ПЛАМЕННЫЙ ТРИБУН
РЕВОЛЮЦИИ
	ВОСЕМНАЛЦАТЬ лет  зазад,
  декабря 1934 года, не стало
	Сергея Мироновича Кирова. ВЫлаю-
щийся деятель Коммунистической
партии и. Советского государства,
	пламенный трибун революции пал на
боевом: посту, сраженный предагель-
ской рукой троцкистско-бухаринеких
выродков; гнусных наемников импе
риализма. -

Сергей Миронович Киров был лю-
бимнем партии и народа. Всеобщую
любовь и уважение он снискал всей
своей прекрасной жизнью ревопючи-
снера; без остатка отданной борьбе
за дело рабочего класса, за счастье
Родины и народа, за победу комму-
низма. В 1904 году, восемнадцати-
летним юношей, он вступает в ряды
Коммунистической партии и до кон-
ца дней своих остается непоколеби-
мым ленинцем, верным учеником и
соратником великого Сталина.

Сергей Миронович был виднейшим
организатором ‘победы Великой Ок-
тябрьской социалистической ‘револю-
пии. Советскую власть он самоотвер-
женно защищал в огне гражданской
войны, став виднейшим  строителем
и воспитателем Красной Армии. С его
именем неразрывно связана история
героической обороны Астрахани и
разгрома интервентов и белогвардей-
цев на Северном Кавказе.

Неоценима роль С М. Кироза в
осуществлении  ленинско-сталинской
национальной политики нашей пар-
тии. Возглавляя в период 1921—
1925 годов коммунистическую партию
Азербайджана, Киров показывал об-
разы борьбы за укрепление сталин-
ской дружбы народов. Под его руко-
водством коммунисты Азербайджана
разгромили троцкистов и буржуаз-
ных националистов. Его. организатэр-
ский талант и неутомимая энергия
обеспечили быстрое восстановленне и
развитие бакинской нефтяной про-
	мьыиленности,
С первых дней своей феволюцион-
ной  леятельности С. М. Киров
	непримиримо боролся за единство
партии как глазное условие. ее силы
и могущества. В 1926 году возглавлен-
ная им Ленинградская партийная ор-
ганизация беспощадно громит банду
троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев
и других заклятых вратов чарода,
еше-теснее сплачивается вокруг. Цен-
трального Комитета партии и
товарища Сталина.

Сергей Миронович входил в то ру-
ководящее ядро нашей партии, ко-
торое после смерти Ленина, в оже-
сточенной . борьбе с вражескими,
антипартийными группировками, ‘под
руководством великого Сталина от-
стсяло ленинское знамя и вывело
советский народ на широкую дорогу
индустриализации страны и Коллек-
тивизании сельского хозяйства.

Ленинград занял виднейшее место
в осушествлении первых сталинских
пятилеток, и в этом — большая исто-
рическая заслуга С. М. Кирова.
Претворяя в жизнь мудрые сталин-
ские предначертания, Ленинградская
партийная организация во главе с
Кировым сделала город Ленина мо-
гучим индустриальным нентром стра-
ны, несокрушимой крепостью ее эко-
номической независимости и обороно-
способности. Благодаря инициативе
и энергии Кирова ‘раскрыло сзби
природные богатства перед страной
советское Заполярье. Много заботы
проявил он © социалистическом пе-
реустройстве сельского хозяйства
„Ленинградской области.

Великий патриот своей ‚Родины,
С. М. Киров не только радовался
каждому новому успеху сециалиети-
	ческого строительства, не только гора
длился ‘историческими’ победами nap.
тий, но и всеми силами  стремялся
множить эти победы, А отсюда —
непримиримость к недостаткам, к
помехам, тормозящим наше движение
вперед, отсюда нетерпимость к за-
знайству и самоуспокоенности. Киров
решительно   восставал против парад-
ного благополучия и упоения успе-
хами, против формального этноше-
ния к делу, против нарушений пар-
тийной и государственной дисципли-
ны. Он учил видеть в критике и са-
мокритике мопцное средетво нашего
продвижения вперед, от каждого ра-
ботника требовал активного участия
в практической ‘работе, в преодоле-
нии трудностей и недостатков.

