ХХ съе я К
зд Всесоюзной Коммунистической партии (большев

ИКОВ)
	Взять к примеру Румынию, которая,
развернув во-вею  нефтедобычу, стала
страной развивающегося машиностроения
и уже теперь, используя  братекую по-
мощь Совегекого Союза, сама производит
почти вее необходимое оборудование для
добычи нефти и начинает выпускать
сложные аппараты для нефтеочиетки. Это
единетвенный пример в мире, когда малое
государство, имеющее нефтяные  богат-
ства, имеет также собственное нефтяное
машиностроение. Страны Латинской Аме-
рики и Среднего Востока. где англо-аме-
риканекие монополии хищнически выка-
чивают гигантские количества нефти, не
могут и мечтать 0б этом.
	На мировом капиталистическом рынке
в результате углубления общего кризиса
капиталиама экономические связи между
странами пришли в состояние глубокого
расстройства. Это расстройство усилено
экспансионистской политикой  Соединен-
ных Штатов, добивающихея мирового гос-
подетва. Американский империализм ве-
дет лихорадочную борьбу за захват рын-
ков обыта,. пытаясь в усиленном, экспорте
найти отдушину для внутренних противо-
речий своей экономики: Америка хочет
много продавать и очень мало ‘покупать
у других стран. Это вилно хотя бы из
Тото, что в послевоенный период средне-
тодовой экспорт США составлял 12,5
млрд. долларов, а ввоз 7,3 млрд. лолла-
ров и, следовательно, ежегодный. излишек
американского экспорта превышал 5 млрл.
доллалов.
	Экономическая нелепость такои торгов-
ли ярко вична на примере торговых отно-
шений Америки с Западной Европой, куда
американцы в послевоенный период выво-
	зят ежегодно товаров свыше чем на
4 млрд. долларов, а ввозят К себе из
Европы лишь на 1 мард. долларов, за-
	крывая свою границу высокими тамежен-
ными пошлинами от ввоза  европейеких
товаров.
	Разве может торговля развиваться, ког-
да сбыт американских товаров в 4 раза
превышает закупки американцев в Запал-
ной Европе? Нет, такая торговля неиз-
бежно ведет к дальнейшему развалу меж-
дународного капиталистического рынка и
обострению противоречий между странами
буржуазного мира. Такая экспансия с по-
мощью всех средств торговой войны,
включая демпинг в невиданно^. больших
масштабах, проводимая США: наяравлена
на ущемление интересов Англии, Фран-
ции и других капиталистических стран,
теснимых американцами на мировом рын-
ке и даже в собственных английских и
французских колониях.
	Все формы американской «помощи»
другим странам являются лишь ширмой
для усиления грабежа и эксплуатации
других народов.

Возвращение на мировой рынок побеж-
денных Западной Германии и Японии еще

больше обостряет противоречия между
	побежденными странами и странами, ‘за-
хватившими их рынки после войны.
	Империалистические страны в послево-
енных условиях еще больше усиливают
неэквивалентный обмен © зависимыми
странами, закупвя у них  по-дешевке
сырье и продовольствие и сбывая им
втридорога ‘свои товары. Так, Соединен-
ные Штаты закупают монопольно за бес-
ценок мель в Чили. олово в Боливии,
нефть в Венесузле, кофе в Бразилии,
каучук в странах Азии, что вызывает
бурные протесты и смены правительств,
послушных американцам. Американские
монополии, например, орудующие в Сау-
довокой Аравии, на каждой тонне лобы-
той нефти получают прибыль, превынгаю-
щую 13 долларов, что в 7 раз больше
себестоимости нефти. Не меньшие прибы-
ли они получают и в других странах
Среднего Востока, народы которых прозя-
бают в нищете и темноте.
	Тосподетвующие империалистические
страны душат экономику  малоразвитых
стран, превратив их в свои . аграрно-
сырьевые придатки и рынки сбыта своих
залежалых товаров. Тем самым еще более
усиливаетея уродливый характер между-
налюдного разделения труда между капи-
талистическими странами.

В противоположность этому растет и
	развивается на здоровой основе новый ми-
ровой рынок, опирающийся на братские
отношения между странами демекратиче-
ского лагеря и на гармонию их интересов,
что обеспечивает создание разумного раз-
	деления труда между этими странами и
	планомерное, бескризисное развитие их
национальной экономики, в соответствии
с естественными ресуреами и экеномиче-
	»
скими возможностями.

