БЕРЕЖНО РАСХОДОВАТЬ КАЖДЫЙ
КИЛОВАТТ-ЧАС ЭНЕРГИИ
	В ДИРЕКТИВАХ XIX съезда
Коммунистической партии по
пятому пятилетнему плану развития
СССР говорится © необходимости
строжайшей экономии сырья, мате-
риалов, топлива, электроэнергии.
	На предприятиях столины широко
развернулось социалистическое со-
ревнование за эконрмию  электро-
энергии. Только в третьем квартале
на промышленных предприятиях и
транспорте сэкономлено 25 миллио-
нов 543 тысячи киловатт-часов элек-
троэнергии. Этой энергии достаточ-
но, чтобы добыть и поднять на по-
верхность 1.900 тысяч тонн угля, или
выплавить 30 тысяч тонн стали, или
выработать 255 миллионов метров
хлопчатобумажных тканей, или вы-
пустить 50 миллионов пар обуви.
	Социалистическим — соревнованием
за экономию электроэнергии охваче-
ны сотни столичных предприятий.
Лучших результатов в минувшем
квартале добились заводы: автомо-
бильный имени Сталина, 1-й Госу-
дарственный подшипниковый имени
Л, М. Кагановича, имени Владимира
Ильича, . «Москабель», шинный и
другие.

В нынешнем году по инициативе
ведущих московских заводов возник-
ло. новое движение за экономию
энергии. На предприятиях возникли
комплексные бригады, куда вовлече-
ны энергетики, * технологи, механики,
мастера и стахановцы. Комплексные
бригады организованы . сейчас на
многих ведущих. промышленных пред-
приятиях.
	Победитель в соревновании за эко-
номию электроэнергии — автозавод
имени Сталина в течение всего года
удерживает переходящее Красное
знамя МГК КПСС и исполкома Мос-
совета. Сейчас на заводе работают
109 комплексных бригад, объединя-
	ющих около тысячи человек. На
предприятии осуществлено много
новществ: утеплены своды дуго-
	вых электропечей, уменынен вес лит-
никовых систем, внедрен ковш со
стопорным устройством для разлив-
ки жидкого металла в опоки.
	Первому государственному подшип-
никовому заводу в третьем квартале
присуждено второе место в соревно-
вании. По примеру автозаводцев здесь
организовано 40 комплексных бригад,
в которых насчитывается 266 энер-
гетиков, технологов, механиков и
стахановнев.

В прошлом году завод имени Бу-
денного не выполнил условий сорев-
нования. В этом году он вышел в
число предприятий, показывающих
пример бережливого расходования
электроэнергии. Здесь снижены
удельные нормы потребления энер-
гии, широкое применение нашло ско-
ростное резание металлов, сокраще-
ны технологические операции, уста-
новлены терморегуляторы в электро-
термическом отделении и т. д.

Имеются заводы и фабрики, кото-
рые еще не выполняют условий со-
ревнования, допускают нерациональ-
	ЗИМНИЙ СЕЗОН
	В ЗДРАВНИЦАХ
-ПОДМОСКОВЬЯ
	Начался зимний сезон в здравни-
нах Подмосковья. Отремонтированы
и пополнены спортивным инвентарем
санатории и дома отдыха.
	Подмосковные санатории и дома
отдыха расигирены. В санатории
«Монино» открыт новый корпус,
	предназначенный для лечения  ‹ер-
дечно-сосудистых и нервных заболе-
ваний. Реконструирован санаторий
«Теинково», находящийся недалеко от
канала имени Москвы. Вступил В
строй еще один корпус в доме отды-
ха «Сосновый бор». Готовится к от-
крытию благоустроенный санаторий в
Павлищевом бору. .

Хороню подготовились K зиме
профсоюзные здравницы «Перелелки-
но», «Правда», «Кашира», «Виногра-
дово» и’ другие. Всего в районах
Подмосковья — в лесах, на берегах
рек и озер—расположено более двух-
сот санаториев и домов отдыха. В
них отдыхают и пользуются лечени-
ем в течение года. свыше трехсот ты-
сяч рабочих и служащих. 75 тысяч
трулящихся получают путевки в од-
нодневные здравницы.
	т ное расходование электроэнергии, He
	борются за выполнение удельных
норм.

Например, на мясскомбинате име:
ни Микояна систематически допуска-
ют потери электроэнергии из-за не-
рационального использования  холо-
дильного оборудования, отсутствня
теплоизоляции на трубопроводах,
наличия сквозных камер с постоян-
	но открытыми. дверями, работы вхо-.
	лостую электродвигателей.

