ХХ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	ПОСЛЕ ТРЕХ
TYPOB
	МИТИНГ
СТОРОННИКОВ МИРА

-B ЛОНДОНЕ
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Английский
комитет защиты мира организовал
вечером   декабря в Лондоне ми-
тинг в связи с завершением кампа-
нии по сбору подписей под Обраще-
нием Всемирного Совета Мира о за-
ключении Пакта Мира между пятью
великими державами и предстоящим
отъездом английских делегатов в
Вену на Конгресс народов в защиту
мира.

На митинге выступили писатель
Константин Симонов, возглавляющий
делегацию деятелей советской куль-
туры, прибывшую в Англию в связи
< проведением месячника англо-со-
ветской дружбы, вице-председатель
Бюро Всемирного Совета Мира про-
фессор Дж. Бернал, генеральный се-
кретарь Английского комитета за-
щиты мира Винсент Данкен Джонс
и председатель исполкома этого ко-
митета Гордон Шаффер.

Выступление Симонова вызвало

живой отклик аудитории и неодно-
кратно прерывалось аплодисментами,
	Симонов напомнил о том, что в
СССР принят закон, объявляющий
преступлением всякую пропаганду
войны. Он остановился на культур-
ных связях между английским и со-
ветским народами и сообщил, что в
Советском Союзе за период с 1917
года было издано 40 млн. экземпля-
ров книг английских авторов.
	Профессор Джон Бернал расска-
зал о развитии международного дви-
жения за мир. Он указал, что в
Вене соберется конгресс, который
явится результатом широкого рас-
пространения во всем мире убежде-
ния, что с нынешним положением
нельзя мириться и что необходимо
найти путь к миру. Бернал сказал,
что к движению сторонников мира
присоединяются представители все
более широких слоев населения и что
это найдет свое выражение в Вене.
	Генеральный секретарь Английско-
го комитета защиты мира В. Д.
Джонс рассказал о кампании в Анг-
лини по сбору подписей под Обраще-
‘нием Всемирного Совета Мира о за-
великими державами и сообщил, что
в Англии Обращение подписало
1300 тысяч человек.
	Джонс указал также, что свыше
2.250 тыс. членов профсоюзов через
свои организации высказались за
проведение политики, которая нашла
свсе отражение в Обрашении Вхе-
мирного Совета `Мира. Кооператив-
ная партия, насчитывающая в своих
рядах свыше’ 7 млн. членов, также
высказалась в поддержку этой по-
AUTUKY.
		Вчера на ХХ шахматном чемпио-
нате СССР доигрывались неокончен-
ные партии первых трех туров.

Чемпион мира Ботвинник в отло-
женном положении с Константино-
польским имел хорошие шансы на
выигрыш. Ботвинник искусными ма-
неврами выиграл две пешки, разме-
нял ферзей и одержал победу.

Всего семь ходов. сделал Боле-
славский в партии с Липницким.
Гроссмейстер легко использовал свое
материальное преимущество и, полу-
чив перевес на ладью, выиграл пар-
тию.

Быстро закончилась встреча Гел-
лера с Симагиным. У московского

мастера нехватало четырех пешек.
Это заставило его прекратить сопро-
	тивление. Бторое поражение Сима-
гин понес от Моисеева.
	Отлично разыграл окончание пар-
тин чемпион СССР Керес с Каном
и добился победы. Суэтин выиграл у
Тайманова. Смыслов на 52-м ходу
сдал партию Корчному.
	‘Вничью сыграли Каспарян и Лип-
ницкий, Kary не приступая К до-
игрыванию, признал ‘свое поражение
в партии с Липнищким.
	Вчера же игралась пропушенная
партия ‘из третьего тура Иливицкий
	— Бронштейн. Она закончилась на
33-м ходу вничью.

_ После трех туров вперели идут
	Ботвинник и Болеславский — по 2%
очка из 3. Геллер, Моисеев, Толуш
и Суэтин имеют по 2 очка.
	Сегодня в Центральном доме куль-
туры железнолорожников состоится
четвертый тур, в котором встречают-
ся: Ботвинник—Тайманов, Геллер—
Керес, Кан — Смыслов, Константи-
нопольский — Болеславский, Моисе-
ев — Бронштейн, Гольденов — То-
луш, Суэтин — Аронин, Бывшев —
Симагин, Каспарян — Корчной и
Иливинкий — Липниикий.
	Вл. Алаторцев,
международный мастер.
	ДЛЯ ДВОРЦА
НАУКИ
	ЛЕНИНГРАД. На фабрике кла-
вишных музыкальных инструментов
«Красный Октябрь» закончено вы-
полнение почетного заказа — изго-
товлены 52 пианино и 7 роялей для
высотного здания Московского госу-
дарственного университета на Ленин-
ских горах,