«Если ‘ты хочешь быть живым
коммунистическим борцом, — гозо-
рил Сергей Миронович, — ты дол-
жен со всей большевистской ярозтью
сполчиться ‘против тех недостатков,
которые тормозят наше  строитель-
ство».

Упорно, настойчиво, без устали
С. М. Киров подчеркивал значение
задач коммунистического воспитания
кадров и широких масс трудящихся.
В многочисленных выступлениях On
призывал наши кадры не жалеть сил
и времени на овладение всепобежда-
юшей марксистско-ленинской теори-
ей, на повышение своего илейно-тео-
ретического уровня. Сам Киров яв-
WHICH одним из образованнейших
марксистов, деятельно участвовал в
разработке важных теоретических во-
просов. Огромное внимание уделял
он развитию. советской науки, лите-
ратуры, искусства.

Практической работой и пламен-
ным словом трибуна С. М. Киров
поддерживал сталинскую миролоби-
вую внешнюю политику  Советсхого
государства, отстаивал дело мира и
безопасности народов. Вместе с тем
он был заботливейшим другом Сс-
-ветской. Армии и Военно-Морского
Флота, неустанно крепил оборону
страны, призывал советских людей
всегда быть готовыми к защите Ро-
дины от врагов.
	Верный сын Коммунистической
партии, Сергей Миронович с искаю-
чительной силой и яркостью раскры-
вал ее ведущую, организующую
роль, воспитывал массы трудящихся
в духе преданности и верности делу
Ленина—Сталина.

«Дело наше, товарищи, — говорил
С. М. Киров, — непобедимо че толь-
ко Потому, что у Нас великая армия
строителей, но и потому, что мы
строим по плану такого архитектора,
который не собъется с правильной
исторической дороги, наш архнтек-
	тор — это наща непобедимая боль-
шевистская партия, вооруженная
ленинизмом».
	Вдохновенно звучат слова Кирова
о великом вожде и учителе:

«Трудно представить себе фигуру
гиганта, каким является Сталин. За
последние годы, с того времени,
когда мы работаем без Ленина, мы
не знаем ни олного поворота в нашей
работе, ни одного сколько-нибудь
крупного начинания, лозунга, напра-
вления в нашей политике, автором
которого был бы не товарищ
Сталин, а кто-нибудь другой. Вся
основная работа — это должна знать
партия — проходит по указаниям,
по инициативе и под руководством
товарища Сталина».

Образ Сергея Мироновича Кирова,
верного сталинского соратниха,
вдохновляет советский народ на
борьбу за победу коммунизма.
	ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ
МАРКИ
	Так называлось опубликованное в «Вечерней Москве» 27 ноября
открытое письмо работников обувного отлела Центрального универ-
мага коллективам фабрики «Парижская Ксммуна» и кожкомбината.

Письмо привлекло внимание многих производственных коллекти-
	В редакцию поступают
	BOB Московской легкой промышленности.
		отклики, в которых сообщается о том, что делается для улучше-
ния качества и расширения ассортимента промышленных товаров
	массового потребления.
	Открытое письмо работников Цент-
рального универмага было обсужде-
но во всех цехах и бригадах обувной
фабрики имени Капранова. Оно пра-
вильно вскрывает недостатки в ра-
боте обувных фабрик и выдвигает на
первый план задачи улучшения ка-
чества и ассортимента.
	Наша фабрика переключилась на
выпуск осенне:зимней обуви, поль-
зующейся болыпшим спросом у насе-
ления. Утепленной школьной обуви
с меховой опушкой выпущено уже
более сорока тысяч пар. Эта обувь
отличается красивым фасоном.  Цех,
выпускающий ее, повысил качество
отделки, стал болыне давать перво-
сортной продукции.

