_ ДИРЕКТОР, НЕ ТЕРПЯЩИЙ
КРИТИКИ
	Вют несколько примеров. Стахано-
ge Tos. Дементьев’ написал в газету
заметку «Почему восымой цех стал
отстающим?». В ней рабкор вскрыва-
ет причины отставания, подвергает
критике недостатки в работе. Каза+
лось бы, руководитель предприятия
должен был заинтересоваться делами
этого цеха, помочь его коллективу
BEITTOWHATh Ian.
	Тов. Жильцов поступил по-иному.
Усмотрев в этой заметке вмешатель-
ство в руководство заводом, он вы-
ступил на профсоюзной конференции
с критикой в адрес редакции много-
	тиражной газеты, «предоставившей

трибуну такому человеку, как Де-
ментьев».
	Позволительно спросить тов. Жиль-
цова; разве он не знает, что комму-
нист тов. Лементьев является одним
	из лучших стахановцев и что вообще
	никому не возбраняется писать в га-
зету? .

В заметке «Встретил брата» газета

критиковала ‚двух ‘прогульщиков —
Миллер и Исанкина, а также админи-
страцию завода, слабо борющуюся со
злостными нарушителями трудовой
дисциплины. Рабкор и редакция, на-
деялихь, что после этого сигнала ди-
ректор примет меры к укреплению
трудовой дисциплины в цехах.
- Не тут-то было. Тов. Жильцов на-
писал в редакцию большое письмо, в
котором пытается опровергнуть вы-
ступление тазеты, взять под защиту
дезорганизаторов производства.

В редакции газеты «На трудовом
фронте» вообще не знают случая, что-
бы тов. Жильцов признал критику
правильной, поддержал газету, рабко-
ра. Наоборот, всем, кто выступает с
критикой, он приклеивает ярлыки: де-
магог, болтун ит. п.
	Секретарям Калининского районно-
го комитета КПСС tr. Coxoaony,
Островской-и Дуганову известно, что
на заводе «Фрезер» ‘критика и само-
критика не в почете, что директор
учиняет гонения ва критику. Бюро
райкома однажды уже разбирало за-
явление коммунистов, которых тов.
Жилыюв публично оскорбил за то,
что они пытались критиковать его. Оп
заслуженно был наказан. Но, как
показывают факты, от этого пока
нилего не изменилось.
	М. Виноградова,
ответственный секретарь
многотиражной газеты
«На трудовом фронте».
	Другой зимний пионерский лагерь,
в котором отдыхают 120 юных .мо-
сквичей, организован этим обкомом
профсоюза около станции «Правда».

Дети рабочих кожевенных и обув-
ных предприятий Москвы получили
путевки в зимний пионерский лагерь
около станции Домодедово; обком
профсоюза рабочих швейной и трн-
котажной промышленности  органи-
зовал отдых детей в живописных ме-
стах Подмосковья, вблизи станций
«Правда». и Соколовская.
	Директор нашего завода тов. Жиль-

пов часто выступает ‘на партийных и
‘рабочих собраниях. И почти всегда
начинает сзою речь так: «Товарищи!
Здесь была критика в мой адрес. Я
целиком признаю ее. Но... хочу ска-
вать пару слов в адрес выступав-
ших... А дальше следует разнос
тех, кто посмел вскрывать недостат-
хи в хозяйственной деятельности ад-
мнпистрации.

Так, например; после партийного
собрания в заводоуправлении, на ко-
тором один из коммунистов сказал,
ато дирекция издает много приказов,
но слабо контролирует их исполнение,
тов. ЯЗильцов заявил на оперативном
диспетчерском совещании:

— Я слышал, ты где-то говорил,
что У нас плохо с проверкой испол-
нения: А ну-ка, расскажи, как ты вы-
полнил мой приказ о сборе металли-
ческого лома!

HW туг же принялся поносить бран-
ными словами начальника цеха, ко-
торый, естественно, не был подготов-
лен. к. отчету по вопросу, не обсуж-
давлиемуся на диспетчерском совеща-
нии.

Недавно на заседании партийного
бюро обсуждался вопрос о причинах
невыполнения заводом производетвен-
ной программы. В подготовке этого
вопроса наряду с другими коммуни-
стами ‘участвовал начальник цеха
тов. Крючков. Он выступал на засе-
дании и критиковал руководство пред-
приятия за непорядки в снабжении
цехов металлом. Его замечания на-
шли отражение в принятом решении,
так как всем было ясно, кто в. пер-
вую очередь повинен в срыве про-
граммы.

Едва закончилось заседание пар-
тийного бюро, директор заявил тов:
Крючкову:

— Это ты провел свою линию на
бюро... Нашли кого наказывать. Я
вам покажу, как руководство по-
учать... Вы меня узнаете!..

Рабкоры нашей многотиражной га-
зеты «На трудовом фронте», обеспо-
коенные тем, что предприятие нахо-
дится в длительном прорыве, пишут
в свою газету о многочисленных про-
изводственных неполадках, критику-
ют виновных в этом, вносят ценные
предложения. При этом они надеют-
ся, что их выступления в печати
встретят одобрение и поддержку со
стороны руководителей завода. К со-
жалению, тов. Жильцов видит в кри-
тических выступлениях газеты толь-
ко обиду, а не помощь, .
	Больше 150 учашихся московских
школ — дети рабочих и служащих
текстильных предприятий Москвы--
приехали на днях в дом отдыха об-
кома профсоюза рабочих текстиль-
ной промышленяости. Здесь, в окреёт-
ностях Орехово-Зуева, среди густого
леса, открылся’на время каникул
	зимний пионерский лагерь. Большую
часть дня дети проводят на возду-
хе: катаются на коньках и на сан-
ках, участвуют в лыжных походах.
	ЗИМНИЙ ОТДЫХ ШКОЛЬНИКОВ
	Надо отдать должное нашим ору-
довцам. ‘Они навели настоящий

порядок на столичных магистралях.
Рука,” которая только что’ вежливо
козырнула, немедленно И без коле-
	правил ®
	Л баний отберет «права»
	автомашины — нарушателя
	уличного движения. 2
И полелом: не лезь на красный
	‘светофор, не проезжай запретитель
а ра РА там 6мысле MHOrOoMy.
	ные знаки! В этом смысле мне ху
могли бы поучиться у. ОРУД’а ра-
ботники некоторых торговых органи“
заций столицы. ‘Ведь и им приходит-
ся руководить потоками всяких гру-
зов. следить, чтобы эти грузы, двига-
	  ясь в НнУЖНОМ направлении, не стал-
	кивались между <обоий.

Как известно, и на торговых путях
нет-нет, да и встречаются иной раз
пренеприятнейшие аварии, которые
приносят ущерб немалый. Потерял
бдительность человек, стоящий на по-
сту у оживленного товарного пере-
крестка, и сразу образуется такой
затор, что не скоро ликвидируешь.
	Нечто полобное и произошло не-
	давно на Московской межобластной
базе Мосгорпромсовета. На одном из
складов этой базы — в Большом
Южинском переулке образовалась
солидная пробка из разных лежалых,
не имеющих сбыта товаров. Там и
сейчас можно увидеть высокую пи-
рамиду, сложенную из аккуратных
коробок. «Здесь покоятся зубные
щетки» — можно было бы начертать
на этой пирамиде. Перед нами сто
тысяч зубных шеток, сто тысяч жертв
чьего-то товарного лихачества.
	Непонятными путями прибыл этот
груз из г. Богородска, Горьковской
области, в Москву, которая, как из-
вестно, производит «‹зубные щетки в
совершенно достаточном количестве.

Невольно ишешь глазами злопо-
лучного водителя, то бишь снабжен-
ца, который заехал с таким товаром
совсем не туда, куда нужно. Может
быть, он и сейчас где-нибудь дейст-
вует ‘безнаказанно. Дай такому волю,
он немедленно направит в Архан-
тельск рефрижератор, набитый мос-
KOBCKHM ЛЬДОМ.

Во всяком случае 300 тысяч руб-
лей, уплаченные за злополучные
щетки, оказались основательно замо-
роженными, так сказать, в самый
разгар зимы и разморозить их, как
видно, удастся нескоро.
	Аодишь по этому’ складу — клад-
бищу лежалых и третьесортных то-
варов и предаешься разным груст-
ным мыслям. :

Вот и оказалось, что «жезл» пред-
ставителя власти в руках главного
здешнего регулировшика—управляю-
шего межобластной базой М. А. Са-
харова — превратился в самую на-
стоящую  палочку-выручалочку для
московских и иногородних бракоде-
лов. ,

По указанию этой самой бездум-
ной палочки и гоняют партии брака
из города в город.

Казалось бы, московской базе тор-
говать бы и торговать московскими
товарами лучшего качества да снаб-
жать Москву отличными изделиями
иногородних артелей. Оборот у базы
миллионный, поле’ деятельности —
от Москвы до Хабаровска — огром-
ное. Только почему-то эта деятель-
ность идет не прямыми и широки-
ми торговыми путями, а какими-то
извилистыми, обходными стежками-
дорожками.
	Каким образом, например, на мо-
сковской торговой базе ‘оказались
обоин из Вологды? Ведь всем извест-
но, что не обои, а первоклассное сли-
вочное масло является славой этого
старого русского города. Но эти весь-
ма прескверные обои все же были
приобретены московской базой, а за-
	тем с болышим трудом «опущены» в
Тулу. На этот раз московская база
отделалась сравнительно легко. Но,
как известно, езда < болышим укло-
ном всегда является рискованной.
Неровен час — окажешься в канаве,
	да еше вверх колесами. За послел-.
	нее время М. А. Сахарову и руково-
‚димому им учреждению явно не ве.
зег^ на подобных «спусках».

Прогулка зубных щеток из Бото-

родска в Москву — это еще не са-
мый смелый товарный рейс, совер-
шенный по указанию М. А. Сахаро-
ва.
Можно было спросить, например,
для чего М. А. Сахарову понадоби-
лось покупать в Риге кепки? Но мы
уже знаем, что требовать от этого
Торгового руководителя убедительно-
го объяснения — значит задать ему
задачу явно не по силам.

Так или иначе, но кепки с берегов
Даугавы были доставлены железно-
дорожниками в Москву, а отсюда
загнаны в Краснодар. Но вот беда-—
в Краснодаре их бракуют и уже с
берегов Кубани снова отправляют
через Москву обратно в Ригу.

Теперь, утверждают, М. А. Саха
ров даже слова «кепка» не хочев
	сльинать и собирается ходить в сво-
ей шапке-ушанке, изготовленной, по
всей вероятности, в Батуми или в
Сочи, вплоть до самого августа.

Но если на перекрестке фактичез
ски никого нет и светофор не рабо+
тает, каждый орудовец вам скажет:
нарушение будет следовать за нач
рушением.

Недавно в Москву из Владимира
пришла партия трикотажа, хотя мо-=
сковские артели изготовляют трико-
таж лучшего качества, чем владимир-
ский. Видно, и для владимирских
свитеров и теплых шапочек предуч
сматривается дальнейший рейс куда=
	нибудь в Ашхабад.
	Коллентив Мосновского трубного завода выдвинул бригадира трубоэлентросварочного стана М. ‘Смирнова
в состав окружной избирательной комиссии по выборам в Киевский районный Совет депутатов трудящихся.
	цехе.
Фото В. КОШЕРОГО (TACC).
	НА СНИМКЕ; бригадир М. СМИРНОВ у пульта управления в трубном
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕТРО
	HAHJIOHHBIH AOA
ПРОИДЕН
	Строители станции метро «Киев-
ская-кольцевая» отметили первые
дни 1953 года новыми трудовыми ус-
пехами.

В конще ноября бригады тт. Горбу-
лина, Акулынина, Платонова начали
сооружать малый наклонный ход, ко-
торый соединит станционные валы с
подвемным вестибюлем. Строительст-
во подземного эскалаторного тоннеля
сопряжено с болышими трудностями.
Но проходчики, широко развернув со-,
циалистическое соревнование, завер-
шили работы в сжатые — сфоки.
	Бригада тов. Акулыцина замкнула
злесь послелнее тюбинговое кольшю.
	МОНТАЖ
ЭСКАЛАТОРОВ
	ПОСАДНЫЕ НЕДОЛЕЛКИ
			Газовая плита на кухне вошла в
обиход москвичей. Пользуясь газом
вместо керосина и дров, жители сто-
лицы сберегают ежегодно около 170
миллионов рублей. Много труда и
времени экономит газ домашней хо-
зяйке, любому занятому человеку.
	Однако в каждом районе имеется
еще некоторое количество квартир,
не присоединенных к городской га-
зовой сети.

В чем причины задержки? Чаше
всего — в нечеткой работе органи-
заций, которым поручено это дело.
	..В Пушкинском студенческом го-
родке есть корнуе № 1, принадле-
жащий 2-му жилищному управлению
Шербаковского района. Два треста
управления «Мосгазстрой» — 2-й и
7-й. еше в сентябре смонтировали
	  здесь газовую проводку и установи-
	ли плиты. Один трест работал на
первом этаже, другой —- на втором.
Но трубы второго этажа до сих пор
не присоединены к трубам первого
этажа. Из-за этой недоделки 60

жильцов дома три месяца не могут
пользоваться газом.
	«Очень обидно, — пишут в редак-
цию тг. Новиков, Шевченко, Ника-
норова, Гольденберг и другие, —
что в то время, как везде вокруг
нас люди пользуются газом, нам
приходится лишь ставить свои керо-
синки на газовые плиты, как на ку-
хонные столы...».

Тревожный сигнал шлют жильцы
заводского дома №   по 4-й Влади-
мирской улице (Калининский рай-
OH).

«Когда началась газификация до-
ма, — пишут тт. Адамов, Куренков,
Кормышина, Поляков, Михочкин и
	разобрали Г
	 другие, — в квартирах
	мов 7, 8 и 9 по Воронежскому про-
езду (Киевский район). А газовые
плиты, установленные здесь почти
год назад, бездействуют. На кухнях
холодно, ‚пользоваться ими почти не-
возможно», — жалуются тт. Мака-
ров, Гроздова, Корнилова, Лазарева,
Андреева и другие.

В чем дело? Оказывается, 2-Й трест
«Мосгазстроя» работал здесь по
негодному проекту.

Недавно трест получил от отдела
заказов Мосжилуправления (началь-
ник отдела тов. Крюков) новый mpo-
ект, но... без сметы.

Авторы писем жалуются не толь-
ко на строителей, но и на работни-
ков газовой сети.

‘«На улице Чкалова в одной из
секций дома 21/2 более месяца был
неисправен газопровод. Горелки га-
сли‘ по несколвку раз в день. Что-
бы «поймать» газ, жильцы. ряда
квартир готовили обеды и завтраки
по ночам», — пишут тт. Сонина,
Максимюк, Филимонова и другие.

За исправностью газового хозяй-
ства на улице Чкалова следит 14-я
эксплуатационная контора треста
«Мосгаз». Однако потребовалось дол-
го звонить по телефону и даже пи-
сать заявления, чтобы в доме по-
явился монтер. Однажды он прошел
по квартирам, постучал по’ трубам,
пообещал, что устранит  неисправ-
ность. На два-три дня подача газа
улучшилась, потом снова все пошло
по-старому. Прождав еще около трех
недель, жильцы обратились в испол-
ком Моссовета. Только тогда из
конторы явилась целая команда ма-
стеров, и фемонт был выполнен как
следует.

хх.
	На фоне успехов, достигнутых в
газификации столицы, недоделки и
упущения, на которые жалуются ав-
	Гторы писем, выглядят особенно не-
	допустимыми. Трест № 2 управле-
ния «Мосгазстрой» и другие назван-
ные в письмах организации обязаны
быстро ликвидировать эти недоделки.

Большая ответственность лежитна
руководителях предприятий и учреж-
дений, задерживающих газифика-
цию ведомственных домов. Мини-
стерствам и ведомствам необходимо
строже контролировать работу в
этой области.
	На строительстве новей линии мет-
ро по-стахановски трудятся монтаж-
ники эскалаторов. Им предстояло в
короткий срок собрать тринадцать
	  движущихся лестниц.
	Первой закончила монтаж эскалато-
ра бригада TOR. Сидорова на строи-
тельстве № 1. Она ежедневно выпол-
няла более а норм. В канун ново-
го года монтажники опробовали но-
вый эскалатор на тихом ходу. Уста-
	навливаются полированные = балю-
страды из орехового дерева.

Завершена установка ступеней
на двух других эскалаторах, cMOU-
	тированных в наклонном ходе строи-
тельства № 1. `
Завончена подготовка к монтажу
тяговых цепей и ступеней эскалато-
ров на строительстве № 10. Работы

здесь ведет коллектив участка Tos.
Алексюка.
	Большого успеха добились монтаж-
ники участка тов. Воронина (crpon-
тельство № 5). Лишь три недели
назад начали они работы в болыном
наклонном ходе, где устанавливаются
четыре эскалатора. Сейчас здесь
собраны и выверены все металличе-
ские конструкции сложных машин.
Образцы стахановского труда пока-
зали бригады тт. Пафнутова, Алек-
сандрова, Ноделькина и другие. ‘

——_—__

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
о КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЫХ РАБОЧИХ
	Автор пьесы «О  друзьях-товари-
щах» В. Рожков — бывший socnH-
танник трудовых резервов. Книга его
печаталась в типографии  Трудре-
зервиздата учащимися ремесленного
училиша № 3.
	На днях воспитанники этого учи
	лища обсуждали повесть на. чита-
тельской конференции. Учащиеся
Аксенова, ”’Данилина, Белоглазова,
Рогачева выступили с докладами,
прочитали отрывки: из повести, сде-
лали и критические замечания.
В. Рожков рассказал молодежи о
	том, как он работал над своей кни-
rok.
	А тут еше чулки и носки из этой
адимирской партии на сумму в
	владимирокой партии на сумму в
сорок тысяч рублей надо было за-

браковать по указанию Государствен
ной торговой экспертизы.
	‚Не так давно пришлось вернуть
Вышнему- Волочку шляпы и детские
жокейки на 170 тысяч рублей. По-
смотрел, говорят, на эти жокейки
какой-то московский жокей и так и
сказал: это же позор для всей нашей
профессии. — Вдруг, Kak Ha зло,
пришла еще одна возвратная посы-
лочка: это уже ленинградцы вернуз
ли москвичам 100 пар забракован-
ных ими дамеких бот.
	И так гуляет пока брак без пре?
	пятствий по торговым стежкам-до-
рожкам, и железнодорожники, по ви-
не работников Московской межоб-
ластной базы, сами того не ведая,
занимаются бракоперевозками.
..Может быть орудовца и всамом
деле не ‘стоит отвлекать от его бое-
вого поста на московских улицах?
Но все же строгий свисток ‘дол-
жен раздаться и на этом тихом то-
варном перекрестке. А затем пусть
нарушители услышат как положено:
— Ваши права!
	Евг. Мар.
	дровяные плиты. Однако прошла
осень, ее сменила зима, а дом до
сих пор не имеет газа. На кухнях
холодно, бытовые условия жильцов
ухудшены, а руководство завода оп-
равдывается тем, что «земля промер-
зла и в связи с этим проводка
газа невозможна».

Исполком Калининского райсовета
уже. обращал внимание директора за-
вода на недопустимость создавшего-
ся положения. Но газа все еше нет.
	«В связи с газификацией разобра-
	Ъвы дровяные плиты в квартирах дуо-
		[10  следам наших выступлений.
	«Под покровительством Пильщикова...»
	Так называлась статья, опублико-
ванная 9 декабря 1952 года в газете
«Вечерняя Москва». В ней критико-
валось неправильное, порочное отно-
шение к подбору торговых кадров
со стороны директора Красногвар-
дейского райпищеторга И. Пилыци-
кова. Он покровительствовал жули-
кам и нарушителям ‘торговли, выдви-
гал их на новые посты, давал поло-
жительные характеристики и т. д:

Начальник Управления продторга-
ми гор. Москвы тов. Качалов и сек-
ретарь Красногвардейского РК
	‚тать 90 укрупненных магазинов, В
	которых площади торговых залов H
подсобных помещений увеличились на
50 процентов. Возросло и количество
рабочих мест — с 455 до 671. Ведет-

ся укрупнение еще более 100 мага-
ЗИНОВ.
	Однако в работе по специализации
и укрупнению торговой сети имеются
серьезные недостатки. Из 83 магази-
нов, которые должны быть укрупне-
ны в-1952 году, открыто лишь 50.
Было намечено открыть 77 специали-
зированных магазинов, но открыты’
только 62.
	Особенно неудовлетворительно ор-
ганизовало работу по укрупнению Н
открытию специализированных мага-
зинов Управление промторгами г. №о-.
сквы (начальник ‹ тов. Тихомиров).
Из переданных управлению 30 ‘терго-
вых помещений магазины открыты
только в 14, да и то с большим эпоз-
данием против установленного срока.

Такое же положение и в Управле-
нии продторгами г. Москвы (началь-
ник тов. Качалов). Из. 27 намечен-
ных к открытию магазинов работают
только 14.
	Все это — результат инертности
руководителей торгующих организа-
ций, не понимающих всей важности
укрупнения и специализации  тор-
говой сети. Этим объясняется и то,
что до сих пор 34 торговых помеще-
НИЯ используются не по назначенчю.
Многие специально подготовленные
для торговли помещения в первых
этажах новых домов заняты различ-
ными „учреждениями и базами. В
этом повинны также исполкомы Ки-
евского, Шербаковского, Свердлсв-
ского, Ленинского и других районов
столицы.
	Многое предстоит ‘еще сделать в
области правильного и рационально-
го размещения торговых предприя-
тий. До последнего времени на ряле
улнц Москвы можно было увидеть
несколько расположенных в непо-
средственной близости один от дру-
	гого магазинов, торгующих однород-
ными товарами. На коротком отрезке
	КИСС тов. Казаков сообщили редак-
ции, что после расследования, под-
твердившего изложенные в статье
факты, И. Пильщиков снят с работы.

Статья обсуждалась на заседании
бюро Красногвардейского районного
комитета партии. И. Пильщиков при-
влечен к строгой партийной ответст-
венности. Несколько ранее за ту же
порочную практику подбора кадров
привлечен к партийной ответственно-
сти бывший заместитель директора
райпищеторга по кадрам В. Соко-
лов.
	Арбата, например, было три винных
магазина — «Азсовхозтреста», «УЗз-
беквино» и «Туркменсадвинтреста»,
На Шаболовке, в доме № 7, ютились
три продуктовых магазина пищеторга
Ленинского района. На Маросейке, в
доме № 9, торговали мясом сразу три
магазина. На улице Горького, 51, в
одном доме были расположены TPH
магазина. Сейчас все эти магазины
объединены.

За одиннадцать месяцев прошлого
года в районах нового жилищного
строительства и на окраинах города
открыто 52 магазина. В поселке Из-
майлово, например, появилось 11 ма-
газинов, в районе Ново-Песчаной
улицы = 13. Но этого мало: в 1952
году следовало открыть 99 магази-
нов. Невыполнение этого плана —
результат бесхозяйственности. В тече-
	ние пяти — восьми месяцев  пу-
стуют торговые помещения на
Ново-Несчаной ‘ улице, на улице
	JieBHTaHa и на 6-й улице Октябрь-
ского поля, принадлежащие торгу
«Мосовощ». Молочный комбинат име-
ни Горького вот уже девять месяцев
не может оборудовать фирменный
магазин на 9-й Парковой улице. По
вине Управления жилищного строн-
тельства Моссовета (начальник тов.
Пащенко) более чем на полгода за-
тянулось строительство трех магази-
нов на улице Левитана.
	С таким положением необходимо
покончить. В новом пятилетии в до-
мах-новостройках должно быть от-
крыто 300 магазинов и 250 предприя-
тий общественного питания. Это одна
из важнейших задач работников тор-
говли Москвы.

Борьба за экономию в расходах
также должна быть в центре внима-
ния всех работников торговой сети.
Здесь еще непочатый край работы.
Только за девять месяцев Управле-
ние продторгами уплатило почти
миллион рублей штрафов за простой
транспорта. Еще велики потери по

LH 6 января __
	[ ] PABJIEHHE Всесоюзного Обще-
ства Культурной Связи с загра-

ницей устроило вчера прием по слу-
чаю пребывания в Москве иностран-
	ных делегации — участников Кон-
гресса народов в защиту мира. На
приеме присутствовали лауреаты
международной Сталинской премии
	«За укрепление мира между наро-
дами» Сун Цзин-лин, Элиза Бранко,
Го Мо-жо, Сайфуддин Китчлу, Жой-
жи Амаду, Илья Эренбург; делегации
Китайской Народной Республики. Ко-
	тии, — чтобы покончить с безраз-
личным отношением хозяйственных
руководителей и партийных организа-
ций к фактам бесхозяйственности и
расточительства. Вопросы  осущест-
вления самого строгого режима эко-
номии должны всегда находиться в
центре всей нашей хозяйственной и
партийной работы».

ХХ съезд партин дал указание
снизить издержки обращения в роз-
ничной торговле за пятилетие на 23
процента. Эту директиву торговые
работники города Москвы обязаны
выполнять со всей настойчивостью,
одновременно повышая культуру о6б-
служивания покупателей.

Следует отметить, что в ряде тор:
говых предприятий культура обслу-
живания потребителей все еще нахо-
дится не на высоком уровне. Есть
ее магазины, где грубо нарушается
санитарный режим, где крайне низко
поставлено обслуживание потребите-
ля, имеются факты обмана покупа-
теля, хищения государственных ден-
ностей.

Мы должны выкорчевать это зло в
торговле и всемерно добиваться ко-
ренного улучшения обслуживания

населения каждым торговым пред-
приятием.

Перед многотысячным коллективом
работников торговли столицы стоят
	‘большие и серьезные задачи. Выпол-
	ить их можно при условии разви-
тия критики и самокритики, укрепле-
ния государственной дисциплины, по-
вышения идейно-политического уров-
ня и деловой квалификации работни-
ков, правильного подбора кадров и
проверки исполнения.

Надо помнить указания нашего
великого вождя и учителя товарища
Сталина о том, что советская торгов-
ля есть наше родное большевистское
дело, а работники торговли, в том
числе работники прилавка, если очи
работают честно, являются проводни-
ками нашего революционного боль-

и Ома
	И. Лоцманов,
заместитель председателя
	нсполкома Моссовета.
	рейской Народно-Демократической
Республики, Монгольской Народной
Республики, Демократической Респуб-
лики Вьетнам, Республики Индия,
Бирмы, Австралии. и других стран
Юго-Восточной Азии и Тихого океа-
на, делегации Кубы, Аргентины, Бра-
зилии, представители общественности
столицы, руководители московских
предприятий ин учреждений,  передо-
вики производства, ‘деятели совет:
ской науки, культуры и искусства,
ответственные работники Министер-
ства Иностранных Дел СССР, Чле-
ны Советского Комитета Защиты
Мира и работники ВОКС, а также
главы ряда Посольств, аккредитован-

ные в Москве. Для присутствующих
был дан болыной концерт.

*« .
По ПРИГЛАШЕНИЮ Комитета по
делам физической культуры и
спорта ‘при Совете Министров CCCP
в Москву прибыли чехословацкие и
вентерские спортомены по фигурно-
му катанию на коньках.  Чехосло-
вацкие и венгерские спортсмены
проведут совместные тренировки ¢

советскими фигуристами и будут
	участвовать в показательных Bole
ступлениях по фигурному катазию;
которые состоятся на московском
	когорые состоятся на
стадионе «Динамо».
	= 2 bbe pl
	Успеху производственного ноллектива Московсного завода имени
Буденного содействуют заводские рационализаторы. Творческая брига-
	механизировала нарезку резьбы на
дает не менее 50 тысяч рублей го-
	да мастеров цеха гидромеханизмов
одной из деталей. Это предложение
довой энономии. НА СНИМНЕ: чле
заторов мастера С. БОЛЬШАКОВ,
	1А СНИМЕЕ: члены творческой бригады рационали-
С. БОЛЬШАКОВ, П. ЧЕРНОВ и С. КАРАСЕВ проверя-
	Фото В. КУНОВА (ТАСС),
	ют качество обработки деталей по новой технологии.
	‚эсдачи торговых, организаций
	Gf © Si bi Uh bb
	хозяйственном и культурном строи-
тельстве. Новые большие задачи
стоят и перед советской торговлей.
Товарищ Сталин учит, что «...со-
циализм может победить только Ha
базе высокой производительности
труда, ..на базе изобилия продуктов
и всякого рода предметов потребле-
ния, на базе зажиточной и культур:
ной жизни всех членов общества».
	Вот почему Коммунистическая пар-
тия и советское правительство прида-
вали и придают огромное значение
развитию торговли.в нашей стране.
	В исторических директивах ХХ
съезда партии по новому пятилетне-
му плану предусмотрены увеличение
розничного ‘товарооборота  государ-
ственной и кооперативной торговли
примерно на 70 процентов. и даль-
нейший рост продажи‘ населению
продовольственных, промышленных
товаров и товаров культурно-хозяй-
ственного обихода. Предусмотрено
также дальнейшее неуклонное ениже-
ние розничных пен на товары мазсо-
вого потребления, благодаря чему
реальная заработная плата рабочих
и служащих повысится за пятилетие
не менее чем на 35 процентов.
	Уже сейчас товарооборот москов-
ских торгующих организаций узели-
чился по сравнению с 1950 годом бо-
лее чем на 25 процентов. Bospoc
спрос населения на высокосортные и
высококачественные товары. Увеличе-
нию товарооборота и лучшему об-
служиванию покупателей в значи-
тельной мере способствовали специа-
	лизация и укрупнение торговой сети
столицы.
	  До последнего времени в Москве
{ существовало большое количество
«карликовых» торговых предприятий
с тесными и неудобными торговыми
залами и подсобными помещениями,
	В ИСТОРИЧЕСКИХ директивах
ХХ съезда партии по пятому
пятилетнёму плану развития СССР
нашел яркое отражение открытый
товаришем Сталиным основной эко-
номический закон социализма:
<..обеспечение максимального удов-
летворения постоянно растущих мате-
риальных и культурных потребностей
всего общества путём непрерывного
роста и совершенствования социали-
стического производства на базе выс-
шей техники».

С каждым годом улучшается бла-
госостояние трудящихся нашей Роди-
ны. С 1947 по 1953 год пять раз они-
жались цены на товары массового
потребления, а вместе с этим росла
реальная заработная плата рабочих и
служащих. В настоящее время цены
на продовольственные и промышлен-
ные товары в среднем вдвое’ ниже,
чем в четвертом квартале 1947 года.
А’ товарооборот государственной и
кооперативной торговли за послевоен-
ные годы увеличился почти в три
раза и превзошел довоенный уровень:
	Торгующие организации столицы
досрочно, 27 декабря 1952 года, вы-
полнили план товарооборота. За
оставшиеся дни до конца года они
продали товаров на сумму свыше
полумиллиона рублей.
	В 1952 году по сравнению с 1950
годом увеличилась продажа населе-
нию мясопродуктов на 86 процентов,
животных жиров — на 76 процентов,
ителковых тканей — на 73 процента,
трикотажных изделий — на 50 про-
центов. Население приобрело на 70
процентов больше товаров культурно-
го обихода, телевизоров и часов, чем
в 1950 году.
	ХГХ съезд партии поставил перед
народным хозяйством и промышлен-
ностью новые грандиозные задачи в
	Ре

‘что исключало возможность культур-
`ного обслуживания населения. Мно-
‚гие из этих магазинов ‘несли значи-

тельные непроизводительные расходы
и были нерентабельны.
		у з

Первые же шаги по пути укруп-
нения мелких магазинов дали поло-
жительные результаты: резко увели-
чился товарооборот, сбкратился ад-
министративный аппарат. Это дало
экономию по фондам зарплаты,
уменьшило издержки обращения,
увеличило накопления. Укрупнение
позволяет повысить культуру обслу-
живания, лучше разместить отделы
магазинов, обеспечить хороший показ
товаров. Это подтверждают примеры
работы таких крупных торговых пред-
приятий, как магазины №№ Ти 35
«Бакалеи», № 3 Киевского райпище-
торга, № 5 «Мосодежды», магазина
«Подарки» и других.
	В укрупненных магазинах можно
лучше наладить партийно-организа-
ционную и политико-воспитательную
работу, более действенно осуществ-
лять право контроля партийных ор-
гаизаций за хозяйственной деятель-
ностью администрации, легче активи-
зировать деятельность  комсомоль-
ских и профсоюзных организаций.

Создание в Москве восьми специа-
лизированных торгов («Мосодежда»,
«Мособувь», «Мостекстиль», «Мос-
хозторг» и других) дало возмож-
ность шире изучать спрос покупате-
	лен и путем предварительных зака-
зов воздействовать на промышленные
предприятия, добиваясь от них высо-
кокачественных товаров в необходн-
мом ассортименте.

Сейчас проводится укрупнение мел-
ких магазинов за счет смежных тор-
говых помещений. Уже начали рабо-
	На новых станциях метро раз-
вернулись отделочные работы. НА
СНИМКЕ: гранитчики Н. ШВАЧКО
	и Ф. САМОЙЛОВ настилают гра»
нитные полы.
	Фото А; СТОЛЯРЕНЕ®
	таре, расходы на сортировку и упа- 1 певистского дела,
	ковку товаров и т. д.
	«Задача состоит в том, — говорил
тов, Маленков на ХПХ съезде пар-