Из конкурсных работ А. Хобто (п. о. Зеленая Кошара)
Единоличник Снято в апреле в 2 ч. дня ахроматом, Ф/12. 1/100 сек., пластинки 276 X и Д,
а оказывается (заголовок говорит) - «Идет ударный уголь заводам СССР». Такое досадное неумение показать ценнейший материал проявляется не только у Новикова.
Сказывается на многих и многих работах и слабость технического вооружения, но это в гораздо меньшей степени, чем недостаток инициативы, смелости, выдумки.
На первое место из присланных работ должна быть поставлена фотокнига иваново-вознесенского фоторепортера т. Н. Софронова «Бои за социализм».
Книга разбита на следующие части и главы: ч. 1 - «Атакующий класс» (32 снимка). Гл. 1 - Решительное наступление, гл. 2 - Потери и поражения. Ч. II - «Большевистский сев
(23 снимка), гл. 1 - верна коммунизма, гл. 2 - Накануне весеннего сева, Ч. III - «Надежная
защита» (11 снимков), гл. 1 - Винтовка, гл. 2 - Грамота. Во всей книге - 75 листов и 66 снимков. Каждый снимок сопровождается тщательно (за немногими исключениями) сделанными текстами, имеются цитаты из Ма
яковского, памяти которого и посвящена книга.
Наиболее удачно сделана I часть («Атакующий класс»). Некоторые снимки в этой части хорошо продуманы, очень выразительны, тек
сты - ударны. Даны фотодиаграммы, «черная и красная доски» (отсталые и передовые).
Весьма конкретно составлена глава «Наши потери и поражения», - здесь факты небрежнего отношения к производству, к инструментам, к отбросам и т. д., поданы весьма выразительно, не только в снимках, но и в цифрах убытков, причиняемых производству.
Фотограф справедливо гордится тем, что один из его разоблачительных снимков послу
жил даже материалом для передовой статьи в областной газете («Рабочий край»), - он вклю
чил в серию и этот снимок и эту передовую. На снимке грязные валенки, положенные работницей Тейковской ф-ки на ватерную ма
шину, как раз над белоснежной пряжей. «Тейковские валенки» газета взяла как яркий показатель и выразитель небрежного, неряш
ливого, нерадивого отношения к производству. «Тейковские валенки» - пишет газета - «не
пустяк и не случайность. В них, как в зеркале, отражены причины, создавшие прорыв в первом квартале».
Фотоснимки Софронова дают не мало разоблачительного материала. «Он не участвует в соревновании» - читаем под одним снимком - «На фото - мастер уборочного отдела ф-ки БИВМ, Макаров. Он показывает рвань на то
варе и винит рабочего. Между тем он и сам
до сего времени не участвует в соревновании на лучшее качество и производительность ра