В цехе клеевой обуви многое сде-
лано для улучшения внешнего вида
изделий и упрочения крепления по-
ристой подошвы. Сверх установлен-
ного задания здесь стали выпускать

обувь для девочек.
	Обсуждение письма «За честь фа-
бричной марки» в коллективе цеха
детской и дошкольной обуви совпало
с переходом на массовый BBINYCK
утепленной кожаной обуви с меховой
опушкой для малышей. Сапожков и
ботинок из фетра для дошкольников
выпущено около пяти тысяч пар. Кол-
лектив цеха’ решил приложить все
силы, чтобы выпускать изделия хо-
ротнего качества.
	Работники лаборатории фабрики
подготовили модели для весенне-лет-
него сезона.
	На фабрике применяется новая
техническая документация. Это спо-
		собствует более правильному выпол-
нению технологических операций,
усиливает контроль за качеством
обработки изделий. Коллектив инже-
неров- и ‘техников совершенствует
сейчас управление цехами. Обсуж-
дается вопрос о повышении роли ма-
стера в обеспечении выпуска про-
дукции лучшего качества.
	Коллективом еще не все сделано
для удовлетворения законных тре-
бований потребителей. На фабрике
не изжит ь внутрицеховой» возврат
обухя на исправление, еще поступа-
ют рекламации торгующих организа-
ций, бывают случаи недостаточно
тщательной отделки обуви ит. д.
	При обсуждении письма в цехах ни
бригадах работники нашего коллЛек-
тива, вскрывая недостатки в своей
работе, выразили готовность еще
энергичнее бороться за честь нашей
фабричной марки, за выпуск \доброт:
ной, удобной и красивой обуви. В этом
должны помочь”коллективу фабрики
наши поставщики — кожевенные за-
воды и предприятия, производящие
резиновую подонтву.
	Мы просим наших поставщиков
обсудить открытое письмо работни-
ков Центрального универмага и при-
нять действенные меры к улучшению
качества своей продукции.
	Главный инженер
М. ЛЕВ.

Секретарь партбюро
В. ЗБРУЕВ.
Зам. председателя фабкома
	А. БЕЗДЕНЕЖНЫГХ.
	Обеспечим выпуск обуви
отличного качества
	BBICTY=
	цехе автозавода имени Сталина.
		Занятие кружка по изучению историы партии в вузнечном
паех слушатель В ПУСТОВАЛОВ.
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗН
	Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
		ВОСПИТЫВАТЬ КАДРЫ В ЛУХЕ
ЫСОКОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ
	аи решения ХА
съезда партии, речь товарища
Сталина и его гениальное произве-
дение «Экономические проблемы со-
пиализма в СССР» вызвали горячий
отклик трудящихся, вдохновили их
на борьбу за дальнейшее развитие
социалистической экономики и куль-
туры.

Стахановский коллектив карбюра-
тсрного завода досрочно завершил
программу одиннадцати месяцев и
сейчас настойчиво борется за быст-
рейшее выполнение годового плана.

Во главе этого соревнования идут
коммунисты. Они действуют прежде
всего личным примером. Так, токарь-
скоростник ‘инструментального цеха
тов. Карташев ко дню 35-й годов-
щины Октября выполнил ‘две годо-
вые нормы, сейчас он в каждую сме-
ну дает 300 процентов задания и
выпускает продукцию только отлич-
ного качества. Пример в труде по-
казырают коммунисты токарь тов. Ко-
ротков, слесарь-лекальшщик тов. Мо-
хов, строгальщик тов. Бородулин и
многие другие. Они ведут за собой
коллективы бригад, смен, цехов. Бо-
лее ста лучших стахановцев завода
уже выполнили по полторы годовых
нормы, а более восьмидесяти процен-
тов рабочих завершили годовые зада-
НИЯ.

Однако за достижениями большин-
ства стахановцев, передовых цехов
и заводского коллектива в целом
партийная организация не может не
замечать и пробелов. Не все цехи
добились ритмичной работы, выпуска
продукщии отличного качества и по
установленной номенклатуре. Напри-
мер, план октября завод перевыпол-
Hua, но это — средний показатель.
Он сложился из показателей передо-
вых цехов, давших более ста процен-
тов плана, и из показателей отста-
ющих цехов, едва справившихся с
программой октября. :

То же самое можно наблюдать в
работе цехов, смен, участков, бригал,
тде не все стахановцы и не всегда
работают одинаково производитель-
но. Так, наладчик автоматов тов.
Артемов, обычно  перекрывающий
сменные задания, 10 ноября выпол-
вил норму всего на 67 пронентов.
Револьверщица 2-го механического
цеха тов. Пузанова 1! ноября недо-
дала 8 процентов.

