ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ОКТЯБРЯ 1952 г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 244 (8758)
ПЕНА 920 КОП.
	Выполнение: пятого пятилетнего плана
явится крупным шагом вперед по пути
развития от социализма н коммунизму.
		(Директивы ХХ съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы).
	ПХЕНБЬЯН _
	Председателю Еабинета Министров
	борейсвой Народно-Демократической Республики
	товаришу КИМ ИР СЕНУ
	Прошу Вас, товарищ Председатель, принять
благодарность Советского Правительства и
мою лично за Ваши дружественные поздрав-
ления и пожелания по случаю четвертой годов-

щины установления дипломатических отноше-
	ний между Корейской Народно-Демократиче-
		МОСКВА
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Дорогой товарищ Сталин!
	Дружественные отношения между нашими государствами еще
больше укрепляются в ожесточенной борьбе корейского народа
против американских интервентов за своболу и независимость
	своей родины.
	народ выражает
	В день четвертой годовщины установления дипломатических
втношений межлу Корейской Народно-Демократической Респуб-
чикой и Союзом Советских Социалистических Республик поз-
вольте мне от имени правительства ЕНДР и всего корейского
народа передать Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, 06в0бо-
дителю и лучшему другу корейского народа, в Вашем лице
Правительству Союза ССР и всему советскому народу горячие
	чувства признательности и благодарности.
	Сегодня исполнилось 4 года со дня признания правительства
Корейской Наролно-Демократической Республики  Правитель-
ством Союза ССР, вооруженные силы которого освободили ко-
рейский народ от ига японских империалистов, дав тем самым
BOSMORHOCTS корейскому народу созлать независимое демократи-
ческое государство. Вее это время великий Советский (Союз
	неизменно оказывал оескорыстную помощь и дружественную
поддержку Корейской Народно-Демократической Республике.
	ской Республикой и Союзом Советских Соци-

алистических Республик.
	Желаю корейскому народу, мужественно
	права;
	отстаивающему свои национальные
	Дорогой Иосиф Виссарионович, корейский
	0в8000-   CBO OTOBHOCTB 4H
	дальше всемерно развивать и VRPCILATS
	упрочения
	дружественные отношения между нашими наюодами.
Корейский народ глубоко сознает вею важность
	корейско-советекой дружбы \ Понимает, что только с братекой
	Й бескорыстной помощью великого Советского Союза возможно
мирное и независимое существование и процветание Корейской
Народно-Демократической Республики.

Да здравствует вечная нерушимая дружба между Корейской
Нарохно-Демократической Республикой и Союзом Советских

Социалистических Республик!
Слава великому Советскому Союзу, ‘несокрушимому оплоту
мира, демократии и социализма во всем мире!
	успехов в его героической борьбе за свободу и
	И СТАЛИН
	независимость своей Родины.
	Председатель Кабинета Министров Корейской Народно-Демократической Республики
		ким ИР СЕН
	10 октября 1952 г. г Пхеньян.
		AIX съезд Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)
	НКТ
	ития СССР ПА 1951—1955 ТОЛЫ
	водстве газа из углей, целлюлозной и
цементной промышленности.

12. Ликвидировать отставание лесной
промышленности от растущих потребно-
стей народного хозяйства. Увеличить
производство пиломатериалов и развить
выработку деталей для производства и
строительства. Осуществить в широких
масштабах перебазирование лесозаготовок
в многолесные районы, особенно в райо-
ны Севера, Урала, Западной Сибири и
Карело-Финской ССР, сократив рубки ле-
са в малолееных районах страны. Умень-
шить сезонность лесозаготовок, AIA чего
провести в новых районах строительство
механизированных предприятий, odecue-
чив их постоянными кадрами рабочих.
Осуществить лальнейшее развитие кбм-
плекеной механизации лесозаготовитель-
	  ных работ. Улучшить организацию про-
	H3BOACTBAa и использование механизмов,
обеспечив повышение производительности
труда на лесозаготовках. Увеличить за
пятилетие ввод в действие мощности ле-
сопильных заводов в новых районах
развития лесозаготовок, примерно, в 8 раз
по сравнению ¢ вводом в предыдущей
пятилетке:

Обеспечить всемерное развитие бумаж-
ной, целлюлозной, мебельной, фанерной,
лесохимической и гидролизной промыш-
ленности. Увеличить производство мебе-
ли не менее чем в 3 раза.

