во время съемки с рук. При треножнике следует сначала привинчивать камеру к треножнику, а затем уже снимать ремень с шеи. Что
бы менять уровень (нести камеру удобнее на коротком, - маневрировать камерой удобнее на длинном ремешке), следует иметь ремешок с пряжкой.
2. Если камера «на взводе», то ставится скорость наименьшая, пригодная для съемки сред
него движения с рук (напр. 1/50), диафрагма вдвое больше требуемой (на случай увеличе
ния облачности), дистанция или ~ или метров 10, но не менее.
3. При складывании камеры всегда проверяется положение объективной доски, даже если ее давно не передвигали. Большинство поломок в пути происходит от неудачного складывания.
4. Ежедневно вечером камера очищается от пыли мягкой щеткой. Перо и жесткая щетка употребляются редко (исключая песчаных рай
онов); если слышен скрип от песка, то камера не складывается, пока не очищена от песка - злейшего врага фотоаппарата. Камера и затворы никогда ничем не смазываются.
ПЕРЕЗАРЯДКИ ПЛАСТИНОК
Каждые два дня мешок для перезарядки должен вывертываться и чиститься. В каждом мешке всегда должна лежать папиросная бу
мага или тонкий платок, чтобы вытирать потеющие пальцы.
Так как черная бумага рвется по краям углами пластинок, то снятые пластинки лучше завертывать в свежую черную бумагу. На
освобожденных коробках проводится диагональная черта: знак, что в ней нет чистых пластинок. Еще лучше сейчас же после пере
зарядки писать на коробке номера снятых пластинок (порядковый), что займет не более 2 - 3 минут на 30 - 40 минут перезарядки, га
рантируя порядок при обработке. Лучше класть каждый сорт пластинок в отдельную коробку. Незаполненные до конца коробки остаются в перезарядочных мешках.
Чтобы не перепутать снятые и неснятые пластинки, рекомендую придерживаться следующих правил:
а) снятые пластинки никогда не завертываются в восковку «аккуратно», а завертываются в другом направлении, чтобы на ощупь чув
ствовалась разница упаковки (смятые полосы); б) сомнительные пластинки всегда идут на положении снятых; в) при съемке записыва
ются номера кассет; г) сейчас же после съемки кассета вынимается из аппарата и вставляется новая, в порядке последовательности номеров.
Фотоаппарат должен давать не только материал «для центра», но должен оказывать по
мощь и местному строительству. Фотограф может рассказать о фотографии, прочесть лекцию - ведь во многих местах СССР с фотографией знакомы еще очень мало, а по кон
кретным примерам легче всего развернуть общенаучную картину. Фотограф может дать несколько фотографий для стенгазеты и ожи
вить, заострить многое в местной жизни. Если есть местные фотолюбители, то нужно помочь им в организации фотокружка, дать им добрые советы, сообщить новости.
НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ Белявский (фотокружок Госплана, Москва) Снято в авг., в1 ч. дня «Скопаром» Фохтлендера, пласт. ФХТ высш. чувств. Диафр Ф/12. Экспоз. 1/125с.