поможет им разоблачить обман угнетателей и вести успешную борьбу за практическое осуществление идей всего передового и прогрессивного человечества во всем мире.
Сталинская мысль ярко осветила сложную обстановку наших дней, которые характеризуются прежде всего тем, что фашистские правите
ли и реакционные правительства буржуазных
стран, боясь революционного взрыва, одни — своей агрессивной политикой, другие — предательской политикой попустительства агрессо
рам, хотят сорвать единство действий народов против фашизма.
Реакционные правительства Англии, Франции и других стран хотят использовать фашизм в роли жандарма в борьбе против международно
го рабочего класса, народного фронта и национально-освободительного движения порабощен
ных народов. Осуществление этих подлых планов фашизма наталкивается на огромное сопротивление народных масс.
Трудящиеся массы капиталистических стран всегда видят перед собой великий ободряющий
пример Советского Союза, народы которого строят коммунистическое общество. Этот при
мер сплачивает трудящихся вокруг коммунисти
ческой партии, укрепляет их веру в свои силы и вдохновляет их на борьбу против фашизма
и войны, за новый строй без капитализма и эксплоатации. В развернувшейся второй империалистической войне фашисты найдут свою гибель. В тыл фашизму ударят миллионы трудящихся и сметут его с лица земли.
День 1 Мая в этом году прошел под знаком борьбы против фашистской агрессии, под знаком сплочения всех сторонников мира и решительного требования положить конец преступной политике капитуляции перед фашистскими агрессо
рами. Первомайский смотр революционных сил свидетельствует о том, что эти силы растут и крепнут несмотря на террор, что они будут расти впредь до полного торжества коммунизма во всем мире.
Вступление СССР «в полосу завершения строительства бесклассового социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму, когда решающее значение приобретает дело коммунистического воспитания трудящихся, преодоления пережитка капитализма в сознании людей — строителей коммунизма»1 — ставит ответственнейшие и почетные
1 Из решений XVIII съезда ВКП(б) о третьем пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР.
задачи перед всем советским искусством и, в частности, перед фотоискусством.
Задачи коммунистического воспитания трудящихся требуют от советского искусства мощного расцвета всех его видов, повышения художест
венного качества до уровня такого мастерства, о каком не может даже и мечтать искусство капитализма.
Вопросы дальнейшего развития советского искусства, поставленные в статье т. Фадеева, опубликованной в «Правде», имеют прямое, непосредственное отношение и к фотоискусству.
Фотоискусство — это одно из серьезнейших средств воспитания масс. Наряду с художниками кисти, пера, сцены, экрана фотомастера в своих произведениях рассказывают об изумительных людях нашей страны, об их подвигах, об успехах нашей родины.
Документальность, способность быстро откликаться на любое мероприятие партии и прави
тельства — эти драгоценные качества фотографии делают ее родной сестрой большевистской печа
ти. Это родство обеспечивает исключительную массовость распространения произведений фото
искусства. И именно поэтому — требовательность к произведениям фотоискусства должна быть неизмеримо повышена.
В соответствии с огромной ролью фотоискусства в деле коммунистического воспитания колоссальное, решающее значение приоб
ретает коммунистическое воспитание кадров, движущих это искусство вперед. Эти кадры
должны всегда помнить, что без настойчивой, повседневной работы над повышением своего идейного, культурного уровня, без развертывания творческой самокритики не может быть никакой речи о движении фотоискусства вперед.
Нашим фотомастерам выпало огромное счастье — жить и работать в стране социализма. Невиданным вниманием, заботой и любовью окружает советский народ мастеров искусства.
На эту заботу народа наши художники должны ответить созданием полноценных и волнующих произведений, отражающих нашу величественную эпоху.
Советская фотопромышленность, от которой во многом зависит успех работы фотохудожников, должна дать фотоаппаратуру, пленку, пластинки, бумагу качеством, далеко превосходящим лучшие заграничные образцы.
Эти материальные средства являются серьезной базой для создания глубоких и ярких про
изведений о людях наших прекрасных дней, об их героических подвигах, совершаемых во имя любви к родине, к товарищу Сталину.