ПАРТИЙНАЯ  ЖИЗНЬ
	НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
NAPTBIOPO
	товленная беседа. Из-за недостато -
ного внимания парторганизации разъ-
яснение решений съезда ведется
слабо. Это относится не только к
мартийной организации цеха вклады-
шей, но и к некоторым другим.

Коммунисты автоагрегатного заво-
да накопили ва: последние годы опыт
политической работы в массах. Энер-
гинно, целеустремленно использовать
этот опыт для пропаганды  материа-
лов ХГХ съезда партии — важней-
шая задача партийного бюро (секре-
тарь тов. Киселев).
	Между тем за три последних меся-
ца инстоуктивные доклады для аги-
таторов устраивались редко, а сове-
щания по обмену опытом и вовсе не
проводились. Библиотека при партий-
Ном бюро почти два месяца закрыта
на ремонт, и. агитаторы по существу
лишены возможности. систематически
получать консультации.
	Руководители партийной организа-
ции не вникают глубоко в содержание
проводимых бесед, не находят време-
ни проследить за тем, как устраива-
ются читки газетных материалов,
	В сентябре бюро обсудило — док-
лады секретарей — парторганизаций
прессового и инструментального цехов
о состоянии агитационно-массовой
работы. При этом были отмечены
крупные недостатки. В-инструменталь-
ном цехе, например, даже читки ‘га-
зет проводились нерегулярно, партий-
ная организация не имела плана по-
литико-агитационной работы. Многое
ли изменилось за три минувших ме-
сяца? Этим вопросом партийное бюро
не задавалось, выполнения своего ре-
шения не контролировало
	Непростительно забыта партийным
бюро группа докладчиков, в которую
входят 20 товарищей из числа пар-
тийного актива. Созданная несколько
месяцев назад, эта группа с тех пор
ни разу не собиралась. Нужно ли
удивляться, что большинство товари-
шей не выступало < докладами, да и
не готовит их сейчас.
	Для пропаганды решений съезда
недостаточно используется наглядная
агитация. Партбюро наметило обору-
довать несколько стендов, отражаю-
щих директивы ХХ съезда партии по
пятому пятилетнему плану, перспек-
тивы развития завода. Но хорошее
намерение осуществляется медленно,
стендов, пропагандирующих решения
съезда, пока на заводе нет,
	Систематическое, глубокое разъяс-
нение всем работникам завода реше-
ний ХГХ съезда партии поможет по-
боевому мобилизовать коллектив ча
борьбу за выполнение госудафствен-
ного плана, улучшение технико-эко-
номических показателей.
	Машин.
	В ПЕХАХ автоагрегатного завода
нарит болыной политический и
производственный подъем, вызванный
решеннями ХХ съезда партии, исто-
рической речью товариша И. В.
Сталина на заключнтельном  васеда-
нии съезда, гениальным сталинским
трудом «Экономйческие проблемы со-
циализма в CCCP». Работники заво-
да завоевали почетное звание пред-
приятия коллективного. стахановского
труда и сейзае ставят своей ‘целью
превратить родной завод в предприя-
тие отличпого качества,
Исключительно велик интерес рабо-
чих, инженерно-технических. работни-
ков и служащих этого прелприятия к
материалам ХХ партийного съезда и

его решениям,

Коммунисты цеха домкратов ‹раз-
вернули широкую разъяснительную
работу среди слесарей и станочников
еще в дни подготовки к съезду, Ког-
да читались и обсуждались предсъез-
ловские документы НЧентрального Ko-
митета партии. В октябре и ноябре
агитаторы провелн ряд ЧИток
речи И. В. Сталина, доклада Г. М.
Маленкова, директив по пятому пяти-
летнему плану, выступлений с трибу-
ны съезда руководителей партии’ й
правительства. Наиболее подготовлен-
ные агитаторы, в том числе начальник.
цеха тов. Ильинов и секретарь цехо-
вой парторганизации тов.. Мыскова,
провели беседы на темы; «Пятый пя-
тилетний план развития СССР — но-
вый крупный шаг по пути перехода
от социализма к коммунизму», «УКк-
реплять государственную и трудовую
дисциплину — обязанность каждого
советского гражданина» и другие. На
беседах, как правило, присутетвова-
ли все рабочие смены.
	Так, однако, дело поставлево не во
всех пехах. Некоторые цеховые пар-
тийные организации мало заботятся о
том, чтобы наиболее полно удовлет-
ворить огромный интерес работников
завода к изучению материалов ХХ
съезда.