Товарищи! Трудно охватить взором и
достойно оценить величайшие успехи и
	AOCTHARGHHA, с вБоторыми пришла наша
страна к ХГХ съезду партии. ° Радоетью
наполнены сердца всех прогрессивных
людей мира за великий Советекий Союз,
за бурно растущий и крепнущий лагерь
мира и лемократий.
	Наши успехи выводят из равновесия
заклятых врагов человечества — заправил
уонополистического капитала, готовящих
военную агрессию, прибегающих к прово-
кациям и угрозам в отношении Советско-
го Союза и всего демократического лаге-
ря. Наш съезд достаточно ясно и тверло
сказал, что мы не боимся провокаций и
запугиваний, что мы боремся за’ мир,” го-
товы во всеоружии встретить любую
опасность и дать сокрушительный ‘отпор
любым агрессорам. (Аплодисменты).
	Ноеле ХГХ съезда партии нана страна
еще более спокойно и уверенно пойдет
перед, к победе коммунизма, под води-
тельством нашего вожля и учителя,
гениального зодчего коммунизма, родного
и любимого товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).
	Слава великому Сталину! (Бурные,
продолжительные — аплодисменты. Все
встают).
	КОММУТАТОР —
иностранного —

nh
	Рениь тов. МИКОЯПНА
	Усиливающаяся гонка вооружении ведет
к еще большему снижению жизненного
уровня английских трудящихся. Не слу-
чайно, что ни английские консерваторы,
ни лейбористекие демагоги — прислужни-
ки американских империалистов — не мо-
гут даже обещать английским рабочим
улучшения положения на этом свете, хотя
бы в будущем. Им остается только вместе
со своими попами обещать райскую жизнь
на том свете. (Смех, аплодисменты).
	Но иронии судьбы английское прави-
тельство «ознаменовало» день открытия
нашего съезда новым повышением с 5 0к-
тября цен на продукты питания, что яв-
ляется очередным ударом по желудку ан-
глийских трудящихся.
	Внешняя торговля Советского Союза,
как и вее народное хозяйство, в поелево-
енный период находится на новом
полъеме.
	БВ отличие от довоенного периода, когда
мы не имели непрерывного роста внешней
торговли в силу изоляции  Советекого
Союза, в послевоенных условиях внешне-
торговый оборот страны растет из года в
год, что объясняется как укреплением
международного положения СССР, возник-
	новением нового мирового рынка, так
ростом нашей экономической мощи.

Объем внешней торговли Советского
	Союза в настоящее время превышает до-
военный в три раза.
	Советекий Союз и в послевоенный пе-
риод придерживается своего неизменного
курса развития на взаимовыгодных усло-
виях деловых связей с капиталистически-
ми странами.
	Торговля 60 странами капитализма,
после некоторого оживления в первые по-
слевоенные годы, в результате агрессив-
ного курса Соединенных Штатов, резко
сократилась. Это сокращение с лихвой
перекрыто ростом торговли с дружествен-
ными странами.
	Страны же капитализма, которые хотят
развивать с Советским Союзом торговые от-
ношения на взаимовыгодных условиях,
всегда встречают поддержку с нашей сто-
роны. Яркий. пример тому — наша тортгов-
ля с Финляндией. Товарооборот между
СССР и. Финляндией в сопоставимых ценах
в 1951 году в 9 раз больше, чем в 1938
году. Заключенное долгосрочное соглаше-
ние о товарообороте на 1951—1955 годы
предусматривает дальнейшее значительное
расширение торговли. Так, уже в 1953
году товарооборот почти вдвое превысит
уровень 1951 года, то есть за два года
почти удвоится.
	Важнейшее изменение в нашей после-
военной торговле состоит в том, что оенов-
ная масса товарооборота приходится теперь
на торговлю со странами демократическо-
ro лагеря. В нынешнем году доля этих
стран в нашей внешней торговле составит
80 процентов.
	«Экономическим результатом  существо-
вания двух. противоположных лагерей, —
учит товарищ Сталин, — явилось то, что
единый всеохватывающий мировой рынок
распалея, в результате чего мы имеем те-
перь два параллельных мировых рынка,
тоже противостоящих ‘друг другу».
	Экономическое сотрудничество между
странами демократического лагеря, то есть
на новом мировом рынке, развивается на
прочной основе планомерного подъема их
экономики и товарищеского согласования
народнохозяйственных планов, строится на
равноправии больших и малых народов,
уважении взаимных интересов и взаимо-
помощи в экономическом развитии. Здесь
не может быть места взаимоуничтожаю-
щей конкуренции, так как страны иск-
ренне заинтересованы в успехах друг дру-
га.
	Товарооборот между странами лагеря
мира и демократии за период с 1948 по
1952 год вырос более чем в 3 раза; даже
если учесть сокращение торговли с капи-
талистическими странами, то внешнетор-
говый оборот стран демократического ла-

