ЧТО МЕШАЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ
ПЕРЕВОЗКАМ
		няться механизацией погрузо-разгру-
зочных работ на перевозке кирпича.
Изнтрализованные перевозки мас-
совых грузов позволяют повысить
се технико-экономические показатели
использования автомобилей, снизить
расход бензина, резины и других
материалов на один тонно-километр.
Однако существующее  несоответст-
вие в нормах расхода горючего и
материалов на один’ тонно-километр
и на олин километр пробега вносит
большую путаницу.

Например, расход бензина на один
километр пробега автомобиля
	  «3ЗИС-585» составляет по норме 0,4
	литра при перевозке 5,5 тонны груза.
Осуществив неболыние конструктив-
ные изменения (усиление траверсов,
рессор, наращивание бортов кузова),
можно в условиях Москвы без ущер-
ба для технического состояния авто-
мобиля повысить его грузоподъем-
ность на 20—25 процентов. При
этом будет достигнута экономия бен-
зина на тонно-километр, однако про-
тив нормы на один километр пробе-
га автохозяйство допустит некоторый
перерасход горючего. Ясное дело,
что первый показатель гораздо точ-
нее отражает работу ‘машины.

Неправильное нормирование бен-
зипа приводит к тому, что при ис-
пользовании пробега только на 50
процентов шофер имеет возможность
расходовать бензин но норме и да-
же его экономить. А с увеличением
коэффициента использования пробе-
га от 60 до 100 процентов расход
бензина на один’ километр пробега
оказывается выше нормы, несмотря
на то, что на тонно-километр он бу-
дет на 15—20 процентов ниже.

Подобные противоречия имеются и
в существующих нормах расхода ав-
томобильных шин.

Необходимо выработать такие нор-
мы использования бензина и резины,
которые стимулировали бы дальней-
ний рост всех эксплуатационных по-
казателей.

Не менее важным вопросом яв-
ляется оплата труда шоферов. В на-
стояшее время она построена так,
что шофер болыне заинтересован в
пробеге без груза, ибо это позволяет
ему экономить резину и бензин, де-
лать болышой пробег и т. д. За все
это выплачивается более высокая
зарплата.

Систему оплаты необходимо пере-
смотреть. При этом надо ввести до-
плату шоферам также и за пере-
возку грузов в обратном направле-
нии и за заезды при доставке гру-
зов одной машкинсй нескольким ор-
ганизациям.

Автомобили, работающие на цент-
рализованных перевозках, дают вы-
сокую выработку по пробегу, тонна-
жу и т. д. Это требует лучшего тех-
нического обслуживания и ремонта
автомобилей. Существующие сроки и
качество ремонта автомобилей и аг-
регатов на заводах Управления ав-
торемонтных заводов Мосгорисполко-
ма не соответствуют новым услови-
ям. Их надо пересмотреть, добиваясь
одновременно значительного улучше-
ния качества ремонта.
	Инженер П. Улицкин.
	Централизованные перевозки ГРУ:
зов` значительно повышают Произ-
водительность автомобилей и уде-
нтевляют стоимость транспортиров-
ки. Они получают все более ши-
рокое распространение не только В
Москве, но и в других городах Со-
ветского Союза. В столине эта си-
стема перевозки кирпича, металла,
угля, кислорода позволила высвобо-
	‘дить около. 1.500 автомангин, несколь-
	ко тысяч шоферов, грузчиков, аген-
тов: ы
	Назрела неотложная задача —
распространить централизованные пе-
ревозки на другие виды грузов: про-
довольственные товары,  строитель-
ные материалы и пр. Однако на пути
к реанению этой задачи встречается
	\ряд серьезных преград.
	53а новые, высокоидейные произведения
советской литературы и искусства
		В субботу, 6 декабря, в Колон-
ном зале Дома союзов состоялось
созванное Московским городским
	комитетом КЯКХ. собрание работни-
ков литературы и искусства столицы,
Писатели, художники, деятели те-
атра, кино, композиторы, критики,
представители многих московских
творческих организаций заслушали и
обсудили доклад заместителя  гене-
рального секретаря Союза советских
писателей СССР А. Суркова «О за-
дачах работников литературы и ис-
кусства Москвы в связи < решения-
wu XIX съезда Коммунистической
партии Советского Союза».
‚ — ХГХ съезд партни, — говорит
докладчик, — войдет в историю, как
съезд строителей коммунизма. Он
ярко продемонстрировал перед всем
миром могушество Советского социа-
листического государства, его неис-
сякаемую силу, нерушимое единство
рядов партии, глубочайшее доверие
нашей партии своему сталинскому
руководству, ее горячую любовь и
безграничную преданность великому
	вождю И учителю товарищу
И. В. Сталину.
Докладчик подчеркнул, что съезд
	уделил большое внимание вопросам
литературы и искусства. Это явилось
вакономерным выражением общего
курса партии на расширение и уси-
ление идеологической работы.