В адрес дворца науки отправлены
первые десять инструментов. Они
отделаны ценными древесными поро-
дами.
		Во Дворце культуры Метростроя
открыта выставка работ художни-
ков-метростроевцев. Ha выставке
экспонируются 7257 акварелей, кар-
тин, рисунков, скульптур и выши-
вок. НА СНИМКЕ: выставка во
	Зворце культуры Метростроя.
Фото А СТОЛЯРЕНКО.
	жие в борьбе. ...Ваша страна — све-
точ мира, люди ваши — звезды, и по
судьбам этих людей мы стараемся на-
правлять свой путь, как в древности
по звездам водили корабли...».

Книга Б. Полевого является как бы
ответом на просьбу греческой жен-
щины — дать книгу о жизни совет-
ского народа. Прекрасные рассказы—
«Руки», «Рассказ о старой монете»,
«Учительница», основанные на лич-
ных встречах и впечатлениях писате-
ля, раскрывают. всю огромную силу
‘воздействия советского примера, со-
ветского опыта на трудящихся других
стран. Американский рабочий говорит
Марии Рожневой — молодой совет?
ской ткачихе-стахановке, лауреату
Сталинской премии: «Все вы, совет-
ские люди, — наши учителя. Мы ста-
раемся учиться у вас всему — мыс-
лить, жить, бороться за мир».

Строители Волго-Дона, как и все
советские люди, с достоинством созна-
ют значение <воего вдохновенного
труда. Полон теплоты и лирики рас-
сказ «Письмо потомкам», в котором.
бригадир и электросварщица хотят
написать письмов будущее—и пишут
о том, что самое интересное времз
все-таки наше настоящее. «А я,
Гриша, думаю, все-таки, что интерес-
нее нашего времени не будет... Тяже-
ло было в войну, и сейчас иной раз
трудновато, а что из того? Зато, ре-
бята, мы дорогу прокладываем! Пер-
вые стройки коммунизма кто строил?
Мы < вами. Кто ветры горячие оста-
навливает? Климат переделывать кто
начал? Мы. Кто великие реки вспять
повернет? Опять мы. А кто первым
в коммунизм войдет? Да мы же, ре-
бята, с вами! Мы!»,

Оказывается, что никакого  посла-
ния писать и не нужно — его думали
заложить в бетон плотины, но ведь
бетон будет стоять вечно, как же
письмо прочтут? Настояшее «посла-
ние в века» — сами великие соору-
жения сталинской эпохи и вложенный
в них вдохновенный человеческий
труд.

Коммунизм входитв наши дни. Это
метко и правильно подмечено писате-
лем: «Смотришь на все это грандиоз.

на улицах Вены часто можно встретить бродячих музыкантов,
	MERMAID A музывсахов,  глар-
пытающиеся привлечь внима-
	манщиков, фокусников. Это — безработные,
	ние пзохожих и на собранные гроши купить кусок хлеба. HA СНИМКЕ:
типичная для венской жизни картинка — бродячий фокусник на тротуаве.
	В КОРЕЕ
	COBBITHA
		СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО. КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИЙ
	ПАВНЬЯН, 2. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской ‹ Народно-Демократической
Республики сообщило 2 декабря:

В течение истекшего дня соедине-
ния Корейской Народной армни и
части китайских народных  добро-
	Подготовка в Ливане
	’ БЕЙРУТ, 3. (ТАСС). Ливанские
сторонники мира проводят деятель-
ную подготовку к Конгрессу народов
в защиту мира. В стране созданы
многочисленные комитеты по подго-
товке к конгрессу, проходят собра-
ния и митинги, на которых обсуж-
даются вопросы, связанные с борь-
бой за мир.

Сторонники мира распространяют
среди ‘населения воззвание с призы-
вом поддержать конгресс. Под этим
воззванием уже собраны многие ты-
сячи подписей.

Газета «Телеграф» сообщает, что
депутат парламента Альберт Хадж
на вопрос корреспондента этой газе-
ты 0б его отношении к предстояще-
му Конгрессу народов в защиту ми-
ра ответил: «Мы против какого-либо!
проекта иностранной оккупации, ка-
ким, например, является проект co-
вместной обороны... Наш народ хо-
чет жить свободно и независимо.
Поэтому, естественно, мы поддержи-
ваем Конгрессе народов в защиту
мира».