Основной причиной нерационально-
го расходования электроэнергии на
комбинате «Трехгорная мануфакту-
ра» имени Дзержинского. является
применение \ большого количества
трансмиссий. Достаточно сказать,
что, ликвидировав трансмиссии и пе-
рейдя на индивидуальные электро-
приводы, можно было бы сэкономить
до 450 тысяч киловатт-часов в год.
	На заводе «Изолятор» ежемесячно

перерасходуют против удельной Hop-
мы 17 тысяч. киловатт-насов. Здесь
в болыном количестве используется

электроэнергия для сушки бумаги и
	полуфабрикатов. В то же‘время безо.
	всякого ущерба для технологии мож-
но было бы использовать для этой
пели другой вид энергии. О каком
коэффициенте полезного действия мо-
жет итти -речь, если загрузка элек-
тропечей в одном` из цехов не. пре-
вышает 40 процентов, а автоматиче-
ская регулировка температуры от-
сутствует?
	Не выполняют условий соревнова-
ния по экономии электроэнергии на
заводах «Станколит», «Красный
блок», труболитейном, «Памяти ре-
волющии 1905 года», на 1-й ситцена-
бивной фабрике и других предприя-
MAX,

Болыное значение имеет борьба за
высокий коэффициент мощности. По
промышленным предприятиям столи-
цы он составляет в настоящее вре-
мя довольно значительную величину,
но является все же недостаточным
в сравнении с задачами по экономии
энергии, поставленными правительст-
вом в 1952 году.
	Руководители предприятии должны
понять, что повышение коэффициента
мощности нужно не только системе
«Мосэнерго», но в первую очередь са-
MUM предприятиям. Ведь это не толь-
ко снижает потери, но дает возмож-
ность значительно повысить исполь-
зование трансформаторных ’мощно-
стей и пропускную способность сетей.
А снижение этих потерь дает допол-
нительную экономию электроэнергии.

Промышленность и транспорт всту-
пили в период так называемого осен-
не-зимнего максимума, когда значи-
тельно увеличился расход электро-
энергии. Дело чести руководителей
предприятий, партийных, комсомоль-
ских и профсоюзных организаций —
широко развернуть соревнование за
экономию электрической и всех дру-
гих видов энергии.
	Н. Мышко,
	д
ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ
	ПИЛЬЩИКОВА,,,
	Когла директору пишеторга Крас-
Ногвардейскойо района’ Ивану Федо-
ровичу Пилывикову сообщили, ^ что
продавцы Чучкин и Стрекалова си
стематически обманывают покупате-
лей, и порребовали, чтобы он отстра-
нил их от работы, Иван Федорович
удивился:
	— Уволить? Потерять стоящих ра-
ботников из-за пустячных промахов.
Ну; что вы! Надо беречь кадры.
	И... олним приказом он наказал
проворовавшихся пролавнов, другим
похвалил за отличное обслуживание
потребителей. «Кадры» остались на
своих: местах.

Но вскоре Пильщикова  потрево-
жили новым неприятным известием;
продавщина Найдевова обвесила по-
купателя на 90 граммов сахара, 4
при составлении ‘акта об этом назва-
лась чужой фамилией. И. опять не
растерялея Иван Федорович.

— С кем не’ бывает? — успокач-
вающе заявил он. — Посетителей
много — Мария Сидоровна одна. За
лень собьется с ног. К тому же уста:
лость;, рассеянность. Одному  недо-
даст, другому передаст. А в общем
— всем поровну.

Обогатив торговлю таким открыти-
	ем, Иван Федорович не менее ловко
вышел и из этого щекотливого по-
ложения: сегодня объявил Марии Си-
доровне строгий выговор, а через
полторы недели назначил ее... дирек-
тором. магазина.

Однако жизнь не шалила Пильщци-
кова. За короткое время в магазине,
где директором Найденова, были
установлены шесть случаев обвеса
покупателей. Общественность потре:
бовала убрать жуликов:

— Жуликов? — недоумевающе пе-
респросил Иван Федорович. — Где
же они? Их нет. Все это — подкоп,
подсиживание. Козни ревизоров. И
гле нет ошибок?
	Далее, опираясь на созданную им
«теорию», сердобольный руководи-
	тель торга слегка пожурил проштра-
фивитихся подчиненных, а потом, п9-
дальше от греха, рассредоточил их по
другим магазинам.
	Но не было Пильщикову покоя:
вскоре директор магазина Найденова
пустила в продажу 220 килограммоз
лапши по завышенным ценам. Про-
куратура привлекла ее к уголовной
ответственности. Страшно огорчился
Иван Федорович, однако не сдался.
И в этом случае, верный своему пра-
вилу, одной и той же рукой подписал
вначале приказ об ‚увольнении Най-
деновой, а потом положительную ха-
рактеристику, в которой утверждал,
что к работе она относилась добро-
совестно.
	Вскоре после этого за покрови-
тельство жуликам райисполком снял

с работы начальника отдела кадров
пищеторга Соколова. Расстроился
	  Иван Федорович («напрасно обидели
	человека!»). И также поспешил обе-
	лить его хвалебной характеристикой.

В таких ‘благоприятных ‘для себя
условиях, под крылышком  «добро-
душного» Пидьщикова, в пищеторге
стала орудовать шайка матерых во-
ров. Работники плодоовощной базы
Кумей, Колабухов, Питерский, Ка-
лашников и Комарова систематиче-
ски создавали излишки товаров И
сбывали их. через жуликов, пробрав-
иихся в торговую сеть: заведующего
и продавца палатки № 62 Асояна и
Герера и заведующих палатками
№ 52 и № 33 Тучкова и Филиппо-
ва. В этих палатках покупателей не-

однократно обвешивали и обечиты-
вали.
	Преступники арестованы и скоро
	предстанут перед судом. Однако их
благодетель—Иван Федорович Пиль-
щиков попрежнему пребывает в роли
директора райпишеторга. Невольно
напрашивается вопрос: когда же
партийные и советские организации
района и Управление  продоволь-
ственными торгами, наконец, заинте-
ресуются «деятельностью»  Пильши-
кова и по-настоящему укрепят руко-
водетво райпищеторга?
	Н. Валентинов,
	Успептно выполнив годовое зала-
ние, коллектив швейной фабрики
№ 24 взял обязательство до конца
гола дать стране сверх плана вы-
	сококачестРенной продукции на
сумму около 3 миллионов рублей.
НА СНИМКЕ: одна из лучших ста-
хановок закройного цеха М, РАС.
СКАЗОВА за работой.
	Фото ПН. КОЛОСОВА.
S5SSSSS9
	ИЗ РЕ ДАВЦИОННОЙ
почты
	ВЗолокита
	Еще 31 октября прошлого года ис.
полком Сокольнического районного
Совета вынес решение о ремонте мо-
ей комнаты в доме № 12 no 10-4
Сокольнической — улице. Исполком
обязал тогда начальника: Русаков-
ского жилищного управления тов.
Гришенко сделать ремонт к   янва-
pa 1952 roma.

Но начальник жилищного управ-
ления решения исполкома не выпол-
Нил.

В январе и июле нынешнего года
я дважды писал об этом председа-
телю исполкома тов. Трефилову. За-
явление, посланное в июле, тов. Тре-
филов - переслал тов. Грищенко, по-
требовав доложить исполкому об ис-
полнении к 15 августа.

Неизвестно, что докладывал на-
чальник жилищного управления ис-
полкому, только комната и на этот
раз не ремонтировалась.

конце сентября мне надо было
уезжать в санаторий. 17-го числа я
вновь обратился в исполком райсо-
вета с заявлением, где писал о во-
локите с ремонтом, бюрократическом
отношении к моим просьбам со сто-
роны Русаковского жилищного уп-
равления и управляющей домами
тов. Стариченко. Написал и о том,
что еду в санаторий, и просил отре-
монтировать комнату до отъезда. За-
явление опять переслали в жилищ
ное управление. Узнав, что я еду в
санаторий, здесь мне сказали: «Уез-
жайте, отдыхайте спокойно, к ваме-
му приезду все будет сделано». То
же говорила’ и ‘тов. Стариченко, по-
просив при’этом освободить комнату
от мебели.

Прошел месяц. 30 октября вернул-
ся я из санатория и оказался... у
разбитого корыта. В комнате заме
нили подоконники, обили сухой шту-
катуркой стены и... почти до основа
ния разобрали голландскую печь. В
комнате навалены кирпич, песок, сто-
ит раствор глины. Перекошенный пол
не исправлен, дверь попрежнему не
закрывается.
	И опять пришлось итти по прото-
ренным дорогам — в домоуправле
ние, в исполком, в жилишное управ»

ление...
И. ЧЕРВЯКОВ, пенсионер.
	ПО НЕОПУБЛИНОВАННЫЙ
ПИСБМАМ
	В редакцию поступило письмо 0?
тов. А. Любимовой, в котором гово
рилось, что в магазине № 19 Ления-
градского райпищеторга (директор
магазина тов. Носкова) продавец
Иноземцева` грубит покупателям, кас-
сирша Завьялова не выдала книг
жалоб и предложений.

Заместитель заведующего отделом
торговли Мосгорисполкома тов. Лаз
рентьев сообщил редакции, что Ино-
земцева за обман покупателей и гру-
бость снята с работы. Кассирше
Завьяловой объявлен строгий“ вы-
говор.

9 декабря _
	ОСТОЯЛОСЬ совещание строяте

лей Сталинграда.  Обсуждался
вопросе о задачах строительных 0
ганизаций города в связи с реше
ниями ХЕХ съезда партии. Быстро
растет, возрождается  Сталинграл
Город создается по Новому Ген
ральному плану. Ежегодно здесь
сдаются в эксплуатацию десятки Ты
сяч квадратных метров жилья, мно-
го общественных ий культурно-быто-
вых зданий. Только за И месяцев
нынешнего года сталингралцы NOx
чили 122 тысячи квадратных метров
жилой площади. В городе создача
прекрасная набережная с шШиро&Ям
гранитным спуском к Волге, со?
жено замечательное здание драма
тического театра имени М. Горько
идет строительство нового вокзала.
Большие задачи, пишег «Праваа»,
стоят перед строителями города 8
пятой пятилетке. Полным ходом 125
вернется сооружение  гидроэлектро
станции ча Волге и связанных с 8
крупных промышленных предпри
тий. Сталинград украсится НОВЫМ
	зданиями школ, вузов, техникум»
гостиниц, кинотеатров.

*
почти каждый третий челове,

К aa Tlantatmmrxov 8a-
	`“ работающий на Подольском 3%
воде ‘имени Калинина, учится. Боле
200 машиностроителей посещают 8
чернюю школу рабочей молодежи, 52
инженерно-технических работника за-
нимаются в заочных институтах. Нз
заводе имеется свой вечерний техи!
кум. В 1954 году, сообщает, «Моско?
ская правда», на заводе должен всту“
пить в строй учебный комбинат. В
нем разместятся: вечерний в заочный
институты на 200 человек, дневной 8
вечерний техникумы ва 1.200 see
век, средняя школа рабочей молоде-

ое
	жи на 600 человек, различные курс”.
	успешно выполняет заказы великих строек коммунизма,
	комплект электрооборудования.
исомолка PP. СЕЛИВЕРСТОБА
	ото К. ИВАНОВА (ТАСС).
	за работой монтажница комсомолка
	Стахановцы выполняют но две с половиной нормы в смену.
	хуироза YOCOM ЕКА ee
досрочно отправлен

А ТО ew ererrra

Коллектив завода «Динамо» имени С. №.
Нелавно в адрес строительства Усть-К2меногорской ГЗС
	НА СНИМКЕ: монтаж нанелей в аппаратном цехе,
и сборшик коммунист Ф, КОСЯКОВ. Стахановцы 1
			В свое время Первомайский рай-
снный комитет ВЛКСМ создал ко-
миссию, в задачу которой входило
оказать комсомольской организации
завода имени Войтовича практиче-
скую помощь в налаживании внутрни-
союзной и воспитательной работы,

Но хорошее. решение осталось на
бумаге. Прошло много месяцев, а
комиссия так и не приступила кра-
боте. Заводские комсомольцы в00б-
ще не видят в цехах работников
райкома ВЛКСМ. 2

Очень слаба внутрисоюзная дис-
циплина. Это показало и отчетно-
выборное собрание. Оно началось с
большим опозданием. Собравшиеся
плохо слушали докладчика и вы-
ступавших в прениях, часто выходи-
ли без разрешения президиума. Не
показали в этом примера и пригла-
шенные на собрание коммунисты —
секретари цеховых парторганизаций,
руководители цехов, инженерно-тех-
нические работники. Уже к середи-
не собрания почти никого из них не
оставалось в зале.
	Сидевшие в президиуме секретарь
Первомайского райкома ВЛКСМ тов.
Сосин, инструкторы райкома КПСС,
	МГК ВЛКСМ, райкома комсомола,
секретарь партбюро не поправили
комсомольцев, когда допускались
	нарушения инструкции ЦК ВЛКСМ
о выборах руководящих комсомоль-
ских органов.

>
	Отчетно-выборное собрание — боль-
шое событие в жизни комсомольской
организации. Обсуждая отчетный до-
клад, вырабатывая наказ новому со-
ставу комитета ВЛКСМ, комсомоль-
цы учатся самокритично оценивать
проделанное, правильно ставить и
решать важные вопросы комсомоль-
ской жизни. Партийные организации
обязаны оказывать комитетам
ВЛКСМ всемерную помошь в под-
готовке и проведении отчетно-выбор-
ных собраний.
	‘1. Чистяков.
зонами ИН ониочоннииионаннниниь
	Семинар. секретарей
цеховых партийных
организаций
	‚Партийный комитет Московского
узла Ярославской железной дороги
создал семинар для секретарей . пе-
ховых партийных организаций.

Первое занятие открылось лек-
цией «Устав Коммунистической пар-
тии Советского Союза — закон пар-
тийной жизни». Затем участники се
минара прослушали доклад о тени-
альном труде И. В. Сталина «Эконо-
мические проблемы социализма В
СССР». Секретари цеховых партий-
ных организаций тт. Мазенков (ва-
гонный участок), Мартьянов (мото-
ро-вагонное депо), . Шустрова
(станция Москва-пассажирская) 4H
другие поделились опытом работы.
	БСУЖДАЯ на отчетно-выборном

собрании доклад секретаря ко-
митета ВЛКСМ тов. Тимофеевой,
комсомольцы Тарасов, Сазонова, Ага-
пов сетовали на то, что мало кто ИН-
тересуется их работой на производ-
стве, учебой, бытом, участием в об-
шественной жизни. Другие критико-
вали комитет ВЛКСМ за слабое ру-
ководство цеховыми организациями,
комсоргами групп, за недостатки В
культурно-массовой и физкультурной
работе.

И, действительно, как об этом сви-
летельствуют факты, на заводе нет
повседневной заботы о воспитании
молодежи.

Вот вагоносборочный цех, веду-
ший на заводе. Здесь решается судь-
ба выполнения государственных За-
даний по ремонту ‘пассажирских ва-
гонов. Молодые рабочие и работни-
цы составляют большинство цехово-
го коллектива. Здесь. большое поле
деятельности для комсомольской ор-
ганизации: борьба за выполнение
плана, политическая,  общеобразова-
тельная и производственная учеба,
организация досуга. Имеются и УсС-
ловия для этого: в цехе есть крас-
ный уголок, к услугам молодежи —
клуб, болышая библиотека, стадион.

Между тем комсомольцы ведущего
цеха слабо проявляют себя на про-
изводстве и в общественной жизни,
Причина кроется и в том, что бюро
ВЛКСМ не получает повседневного
партийного руководства. Секретарь
парторганизации, партгруппорги —
редкие гости на комсомольских и
молодежных собраниях. А хозяйст-
венные руководители цеха не поин-
тересовались даже  отчетно-выбор-
ным собранием комсомольской орга-
низации.

Болыная роль в воспитании моло-
дых рабочих принадлежит MacTe-
рам. Комсомольны хорошо отзыва-
ются о мастере одного из отделений
тов. Колпашникове, который часто
беседует с молодежью на производ-
ственные темы, учит каждого стаха-
новскому мастерству, воспитывает
чувство ответственности за выполне-
ние плана. Здесь редки простои, нет.
нарушений трудовой дисциплины.

Этого нельзя сказать о других ма-
стерах. А почему бы секретарю за-
водского. партбюро тов. Шестакову
не пригласить мастера мебельного
отделения коммуниста тов. Пучкова
и не спросить его, как он заботит-
ся о производственном росте’ моло-
дых рабочих, которые по вине это-
го мастера больше простаивают, чем
работают? Почему бы начальнику
завода генерал-директору тяги 3-го
ранга тов. ШЩекину не прислушаться
к сигналам местной стенной и много-
тиражной пенати о недопустимой гру-
бости, которую проявляет по отно-
шению к девушкам и юношам ма-
стер того же цеха Огурцов?

Дело в том, что партийные и хо-
зяйственные руководители завода
плохо знают, как живет и работает
молодежь. В пехах никто не помнит,
	НА ВАГОНОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ
ИМЕНИ ВОЙТОВИЧА ПЛОХО
ЗАБОТЯТСЯ О ВОСПИТАНИИ
	МОЛОДЕЖИ
>

чтобы начальник завода, главный
инженер выступали перед KOMCO
	мольцами с докладом, лекцией, Ge-
седой. Руководители завода обязаны
были рассказать молодежи о задачах,
поставленных ХП[Х съездом партии.
	Комсомольцы ждали, что началь-
ник завода, которого они избрали В
президиум отчетно-выборного собра-
ния, выступит перед ними, поставит
перед комсомольской организацией
конкретные задачи. Ожидания не оп-
равдались, хотя выступление началь-
ника завода состоялось.
	Упомянув в нескольких словах ©
решениях съезда партии, тов. ЩШе-
кин сказал, что он «не будет гово-
рить подробно о задачах, стоящих
перед заводом в будущем году».
Сказав о слабой трудовой дисципли-
не в цехах, начальник завода снова
	оговорился; «Я не буду приводить
фактов и называть фамилий, их

много».
Такое выступление руководителя
	предприятия не могло удовлетворить
молодежь. Присутствующие ничему
не научились, слушая речь начальни-
ка завода,”
	На собрании приводился такой
пример. В одном из цехов более ста
молодых рабочих, став на стаха-
новскую вахту в честь съезда И
35-й годовщины Октября, выполняли
нормы‘на 150—220 процентов. В то
же время комсомольцы Васильев,
Ганин, Алексеенко и некоторые дру-
гие систематически не справляются
с выполнением заданий, Почему так
получается? Дело в TOM, что ‘опыт
передовиков соревнования не изу-
чается, отставания отдельных моло-
дых рабочих не замечают ни KOMCO-
мольская организация, ни  партий-
ные и хозяйственные руководители.
	В цехах практикуется изучение
младшим командным составом слу-
жебных инструкций, технологии’ про-
изводственных процессов. Такой тех-
нической учебы для молодежи нет.
	В работе комсомольской организа-
ции, в деле воспитания молодежи
много и других серьезных недостат-
ков. Не все комсомольцы охвачены
политической учебой, занятия круж-
ков часто срываются. Всего пятьде-
сят человек занимается в школах
рабочей молодежи. Редко устраива-
ются лекции, доклады, вечера само-
деятельности, читательские  конфе-
ренции. Все это известно партийно-
му бюро, но оно пока очень мало
	сделало для того, чтобы ‘активизиро-
вать деятельность организации
ВЛКСМ.
								заведующий отделом тяжелой
промышленности МГК КПСС.
	В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ TEX-
НИКУМЕ ПРИ ЗАВОДЕ «КАЛИБР».
Студенты 4-го курса вечернего от-
деления сменный мастер механиче-
ского участка приборостроительно-
ro цеха № 1 Д. ГУСЕВ и токарь
этого же цеха Н. ИВАНОВ на за-
нятиях в измерительной лаборато-
рии.

ото А. ЛЯПИВА.,
	_ Борьба за новые скорости захва-
тила Герасимова. Ему казалось да-
же, что само время потекло теперь
быстрее.` Вместе со своими товари-
щами по профессии — И. Болушев-
ским и Г. Наумовым, в тесном со-
дружестве с инженерами и техноло-
гами завода и научными сотрудника-
ми республиканского Института ме-
стных строительных материалов он
из месяца в месяц повышал скорость
движения огня и вместе с тем съем
готовой продукции. Дело, наконен,
дошло до того, что цех искусствен-
ной сушки стал отставать от обжи-
галыциков, тормозя их работу. На
сушку кирпича тогда тратилось до
114 часов.

Ускорением процесса сушки заня-
лись ученые, передовые производет-
венники. Опыты одновременно прово-
дились на нескольких заводах в раз-
ных концах страны, в том числе и
на Нижних Котлах. Здесь над этой
проблемой трудились главный меха-
ник завода Н. Суслин, начальник
участка Д. Савостин,-И. Герасимов,
работники республиканского Научно-
‘исследовательского института  мест-
ных строительных материалов Г. Си-
лин и Т. Полякова. Было принято
решение реконструировать цех искус-
ственной сушки.

Работа велась в очень напряжен-
ных условиях. Медлить было нельзя,
все делалось во время капитального
ремонта. Прежде всего переложили
каналы, по которым горячие газы на-
правляются в камеры. Коренной пе-
ределкё подверглись вентиляционные
устройства. Новое было внесено и В
технологию формовки, сушки кирни-
ча.

А когда завод вновь вступил В
строй, срок сушки сырца сократился
до 55 часов!

За это выдающееся достижение
большой группе работников .промыш-
ленности строительных материалов в
марте нынешнего года была присуж-
дена Сталинская премия. ‘Почетное
звание лауреата Сталинской премии
носит теперь и Илья Петрович Гера-
симов.

Коллектив Нижнекотельского заво-
	да выступил инициатором  социали-
	ПЕРЕДОВИКИ ПЯТОЙ ву в 1927 году. Никакой спе-  когда в кирпичной промышленно

циальности у него не ‘было. Но это   началась борьба. за скорости.

когда в кирпичной промышленности
началась борьба: за скорости. Всю
страну облетели вести о. выдающих-
ся успехах обжигальциков-скорост-
ников, лауреатов Сталинской пре-
мии — воронежского мастера П. А.
Дуванова и нашего москвича И. Я.
Мазова. Разработав и внедрив новые
методы загрузки кольцевых печей
кирпичом-сырцом, начав работать на
новых, неслыханных дотоле скоро-
	ИЛЬЯ ГЕРАСИМОВ.
Рис П. ЧЕРНЕНКО.
	стях, они вдвое увеличили съем кир-
пича с каждого кубического метра
обжигательного канала.
	Илья Петрович решил помериться
силами с прославленными мастерами
скоростного обжига. Вначале он по-
ехал в Воронеж и детально ознако-
мился с методами Дуванова. Воро-
нежский новатор гостеприимно встре-
тил Илью Петровича и помог ему,
как говорится, всем, чем мог.
	Вскоре Герасимов побывал и на
передовом в Подмосковье Николь-
ском заводе, где работает Мазов.
Иван Яковлевич не менее заботливо
встретил своего коллегу ‘и’ охотно
поведал ему все, что знал.
	ву в 1927 году. Никакой cne-
циальности y него не ‘было. Но это
еще полбеды. Главное — Of был со-
вершенно неграмотным. И вот он по-
ступил на Нижнекотельский кирпич-
ный завод.

Через два года подсобный рабочий
Герасимов успешно закончил курсы
ликбеза. Это была, пожалуй, первая
настоящая удача в жизни.

Спустя некоторое время Герасимов
попросился в цех обжи-
га. Ему нравилась рабо-
та обжигалыциков, a
заводе заметили это и
реацили удовлетворить
его желание. «Пусть при-
сматривается — человек
он пытливый».

Когда на заводе были
созданы курсы обжигаль-
щиков, первым на них
записался Илья’ Петро-
вич. Закончил он учебу
успешно и осенью 1930
года получил право са-
мостоятельно управлять
кольцевой печью.

А затем потекли голы
труда и  стахановской
славы. Илья Петровяч
бессменно работает на
Нижних Котлах. Он ста-
HOBHTCH одиим из луч-
ших мастеров своего
дела. Ав 1940 году в
жизни Герасимова про-
исходит важнейшее событие — его
принимают в ряды партии Ленина—

Сталина.

Потом война, годы фронтовой
страды. В 1943 году в боях 3a OCBO-
бождение Донбасса’ Илья Петрович
был ранен. После выздоровления он
служит в запасном полку команди-
ром отделения, готовя умелых совет-
		СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	Обжигальщик.
	расимов
	подростке аеистребимую жажду уз-
нать новое. : \ и
*

..He первую вахту у обжигатель-
ной печи нес Герасимов. Но эта ноч-
ная смена была особенной. Это бы-
ла ночь с 4 на 5 октября 1952 года,
ночь в канун открытия XIX съезда
славной Коммунистической партии!
Миллионы советских тружеников со-
средоточенно и вдохновенно работа-
ли в эту ночь у домен и мартенов,
в шахтах и рудниках, у реверсов па-
ровозов и штурвалов кораблей, у
станков и конвейерных линий.
	— Смотрите, — говорили в цехе
как рано пришел сегодня Герасимов,
До начала его смены еще час, а он
уже весь цех обошел. И днем, гово-
рят, был тут — все советовался CO
своими друзьями — Иваном Болу-
шевским и Григорием Наумовым.
	Тем временем Илья Петрович ден-
ствительно все осматривал «с при-
страстием». Он побывал в камерах,
где шла загрузка сырца, и прове-
Pua, не слишком ли влажный кир-
пич доставили из сушилки. Потом
поднялся По эстакаде на верх печи
и посмотрел, какое топливо подают
сюда, как протекает обжиг и с какой
скоростью идет огонь. :

Пока Илья Петрович принимает
смену, расскажем вкратце ‘его ‘био-
графию, тем более; что сам о себе
он товорить не любит и на ‘вопросы
отвечает по обыкновению ‘скупо:

— Ничего особенного я еще не
сделал. Жизнь складывается хоро-
ию. каки у всех советских людей.
	Илья Петрович приехал в Моск-
	Илья fe
	ЫЛА темная осенняя ночь. Сквозь

пелену тумана время от времени
прорывался холодный дождь, и тог-
да в наступившей тингяне отчетливо
было слышно, как крупные капли ба-
рабанили об огромный шатер печм.
Сыро и неуютно было на улице, за-
то здесь, под шатром, Илья Петро-
вич Герасимов чувствовал себя осо-
бенно хорошо. Он привычно подхо-
дил к смотровым окошечкам, снимал
с них крышки, чтобы подсыпать yr-
ля или просто посмотреть, как внут-
	ри печи неистовствует багровое пла-
мя и как языки его, охватывая шта-
бели сырца, превращают глину в
звонкий кирпич. я
	Илья Петрович любил смотреть на
огонь. В детстве он считал для себя
праздником съездить в ночное, хотя
делать ему там было нечего. Семья
жила бедно, и лошадей у отца не
- было. Но как-то один из родствен-
ников Герасимовых, живший чуть
получше, попросил отца разрешить
Илье посмотреть за лошадьми. Под-
росток’ отправился в ночное. Сидя у
костра и глядя на’ потрескивавший
в жарком пламени хворост, мальчик
слушал сказки, от которых мороз
пробегал по коже, а потом одолевала
_ такая боязнь, что страшно было шат
сделать от костра...
	В школу Илья тогда не ходил —
‚ему с детства пришлось добывать
себе кусок хлеба. Мальчику же хоте-
‘лось поболыше знать. А как он мог
этого добиться, не зная ни одной
буквы? Сказки, россказни ’бывалых
люлей. в которых правда перемеши-
	‹ валась с РЫМЫСЛОМ, удовлетворяли в
	стического соревнования за выпуск
100 тысяч кирпичей в сутки с одной
технологической линии. Эти показа-
тели давно уже превышены. Гераси-
мов со своими товарищами с честью
сдержал обещание — довести съем
готового кирпича до 2.200 штук с
кубометра. А в сентябре этого года
они снимали уже по 2.300—2.360
кирпичей! Уместно напомнить, что
средний съем до войны не превышал
тысячи штук.

Так шагают вперед передовые со-
ветские люди — новаторы производ-
ства.

*.
	Вот и кончилась вахта в памятную
ночь с 4 на 5 октября. Герасимов
по эстакаде спустился с печи. За
восемь часов огонь в печи прошел
20 метров. До войны же скорость
огня в сугки равнялась 18—20 мет-
рам. Иными словами — за 24 часа
на одной печи было обожжено около
130 тысяч кирпичей.

Так Илья Петрович Герасимов, пе-
редовик пятой сталинской пятилетки,
встретил открытие ХХ съезда пар-
тии.

Величественную программу строч-
тельства коммунизма в нашей стра-
не наметила на своем съезде партия
Ленина—Сталина. В городах и се-
лах нашей необъятной Родины под-
нимутся тысячи и тысячи Новых
зданий, вырастут новые города.

— Сколько материалов. понадобит-
ся для этого! — говорит Герасимов.
— И мы их дадим Родине, Я лично
думаю ‘в скором времени довести
съем до 2.400 — 2.500 кирпичей. И
не один я мечтаю об этом...

Так сложилась жизнь у Ильи Пет-
ровича Герасимова, безграмотного в
прошлом паренька из рязанской де-
ревни, ныне прославленного на всю
	страну мастера обжига; А сколько
таких людей выросло в нашей сча-
стливой стране, где по’ замечатель-
ному определению товарища Сталина
труд из зазорного и тяжелого бое-
мени, каким он считался раньше,
превратился в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства.
	И. Козловский.
					Кончилась война, и, Герасимов сно-
ва ‘приезжает Ha ‘родной завод, ‘уча-
ствует в его восстановлении и рекон-
струкции, а затем опять принимается
за любимое дело.
	Особенно развернулись способности
	[ ерасимова в послевоенное время,