Идеологическая работа—первоетепенная
обязанность партийных организаций
		В своем выступлении заведующий
отделом пропаганды и агитации
МГК КИСС т. Родионов» обратил
внимание на необходимость усилить
контроль за содержанием лекций.
Значительная часть лекщий, сказал
он; читается на невысоком идейно-
теоретическом уровне. Основным не-
достатком лекций является поверх-
ностное,  начетническое освещение
вопросов марксистско-ленинской тео-
рии, вне связи с современностью.
Некоторые лекции читаются сухо И
беострастно.

На пленуме подверглась критике
деятельность областного, городских и
районных отделений’ Общества по
распространению политических ина-
учных знаний, лекционных бюро. По
линии этих организаций совершенно
недостаточно читается лекций наоб-
щественно-политические темы. Поль-
зуясь бесконтрольностью, некоторые
лекторы безответственно относятся к
своим обязанностям, допускают В
лекциях ошибки..

Председатель правления  Москов-
ского областного отделения Всесоюз-
ного общества по распространению
политических о но научных знаний
т. Ушакова говорила, что Нарофомин-
ский, Каигирекий, Ухтомский, Ист-
ринский, Луховицкий,  Серебряно-
прудский и некоторые другие райко-
мы и горкомы партии неудовлетво-
рительно руководят местными отде-
лениями Общества по pacmpocrpa-
нению политических и научных зна-
ний, в результате чего в этих горо-
дах и районах отделения Общества,
по существу, не работают.

В ‘Москве сосредоточено большое
количество учебных заведений, KO-
торые призваны готовить квалифи-
цированные, политически  Подготов-
ленные кадры для всех отраслей на-
родного. хозяйства страны. Новый
труд И. В. Сталина и решения XIX
съезла партии вызвали подъем идей-
ного уровня учебной и научно-иссле-
довательской работы в вузах и На-
учных учреждениях: Во многих ву-
зах состоялись научные сессии, п9-
священные сталинскому  произведе-
нию «Экономические проблемы сопи-
ализма B CCCP», проведены семи-
нарские занятия по политэкономии,
стало болыше уделяться внимания на-
	учной работе.

Но, как указывалось на пленуме, в
ряде вузов имеются серьезные  упу-
щения в преподавании общественно-
политических дисциплин. ‚Отдельные
преподаватели  марксизма-ленин изма,
политэкономии и философии мало ра-
ботают над повышением уровня своих
знаний, что отражается на качестве
лекций и семинарских занятий. Пар-
тийные организации вузов, горкомы и
райкомы партии слабо вникают в CO-
нержание работы кафедр обществен-
ных наук, ученых советов, часто про-
ходят мимо недостатков В идейно-
политическом воспитании преподава-
телей, научных работников, студен-
TOS.” *

Заведующая отделом пропаганлы и
агитации Тимирязевского райкома
партии т. Данкова высказала серьез-
ный упрек Министерству высшего об-
разования; которое мало внимания
уделяет кафедрам общественно-эконо-
мических дисциплин. Вместо конкрет-
ной помощи и четких указаний по пе-
рестройке учебных планов и программ
в связи с решениями ХГХ съезда пар-
тии и трудом товарища Сталина
«Экономические проблемы социализма
в СССР» министерство ограничилось
изданием общего приказа.

На пленуме приволились факты,
когда в результате политической бес-
печности, отсутствия критики и само-
	критики в ряде вузов — Московском
Юридическом, экономическом,  пела-
погическом институте имени
	В. И. Ленина, а также в Институте
история” Академии звук СССР и дру-
гих имели место случаи, когда ученые
степени присуждались за работы, со-
держашие грубейшие политические
ошибки.

Партийные организации вузов, рай-
комы и тгоркомы партии слабо вника-
ют в содержание работы кафедр об-
щественных наук, ученых советов,
проходят мимо недостатков в их дея-
тельности.”

Крупные: недостатки имеются в ра-
боте Института истории партии при
МГК КПСС. Институт В течение ря-
да лет не выполняет плана научно-
исследовательской и издательской
деятельности. Отдельные работы по
истории московской партийной opra-
низации, выпущенные институтом, со-
	держат ошибочные положения. Пе-
удовлетворительно организована’ ра-
бота партийного архева института,
	обработка фондов в архиве ведется па
низком научном уровне. з

Большое внимание уделил пленум
вопросам партийного руководства. пе-
чатью Подчеркивая огромное значе-
ние печати в деле коммунистического
воспитания трудящихся, мобилизации
масс на претРорение ь жизнь реше-
ний ХХ съезда партии, участники
пленума указывалн на недостатки в
работе газет и журналов, В частности,
говорилось о том, что газета «Мо-
сковская правда» освещает вопросы
идеологической работы от случая к
случаю. Газета мало публикует ста-
тей по вопросам марксистско-ленин-
ской теории. редко`пишет о жизни
научных и гворческих организаций,
слабо обобщает опыт партийно-по-
литической работы. Серьезные прома-
хи имеются в работе газеты «Вечер-
няя Москва», журналов «Московский
пропагандист» и «Блокнот агитатора»,
издательства «Московский рабочий».
Некоторые городские и районные га-
зеты ведутся на низком идейно-поли-
тическом  уровне.