13. Для удовлетворения растущих по-
требностей народного хозяйства преду-
смотреть рост производства основных
строительных материалов за пятилетие
не менее чем в 2 раза, улучшить качеет-
во и расширить ассортимент строитель-
ных материалов. Обеспечить рост произ-
водства кирнича, примерно, в 2,3 раза,
шифера — в 2,6 раза, полированного
стекла — в 4 раза. В области городского
и промышленного строительства более
решительно внедрять новые прогрессив-
ные стеновые материалы, увеличивая
производетво шлакобетонных и бетонных
крупных блоков. Значительно увеличить
выпуек новых высококачественных отде-
лочных и облицовочных строительных
материзлов, деталей ›и конструкций з8-
водского изготовления из керамики, гип-
са, бетона и железобетона, способетвую-
щих дальнейней индустриализации стро-
ительства, снижающих его стоимость и
улучшающих  архитектурно-етроительные
и эксплуатационные качества зданий и
сооружений. Установить более высокие,
чем в целом по СССР, темпы роста произ-
водства строительных материалов на Ура-
ле, в Сибири, в районах Поволжья, на
Дальнем Востоке и в Средней Азии, а
также в крупных промышленных райо-
нах, гле ведётся большое строительство.
Увеличить мощности цементной промыш
ленности, примерно, в 2.1 раза.
	14. Обеспечить высокие темпы роста
производства предметов массового потреб-
ления. Увеличить производство продук-
ции лёгкой и пищевой промышленности
не менее. чем на 70 процентов.

В соответетвии с увеличением ресур-
сов сельскохозяйственного сырья оеуще-
ствить строительство большого количест-
ва предприятий в лёгкой и пищевой про-
мышленности, в особенности хлопчатобу=
мажных комбинатов, хлопкоочиститель-
ных заводов, заводов искусственного во-
локна, ‘шёлковых, швейных. трикотаж-
ных,  кожевенно-обувных предприятий,
сахарных, маслобойных, овощесущильных
заводов, предприятий кондитерской, чай-
ной, консервной, пивоваренной, винодель-
ческой, мясной, рыбной, маелодельной и
сытрюваренной промышленности.

Увеличить к концу 1955 года по срав-
нению с 1950 годом производственные
мощности по выработке хлопчатобумаж-
ных тканей, примерно, на 32 процента,
искусственного волокна — в 4,7 pasa
	(Продолжение на

2-й стр.)
	ПО ПЯТО
	Успешное выполнение четвёртого пяти-
летнего плана позволяет принять новый
пятилетний плач. обеспечивающий лаль-
	неиший подъём всех отраслей народного
хозяйства, рост материального  благосо-
стояния, злравоохранёния и культурного
	_ уровня наролта.
	Резолюция АГА съезда ВКП(б) по докладу Председателя Госплана тов. М. 3. САБУРОВА
				вновь вводимых в эксплуатацию нзфтепе-
рерабатывающих заводах.

Развить производетво искусственного
жидкого топлива.

Увеличить в значительных размерах
строительетво и ввод в действие магист-
ральных нефтепроводов и ёмкостей для
хранения нефти и нефтепродуктов.

eS. Обеспечить дальнейшее развитие га-
зовой промышленности. Увеличить за пяз
тилетие, примерно, на 80 процентов 10-
бычу природного газа и попутного нефтя-
ного газа, а также производетво газа из
угля и сланцев. Расширить использова-
ние газа для бытовых нужд, применение
его в качестве автомобильного топлива и
получение из газа химических продуктов.

Увеличить производство искусственного
газа из сланцев в Эстонской ССР, при-
мерно, в 2,2 раза, закончить строитель-
ство и ввести в действие газопровол Вох-
тла-Ярве — Таллин.

9. В угольной промышленности mpely-
смотреть более быстрый роет добычи уг-
ля для коксования, увеличив за пятиле-
тие добычу этих углей не менее чем ва
50 процентов.

Улучикить качество угля, значительно
`раснтирив. его обогащение и брикетирова-
ние; обеспечить за пятилетие рост обота-
щения углей, примерно, в 2,7 раза.

