Из ревавционночн
noumot
	Забытая
артель
	_ АКТИВНО. ПРОПАГАНДИРОВАТЬ

РЕЩЕНИЯ ХХ СЪЕЗЛА ПАРТИИ.
	ционно-массовой работы объясняет-
ся тем, что агитколлективом около
двух месяцев никто не руководит. .

— Мне не управиться, — говорит
тов. Назин.

Агитаторов завода не собирают,
	He HHCTPYKTHPYIOT, HX работу не пла-
нируют.

Для пропаганды решений ХХ съез-
да партии совершенно не HCNOJ b-
зуется наглядная агитация. Ни в од-
ном цехе нет плаката с выдержками
из материалов съезда, с призывами
шире развертывать социалистическое.
соревнование за выполнение и перг-.
выполнение заданий новой сталин-
ской пятилётки. ,
	На заводе есть красный ‹ уголсх.
Каждый день сюда приходят сотня
рабочих, но ‘и здесь им ничто не на-
помнит 0б исторических документах
съезда. Вот, например, «уголок pa-
ционализатора». Он оформлен более
года назад, на стенде демонстриру-
ются показатели за 1950—1951 rr.
 А сколько новых технических усо-
вершенствований появилось в ны-
нешнем голу! Растет число рациона-
лизаторов производства, Почему бы
не рассказать O06 этом средствами
наглядной агитации, связав с задача-
ми, поставленными ХГХ съездом в
области изобретательства ‘и рациона-
лизации?

Большое внимание уделил ХХ
съезд дальнейшему развитию пище-
вой промышленности, в том числе
мясной. В директивах по пятому пя-
тилетнему плану говорится, ‘что в
1955 тоду производство мяса должзю
вырасти по сравнению с 1950 годом
на 92 процента, производственные
мощности мясокомбинатов — на
40 процентов и т. д. Наглядная агя-.
тация не напоминает коллективу
этих конкретных задач работников
мясной промышленности.

С серьезными. упущениями агитз-
ционно-массовой работы неразрывно
связаны крупные недостатки в про-
изводственной деятельности завода
первичной переработки. Ноябрьское
валание им не выполнено. Нередки
случаи нарушения трудовой дисцип-
лины.

У
	Положение на заводе первичной
переработки характерно для других
заводов, цехов и отделов MACOKOM-
бината. Партийный комитет (секре-
тарь тов. Холевенков) `поверхност-
но руководит агитационно-массовой
работой. Члены парткома редко бы-
вают в первичных организациях,
практически мало помогают им в
налаживании политического воспита-
ная коллектива.
	Hanpeeuko.
	Произведение И. В. Сталина «Эко-
номические проблемы социализма в
СССР» электромонтер тов. Грищук
читал очень внимательно.
	— Гениальный труд`вождя хочет-
ся изучить как. можно глубже, —
товорит тов. Грищук. — Кроме чте-
ния хорошо бы послушать лекций,
беседы по отдельным вопросам ра-
боты товарища Сталина. Жаль толь-
ко, что до сих пор у нас в цехе ни
докладов, ни бесел не было.
	Об огромном интересе к изучению
классического трула И. В. Сталина,
решений ХХ съезда партии расска-
зывает коммунист тов. Лапкин —
бригадир одного из наиболее круп-
ных цехов завода первичной nep2-
работки. Но и здесь материалы ©ъез-
да и произведение товарища Сталина
должным образом не пропагандиру-
ются.
	Около двадцати лет трудится на
производстве работница цеха суб-
продуктов Прасковья Яковлевна Ар-
темова. Вместе со всем заводским
коллективом тов. Артемова борется
	за осуществление задач, поставлея-
ных съездом партии, и хочет как
ожно . полнее изучить их. В цехе

проводились читки материалов Cbe3-
да. к
— Но одних читок недостаточно, —
справедливо замечает тов. Артемова.
	Завод первичной переработки —
ведущее предприятие мясокомбината
имени Микояна. Здесь семьдесят
агитаторов. Однако партийное бюро
плохо руководит MMH, и поэтому
уровень агитационно-массовой рабо-
ты на предприятии невысок. Это
сказалось и на пропаганде решенлй
Х[Х съезда партии. Во время рабо-
ты съезда по цехам и бригадам про-
водились читки отдельных материа-
лов. Но вскоре наступило неоправ-
данное ‘затишье.