Выступившие на пленуме редактор
газеты «Московская правда» т. Гон-
чаров и редактор газеты «Вечерняя
Москва» т Фомичев, признавая пра-
вильность критики по их адресу, доло-
жили пленуму о мерах, принимаемых
к улучшению работы газет. Редактор
журнала «Московский пропагандист»
т. Ржанов заявил в своем выступле-
нии, что руководство печатью со сто-
роны партийных комитетов не осуще-
ствляется повседневно. Директор из-
дательства «Московский рабочий»
т. Еселев отметил, что в области не-
удовлетворительно поставлено рас-
пространение книги, а иногда непра-
вильно определяются тиражи брошюр
об опыте передовиков производства,
имеющих актуальное значение,

Важным средством. коммунисти-
ческого воспитания масс является
	политическая агитация. Участники
пленума говорили о том, что неко-
торые партийные организации нело-
оценивают политическую работу в
массах. Агитационной работой охва-
тываются далеко не вее трудящиеся.
На ряде предприятий она проводит-
ся, как правило, лишь в обеденные
перерывы. Руководящие партийные,
советские и хозяйственные работни-
ки редко выступают перед населе-
нием с политическими докладами.

Редактор ‘«Блокнота агитатора».т.
Лутовинова указала на то, что He-
редко партийные организации  по-
настоящему в’ содержание агитации
не вникают. Не уделяется должно-
го внимания обучению и инструкти-
рованию агитаторов, pacmpocTpaxe-
нию положительного опыта ` агита-
ционной работы, На ряде предприя-
тий агитколлективами руководят не
секретари партийных. организанпий,
а члены бюро и даже рядовые ком-
мунисты.

Выступавиие отмечали, что поли-
тическая агитация во многих случа-
ях ведется на недостаточно высоком
идейном уровне, нецелеустремленно,
не связывается с местной жизнью и
конкретными задачами, стоящими
перед предприятиями, колхозами, уч-
реждениями. Партийные организа-
	ини медленно развертывают работу.
	среди населения по месту жительст-
ва в связи с подготовкой к выборам
в местные Советы.

Вопросы руководства  деятельно-
стью культурно-просветительных уч-
	реждений затронули B CBOHX вВы-
ступлениях заведующая областным

отделом культпросветработы т.
	  Муштакова и секретарь ЭЗвенигород-
	ского райкома партии т. Шатилов. 5
работе культурно-просветительных
учреждений имеются крупные недо-
статки. В ряде мест клубы, дома
культуры, избы-читальни находятся
в запушенном состоянии. В них сла-
бо ведется пропаганда политических
и научных знаний, редко организу-
ются лекции, доклады, концерты,
встречи с деятелями науки и искус-
ства.

Заведующая отделом  художест-
венной литературы и искусства
МК КПСС т. Зимина отметила в
своем выступлении, что горкомы и
райкомы не уделяют должного вни-
мания вопросам кинообслуживания
населения. В некоторых районах,
особенно сельских, плохо организо-
ван показ кинофильмов. Министерст-
во кинематографии СССР не прини-
	мает мер к обеспечению сельских
киноустановок, оборудованных = y3-
копленочной аппаратурой, фильма-
	-ми на узкой пленке.

На пленуме говорилось, что пар-
тийные организации недостаточно
вникают в жизнь творческих органи-
заций и союзов — писателей, ком-
позиторов, художников, деятелей те-
атров и кино. В этом одна из при-
чин серьезных недостатков в работе
ряда творческих коллективов. В. ре-
пертуаре некоторых московских
театров все еще мало спектаклей на
современные, советские темы. Ha
сцену отдельных ‘театров все еше
проникают слабые в идейном отно-
шении пьесы. Московские художни-
ки недостаточно создают  произвё-
дений, отражающих борьбу  совет-
ских людей за построение коммунчи-
стического общества.

Партийные организации учрежде-
ний литературы и искусств, говори-
лось на пленуме, слабо развертывают
самокритику и критику недостатков в
творческой работе. по-настоящему не
заботятся 06 идейно-политическом
воспитании работников.

Отметив существенные пробелы в
работе московских театров, началь-
ник Управления по делам искусств
Моссовета т. Ушаков в то же время
упрекал руководство Союза совет-
ских писателей за то, что оно плохо
занимается вопросами драматургии.
В этом основная причина ‚того, что
театры испытывают недостаток хоро-
ших пьес на современные темы. Ора-
тор говорил также о том, что в неко-
торых театрах о слабо выдвигаются
молодые, способные кадры творче-
ских работников. Секретарь парткома
Большого академического’ театра т.
Яковлев упрекал композиторов в том,
что они уклоняются от работы над
созданием спер.