Помимо Бейрута, активная nogro-
товка к конгрессу развернулась в
других районах “Ливана. Газета «Ах-
Сарха» сообщает, что в долине Бекаа
состоялась конференция крестьян, на
которой присутствовали делегаты от
4 тыс. крестьян этого района. Участ-
ники конференции поддержали созыв
Конгресса народов в защиту мира.

В ряде деревень и городов ‘про-
шли собрания, на которых были со-
зданы комитеты по подготовке к
	конгрессу.
	Главное   вольпев на всех фронтах вели артила
	в защиту мира
	лерийскую перестрелку с противни-
ком.

Зенитные части Народной армии
и стрелки — охотники за вражески-
ми самолетами сбили 2 и повредили
4 самолета противника,
	К конгрессу наролов
	}

Священник Джирджис Дахир Ид
из деревни Айн-Харча (Бекаа) зая-
вил, что он приветствует созыв Кон-
гресса народов’ в защиту мира и
желает этому конгрессу всяческих
успехов, ибо «успех этого конгрес-
са будет успехом национального дез
ла ливанского народа».

В центре Южного Ливана городе
Сайда недавно состоялось собрание,
на котором присутствовали предста-
вители рабочих, крестьян си интел-
лигенции. Участники собрания обра-
тились к населению с воззванием, в
котором говорится: «Мы, представи-
тели различных социальных слоез,
выражающие различные  политиче-
ские взгляды, собравшись в Сайле,
выступаем за мир во всем мире, на-
циональную независимость H OCBO-
бождение как нашего народа, так a
народов других стран Bocroka...».

Активная подготовка к конгрессу
развернулась в Горном и Северном
Ливане. В городе Триполи состоя-
лась конференция представителей
различных слоев населения, которая
приняла следующее решение: «Мы
поддерживаем Конгресс наролов в
защиту .мира и заявляем, что проект
совместной обороны и ему полобные
проекты направлены ‘на оккупацию
нашей страны и ее разрушение.
Ввиду того, что конгресс будет рас-
сматривать эти вопросы, в нашах
национальных интересах принять уча-
стие в нем, чтобы вместе с народа-
ми других стран найти практическое
решение, которое поможет укрепить
мир и преградить путь войне».
	„ГОГОЛЬ“
	СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА
имени А С ПУШКИНА
	Сегодня драматический театр име-
ни А. С; Пушкина впервые показы-
вает спектакль «Гоголь» (автор пье-
сы С. Алешин). Действие пьесы ох-
ватывает период, начиная со службы
Гоголя в департаменте уделов и кон-
чая премьерой бессмертной комедии
«Ревизор» в, Малом театре. В эти
годы великим русским писателем бы-
ли созданы «Вечера на хуторе близ
Диканьки», вышли в свет «Невский
проспект», «Портрет», «Тарас Буль-
ба», «Старосветские помешики» и
многие другне замечательные произ-
ведения.
	В пьесе выведены современники

Гоголя — Пушкин, Крылов, Щеп-
кин, `Сосницкий и другие,
	Спектакль поставлен И. Тумано-
вым, художник — В. Рындин. Роль
Гоголя играет артист Б. Смирнов,
знакомый москвичам по создамному
им образу Глинки в фильме «Компо-
зитор Глинка». В спектакле уча-
ствуют также Б. Чукаев (Пушкин),
С., Ценин (Крылов), народный ар-
тист СССР. Б. Чирков и Л. Потем-
кин (Щепкин), Н. Чаплыгин (Ку-
кольник), ‘П. Тарасов ‚ (Булгарин),
Е. Агуров, (Сосницкий) и. другие.
	‚ДПЕВНИК
ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	ж СИЛЬНЕЙШИЕ боксеры стра-
ны готовятся к розыгрышу команд-
ного первенства Советского Союза.
Соревнования состоятся в Москве с
8 по 12 декабря. Днем встречи бу-
дут проводиться в клубе спортивного
общества «Крылья Советов», а вече-
ром — в цирке. Среди участников —
чемпионы Советского Союза по бок-
су Б. Тишин (Москва), Ю. Соколов
и Г Лободин (Ленинград), Р. Ус-
манов (РСФСР), А. Шоцикас (Лн-
товская ССР) и другие.