В классическом труде товарища
Сталина «Экономические проблемы
социализма в СССР» с предельной
ясностью определены задачи пере-
хода к коммунизму. И раныше, чем
осуществить этот переход, необходимо
пройти ряд этапов экономического и
культурного перевоспитания обще-
ства.

— Быть верными помощниками
партии в успешном осуществлении
этих задач, — говорит докладчик, —
святая обязанность всех деятелей со-
ветской литературы и искусства.

Наша литература и искусство ра-
стут и совершенствуются OT года к
году. Но вместе с тем растет и тре-
бозательность советского народа к
литературе и искусству. Нанта дейст-
вительность, богатая событиями все-
мирно-исторического значения, так
стремительно развивается, что ‚лите-
ратура и искусство часто не поспе-
вают за ее развитием.

Еше семь лет тому назад в исто-
рических решениях по идеологиче-
ским вопросам Центральный Комн-
тет партии обратил внимание писа-
телей и деятелей искусства на необ-
холимость более ‘широко paspada-
тызать современную тематику, ак-
тивно вторгаться во все стороны на-
шей жизни, быть в первых рядах
борцов за коммунизм. С тех пор ив
	итературе и во всех видах искус-
ства создано немало хороших про-
изредений, в которых нашли отра-
	жение болыние, наиболее интересую-
щие народные массы темы современ-
ности.

Но ни размах разработки этих
тем, ни степень внания деятелями
литературы и искусства совоеменной
жизни народа, до сих пор не нахо-
дятся на уровне требований, предъ-
являемых к литературе и искусству
историческими ранениями Централь-
ного комитета партии. Руководство
творческих организаций — Союза со-
ветских писателей, Союза советских
художников, Союза советских компо-
зиторов и государственных организа-
ций — Министерства кинематогра-
Фин СССР и Комитета по делам
искусств—не приложило всех усилий
к тому, чтобы полностью реализовать
решения Центрального Комитета пар-
тии по идеологическим вопросам.
Драматурги и театры не обеспечили
выполнения указаний о выпуске еже-
годно каждым театром двух-трех
постановок пьес на современные со-
ветские темы.

Так, например, МХАТ за девять
месяцев 1952 года дал 467 спектак-
лей, из них на современные  совет-
ские темы только — 86 спектаклей.
Малый театр за это же время из
523 спектаклей дал только 128 на
современные темы. Еще хуже обсто-
ит дело в театре им. Вахтангова. В
театре им. Станиславского и Немиро-
вича-Данченко из 269 спектаклей
было показано только 25 на совре-
менную советскую тему. Несколько
лучше с советским репертуаром об-
стоит в театре им. Моссовета, где
5 спектаклей на современные совет-
ские темы были показаны в общей
сложности 193 раза, тогда как два
	‘пор нет еще балетных

дых драматургах, авторах талантли-
вых произведений, получивших при:
знание зрителя.

А. Софронов бросил серьезный уп-
рек театральной критике, мало спо-
собствующей развитию советской
драматургии. Наши журналы, газе-
ты, в частности «Созетское искус-
ство» и «Литературная газета», не-
редко публикуют статьи, не дающие
глубокого анализа произведений.
драматургии, не помогающие росту’
театрального искусства. А. Софро-
нов указал на то, что секретариат
ССП и Комитет по делам искусств
должны вначительно улучшить руко-
водство своими печатными органами.

В своем выступлении генеральный

секретарь Союза советских компови-
торов Т. Хренников рассказал, как
композиторы выполняют постановле-
ние ЦК партии об опере «Великая
дружба».
Советские композиторы, — ска-
зал он, — находятся в болышом дол-
гу перед народом. Хотя и создано
немало значительных произведении,
утверждающих реалистическое = Ha-
правление в советской музыке, ряд
важнейших задач, поставленных пе-
ред нами партией, до сих пор еше
решается неудовлетворительно.