Секретарь МК КПСС т. Гришин в
своем выступлении остановился на
задачах партийных организаций в де-
ле дальнейшего подъема идеологиче-
ской работы. Он подверг критике от-
дельные гоеркомы и райкомы за неу-
довлетворительное руководство пар-
тийной пропагандой и политической
агитацией, говорил о необходимости
улучшения работы писательских ор-
ганизаций, которые должны доби-
ваться создания произведений, до-
стойных нашей великой сталинской
эпохн. ] ,

— Выступавшие на пленуме това-
риши, — сказал т. Гришин, — спра-
ведливо критиковалн областной ко-
‘‚митет партии и его отдел пропаган-
ды и агитации за недостаточное ру-
ководетво идеологической. работой.
Есть еще немало фактов, когда ра-
ботники аппарата обкома и, в част-
ности, отдела пропаганды слабо по-
могают райкомам и, первичным пар-
тийным организациям в улучшении
работы, много занимаются статисти-
кой и сбором различного рода сведе-
ний, но мало уделяют внимания ин-
структированию. Бюро МК КПСС
приняло ряд мер к устранению этих
недостатков. Усилия работников ап-
парата обкома направлены теперь на
оказание большей помощи партийным
организациям. на то, чтобы они на
месте инструктировали работников и
устраняли -нелостатки.

В прениях но докладу выступили
	также тт. Суслов — директор вечер-
него университета марксизма-лени-
низма при МГК КПСС, Иванников—
завелующий отделом пропаганды и
агитации Краснополянского райкома
партии, Сметанкин — секретарь Сер-
пуховского горкома партии. Василь-

ев — председатель МОСПС, Чека-
лов — секретарь Перовского горкома
партии, Эдемский — секретарь Элек-

тростальского горкома партии. Всего
в прениях выступило 28` человек.

В работе пленума принял участие
секретарь ЦК и МК КПСС тов.
Н. С. Хрущев. .

По обсужденному \вопросу пленум
принял развернутое решение, направ-
ленное  на дальнейший подъем идео-
логической работы в московской об-
ластной партийной организации,
	5—6 января проходил пленум
Московского областного комитета
КПСС. Пленум заслушал и обсудил
	доклад заведующего отделом пропа-:
	ганды и агитации МК КИСС т. Гор-
чакова «О состоянии и мерах улуч-
шения идеологической работы в мос-
ковской областной партнйной орга-
низации».

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях отмечали выдающееся значение
решений ХХ съезда партии, речи
товариша Сталина на заключитель-
ном заседании съезда и его гени-
ального труда «Экономические проб-
лемы социализма в СССР». Истори-
ческие решения съезда, новое
сталинское произведение вооружили
партию и советский народ конкрет-
ной программой строительства KOM-
мунизма, вдохновляют советских ЛЮ-
дей на борьбу за дальнейший полъ-
ем экономики и культуры нашей
Родины. Классический труд товарища
Сталина является крупнейшим вкла-
JOM в марксистско-ленинскую науку,
знаменует высший этап вее развитии.

Успешное осуществление намечен-
ных ХХ съездом партии планов ком-
мунистического строительства, гово-
рилось на пленуме, требует усиле-
ния идеологической работы партий-
ных организаций, воспитания всесто-
ронне развитых, высоко сознатель-
ных и образованных людей, предан-
ных делу Ленина — Сталина. Уча-
стники пленума указывали в своих
выступлениях на справедливость
критики, которой подверглась MOC-
ковская партийная организация В
докладе тов. Г. М. Маленкова на
ХХ съезде партии за недостаточное
внимание к идеологической работе,

После ХХ съезда партийные ор-
ганизации гор. Москвы и области
усилили внимание к идеологическим
	вопросам. Широко развернулась pa-
	бота по разъяснению и изучению
решений съезда и произведения
товарища Сталина «Экономические
проблемы социализма в CCCP».
	Около 300 тысяч пропагандистов И
агитаторов проводят среди трудя-
щихся беседы и доклады по мате-
риалам съезда. На предприятиях, в
колхозах, учреждениях и учебных
заведениях прочитано более 25. ты-
сяч лекций, посвященных решениям
съезда и новому сталинскому труду.

Сотни тысяч коммунистов и бес-
партийных приступили к глубокому
изучению решений и материалов
съезда в политшколах, кружках, се-
	минарах, вечерних  университетал
марксизма-ленинизма и вечерних
партийных школах.

Партийные организации провели
	работу по улучшению качественного
состава пропагандистов. В наетоя-
щее время в московской областной
партийной организации пропагандист-
скую работу ведет свыше 66 тысяч
коммунистов. Две трети из них име-
ют высшее и незаконченное высшее
образование и опыт  пропагандист-
ской работы. Для оказания помощи
пропагандистам при горкомах и рай-
комах партии созданы постоянно
действующие семинары. ‹ Улучшение
работы с пропагандистскими кадра-
ми положительно сказывается на
повышении идейно-теоретического
уровня’ Занятий в сети партийного
просвещения. .