ж СБОРНАЯ команда’ столицы
выехала вчера в Баку на лично-
командные состязания на первенст-
во страны по вольной борьбе. В
ее составе — победитель’ Х\У между-
народных олимпийских ипр Мекоки-
швили, мастера спорта Герасимов,
Караваев, Литвинов, Подекребко и др.

\* В КИЕВЕ закончились всесо-
юзные состязания по фехтованию.
Среди чемпионов 1958 года — мо-
сквичка А. Пономарева (рапира),
москвичи Л. Сайчук (шиага) ни
А. Иванов (фехтование на винтов-
	ках).
# ИГРЫ НА ПЕРВЕНСТВО
СССР по хоккею с шайбой продол-
жаются. Вчера в Челябинске москов-
ский «Спартак» выиграл у ленин-
градского «Динамо» — 6:3, а мест-
ная команда «Дзержинца» одержала
победу над хоккеистами Каунаса —
9:0. В Молотове московская коман-
да «Крыльев Советов» выиграла

спортсменов гор. Молотова — 15:2.
	УЗЫКАЛЬНОЕ искусство Tep-
г манской демократической респу-
Sax переживает творческий подъ-

. Следуя великим традициям клас-
	сиков немецкой музыкальной куль-
туры, внимательно изучая советский
опыт, композиторы стремятся. откли-
кнуТься на насущнейшие художест-
венные запросы народа, сделать
свою музыку актуальной и содержа-
тельной, доступной и понятной по
языку.

Полтора года назад был организо-
ван Союз композиторов Германской
демократической республики. Недав-
но в Берлине состоялся первый кон-
гресс немецких композиторов. На
концертах конгресса были исполнены
новые произведения всех жанров -—
от симфонического и кантатно-орато-
риального до легкой и танцевальной
музыки. Многие из них выделяются
своими высокими достоинствами: со-
держательностью, народностью, реа-
листичностью языка.

В первую очередь следует назвать
кантату «Уверенность в победе»
Эрнста Майера, известного ‘нашим
слушателям по ето выдающейся
«Мансфельдовской оратории». Канта-
та Майера посвящается июльской
конференции Социалистической ‘еди-
ной партии Германии. “Широкая, мо-
нументальная форма сочетается в
ней с общедоступным, ясным язы-\
ком. Кантата говорит. о великой бла-
годарности и чувстве признательно-
сти, которые питает немецкий народ
к Советской Армии, принесшей ему
свободу и избавление от ужасов
фашизма.

Другой значительной удачей явил-
ся концерт для скрипки с оркестром
молодого композитора Гюнтера Ко-
хана. По отзыву критики, этот кон-
церт благоларя своему мелодическо-
му богатству, народности, ясности и
стройности. форм.верному претворе-
нию лучших классических традиций
становится важной принципиальной
вехой в развитии современной немец-
кой музыки.

В ряде произведений кантатного
жанра композиторы откликаются на
актуальнейшие темы современности.
Наиболее интересны кантаты П. Дес-
сау — «Призыв», Г. Фредриха —
«Песня мира», Г. Наумильката —
«От камня до строительной  про-
граммы».

Интенсивно развивается и песен-
ное творчество. Наряду с маститым
песенником Гансом Эйслером успеш-
но работает в этом жанре и моло-
дежь — Кохан, Азриэль, Фредрих и
многие другие. :

Широко развернулась и музыкаль-
но-исполнительская деятельность.
Восстановлены разрушенные во вре-
мя войны оперные театры. Симфони-
ческие и камерные концерты привле-
кают многочисленных слушателей.
Выдвигаются новые даровитые мо-
лолые исполнители.

В связи с происходящим сейчас
CHUHHKOM советско-германской
	месячником советско-германевои
дружбы в Москву прибыла группа
артистов Германской демократиче-
ской республики: Гейнц` Бонгари
	(дирижер), Ева Флейшер (певица),
Гуго Штойрер и Гюнтер Котц (пиа-

г 3 декаб ря —
	(Состоялся пленум Мытищинско-
го городского комитета партии,
	обсудивший доклад секретаря горко-
ма т. Морозова о выполнении плана
жилищного и культурно-бытового
строительства в районе. Докладчик
отметил, что за послевоенный период
в Мытищинском районе построены
многоэтажные жилые дома общей
площадью в 110 тысяч квадратных
метров. Только за этот год введено
в эксплуатацию около 40 тысяч квад-
ратных метров новой жилой площа-
ди. За два неполных года в районе
построены новые школы, 6 детских
садов и яслей, клуб, кинотеатр, Дом
связи. В текушем году на жилиш-
ное и культурно-бытовое етроитель-
ство государством ассигновано райо-
ну 65,5 миллиона рублей. Пленум,
сообщает «Московская правда», при-
нял решение, направленное на УС
пешное выполнение плана жилищно-
го и культурно-бытового строительсет-
	ва в раионе.
	нисты) зи квартет в составе Гергарл-
та Боссэ, Карла Зуске, Ганса Гер-
гарлта, Вальтера Шульца.