— Бесед о решениях съезда у нас
еще не было, — рассказывают аги-
таторы тт. Рогов, Смирнова, грул-
повой партийный организатор тов.
Цепнов и другие.
	Около двух недель назад партия-
ный комитет мясокомбината выделил
группу докладчиков по материалам
съезда. Часть из них должна была
выступать перед рабочими и служа-
щими комбината, а некоторые — с
инструктивными докладами для аги-
таторов. Трое из этой группы явля-
ются работниками завода первичной
переработки — директор тов. Кон-
драшюв, начальники цехов тт. Марь-
ясин и Жижневский. Ни один из них
пока не выступил < докладом.
	По словам секретаря партбюро за-
Bola тов. Назина и его заместителя
	тов. Сафонова, запущенность агита:
	Практика и урок
	На занятиях школьного химического кружка
	В школе тихо. Уроки закончились.
И только из химического кабинета
доносятся оживленные голоса. Ребя-
та проверяют, в порядке ли горел-
KH, расставляют приборы и аппара-
туру. Как только все успокоились,
Дмитрий Александрович Успенский
сказал:

— На уроке я объяснял вам, как
из свеклы‘ добывают сахар. `Попро-
буйте сейчас сделать это сами,

Опыт сложный. Но именно это и
увлекло десятиклассников. Они при-
нимаются за работу, режут и обва-
ривают свеклу, мешают полученный
сахарный сок с гашеной известью,
фильтруют его, очищают углекислым
газом.
	Сосредоточенны лица Миши Вене-
диктова, Вити Взятышева, Вадима
Лысова, Володи Гольдштейна, To-
ли Будиловича. Многие из них за-
нимаются в химическом кружке уже
третий год. Виктор’ Взятышев при-
шел сюда, когда ‘учился в. восьмом
классе. Химией он тогда ‘не интере-
ссвался, а просто решил побмотреть,
почему товарищи! с таким’ увлечени-
ем рассказывают о занятиях круж-
ка. Дмитрий Александрович предло-
жил ему провести. интересный опыт
— получить из медного купороса
окись меди. В. учебнике Витя читал,
как это нужно сделать. Но как полу-
чается это на практике? Робко и не-
уверенно принялся мальчик за рабо-
ту. И когда голубой прозрачный ра-
створ медного купороса превратился
на его глазах в темное порошкообраз-
ное вещество, Виктор понял то, о чем
неоднократно говорил на уроках Дми-
	игами отвечают на решения XIX съезла
	сокращение производственного
	молодые токари Нина Ющшина и Ана-
	сторическая речь вождя
	Pe
“у
	ЛЕТ назад, 11 декабря 1937 ro-
да, товариш Сталин выступал с
	исторической речью на собрании из-
	бирателен Сталинского  избиратель-
ного округа города Москвы. В канун
первых выборов в Верховный Созет
СССР, проводившихся на основе
нозой Конститунии, товарищ Сталин
— твореш Конституции победившего
сопиализма отметил огромное поли-
тнческое значение предстоявших вы-
боров. раскрыл основные принципы

саветской демократии. Великий
вождь партин и советского народа
опрепелил»  выажие требования,

предъявляемые к избранникам наро-
да, < предельной ясностью и исчер-
пывающей полнотой обрисовал обляк
депутата советского народа, полити-
	ческого деятеля социалистическог
государства.

В речи перед избирателями
	товарищ Сталин дал классическую
характеристику советской  демокра-
тин, как демократии нового, высше-
го типа, демократии социалистиче-
ского общества. Товарищ Сталин
вскрыл в своей речи коренное отли-
чие выборов в СССР, действительно
свободных, действительно демюкоати-
ческих, от выборов в капиталистиче-
ских странах, где на народ давят
эксплуататорские классы.