Рядом с цехом домкратов разме-
шаетея другой крупный цех — вкла-
дышей. Но здесь разъяснение исто-
рических решений съезда до сих пор
ограничивается редкими, читками га-
зет. Быть может партийная организа-
ция цеха не имеет достаточного опы-
та политической ‘агитации, не распо-
лагает нужными кадрами  агитато-
pos? .

Нет, это не так. В свое-время аги-
татор тов. Ярин провел содержатель-
ную, запомнившуюся беседу о пятом
пятилетнем плане. Агитатор хорошо
подготовился к выступлению, исполь-
зовал в беседе богатый фактический
материал, близко касающийся завода
и его людей. Но, к сожалению, это
была елинственная тщательно подго-
	НА ПУСКОВЫХ СТРОЙКАХ
	ОТСТАЛЫЕ МЕТОЛЫ
	Неподалеку от стадиона «Динамо»,
на улице Мишина, трест «Рослегпром-
строй» сооружает жилой дом для ра-
ботников Городского управления лег-
кой промышленности. В’новом здании
москвичи получат 1.600’ квадратных
метров жилой площади.

Срок сдачи дома в эксплуатацию —
	21] декабря. До него остались счи-
	танные дни,

У строителей имелись все возмож-
ности своевременно завершить соору-
жение здания. Закладка фундамента
началась еще летом пронглого года, а
в июле текущего были закончены
кладка стен и устройстто крыши. Но
впереди еще много монтажных и от-
делочных работ.

Что же случилось, почему эта
стройка оказалась в прорыве? Прежде
всего потому, что руководители тре-
ста «Рослегпромстрой» и его Москов-
ского строительно-монтажного управ-
ления не используют передового ме-
тода сооружения зданий, накопленно-
го на московских стройках.

Работы велись по, старинке, На
кладку стен, например, ушло около
года, и пока работали каменщики,
другие операции не производились.
Архитектурные детали по ходу клал-
ки не устанавливались. По сей день
из стен торчат балконные прогоны, а
плиты на них не установлены. Уст-
ройство балконов отложено на буду-
шее. >
	Монтажники и отделочники начали
работать лишь после того, как камен-
щики завершили кладку стен. Такая
организация строительного процесса
привела к печальным итогам. Цент-
ральное отопление пустили лишь 12
ноября. Штукатурить стены и потол-
ки приходится в плохо отапливаемых
помещениях, Штукатурка просыхает
медленно. А это’ сказывается на каче-
стве отделки.
	За полтора года строители не су-
мели сделать вводов газа и канали-
зации. Рыть траншеи приходится в
промерзшей земле. Это повышает
стоимость строительства.
	Упустив благоприятное -время, ру-
ководители треста и управления на-
строены весьма благодушно. Здесь
мало беспокоятся о том, чтобы скорее
ликвилировать отставание, Особенно
медленно ведутся штукатурные рабо-
ты. Строителям предстоит отделать
«мокрым» способом несколько тысяч
квадратных метров стен и потолков.
	А на стройке всего одна бригада
штукатуроз.
Значительный объем штукатурных
	работ давал возможность широко
применить поточно-расчлененный ме-
тод отделки зданий, предложенный
лауреатом Сталинской премии И. Ку-
тенковым. Это значительно ускорило
бы дело, Начальник участка Юров,
	тазчость передового метода, но прав-
тически ничего не сделали, чтобы
внедрить его у себя. ,

Слаба ка стройке организация тру-
да. Учет выполненных бригадами ра-
бот производится раз в месяц при
«закрытии» нарялов. Строители не
знают, кто работает хоропю, кто от-
стает. Доски учета соревнования не
заполнялись несколько месяцев.

Запущена и массово-политическая
работа. Социалистическое соревнова-
ние организовано формально. Брнга-
ды принимают обязательства, но ре-
зультаты их.выполнения не проверя-
ются. Производственные совещания
созываются от случая к случаю.