Тов. Хренников поизнает, что в ра-
боте композиторов ‘над новыми опе-
рами современная тема представлена
весьма незначительно. В списке опер,
созланных за последнее время, нель-
зя, например, найти ни одного произ-
ведения о наших днях, о героях ве-
ликих коммунистических строек, о
могучем советском человеке, чей
влохновенный труд является сейчас
символом гордости и славы для всех
прогоессивных людей мира.

Союз советских композиторов не су-
мел еще возглавить идейно и орга-
низационно работу композиторов в
области оперы, не сумел направить
их искания по правильному пути.

Перед Союзом советских компози-
торов в центре внимания остается
задача — развитие прогоаммно-сим-
фонической музыки. В этой области
сделано еще очень мало. В 1952 го-
ду, например, не появилось ни одно-
го яркого программно-симфоническо-
го произведения. Не лучше обстоит
дело и с массовой песней. Союз ком-
позиторов не сумел развить успехи,
достигнутые в этой важной области
музыкального творчества.

Заключительную часть своего вы-
ступления тов. Хренников посвятил
недостаткам организационной . рабо-
ты. В Союзе композиторов почти
не бывает творческих дискуссий, ко-
торые вскрывали бы недостатки раз-
вития того или иного жаноа, ставили
бы принципиальные вопросы музы-
кальной эстетики, теоретически осве-
шали бы творческую практику ком-
позиторов.

Выступившие в прениях народные
артистки СССР А. Тарасова (Худо-
жественный теать) и О. Лепешин-
ская (Болышой театр) остановились
на недостатках в работе театров.

— За последние два года Художе-
ственным театром создано очень ма-
ло новых спектаклей. Мы чувствуем
себя в большом долгу перед нашим
народом, сказала тов. А. Тарасова.

Тов. О. Лепешинская отметила, что
в репертуаре Большого театра до сих
и оперных
спектаклей, отражающих героику на-
ших дней, жизнь советских людей. В
театре существует боязнь критики
руководящих работников и артистов
ведущего положения.

В прениях поиняли участие также
народный художник СССР А. Гера-
симов, доктор филологических наук,
критик В. Ермилов, министр кине-
матографии СССР И. Большаков.

В конце собрания с речью высту-
пил секретарь Московского городско-
го комитета КПСС И. Капитонов. Он
подчеркнул огромные задачи, кото-
рые стоят перед писателями, худож-
никами, композиторами, актерами и
критиками столицы в решении идео-
логических вопросов, выдвинутых по-
становлениями ХХ съезда партии.
Он призвал всех работников литера-
туры и искусства столицы созданием
новых, крупных высокоидейных худо-
жественных произведений, достойных
нашей великой сталинской эпохи,
ответить на исторические решения
ХХ съезда КПСС.

Cc огромным
участники
ветственное
И. В. Сталину.

воодушевлением
собрания приняли при-
письмо товарищу
	Б Мосрыбвтузе имени Микояна со-
стоялось восемь заседаний кафедры
политэкономии. Обсуждались  тек-
сты лекций для студентов на такие
темы, как «Материально-производет-
венная/ база социализма», «Социали-
стическая организация общественно-
го труда и социалистический прин-
цип распределения по труду», «Про-
порциональное развитие народного
хозяйства СССР» и другие. В осно-
ву этих лекций положено новое про-
изведение товариша И. В. Сталина
	ЦИКЛЫ
	лекций
	Собрание работников
литературы и искусства
г. Москвы
>
	таких явно развлекательных CIen~
такля, как «Хитроумная влюбленная»
и «Забавный случай», прошли 138
раз.

Подобная картина наблюдается
и в кино. За последние годы сис-
тематически сокращается выпуск но-
вых картин и снижается удельный
вес фильмов, посвященных современ-
ной жизни трудящихся нашей стра-
ны и темам борьбы за мир.

Серьезные недостатки в разработ-
ке болыпих тем современности име-
ются и в изобразительном искусстве
и в музыке.