«У нас нет капиталистов, нет по-
мещиков,  — говорил товарищ

Сталин, — стало-быть, и нет давле-
ния со стороны имущих клаксов ша
	неимущих. У нас выборы проходят в
обстановке сотрудничества ‘фабочих,
	крестьян, интеллигенции, в ооста-
новке взаимного их доверия, в об-
становке. я бы сказал, взаимной
	дружбы, потому что у нас нет к-2-
	питалистов, нет помещикоз, нет эк-
сплуатании и некому, собственно,
давить на народ для Toro, чтобы
		бою и беспощадными к врагам на-
рода, каким был Ленин; чтобы они
были свободны от всякой паники, от
всякого подобия паники, когда дело
начинает осложняться и на горизон-
те вырисовывается какая-нибудь
опасность, чтобы они были так же
свободны от всякого подобия пани-
	KH, Kak был свободен Ленин; чтобы
	они юыли так же мудры и неторо-
пливы при решении сложных вопро-
сов, где нужна всесторонняя орн-
ентация и всесторонний учет всех
плюсов и минусов, каким был Ленин;
чтобы они были так же правдивы и
честны, каким был Ленин; чтобы они
так же любили свой народ, как
любил его Ленин».
	Замечательные ленинские черты во
всей своей полноте воплощены в
товарише Сталине — великом про-
должателе дела Ленина.
	Вместес Лениным товарищ Сталин
строил и выковал могучую Комму-
нистическую партию — боевой союз
единомышленников-коммунистов. Вме-
сте с МЛениным привел товарищ
Сталин трудящиеся массы к Ок-
тябрьской сопиалистической револю-
ции, открывшей новую эру в исторни
человечества, основал первое в мире
государство рабочих и крестьян, от-
стоял молодую республику Советов:
После смерти Ленина товарищ
Сталин -уверенно о и твердо повел
партию по ленинскому пути и при-
вел советский народ к великой побе-
де социализма. Под руководством
товариша Сталина советский народ
разгромил фашистских захватчиков,
	отстоял <вободу и Независимость
нашей Родины, спас народы мира от
угрозы фашистского порабошения,
	в короткие сроки восстановил разру-
шенное за годы войны народное хо-
зяйство и сейчас, воодушевленный ис-
торическими решениями ХГХ съезда
партии, самоотверженно борется ва
претворение в жизнь величественной
сталинской программы построения
коммунизма в нашей стране.
	Имя Сталина — символ величия и
непобедимости нашей социалистиче-
ской Родины, несокрупимого мораль-
но-политического единства советского
народа, его животворного советского
патриотизма, символ грядущей побе-
ды коммунизма.
	Самые выдающиеся победы совет-
ского народа связаны с именем
товарища Сталина. Сталин — это
Ленин сегодня, говорит советский
народ, выражая этим свою любовь
и признательность великому вождю.
Вот почему в ярком образе политч-
ческого деятеля ленинского типа со-
ветский народ видит прежде всего
товарища Сталина, вся жизнь кото-
рого является вдохновляющим при-
мером для каждого коммуниста, для
всех борцов за дело рабочего клас-
са, за коммунизм.
			Ь 15-ЛЕТИЮ ВЫСТУПЛЕНИЯ

П. В. СТАЛИНА НА СОБРАНИИ

ИЗБИРАТЕЛЕЙ СТАЛИНСКОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА
		Восьми артелям «Мосгоршвейсою-
за» полгода, назад предложили перей-
ти на выпуск предметов широкого
потребления. В их. числе находилась
и. артель «Красный швейник»;

Раныце руководители этой артели
не знали забот. По договорам с ве-
‘дометвами здесь шили несложные
швейные изделия — рубашки, наво-
почки и др. Но вот в июле пред-
приятию предложили. перестроить
производство. От крупных магазинов
и торгов столицы поступили заказы
на женские и детские пальто.

—( С этого момента. и начались на-
Wu злоключения, — уныло Говорит
технорук артели тов. Любимова,

Перестройка в артели затянулась,
Женские пальто здесь начали шить
c 27 августа, а детские — с 26 сен-
тября.

С переходом на новый ассорти:
мент снизилась производительность,
Почему же это произошло? На пред-
приятии плохо организовано снабже-
ние вспомогательными материалами
— нитками и пуговицами. Из-за это-
го часто срывается сдача  готозой
продукции на склад.

Механики невнимательно следят за
	состоянием оборудования. Приводы к
	манкинам сделаны из веревок сзузла-
ми. У мотористок часто бывают про-
стои.

В бригадах и на участках не ор-
ганизовано социалистическое  сорев-
нование. Многие работницы не имеют
индивидуальных обязательств.

В последнее время ухудшилось фя-
нансовое состояние предприятия. Ар-
тели предложили взять и оплатить
все материалы в счет четвертого
квартала. В результате она осталась
без оборотных средств.

Еще летом начался ремонт поме-
щений. Он затянулся до холодов.
Подрядчик — артель «Стройобъеди-
нение» — сорвал все графики ввода
в эксплуатацию цехов.

Об отношении строителей к своим
обязанностям свидетельствует следу-
ющий штрих. Когда главного инже-
нера «Стройобъединения» тов. Вла-
сова спросили, почему строители
оставили неокрашенной на зиму но-
вую кровлю, он спокойно ответил:

— Купите кисти, тогда окрасим..;

Исключительно плохо работала ар-
тель «Красный швейник» в ноябре.
Месячный план выполнен лишь на-
половину. Виновниками этого явля:
ются руководители артели. Председа-
тель правления тов. Углов из-за дли-
тельной болезни фактически оторван
ст артели. А его заместитель, онже
секретарь партийной организации,
тов. Свирюков, поглощенный ремон-
том помещения, непростительно ‘за-
бросил основные дела.