Вместе с тем участники пленума
подвергли острой критике серьезные
недостатки в идеологической работе.
Указывалось, что многие партийные
организации все еще недооценивают
вопросы идеологии. Приводился, в
частности, такой факт: Дмитровский,
Лопасненский, Озерский и Подоль-
ский райкомы после съезда партии
не обсудили еше ни одного вопроса,
связанного с улучшением идеологи-
ческой работы.

Серьезной критике на пленуме был
подвергнут Ухтомский горком КПСС
за недооценку идеологической  ра-
боты.

На ‘территории YxTomMexoro райо-
на расположено немало ‹предприя-
THA, два высших учебных заведения,
пять ` научно-исследовательских иН-
ститутов, 56 школ. Здесь работает
более 8 тысяч: человек интеллиген-
ции, но горком не использует имею-
шиеся возможности для широкого
развертывания пропаганды решений
ХХ съезда партии и труда товарища
Сталина. Лекторская группа’ горко-
ма насчитывает только 24 человека,
причем с лекциями выступают 13
человек. За ‘два месяца в районе
прочитано лишь 50 лекций и докла-
дов По материалам съезда,

В своем выступлении секретарь
Ухтомокого горкома партии т. Скри-
бачилин признал критику правильной
и заверил. пленум, что ухтомская
партийная организация сделает из
этой критики необходимые выводы И
добъется ‘улучшения идеологической
работы.

Вместе с тем т. Скрибачилин кри-
тиковал отдел пропаганды в агита-
ции МК КПСС за то, что его работ-
ники мало интересуются коренными
вопросами идеологической работы,
мало инструктируют местных  пар-
тийных работников.

Как отмечалось на пленуме, недо-
оценка идеологической работы в зна-
чительной мере является результа-
том того, что некоторая часть руко-
водяших кадров не работает над по-
вышеннем своей сознательности, не
пополняет свой знания в области
марксизма-ленинизма, не обогашает
себя историческим опытом партии.
Многие партийные и советские ра-
ботники лишь формально числятся
самостоятельно изучающими ‘ марк-
систско-ленинскую теорию; фактиче-
ски они давно перестали работать
над собой. Некоторые партийные ор-
ганизации не уделяют должного вни-
мания идейно-политическому воспи-
танию членов и кандидатов партии,
плохо офганизуют и контролируют
их работу по изучению маоксистско-
ленинской теории
	  & ан
	С пленума МК КПСС

J
нии работы пропагандистоких семи-
наров.

Участники пленума подчеркивали
необходимость усиления работы с
пропаганлистами, оказания им 69-
лее квалифицированной теоретиче-
ской и метолической помощи,

— ‹ Сейчас, — заявил секретарь
Октябрьского райкома партии
т. Холодков, — когда вся сеть пар-

тийного просвещения приступила к
глубокому ‹ изучению материалов
ХХ съезда партии и нового’ произ-
ведения ‘товарища Сталина «Эконо-
мические проблемы социализма в
СССР», к пропагандистам предъяв-
ляются более высокие требования.
Мы обязали их регулярно посещать
пропагандистские семинары. Но про-
пагандисты B свою очередь справел-
ливо требуют, чтобы занятия район-
ных семинаров проводились на высо-
ком идейно-теоретическом уровне. В
этом, однако, мы не получаем дей-
ственной помощи <о стороны МГК

КИСС и его отдела пропаганды и
агитации. Организуемые  горкомом
лекции для руководителей районных
пропагандистских семинаров часто
носят отвлеченный характер, не
увязываются < задачами  коммуни-
стического строительства. На город-
ском семинаре редко обсуждаются
вопросы ` методики, не организуется
обмен опытом. .

Библиотеки при горкомах, райко-
мах партии и партийных организа-
циях предприятий мало организуют
в помошь пропагандистам  консуль-
таций,  неудовлетворительно ‘ведут
справочно-библиографическую  рабо-
ту, недостаточно оказывают, помощи
пропагандистам в подборе литерату-
ры, наглядных пособий и местных
материалов.

Участники пленума высказали ряд
критических замечаний по адресу от-
делов пропаганды и агитации МК,
торкомов и райкомов партии. Ука-
зывалось на то, что в работе этих
отделов имеется много формализма.
Работники отделов пропаганды И
агитации мало бывают в партийных
организациях, чтобы ‘на месте ока-
зывать им помошь в идейно-полити-
ческом воспитании коммунистов.

Такие упреки содержались в ВЫ
ступлениях секретаря Пушкинского
горкома партии т. Сахненко и пру-
гих ораторов.