Почему так получается? Мы при-
шли к выводу, что некоторые руко-
водители цехов недостаточно требо-
вательны к мастерам, бригадирам,
наладчикам, а те в свою очередь не
уделяют достаточного внимания ра-
бочим, не выполняющим в отдельные
	Ви десятитысячный Номер
областной астраханской газеты
«Волга». Это одна из старейших в
стране партийных газет. Первый’ ее
номер под названием «Коммунист»
вышел 23 августа 1918 года. Исто-
рия газеты, пишет «Правда», тесно
связана с именем пламенного трибу-
на революции, организатора героиче-
ской обороны Астрахани Сергея Ми-
роновича Кирова. Во многих номерах
тазеты за подписью С. М. Кирова
были напечатаны приказы, проник-
нутые заботой о рабочих, служа-
щих, о хозяйстве города, излагалось
содержание его пламенных речей. В
№ 173 (283) за 7 августа 1919 года
напечатана‘ в газетной передаче
речь С. М. Кирова на общегородской
конференции РКП(б) 3 августа 1919
года. Речь заканчивается клятваой:
«.пока в Астраханском крае ‘есть
хоть один коммунист, устье реки
Волги было, есть и будет советским».
Эти замечательные слова Сергея
Мироновична Кирова стали боевым
девизом астраханских коммунистов.

* у
В ЛЕНИНГРАДЕ состоялось тор-
жественное открытие памятника
выдающемуся русскому композитору
Н. А. Римскому-Корсакову. На Теа-
тральной плошади собрались тысячи
трудящихся. Митинг, посвященный
этому событию, открыл председатель
исполкома Ленинградского горолеко-
го ‘Совета депутатов трудящихся
т. Ладанов. Торжественно звучит
Гимн Советского Союза. С памятни-
ка спадает белое покрывало. Взорам
присутствующих предстает монумен-
тальная Фигура композитора. Н. А.
Римский-Корсаков изображен сидя-
щим с партитурой на коленях. Па-
мятник. сообщает «Правда», создан по
проекту скульпторов В. Боголюбова,
В. Ингал и архитектора М. Шапи-
левского. Он установлен в сквере
рядом со зданием Государственной
консерватории. носящей имя Н. А.
Римского-Корсакова. С другой сто-
роны здания возвышается памятник
великому основоположнику русской
музыки М. И. Глинке.

*

B СРЕДНИХ школах и пелагоги-
ческих учебных заведениях Лит-

вы началась подготовка К введению

политехнического обучения. В 06-

ластных и районных центрах орга-

как выполняются принятые решения».
В двух цехах коммунисты сумели
выправить положение, а вот началь-
ник 1-го механического цеха тов.
Столяров и секретарь парторганиза-
ции тов. Соболев отнеслись к этому
делу формально. Получив решение
бюро, обязывающее их обеспечить
выполнение плана по всем изделиям,
они палец о палец не ударили, что-
бы устранить недостатки. Пришлось
строго наказать этих коммунистов за
формальное отношение к выполнению
партийных решений.

Цеховые партийные организации и
партгруппы действуют непосредствен-
но на производственных участках,
где решается судьба государствен-
ных планов. От их организаторской
и политической работы в цехах, сме-
нах, на участках и в бригадах во мно-
гом зависят трудовые успехи завод-
ского, коллектива. Вот почему парт-
бюро постоянно улучшает руковод-
ство этими звеньями, предъявляет к
коммунистам, работающим на произ-
водстве, все более высокие требова-
ния.

На заседаниях бюро и партийных
собраниях стали чаще обсуждаться
доклады секретарей цеховых органи-
заций. Приняв решение, бюро практи-
чески помогает его реализовать, си-
стематически проверяет исполнение.

Обсуждая доклад секретаря це-
ховой парторганизации тов. Митина,
бюро потребовало от него резко улуч-
шить политическую работу в цехе,
мобилизовать все силы на безуслов-
ное выполнение суточных планов,
развернуть борьбу за завоевание по-
четного звания цеха отличного каче-
ства продукции.