Прекрасно знает о сложившейся
в артели обстановке председатель
«Мосгоршвейсоюза», тов. Рутинов. Но
и он и руководимый им союз ничего
не предпринимают.

А. ГРИГОРЬЕВ.
	Запущенное
ХОЗЯЙСТВО
	Управление наружного освещения
(начальник тов. Николаев) имеет
болыное сетевое. хозяйство. В неко-
торых районах оно запущено — об-
висли провода, поржавели траверзы.

Крайне затягиваются работы на
объектах, подвергавшихся  реконст-
рукции. Нанример, на Филевской
линии 2-я контора «Моссветстроя»
(начальник тов. Шеломаев) до на-
стоящего времени не закончила ра-
бот по установке и монтажу нового
оборудования. ‘

° В болынинстве случаев «Mocrop-

свет» монтирует свою сеть на тросах

службы контактной сети треста

«Мосэлектротранс». Это вызывает

большие неудобства для трамвая и

троллейбуса. Неправильный монтаж

проводов для наружного освещения
города нередко приводит к пережо-

гу контактных проводов трамвая и

троллейбуса и вызывает простои го-

родского транспорта.

В плохом состоянии находится сеть
наружного освещения на плошади
Киевского вокзала, у зоопарка, на
Студенческой улипе и на Можай-
ском шоссе у путепровода через Ок:
ружную железную дорогу, Эти объ-
екты обслуживает 2-й район «Мос-
горсвета» (начальник тов. Гуров).

Вопрос о плохом содержании ос:
ветительной сети ставился неодно-
кратно, но до сих пор все остается
по-старому.

должно обратить серьезное внимание
на состояние сетей и призвать к по-
рядку нерадивых руководителей рай-
онных контор.

, А. ЛОЗИЦКИЙ,
начальник 7-го района службы
контактной сети треста «Мос-

электротранс».
		права личности признаются теперь
только за теми, у которых есть ка-
питал, а все прочие граждане счи-
таются сырым человеческим матери-
алом, пригодным лишь для эксплуа-
тацпии. Растоптан принцип равнопра-
BHA людей и наций, он заменен
принципом * полноправия  эксплуата-
торского менынинства и бесправия
эксплуатируемого большинства граж-
дан. Знамя буржуазно-демократиче-
ских свобод выброшено за борт».
	Это знамя поднимают коммунистч-
ческие и демократические партин,
сплачивая широкие массы на борьбу
за мир, демократию и социализм.
		На Московском aBTOds Pelee
заводе большое внимание уделяется
мехачнизании трудоемких процессов.
	Недавно в цехе вкладышеи уста-
новлен полуавтомат для зачистки
вкладышей. Новый станок облег-
зил труд рабочего, вдвое увеличил
производительность на этой опера-
ции и значительно улучигил каче-
ство продукции. НА СНИМКЕ: ста-
хановка А САМСОНОБА у новото
	полуавтомата,
Фото К ИВАНОВА (ТАСС).
		В речи перед избирателями
товарищ Сталин определил взаимо-
отношения, которые должны быть
между избирателями и депутатами,
показал, каким должен быть депу-
тат советского народа, политический
деятель советского общества.
	В капиталиетических странах, го-
ворил товарищ Сталин, пока идут
выборы, депутаты заигрывают © из-
бирателями, ‘лебезят перед ними,
клянутся в верности, дают кучу вся-
ких обещаний. Но как только выбо-
ры <остоялись, депутат <...чувствует
себя совершенно свободным, незави-
симым от народа, от своих избира-
телей. Он может перейти из одного
лагеря в другой, он может свернуть
с правильной дороги на неправиль-
ную, он может даже запутаться в
некоторых махинациях не совеем по-
требного характера, он может кувыр-
каться, как ему угодно, — он неза-
висим».
	Каких только обещаний не давали
буржуазные ми правосоциалистиче-
ские партии в период выборов и как
эти обещания расхолились с той по-
	литикой, которую они проводили
придя к власти! На президентских
выборах 1948 года Трумэн и его
	партия обещали проводить полити-
ку мира, клялись обеспечить всеоб-
щую занятость населения, отменить
реакционный закон Тафта — Хартли,
установить контроль над ценами. Но
все эти обещания, данные для об-
мана народа, были затем отброшены
и растоптаны. Ha деле правитель-
ство Трумэна сделало основой своей
внешней политики подготовку новой
мировой войны. Мировой эксплуата-
тор и жандарм, поработитель чужих
народов — таким предстает перед
всем миром американский импери-
ализм. Армия безработных состав-
ляет в США не меныие 3 миллио-
нов, частично безработных—10 мил-
лионов человек. Неудержимо растут
цены, падает жизненный  урозень
трудящихся масс. Поражение демо-
кратической партии на  президент-
ских выборах 1952 года — резуль-
тат провала обанкротившейся поли-
тики Трумэна.
	На совершенно иных принципах
строятся взаимоотношения между
избирателями и депутатами ‘в нашей
стране. Товарищ Сталин в речи
1  декабря напомнил об исключи-
тельной ответственности советского
депутата перед ‘избирателями.
Товарищ Сталин говорил: «Депутат
должен знать, что он слуга народа,
его посланец в Верховный Совет и
он должен вести себя по линии, по
которой ему дан наказ народом.
Свернул с дороги, избиратели имеют
право потребовать назначения новых
выборов, и депутата, свернувшего ©
дороги, они имеют право прокатать
на вороных».
	БВ сталинской формуле: депутат—
слуга народа выражено одно из
важных положений советской демо-
кратии, чустанавливающей прямую
ответственность депутата перед сво-
ими избирателями, право избирате-
лей держать под контролем деятель:
ность своих депутатов, требовать от
них беззаветного служения народу,
Родине.