— MK KTICC, — сказал т. Сахж-
HeHKO, —— Ocal B Hall pafion Gpura-
ду работников в количестве лвена-
днати человек, которые глубоко про-
верили, как’ городской комитет пар-
тии руководит первичными партии-
ными организациями. Бригада помо-
гла нам разработать и провести В
	кизнь ряд мероприятий по устране-

нию недостатков, За шесть лет Моее
работы в районе это была первая
пговерка, которая оказала большую
помошь ropkomy партии. Было бы
хорошо, если бы ‚Московский коми-
тет партии проводил Подобные про-
верки систематически и В болышин-
стве районов области. Что касается
работников отдела пропаганды и
агитации. обкома, то их мы видим у
себя очень редко. — : : .

Секретарь Шербаковского paliko-
ма партии т Папин, говоря о пере-
стройке работы сети партийного про-
свешения, отметил, что отдел пропа-
генды и агитации МГК КПСС мало
оказывает помощи в этом деле парт-
организациям.

— Уже с первых дней изучения
материалов съезда и труда товариша
Сталина мы встретились < серьез-
ными трулностямя, — oTMeuaeT OPa-
тор. — Мы не получили четких ука-
заний о том, как лучше обеспечить
выполнение рекомендованного учеб-
ного плана. Отделу пропаганды 4
агитации горкома следовало бы 60
брать руководителей пропаганлист-
ских семинаров, работников райко-
мов партяи, чтобы обобщить опыт
первых дней учебы, сообща ваметить

конкретные мероприятия по устране-
	нию нелостатков в партиином Про
свещении. .
— Комсомольцы и молодежь Мо-

сквы и области, — сказал в своем
а а АА
	выступлении секретарь го от о
т Рапохин, — с огромным воодушев-
лением встретили исторические реше
НИЯ XIX съезда партии, труд
проблемы социализма в СССР». Эти
важнейшие документы сейчас нахо-
лятся в пентое всей идейно-полити-
ческой работы комсомольских орга-
низацний. В кружках и политшколах
начато изучение материалов съезда
	партии. Но не все кружки и полит,
	школы укомплектованы подготовлее-
ными, знающими свое дело пропаган-
листами. Из общего состава пропа-
гандистов только третья часть имеет
высшее. образование. Обком, горкомы
и райкомы ВЛКСМ недостаточно
серьезно подошли к подбору пропа-
ганлистов. р ,
	Многие райкомы и горкомы пар-
я слабо осзшествляют  руковод-
	тии слабо осушествляют = pysUpuse
ство политическим просвещением
комсомольцев и молодежи, не ожа-
	зывают должной помощи комеомэль-
ским организациям в постановке
глубокого изучения в сети KOMCO-
мольского просвешения решений И
материалов. ХГХ съезла партии. Не-
которые партийные организации ВЫ-
деляют для руководства комсомоль-
скими кружками и политшколами
недостаточно подгстовленных комму-
нистов, не проявляют заботы о ка-
честве работы комсомольских круж-
ков и политшкол.

В идеологической работе партий-
ных организаций важнейшее место
принадлежит лекционной  пропаган-
де. На пленуме отмечалось, что ко-
личество читаемых лекций по марк-
систско-ленинской теории в городах
и селах области непрерывно увеличи-
вается.

Однако в отдельных районах обла-
сти лекционная пропаганда постав-
лена слабо. Лекций о решениях
съезда читается еше мало. Запросы
рабочих, колхозников,  интеллиген-
ции, проявляющих огромный интерес
к материалам исторического съезда,
x вопросам внутренней и междуна-
родной жизни, удовлетворяются да-
леко не полностью. Партийные коми-
тегы не используют в должной ме-
ре имеющиеся возможности для ши:
рокого размаха лекционной  пропа-
ганды, недостаточно привлекают к
чтению лекций  квалифицированные
силы научных учреждений, учебных
заведений, а также партийный, ce-
ветский и хозяйственный актив,
	В выступлениях участников плену-
ма приводились факты, свидетель-
ствующие о том, что во многих по-
литшколах, кружках, семинарах, уни-
верситетах марксизма-ленинизма за-
HATHA велутся на низком ‹идейно-
теоретическом уровне. Значительная
часть пропагандистов и лекторов до-
пускает начетнический подход к
изучению теории, не умеет увязы-
вать теорию © практикой коммуни-
стического строительства. Об этом
говорили на пленуме секретарь Куй-
бышевского райкома партии г. Мо-
сквы т. Титов, секретарь Орехово-
Зуевского горкома т. Шкурко и не-

которые другие товарищи.
Некоторые пропагандисты ве уде-

ляют должного внимания разобла-
чению буржуазной идеологии и борь-
бе с пережитками капитализма в
сознании людей, слабо раскрывают
преимущества нашей  социалистиче-
ской системы перед  прогнившей
капиталистической системой. Изуче-
ние теории часто ведется формально,
школярски, мало способствует  по-
литической закалке и усилению пе-
редовой роли коммунистов во всех
областях жизни.