геря удвоился.

Рынок демократического лагеря раепо-
лагает такими ресурсами, которые нпозво-
ляют каждой стране находить на новом
мировом рынке все необходимое для своего
хозяйственного развития. При этом каждая
страна ввозит то, что ей нужно, и выво-
зит нужные другим странам товары, и ни
одна из стран не навязывает другой
ненужные ей товары, как это имеет место
на капиталистическом рынке.
	Сотрудничество между странами демо-
кратического лагеря вступило в новый
этап с переходом к долгосрочным эконо-
мическим соглашениям, которые стали воз-
можными благодаря переходу стран народ-
ной демократии к перспективным планам.
Долгосрочные торговые соглашения гаран-
тируют странам на длительные сроки по-
лучение мапгин, оборудования, сырья и
других товаров, необходимых для эконо-
мического развития, гарантируют также
сбыт их продукции, создают ясную пер-
спективу и уверенность в дальнейшем
подъеме экономики.
	Быстрым политическим и хозяйственным
укреплением лагеря демократии и мира мы
обязаны прозорливой политике товарища
Сталина и повседневной его заботе об ук-
реплении дружбы между Советским Сою-
зом и братекими народами стран демокра-
тического лагеря. (Аплодисменты).
	Поетавки машин и оборудования новей-
ших конструкций в страны народной де-
мократии Советским Союзом в 1952 году
	выросли в 10 раз по сравнению c 1948
голом.
	Советский Союз поставляет странам на-
родной демократии совершенное оборудо-
вание, оказывает. им максимально деше-
вую и первоклассную техническую по-
мощь, безвозмездно передает патенты, ли-
цензии и технологию производства.
	Вее это позволило странам народной
темократии создать новые производетва и
целые отрасли промышленности, оснащен-
ные современной техникой, которых они
не имели и не могли бы иметь в других
условиях.

о а сара а Ч. М
	ность ЦЕ Компартии Советского” Comes, п
		ЕЕ те

особенно товарищу Сталину, 38 Оольтую
помощь, оказанную в строительстве Ге.
манской Демократической — Республики,

Перед нашей партией, продолжает то,
Вильгельм Пик, стоят большие задачи 3
борьбе за мир и единство Германии, op.
тив военных планов американских име.
риалистов, которые хотят навязать За.
палной Германии милитаристекий общий
договор. втянуть ее в систему зтреси.
ного Атлантического пажта.

Нам  умалось организовать, говорит
Рильгельх Пик, широкое народное лвихь,
ние, направленное на то. чтобы xocTan.
нуть взаимопонимания между немцами,

Оратор заканчивает свою речь здран.
цей в честь великого зодчего коммунизи
товарища Сталина. Вновь возникает ов.
ция. Все встают.

Or Центрального Комитета Воммун.

стической партии Уругвая с приветствие
съезду, великому вождю и учителю ту}.
дящихся всего мира товарищу Сталину
выступает секретарь Компартии Уругвая
тов. Арисменди, тепло встреченный лег.
гатами.
_ Свою речь тов. Ариеменди заканчива
пох бурные аплодисменты Здравицей 3
‘честь съезда, в честь товарища Сталин,
в честь дружбы уругвайского народа с.
великим советским народом.

С приветствием к съезду обращает
тепло встреченный делегатами генерал.
ный секретарь ЦК Кюммунистичесы
партии Голланхии тов. П. де poor.