«Избиратели, народ должны тре-
бовать от своих депутатов, чтобы
они оставались на высоте своих зз-
дач; чтобы они в своей работе не
спускались до уровня политических
обывателей; чтобы они оставались
на посту политических деятелей ле-
нинокого типа; чтобы они были та-
кими же ясными и определенными
деятелями, как Ленин; чтобы они
были такими же бесстрашными в
	О ЗАДЕЛЕ
НЕ БЕСПОКОЯТСЯ
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
жилых домов
МЕТРОСТРОЯ
	Только сейчас, когда зима всту-
пает в свои права и с каждым днем
становится все холоднее, на строи-
тельной площадке по Маленковской
улице начались выемка грунта и
закладка фундамента под первый
дом большого городка работников
Метростроя.

— Каждый год одна и та же ис-
тория, — с досадой говорят камен-
щики.—Каждую зиму долбим мерз-
лую землю. И о чем.только думает
заместитель начальника Метростроя
тов. Власов? ,

Безответственное отношение руко-
водителей Метростроя к жилишному
строительству может привести к
серьезным прорывам. В 1953 году
метростроевцы должны получить две
секции. жилого дома на ‹ Маленков-
ской улице. Площадь их превышает
4 тысячи квадратных метров. Чтобы
сдать эти ‹екцин, необходимо уско-
рить темпы работ в три-четыре раза.
Но у строителей до сих’ пор нет про-
ектно-технической документации. Не
финансируются даже те небольшие
подготовительные работы, которы
уже выполнены конторой.

Многие вопросы до сих пор не ре-
шены. Не отведена еще площадка
под котельную. Да и проекта еще
нет — «Метрогипротранс» ‹ обешает
дать его только... в мае. Котельная
должна обслуживать не один дом, а
целый городок с жилой плошадью
свыше 100 тысяч квадратных MeT-
ров. Ясно, что за два-три месяца та-
кое сооружение не построишь.

Не лучше обстоит дело и с подго-
товкой самой площадки. Растворного
узла еще не построили. Не решены
еще вопросы механизации. Her
электроэнергии.

Не осваивается и площадка на
Ленинградском шоссе, где должен
быть выстроен шестиэтажный дом
площадью в 4.700 квадратных мет-
ров. Не начаты ‘даже работы по
сносу старых строений.

Руководители Метростроя и в пер-
вую очередь тов. Власов должны
принять самые решительные меры к
тому, чтобы быстрее заложить фун-
даменты и в течение зимы закон-
чить кирпичную, кладку‘ жилых зда-
ний. Своевременно подготовленный
задел решает успех программы.
	Васильев.
	Вот почему наши выборы являют-
ся елинственными действительно сво-
болными и действительно демокрз-
тическими во всем мире».

Последовательный и до конца раз-
вернутый социалистический — демо-
кратизм мог возникнуть лишьзна ос-
нове торжества социализма в нашей
стране.

«На ваших фабриках и заводах,—
говорил товарищ Сталин, — работа-
ют без капиталистов. Руководят ‘ра-
ботой люди из народа. Это и назы-
вается у нас социализмом на деле.
На наших полях работают тружени-
ки земли без помещиков, без кула-
ков. Руководят работой люди’из ня-
рода. Это и называется у нас соци-
ализмом в быту, это и называется у
	нас свободной, социалистической
жизнью». .
На базе побелы сопиализма и
	возникла советская демократия —
поллинная демократия для народа,
лля всех трудящихся. Важнейшая
особенность социалистического демо-
кратизма заключается в том, что ОН
реально обеспечивает права, предо-
ставленные Конституцией.
	Неуклонное проведение принципов
социалистического демократизма име-
ло важнейшее значение для укреп-
ления -Советского государства. XIX
съезд партии подвел итоги огромных
побед, одержанных страной под py-
ководством партии Ленина—Сталина.
Только за годы послевоенной пяти-
летки в нашей стране пущено в
действие более 6.000 предприятий,
че считая мелких государственных и
кооперативных предприятий. Объем
промышленной продукции лишь. ва
1951—1952 годы на 22 процента пре:
вышает выпуск промышленной продук-
ции за годы первой и второй пятиле-
ток, вместе взятых. Зерновая проблема
решена в нашей стране успешно и
окончательно. Национальный доход
СССР вырос в 1951 году против
1940 года на 83 процента.
	Крупные успехи, одержанные со-
ветским народом во всех областях
хозяйственной, культурной и полити-
ческой жизни, есть социалистический
демократизм в действии, яркое сви-
детельство превосходства советского
общественного и государственного
‚ строя, советской демократии над
гибнушим капиталистическим строем,
	с его насквозь фалышивой демокрз-
тией.

Беспощадной критике — подверг
	товариш Сталин в своей речи бур-
жуазную демократию. В капитали-
стических странах нет и не может
быть подлинно свободных, anode
демократических выборов, ибо они
проходят, указывал товарищ Сталин,
в обстановке классовой борьбы,
классовой вражды, в обстановке дав-
ления на избирателей со стороны ка-
питалистов, помещиков, банкиров И
прочих акул капитализма.
	Наглядным подтверждением глубо-
кой правоты слов товарища Сталина
явились недавно прошедшие презн-
дентские выборы в США. Эти выбо-
ры проходили в условиях нажима, 3a-
пугивания и полинейского произвола.
В стране пресловутой «демократии»
подлинно демократические силы бы-
ли заключены в тюрьму или подвер-
гались ‘разнузданной травле реакции,
всевозможным преследованиям и
ограничениям. О какой демократии
может итти речь в стране, основным
экономическим законом которой яв-
ляется обеспечение максимальной
капиталистической прибыли путем
эксплуатации, разорения и обнища-
ния болышинства населения данной
страны, путем закабаления и систе-
матического ограбления народов дру-
гих стран, особенно отсталых стран,
путем войн и милитаризации народ-
ного хозяйства, используемых для
обеспечения наивысших прибылей?
Все более широкие массы трудящих-
ся капиталистических стран убежда-
ются в лицемерии и фальши буржу-
азной демократии, убеждаются в
том, что она является формой клас-
созого господства буржуазии нал
пролетариатом.
	В современных условиях буржу-
азия, главный враг освободительного
движения, изменилась, стала более
реакционной, все более прибегает к
	фапгистским методам подавления
трудящихся. В исторической речи
Ha XIX съезде партии товариш
	Сталин говорил:
	лет назад, выступая перед из-
бирателями, товарищ Сталин, выра-
жая глубокую благодарность избира-
телям, сказал:
	«Я знаю, что значит доверие. Оно,
естественно, возлагает на меня но-
вые, дополнительные обязанности и,
стало-быть, новую, дополнительную
ответственность. Что же, у нас, у
большевиков, не принято отказывать:
ся от ответственности. Я ее прини-
маю. с охотой.
	Со. своей стороны я хотел бы за-
верить вас, товарищи; что вы мо-
жете смело положиться на товарища
Сталина. Можете рассчитывать на
то, что товарищ Сталин сумеет вы-
полнить свой долг перед народом,
перед рабочим классом, перед кре-
стьянством, перед интеллигенцией».

«А мы все за товарищем
Сталиным!», — заявили избирателя
Сталинского избирательного округа,
выражая думы и чувства всего мно-
гомиллионного советского народа.
	Советский народ строил и постро-
ил новую, социалистяческую жизнь,
идя за партией, руководимой вели-
ким Сталиным. Тесно сплоченный во-
круг Коммунистической партии,
товарища Сталина, советский нарол в
условиях послевоенного развития
одержал новые замечательные победы
	Гениальная сталинская работа
«Экономические проблемы соци:
ализма в СССР», исторические ре-
шения ХХ: съезда. партии вооружа-
ют партию, весь советский народ ве-
личественной перспективой борьбы
за победу коммунизма. Советский
народ не пожалеет сил для даль-
нейшего расцвета своей любимой Ро-
дины и претворит в жизнь грандиов-
ные сталинские предначертания.
	О. Резанова,
С. Викторов.
	трий Александрович: много энать —
это многое уметь. С. этого дня
Взятышев полюбил химию. Он He
пропускает ни одного занятия круж-
Ka, читает ‘специальную литературу,
участвует в химических олимпиадах.
	В 339-й школе создано несколько
‘химических -кружков для ‘учеников
восьмых, девятых и десятых клас-
` сов. Ребята начинают свою самосто-
‚ятельную работу с простых опытов,
но уже в следующем году переходят
к решению экспериментальных задач,
учатся выбирать наиболее быстрый и
эффективный способ получения раз-
личных веществ. В первой четверти
учебного года юные химики добыва-
ли кислоты, необходимые ‘для учеб-
ных целей. Один из последних опы-
тов особенно заинтересовал ребят:
было. очень интересно самим приго-
товить уротропин, который они до
сих пор покупали только в аптеке.
На ближайших занятиях кружковцы
решили получить различные краси-
тели и глюкозу.
	Каждое занятие кружка—своеоб-
разный урок труда. Здесь школьники
не только учатся применять свои
знания на практике, но и’ экспери-
ментируют, самостоятельно находя
нужные решения. Дмитрий Алек-
сандрович рассказывает им о работе.
заводов, знакомит ‘с технологией раз-.
личных производств. Для своего хи-
мического кабинета делают мальши-
ки и различные наглядные пособия.
	например, приборы для получения
углекислого газа, водорода и дру-
гие.
	Многие ученики Д. А. Успенского.
считают, что химия — «самая за-
мечательная наука». Учитель умеет
привить им любовь к своему пред-
мету. Двадцать восемь лет работает
коммунист педагог Д. А. Успенский.
в 330-й школе. Давно уже y него
нет ни одного неуспевающего учени-)
ка. Многим юношам и девушкам.
помог он выбрать жизненный путь.
Десятки его бывших учеников pa6o-
тают инженерами, учатся в химиче-
ских вузах страны. Они He забыва-
ют старого учителя. Приходят в шко-
лу бывшие кружковцы’ — канлилат.
	‘химических наук Н. Кулькова, тех-
нолог одного из московских заводов.
К. Куделина, студент химического
` факультета Московского университе:
та А. Меньков, студент Химико-тех:
нологического института имени Мен-
делеева А. Крутиков и другие.

Сейчас, когда перед школой сто-
`ят серьезные задачи политехнизации
обучения, Дмитрий Александрович
‘особенно тщательно готовится к
урокам. Он рассказывает ребятам о
преобразовании природы по плану.
великого Сталина, о мощной совет-
ской промышленности, о новых мето-

дах труда, основанных на точном
знании научных законов.

Скоро в школе откроется TeXHH-
	‚ческая мастерская, где будут уста-
новлены станки и наковальня. Уже.
прнобретены комплекты столярных и.
слесарных инструментов. Работая в
’ мастерской, юные физики и XEMUKE
‘смогут изготовить необходимые а-

глядные пособия, конструировать ды.
дели и макеты.
	В 539-й школе хорошо налажена
внеклассная работа. В семнадцати
различных -кружках занимается бо-
лее половины всех учащихся. С от-
крытием мастерской Число кружков
будет увеличено.
	barpeesa.

Е: И декаб ря —
	В ЛЕНИНГРАДЕ множится число

предприятий, коллективы кото-
рых досрочно завершили выполнение
годовых программ. Среди таких пред-
приятий, пишет «Правда», Ленияград-
ский карбюраторный завод имени
Куйбышева, завод «Электрик», снаб-
жающий сложными электрическими
машинами великие стройки’ комму-
низма, механический завод Muna-

