Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР № 7 ИЮЛЬ 1939

ВСЕСОЮЗНЫЙ СМОТР

ПОБЕД КОЛХОЗНОГО СТРОЯ
ервого августа 1939 года в столице социалистического государства открывается Всесоюзная сельскохозяйственная выставка —все
народный смотр грандиозных побед, достигнутых многомиллионным советским крестьянством, под руководством партии Ленина — Сталина,
Общественно-политическое и хозяйственное значение выставки для дальнейшего развития социалистического сельского хозяйства огромно.
«Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, — говорил товарищ Молотов в своем докладе на XVIII съезде ВКП(б), — дает целую программу
для подъема сельского хозяйства. Она послужит делу всесоюзной популяризации передовиков сельского хозяйства, популяризации и распространению лучших примеров их работы. Эта выставка должна вызвать соревнование между кол
хозами, МТС и совхозами, между районами, областями и республиками. Она может и должна сыграть крупную роль в организации даль
нейшего подъема сельского хозяйства и в выполнении заданий третьей пятилетки».
Открытие выставки явится праздником всего советского народа, яркой демонстрацией побед социалистического земледелия, побед колхозного строя.
Социалистическому земледелию есть что показать на Всесоюзной выставке! Новейшие методы обработки земли, огромный опыт стахановцев полей, успехи передовой советской агротехниче
ской науки, новаторские приемы работы во всех отраслях социалистического земледелия, — все
это будет всесторонне показано в павильонах выставки.
На выставку приедут замечательные мастера социалистического сельского хозяйства, знатные люди села. Выставка, экспонаты которой будут обновляться в течение ряда лет, превратится во всесоюзную лабораторию передового стахановского опыта. На примерах работы передовых
колхозов и колхозников она будет учить, как надо работать, применять новейшие приемы агротехники, чтобы повышать плодородие кол
хозных полей, ежегодно получать стахановские урожаи, как надо добиваться высокой производительности, высокой продуктивности животноводства. Со всех концов нашей необъятной родины, с самых отдаленных ее уголков на выставку приедут колхозники знакомиться с опы
том передовиков, с тем чтобы применить этот опыт у себя.
Столица готовится к теплой и радушной встрече дорогих гостей, а организаторы выставки — к всестороннему обслуживанию посетителей, в
особенности экскурсий колхозников. Выставка должна помочь им довести политический и организационно-хозяйственный опыт передовых кол
хозов, совхозов и МТС в самые отдаленные уголки нашей страны, в каждый колхоз, в каждую бригаду.
Советские фоторепортеры могут гордиться тем, что они принимали и продолжают прини
мать активное участие в показе обобщенного выставкой гигантского опыта передовиков социалистического земледелия.
Среди экспонатов выставки фотография занимает видное место. Лучшие наши фоторепорте
ры, изъездившие Советский Союз для съемок по заданиям Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, создали богатейший фонд снимков, по
священных социалистическому сельскому хозяй
ству. Никогда, может быть, советские фоторепортеры не сталкивались так близко с повседневной жизнью колхозного села, как во время съемок
для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, воочию увидев и запечатлев на стекле и пленке конкретные победы колхозного строя. Советская фотография создала замечательные художест
венные фотодокументы, по которым «будет изучаться всемирно-исторический опыт социалисти
ческой переделки сельского хозяйства. Несмотря на большие трудности съемочной работы, вы
званные организационной неповоротливостью аппарата дирекции ВСХВ и директоров отдельных павильонов, советские фотографы с чувством удовлетворения могут считать, что они внесли гро
мадный вклад в дело оформления выставки, обогатив ее стенды замечательным познаватель
ным материалом, сделанным подчас на уровне высокого художественного обобщения.
Съемочные работы далеко еще не закончены. Экспонаты выставки будут ежегодно обновлять
ся, и фоторепортерам предстоит еще посетить не одну сотню колхозов, совхозов и МТС. Необ
ходимо добиться, чтобы к этой ответственнейшей работе были привлечены подлинные энтузиасты своего дела, чтобы все печальные уроки прош
лых съемок были самым внимательным образом изучены и в дальнейшем не повторялись.
С новым подъемом, с новой творческой энергией возьмутся фоторепортеры за съемку для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.

п