Все это проистекает от слабой свя-
зи деятелей нашей литературы и‘ ис-
кусства с жизнью народа, с практи-
кой сопиалистического  <строительст-
ва. Примером ‘отрыва от ‘правды жиз-
ни, ‘приводящего к созданию фаль-
шивых и порочных ‘ произведений,
служат факты опубликования в жур-
нале «Октябрь» пьесы его главного
редактора Ф. Панферова «Копда мы
красивы» и постановка на сцене Те-
атра сатиры пьесы К. Финна «Лич-
ная жизнь».

Новые, высокоидейные произведе-
ния советского искусства могут со-
здать лишь художники, органически
связанные с жизнью. В противном
случае место полнокровных  челове-
ческих характеров займут плоские
схемы, бледные тени людей.

Выдвинутое в докладе тов. Маяен-
кова на съезде партии положение о
типическом в литературе и искусстве
вносит ясность в одну из важнейших
сторон содержания понятия метода
социалистического реализма. Партия
помогла разоблачить глубоко воед-
ную; фалышивую «теорию» бесконф-
ликтности. Перед работниками лите-
ратуры и искусства поставлена зада-
ча — развивать сатирический жанр.
Нам нужны советские Гоголи и Щед-
рины, которые бы огнем сатиры вы-
жигали из жизни все отрицательное,
прогнившее, омертвевшее, все то, что
тормозит наше движение вперед.
Нужно решительно устоанить имею-
щиеся недостатки в работе творче-
ских союзов и государственных орга-
нов, ведающих вопросами искусства
и кино, широко развертывать кри-
тику и самокритику, которые имеют
особенно важное значение в творче-
ской работе. 1

В прениях, развернувшихся по до-
кладу тов. А. Суркова, первым BBI-
ступил директор Малого театра на-
родный артист СССР М. Царев.

— В свете указаний ХПХ о съезда
партии,— сказал он, — перед всеми
работниками идеологического фроз-
та, в том числе перед деятелями ли-
тературы и ‘искусства, встают новые,
сложные задачи. Главная из них —
неустанно повышать идейный и худо-
жественный уровень произведений
литературы и искусства, ,

— Особенно важно для драматур
	гов и работников театра,— сказал
тов. Царев, — глубоко осмыслить
марксистеко-ленинское понимание

проблемы типичности, как проблемы
политической, как основной сферы
проявления партийности в реалисти-
ческом искусстве. Между тем в этом
направлении почти ничего не де-
лается, если не <читать отдельных
лекций, читающихся в театрах, 8
Доме актера и ЦДРИ.

Тов. Царев остановился также на
вопросе творческого роста театраль-
ной молодежи, которая требует не-
устанного внимания и заботы. Он
указал на то, что Комитет по делам
искусств не уделяет необходимого
внимания систематическому выдви-
жению молодых актеров и режис-
серов.

Доаматург А. Софронов в своем
выступлении признал правильной
критику, направленную в адрес Со-
юза советских писателей, который до
сих пор очень мало еще сделал для
преодоления оставания нашей дра-
матургии. Указав на то, что драма-
турги слабо работают над советской
темой, он подчеркнул, что до сих пор
не создано ни одной пьесы о людях
великих строек коммунизма.

Далее А. Софронов коснулся не-
достатков в работе < молодыми
драматургами. В Союзе советских
писателей часто забывают о моло-
	Централизованные перевозки ©су-
ществляет Управление автогрузового
транспорта исполкома Московского
Совета. Часть автомобилей, освобо-
дившихся в связи с этим у предпри-
ятий, строек и организаций, должна
	`была поступить в распоряжение Уп-
	равления автогрузового транспорта.
Для размещения автомашин, заня-
тых на централизованных перевозках,
министерства нефтяной, угольной и
некоторых других отраслей промыш-
ленности обязаны были передать
Управлению помещения автобаз или
построить новые.
	Все это осуществляется крайне не-
удовлетворительно. Строительный
трест Министерства нефтяной про-
мышленности (управляющий трестом
тов. Буланенков) должен построить
в 1952/53 году автобазу на 250 ма-
шин на. Нижнедмитровском шоссе, но
к этой работе до сих пор не присту-
пили. Работники треста изыскивают
всякие «объективные причины» в оп-
равдание своей бездеятельности.
	Очень медленно строится автобаза
№ 4 Управления автогрузового тран-
спорта. Для другой автобазы не най-
дено строительной площадки.
	Многие организации неудовлетво-
рительно готовятся к централизован-
ным перевозкам. На протяжении по-
лугодия срывает работу автотран-
спорта угольная база № 4 треста
«Мосгортопснаб» (управляющий тре-
стом тов. Суязов, директор базы тов.
Давыдов). Здесь отсутствуют хоро-
шие подъездные пути, дорога усеяна
ломом металла. Углепогрузчики ра-
ботают с перебоями, поэтому авто-
машины простаивают 25—30 процен-
тов своего рабочего времени.