Участники пленума отмечали, что
многие руководители партийных
организаций не вникают глубоко в
содержание работы кружков, школ
и семинаров. Контроль партийных
организаций за политической учебой
коммунистов сводится часто лишь
к организационной стороне дела —
посешает коммунист занятия круж-
ка, политшколы, семинара или че
	посещает. Контроль же по существу,
— как растет член партии в идейном
отношении, как он расширяет свой
теоретический и политический кру-
гозор, как он работает самостоятель-
но Над собой, — нередко  отсут-
ствует.

На пленуме был подвергнут кри-
тике партком Глуховского хлопчато-
бумажного комбината. Члены этого
парткома в течение одного вечера
посещают по три-четыре кружка,
присутствуют на занятиях 10—15
минут и, естественно, не могут глу-
боко вникнуть в содержание  заня-
тий. Они ограничиваются замечания-
ми по организационным вопросам.

ниях подчеркивали необходимость по-
вышения ответственности партийных
организаций за политическую учебу
коммунистов. Надо добиться, чгобы
все члены и кандидаты партии стро-
го выполняли требования Устава
КПСС, ‘работали над повышеннем
своей сознательности, над усвоением
основ  марксизма-ленинизма.  Пар-
тийные организации должны не толь-
ко контролировать выполнение этого
требования Устава, но и развивать у
коммунистов интересе к изучению
марксистско-ленинской теории, чтобы
изучение теории способствовало по-
вышению идеологической подготовки,
политической закалки членов партии
и всех наших кадров, усилению пе-
реловой роли- коммунистов во всех
областях политической и хозяйст-
венной жизни, чтобы в. сети ‘партий-
ного просвещения готовились не на-
четчики, а активные борцы за лело
партии, за выполнение ее решений.

Основной причиной серьезных не-
достатков в содержании партийной
пропаганды является все еще слабая
работа партийных комитетов с про-
пагандистскими кадрами. Некоторые
горкомы и райкомы проявляют не-
разборчивость в подборе лекторов,
консультантов, руководителей круж-
ков, политшкол, семинаров. К про-
пагандистской работе иногда допу-
скаются лица, не имеющие необхо-
димой подготовки.

Крупные ‘недостатки в: работе с
пропаганлистами допускает Куйбы-
шевский райком партии Москвы.
Созданные семинары пропагандистов
в Министерстве заготовок, министёр-
ствах финансов, промышленности
средств связи и в других крупней-
ших организациях работают плохо.
Руководители многих семинаров не
имеют необходимой подготовки, за-
нятия проводятся на низком идейно.
теоретическом уровне.

Красногвардейский п Киевский
райкомы, Балашихинский, Ногинский,
Пушкинский  горкомы, Узловской
райком партии и другие“ слабо ока-
зывают теоретическую и методиче-

скую помощь пропагандистам. Ha
семинарах пропагандистов = иногда
читаются малоквалифицпированные

лекции, не, проводится творческого
обсуждения теоретических и методи-
ческих вопросов, не разбираются не-
достатки в содержании занятий по-
литшкол и кружков, не обобщается
положительный опыт работы поопа-
гандистов. Некоторые руководители
семинаров слабо готовятся к заня-
	тиям и проводят их на низком идеи-
ном уровне.

Секретарь МГК КПСС т. Фурце-
ва подвергла критике недостаткя в
работе семинаров пропагандистов. В
ряде случаев, сказала она, райкомы
отнеслись к созданию семинаров
формально. При комплектовании их
не учитывалось, где пропагандист
ведет работу — в учреждении ис-
кусства, министерстве, в научно-ис-
слеловательском институте, на про-
мышленном предприятии или в пром-
артели. Все пропагандисты зачисля-
лись в одни семинары без учета этих
особенностей Не учитывался также
их теоретический и общеобразова-
тельный уровень, опыт пропагандист-
ской леятельности. Все это мешает
плодотворной работе семинаров, уче-
бе пропагандистов. Райкомы партии
мало проявляют заботы об улучше-
	варя _
	курсантоз-
‚ П. ЦВЕТ.
		Практические занятия
в нентре — преподаватель
	В ‘радиошноле № 1 ДОСААФ. пранти“
телеграфистов на аппаратах СТ-35; в центр
	КОВ.
	Фото В. ЯНКОВА (ТАСС.
	ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОЙ МАРКИ.

Улучшим качество обуви
		Работники обувного отдела Цен-
трального универмага. правильно
и своевременно подняли на страйи-
цах газеты «Вечерняя Москва» воп-
рос ‘а качестве обуви*). Борьба за
улучшение качества продукции
являетея для работников f—po-
мыпиленности ‘‘одной ‘из важней-
их задач, выдвинутых исторически-
ми решениями ХПХ съезда партии.
Предприятия легкой промышленности
должны неустанно. улучшать качест-
во изделий, все лучше удовлетворять
растущие потребности населения.