Через некоторое время мы прове-
рили, как коммунисты цеха выпол-
няют это решение.

Сколько-нибудь заметных перемен в
работе цеховой организации не бы-
ло. Тов. Митин и член цехового парт-
бюро тов. Обухов формально отнес-
лись к партийному решению, ничего
не сделали для того, чтобы претво-
рить его в жизнь. Здесь попрежнему
слабо проявляли себя агитаторы, ©о-
ревнование во многих случаях носи-
ло формальный характер, виновники
производственных неполадок не под-
вергались критике. Пришлось нало-
жить строгие взыскания на тех ком-
мунистов, которые проявили пассив-
ность, формально отнеслись к вы-
полнению партийного решения. Сей-
час положение в этой организации
улучшается.

Выполняя решения ХХ съезда пар-
тии, партийное бюро и цеховые пар-
тийные организации на основе кри-
тики и самокритики повышают тре-
бовательность к каждому члену и
	  кандидату партии в выполнении пар-
	тийных решении, ‘памятуя уставное
положение: «Пассивное и формаль-
ное отношение коммунистов к реше-
ниям ‘партии ослабляет ` боеспособ-
ность партии и потому несовместимо
с пребыванием в ее рядах».
	имет,
	А. Девин,

секретарь партбюро
карбюраторного завода.

т декабря
	дни норм выработки. Не придают.
значения кратковременному отстава-
нию того или иного рабочего и пар-
тийные руководители. ‘Никто ue
спросил, например, почему комму-
нист тов. Артемов 10 ноября сделал
почти в два раза меныше, чем тре-
бовалось. Только недостаточным чув-
ством ответственности за поручэнное
дело можно объяснить тот факг, чтс
в этот день по вине наладчика Ар-
темова несколько рабочих не выпол-
нили заданий.

Между тем есть все возможности
своевременно предупредить даже от-
дельные случаи отставания,

Успешное выполнение решений
XIX съезда партии требует неуклон-
ного улучшения партийно-организа-
ционной и партийно-политической ра-
боты. Оно немыслимо без повышения
требователыности к кадрам, повыше-
ния чувства ответственности за по-
рученное дело.

Борясь ‘за выполнение решений
ХПХ съезда Коммунистической пар-
тии, партийная организация завода
принимает меры к широкому раз-
вертыванию самокритики и критики
снизу, улучшает дело проверки ис-
полнения, воспитывая в’ <ознании
каждого чувство непримиримого от-
ношения к недостаткам. Уже сейчас
это дает положительные результаты.

Приведу несколько фактов.

На заводе нарялу < выпуском ос-
новной продукции изготовляются
запасные части более ста наименова-
ний. Месячные планы по запасным
частям в общем объеме всегда значи-
тельно перевыполнялись. Однако кла-
довщик тов. Гуреев счел своей обя-
занностью сообщить партийному бю-
ро о том, что некоторые начальники
цехов, прикрываясь общими цифра-
ми сдачи запасных частей, не вы-
полняют плана по выпуску наиболее
трудоемких деталей.

Партбюро поручило группе комму-
нистов проверить выполнекие плана
по запасным частям всеми цехами
завода и по всей номенклатуре. Было
установлено, что сигнал беспартий-
ного товарища заслуживает внима-
ния. Материалы проверки юобсужда-
лись на заседании партбюро. Выяс-
нилось, что. некоторые руководители
цехов недооценивали всего значения
выполнения плана выпуска запасных
частей по всей номенклатуре. Бюро
обязало коммунистов-руководителей
‚немедленно устранить выявленные не-
достатки, а партийным организациям
трех пехов — обеспечить неуклонное
претворение принятого рашения в
кизЗнНЬ.
	Через. две недели бюро прозерило,
			Подарки ремесленных училиш
	специальном стенде. На боковых
сторонах ее, затянутых алым барха-
	том; — барельефные — изображения
В. И. Ленина и И. В. Сталина. На-
верху — герб Советского Союза.
	На днях в разделе «Москва —
знаменосец мира» будет выставлена
замечательно тонко выполненная
большая деревянная мозаика О. Лунь-
esa и Э. Шапиро (училише № 64)
«Слава Москве». Искусно составлен-
ная из различных пород дерева кар-
тина изображает Красную площадь
с виднеющимися вдалеке силуэтами
высотных зданий. Е

Подарки учащихся ремесленных
училищ войдут в ‘экспозицию «Соци-
	зпистическая Москва».
	В Музей истории и реконструкции
Москвы поступили недавно новые
интересные экспонаты. Ремесленные
училища столицы преподнесли музею
работы своих воспитанников. Здесь —
картины, скульптуры из бронзы и
мрамора, художественные бронзовые
	кубки, великолепные чернильные
приборы и т. д.
Любовно выполнен мраморный
	бюст В. И. Ленина учеником учи-
лища № 64 А. Брызгалиным. Группа
юношей из ремесленного училища
№ 9 подарила музею прекрасно сде-
ланный ими телевизор, воспитанники
училища № 7 — огромную электри-
фицированную (карту великих строек
коммунизма. Карта ‘установлена на
	Новые экспонаты в Музее истории
и реконструкнии Москвы
		Архитектурные детали
#3 гипсо-волоквнистой массы
	ТИРАЖИ В ДЕКАБРЕ
	в Вологде.   10 миллионов рублей.
		лась и по рольгангу направлялась
под пресс. Отпрессованные изделия
в течение 14 часов сушились в каме-
ре при, температуре 90 градусов;
Себестоимость архитектурных де-
талей при таком методе производства
	снизилась в несколько раз. Оборудо-.
	вание и технологический процесс на-
столько просты, что такое пронзвод-
ство можно организовать в любом
строительном тресте. Так, например,
для оборудования мастерской архи-
тектурных деталей при ремонтно-
строительном тресте’ Шербаковского
райисполкома понадобились только
молотковая  дробилка и обычный
пресс. Обслуживают мастерскую два
рабочих средней квалификации.
	‚ Изделия из гипсо-волокнистой мас-
сы обладают влагостойкослью. Их
легко перевозить и нетрудно уста-
навливать при’ отделке помещений.
	Трест  «Союзмонтажжилстрой» и
управление строительства Дворца
Советов установили на ряде новых
зданий Москвы и области в опыт-
ном порядке архитектурные детали,
изготовленные /из гипсо-волокнистой
массы. Министерство промышленно:
сти стройматериалов СССР намечает
создать цех архитектурных деталей
на Павшинском заводе гипсовой ©у-
хой. штукатурки. ~
	Следующий тираж состоится 28
декабря—по Государственному дзух-
процентному займу 1948 года. Этот
тираж будет проведен в Калуге.

Там же состоится первый тираж
погашения этого займа. Из каждых
500 миллионов рублей займа в ти
раже будут погашены облигации на
	Для отделки зданий нередко при-
меняются лепные карнизы, розетки
и другие архитектурные детали. Они
придают помешению торжественный
и нарядный вид.

Лепные украшения изготовляются
сейчас кустарным путем высококва-
лифицированными  рабочими-лепщи-
ками. Массовое же производство ар-
хитектурных деталей на заводах до
сих пор не налажено. К тому же
художественные изделия из гипса
очень хрупки и перевозка их сопря-
жена с большими трудностями.

Эти и многие другие причины ме-
шают широко применять гипсовые
архитектурно-художественные детали
для отделки ‘зданий.

По инициативе работников треста
«Союзмонтажжилстрой», института
«Гипростройматериалы» и мастерской
новых стройматериалов Управления
строительства Дворца Советов тт.
Баскова, Подгорного, Якушева, Либ-
мана, Бим-Бада и Бурдасова_орга-
низовано производство  архитектур-
ных деталей из гипсо-волокнистой
массы и налажен их массовый вы-
пуск.

Детали изготовлялись из бумаж-
ной макулатуры, которую в процессе
производства превращали в волокни-
стую массу. Затем ее смешивали с
гинсом. Полученная смесь формоза-
	В декабре 1952 года: будет прове-
дено три тиража по государствен-
ным займам — ‘два тиража выигры-
шей и один тираж погашения.