Более года производятся централи-
зованные перевозки кислорода. Олд-
нако до сих пор многие организации
не удосужились оборудовать разгру-
зочные площадки и подъездные пути.
Это снижает производительность ав-
томобилей. В числе таких организа-
ций завод «Динамо», ТЭП № 9,
ТЭЦ, № 11 и другие.

До сих пор около 60 процентов
кирпича грузится на машины нава-
лом. Это вызвано недостатком кон-
тейнеров и неправильным их исполь-
зованием. Работникам Управления
жилищного строительства, управле-
	ния «Москультстрой» и руководите-
лям строек необходимо серьезно за-
	Коллектив Краснопресненского сахаро-рафинадного завода имени
Мантулина активно участвует в социалистическом соревновании за до-
срочное выполнение годового плана. Сверх одиннадцатимесячного задания
выпущено большое количество продукции. По сравнению с соответ-
ствующим периодом прошлого года выпуск сахара увеличился на 5.490
	На переднем плане — аппаратчица
	Moro K ИВАНОВА (ТАСС),
	тонн. НА СНИМКЕ: в варочном цехе,
А. МАЛЮТИНА, выполняющая нор
	выполняющая норму на 180 процентов.
	ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ
	РАСШИРИМ АССОРТИМЕНТ,
MOBbICAM COPTHOCTb
	К концу 1955 года выпуск кожаной
обуви по сравнению с 1950 годом
должен увеличиться на 55 процен-
тов-— так сказано в директивах
ХГХ съезда партии. В осуществление
этой задачи включился и коллектив
фабрики модельной обуви № 3.
	До окончания 1952 года осталось
менее месяца. Хочется подвести неко-
торые предварительные итоги этого
ответственного года новой сталин-
ской пятилетки. Он проходит в на-
пряженной борьбе коллектива за вы-
пуск продукции отличного качества,
за повышение производительности
труда. Три квартала подряд фабрика
удерживает почетные места во все-
союзном социалистическом соревно-
вании предприятий легкой промыш-
ленности. По итогам третьего квар-
тала коллективу присуждено второе
место. План сдиннадцати месяцев
завершен 20 ноября.
	Все внимание работников фабрики
приковано к повышению выпуска
обуви первым сортом. За десять ме-
сяцев этого года выпуск первосорт-
ной обуви по сравнению с тем же
периодом прошлого года увеличен
на 3,1 процента. Этому  способство-
вало широко развернувшееся социа-
листическое соревнование. 49 бригад
борются .за звание коллективов от-
личного качества.
	Больших успехов достигла бригада
В. Курышкина, ‚ занятая  вшивкой
ранта. Она отмечена как передовая
во всесоюзном социалистическом со-
ревновании за третий квартал.
	В этом году на фабрике органи-
зсвана лаборатория “¢ оборудовани-
ем, которое пазволяет контролиро-
вать качество всех основных и вспо-
могательных материалоз. Без заклю-
эния работников лаборатории за-
пуск сырья в производство не раз-
репгается.

Создан экспериментальный цех, где
трудятся модельерыли наиболее ква-
лифицированные обувшики. В этом
году разработано 180 различных мо-
делей женской и мужской обуви. К

эсенне-летнему сезону 1953 года
	утверждена 51! модель, из них 40 но-
ВЫХ.
	Широко применяются на предприя-
тии автоматизация и механизация
трудоемких процессов. Все цехи за-
ново реконструированы, улучшены
	Теоретические
конференции
	условия труда, построена механичес-
кая сушилка и т. д. В двух цехах
установлены конвейеры. По предло-
жению рационализаторов изготовле-
ны машины, механизирующие  про-
цесс заколотки. Уже работают 16 та-
ких машин. Работниками фабрики
сконструирован станок для механи-
ческого удаления шпилек.