Мало внимания уделяется качеству
строительства, Страницы журнала
авторского налзора пестрят крити-
ческими замечаниями. Вот некоторые
из них:

«Стыки стропил межлу прогонами
и подкосами сделаны технически не-
верно».

«В комнатах при штукатурке на-
блюдается отклонение от вертикали.
Необходимо выровнять углы комнат».
	Таково положение на пусковой
стройке по улице Мишина. Не лучше
дело и на других площадках, где
трест должен в этом году сдать в
эксплуатанию жилые дома.

Летом строители приняли обяза-
тельство сдать в! эксплуатацию к 21
декабря жилой дом на станнии Лось.
Но здание не готово. Оно до сих пор
стоит без крыши. В этом голу Мо-
сковсксе строительно-монтажное уп-
равление треста  «Рослегпромстрой»
должно ввести в эксплуатацию 3.655
квадратных метров`жилой пломади, а
сдано государственной комиссии толь-
ко 1.600 квадратных метров.

Трест «Рослегпромстрсй» (управ-
ляющий тов. Савостин) неудовлетво-
рительно руководит пускозыми строй-
ками. Его Московское строительно-
монтажное управление не укомплек-
товано руководящими кадрами. В
этом году сменилось три начальника
управления, а сейчас эту должность
исполняет главный инженер. Кстати,
в последнее время он работает на
строительстве жилых домов в Тушине.
Другие же стройки лишены техниче-
ского руководства и ховяйственного
контроля. Неудивительно, что сроки
строительства оказались под угрозой
срыва.

Трест плохо заботится о производ-
ственно-технической базе, о снабже-
нии строек материалами и деталями.
Из-за несвоевременной доставки <то-
лярных изделий, плит и других дета-
лей строители часто простаивают.

Трест «Рослегпромстрой» должен
добиться. решительного перелома в
строительстве жилых домов в столи-
це.
	YHA тяготеет, к земле. О причч-
нах этого явления с исчерпыва-
ющей ясностью говорит закон BCE
мирного тяготения. Тут всё понятно.
	А вот почему. стало тянуть К Sy
кой земл= Акима Петровича_ Столя-
	рова — об этом поговорить сто* т.

В 1950 году Красногвардейский
райисполком полунил десять гекта-
роз земли пол’ фруктовые сады на
станции Монина, Ярославской желез-
ной дороги, Распределение ее взял
на себя бывший вто время! замести:
телем председателя  райисполкемз
Столяров, хотя такая нагрузка и не
входила в круг его служебных обя-
	занностей.

Большую часть земли получили
служащие Министерства ° судострои-
тельной промышленности и только
два гектара осталось на долю рай-
онного отдела социального обеспече-
ния. Эту землю передали под фрук-
	товые сады группе инвалидов.
	Желающих получить земельные
участки нашлось немало; Да это и
понятно. Занятие садоводством впол*
не доступно большинству инвалидов.
Природа щедро возмещает ‚труд 3за-
ботливых  садоволов обильным уро-
жаем плодов. Знал об этом и Аким
Петрович Столяров. И вот в погоне
за участком для личного фруктового
сада он не остановился даже перед
тем, чтобы в расцвете сил и здо-
ровья назвать себя... инвалидом.
	Однако захватить у инвалидов т8-
кой Участок при яомоши более или
менее искусной маскировки оказалось
для Акима Петровича куда легче,
чем выращивать плоды. Для посадки
и поливки деревьев необходимо по-
чаше заглядывать нахучасток.  На-
нелся у Акима Петровича знакомый
шофер — Иван Семенович Новиков,
работник государственного гаража.
Движимый любовью к фруктам, он
тут же дал согласие назваться то-
же... инвалидом, если ему прирежут
участок. Быстро заключили договор:
шофер Новиков получает земельный
участок, а за это безотказно катает
семью Столярова от Москвы до Мо-
нино и обратно.

Вскоре к этим двум «инвалидам»
	примкнул еще молодой артист Сер-
гей Андреевич Хомочкин.
	 лярова? — воскликнул председатель
садоводческой комиссии инвалидов
Степан Михайлович Абакумов.
	И туг же, закрепив за собой уча-
сток земли, другой приписал родяо-
му брату.

Глядя на такую «заботу» об инва-
лидах, решили принести им посиль-
ную помошь и руководители садозод-
ческой комиссии судостроителей Акн-
мов и Сорокин.
	— Аотите иметь изгородь у cRo-
их садов? — спросили они инвалн.
дов. — Если да, то собирайте день-
ги.
	Деньги были собраны. Но ловкие
саловоды-судостроители поставили из.
гороли только у своих садов, а лень.
ги инвалилов Акимов пустил на cop

ганизационные расходы» (?).
	разбазариванию общественных
средств Акимов привлек трех земле.
устроителей из Шелковского райис-
полкома — В. Телинина, П. Княвчу-
ка и В. Шелапутина. И хотя кон:
сультация по землеустройству входит
в круг их служебных обязанностей,
тем не менее Акимов, имея полномо-
чия Столярова на организацию зе-
мельных участков, уплачивал и зем.
лемерам немалые деньги. Но еще
болыние деньги он брал с них по
распискам. Так; например, он упла-
тил Телицину 500 рублей, а pacnu-
ску взял на 1.430 рублей. Уплатчв
Княвчуку 700 рублей, заставил рас-
писаться в получении 3,715 рублей,
Почти такие же расчеты велись и с
Шелапутиным,
	Бот теперь, надо полагать, ясно,
какая сила привлекла к земле (и к
средствам инвалидов) Столярова и
компанию?

Не приходится сомневаться в том,
что за такое тяготение к чужой зем-
ле (а также к деньгам) ‘оветскай
суд крепко накажет виновных,
	Ростокинский завод  строитель-
ных машин досрочно выполнил
годовую программу. НА СНИМКЕ:
токарь-скоростник коммунист
	С. КИСУРИН обрабатывает колен-
чатый вал для бетононасоса, Ста-
хановец выполнил четыре годовых

нормы, :
Фото В. ЯНКОВА (ТАСС).
	<:

УЛУЧШАЕТСЯ
	БЫТОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
	Группа депутатов Пролетарского
райсовета изучила состояние госу-
дарственной и трудовой дисциплины
на предприятиях комбината бытового
обслуживания. Вскоре постоянная
комиссия Совета по промышленно-
сти провела там выездное заседание,
обсудив итоги обследования. В зас>-
дании участвовали работники пред-
приятий бытового обслуживания. Де-
повая критика недостатков помогла
коллективу комбината улучшить ра-
боту. Увеличилось число бригад от-
личного качества. Комбинат досроз-
но завершил годовую программу.
	Комиссия обратила внимание ру-
ксводителей комбината на необхоли-
мость расширить такие виды обслу-
живания, как ремонт хозяйственной
посуды, обуви, пошив одежды,
	юные члЕНЫ
ДОСААФ
	В 557-й школе Москворенкого рай-
она активно работает первичная ор-
ганизапия ДОСААФ, Многие ума-
щисеся научились отлично стрелять
из малокалиберной винтовки, упраз-
лять речным катером. Большая груп-
па занимается конным спортом. В
школе созданы топографический и ра-
диокружки.

Недавно комсомольцы — члены
ДОСААФ своими силами реконстру-
ировали школьный радлиоузел, увели-
чив его мошность в два раза. Под
руководством преподавателя физики
Е, Савельева они смонтировали ап-
паратуру, установили репродукторы
в залах и учебных кабинетах,

Горячее участие в работе юных
членов ДОСААФ принимают препо-
Даватели Н. Еремина, А. Чередник,
врач Г. Цедрик и другие.
	На новых станциях Метростраоя.
цы-плиточники Ф. МАТРОСОВ и В.
	уложили миллионы кубометров грун-
та в дамбы и перемычки. Под прн-
крытием перемычек уже начата
укладка бетона в основание гидро-
электростанции, завершается  полго-
товка к укладке бетона в котловане
нижнего шлюза.
	Самая напряженная ‘работа идет
сейчас на третьей перемычке, кото-
рая весной 1953 года, когда разо-
льется Волга, восьмикилометровым
валом оградит от паводковых вод кот-
лованы водосливной плотины и верх-
него шлюза. Под ее защитой будут
спокойно трудиться  экскаваторщи-
ки, водители самосвалов, бульдозе-
ристы. Трудную и сложную задачу
намыва перемычки решают гидро-
механизаторы. Флотилия земснаря-
дов ведет наступление на остров
Телячий. Он находится в центре ре-
ки на линии, по которой пройдет
плотина. Размывая остров, земсена-
ряды перегоняют грунт в огромное
«тело» перемычки,
	И днем и ночью слышен у остро-
ва ритмичный шум механизмов. зем-
снаряда «1091». По всей Волге раз-
носятся вести о доблестном экипаже
этого земснаряда, о его опытных
багермейстерах, о его начальнике
двадцатишестилетнем Викторе Про-
кофьевиче Хлюсте. Он был одним
из тех, чьим самоотверженным тру-
дом была воздвигнута плотина Цим-
лянской ГЭС. В прошлом юнга,
судовой механик, военный моряк,
Виктор Хлюст и сейчас не расстает-
ся с форменной фуражкой. Во фло-
те он окончил школу электромехани-
ков, затем занимался в учебном
комбинате Волго-Дона. Полученные
там знания помогли Хлюсту быстро
	— Позвольте, а чем я хуже Сто-  Ь. Барков.
———=——

Светильники новых типов
	от лампы лучи света, преломляясь,

падают на мостовую или тротуар.

Коэффициент использования света

при таком ‘устройстве повышается.
—_—
	Светильник «СИУ-300» предназна-
чен для нешироких улин. На маги-
стралях вужны более яркие источнн-
ки света. Работники академин пред-
ложили для освещения широких
проездов и плошадей иную констру«-
цию светильника.
	Мощная лампа накаливания В
500--1000 ватт помещается в боль-
шом ‘яйцеобразном стеклянном кол-
паке с зеркальным  рефлектором
вверху и вертикально расположенны-
ми ребристыми призмами. Такой сзе-
тильник, установленный на тротуарз,
заливает ярким светом мостовую,
	посылая на тротуар значительно
меньшее количество лучей.

Возможность направлять яркий
	свет в ту или иную сторону делает
этн светильники пригодными для на*
	 ‘ружного освешения крупных соору:
	жений, фасадов высотных зланий,
подхолов и подъездов к горолекнм
паркам и садам, мостов, набережных,
монументов.
	С каждым годом все более высо-
кие требования предъявляются к ос-
вешению улин и плошадей столины.

Светильники старого типа скрады-
вают своими матовыми шарами из-
лучаемый лампами свет.
	Лаборатория светотехники Акаде-
мини коммунального хозяйства именй
К. Д. Памфилова предложила новы?
конструкции светильников для улиц
и площадей. Они не имеют  погло-
щающих свет колпаков` из матового
или молочного стекла. Их поверх-
ность обработана таким   образом, что
свет отбрасывается вниз под углом
в 65—70 градусов к вертикали. Это
позволяет почти вдвое усилить осзе-
щение тротуаров и мостовых при той
же затрате электроэнергии.
	Вот один из новых светильников.
Он называется «СПУ-300». Вместо
защитного Колпака из простого или
молочного стекла лампу прикрытает
с боков прозрачная стеклянная чаша
с ребристой поверхностью. Кажлое
ребро как ‘бы опоясывает колпак по
горизонтали. Все ребра имеют фор-
му кольцевой призмы. Углы их рас-
считаны таким образом. что идущие
	прораб Соколов признают эффек-   Б. Петров.
rene

По следам наших выступлений

«Встречая зиму...»

Под таким заголовком 15 ноября  Начальник политотдела  Метро-
	в «Вечерней Москве» была помеше-
на корреспонденция, рассказывающая
	о неудовлетворительной подготовке
лыжных 623 к зимнему сезону. В
частности критиковалось состояние
лыжной базы Метростроя,
	Облиновка пилонов хуп
	строя тов. Ковалев сообщил релак-
ции о принятых мерах. Детский
сад, занимавший помещение лыжной
базы, переведен в другое здание,
Гардероб и раздевальни подготовле-
ны к приему лыжников. Для отопле-
ния базы завезены дрова.
		иной керамикой. НА СНИМКЕ:
	Ьиблиотена одного завода
	Читателями библиотекя завода
«Красный факел» являются почти все
рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие  прелприятия.
Не забывает библиотека и их детей.
В нынешнем году значительно узе-
личийея выбор книг для школьников
м малышей дошкольного возраста.

Работники библиотеки не. ограни-
чиваются простой выдачей книг По
требованию читателей. Они умело
пропагандируют произведения клас-
сикоз марксизма-ленинизма, научную
и техническую литературу. Регулярно
устраиваются книжные выставки.
Слиски новых книг печатаются в за-
Бодской мноГгОоТтиражной газете.

Библиотека оказывает болышую по-
мошь читателям, занимающимся в се-
ти партийного просвещения, обслу-
живает пропагандистов. и агитаторов,
Перед началом учебного года в сети
партийного просвещения библиотека
приобрела дополнительно многие
произведения классиков марксизма-
ленинизма, литературу по истории
партии, по диалектическому и исто-
рическому материализму, по вопросам
внутренней и внешней  политмки
СССР, В последнее время приобрете-
	но много книг и брошюр с материа-
лами ХПГХ съезда партии. На видном
месте установлена выставка книг в
помошь изучающим историю партии.
	Семинар пропагандистов кружков
по изучению политической экономии.

Как провести занятие по теме:
<Кругооборот и оборот капитала.

спроизводство общественного ка-
питала».

Лектор — кандидат экономических
ваук А. И. Юмашев.

Начало в 19 vac.
	д мчится по широ-

кой асфальтовой дороге. Это —
новая магистраль, связывающая
Куйбышев со штабом великой строй-

ки — Ставрополем-на-Волге. За ру-
лем сияит Равиль Шакиров — мо-

лодой казах, приехавший сюда из
далекого Экибастуза. Совсем недав-

но он работал водителем самосвала
на <Иртышугольстрое».
	— Но я подумал, — говорит Ра-
виль, — чо и сыны Казахстана
вместе со всем советским народом
должны вложить свой. труд в вели-
кие сталинские стройки. И я ска-
зал жене: «Собирайся в путь, нас
ждут». Были торжественные прово-
ды, друзья пожелали нам успехов...
	Равиль Шакиров с гордостью
рассказывает о стройке:

— Вот посмотрите, — показывает
	на стремительно уходящую под
колеса гладь асфальта, — я еще
застал здесь один только песок да
непролазные чащи деревьев.
	Действительно,  раныше дорога
почти все время шла лесом, по сы-
пучим пескам. Это очень затрудняло
доставку грузов к строительным
плошадкам  «Куйбышевгидростроя».
И вот сюда пришли скренеры, буль-
дозеры, экскаваторы, в районе стро-
	В библиотеке регулярно устрамва
ются литературные конференции. На
вечере молодых читателей, посвящен-
ном теме «Мой любимый литератур-
ный герой», выступил лауреат Ста-
линской премии писатель Лев Нику-
лин. В ближайшие дни будет прове-
дена читательская ‘конференция Ha
тему «Художественная литература в
борьбе за мир». Доклады сделают
слесарь И. Филюткин, техник А. Но-
жевникова, инженер А. Просвирин и
другие работники завода.

Создан библиотечный совет, в ко-
торый вошли наиболее активные чи-
татели. Совет, возглавляемый инже-
нером М. Артемовым, выпускает
стенную газету «Голос’ читателя», в
которой помещаются отзывы о кни-
гах. Один из номеров «Голоса чита-
теля» был посвящен литературе Ки-
тайской народной республики.
	В семи цехах завода организованы
библиотеки-передвижки. Фрезеровщи-
ца Р. Уланова, токарь А, Баулина,
литейщица Е. Зенкина и другие ак-
тивисты библиотеки выдают книги чи-
тателям непосредственно на пройз-
волственных участках.
	Д. Ковалев,
калильщик завода
	«Красный факел».

д’ fat
		ИЗ РЕЛАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

ta Е Е Ави
	Обещания
вместо пела
	С просьбой исправить кровлю нал
квартирой № 8 лома № 9 шо 3-му
Красносельскому переулку я неё раз
обращалась в исполком Железнод>-
рожного районного Совета и в рай-
онное жилишное управление. Всюду
дают обещания, а дело не делается.
Исполком дал указание жилишкому
управлению «принять меры». На-
чальник жилищного управления ToS,
Истомин, а затем его заместитель
тов. Семянников лважлы преллаталч
управляюшей ломами тов. Мамелд?-
вой отремонтировать кровлю. Bre
эти «указания» и «предложения» ня-
каких результатов не дали. Кровля
остается неисправленной.
	Т. КОСТИКОВА,
	холодный
‘прием
	Редакция получила письмо OF
агента пищеторга Шербаковско-
го района тов, Корягина,
пишет, что машина райпище-
торга. посланная за получением
мяса, прибыла на территорию
холодильника № 9 в 12 часов
дня ‘и вследствие формально-
бюрократического отношения
директора холодильника TOR.
Павликова смогла выехать ©
территории холодильника толь
ко в 23 часа.
	Какая грустная картина:

Во льдах затертая машина.

То Павликов явил сноровку,
Открыв, как в Арктике, зимовку.
На холодильнике на том
	лолодный, видимо, прием!
С. ВЛАДИМИРОВ.
	Создать
нормальные условия
для учебы
	Высшие центральные курсы стено-
графии были созданы в 1946 году.
Они готовят преподавателей  стено-
графии и стенографов высшей ква-
лификании. Курсы располагают тре-
мя кафедрами и опытными пелпаго-
		Лекции в библиотеке MK и МГК КПСС
	16 ДЕ

КАБРЯ
	В помощь изучающим диалектиче-
ский и исторический материализм.

Марксистско-ленинское учение о
государстве, революции и диктатуре
пролетариата

2-я лекция.

Лектор — профессор Н.В. Пухов-
ский.

Начало в 19 ч 30 х
	ительства появились асфальтобетон-
ные заводы. За короткий срок была
построена новая автомобильная *до-
рога. Теперь нескончаемым потоком
идут по ней автомашины,  тягази,
автокраны, проносятся автобусы,
	курсирующие по линии Куйбышев—
Ставрополь.
	По путин к Ставрополю новая до-
рога проходит через поселок Шлю-
зовой, городки Комсомольск-на-Вол-
ге и Портовый. За этими названия-
мн угадывается недалекая‘ перспек-
тива этих мест. Они окажутся ско-
po Ra берегах моря — Куйбышев-
ского водохранилища. Поселки стро-
ятся красиво, добротно, так, чтобы
каждый дом, каждая улица. прочно
вошли в общие городские архятек-
турные ансамбли, которые возник-
нут здесь задолго до того, как за-
жгутся огни Куйбышевской ГЭС.
Самые лучшие здания предназначе-
ны для детей. Школы, детские ca-
ды, ясли просторны, полны света.
Многие улицы сливаются с хвойным
лесом, и сосны окружают дома.

Сейчас, в зимние дни, как и ле-
том, ни на минуту не утихает жизнь
на великой стройке. Широким фрон-
том ‘идут работы на трех основных
участках: в котлованах под здание
ГЭС, нижнего’ шлюза судоходного
канала и железобетонной волоФелив-
	вой плотины. Строители вынули и
	Однако наши студенты лишены са-
мых элементарных условий для ус-
пешной учебы. За время своего cy-
ществования курсы не раз переволн-
лись с места на место. С осени это-
	 O года они ютятся в помещении
школы № 202 (в Коптеве), гле одно-
временно идут занятия и учащихся
	школы № 636.