14 декабря состоится второй ти:
раж выигрышей по Государственно-
му займу развития народного xo-
зяйства СССР (выпуск 1951 года).
Тираж будет проведен в Вологде.
	Так называлась корреспондениая,
опубликованная в «Вечерней Москве»
19 ноября. В ней отмечались серъез-
ные недостатки в снабжении населе-
ния дровами.
	Как сообщил начальник Топливно-
энергетического управления Mocco-
вета тов. Судов, факты, изложенные
в корреспонденция, полностью пол-
	твердились. На виновных наложено
административное взыскание
	Корреспонденция обсуждалась на
профсоюзном активе треста «Мосгог-
топенаб», на совещании директоров
баз и на собрании заведующих роз-
ничными складами с участием руко-
водства конторы розничной торгозли
треста «Моесгортопснаб» и Топливно-
энергетического управления.
	низуются специальные семинары
учителей и директоров школ. Мини-
стерство просвещения Литовской
	ССР, пишет «Правда», выделило на
нужды политехнического образования
лва миллиона рублей. Школы уста-
	навливают связь с фабриками и за-
талия  ибптдлоааАя пм мтс.

На Дорогомиловской наодережнои сооружзется 5--этажное высотное
здание гостиницы, Многие строители значительно перевыполняют сменные
задания, Высокой производительности труда добился стахановец и. М.
	Катрук,
	Ооблицовывая левое крыло здания, он выполняет не менее трех
мену. НА СНИМКЕ: строительство левого крыла высотного зда-
	ния; на переднем плане — облицовщик-стахановец И. М, КАТРУК.
	Фото М. ХАРЛАМПИЕВА (ТАСС),
		работниками Института строительной
техники Академии архитектуры СССР
наша лаборатория успешно справи-
лась с опытами по использованию
местных подмосковных песков. Это
была первая часть той задачи, кото-
рую нам предстояло решить, — про-
вести сначала все работы именно на
местных песках, чтобы с наибольшей
эффективностью использовать кара-
кумские. Но теперь для строителей
Главного Туркменского канала мы
ничего не делаем.
	Сейчас вся подготовка к изготов-
лению крупногабаритных  пеносили-
катных блоков и плит перепоруче-
на мастеру пеносиликатного неха
тов. Ляховой.
	— Вызвали‘ меня, сказали: «Под-
считайте, что надо, и действуйте». А
как тут действовать, с чего лучше
начинать — не знаю, — рассказы-
вает тов. Ляхова. — Время идет, в
цехе же ничего не готово. Нет ни
рабочих чертежей, ни оборудования.
И нам, работникам цеха, совестно
перед строителями.
	Чтобы успешнс выполнить заказ,
заводу надо получить некоторое обо-
рудование. Как удалось выяснить,
чертежи на него должно было дать
конструкторское бюро Управления
промышленности строительных дета-
лей Мосгорисполкома. Ho ни ero
начальник тов. Берман, ни дирек-
тор предприятия тов. Смирнов все
еще никак не могут «договориться».
Между этими двумя организациями
до сих пор нет даже трудового” со-
глашения. А пеносиликатный цех
остается пока без чертежей и необ-
ходимого оборудования. Нет еще
полной ясности и в вопросе ”о том,
кто его будет изготовлять: сам ли
завод или какое-либо смежное прел-
приятие,
	Пасхин.
	партию крупных пеносиликатных 4H
силикатных плит и блоков. Вагон пе-
ска, доставленный летом на Красно-
пресненский силикатный завод № 2,
и предназначался для этой цели. Но
до сих пор для строителей Главного
Туркменского канала на предприя-
тии почти ничего не сделано.

В сентябре директор завода тов.
Смирнов ‚объяснял задержку с вы-
полнением почетного заказа тем, что
ему якобы не были отпущены соот-
ветствующие средства. Но и сейчас,
когда деньги переведены заводу уже
месяц назад, на предприятии все
равно дело не двигается. Объяс-
няется это в первую очередь тем,
что здесь подготовка соответствую-
шего оборудования пущена на Ca-
мотек, все делается без каких бы
то ни было планов и графиков. На
предприятии нет даже руководящего
работника, который отвечал бы за
выполнение почетного заказа.