Повседневно изучать запросы насе-
ления стало законом для коллекти-
ва. Крепкая связь налажена ис ра-
ботниками торгующих организаций.
Это помогает во-время перестреить
работу, выпускать обувь, пользую-
щуюся наиболыним спросом. Сейчас,
например, наблюдается большой
спрос на женскую обувь из лака и
замши. По соавнению с первым по-
лугодием фабрика увеличила выпуск
этой обуви на 74 процента.

Однако необходимо отметить, что
на фабрике еше имеются серьезные
недостатки. Предприятие еще отста-
ет в деле удовлетворения запросов
потребителя. Советский потребитель
совершенно справедлево предъявляет
требования к выпуску обуви более
широкого ассортимента, лучших мо-
делей и более высокого качества.

Наш труд во многом зависит от
коллективов предприятий-смежников.
Хочется, чтобы работники кожевен-
ной промышленности поставляли нам
кожи в срок и отличного качества.
Нельзя мириться с таким  положе-
нием, когда, например, Кунцевский
хромовый кожзавод поставил пока
лишь около половины полагающихся
нам в четвертом квартале товаров.
Кроме того продукция этого  пред-
приятия страдает дефектами: краси-
тели осыпаются. лаковое покрытие

непрочное ит. д:

Опубликованное в «Вечерней Мос-
кве» 27 ноября с. г. открытое письмо
работников Центрального универма-
га и помещенный в газете   декабря
отклик коллектива фабрики имени
Капранова своевременно сосредото-
чивают внимание всех работников
обувной промышленности на наших
задачах по улучшению качества про-
дукпии.

Совместными усилиями мы долж-
ны устранить имеющиеся недостат-

ки и давать населению больше обу-
вн новых фасонов и хорошего каче-
	ства.

А. Дерябин,
директор фабрики Ne 3
	модельной обуви.
		вер
bah
пор
	„Блокнот агитатора“ № 34
	тарь партбюро Московского паро-
возного депо «Сталинские мастер-
	ские» Октябрьской железной дороги
	М. Нарбут.

В порядке ответов на вопросы
агитаторов опубликована статья кан-
дидата сельскохозяйственных наук
П. Рымаря «Что такое орошение и
обводнение». В разделе «На между-
народные темы» помещена статья
Ю. Козловского «Французский народ
в борьбе за мир и демократию».
	ответствуют действительности. Пар-
тийное бюро министерства указало
тт. Фомичеву и Кондратенко на до-
пущенные ими серьезные ошибки &
недостатки в работе с кадрами и по-
пытки зажима критики.

Партийное бюро потребовало от
тт. Фомичева и Кондратенко в бля:
жайшее время исправить недостатки
в работе с кадрами, принять меры к
улучшению партийной работы и хо-
зяйственной деятельности в Pot
главмелснабе,
	Начальник Управления предприя-
TH бытового обслуживания гор. Мо-
сквы тов. Демчук сообщила редак-
ции, что факты, ‘изложенные в фель-
етоне «Хождения по ателье», 101:
твердились. Директорам всех комби-
натов предложено принимать в пе
релицовку вещи от населения с ра-
	споркой в ателье.
	Вышел из печати «Блокнот агита-
тора» № 34. Он открывается статьей
кандидата технических наук М.
Аберкова «Образцово провести ре-
монт тракторов и. сельскохозяйствен-
ных машин». В разделе «Используй
в беседах о пятом пятилетнем плане
и в наглядной агитации» приведены
цифры и факты, характеризующие
развитие металлургии и железнодо-
рожного транспорта СССР в новой
пятилетке. Опытом агитационной ра-
боты делится в рассказе «За продле-
ние срока службы паровозов» секре-
	24 ноября в «Вечерней Москве»
был опубликован отчет о собрании
актива партийной организации Крас-
нопресненского района, посвященном
итогам ХХ съезда партии. В отчете
указывалось на непартийное отноше-
	ние к критике со стороны начальни-
ка Росглавмедснаба тов. Фомичева и
секретаря партбюро этого управле-
ния тов. Кондратенко.

Секретарь партийной организации
Министерства здравоохранения
РСФСР тов. Борисова сообщила ре-
дакции, что эти факты полностью со-
	Под таким заголовком 24 октября
в <Вечерней Москве» был напечатан
фельетон. В нем шла речь о том,
что в ателье и пошивочных мастер-
ских бытового обслуживания берут
в перелиновку верхнюю одежду лишь

в распоротом и отутюженном виде,
создавая этим большое неудобство
для заказчиков. Подчеркивалось, что
	нет заботы о мелком ремонте.
	По следам наших выступлений
	«Бсемерно развивать самокритику
и критику снизу»
	«Хожления по ателье»
		ставить индивидуальные учебные
планы и консультируют их‘ работу
нал сталинским произведением.
	На бывшем
	Пропаганда решений
ЖХ съезда партии
	Гимирязевском районе
>
	О ВСЕЙ стране широко развер-

нулась пропаганда решений ХХ
съезда Коммунистической партии,
исторической речи товариша И В.
Сталина на заключительном заседа-
нии съезда и его гениального трудз
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССРЬ».
	Изучение исторических документов
мобилизует трудящихся нашей Роди-
ны на успешное претворение в
жизнь величественной программы

коммунистического строительства В
СССР.

Некоторый опыт пропаганды мате-
риалов съезда накопили и партийные
организапии Тимирязевского района.
	песеды
агитаторов
	лективы на глубокую и содержатель-
ную пропаганду документов съезда.
Так, партбюро Братцевской  птице-
фабрики, обсудив сообщения несколь-
ких агитаторов о их работе, помогло
выявить и устранить некоторые не-
достатки. Райком KIICC решил
провести для агитаторов района цикл
лекций и докладов. В четверг секре-
тарь оайкома КИСС тов. Чертков
выступит на районном собрании аги-
таторов с докладом «Решения ХХ
съезда партии — программа строи-
тельства коммунизма». Готовится до-
клад на тему «Историческая речь
товарища Сталина — великая поо-
грамма борьбы и побел».
	заседания
	Несколько десятков лекций о ХА
съезде партии прочитаны для про-
фессорско-преподавательского соста-
ва и студентов высших учебных за-
ведений.

В институтах механизации и элек-
трификации сельского хозяйства
имени Молотова;“инженеров водного
хозяйства имени  Вильямса и других
развернулась подготовка к ‹туденче-
ским теоретическим конференциям,
которые состоятся в декабре и янва-
ре.

Заново разработана тематика ряз-
боты многих студенческих научно-
исследовательских кружков. На фа-
культетах Академии имени Тимиря-
зева несколько семинарских занятий
было посвящено изучению гениаль-
ного труда товариша Сталина «Эко-
номические проблемы социализма в
СССР». Для студентов систематиче-
ски читаются лекции и доклады, в
которых пропагандируются решения
ХХ съезда партии.
	Самостоятельное
	изучение
	избирательном
участке

Ралостно встречают агитаторов
	трудящиеся, живущие на Станцион-
ном шоссе, во 2 и 3-м Лихоборских
проездах — территории одного из
бывших избирательных участков.

Агитаторы организуют в кварти-
рах читки материалов съезда, рас-
сказывают об историческом значении
речи И. В. Сталина, разъясняют за-
дачи нового пятилетнего плана. .Гру-
дящиеся с большим интересом уча-
ствуют в беседах, которые проводят
агитаторы тт. Павлов. Филин, Баран-
цев, Крюченко, Шкатов, Вихорев 4
другие.
	Активную работу на бывших изби-
рательных участках проводят пар-
rife cpranu3zauuu HMuctutyta mMexa-
низации и электрификации сельско-
го хозяйства, Мосрыбвтуза и неко-
торые другиз.

*
	Разнообразны формы и методы про-
паганды материалов съезда партич.
	На предприятиях и в учреждениях
сткоываются выставки, оформляются
	витрины, показывающие борьбу со-
ветского народа за коммунизм. В
стенных газетах освещается работа
пропагандистов и агитаторов. Газеты
призывают еще  производительнее
трудиться на благо Родины.

Пропагандисты Всесоюзного инсти-
тута сельскохозяйственного заочного
образования выезжали в подшефные
колхозы Солнечногорского района и
читали там лекции о путях посте-
пенного перехода от социализма к
коммунизму.