Большой интерес вызвало высту-
пление дирижера Гейнца Бонгарца.
Высокий профессионализм,  отточен-
ное мастерство сочетаются у него ©
большим художественным темпера-
ментом, с ярко выраженным  воле-
вым началом.

Дирижер умело добивается от ор-
кестра осуществления своих замыс-
лов. Большой симфонический ор-
кестр Комитета радиоинформации с
виртуозным блеском реализовал по-
ставленные перед ним залачи.
	Вся интересная и разнообразная
программа симфонического концерта
в равной степени удалась дириже-
ру. М увертюра Вебера ‘к опере
«Эврианта», и Неоконченная симфо-
ния Шуберта, и «Ромео и Джульет-
та» Чайковского прозвучали строй-
	но, увлекательно, с большим богат-
ством оттенков.

В трудном искусстве aKKomnane-
	мента Бонгарц показал себя боль-
щим мастером и немало способство-
вал успеху пианиста Гуго Штойрз-

ра, исполнившего третий концерт
для ‘фортепиано ‘с оркестром Бетхо-
вена. Гуго Штойрер — даровитый

музыкант. Из сыгранных им в ка-
мерном концерте произведений осо-
бенно хорошо прозвучала ‘фантазия
«Скиталец» Шуберта. Это произведе-
ние,. несомненно, ближе ему по духу,
нежели итальянский концерт Баха.

умается также, что если бы пиа-
нист нё прибегал столь часто к фор-
сировке звука, то его игра произвела
бы более положительное  впечатле-
ние.

Певица Ева Флейшер (контраль-
то), выступившая в двух концертах,
с большой музыкальностью и выра-
зительностью ‘исполнила ряд роман-
сов ‘и песен Шуберта, Брамса и Му-
соргского. Особенно удаются ей
произведения Брамса, чья суровая и
сдержанная лирика трактуется ею с
глубоким и тонким пониманием.

Чутким и интересным музыкантом
показал себя пианист Гюнтер Коти,
выступавший в качестве аккомпаниа-
тора. /
`° Струнный квартет (T. ‘Босс;
К. Зуске, Г. Гергардт-и В. Шульц)
исполнил одиннадцатый квартет Бет-
ховена и первый квартет Шостако-
вича. В состав квартета входят хо-
ролиие, равной силы музыканты. Их
отличает хорошая сыгранность, одна-
ко удивляет некоторая бедность от-
тенков исполнения.

Выступления артистов Германской
демократической республики вызвали
большой интерес советских слушате-
лей и имели заслуженный успех.

Владимир Крюков,
KOMMNOSKTOD.
	Ирригационное
строительство
в Китае
	НЕКИЕ, 3. (TACC).° Тазета
«Женьминьжибао» сообщает, что в
среднем течении реки Янцзы, выше
Ханькоу, началась вторая очередь
работ по строительству ирригацион-
ных сооружений с целью навсегда
избавить население этого района от
угрозы наводнений. Предстоит вы-
полнить 15 млн. кубометров земля-
ных работ. На строительстве будут
заняты 170 тысяч человек.
		Omo6crdy
	ух. В ГАЗЕТАХ опубликован декрет
Президиума Народного Собрания Ал-
бании о выпуске трехпроцентного
внутреннсго выигрышного займа в це-
лях обеспечения притока новых
средств для строек первой пятилетки,
Заем вьшускается на сумму 200 млн,
лек сроком на 15 лет. Облигации но-
вого займа могут покупаться и про-
даваться во всех сберегательных кас-

сах.
	х БАБ СООБЩАЕТ индийская га-
зета «Хиндустан таймс», организация
«Революционно-социалистической пар-
тии» в штате Уттар Прадепт приняла
решение объединиться с местной оо-

ганизацией компартии.
	& НО СООБЩЕНИЮ токийского ра-
дио, вчера утром началась 40-часовая
забастовка рабочих электростанций
всех районов Японии, за исключением
района Цюбу. В результате забастовки

прекратили работу 95 электростанций,
	% НО СООБЩЕНИЮ агентства АДН,
тысячи граждан Западной Германии
обращаются к цепутатам бундестага с
призывом осознать свою ответствен-
ность перед немецким народом и от-
клонить ратификанию боннского и па-
	рижского военных договоров.
	ПЛОДЫ ХОЗЯИНИЧАНЬЯ АНГЛИЙСКИХ
КОЛОНИЗАТОРОВ В КЕНИИ
	что существовать на тих невозмож-
но. Негры голодают».