0е0бо разрешите. сказал он, переат
Вам глубокую благодарность за побеу
над германским фашизмом и Японекин
милитаризмом. которую Вы одержали пи
руководством великого полководца ин
времен — товарища Сталина.

Мы уверены в том, что можем скат
это не только от имени нашей парти,
но и от имени большинетва голландек
народа, который Вы спасли от страшиь
ro гитлеровекого порабощения. Наш в
род никогда не забудет, что сделал пи
него великий и могучий Советский Com,

Тепло встречают делегаты выетупивие
го с приветствием съезду председатем
Коммунистической партии Швеция 1%,
Хильдинга Хагберга.

Никогда еще в истории человечества,
сказал он, один человек не значил те
неизмеримо‘ много для столь многих, м:
товариш Сталин. (Бурные аплодисменты)
	Я пользуюсь случаем, чтобы с эм
трибуны, Е которой направлены взр
людей всего мира, напомнить 0 11
кой благодарности и восхищении, кие
рые испытывал шледский народ, кая
в 1940 году благодаря вмешательству (+
ветского правительства был избавлен и
тотовившейся гитлеровской Германи
оккупации Швеции. :
	Нод бурные аплодисменты делегат
съезда’ и гостей тов. Хильдинг Хатби
провозглашает здравицу в честь великой:
зодчего социализма товарища Сталина. (
	Выступлением тов. Хильдинга Хаб
	эЗкончилось утреннев заседание Chea.
	мости бороться против американских 1
английских империалистов ‘и их п!
служников. Нарол Греции  сплачиваи
свои силы, борется против лакеев амер.
ванского империализма, за свою 68000},
демократию и мир.

Под бурные аплодисменты всего 31%
тов. Захариадис заканчивает свою pet

— Пусть живет и здравствует мноть
многие годы наш великий Сталин из fie
го народов всего мира!

Торячо привететвуют Х[Х съезд ко
нисты Свободной Территории Триест.
Представитель Центрального Комитет
Компартии Триеста тов. Бономо Томини
сказал, что Коммунистическая парти
Советского Союза является маяком, №
рый освещает борьбу народов 3a Topat
ство прочного и длительного мира во в
мире, за сохранение национальной Е
BUCHMOCTH.

На трибуне горячо встреченный д
гатами съезда предеедатель Коммукист
ческой партии Дании тов. Аисель Ларе

— Мы счастливы, — говорит о, =
присутствовать в качестве гостей из тя
историческом съезде большевистской 117
тии, являющейся учителем и прекрасеы
примёром для коммунистических и №
бочих партий веех стран, партии, кот!
ведет советское общество от социали
к коммунизму.

Слово для приветствия съезда ПН .
оставляется генеральному секретарю Le
рального Комитета Народной партии №№
на тов. Радманешщ.

Оп говорит о миролюбивой ленин
сталинской внешней политике Совете
Союза, которая является для Иранз 31°
TOM его независимости.

Свою речь тов. Радманеш заканчиваи
здравицей в честь дружбы между Hal
Kamu Советского Союза и Ирана, в
партии Ленина— Сталина, в честь 50S!
и учителя трудящихся всего №
товарища Сталина. Делегаты съезда BCT
OT, B 3aI€ BOSHMKaeT pom pyERonse
НИЙ.

Выступает генеральный секретарь №
мунистической партии Сирии и das
тов. Бахдаш. On передает привет
съезду, всему советскому народу, pest
му Сталину от рабочих и крестьяЕ, и
всех искренних патриотов Сирии и 12”
	ХГХ съезд ВЕП(б) 11 октября продолжал
свою работу. Утреннее заседание от-
крылось под председательством тов. Шаях-
метова. Продолжается обсуждение доклада
тов. Н. С. Хрущева 06 изменениях B
Уставе ВЁП(б). Первое слово предостав-
ляется тов. Жукову  (Воронежекая 05-
ласть). Г

Необходимость изменений, вносимых В
Устав партии, отмечает тов. Жуков, дикз
туется самой жизнью. Эти изменения на-
правлены на дальнейшее . усиление руко-
водящей роли партии.