Когда мы спросили у исполняюще-
го обязанности главного инженера
завода тов. Лапинского, как же вы-
полняется важный заказ, он ответил
буквально следующее:

— Да я что-то слыхал о таком за-
казе, но как обстоит с ним дело, не
знаю Когда гланный инженер тов.
Зайцев уезжал в отпуск, он’ обещал
познакомить меня с ним, да видно
забыл...

— А какая проектная организация
должна изготовить для вас рабочие
чертежи?

— Не знаю, — последовал ответ.

Грустную историю поведала нам
заведующая заводской лабораторией
‘тов. Зайцева. Она показала толстую
‚папку приказов, планов и распоря-
‚жений, написанных. еще в августе и
сентябре. Это было своеобразное
«дело с каракумскими песками»,
ныне забытое. :
  — A Benb 8 cBoe время, — pac-
  сказывает тов. Зайцева, — вместе с

© дело не видно...
	лезной дороге — песок был достав-
лен в Москву из пустыни Кара-Ку-
мы. Он предназначался для выпуска
опытной партии крупных плит и бло-
ков из пеносиликата и плотного си-
	ликата. Заказ этот имеет свою HH-
тересную предисторию.
Как известно, в зоне Главного
	Туркменского канала будет развер-
нуто строительство новых поселков и
городков. Для них потребуется ог-
ромное количество различных строн-
тельных ‚ материалов. Использовать
для их изготовления местное сырье
— это значит сэкономить большие
государственные средства. Сотрудни-
ки Института строительной техники
Академии архитектуры СССР про-
вели в свое время лабораторные ис-
пытания каракумских песков и по-
лучили из них образцы пеносилика-
та и плотного силиката — строи-
тельных ‘материалов, из которых
предполагается возводить все граж-
данские и жилые здания в пусты-
не. Опыты убедили инженеров, что
они находятся на верном пути — ме-
стное сырье по их предположению
можно C ‘успехом использовать в
строительстве, Теперь требовалось —
и как можно скорее — прове-
	рить каракумские пески в заводеких
	условиях и сделать из них опытную

p Ab0THMKH MOCKOBCKOH NPOMHIIL
ленности, как и все трудящиеся
нашей страны, считают делом чести
в срок выполнять почетные заказы
строителей гигантских гидроэлектро-
станций и каналов. Из столицы поч-
ти ежедневно уходят на Волгу,
Днепр и Аму-Дарью электромоторы,
подъемные краны, мошные  транс-
форматоры и множество других 43-
делий, адресованных строителям ве-
личайших гидротехнических  соору-
жений сталинской эпохи. И, как пра-
`вило, эта продукция изготовляется на

московских предприятиях досрочно. С
спережением . установленного графи-
ка шлют свои изделия на великие
стройки заводы — насосный имени
Калинина, трансформаторный, «Мос-
кабель» и другие предприятия Моск-
вы. Работники столичной промыне
ленности, выполняющие почетныеза-
казы, с гордостью .и по праву назы-
вают себя участниками великих
строек.

Но к числу таких предприятий
нельзя отнести Краснопресненский
силикатный завод № 2.

Летом в адрес этого предприятия
пришел вагон с необычным трузом —
в нем находился песок, упакованный
в бумажные мешки. Более пяти ты-
сяч километров провезли его по же
	Краснопресненский силикатный завод № 2
задерживает выполнение заказа строителей
Главного Туркменского канала
		По следам наших выступлений
	Управление приняло меры к улуч-
шению обслуживания населения,

Увеличено количество станков Ha
розничных складах. На склады заяез-
ли березовые дрова. Категорически
запрещен отпусй населению некоди-
ционного топлива. Часть пил уже
отремонтирована, остальные будут
приведены в порядок в ближайшее
время. .

Управление автогрузового” трайс-
порта Моссовета выделило дополни-
тельно 40 автомашин лля завоза
Дров на розничные склады. Увеличи-
вается количество такси на стоянках
при складах.
		«Покупатель неловолен»