Вместо шести часов мы занимаем.
ся лишь по четыре часа в день. Из-за
этого сильно отстаем по специаль-
ным дисинплинам (машинная и ру-
копнсная стенография, машинопись).
Значительно снижается также # Ka-
чество усвоения материала.
	Курсам предоставлено в школе
лишь ограниченное количество клас-
сов. Нам негде даже проводить ком-
сомольские собрания, а между тем
260 студентов -—— члены ВЛКСМ.
	В комнату, где хранится несколько
сот  стенографических и пишущих
машин н где производится их ре-
MOHT, втиснуты библиотечные шка-
фы, но пользоваться книгами из-за
тесноты не представляется возмож-
БЫМ.
	Нам, взрослым людям, приходится
	2% а; Зоран, ‚предназна-
ченными для школьников младших
классов. Стенографические и on-
итушие машины постоянно сползают
с парт. Это мешает нам усваивать в
	закреплять навыки скоростного пиъь-
ма.
	Есть и другие трудности. В част-
ности курсы не имеют своего обще-
жития для нногородних студентов.

О невормальных условиях для уче-
бы на Высших центральных курсах
стенографии знают в Министерстве
высшего образования, но до сих пор
не принимают мер к тому, чтобы ис-
править создавшееся положение
	Студенты Г. МЯСНИКОВА,
А. СИМБИРЕВА и другие
	(всего 11 подписей).
	СЕМУШКИН устанавливают керамику. ото А. СТОЛЯРЕНКО.

овладеть новым делом, стать OT   XO3HHKH из села Шумилова, Ваин-
личным багермейстером, а затем ‘и  ницкой области, — ныне знатные
	начальником земснаряда We 502, на-
мывавшего земляную плотину Цим-
лянского гидроузла. Сейчас команда
земснаряда № 502 почти полностью
работает на строительстве  Куйбы-
шевской ГЭС на машине № 1001.
	1идромеханизаторы упорно совер-
шенствуют свое мастерство. Хлюст
установил такой порядок: к каждо-
му ветерану экипажа — волгодонну
не менее чем на три месяца при-
крепляется новичок. Таким нович-
ком еще недавно был багермейстер
Владимир Горбунов. Командир зем-
снаряда Хлюст сам становился за
пульт управления, сам учил Горбу-
нова. И вот недавний ученик знат-
ного волгодонца стал одним из
лучших багермейстеров  ‘строитель-
ства.
	Когда на площадках великой
стройки зажигаются вечерние огни
и в сиянии мощных прожекторов на
земснарядах и экскаваторах начина-
ют свою вахту ночные смены, яркий
свет появляется и в окнах зданий
многочисленных вечерних’ учебных
заведений Комсомольска-на-Волге.
Далеко вперед. смотрят’ на стройке,
готовясь к решению новых сложных
задач. И поэтому сотни строите-
лей после работы садятся за учебу.
Среди учащихся техникума — луч-
шие экскаваторшики братья Иван и
Федор Нечепуренко, на втором кур-
се  гидротехнического факультета
филиала Куйбышевского индустри-
ального института занимается ба-
гермейстер Александр Лебедев, учат-
CH сотнй других строителей:

Братья Нечепуренко, бывшие кол-

экскаваторщики левого берега. Оли-
наково сложилась их судьба. Оба
воевали, прошли в рядах Советской
Армии огромный путь, неся осво-
бождение наролам Болгарии и Ру-
мынии, Чехословакии и Венгрии.
Братья вернулись из армни в. род-
ное Шумилово почти одновременно.
Вместе поступили на курсы маши-
нистов экскаваторов в Сталинграде
и вместе пришли на стройку у Жи-
гулей. Они работают в одной брига-
де, но в разных сменах. И вет в
Комсомольском гидротехническом
районе левого берега человека, кото-_
рый не восхищался бы их работой,
не следил за горячим соревнованием.
двух братьев: каждый из них ласт
	не меньше 170 процентов нормы
ежедневно.

Новаторы прокладывают новые
пути в технике, в использованин
	машин. Гак, применение ковша, сде-
ланного по чертежам экскаваторши-
ка Бориса Коваленко к машине
«УЗТМ» типа «СЭ» № 3, уже дает
огромную экономию. Мм же внесенс
предложение об устройстве на экска-
ваторе особой опорной плиты, кото-
рая уменьшит давление гусенин на
грунт. Это новшество одобрено спе-
циалистами. В конструкторском бюро
	Уралмашзавода разрабатывается
опытный  образеп гидравлической
ПЛИТЫ.
	‚ Григорьев,
кинорежиссер,
лауреат Сталинской премин.