Партийные организации Тимирязев-
ского района все шире развертыва-
ют пропаганду решений ХХ съезда
партии, исторической речи И. В.
Сталина, его гениального произведе-
ния «Экономические проблемы  со-
циализма sp CCCP».
	Для партийного и хозяйственного
актива, учителей и пропагандистов
районный комитет КПСС организо-
вал три цикла лекций по произведе-
нию И. В. Сталина «Экономические
проблемы социализма в СССР». В
ноябре и декабре для партийного и
хозяйственного актива прочитаны три
лекции.
	Работники народного образования
прослушают цикл из шести лекций,
раскрывающих всемирно-историче-
ское значение ХХ съезда партии,
выступления товарища И. В. Сталина,
плана пятой пятилетки.
	На днях начинает работу семинар
пропагандистов, на котором 6yayr
прочитаны теоретические лекции
инструктивные доклады по о,
пропаганды документов съезда.

Для секретарей первичных партий-
ных организаций на днях заведую-
щий кафедрой марксизма-ленинизма
Академии имени Тимирязева ТОВ.
Незнамов прочитал лекцию «Устав
Коммунистической партии Советского
	Союза — дальнейшее укрепление ле-
нинско-сталинских организационных
IID HHILHILOB>.
	Секция политической экономии лек-
торской группы райкома КПСС прак-
тикует взаимное посещение членами
секции лекций и докладов, обсужде-
ние текстов лекций, что способствует
подъему идейного уровня пропаган-
ды марксизма-ленинизма.
	ученых COBCTOB
	Глубокии интерес вызвали реше-
ния съезда и классический труд
И. В. Сталина в коллективах науч-
ных и учебных учреждений. Ученые,
инженерно-технические работники ин-
ститутов, изучая исторические доку-
менты, руководствуются ими в своей
творческой деятельности.
	Обсудив на расширенном заседа-
нии свои задачи в свете решений
XIX съезда партии, ученый совет
Сельскохозяйственной академии име-
ни Тимирязева пересмотрел планы
кафедр марксизма-ленинизма и пПо-
литической экономии и внес в них
существенные поправки. Ученый co-
вет обсудил доклад заведующего ка-
федрой политэкономии тов. Путято о
путях улучшения преподавания со0-
циально-экономических дисциплин В
свете решений съезда.
	Большую работу ведут агитаторы.
Они организуют читки материалов
съезда, речи  товариша И. В.
Сталина, разъясняют политику Ком-
мунистической партии и советского
правительства, раскрывают перед
трудящимися величие задач, постав-
ленных паргией.

Более 140 бесед провели в цехах
агитаторы химического завода имени
Войкова. Ежедневно выступают пе-
ред рабочими и служащими агитато-
ры узла Московско-Окружной желез-
ной дороги, фабрики имени Петра
Алексеева и других предприятий.
Два-три раза в неделю собираются
на беседы лаборанты, рабочие и слу-
жащие Всесоюзного научно-исследо-
вательского института зерна.

Партийные бюро и районный ко-
митет КИСС направляют  агиткол-
	материалов съезда
	Много коммунистов самостоятель-
но .изучают решения съезда, речь
товарища И. В. Сталина и его про-
изведение «Экономические проблемы
социализма в СССР». Помимо чте-
ния лекций отдел пропаганды иаги-
тации райкома КПСС организовал
для этих товарищей консультации
при библиотеке.
	К самостоятельному изучению про-
изведения «Экономические проблемы
социализма в СССР» приступили око-
ло 70 научных сотрудников и аспиран-
тов Института удобрений, агротех-
ники и агропочвоведения. Консуль-
танты тт. Павлов, Белоножко, Стая-
ков и другие помогли занимающимся
политическим самообразованием со-
	сани  экспериментальныйи механический завод выпускает pas”
ичные дорожно-строительные машины. Сейчас на препприятии начат

ны. Сейчас на предприятии начат
Эти машины находят широкое при-
	и заводеких плошщалках для  транспортиро-

серийный выпуск автоконтейнеров.
менение на строительных и 724F,
	вания кирпича. С помошью спепиально устроенного опрокидывающего-
	ся кузова процесс
	погрузки и разгрузки
	кирпича — механизируется.
	автоконтейнера.
Фото К ИВАНОВА (ТАСС).
	НА СНИМКЕ: заводские испытания