В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	Коллектив научных работников
одной из лабораторий Института фи-
знологии растений Академии наук
СССР выполнил ценные исследова-
ния в области фотосинтеза. Фото-
синтезом называется процесс обра-
зования в растении органических ве-
ществ, происходящий под влиянием
солнечного света. Органические ве-
щества образуются из углекислоты и
воды, которые растение получает из
внешней среды — из воздуха и поч-
вы.
	До сих пор предполагалось, что в
результате фотосинтеза растения
образуют только углеводы — сахар,
крахмал. Ученые установили, что в
процессе фотосинтеза одновременно
с углеводами образуются и белки.
Это важное открытие удалось осу-
ествить благодаря использованию
новых методов исследования. Для
изучения трудноуловимых изменений,
происходящих в растениях под влия-
нием солнечных лучей, были приме-
	нены меченые атомы азота и УгГле-

рода. >
Впервые доказано, что в процессе

фотосинтеза соотношение между
	углеводами и белками в растении
меняется в зависимости от качества
света, т. е. от его спектрального <соста-
ва и интенсивности, а также и от
возраста растений и условий их
питания. Эта научная работа имеет
не только теоретическое, но и боль-
шое практическое значение, так как
открывает новые возможности управ-
	ления развитием и ростом растении,
нлътитаьнна лмпозкайности  сельскохо-
	зяйственных культур.

Авторы ценного труда — доктор
биологических наук профессор А. Ни-
чипорович (руководитель работы),
научные сотрудники Института фи-
зиологии растений Т. Андреева,
Н. Воскресенская, Л. Незговорова и
научный сотрудник Института бчо-
физики Академии наук СССР Е. Плы-
ттевская.
	По следам наших
выступлений

«Блюдо вычеркнуто
из меню»
	Так называлась корреспонденция,
опубликованная в газете «Вечерняя
Москва» 16 декабря. В ней говори-
пось о неудовлетворительной работе
некоторых московских кафе и ваку-
сочных.
	Как сообщил директор треста сто-
ловых Железнодорожного района тов.
Троицкий, факты, изложенные в кор-
респонденции, подтвердились. Кор-
респонденция ‘обсуждалась на сове-
шании директоров предприятий тре-
ста и на собрании работников за-
кусочной № 81. Приняты меры к
улучшению работы закусочной № $1.
	Заместитель директора закусоч-
ной тов. Савинская освобождена от
занимаемой должности. На директо-
ра закусочной тов. Ергунова’ нало-
	жено административное взыскание.
	Директор закусочной № 685 тов.
Потапов приказом по тресту строго
предупрежден в связи с плохим конт-
ролем за ассортиментом товаров.
	Исполняющий обязанности дирек-
тора треста столовых Киевского рай-
она ‘тов. Дружинин сообщил, что
факты, касающиеся кафе № 116, под-
твердились. На лиц, допустивших об-
мер, обвес и содержание помешения

в антисанитарных условиях, наложе-
ны административные взыскания.
	«Время идет,
а лела не видно»
	Под таким заголовком в № 285
нашей газеты была опубликована
критичёская корреспонденция, в ко-
торой сообщалось, что Кразлотрес-
ненский силикатный завод № 2 за-
лерживает выполнение заказа строч-
	телей Главного 1уркменского ка-
нала. ‘

Как сообщил редакции  замести-
тель начальника Управления mpo-
	мышленности строительных деталеи
Мосгорисполкома тов. Максимов, за-
	воду дано указание в январе вы-
			СЕМИНАР СЧИТАЕТСЯ
	ПРОВЕДЕННЫИ...
	Коминтерновский райком партии плохо организует
учебу пропагандистов
		Из иноследней почты
	Безответственность
	ЕСТЬ часов вечера. Бремя нача-

ла занятий. В красный уголок
Центрального универмага один за
другим входят слушатели семинара—
пропагандисты кружков и Полит-
школ Коминтерновского района. Ни-
кто не раздевается: раздеться He-
где. Те, кто пришел пораньше, уса-
живаются за тремя небольшими сто-
лами. Остальные устраиваются как
умеют. Несколько человек стоят У
рояля, разложив на нем тетради. и
блокноты.
	В помешении становится. душно.
Многие снимают верхнюю одежду и
кладут ее на спинки стульев или на

колени.
В таких условиях, с опозданием

на 20 минут, начались занятия семн-
нара.

Ответственная за проведение семи-
нара тов. Стукало объявила тему
лекции. Едва лектор тов. Мышляев
начал говорить, как его перебили го-

лоса:
— Повторите! Ничего не слышно!

— Повторять не буду, — ответил
лектор. — Вы получили учебные
планы, там все сказано.
	Но, как выяснилось, многим про“
пагандистам планов нехватило. Тов.
Мышляеву все же пришлось  не-
сколько раз повторять название тем
и основных вопросов, на что было
затрачено около тридцати минут.
	Но вот рассказ о первом занятии
окончен. Лектор переходит к изло-
жению содержания второго занятия.
В зале слышатся возгласы:
	— Перерыв! Очень душно.

— Занятие должно длиться два
часа, перерыва не будет, — твердо
заявила тов. Стукало.

И лекция продолжалась. Прошел
час. Двое слушателей, не выдержав,
поднялись со своих мест и вышли.
Вслед за ними к выходу потянулось
еше несколько человек. Люди с воз-
мущением говорили:

— Вот так ванятие!..

Вскоре еше несколько слушателей
покинули помещение. А тов. Стукало
язвительно гоРорила им вслед:

— Как же вы можете влиять на
дисциплину в своих кружках и по-
литшколах, если сами недиециплини-
рованы?

Лектора почти никто не слушал.
Да и сам он заметно устал, начал
спешить и комкать изложение ‹содер-
жания третьего занятия.
	Наконец локлад окончен.
	— У кого есть вопросы? — обра-
тилась к присутствующим тов. Сту-
кало.
	Но вопросов не было. Слушатели
спешили покинуть душное помеше-
ние...
	В многотиражной газете «Стаха-
новский труд» (2-й подшинниковый
завод)” опубликована корреспонден-
ция тов. П. Петровой «В шлифоваль-
ном цехе умело пропагандируют ре
шения ХГХ съезда партии».

Автор рассказывает о беседе, ко-
торую провела с рабочими шлифо-
вального цеха тов. Петрушина. В
корреспонденции мы читаем, что тов.
Петрушина «заострила внимание уча-
стников беседы на основном эконо-
мическом законе капитализма —
прибавочной стоимости, ` на законе
рождения и возрастания капитали-
стической прибыли, получаемой пу-
тем эксплуатации, разорения и об-
нишания данной страны, путем зака-
баления и систематического ограб-
ления народов других стран, осо-
бенно отсталых стран».

Эта формулировка явно искажает
характеристику основного‘ экономи-
ческого закона современного капи-
тализма, открытого и с предельной
ясностью изложенного товаришем
И. В. Сталиным в его гениальном
произведении «Экономические  про-
	На днях в клубе фабрики «Париж-
ская Коммуна» состоялось собрание
профбоюзно-хозяйствённого актива
обувных предприятий столицы. С
докладом о ходе и задачах борьбы
за качество продукции московских
обувных предприятий выступил .на-
чальник Главного управления обув-
ной промышленности Министерства
легкой промышленности СССР тов.
Мурванидзе.
	Так 6 января проходило занятие
семинара пропагандистов основных
звеньев сети партийного просвеще-
ния Коминтерновского района. Рай-
ком ничем не может оправдать то об-
стоятельство, что более 170 прона-
гандистов занимались в тесном, душ-
ном помещении красного — уголка
Центрального универмага, рассчитан-
ном примерно на сто человек, тогда
как в это же время пустовал. лекци-
онный зал райкома партии, в котором
свободно мотли разместиться 250 че-
ловек. А ведь райкому было известно,
что на. это занятие семинара должно
прийти 200 человек.

О чем говорит этот факт?

Прежде всего о том, что работни-
ки райкома партии забывают, что
организованность и высокий уровень
занятий во всех звеньях партийного
просвешения непосредственно зависят
от повседневного и конкретного руко-
водства пропаганлистокими кадрами,
от схазываемой им теоретической и
методической помощи. Работа семи-
наров пропагандистов во многом оп-
релеляет идлейно-теоретический  уро-
взгь занятий кружков и политшкол.
	Плохая организация ванятия се-
мкнара пропагандистов 6 января, к
сожалению, не единичный случай ‘в
практике Коминтерновского райкома
партии. Незадолго до этого с опозда-
нием началось занятие семинара про-
пагандистов, так как отведенное для
него помещение в Министерстве пи-
щевой промышленности СССР в на-
значенный час оказалось занятым. В
этом повинны работники министерст-
ва, в частности и. о. начальника хо-
зяйственного управления тов. Ивз-
нова. Работники райкома не удосу-
жились своевременно проверить под-
готовленность помещения и обеспе-
чить нормальные условия для ваня-
тия семинара.
	Bee это говорит о том, YTO
руководство райкома еще не прояв-
ляет должной заботы об идеологиче-
ской работе среди коммунистов.
	Только несерьезным отношением к
развертыванию партийной пропаган-
ды можно объяснить и то, что в са-
мый разгар подготовки к изучению
материалов ХХ съезда КПСС в се-
ти партийного просвешения работни-
	ки отдела ‘пропаганды и агитации
райкома были переключены на дру-
гую работу.
	Из всего этого Коминтерновскии
райком партии должен сделать са-
мые серьезные выводы. Повседнев-
ная творческая работа с руковоли-
телями кружков и политшкол, дей-
стБенная помошь им в таком важ-
нейшем деле, как пропаганда исто-
рических решений ХПГХ съезда пар-
	тии, — все это должно стоять в
центре внимания райкома партии.

В. Грик.
	блемы- сопиализма в СССР». Вместо
того, чтобы привести совершенно чет-
кое, научное определение одного из
главных требований основного эко-
номического закона соьременного ка-
	питализма — обеспечение  макси-
мальной капиталистической прибы-
ли, — корреспонденция говорит что-
	то невразумительное о прибавочной
стоимости, о зарождении и возраста-
нии прибыли да к тому же «путем
эксплуатации, разорения и обниша-
ния данной страны», а не «большин-
ства населения данной страны», ках
указывается в произведении товарища
Сталина.
	Наконец, в корреспонденции CO-
вершенно обойдена молчанием важ-
нейшая черта основного экономиче-
ского закона современного капита-
лизма: использование войн и мили-
таризации народного хозяйства для
обеспечения наивысших прибылей.
	Редколлегия газеты «Стахановский
труд» и ее редактор тов. П. Хромо-
ва проявили в данном случае неве-
жество и безответственность.
	Председатель областного комитета
профсоюза рабочих кожевенной и
обувной промышленности тов. Баша-
рин отметил, что опубликованное
в <Вечерней Москве» открытое пись-
мо работников Центрального уни-
вермага, призвавших  обувщиков
столицы бороться за честь фабрич-
ной марки, обсуждено на большин-
стве предприятий и встретило жи-
вой отклик. :
		шире развертывается подготовка К
агитпунктах тысячи агитаторов ве-
избирателей. НА СНИМКЕ: в библио-
участка № 30 Сокольнического
	Во всех районах столицы все
	выборам в местные Советы. На
дут разъяснительную работу среди
теке агитпункта избирательного
	района. Агитаторы подбирают литературу для бесед с избирателями.
Фото В. КУНОВА и А. СТУЖИНА (ТАСС).
	0 ПОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНИКА
		В ноябре 1951 года исполком Мо-
сковского Совета принял решение о
правилах поведения детей и подрост-
ков в общественных местах.

Это решение отвечало пожеланиям
широкой общественности Москвы. Но
осуществляется оно далеко не удов-
летворительно. Как установила по-
стоянная школьная комиссия Моссо-
вета, исполкомы Советского, Комин-
терновского, Ждановского и Ленин-
ского райсоветов даже не обсудили
постановления Моссовета, конкрет-
ных мер по его реализации не при-
няли. К сожалению, ‚ мало сделали
в этом направлении и школьные
комиссии этих районных Советов.
	Многие работники жилищных уп-
равлений попрежнему формально от-
носятся к своей обязанности воздей-
ствовать ча поведение школьников.
	Вот, например, дом № 28 по Грузин-
скому валу (управляющий тов. Сио-
нов). Многие подростки ведут себя
там недисциплинированно,  дерзят
взрослым, нарушают общественный
порядок. В ‚этом доме не проводится
никакой работы < детьми. Обще-
ственная комиссия содействия домо-
управлению (председатель тов. Бон-
даренко) не обращает внимания. на
это важное дело. А некоторые роди-
тели, слепо «оберегая» своих ребят,
потворствуют их озорству.

Между тем Советский райисполком
не поинтересовался, как руководители
домоуправлений и общественных ко-
миссий содействия помогают выпол-
нять решение исполкома Моссовета
о правилах поведения детей и под-
		Автоматина в
	Круглые сутки 550 специальных
машин развозят по магазинам Мо-
сквы свежие булки, батоны, буханки
хлеба. Хлебозаводы и пекарни рабо-
тают днем-и ночью.
	А ведь домоуправления могут мно-
гое сделать. В этом убеждает пример
дома № [2 по Тверскому-Ямскому пе-
реулку (управляющий тов. Шуран).
Здесь хоропю работает комиссия со-
действия (председатель тов. Кузо-
ваткин). К услугам ребят красный
уголок, библиотечка,  эпидиоскоп,
для них устраиваются лекции, про-
водятся беседы. Дети заняты инте-
ресным делом, чувствуют заботу и
руководство, их приучили беречь до-
мовое хозяйство. В подъездах и во
дворе чисто, деревья в полной со-
хранности.
	Следует сделать серьезный упрек
в адрес кинотеатров. Администрато-
ры многих из них, видимо, совсем
забыли об установленных Исполко-
мом Моссовета правилах no-
сещения детьми  киносеансов. В
кинотеатры «Молот», «Центральный»
и при клубе имени Русакова дети
проходят без взрослых, и билетеры
пропускают их беспрепятственно.
	Бюлее бдительно следить за пове-
дением детей на улицах обязана ми-
лиция. В 10 часов вечера депутаты
Моссовета наблюдали. около цирка
группу детей, куривших без всякого
стеснения. Около кинотеатра «Экс-
пресс» всегда толпятся подростки.
	К сожалению, взрослые часто про-
ходят мимо этих безобравий. Мос-
квичам надо дружнее включиться В
борьбу за повышение дисциплины
школьников в общественных местах.
Результаты, конечно, He замедлят
сказаться.

М. Гоголева,
председатель постоянной школьной
комиссии Моссовета.
	хлебопечении
	В болышинстве пекарен разделка
теста производилась вручную. Теперь
в пекарне № 88 введена в действие
поточная линия по выработке мел-
коштучных изделий. — Специальный
	а

Выпечка «городских» булок, поль-   механизм производит. выгрузку теста

из чанов в бункер делительнои маши-
ны. Эта машина, изготовленная по
предложению инженера H. Mopesa,
делит тесто на куски заданного веса.
Округлительная машина превращает
кусок теста в шар. В закаточной ма-
шине он приобретает нужную форму.
и направляется в печь. Каждая поточ-
ная линия заменяет ручной труд де-
сяти рабочих. В хлебопекарнях Мо-
сквы намечено ввести в действие в
1953 году до 80 поточных линий.
	На хлебозаводе имени Каганови-
ча взамен ручной посадки теста в
печь смонтирован механизм, позво-
ляющий автоматически, без прико-
сновения рук человека,  вырабаты-
вать до 90 тысяч KHAOTPaMMOB хле-
ба Р сутки. <
	..Дежурный у пульта управления,
получив от диспетчера распоряжение
выдать определенной ‘марки бетон,
только нажимает соответствующие
кнопки, и’нужное количество цемен-
та, гравия и воды подается в одну
из двух бетономешалок. Они готовят
бетон и загружают его в автомаши-
ну. Весь процесс выполняется авто-
матически. :

Специальный стол и всевозможные
детали управления изготовил сам тов.
Раевский: Новый пульт уже работает.
	Тепло поздравляли метростроевцы
Михаила Седых. Приветствия слали
ему отовсюду. Ведь почти весь Мет-
рострой знает этого высокого, чуть
сутулого человека с беспокойным ха-
рактером и пытливым умом. С одними
слесарь Михаил Седых строил стан-
цию «Охотный ряд». Другие помнят,
как он, механик смены, первым на
Метрострое делал передвижку горно-
проходческого щита между станция-
“MH «Охотный ряд» — «Дзержинская»
Третья работали вместе с ним на
прокладке тоннелей второй очереди
метро.
	Многие внают его как заместителя
главного механика шахты на стройке
третьей очереди метро. Вместе с про-
ходчиками он пробивался сквозь раз-
мывы буйной подземной речушки Че-
черы, между «Курской» и «Бауман-
ской».

Особенно хоропю знают Михаила
Седых рационализаторы. Он возглав-
ляет метростроевскую комиссию по
изобретательству и рационализации.
Опытный механик не только направ-
ляет рабочую смекалку по нужному
руслу, но и сам создает новые меха-
низмы, приспособления, облегчаю-
щие труд шахтеров.
	Изобретательность Седых вамеча-
тельно проявилась на стройке «Кур-
ской-кольцевой», где он стал глав-
ным механиком. Тут он сконструиро-
вал передвижную платформу для ме-
ханизированной погрузки породы под
эректором. Здесь он первым механи-
зировал погрузку бетона в вагоны,
реконструировал механизм для
укладки тюбингов. Много усовершен-
ствований придумал on Ha этой
стройке. По его замыслу был орга-
низован монтаж. металлических кон-
	  струкций. Благодаря полной механи:
	зующихся большим спросом у насе-
	ления, увеличена по сравнению +
1951 годом с 400 тысяч до   миллио-
на штук в сутки. Количество нарез-
ных батснов, выпекаемых по улуч-
	шенной рецептуре — с сахаром ©
жирами, возросло до 250 тысяч
штук, хал — до 63 тысяч штук в
	сутки. Увеличено производство ба-
ранок, саек, кондитерских сухарей.
калорийных булочек и пр.

В хлебопечение все шире и шире
внедряется автоматика. На хлебо-
заводе имени Бадаева пущен в дей-
ствие бункерный агрегат системы
профессора Гатилина, вырабатыза-
ющий ржаной хлеб. Производитель-
ность его — 90 тысяч килограммов
хлеба в сутки. В этом году на хлебо-
заводах столицы будут установлены
четыре таких агрегата.
	На счету механика центрального
бетонного завода Управления строи-
тельства Дворца Советов тов. Раёв-
ского — десятки рационализаторских
предложёний и усовершенствований.
Не так давно он закончил изготсвле-
ние нового пульта управления заво-
дом. Это — небольшой стол, на .ко-
тором расположены световые сигна-.
лы, кнопки и рычаги, посредством ко-
торых  осушествляется управление
производственными агрегатами смеси-
тельного и лозировочного отделений.
	получили также главный — механик
строительства № 1 Метростроя Ми-
	хаил Седых и бригадир  ослесарей
Иван Лапкин. Они заслужили это на
строительстве одного из лучших под-
земных дворцов столицы — станции
метрс «Курская-кольцевая».
	ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЗАВОДОМ
		На заводе имени Владимира Ильича сотни стахановцев антивно узча-

ВОТ man eS. LAr
	ствуют в рационализации производства. ee Oe ee eS
Tae ernevuucTL) A AUpapxaHos H C. AHTOHOB изменили конструнцию
	Это нововведение уменьшило на
отовление штампа, и удешевило
алей значительно улучшилось,
. Слесари А. АЙДАРХАНОВ (сле-
ли, вырубленные новым штам-
	В КУНОВА wn К. ИВАНОВА (ТАСС.
	? т
и Поле

двигателей

штампа для вырубки деталей мотора. Это нововведение
15 процентов время, необходимое на изготовление штампа,
	15 процентов врем”,
его стоимость. Каче

НА СНИМКЕ: в инс
ва) и С. AHTOHOB

пом.
	С. АНТОНОВ просматривают AetTann,
y

{+
		В ожидании
	В последнее время москвичи
справедливо жалуются на  слиш-
ком болышие интервалы между ав-
тобусами, на плохое обслуживание
линий, связывающих центр города с
	новыми, быстро заселяемыми раио-
нами.
Особенно много жалоб поступает
	от тех, кто живет или работает в.
районе Калужского шоссе и Новых
Черемушек. Здесь проходит автобус-
ная линия № 28. Она обслуживается
автобусами «ЗИС-154». Эти маши-
ны обладают хорошей вместимостью,
но техническое их состояние остав-
ляет желать лучшего. Многие двига-
тели уже отслужили по два срока и
чала тся op замене или капяталь-
	ном ремонте. А‘ организации, ‹при-
	‘званные помогать 1 -му автобусному
	парку в ремонте машин, не выпол-
	няют своих обязанностеи.
Пва гола назад в 1-м парке сущше-
	ствовал собственный цех ремонта
лвигателей. В дальнейшем, имея в
виду улучшить качество ремонта
	двигателей для «ЗИС-154», эту рабо-
ту поручили заводу «Аремз» Управ-
	ления авторемонтных заводов Moc-
горисполкома.
Практика показывает, что завод
	<Аремз» (директор тов. Мусинов) не
справляется с порученным ему де-
лом. Он систематически нарушает
договор, ‘по которому обязан постав-
лять 1-му парку ежемесячно 15 хоро:
шо отремонтированных двигателей.
Поступают они от завода нерегуляр-
во, в недостаточном количестве й с
серьезными дефектами.
	Во что обходится городскому хо-
3HHCTRY такая работа завода
«Аремз»? Только в октябре и ноябре
1-й парк потерял из-за низкого каче-
ства ремонта двигателей для
«ЗИС-154» 55 дней работы автобуса
на линии. Это лишило нас возможно-
сти перевезти 90 тысяч пассажиров.

Неудовлетворительно обслуживает-
ся автобусный транспорт и заводом
АРЗ № 5 (директор тов. Политико).

Положение усугубляется  совер-
шенно неудовлетворительным TeXHH-
ческим снабжением парка конторой
материально-технического снабжения
Управления пассажирского — авто-
транспорта. За второе полугодие
	какие-то чертежи, потом шел в меха-
нический цех, советовался со слесаря-
ми, проходчиками. И вскоре бригады
Лапкина и Устинова начали резать
фасонные тавровые балки, металли-
ческие плиты, сваривать их. Потом
слесари пришли в тоннель, собралн
там большую платформу, установили
в центре ее бункер, натянули скреб-
	ковый грузчик...
	1952 года парк совсем не получил
клапанов, кулачковых валиков, ко-
ленчатых валов с вкладышами, голо-
вок блока и других деталей для ав-
тобусов «ЗИС-154>.

За одиннадцать месяцев 1952 года
только по вине авторемонтных заво-
дов парк потерял 334 дня работы ав-
тобуса. Это означает, что 584 тысячи
пассажиров не смогли воспользо-
ваться автобусами на линиях №№ 8,
28 и других.

Но и этим наши потери далеко не
ограничиваются. Парк не имеет ло-
статочного оборотного фонда двига-
телей для автобусов «ЗИС-154». По-
этому, когда двигатель сдается в ре-
монт, машина обычно простаивает. В
день, когда писалось это письмо, во-
семнадцать автобусов были сняты ©
линии и стояли «в ожидании двига-
телей». Пять автобусов стояли из-за
того, что их двигатели пришлось вер-
нуть на завод «Аремз». Восемь авто-
бусов находились в техническом об-
служивании № 2, а двенадцать со-
всем не имеют двигателей с 1949 го-
да. Таким образом из 130 автобусов
«ЗИС-154» тридцать пять простаива-
ли по неуважительным причинам. А
ведь каждая могла бы перевезти за
день 1.800 пассажиров.

Чтобы 1-й парк мог лучше исполь-
зовать автобусы «ЗИС-154», ему не-
обходимо создать оборотный фонд
двигателей. Завод «Аремз» следова-
ло бы освободить от посторонних 3а2-
казоз, не связанных с ремонтом авто-
мобилей.
	Упоавление пассажирского авто-
транспорта Моссовета должно уде-
лить больше внимания техническому
	обслуживанию автобусов «ЗИС-154.
Нельзя оставлять сотни этих машия
на положении беспризорных — только
потому, что со временем их должны
заменить машины другой марки. По-
ка это время не наступило, автобусы
«ЗИС-154» должны работать на ли-
нии, а не «числиться в строю» толь-
ко при составлении программы:
	М. ЕГОРОЬ,

начальник 2-й колонны автобусов
«ЗИС-154».

М. КАЛИК, Р. РОЗАНОВ,
водители-стахановцы.

Н. КОЧЕГИН,
водитель-стахановец, парторг

1-й колонны автобусов
«ЗИС-154».
*&
	ОТ РЕДАКЦИИ. Письмо водите:
	лей-стахановцев 1-го — автобусного
парка поднимает важный вопрос.
Длительные простои автобусов
	«3ИС-154» наблюдаются и в других
автохозяйствах.

По вине завода «Аремз» ежеднев
но на линии не выходят многие де-
сятки автобусов, что резко ухудшает
обслуживание москвичей.

Исполкому Московского Cosera
следует решительно улучшить рабо-
ту завода «Аремз»,
	Когда же
пустят лифты:
	` По ходатайству населения дома
№ 34 на Студенческой улице ис
полком Московского Совета в мар:
те прошлого года обязал  Мосжил:
управление оборудовать в доме че
тыре лифта и ввести их в эксплуа“
Тацию 15 июня,

После установленного срока про
шло почти семь месяцев, но лифты
еще не пущены, ‘Дело срывает До
рогомиловское жилищное управле’
ние (начальник тов. Сысоев). Ero
ремонтно-строительная контора (на
чальник тов. Лыженко) до сих пор
не закончила строительных работ.

Заместитель начальника Mocks.
управления тов. Яковлевский с006-
щал жильцам, что Мосжилупраз-
лением приняты меры к окончанию
строительных работ в сентябре, &
монтажных — в октябре. Но эт
«меры» оказались, видимо, Мало
действенными. Дорогомиловокое Ж!
лищное управление продолжает Ha
значать и тут же нарушать Новые
сроки окончания строительных Pa
бот, которые, как и прежде, ведут
	ся недопустимо медленно.
Л РУБИНШТЕЙН, ..
	ЗА ЧЕСТЬ ФАБРИЧНОИ МАРКИ
	зации все 46 колонн «Курскои-
кольцевой», весом в полторы тысячи
тонн, были опущены под землю и
установлены в очень короткий срок.
	Когда шахтеры собрались на Ми-
тинг, чтобы поздравить  лаурзатов
Сталинской премии — строителей
«Курской-кольцевой», Седых сказал:
	’-— Родная партия дала мне воз-
можность вырасти от простого слеса-
ря’до главного механика шахты. Мой
скромный труд удостоен высокой на-
грады. Даю слово не жалеть сил для
дальнейшего совершенствования тех-
ники строительства метро.
	С присущей ему энергией, смело
ломая устаревшие традиции, Седых
добивается решения новых болыших
задач, поставленных перед строителя-
ми в пятой ‘сталинской пятилетке.
	..© ним не соглашались, когда ‘оз
предложил омонтировать в шахтном
стволе три клети вместо обычных
двух и установить две подъемные ма-
шины вместо олной.
	— К чему лишние затраты’? —
спрашивали у Седых. Но коммунист-
механик настаивал на своем:
	— Копейку потеряем — рубль сбе-
режем. Если мы по-новому обору-
дуем шахтный ствол, то вдвое под-
нимем его производительность...
	И теперь все увидели, что он был
прав. На стройке новой станции за
месяц выполняли почти такой же
объем работ, как на «Курской» 3a
полгода, и ствол бесперебойно обес-
печивал транспортировку грузов.
	До середины прошлого года на-
клонные ходы были единственной из
тоннельных выработок, где погрузка
породы производилась вручную. Вес-
HOH, когда назалась проходка наклон-
Horo хода на строительстве № 1, Се-
	дых подолгу не уходил домой, делал
	ПЕРЕДОВИКИ ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	Механик Михаил Сепых
	ИХАИЛ Сёлых замёдлил шаг, по-)\ настоящему делу. И ре-
	шил я поехать в Москву.
Кто-то подсказал обрз-
титься прямо к Надежде
Константиновне Круп-
ской. Она тогда в Нарко-
мате просвещения рабо-
тала. Узнав, что я хочу
стать слесарем, она на-
правила меня в райсовет,
на улицу Кропоткина. А
он помещался как раз в
этом ломе.
	Седых вновь окинул
взглялом ряд строгих
окоч, балкон над входом,
взял Лапкина под руку:
	— И туг мне вручили
направление в Трест точ-
ной механики. Сказали:
будут тебя там одевать,
кормить, а ты — учись!
И стал я учиться сле-
сарному делу...
	Лапкин высвободил ру-
ку, не торопясь, тепло
произнес:
	— А сегодня ты снова
пришел сюда, уже не
слесарем, а главным ме-
	хаником. И по какому
делу пришел — полу-
чать медаль лауреата
	`*^ TOM остановилея и, глядя на
скромный лвухэтажный особняк, ши-
роко заулыбался:

— Он! Конечно. он!..
	— Что он? — спросил Иван Лап-
КИН.
	— Видишь — дом.. Столько лет
прошло. А он никак не изменился...
	Седых сошел на мостовую, увлекая
за собой товарища. Мимо них в
подъезд Дома ученых, что рядом со
зданием, возле которого остановился
Седых, один за другим входили
празднично одетые москвичи. Лапкин
взглянул им вслед и проговорил:
	— Брось, Михаил Андреевич, до-
мом любоваться... Такой вечер сего-
дня... Опоздаем.

— Погоди. Ты знаешь, что это за
здание? — Седых задумчиво улыб-
нулся. — Ведь я здесь, можно ска-
зать, путевку в жизнь получил...

Лапкин вопросительно посмотрел
на него.

— Да, да... Здесь и тогда поме-
шался райсовет, — Седых чуть при-
шурился, вспоминая. — А было это
без малого четверть века назад. Мне
тогда еще четырнадцати лет не бы-
10...
Михаила Андреевича Седых потя-
нуло на воспоминания. И хотя Лап-
кину не терпелось следом за всеми
войти в Дом ученых, он выжидаю-
ше смотрел на товарища. Давно он
знаком с ним, а так и не знал, ка-
ким было его детство.

— Жил в деревне, — начал Се-
дых. — С десяти лет начал пасти ко-
ров. Потом вахотелось научиться
	— Седых опять что-то придумал, —
	гозорили проходчики...
	Вскоре установленная под эректо-
	ром подвесная породопогрузочная
платформа конструкции М. Седых
обеспечила  механизированную от-
	грузку почти всей породы, разраба-
тываемой в забое наклонного хода.
	Повые горизонты, открытые дирек-
тивами ХГХ съезда партии по пятому
пятилетнему плану, заставили Миха-
ила Седых глубоко задуматься над
перспективами развития техники точ-
нелестрозния. Большой знаток своего
дела, он внес ряд ценных предложе-
ний. Осуществление их позволит в
короткий срок добиться\и роста про-
изводительности труда и снижения
стоимости работ. :
	— Читали произведение товарища
Сталина «Экономические проблемы
социализма в СССР»? — спросил он
на днях во время беседы с группой
механиков. — Конечно, говорите.
Значит, знаете, какая перед всеми
нами задача стоит: создавать выс-
шую технику! Вот как добъемся. что-
	оы на строительстве метро всё трудо-
	-“лих наоогы выполнялись машина:
ми, чтобы человек только управлял
	ими, тогда и считаите, что задача
решена. А пока надо думать и ду-
мать. На то мы и механики. чтобы
	чолностью вытеснить ручной труд
	П. Борисов.
	Сталинской премии! До
чего же хороша жизнь!..

И они быстро зашагали к ярко ос-
вещенному подъезду Дома ученых. В
тот вечер там вручали дипломы Ч
медали лауреатов Сталинских пре-
мий знатным людям столицы, новато-
	рам производства. Высокие награды