Как же коллектив завода имени
Тельмана борется за выпуск кожи
	отличного качества? <
Haul завод значителыно ‘увелич ил
	ассортимент продукции и в настоя
це“`время выпускает хромовые ко-
	жи лля верха обуви, жесткие кожи
	для низа и разные виды техническил
	кож. ‘За ‘последнее время раз-
работана методика и освоен  мас-
совый выпуск новых видов кож
разных расцветок из свиных шкур.
	Это значительно увеличило ресурсы
кожтоваров, идущих на ‘верх обуви.
	Растет также ассортимент техни?
ческих кож. За последяие месяцы
заводской коллектив в содружестве с
работниками Центрального  научно-
исследовательского института коже-
венной промышленности успешно ос-
ваивает выпуск термоустойчивой ко-
жи, идущей для автомобильной про-
мышленности.

Достигнуто некоторое улучшение
качества хромовых кож, выделывае-
мых из шкур рогатого скота: улуч-
Vrach HX отделка, повысились проч-
	ность и блеск.
Болышое значение в борьбе за ка-
	чеетво имеет сопиалистическое со:
	ревнование. 58 бригад соревнуются у.
нас за звание коллективов отличного
качества продукции. Бригады TT.
Шиикина, Грузинова, Карасевой,
Сурсина, Баклановой и другие уже
добились этого почетного звания.

Достижения лучших  стахановцев
широко распространяются среди все-
го коллектива. Для более глубокого
изучения важнейших операций орга-
низованы межзаводские стахановские
школы. Благодаря’ ‘им не только на
нашем заводе, но и`во всей кожевен-
ной промышленности стали успешно
применяться приемы работы перело-
вых стахановиев тг. Степанова, Бак-
латювой, Урбиета, Шишкина, Колы-
вановой, Конюхова и многих других.

Вопросы качества пролукции часто
обсуждаются на’ партийных собра-
ниях, на совещаниях хозяйственного
актива, на специальных  конферен-
циях с участием потребителей, на
собраниях рабочих. О ‹передовом
опыте рассказывают в беседах аги-
таторы.

Борьба коллектива за отличное ка-
чество продукции дает ощутительные
результаты. Вот несколько примеров.

Разрешена довольно сложная про-
блема упрочения окраски свиной хро-
мовой кожи. Изменив. ’ некоторые
технологические процессы, мы доби-
лись того, что красители стали глуб-
же проникать в кожу, краска пере-
стала осыпаться.

ведено двойное прессование сви-
ных кож. Это придало им нарядную,
блестящую поверхность. Недавно на
	+) См. «Вечернюю Москву» от 27 но-
ября, 1, 8 и 18 декабря 1952 года.
	«БЛОКНОТ
АГИТАТОРА». № ]
	Вышел из печатн «Блокнот агита-
тора» № 1.

«Блокнот» открывается разделом
«Материалы лля докладов и бесед»,
в котором напечатана статья М. Ми-
хайлова «Пол знаменем Ленина, под
водительством Сталина — вперед, к
коммунизму!», посвященная 29-й го-
довшине со дня смерти В. И. Ленина.
	В разделе «Используй в_ беседах
о пятом пятилетнем плане и в на-

глядной агитации» сообщаются циф-
ры и факты о росте нефтяной про-
	мышленности в пятой пятилетке [од
	рубрикой «Из опыта ‘агнтационной
работы» ‘помещен рассказ секретаря
парткома Министерства высшего об-
разования СССР М. Гринишина об
	опыте агитационно-массовой работы
на избирательном участке.
	В качестве ответа на вопросы аги-
таторов напечатана статья ПП. Ми-
хайлова «Военные успехи Народной
армии Вьетнама». Разлел «В no
мощь агитатору» представлен ста-

тьей Б. Сергеева «Народная  рес-
публика Албания».
	НОВЫЕ
	ОТДЕЛЕНИЯ
связи
	В 1953 году в Москве откроется
ряд новых отделений связи. Они бу.
дут расположены в основном в рай-
онах нового‘ строительства: вв высот.
	ных домах на Котельнической набе-

режной, у Красных ворот, на Калан-
чевской площади, на площали Вос.
	станция, а также в Тимирязевском и
	Сталинском районах.
	обувной фабрике «Парижская Ком
муна» организованы два новых неха,
в которых шьется изящная обувь из
обработанной таким образом кожи.

На заводе разработана и внедрена
новая рецептура казеннового краше-
ния, придающего коже яркий пвет и
надежную устойчивость красок.

Инженерно-технические работники
нашего предприятия разработали но-
вые красители, в том числе светлых и
ярких тонов. Обувь таких расцветок
пользуется большим спросом весной
‘и’ летом. Фабрикам-потребителям ра-
зосланы альбомы < образцами кож
для выбора расцветок.

Намечаем ежемесячно проводить
смотр нашей’ продукции инженерно-
техническими работниками и стаха-
новпами. Смотры помогут выявить
дефекты и выбрать лучшие образцы
кож как эталоны отличного качества.