Систематически улучшать методы раз-
работки угольных месторождений. Шире
внедрять новейшие горные машины. и ме=
ханизмы для комплексной механизации,
дальнейшего технического  перевооруже-
ния угольной промышленности и обесие-
чения роста производительносТи труда.
Весмерно развивать мехализацию  наибо-
лее трудобмких процессов добычи угля и,
в первую очередь, навалки угля в ла-
вах, погрузки угля и породы при нрохо-
ждении подготовительных выработок, &
также шире внедрять механизированные
способы крепления лав.
	Увеличить по сравнению с четвертым
`илетием ввол в тействие мощностей
	на 90 про-
	угольных шШахт, примерно,
	анте
	ровать процессы производства, повысить
комплексное извлечение металлов из рул,
обеспечить дальнейший рост выпуска ме-
таллов высших марок, значительно pac-
ширить и улучшить использование мощ-
ностей действующих прелприятий и по-
строить новые претприятия.
	В области электрификации odecte-
чить высокие темпы наращения мощно-
стей электростанций в целях более полно-
го удовлетворения растущих потребностей
наротного хозяйства и`бытевых нужд на-
	ссоления в элевтреоэнеогии и увеличения
	резерва в энергетических системах.
	Увеличить за пятилетие общую  мощ-
ность электростанций, примерно, вдвое, а
гидроэлектростанций — втрое, обеспечив
в части тепловых электростанций в пер-
вую очередь расширение действующих
предприятий. Ввести в действие крупные
гидроэлектростанции, в том числе Куйбы-
шевскую на 2100 тысяч киловатт, а тад-
же Камскую,  Горьковскую. Мингечаур-
скую, Усть-Каменогорскую и другие 00-
щей мощностью 1916 тысяч киловалт.
Осуществить строительство и ввесби в
действие линию электропередачи Куйбы-
шев — Москва.

Развернуть строительство Сталинград-
ской, Каховской и Новосибирской гидро-
электростанций, начать строительство но-
вых крупных  гидроэлектростанций: Че-
боксарской на Волге, Воткинской на Ка-
ме, Бухтарминокой на Иртыше и ряда
других. р
Начать работы пою использованию энер-
гетических ресурсов реки Ангары для
развития на базе дешёвой электроэнергии
и местных источников сырья алюминие-
вой, химической, горноруцной и других
отраслей промышленности.
	В целях серьёзного улучшения электро-
снабжения Юга, Урала, Кузбасса obeciie-
чить значительный рост мощностей теп-
ловых районных и заводских электростан-
ций в этих районах. Для обеспечения
электроснабжения городов и районов, на-
ряду со строительством крупных электро-
станций, осуществлять строительство не-
больших и средних электростанций.

В связи с задачами дальнейшей инду-
стриализации обеспечить увеличение в
2—42,5 раза выработки электроэнергии в
Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстон-
ской ССР. Построить Нарвскую гидроэлек-
тростанцию, Рижекую  теплоэлектроцент-
раль и развернуть строительство Каунас-
ской гидроэлектростанции. Провести про-
ектно-изыскательские работы по строи-
тельству гидроэлектростанций в Прибал-
тике.

Обеспечить строительство теплоэлектро-
централей и теплосетей для осущест-
вления широкой теплофикации городов и
промышленных предприятий.
	Осуществить широкое применение авто-
матизации производственных процессов на
электростанциях. Завериить полную aB-
томатизацию районных гидроэлектростан-
ций, а также приступить в внедрению
телемеханизации в энергетических  6и-

стемах. р
7. Обеспечить высокие темпы развития

нефтяной промышленности. Предусмотреть
дальнейшее развитие добычи нефти Ha
морских нефтяных месторождениях.

В соответствии с намеченным ростом
добычи нефти обеспечить развитие нефте-
перерабатывающей промышленности ©
приближением нефтеперерабатыва ющих
заводов к районам потребления нефтепро-
RYETOB.

Увеличить за пятилетие MODIHOCTH 3a-
водов по первичной переработке нефти,
примерно, в 2 раза и по крекированию
вырья — в 2,7 раза, предусмотрев зна-
чительное углубление переработки нефти
и увеличение выхода светлых нефтепро-
	примерно, в 3,5 раза. эначительно увели-
чить выпуск дизельных большегрузных, а
также газогенераторных автомобилей.

Повысить в 1955 году по сравнению с
1950: годом выпуск грузовых судов И
танкеров для морского флота, примерно, в
2,9 раза, речных пассажирских сулов—
в 2,6 раза и судов хля рыбопромыело-
вого флота — в 3.8 раза.
	Обеспечить дальнейшее развитие ма-
шиностроения: судостроения, турбострое-
ния, электромашиностроения и станко-
строения — в Литовской ССР; электро-
машиностроения, станкостроения и суло-
строения — в Латвийской CCP; судо-
строения и электромашиностроения — В
Эстонской CCP.

Обеспечить значительный рост произ-
водства подъёмно-транспортного оборудо-
вания, машин для механизации трудоём-
ких работ, комплектного оборудования
для производства строительных материалов
и автоматического оборудования для от-
раслей лёгкой и пищевой промышленно-
сти. Повысить производство новых ткац-
вих станков.

