке. Между тем мы
имеем здесь явное отставание. Нет xopo-
ню разработанных учебников педагогики.
Опыт передовых учителей изучается и
обобщается плохо. Акалемия педагогиче-
ских наук не дает ответа на многие важ-
ные вопросы, не выпускает содержатель-
ных трудов, слабо проявляет себя в деле
переработки некоторых учебников. Необ-
ходимо, чтобы партийные, сбветские ор-
ганы уделяли народному образованию
столько сил, сколько заслуживает это
иснлючительно важное дело.
	№ сожалению, не все партийные орга-
ны вплотную занимаются вопросами шко-
ты. Сошлемся на пример, Центральный
Комитет ВКП(б) обратал внимание ЦК
(6) Киргизии на существенные  недо-
статки всработе школ, но исправляются
эти недостатки медленно. В республике
есть малограмотные, план всеобуча не вы-
полняетея, наблюдается отсев учащихея,
особенно девочек; многие вечерние шко-
лы рабочей и сельской молодежи работа-
ют плохо.

На съезде компартии республики секре-
тарь ЦК КП(б) Киргизии т. Раззаков
должен был признать, что партийные и
советские органы республики неудовле-
творительно руковснят народным 0бразо-
взнием. Надо полагать, что эта критика,
булет способствовать усилению внимания
к школе, учителям прежде всего се ето-

роны ПК КП) Киргизии.
	Необхолимо, чтобы в свете новых 38-
дач вопросы образования Молодежи, по-
	ских писателей критикует Министезетво
кИнематографии. Споры идут, а хороших
фильмов создается мало.

Партия учит, что мало признавать не
достаток, надо уметь и исправлять ето.
Пора Министерству — кинематографии,
правлению Союза советских писателей,
Комитету по делам искусств ответить на
критику по существу. Дело коммунисти-
ческого воспитания молодежи от этого во
многом выиграет. Новые хорошие произ-
ведения литературы. искусства. кино м0-
лолежь примет в глубоким уважением и
благодарностью.

Партия учит комсомол каждый mar
своего учения, воспитания связывать ©
практическими задачами по  поетоеняю
нового общества. В ответ на решения
съезда партии комсомол еще активеее раз-
вернет социалистическое соревнование
ереди молодежи. Вомеомольцы и молодежь
всех отраслей промышленности будут до-
биваться увеличения производства, новы-
шения произволительности труда, сниже-
ния себестоимости, улучшения качества
продукции. Комеомольцы и мололежь села
булут добиваться повышения урожайности
веех культур, дальнейшего развития 9б-
щественного животноводетва, улучшения
рабаты колхозов, совхозов и МТС.

Следует сказать, что полезная инициа-
тива молодых новаторов не всегда поду-
чает необходимую поддержку. Сошлюеь на
примеры. Молодые рабочие, ныне лаурза-
ты Сталинской премии тт. Диков, Чики-
рев и другие при активной помощи инже-
неров и техников добились большого ув®-
личения скорости реззния металла. Ско-
ростные методы открывают огромные. ре-
зервы станочного парка. Но некоторые ми-
нистерства, как, например, Министерство
сельскохозяйственного машиностроения
СССР, не поддерживают по-настоящему
это дело. Из гола в год министеретво не
выполняег плана внедрения  скороетных
режимов. Теперь работники министерства,
видимо, решили вовее отказатьея от та-
кого планирования, ‘ошибочно полагая,
wu Tak Oyler жить спокойнее.

Тов. Маленков говорил о бережливом
подходе к расходованию ресурсов. По ини-
циативе молодежи автозавода имени
товарища Сталина здесь в первом полуго-
дии за ёчет различных мероприятий сэЕо-
номили около 3 тыс. тонн металла. Не-
трудню представить, Какое громадное Kd-
личеетво металла можно сберечь по етра-

