граждан — строителей социализма, полновластных хозяев всех материальных и духовных сокровищ своей счастливой родины.
В цифрах роста населения Страны социализма также отражен процесс неуклонного подъема благосостояния трудящихся СССР, с огромным воодушевлением взявшихся за осуществление третьей сталинской пятилетки.
В государственном бюджете на 1939 год значительные ассигнования отводятся на социальнокультурные нужды населения.
«Направляя государственные средства на все виды народного образования, на культурные мероприятия, на науку и искусство, народное здравоохранение, на обеспечение отдыха, — говорил депутат тов. В. А. Веснин, выдающийся советский архитектор, — советское государство там самым создает наиболее благоприят
ные условия для роста культуры, для развития способностей народа, для выдвижения талантов из народа, для всеобщей культурности народных масс.
В государственном бюджете СССР на 1939 год на социально-культурные мероприятия ассигновано свыше 38 млрд. рублей. Поистине такой бюджет может быть назван бюджетом расцвета социалистической культуры, творчества, науки и искусства!»
Наша страна живет в капиталистическом окружении. Фашизм продолжает раздувать пожар войны, уже возникший в различных концах мира. Страны-агрессоры стремятся во что бы то
ни стало сорвать мирное строительство Страны социализма, спровоцировать ее на военные действия. Больше чем когда бы то ни было нужно помнить указание товарища Сталина,
сделанное на XVIII съезде ВКП(б): «Всемерно укреплять боевую мощь нашей Красной армии и Военно-Морского Красного флота».
Вот почему с чувством величайшего удовлетворения встретили трудящиеся нашей страны решение Сессии об ассигновании около 41 млрд. рублей на укрепление обороноспособ
ности СССР, что сделает нашу Красную Армию и наш (Военно-Морской Флот еще более могущественными. Несокрушимо морально-политическое единство нашего народа. А «... в случае войны тыл и фронт нашей армии ввиду их однород
ности и внутреннего единства—будут крепче, чем в любой другой стране, о чем следовало бы помнить зарубежным любителям военных столкновений» (Сталин).
Необходимость всемерного укрепления оборонной мощи Советского Союза получила свое исключительно яркое подтверждение в докладе
главы советского Правительства и народного комиссара по иностранным делам товарища В. М. Молотова. С захватывающим интересом
знакомилась наша страна с этим замечательным докладом, в котором глубоко и четко были про
анализированы международное положение и внешняя политика СССР. С предельной ясностью доклад вскрыл «механику» политики агрессивных стран и плачевные результаты политики «невмешательства» ряда так называемых демократических стран. Лишь Советский Союз проводил и не
уклонно проводит твердую и уверенную политику мира, отстаивая создание оборонительного фронта тех миролюбивых держав, которые действительно заинтересованы в том, чтобы не допустить дальнейшего развития агрессии.
«Внешняя политика Советского Союза должна отражать наличие изменений в международной обстановке и возросшую роль СССР как мощ
ного фактора мира. Нечего доказывать, что внешняя политика Советского Союза в корне
миролюбива и направлена против агрессии(Молотов).
Советский Союз на деле отстаивает политику мири, но всей своей военной мощью он обрушится на любого агрессора, который попытается посягнуть на священные рубежи социалисти
ческой родины. Выступление товарища Молотова было выражением единодушия всего советского народа, который, как и Третья сессия Верховного Совета СССР, единодушно одобрил твердую внешнюю политику советского правительства.
Кроме принятия закона о государственном бюджете СССР на 1939 год, Третья сессия утвердила еще два важнейших закона — об образовании общесоюзного наркомата по строительству и об образовании в союзных республиках республиканских народных комиссариа
тов автомобильного транспорта. В принятии этих законов также отражен новый этап хозяйственного подъема СССР.
По государственному бюджету на этот год утверждены ассигнования на строительство но
вых предприятий, школ, клубов, театров, МТС, учреждений здравоохранения, санаторий, научных учреждений и т. д.
Эти новые объекты строительства — благодарный материал для советских фоторепортеров и фотолюбителей, новый источник тем для съемок. Рабочие, колхозники, советская интеллигенция, сильные своим единством, сильные тем, что их мирный труд охраняют могучая Рабоче-Кресть
янская Красная Армия и Военно-Морской Флот, героически осуществляют план третьей сталин
ской пятилетки. Этот творческий энтузиазм масс, конкретные достижения на всех участках со
циалистического строительства, неуклонный рост могущества социалистической державы совет
ские фотографы должны повседневно показывать в полноценных, документально-художественных снимках.