Из официального отчета ‘англий-
ских властей в Кении явствует, что
негры получают несравненно мень-
шую заработную плату, чем белые.

то же время цена основного про-
дукта питания негров — «пошо»
(род маисовой муки) непрерывно
растет. С 1939 года .она увеличилась
более чем на 600 проц.

Негры, лишенные земли, устремля-
ются в города, где они живут в ужа-
сающих условиях. Газета «Ивнинг
стандард» пишет: «Условия, в кото-
рых живет негритянское население в
городах Кении, самые чудовищные в
мире, Только в Найроби около 10.000
негров не имеют крова. Остальные
живут в условиях крайней скученно-
сти». Смертность среди населения
чрезвычайно высокая.

Даже по преуменьшенным офи-
циальным данным, за последние
шесть лет число заболеваний тубер-
кулезом в Найроби увеличилось ®
4 раза, а смертность — в 3 раза.
	а
	СЕГОДНЯ
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Английские
колонизаторы довели коренное насе-
ление Кении до крайней степени об-
нищания. У негров отняты лучшяе
земли и пастбища, их деревни уни-
чтожают. Как указывала газета «Ив-
нинг стандард», белым фермерам,
составляющим всего 0,6 проц. на-
селения, принадлежит почти вся зем-
ля. Так, например, в резервациях
племени кикуйю на   кв. милю при-
ходится до 1.000 человек, а 40 проц.
населения вообще не имеет земли. В
то же время 3.000. белых фермеров,
живущих в этом районе, владеют
16.000 кв. миль земли и эксплуати-
руют труд 200.000 негров.

Лейборист Феннер Брокуэй, посе-
тивший недавно Кению, пишет в
«Дейли геральд»: «Бедствия негров
Кении и унижения, которым они
подвергаются, не подлаются описа-
нию. Заработки их настолько низки,
	НА СНИМКЕ: Большой симфони-
ческий оркестр Комитета радизин-
формации под управлением дири-
жера’ профессора ГЕЙНЦА БОН-
ГАРЦА исполняет увертюру к опе-
ре BeGepa «ЭВРМАНТА,.
	ото Г ЮРЬЕВА,
		ное и думаешь; это же коммунизм,
живой коммунизм, о котором мечта-
ли из века в век самые светлые че-
ловеческие головы, входит из завт-
рашнего в наш сегодняшний!». Ди-
ректор завода говорит конструктору,
который болезненно воспринял крити-
ческие замечания о его машине, вы-
сказанные в письме с Волго-Дона:
«Там, дорогой мой, уже наступило
завтра. У них завтрашние масштабы,
они по-завтрашнему и думают. Им
дальше видно...»
	Глубокие и важные проблемы пере-
хода от социализма к коммунизму
затрагиваются во многих проница-
тельных и верных наблюдениях пи-
сателя. Много волнующих, „запоми-
нающихся образов и болыпих идей
приносит читателю ето новая книга.
Хочется отметить в ней и такие рас-
сказы, как «Зайчик», «Посылка © объ-
явленной ценностью», «Мамонт», «За-
поздалое письмо», «Учитель и уче-
‘ник», «Необыкновенный концерт», «В
тумане», «Реплика с места», «Цыпле-
нок»... Впрочем, если отмечать все
удачи автора, то придется упомянуть
большую часть рассказов. Но сле-
дует сказать и о неудачах.
	Болышинство героев книги вышли
живыми, веселыми, добродушнымй, с
человеческими чувствами: прямотой и
лукавинкой, строгостью и веселостью,
горем и радостью, словом, со всем
присущим каждому из них в жизни,
Но некоторым нехватает этих ‘чело-
веческих черт, и образы остаются не-
дорисованными.. Автор не целиком
очистил свою книжку от того, говоря
его собственными словами, ровного,
безликого языка, который иногда
онтибочно называют’ «газетным». Сле-
ды литературной незавершенности да-
ют себя знать в таких очерках, как
«Счастливый рейс», «Перекати-поле»,
«Тоннель в степи», «Свершение меч-
ты». Эти очерки ниже уровня книги.