На партийных собраниях, на район-
ных, городских и областной партийных
конференциях в обсуждении проекта Уста-
ва приняло участие около 20 тысяч ком-
мунистов. Горячо одобрив проект Устава,
они вносили замечания и предложения,
которые показывают большую заботу 06
укреплении единства и сплоченности пар-
тийных рядов, о повышении авангардной
		роли коммунистов В социалистичесьом
строительстве.

Тов. Bopxos (Саратов) говорит. 06
	огромном непререкаемом авторитете нар-
тии среди народа. Широкие массы трудя-
щихся глубоко верят в дело партии, как
в свое родное дело, следуют за партией,
за своим вождем и учителем товарищем

Сталиным.
	Тов. Борков приводит ряд замечании ий
дополнений к проекту Устава, внесенных
коммунистами. Новый Устав партии, го-
ворит он. отражающий думы и чаяния
широких партийных масс, послужит делу
коммунистического строительства.
	Слово предоставляется _ тов. Вузнецеву
(Москва). Он заявляет, что измененный
Устав обобщает богатейший опыт. партий-
ного строительства, накопленный после
ХУШ съезда, развивает и конкретизирует
основные — организационные принципы
партии. применительно к новым задачам
\оммунистического строительства.
	Широкое обсуждение материалов ЦЬ
ВКП(б) к ХГХ съезду в партийных орга-
низациях армии, говорит тов. Кузнецов,
еще выше подняло творческую инициати-
ву и активность партийных масс, помогло
лучше увидеть недостатки в партийной
работе и устранять их.
	В проекте измененного Устава партии
указываетея на повышение ответетвенно-
сти. члена партии за выполнение своего
партийного долга. В условиях армии это
означает, что каждый коммуниет должен
быть отличником боевой и политической
подготовки, образцом высокой воинекой
дисциплины.

Тов. Чепламов (Сахалинская область)
говорит, что коммунисты и все трудя-
щиеся области благодаря помощи и вни-
манию партии правительства, лично
товарища Сталина проделали большую
работу по ликвидации последствий хищ-
нического хозяйничания японских окку-
пантов.

Оратор говорит затем 0б огромном зна-
чении изменений, вносимых в Устав.

Тов.’ Вагапов (Башкирская АССР) в на:
чале своей речи товорит о мудрой ‘ленин-
	ско-сталинской ‘национальной . политике
	Вечернее заседание открылось под
председательством тов. Андрианова. Съезд
продолжает обсуждение доклада тов. Хру-
mesa 0б изменениях ‘в’ Уставе BRII(6)..
Первое слово предеедательствующий пре-
доставляет тов. Лебедеву (Омск).

Оратор говорит, что партия преврати-
ла. Советскую страну в несокрушимую
твердыню. социализма. Не

Задачи, поставленные в отчетном до-
кладе секретаря ЦК ВЕП(б) тов. Мален-
Koza 0 работе Центрального Комитета,
подчеркивает оратор, предъявляют  боль-
шие требования к партийным организа-
циям, обязывают их улучшать и совер-
шенствовать свою работу, укреплять по-
вседневно связь с массами. Проект изме-
ненного Устава направляет силы комму-
нистов на успешное решение этих важ-
нейнгих задач.

‘Тов. Захаров (Ленинград) заявил, что
матросы, старшины, офицеры и адмиралы
советского Военно-Морекого Флота, как и
весь советский народ, встретили XIX
съезд» великой партии Ленина—Сталина
огромным политическим подъемом.

Тов. Захаров подчеркиваёт, что указа-
ния товарища Сталина определяли и оп-
ределяют направление и содержание раз-
вития военно-морской научной мысли.
Весь личный состав Военно-Морского Фло-
та, отвечая на отеческую заботу товарища
Сталина и руководствуясь его мудрыми
Указаниями, настойчиво овладевает воен-
но-морским делом. Беззаветно преданные
Родине и партии Ленина-—_Сталина, ра-
стут и крепнут офицерские кадры флота,
мастера военно-морского дела, классные
специалисты и отличники боевой и поли-
тической подготовки.

Проект измененного Устава партии, го-
ворит тов. Наснаускайте (Литовская ССР),
встретил единодушное одобрение во всех
партийных организациях Литвы. Комму-
нисты с большой активностью обсуждали
предсъездовские материалы и, в частно-
сти, проект Устава. В ходе обсуждения
они самокритично рассматривали свою
собственную деятельность, стремясь до-
биться дальнейшего повышения уровня
всей партийной работы.

Директивы ХГХ съезда партии по пя-
тому пятилетнему плану развития CCCP
и проект измененного Устава партии, го-
ворит тов. Цховребашвили (Грузинская
CCP), ставят перед партией и советским
народом конкретные задачи коммуниети-
ческого строительства в нашей стране.

Измененный Устав еще выше подни-
мает боеспособность партийных организа-
ций, сплоченность и организованность
партийных рядов, активность  коммуни-
стов в борьбе за проведение в жизнь по-
литики партии. .

Тов. Горячев (Тюмень) говорит, что в
Тюменской области партийные организа-
пии активно обсуждали документы Цент-
рального Комитета к ХХ съезлу ВКП(б).

Следуя указаниям Пентрального Коми-
	тета и съезда паттии, говорит оратор,
	„ААУ:  партиино- политической
и К 5-33-80: писем —Б 3-80-83; оф
	ТЕЛЕФОНЬ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
информации — К 0-65-87 и К 5-93-
		партии, - В результате которой все нации

ах < Е.
	в Советеком Союзе’ превратились в пере”
довые социалистические нации. Он ил-
пюстрирует это на примере Башкирской
АССР трловпативнейея B Олин из МоЩ-
		КПУПНЫМ социалистическим сельским AG
	3THCTBOM.
Товоря 0 новом измененном Уставе

партии. тов. Ватанов подчеркивает. aa
он еще выше поднимет роль партийных.
организаций и каждого члена партии.

Тов. Румянцев (Великолукская область)
подчеркивает, Что проект измененного
Устава партии отражает новые возросние
задачи коммунистического строительства,
а в связи ¢ этим и новые повышенные
требования, предъявляемые партией &
каждому коммунисту.

— ХХ съезд единодушно одобрил по-
литическую линию и практическую ра-
боту Центрального Комитета партии, вы-
разив этим волю всей нашей героической
партии, — говорит тов. Хахалов (Бурят-
Монгольская АССР).

Оратор приводит яркие факты невидан-
ного роста республики, лобтигнутого ва
годы советской влаети.

Проект измененного Устава партии, 06-
сужденный во всех организациях, нашел
вееобщее одобрение, ибо изменения, вне-
сенные в него, отражают богатейший
опыт в области партийного строитель-
ства. накопленный партией.

Вессмертное exo Ленина —— Сталина
стало в нашей стране делом всего совет-
ского народа, отмечает тов. Пидтыченно
(Украинская ССР), ибо трудящиеся мас-
сы считают Коммунистическую партию
своей партией, партией близкой и род-
ной, в укреплении которой они кровно
заинтересованы.

Проект измененного Устава, говорит
оратор.. является документом огромного
исторического значения.   ‘
	Председательствующий тов. Шаяхметов
говорит. что на имя съезда получено при-
	ветствие oT Национального комитета
Коммуниетической партии Соединенных
	Штатов Америки. Это- сообщение делегаты
съезда встречают бурными,  продолжи-
зельными аплодисментами. Вее встают.
	Члены делегации Коммунистической
партии Америки, продолжает тов. Шаях-
метов. не присутствуют на ‘съезде пото-
му. что «американская демократия» не
допустила их выезда на съезд,  прави-
тельство США отказало в выдаче виз де-
легации Поммунистической партии Аме-
	DURK.
Тов. Плтоличев оглашает текст. привет-
	ствия. Чтение его неоднократно прерыва-
лось бурными аплодисментами.

На трибуне тов. Вильгельм Пик —
председатель Социалистической единой
партии Германии. Делегаты съезда и го-
сти встречают его бурными,  продозжи-
чельными аплодисментами. От имени не-
	мецкотго народа, от имени Социалистиче-
	ской единой партии Германии тов. Виль-
гельм Пик передает сердечный братский
	боевой привет.
	Он приносит’ ’блатолар-
					(Окончание. Начало на 3 стр.)
	музыкальных инструментов и т. д., что
ярко отражает растущее материальное
благосостояние советекого народа. Другим
показателем роста благосостояния населе-
ния и доверия к советской валюте яв-
ляется увеличение в 1952 году вкладов
населения в сберегательные кассы в
А раза по сравнению е 1940 годом.
	Увеличение массы товаров _ широкого
потребления, естественно, повысило тре-
бовательность наседения к их качеству и
ассортименту. Раньше, когда было мало
товаров, зачастую покупали 063 особого
разбора. Теперь положение резко измени-
лось. Олнако промышленность и торгую-
щие организации нередко продолжают
работать по-старинке, плохо изучают спрос
населения, продолжают завозить товар
«валом», плохо подбирая ассортимент,
отгружая иногла в один район. или город
большие партии одежды и обуви лвух-
трех фасонов и размеров и’ трех-четырех
рисунков, без нужного разнообразия.

_- Надо быстрее улучшать качество и
ассортимент товаров, поставляемых про-
мышленностью для продажи населению.
Нужлы и интересы советского потребите-
ля должны стать законом для промыш-
ленности.

Должна получить дальнейшее развитие
система предварительных заказов торго-
вых организаций, даваемых промышлен-
ности. что полностью себя оправдало.
	Необходимо увеличить сеть хорошо 000-
рудованных снециализированных магази-
HOB, а лля руководетва ими создать В
крупных центрах  специализированные
торги по примеру Москвы и Ленинграла.

Следует серьезно заняться более рацио-
нальным территориальным размещением
магазинов и исправить сложившееся по-
ложение. Необхолимо, наконец, преодолеть
отставание складского хозяйства от ра-
стущего товарсоборота.

Нало еще шире развернуть сеть столо-
вых и ресторанов и серьезно улучшить
работу предприятий общественного пита-

НИЯ.

Торговые работники обязаны повышать
свою квалификацию. знать запросы насе-
ления и Уметь предложить покупателю
нужный товар; ленинский лозунг —УЧиТЬ-
ся торговать — и теперь сохраняет свое
значение лля торговых работников.
	задачи местнои промышленности ий про-
мысловой кооперации. производящих TO-
вары широкого потребления, состоят в
том. чтобы улучшить качество изделий,
скизить себестоимость. провести возмож-
ную специализацию, техническое осна-
щение и перевооружение своих предприя-
THH.

Сразу после ликвилации наиболее тя-

желых последствий войны Партия и Пра-
вительство обеспечили условия для отме-
ны карточной системы и систематическо-
го снижения Цен на товары массового
потребления .
_ В результате осуществления сталинской
политики снижения цен 38 последние пять
лет общий уровень цен на товары масео-
вого потребления в СССР снизился на 50
процентов, то есть вдвое. Это означает,
что сегодня советский потребитель может
купить на 50 рублей столько товаров,
сколько он покупал пять лет тому назал
на 100 рублей.

Чем больше растет производство, ени-
жается себестоимость, повышается произ=
водительность труда, тем больше возмож-
ностей для снижения цен и повышения
благосоетояния нашего народа.

Интересы трудящихся сливаются с ин-
тересами социалистического госуларства,
и в этом источник внутренней силы и
мощи нашего „социалистического  обще-
ства.

При систематическом снижении цен В
СССР уровень цен в странах капитализ-
ма неуклонно повышается, что видно из
следующего сравнения официальных хан-
ных:

Уровень цен на важнейшие продукты

питания в 1952 году в процентах
	к пенам в конце 194 года
	Наименование o
товаров 3
. о
Хлеб 39
Мясо 42
Масло сливочное 37
Молоко 72
Сахар 49

<

о

’Еели за время с конца

Апглия
Франция

190 208
135 188
225 192
130 174
233 376

1947 года по
	1952 год цены на хлеб в США повыси-
лись на 28 проц., в Англии— на 90 проц.,
во Франции—в два с лишним раза, TO
в Советском Союзе цены на хлеб за это
время снизились в два се половиной раза.
	Если цены на мясо за этот период
в США повысились на 26 проц., в Анг-
лии — на 35 проц., во Франции — на
88 проц.; то в Советском Сбюзе цены на
мяео снизились более чем в два раза.
	$5 капиталистических странах ради по-
пучения максимальных прибылей господ-
ствующие монополии осуществляют поли-
тику повышения цен при замораживании
заработной платы, тогда как в СССР
сталинская политика обеспечивает неук-
лонное снижение пен.
	В Англии. США и других странах ква-
питализма непрерывный рост цен неиз-
бежно ведет к падению потребления тру-
дящихся. Наглядным примером является
‘Англия. По английским данным, средне-
лушевое потребление важнейших видов
‘продовольствия в 1951 году упало по
ставнению с довоенным по мясопродуктам
	на 40 проц.. маслу  сливочному — Ha
40 проц., рыбным консервам — на. 46
проц.. рису — на 37 проц., сахару —
	на 16 проц., чаю — на 23 проц. и т. д.
Конечно, паление среднелушевого потреб-
ления мало показательно. ибо, как изве-
стно, средних душ не бывает, и все с5-
кращение потребления произошло за счет
рабочего класса. Английская буржуазия
не обелнела, она ест столько, сколько хо-
чется.

ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 11 ОКТЯБРЯ
	партийная организация нашей области
улучшит дело воспитания Кадров в духе
	большевиетекойи критики и самокритивки,
честности и преданности партии и recy-
дарству, в духе строгого соблюдения пар-
тийной и государственной  дисцинлины,
принципиальности и непримиримости в
недостаткам.

Следующим выступает тов. Ильичев
(Москва). В своей деятельности наша пар-
тия, говорит он, всегда исходит из того
кезыблемого маркоистсекого тезиса, что
новые политические задачи требуют но-
вых организационных форм работы, совер-
пгенствования организационного . оружия
партии. В представленном на рассмотре-
ние съезда проекте измененного Устава
нахолит отражение дальнейшее развитие
товарищем Сталиным учения о маркеист:
ской партии. Устав исходит из новых по-
литических задач, из огромного организа=
ционного опыта, накопленного партией.

Далее тов. Ильичев останавливается на
вопросах работы советекой печати, при-
званной, как всегда подчеркивали Ленин
и Сталин, играть громадную роль в пар-
тийном и государетвенном строительстве,
в развитии творческой инициативы масс.

Тов. Лувьянов (Ярославль) говорит в
своей речи, aro XIX съезд является
исключительно важным событием в жиз-
ни нашей партии и советского народа.
Съезд. определяет дальнейшие пути, пути
строительства ‘коммунизма.

На этом прения по докладу тов. Хру-
щева 06 изменениях в Уставе ВКП(б)
прекращаются.

Тов. Хрущев от заключительного слова
отказывается.

По предложению тов. Суслова съезд
единогласно принимает следующее реше-
ние:

Текст измененного Устава партии при-
нять за основу.

Для рассмотрения и внесения поправок
и пополнений в текст измененного Устава
партии избрать комиссию.

После избрания комиссии предселатель-
ствующий тов. Андрианов слово для при-
ветствия предоставляет — представителю
Центрального Комитета Коммунистической
	партии Гурции тов. Билену, тепло ветре-
ченному делегатами.
	что  турецкии
	Тов. Билен заверяет,
народ не будет  воеват
	перод не дудег воевать против. своего   нз.
пруга — Советского Союза. Он не хочет Он заканчивает свою речь pograacext
проливать свою кровь ради американских Да здравствует copercRo-apaier
миллиардеров и турецких миалионеров.   лружба!
	Да здравствует ХХ съезл большеви “
	ской партии, съезд мира и строитель
коммунизма!
	Да здравствует гений человечест»
великий друг народов Сирии и dn
наш любимый вождь и учитель велий
товарищ Сталин! (Все встают, продол**
тельные аплодисменты). ее
	(ТАСС),
Редактор А. А. ФОМИЧЕВ
	озяйства — Б 3-82-76; строительства и
—Ш 5-26-53; отдела объявлений—К 4-13-45,
	Он желает добрососедских и дружествен-
ных отношений с народами Советокого
Союза, который всегда относилея с ува-
жением к национальной независимости и
национальной чести Турции.

С большим вниманием слушает зал
представителя греческого народа — генз-
рального секретаря Центрального Комите-.
та Вомпартии Греции тов. Захарщадиса.

Тов. Захариадие заявляет, что грече-
ский народ не теряет надежды Ha cBoe
	освобождение, не теряет смелости и реши-
	ой работы — Б 3-69-67; городского хо
оформления — К 5-28-92; секретариата —
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). 1
реконструкции — Б 3-51-20; литературы м искусства — Б 3-52-72; промышленного —К 1-93-48;
		типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., д. 3