не, если расходовать его более бережно.
	завышение расхода металла, плохой его
раскрой, огромные допуска — ace это
распространено на многих заводах. Hazo
	объявить решительную борьбу расточя-
тельству. бесхозяйственноети, настойчиво
проводить в жизнь лозунг о режиме эко-
HOVE.
	Партия, товарищ Сталин постоянно
учат нас не мириться с недостатками.
Еели комсомолец вилит недостаток. он
	обязан добиваться его устранения. Если
комсомольская организация знает, что, на-
пример, в работе колхоза есть упущения,
нарушается Устав  сельскохозяйственной
артели, — таких фактов, в сожалению,
много, — она должна добиваться устра-
нения недостатков. Комсомольцы не толь-
ко могут, но и обязаны сигнализировать
0 недостатках партийным и советским
органам. Равнодушие, пассивное отнопга-
ние к недостаткам не должно быть свой-
ственно члену Ленинского комсомола.
Новая обстановка выдвигает перел на-
ми задачу пальнейшего повышения уров-
HA внутрикомсомольской работы, улучше-
ния руководства со стороны ЦЕ ВЛЕСМ.
Вритика недостатков в работе се кадрами,
данная в докладе тов. Маленкова, имеет
прямое отношение и к комсомолу. Некото-
рые комсомольские руководители встают
на недостойный путь очковтирательства,
обмана, замазывания недостатков. Пусть
эти факты единичны, но мы их не можем
	ернеть.
	плану развития СССР на 1951—1955 годы
		небылицы 0 Совет-[никнут пафосом мирного строительства и
	стремлением сохранить мир на долгие г9-
ды. Но важно отметить, что на случай
необходимости он обладает вполне совре-
менными и достаточно мощными воору-
кенными силами.
	И нусть знают и помнят господа ка-
питалиеты, что новая мировая война 00-
лее опасна для капитализма. чем для ла-
	Румынию, Албанию, Китай. Монгольскую   геря демократии. Если они ее развяжут,
	то это вызовет могучий вооруженный
отпор всех свободолюбивых народов, кото-
рые не пожалеют своих сил, чтобы на-
всегда покончить с капитализмом. (Бур-

ные аплодисменты).

При всем этом мы обязаны постоянно
проявлять высокую бдительность и повы-
шать нангу готовность к отпору arpecco-
рам. Исторический опыт подсказывает
нам, что чем слабее становятся позиции
империализма, тем больше возрастает
опасность военных авантюр с его сторо-
ны, тем сильнее империалисты стремятся
поправить свои пошатнувшиеся дела 3a
счет Советского Союза.

Таким образом, нам, как и прежде,
необходимо всемерно укреплять нашу Ар-
мию, Авиацию и Военно-Морской флот.
Постоянная боевая готовность наших Во-
оруженЫ®х Сил и вооруженных сил все-
го демократического лагеря — самая на-
дежная гарантия от всяких случайностей.

Наши Армия и Флот существуют для
защиты своей Родины, для охраны мирно-
го труда советского народа. Мы стеим за
мир и проводим политику мира, политику
предотвращения войны. Однако все пред-
ложения Советского Правительства, на-
правленные на обеспечение дела мира,
американским правительетвом и его под-
певалами отвергаются. Отвергаются пото-
му, что советекие предложения срывают
дело поджигателей войны и их агрессив-
ные планы. По адресу Советского боюза
пускаются злобные угрозы и самые неле-
пые запугивания.

На это мы можем лишь сказать:

Зря надрываетесь,   господа империали-
сты! Великий советский народ не из пуг-
ливых и угрозами его не запугать. Ну,
а уж если дело дойдет до большего, наш
народ сумеет побтоять за себя, ‘за интере-
сы своей Родины, (Бурные аплодисменты).
И, если потребуется, советекие Восружен-
ные Сиды сумеют дать отпор любому аг-
реесору по всем правилам советекого во-
енного искусства. (Бурные  аплодисмен-
ты).

Товарищи! Настоящий съезд нашей пар-
тии проводит свою работу в дни, при-
ближающие нае к 35-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
лЮции.

Накануне Октябрьской революции Рос-
сия была на краю гибели: ей угрожала
потеря национальной независимости и
превращение в колонию иностранных им-
периалистов. До такого состояния страну
довели правящие классы России — поме-
щики и капиталисты.

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эпоху в ието-
рии нашей Родины. Наша партия, ортани-
зовав cows рабочего класса и трудового
крестьянства, добилась в результате этой.
революции свержения власти капитали-
стов и помещиков, организации диктату-
ры пролетариата, ликвидации капитализ-
ма, уничтожения эксплуатации человека
человеком и обеспечила построение социа-
листического общества.
	Под руководством партии наш народ
выполнил ‘завет великого Ленина о пре-
вращении нашей страны в страну бога-
тую и могущественную.

Ныне главной задачей нашей партии
является построение коммунистического
общества путем постепенного перехода от
социализма к коммунизму. Важным шагом
на этом пути явится выполнение пятой

сталинской пятилетки.
	Победы нашего народа имеют всемирно-
историческое значение. Мы уже давно
вступили в такую полосу, котда трудя-
щиеся всего мира видят наглядные ре-
зультаты того великого дела, которое мы
совершаем. Благодаря успехам социали-
стического строительства наша страна
стала центром притяжения для трудящих-
CA, для передовых людей всего мира. На
примере нашей страны Bee непредубеж-
денные люди видят, чего могут до-
биться трудящиеся, когда они сами уп-
равляют государством и когда ими руко-
водит такая партия, как наша.

Сила нашей партии — в передовой тео-
рии, которой она руководствуется. — в
теории марксизма-ленинизма; сила нашей
партии — в ее тесных, неразрывных
связях с народом, в умении поднять мас-
сы на решение исторических задач; сила
нашей партии — в ве монолитном един-

стве.
К своему ХТХ съезду наша партия при-
	игла единой и тесно сплоченной вокруг
Ленинско-Сталинского Центрального Коми-
	тета, вокруг товарища Сталина, (Бурные
аплодисменты),

Да здравствует великое и непобедимое
знамя нашей партии — знамя Ленина —
Сталина!  (Продолжительные аплодисмен-
ты).

Да здравствует наш вождь и учитель
ведикий Сталин! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты. Все встают, Возгласы:
«Велиному Сталину — ура!»)
	Народную Республику и другие страны.
	Эти сумасбродные планы вызывают
удивление даже в буржуазном лагере.
Наиболее трезвые деятели из этого лаге-
ря задают вопрос: — А хотят ли те на-
роды, о которых идет речь, чтобы их
«освобождали»? ‘
	Вопрос резонный. Народы перечислен-
ных стран действительно не нуждаются
в услугах таких «освободителей». Если
этим странам и нужно от кого-то окон-
чательно освободиться, так это от шпио-
нов, диверсантов и террористов, усилен-
	но засылаемых американцами. (Аплодис-`
	менты). Никакого иного «освобождения»
не требуется, тем более, что всему миру
известно, что означает «освобождение по-
американски». В прошлом —- это бесче-
ловечное истребление индейских племен
Северной Америки, жестокие расправы е
филиппинским народом, военная интер-
венция против молодой. Советской респуб-
лики, В настоящее время «освобождение
по-американски» — это  грабительекая,
захватническая война в Корее, BapBap-
ские бомбардировки мирных корейских
городов и сел, истребление женщин и де-
тей бомбами и смертоносными бакте-
риями.

Ложью 0б «освобождении» американ-
ские империалисты прикрывают свой раз-
бой. Но ложь не поможет им. У лжи ко-
роткие ноги. На таких ногах далеко не
уйдешь. (Аплодисменты).

В настоящее время правительство США
серьезно обеспокоено недостаточной «по-
литичеекой и моральной солидарноетью»
стран, входящих в Атлантический блок.
HI, повидимому, в евязи с этим особенно
превозносится американская помошь стра-
нам, которые входят в этот блок. Однако
достаточно хорошо известно, что означает
американская «помощь». Это прямое ог-
	американская «Помощь», Ul прямо6 UTD
рабление этих стран и подчинение их
американскому — господству. Оказывая
свои сателлитам «помощь»,  американ-
	ское правительство придерживается обыч-
ного в мире капитализма правила: «На
тебе, боже, что нам негоже», сбывая 3a-
лежалые товары и устаревшее вооруже-
ние. Военная и экономическая помощь
другим государствам используется для во-
влечения их в активную Подготовку Е
новой мировой войне.

Характеризуя современное положение,
создавшееся в капиталистическом мире,
товарищ Сталин говорит: «Внешне всё
будто бы обстоит «благополучно»: Соеди-
нённые Штаты Америки посадили на
паёк Западную Европу, Японию и другие
капиталистические страны; Германия (3а-
падная), Англия, Франция, Италия, Япо-
ния, попавшие в лапы США, послушно
выполняют веления США. Но было бы
неправильно думать, что это «благополу-
чие» может сохраниться «на веки веч-
ные», что эти страны будут без конца
терпеть господство и гнёт Соединённых
Штатов Америки, что они не попытаются
	вырваться Из американской неволи и
стать на путь самостоятельного разви-
ТИЯ»,
	Противоречия и внутренние затрудне-
ния участников  Северо-атлантического
блока мешают осуществлению их агрес-
сивных планов. Но еще более мешает это-
му наш могучий лагерь мира и демокра-
	THH,
Трудящиеся   народно-демократических
	государетв, под руководетвом своих вом-
мунистических и рабочих партий,  доби-
лись выдающихся успехов во всех обла-
стях экономической, государственной и
общественной жизни. Эти успехи нагляд-
но свидетельствуют о том, что страны
демократического лагеря стали намного
сильнее, чем они были до войны, при
старых антинародных режимах,
	Страны народно-демократичеекого лаге-
ря наладили между ‘собою постоянное
экономическое сотрудничество. В основе
этого сотрудничества лежит искреннее
	желание помочь друг другу и добиться
общего экономического подъема, в резуль-
тате чего обеспечиваются высокие темны
развития промышленности в этих стра-
	нах. ’
Такова разница в отношениях между
	странами в мире капитализма и в мире
социализма, Там, у капиталиетов, это ——
отношения господства и подчинения,
ведущие к разорению и закабалению э5о-
номически ‘слабых стран, Здесь, у Hac,
это — равноправные отношения, отноше-
ния братской дружбы, ведущие к общему
экономическому подъему.

Латерь мира и демократии, простираю-
	Речь тов. МИХАЙЛОРА
	(Москва)
	Окончание реци
тов. БУЛГАНИНА
	ложью, распускают невылицы 0 Совет-
ском Союзе и странах народной демокра-
тии, кричат о необходимости «освобожде-
ния» этих стран от коммунизма. Особую
ретивость в этом проявляют предетавите-
ли американских правящих кругов, кото-
рые договариваются до того, чтобы силой
оружия «освободить» значительную часть
Европы и Азии, называя при_этом Поль-
шу, Чехословакию, Венгрию, Болгарию.
	вышения ее культурного уровня были в
центре внимания комсомола. Обеспечить
передовую роль комсомольцев и пионеров
B yuede, постоянно помогать директорам
школ, праподавателям, классным руково-
дителям ‘во всей их учебно-воспитатель-
ной работе, активно участвовать во всей
деятельности по осуществлению всеобще-
го срелнего (десятилетнего) образования,
политехнизации школы, подготовке новых
кадров учителей, укреплению. учебно-ма-
териальной базы школы — таковы наши
обязанности.
	Ьомсомол должен также еще активнее
работать в вузах, помогать партии в под-
готовке из среды молецежи новых кадров
высококвалифицированных специалистов.

Труды товарища Сталина в области
языкознания, политической — экономии
снова и снова показывают великую силу
передовой революционной науки. ЁКомсо-
мол обязан добиваться, чтобы молодые
специалисты любой отрасли знаний неус-
танно овладевали учением Ленина —
Сталина, чтобы изучение революционной
науки было для молодежи повседневной
жизненной потребностью.
	Важицая социальная эпоха  ©оздавала
героев своего времени. Такого героя созла-
ла и эпоха социализма. Герой нашего вре-

мени — это советский патриот, активный
строитель коммунизма, всем серлцем пре-
данный делу Ленина — Сталина. Совет-

ский молодой «человек развивается и вос-
питывается гармонически,  веесторонне.
Высокие моральные качества, неустанный
труд на благо народа, постоянное стрем-
ление к знаниям, науке, культуре, регу-
лярные занятия спортом, активное уча-
стие в ощественной жизни — вот что
характерно цля молодого советского чело-
века наших дней.

Но мы не можем не замечать и факты,
свидетельствующие о попытках чуждого
влияния на молодежь. Пережитки прошло-
го в сознании людей дают себя знать. На
некоторых предприятиях отмечаются слу-
чаи нарушения трудовой дисциплины мо-
лодыми рабочими. И в городе, и в дерев-
не среди молодежи находятся лодыри, на-
рушители правил социалистического 0б-
щежития. Иные юноши, девушки подпа-
дают под влияние религии.