стерства нефтяной  промышленно-
сти и другие.
	*« :
московский городской coset
профессиональных союзов про-
вел совешание работников клубов,
домов и дверцов культуры столицы,
посвященное вопросам пропаганды
решений ХПХ съезда партии и клас-
сического труда товарища И. В.
Сталина «Экономические проблемы
социализма в СССР». Сеть. культур-
но-просветительных учреждений проф-
союзов непрерывно растет, В Москве
сейчас  насчитывается около двухсот
клубов, домов и дворцов культуры,
три тысячи красных уголков, много
библиотек. Пропагандистскую рабо
ту. ведут многие ‚ тысячи . профсоюз:
ных активистов, передовиков `произ-
водства, инженеров ‘и техников. Уча-
стники ‚совешания, пишет «Москов-
ская правда», наметили меры для
	дальнейшего усиления пропаганды
решений ХТХ съезда в клубах, крас-
ных уголках, цехах заводов и Ффаб-
	¥*«

УТВЕРЖДЕН проект реконструк-
щии города Риги. Центральная

магистраль Риги — улица Ленина

на выходе к Даугаве будет pacali-
	`рена. Пфрололжением улипы Ленина
	явится бульвар Победы. Создаются
еще две магистрали. Новым архи-
тектурным элементом города язится
Пернавское бульварное коль.
Часть его составят уже имеюшиеся
зеленые насаждения. Кольцо захва-
тит нынешнюю вокзальную площадь,
которая будет реконструирована.
Создаются новые районные парки.
Один из них — для трудящихся
Московского района — раскинется
на живописных островах Даугавы.
План реконструкции города, `сооб.
шщает «Правда», предусматривает
увеличение — объема жилищного
строительства, постройку новых

хультурно-просветительных учрежде-
ний.
	® .

ЧЕРА из Москвы в Бухарест

выехала делегация Академии
наук СССР в составе професеороз
В. Н. Черниговского и А. Л. Мяени
коза. Советские ученые примут уча-
стие в работе научной сессня Инсти-
тута медицинских наук Акалемин
наук Румынской народной республи:
ки. («Известия»).
	пеблагоустроенный
рынок
	Год ‘назад на Бабьегородском кол-
хозном рынке можно было купить
любые продукты. Сейчас на этот ры-
нок мало приезжаег  колхозникоз,
так как здесь не созданы условия лля
развертывания колхозной торговли.
Дирекция рынка не стремится ook
	вить торговлю.
М. БЕНЕЦКАЯ.
	*

ОТ РЕДАКЦИИ: Бабьегородский
колхозный рынок расположен в гус-
гонаселенном Ленинском районе, но оя
не пользуется популярностью ни’У
колхозников, ни у жителей этого
района. Домашние хозяйки, прожи-
вающие на Якиманке, Полянке, Ор-
дынке, Калужской улицах, прелпочи-
тают ездить на Даниловский, Зацеп-
ский и Пятницкий ‘рынки, где всегда
много самых разнообразных сельско-
хозяйственных продуктов.

Колхозникам на Бабьегородском
рынке не созданы благоприятные
условия для торговли. Большинство
прилавков находится под открытым
небом и в ненастную погоду пусту-
ет. Рынок не благоустроен. Нег мес-
та для стоянки колхозных автома-
шин. Палатки, торгующие  промыш-
ленными товарами, настолько обзет
цтали, что того гляди развалятся.
Большая часть территории рынка не
заасфальтирована.

В Управлении рынкамн знают обо
всем этом, но решительных мер к
благоустройству Бабьегородского
рынка не принимеют.
	Станкостроители завода «Красный пролетарий» трудовыми подвигами
партии, В цехах предприятия развернулось социалистическое соревновану
никла на каждом участке. Инициаторами этого соревнования выступили
	«Раньше буржуазия позволяла се-
бе либеральничать, отстаивала бур-
жуазно-демократические ` свободы и
тем создавала себе популярность в
народе. Теперь от либерализма не
осталось и слела Нет болыце тах
	нззываемой «своболы личности»,
	и“.  Веторы, в совершенстве овладев скоростными методами резания, решили сократить общий
цикл обработки деталей за счет уменьшения времени на вспомогательные операции. В пезьлм mesaniwueeuns
	eke, THE разотают стахановки, производственный цикл по сравнению с началом года уже сократился почти
наполовину. Выпуск продукции увеличился при уменьшении числа рабочих, себестоимость продукции систе-
матически снижается. Сейчас на заводе разрабатываются мероприятия по дальнейшему сокращению произ-
водственного цикла. НА СНИМКЕ: тоБарь Н. ЮШИНА (в центре) показывает молодым стаханоБцам Л. ШУ-
ВАЛОБУ и А. МАРКИНОЙ приемы скоростной обработки детали.

eee OTM ww eee wen oe