Развить производство высокопроизводи>
тельных машин и оборудования для лесо-
заготовительной, целлюлозно-бумажной,
песопильной и  деревоперерабатывающей

промышленности.
	Нри конструировании новых малиин до-
биваться снижения их веса при улучше-
нии качества.

В целях выполнения заданий по выпу-
CRY важнейших видов оборудования В
1951—1955 годах: построить и ввести в
действие новые заводы и закончить ре-
конструкцию действующих заводов энер-
	гетического машиностроения, прокатного
оборудования, начать строительство но-
вых заводов по производству прокатного
	оборудования, турбин и котлов;
расширить существующие и ввести в
действие новые мощности по производству
нефтеаппаратуры, подъемно-транспортного
оборудования и комплектного оборудова-
	ния для промышленности строительных

материалов;
значительно расширить существующие
	и ввести в действие новые мощности по
производству крупных станков, кузнечно-
прессовых машин, а также точных изме-
рительных приборов и приборов автома-
тического управления технологическими
процессами.

11. В химической промышленности
обеспечить наиболее высокие темпы роста
производства минеральных удобрений, со-
ды и синтетического каучука, обратив
особое внимание на всемерное развитие
производства каучука на базе использо-
	вания нефтяных Газов.
Увеличить произволетво пластических
	масс, красителеи, сырья для искусствен-
ного шёлка и расширить ассортимент дру-
гих химических продуктов. Развить про-
изводство синтетических материалов —
заменителей цветных металлов.
	Предусмотреть увеличение — производ-
ственных мощностей по аммиаку, серной
кислоте, синтетическому каучуку, синте-
тическому епирту, Coxe, минеральным
удобрениям, особенно в гранулированном
виде, и химическим средствам борьбы с
вредителями сельскохозяйственных расте-
НИЙ.

Организовать в Эстокской ССР произ-
водство суперфосфата и начать  строи-
тельство суперфосфатного завода в Ли-
товской ССР.

Создать заделы в строительстве заво-
дов минеральных удобрений, обеспечива-
ющие необхёдимое развитие производства
минеральных удобрений в последующие
годы. Полностью использовать фоефатные
нглаки для удобрения полей.
	Широко * внедрять кислород в техноло-
гические процессы различных отраслей
промышленности и, в первую очередь, в
	  чёрной и цветной металлургии, в произ-
	В соответствии с этим XIX съезд Вом-
мунистической партии Советекого Союза
считает необходимым дать Центральному
Комитету партии и Совету Министров
СССР следующие  хирективы по пятому
пятилетнему плану развития СССР на
	1951—1955 голы.
	1. В области промышленности.
	1. Установить повышение уровня про-
мышленного производства за ‘пятилетие,
примерно, на 70 процентов при средне-
годовом темпе роста всей валовой продук-
ции промышленности, примерно, 12 про-
центов. Определить темп роста производ-
ства средств производства (группы «А»)
	В размере чэ ироцентоев и производства
предметов потребления (группы «B»)
11 процезттов.

2. Предусмотреть рост производства
важнейших вилов промышленной продук-
ции в 1955 году но сравнению ¢ 1950
полом, примерго. в следующих размерах:
	Чугун

Сталь

Прокат

Уголь

Нефть

Электроэнергия

Паровые турбины
Гидротурбины

Пзровые котлы
Металлургическое -оборудование
Нефтеаппаратура

Крупные металлорежущие станки
Автомобили.

Тракторы

Сода кальцинированная
Сода каустическая
Минеральные удобрения
Каучук синтетический
Цемент ;