Великие стройки отличаются обили-
ем новой разнообразной техники. Пи-
	сатель иногда скороговофкой описыва-
ет. ее, и эти описания занимают не-
	пропорционально мало места в книге.
	Между тем творцами этой техники яв-
	ляются наши, советские люди, и не-
внимание к их техническому творче-
ству — досадное упушение автора.
Борис Полевой прекрасно умеет
строить сюжет занимательный, чет-
кий и ясный. Болышей частью его
рассказы прочно скреплены как-вну-
тренней логической связью, так и
единством стройно развивающегося
действия. Но иногда повествование
сбивается на простой пересказ услы-
шанного от героя, пересказ, не пере-
работанный творчески, а только до-
	На великой стройке работали мно-
гие мастера всех вилов искусства.
Борис Полевой сотрудничал с талант-
ливым мастером графики — Н. Н.
Жуковым. Выразительные портреты,
выполненные Н. Н. Жуковым, не
только украшают книгу и дополняют
повествование — они как бы входят
неразрывной частью в авторский рас-
сказ.

Четкий и точный штрих худож-
ника создает образы людей не в
статичных позах, а в движении, в
действии, на Фоне волжских просто-
ров и созданных строителями вели-
чественных сооружений. Рассказы B.
Полевого и рисунки Н. Жукова делз-
ют близкими и любимыми прослав-
ленных героев Волго-Дона, чьи слав-
ные имена знает вся страна.
	Советские люди предъявляют вы-
сокие, требования к творчеству на-
ших писателей и художников. Мно-
гогранная и кипучая жизнь’  совет-
ского общества еше BO многих
своих важных и типических чертах не
находит отражения в литературе и
искусстве. Поэтому особенно радост-
но появление в свет такой книжки,
как «Современники» Бориса Полево
го, книжки, одухотворенной партий-
	ной мыслью, книжки, раскрывающей
	главные и основные черты развития
напего общества, книжки, устремлен-
	ной в завтрашний” день. Поэтому хо-
чется, чтобы хорошая и важная кни-
жка эта была еше лучше, еще значи-
тельнее, еще более художественно
	полнопенной.
	Тихомиров.
	КНИГА О ЛЮДЯХ
НАШИХ ЛНЕИЙ
	отцы наши победили в Царицынской
битве, под Вашим руководством побе-
дим мы и теперь, в великой битве под
Сталинградом!». Эти твои слова зо-
лотом вчеканены сейчас в белоснеж-
ный камень башни входного шлюза
канала. И весь канал с начала и до
конца, со всеми своими `великолеп-
ными сооружениями, гигантскими во-
дохранилищами и новым морем —
это монумент ратным подвигам, под.
вигам труда и борьбы».

Многие из бнографнй прославлен-
ных строителей Волго-Дона — неко-
торые из этих людей отмечены выс-
шей наградой страны, званием Героя
Социалистического Труда — начина-
ются с описания их боевых появигоз
на фронтах Отечественной войны. И
недаром очерк о старшем мастере эк-
скаватора Дмитрии Слепухе назван
«Высшая награда». Эта награда, са-
мая дорогая для знатного экскава-
торшика, награла, заслуженная им в
боях, — вдохновенный, творческий,
мирный труд.

Целенаправленность мирного труда
советских людей, его устремленность
к светлому будущему страны опре-
деляют трудовой героизм нашего на:
рода, решают небывалые ° успехи
его творческих подвигов. Сознание
всемирно исторической значимости
	‘своего труда характерно для. всех
	начал современников - героев рас-
сказов Б. Полевого. Это сознание
умножает их силы, поднимает. их
труд на невиданную высоту. Книжка
открывается небольшим очерком «На-
дежда мира». Героиня очерка, гре-
ческая партизанка, обращаясь к пи-
сателю, говорит: «Сама жизнь ваше-
го нарола вдохновляет миллионы не-
известных вам людей, светит им во
мраке, вселяет бодрость, надежду.
Для вас книги о вашей жизни — ху-
дожественная литература, для нас —
учебники, источники бодрости, ору-
	ИВЫМ дыханием всепобеждаю-

щего коммунистического сози-
дания проникнута новая книга Бори-
са Полевого «Современники» (Дет-
гиз, 1952 год). Чуткость художника-
коммуниста, партийная острота’ пи-
сательского глаза позволили автору
увидеть и показать нам то самое
важное, самое главное и типичное,
что движет и направляет нашу со-
ветскую жизнь — руководящую во-
лю партии коммунистов и  творче-
скую энергию советских людей.
	Болынинство фассказоз Б. Пюлево-
го, собранных в книжке, знакомо на-
шему читателю тю журналам и газе:
там. Но вторая встреча с ними при;
ятна и желанна: они сразу запом-
нились, привлекли к себе, их хочется
перечитать еше и еще раз.