В руководстве ПВ ВАЕСМ  идеологиче-
ской работой среди молодежи есть серьез-
ные недостатки. Нередко воспитательная

работа ведется малосодержательно, фор-
мально. не увлекает молодежь. Во многих
	ROMCOMOIT DCR организациях эта pda
крайне запущена. Коммуниетическое BOC-
	питание молодежи всегда было главным
для комсомола. Значение воспитания лю-
дей еще более возрастает теперь, в нериод.
постепенного перехода от социализма К
коммунизму. Задача состоит в том, чтобы
комсомол, руководствуясь указаниями
съезда партии, товарища Сталина, всемер-
но улучшал идеологическую‘ работу в мас-
сах молодежи, воспитывал молодое поколе-
ние в духе коммунизма. Мы обязаны pe-
пгительно покончить с недостатками В
идеологической работе и поднять ее дл
уровня новых задач. Несомненно, что пар-
тийные организации окажут в этом ROM-
сомолу всемерную помощь.
	Тов. Маленков в своем докладе много
внимания уделил литературе и искусству.
Советская молодежь любит и высоко пе-
нит замечательное советское искусство и
литературу — важное оружие в борьбе
	od коммунизм.

За последние годы еоздано много пре-
восходных произведений, являющихся
гордостью нашего народа, играющих
огромную роль в формировании воммуни-
стических взглядов молодежи. Но некото-
рые литераторы публикуют сырые, 0ез-
идейные произведения, отстают от жизни,
в своем творчестве обходят многие важ-
ные стороны труда, учебы, быта моло-
дежи.

Мало хороших произведений, посвящен-

ных нашей социалистической жизни, со-
здает советский театр. Нрисуждение все-
го лишь двух Сталинских премий за
пьесы, опубликованные в прошлом году,
красноречиво говорит о неблагополучии,
которое создалось в драматургии, призван-
ной помогать воспитанию молодого поко-
ления. Правление Союза советских ‘писа-
телей, Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР провели десятки
совещаний и заседаний, посвященных 00-
суждению причин отставания советской
драматургии. По этому поводу опублико-
вано большое количество статей. Но ино-
гда создаетея впечатление, что некоторые
{раматурги вовсе перестали писать пьесы,
а пишут главным образом статьи, в ко-
торых объясняют, почему нет пьес о со-
ветской жизни. (Оживление в зале).
	Из среды молслежи часто раздаются
справедливые критические замечания о
том, что Министерство кинематографии
CCCP допускает серьезные недостатки в
своей работе, создает мало хороших кар-
тин, посвященных советекой действитель-
ности. Руководители Министерства кине-
матографии СССР и Сотоза советских пи-
вателей не только признают эти нело-
статки. но и непрерывно обсуждают  p0-
прое о том, как исправить создавшееея
положение. При этом Министеретво ки-
нематографии жалуется на правлениз
Союза советских писателей за то. что
	нехватает доброкачественных сценариев.
В свою очередь правление Союза совет-
	Товарищи! В отчетном докладе това-
рища Маленкова съезду партии о работе
Центрального Комитета лан глубокий и
всесторонний анализ международного по-
ложения. Олной из наиболее характерных
особенностей современной мировой обста-
новки является ее обострение, усиление
подготовки империалистами войны против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии.
	Соединенные Штаты Америки, иеполь-
sya обстановку, созлавшуюся после вой-
ны, открыте перешли к политике, на-
правленной на установление американ-
ского господства над всем миром. За по-
следнее время монополисты США пы-
таются прикрыть эту свою политику
пышными фразами «о сотрудничестве и
согласованных действиях между страна-
ми некоммунистического мира». Но как
бы ни изощрялись эти господа, ясно, что
их планы и намерения ничем не отли-
чаются от планов и намерений Гитлера
и его сообщников, которые также гнались
за мировым господством и сломали себе
на этом шею. Не мешало бы об этом пом-
НИТЬ И НОВЫМ претендентам на мировое
тоеполетво.
	ва последние годы во всех агрессивных
странах значительно возросла  числен-
ность сухопутных войск и военно-воз-
душных сил. Так, в Соединенных Штатах
Америки общая численность вооруженных
сил увеличилась, по сравнению с 1939
толом, более чем в 6 раз. Численность ре-
гулярных вооруженных сил Великобрита-
нии по сравнению с довоенным временем
возросла в два с половиной раза. По тре-
бованию Америки создаются вооруженные
силы в Западной Германии и Японии и
сколачивается так называемая  европей-
ская армия, которая по планам империа-
листов должна к концу текущего года
значительно возраети.

Под прикрытием фальшивых речей о
своем миролюбии ‘американское прави-
тельство в широких масштабах органи-
зует и строит военные базы за пределами
своей страны, главным образом на терри-
тории Западной Германни, Франции, Анг-
лии, ’Французскоге ^ Марокко, Турции и
Японии. Свои военно-морекие базы Аме-
рика создает по преимуществу также на
чужих территориях, прежде всегохна тех
морях, которые входят в границы Северо-
атлантического блока.
	Нетрудно догадаться, что  строитель-
ство всех этих военных баз Соелиненные
Штаты Америки осуществляют е таким
расчетом, чтобы окружить ими Советекий
Союз и тем самым создать благоприятные
для себя условия на елучай войны.
	Б последнее время большой воинствен-
ный азарт проявляют генералы Атланти-
ческого блока, которые по приказу своих
хозяев е Уолл-стрита мечутея из страны
в страну. То они проверяют войска, то
проводят сухопутные, морские и воздуш-
ные маневры, то рыщут вдоль советских
траниц. Только за последние три месяца
на советско-турецкой границе побывало
до десятка видных представителей ame-
риканской и английской военщины. По-
явление у нашей границы этих шакалов
в мундирах, конечно, не случайно. это —
одно из звеньев в подготовке империали-
стами войны против СССР.
		Это показывает также, что нынентнее
правительство Турции, потеряв всякое
чуветво ответственности за судьбу своего
народа и превратившиеь в придаток аме-
рикано-английского блока, тащит свою
страну на путь опасных авантюр.
	Недавно, неподалеку от границ Совет-
ского Союза, состоялись комбинирован-
ные военно-морские маневры Атлантиче-
ского блока, проиеходившие в районе от
северного побережья Норвегии до датско-
го острова Борнхольм. В маневрах при-
няли участие девять стран. За исключе-
нием Норвегии и Дании остальные уча-
стники маневров не имеют непосредствен-
ных интересов в районе Балтийского
моря.

Действия и намерения империалисти-
ческого лагеря, возглавляемого нынешним
правительством Америки, носят явно аг-
реесивный и провокационный характер,
	Недооценивать силы агрессивного ла-
теря, конечно, нельзя, но и не следует
их переоценивать. Эти вилы несут в себе
все пороки империалистической системы,
порождением которой они являются.
	Нельзя не учитывать, что капитали-
стический лагерь объединяет  неравно-
правные государства и разлирается боль-
ими внутренними противоречиями. Вы-
ступая пол Флагом антикоммунизма, ли-
	деры этого лагеря утверждают, что они,
	создают «сообщество свободных стран».
Но о каком, собственно, сообществе сво-
	бодных стран может итти речь? Разве
народы стран. вовлеченных в орбиту
	США, хотят участвовать в этом «сообще-
стве»? Разве их прельщает перепектива
новой войны во имя грабительских инте-
ресов американеких монополий?

В евязи с этим правящие круги капи-
	Б новосибирской, рязанской комсомоль-
ских организациях UR BARCM были
вскрыты факты, когда некоторые комсо-
мольские руководители не способствовали
развертыванию критики и самокритики,
вставали на ‘путь зажима критики. Носи-
телей подобных антипартийных нравов
мы должны изгонять с комсомольской ра-
боты. Комсомол должен всемерно разви-
вать и поощрять критику и самокритику,
особенно критику снизу. Только так мож-
но укрепить каждую первичную комео-
мольскую организацию, поднять автив-
ность членов ВЛЕСМ.
	Товарищи: Основой успехов комсомола
являетея руковснство партин Ленина—
Сталина. Как живое существо не может
жить без света и воздуха, так комсомол
не может жить без руководства Коммуни-
стической партии Ленина—Сталина. Ру-
коволящие партийные ортаны повседнев-
но овазывают огромную помощь комедмо-
лу. Но мы встречаем порой и такие рай-
комы, горкомы, обкомы партии, которые
забывают 0 своей обязанноети повседнев-
но руководить коммунистическим BOCITH-
танием юного поколения. Шесть факты,
когда руководетво комсомольской органи-
зацией осуществляет не бюро обкома nap-
тии, его первый секретарь, а один из
секретарей, в порядке так называемого
шефства. В чему это приводит, можно ви-
теть на примере Ирхутского обкома пар-
тии. Пользуясь бесконтрольноетью, Ир-
	(Окончание на 4-й стр.)
	талистических стран опутывают народы   щийся от Эльбы до Гихого оБеана, про-