Вывозка деловой древесины
Бумага

Хлопчатобумажные ткани
Шерстяные ткани

Обувь кожаная

Сахар-песок

Мясо

Рыба

Масло животное

Масло растительное
Консервы

на 20%
на 19%
на 84%
на 79%
на 88%
на 82%
в 2,2 раза
на 56%
на 46%
на 61%
на 549
на 55%
на 78%
на 92%
на 58%
Ha 72%
Ha 77%
в 2.1 раза
	3. В соответствии с планом дальнейше-
го иотъёма промышленного производства
увеличить государственные капитальные
вложения в промышленность в 1951 —
1955 годах, примерно, в 2 раза по ерав-
нению с 1946—1950 годами. Наряду ©
вводом в действие новых предприятий и
агрегатов, обеспечить увеличение мощно-
стей действующих предприятий за счёт
их реконструкции, установки нового о6о-
рулования, механизации и интенсифика-
ции производства и улучшения техноло-
тических процессов. Использовать раеши-
рение существующих предприятий как
важнейший резерв увеличения производ-
ства при наименьших затратах. Создать
заделы в строительстве металлургических
предприятий, электрических станций. за-
BOOB по переработке нефти, заводов хи-
мической промышленности и угольных
шахт с тем, чтобы обеспечить необходимое
развитие этих отраслей промышленности
в последующие годы.
	Обеспечить улучшение географического
размещения строительства промышленных
предприятий в новой пятилетке, имея В
BUY дальнейшее приближение промыш-
ленности в источникам сырья и топлива
с целью ликвидации нерациональных и
чрезмерно лальних перевозок.
	4. В области чёрной металлургии наря-
ДУ с дальнейшим ростом производства чёр-
ных металлов расширить сортамент и зна-
чительно увеличить производство дефи-
цитных видов проката, в частности, про-
H3B01CTBO толстолиетовой стали, пример-
но, на 80 процентов, мелкосортной стали
и катанки — в 2, 1 раза и нержавеющей
листовой стали— в 3,1 раза.  Развить
преизволетво экономичных видов и пру-
	бфилей проката»
	Увеличить производство и улучшить
качество специальных сталей и сплавов
для нужд машиностроения.

Обеспечить дальнейшее улучшение ис-
пользования действующих мощностей ме-
таллургических предприятий. Усилить ра-
боты по интенсификации металлургиче-
ских процессов, автоматизации и механи-
зации металлургических агрегатов и тру-
доёмких рабог на предприятиях чёрной
металлургии.

Увеличить в пятой пятилетке, по срав-
нению с четвёртой пятилеткой, Ввод В дей-
ствие производственных мощностей по`чу-
гуну, примерно, на 32 процента, стали—
на 42 процента, прокату — не менее чем
в 2 раза, коксу — на 80 процентов и
железной руде — в 3 раза.

Наряду с развитием чёрной металлур-
гий в районах Юга, Урала, Сибири. Цент-
ра и Северо-Запада, обеспечить дальней-
шее развитие металлургической промыш-
ленности в районах Закавказья и прове-
сти проектно-изыскательские работы по
железорудным месторождениям в `Карело-
Финской республике.

Предусмотреть развитие производства
чёрных металлов в системе местной про-
мышленности за счёт строительствз
небольших передельных металлургических
заводов.

5. Значительно расширить  производ-
ство цветных металлов. Увеличить за пя-
тилетие произвойство, примерно, в сле-
хующих размерах: меди рафинированной
на 90 процентов, свинца в 2,7 раза, алю-
миния не менее чем в 2,6 раза, цинка в
2.5 раза, никеля на 53 процента и 0лю-
	‘ва Ha SU процентов.
	центов.
Обеспечить рост за пятилетие добычи
	торфа на 2 процентов, а также преду-
смотреть дальнейшее ‹развитие добычи
местных углей; увеличить производство
сланцев в 2,3 раза, особенно в Эетон-
ской ССР. На базе развития  сланце-хи=
мической промышленности увеличить В
Эстонской ССР производство искусствен-
ного жидкого топлива за пятилетие, при-
мерно, на 80 процентов.

10. Предусмотреть высокие темпы раз-
вития машиностроения как основы ново-
го мощного технического прогресса Во
всех отраслях народного хозяйства СССР.
Увеличить производство продукции ма-
шиностроения и металлообработки за пя=
тилетие, примерно, в 2 разв.

Считать 0с0бо важной задачей в маши-
ностроении полное обеспечение оборухова-
нием электрических станций,  предприя-
тий чёрной и цветной металлургии, стро-
ительства заводов по переработке нефти и
производству искусственного жидкого
тонлива и химической промышленности.
Развить в необходимых количествах про-
изволетво гидравлических и паровых тур-
бин, генераторов, ‹ высоковольтной аппа-
ратуры и различных приборов управле-
ния для крупных гидравлических и те-
пловых электростанций,  металлургиче-
ских, нефтеперерабатывающих и других
заводов, крупных -станков и  кузнечно-
прессового оборудования.

Увеличить за пятилетие производство
прокатного оборудования более чем в
2 раза, станков повышенной точности,
примерно, в 2 раза, тяжёлых кузнейно-
преесовых машин — в 8 раз, выцуек
приборов управления и контроля, автома-
тики и телемеханики. примерно, в 2,7
	pasa. Определить рост производства хХиИ-
мичеекого оборудования за пятилетие,
	Механизировать горные и трулдоемкие
	работы, автоматизировать и интенсифици-! дуБтов как на действующих, так BA,