Отдел технического контроля реот-

ганизуется. Работники его будут не
только контролировать готовую про-
дукцию, но и следить за соблюлени-
ем технологии производства, произ-
водить приемку кожсырья и матерна-
лов.
_Крепнет связь < основными потре:
бителями кожтоваров — работниками
обувных фабрик. Учитывая их заме-
чания, мы ‘приннмаем оперативные
меры к устранению недостатков в
обработке кож.

У нас имеются претензии к по-
ставшикам — от них в значительной
степени зависит качество кожи. Пер-
вое ‘наше требование — к московско-
му кожсырьезаводу. Нало оборуло-
вать. там специальную площадку с
навесом для приемки  кожсырья,
улучшить подбор и, сортировку кож,
созлать однодневный задел сырья
	для приемка. .

Считаем, - что назрела необходи-
мость. отменить все допуски на при-
емку сырья и привести их в соответ-
ствие с ГОСТом. С этим прелложе-
нием мы обращаемся к Министерству
легкой промышленности СССР.

Есть у нае претензии и к Москов-.,
скому химзаводу № 2. Ему нало уси-
лить выпуск красителей ярких ‘и
светлых тонов, улучшить качество
‘красок, не допуская. разнотонности в
‘отдельных партиях.

Трест «Дубитель» должен ` выпус-
  KATb искусственный дубитель «АН»в
`облагороженном виде — без золы и
примесей железа, окрашивающих ко-
жу в темные, грязные тона. Работни-
кам треста следует также наладить
выпуск новых видов высококачествен-
ных дубителей в порошке.

Наконец считаем, что было бы по-
лезно организовать совместно с кол-
лективами обувных фабрик-потреби-
телей совместную творческую работу
по улучшению качества кожи. Вме-
сте с коллективами обувных фабрик
№№ Ти 3 можно было бы устано-
вить наблюдение за прочностью ран-
товой подошвы.

Непрерывно повышая качество ко-
жи, работники завода имени Тельма-
на тем самым стремятся внести свой
вклад в дело выполнения историче-
ских решений XIX съезда партии,
полнять еще выше честь заводской
марки.

А. КУЗЬМИН, директор завода;

Ф. ГУТОВСКИЙ,
секретарь партбюро;
С. ДЕМИДОВ,
председатель завкома.
	По следам наших
выступлений
	<Следы
бескультурья»
	Под таким заголовком ‘в «Вечер-
ней Москве» 22 декабря была опуб-
ликована корреспонденция, в кото-
рой сообщалось о’ запущенности по-
мещений граверного и других пехов
комбината «Трехгорная мануфакту-
ра» имени Ф. Э. Дзержинского.

Директор комбината тов. Северья-
нова пишет в редакцию, что факты
соответствуют действительности.
Начальнику строительного  отдёла
М. Кулифееву предложено до 1 фев-
раля закончить ремонт крыши над
цехом суровой разбраковки и над
ремонтным отделом отделочной фаб-
рики, устранить течь в кровле скла-
лального цеха. Реконструкция пере-
крытий граверного цеха будет за-

кончена во втором квартале 1953
гола.
	«1елефон-автомат
не работает...»
	В заметке под таким заголовком,
опубликованной в «Вечерней Моск-
ве» 26 декабря, шла речь о серьез-
ных неполадках телефонной связи в
районе улицы “Левитана, © плохом
обслуживании таксофонов:

Начальник Миусского телефойного
узла тов. Москвицов подтвердил
правильность фактов, приведенных В
заметке, и сообщил, что для луче:
го обслуживания телефонов-автома-
тов на улице Левитана выделен над-
смотрщик 1-го разряда. Отмеченные
в письме недостатки устранены, уси-
	  лен контроль за работой телефонов-
‘автоматов.

А ДНЯХ презилиум ВИСИС при-

нял постановление о проведении
политико-массовой работы профсоюза-
ми в связи с выборами в местные
Советы депутатов трудящихся. Пое-
зилиум обязал все профсоюзные офр-
ганизации, пишет «Московская, прав-
да», развернуть широкую  массово-
разъяснительную работу среди ра-
бочих и служащих В клубах, ломах
и лпворнах культуры. библиотеках,
	красных уголках, в обшежитиях и
пехах предложено организовать олек-
UHH, беселы, выставки и витрины
	лятератураь
	В ЫСТАВКА «Румынская   Народ-

ое >>
	ная Республика на пути строи-
тельства социализма», ‘открытая
ВЦСПС и ВОКС в Москве в связи
с пятилетием образования Румын-
ской Народной Республики, привле-
	кает многочисленных посетителей.
Всеобщий интерес, пишет «Правда»,
привлекают макеты. фотографии,
описания крупнейших сооружений
новой Румынии — ГЭС имени В.И.
Ленина, канала Черное море — Лу-
най, полиграфического комбината
	Ир Скынтейи» и спортивного ком-
ината «Динамо». Выстаёка откры-
та по 1 февраля.
	В здании МГУ на Левинских го.
	1 _ Бсесоюзной
выставки от-
в Москве от.
	рах и на территории
сельскохозяйственной
кроются крупнейшие +
деления свазн.