Книжка получилась нродуманной 4
цельной, потому что все составляю-
щне ее произведения ‘проникнуты еди-
ным и значительным идейным замы-
слом. Ее герои — наши современня-
ки. Это — «самые обычные‘ советские
люди», «те, чья жизнь, чей труд, чьи
подвиги, простые и великие в своей
повседневности, наиболее... отразили
наш сегодняшний день». Это — со-
ветские люди, победившие фашизм,
освободившие от него’ Европу и про-
кладывающие путь к. коммунизму.
Старшее’ поколение‘ героев ‘книги —
водители. танков, бесстрашные пар-
тизаны, меткие артиллеристы, ‚ сра-
жаясь за Родину, мечтали о мирном
труде и дрались за’ то, чтобы эта
большая мечта, мечта   всего нашего
народа, труженика и созидателя,
	стала действительностью.
В заключительном очерке писатель,
	вспоминая о знаменитом письме бон-
цов Сталинграда товарищу Сталину,
пишет, обращаясь к одному из своих
героев: «Ты помнишь, герой-гварде-
еп, слова своего письма товарищу
	  Сталину: «Под Вашим руководством
	ПЕРБАЯ ПРОГРАММА, 13.00 — Пе-
редача для молодежи «Под солнцем

Сталинской Конституции». 20.30 —
Дневник социалистического соревнова-

ния. 21,45 — Трансляция концерта из
произведений Вагнера.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Рус-
ские песни. 20.00 — Радиопередача
«Электростанция «Дружба нзродове.
20.35 —  Трансляция концерта из mn.
изведений Вагнера. 22.10 — А, Толстой
— «Русский характер». 22.49 — Мон-
таж оперетты Ковнера «Акулина».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.50 — My-
зыкальное ‘чтение «Горький о музы
Ke», 20.45 — «Прага остается моей». Ра-
диокомпозиция спектакля Московскога
театра драмы. 23.00 — Музыкально-о5-
разовательная передача из цикла
«История русской музыкальной куль-
	ТУБВЬЮ.
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Лите-
ратурная передача «Китайские писате-
ли в борьбе за мир». 10.15 — Для де-
тей. Стихи китайских поэтов, 12.20 —

Передача «Мы за мир». 13.15 — Kos-
церт по заявкам. 13.45 — Беседа на
международную тему. 14.00 — Песни

нового Китая. 16.30 — Стихи советеких
поэтов о Сталинской Конституции,
17.00 — Для детей. Радиокомпозиция
«Есть на свете Москва».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 17.00 — My-=
зыкальный радиоальманах,

ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	19.55 — Балет «Дон-Кихот». Передача
из Большого театра,
	ПОГОЛА
	х
ДВИАЦИОННАЯ спортивная  Ко-
миссия Центрального аэроклуба
СССР. имени В. П. Чкалова получч-
ла от Международной 1 ивциойной
федерации (ФАИ) сообшение об ут-
верждении мирового рекорда, уста-
новленного  серпуховской планерист-
кой А. Самосадовой. Спортсменка,
вылетев 5 августа на одноместном
планере «А-9», пролетела 100-кило-
метровый треугольный “маршрут CO
скоростью 53,6 километра в час. Этот
результат превышает прежний жен-
ский мировой рекорд скорости поле-
та на одноместном планере, установ-
ленный польской планеристкой.

* ;
ЗАМЕСТИТЕЛЬ, Министра Иност-

ранных Дел СССР Я. А. Малик
принял вчера Чрезвычайного и Пол-
номочного Посла Турции Ф. Х. Хо-
зара в связи -< предстоящим вруче-
нием им верительных грамот Пред-
седателю Президиума Верховного Со-
вета СССР.
	Сегодня утром на большей части ев-
ропейской территории СССР стояла
Облачная погода со снегопадами. На
Северном Кавказе и в Крыму шел
дождь.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 12 гр., в 12 ча

сов дня 9 гр. мороза.
Завтра в Москве, по сведениям

Центрального института прогнозов,
ожидается облачная погода, небольшой
снег. Температура ночью 10—12 тр.
цнем 5—7 гр мороза.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕЬ.