Залачи ШКОЛЫ И семьи
	и другие старшеклассники, имевшие
в первой четверти неудовлетворитель-
ные отметки, теперь их исправили;

Но все же еще около 13 процен-
тдв учащихся относятся к нислу не-
успевающих. #Лного,, неудовлетвори-
тельных оценок по’ отдельным пред-
метам имеют шестиклаесники, Это
объясняется тем, что не все педаго-
ги работают < отстающими, не все
используют опыт лучших учителей. В
седьмых классах, например, где око-
ло 30 ‘учеников имеют плохие отмет-
ки по русскому языку, не Проводятся
ни индивидуальные, ни общие допол-
цительные занятия.

Педагогический коллектив не при.
влек в помошь себе родительский ак-
тив. Из.32 человек, входящих в ео-
став родительского комитета, работа-
от только. 15. .
	Мало внимания уделяет школа и
пропаганде педагогических знаний,

Правильно воспитать детей, пря-
вить им любовь к труду, чувство от
ветственности за свои поступки —
дело не только школы, но и семьи.
Олнако некоторые родители безмерно
	балуют детей, предоставляют им
полную свободу.
Восьмиклассник В. ЕБленин имеет
	четыре‘ плохих OTMETKH, He готовит
уроков, не посещает дополнительных
занятий. Два раза разбирался вопрос
о поведении Еленина на заседании
комитета ВЛКСМ. Оба раза он обе
щал исправиться, но слова своего не
сдержал. Классная руководительница
Л. Дыбовская неоднократно вызыва-
ла родителей Еленина в школу, бы-
вала у него дома. Она убедилась, что
мальчик ‘плохо учится потому, что
его слишком’ балуют в семье, снис-
холительно относясь KO всем ео
	проступкам.

Ученик 9-го класса Б; Кучеров в
первой четверти имел..одну неудов-
летворитёльную оценку, во второй —.
две, плохо учится и сейчас. А между
тем родители не могут повлиять’ на
сына.
	В каждом этом случае педагоги
должны были бы помочь родителям
воздействовать на Школьников, одна-
ко их помощь семье оказалась недо-
статочной.
	Во многих школах установилась
хорошая традиция — педагоги регу-
лярно  читают для родителей лекции
о воспитании детей. Оживленные бе-
седы, которые возникают после лек-
ций, помогают родителям лучше по-
нять требования, предъявляемые к
ним педагогами. В 73-й школе за
весь год не было прочитано ни од-
ной такой лекции.

„..Идет третья четверть учебного
года. Не так много осталось и до
экзаменов. Для того, чтобы прийти
к ним с хорошими результатами, нуж-
	ъ®но уже сеичас исправлять имеющие-
	ся недостатки. В 73-й школе работа-
ет хороший коллектив педагогов. Он
может й должен добиться полной ус:
певаемости всех учанцихся.
	М. Багреева.
		ПЕРВУЮ четверть учебного Года
кола № 73 Киевского района
закончила далеко (не. с блестящими
показателями. Свыше двухсот  УЧА-
щихся, имели. неудовлетворительные
отметки по отдельным предметам.

Перед ‘педагогами встала. серьез”
ная задача — повысить успеваемость
икольников. Прежде всего это OT-
ноеилось К преподавателям русского
Языка, так как на этот предмет па-
дало большинство плохих. отметок.
Нужно было проверить знания каж»
лого Учелика, выяснить, ‘почему он
отстает. Ведь не всегда плохая от-
метка —= результат” лени. Иногда она
появляется из-за неправильного. ре-
жима дня школьника или его неуме-
ния самостоятельно ‘заниматься, ИЗ-
за. того, что нлохо ‘усвоены` некото-
рые предыдущие разделы программы.

начале учебного года много Не
успевающих по русскому языку И
литературе было в девятых классах.
Но уже к концу второй четверти 30
учащихся исправили отметки Это не
было лелом случая. Четверками и
лятерками, которые поставила в Та-
белях учительница И. Сапожникова,
увенчался болыной. совмебтный труд
учаицихся к педагога. Преподаватель
русского языка и литературы H, Ca-
пожникова тщательно проанализи-
розала ошибки, сделанные каждым
учеником в письменных работах, во-
просы, на которые он не смог отве-
тить, и пр. Потом Н. Сапожникова
составила индивидуальные планы 8а-
иятий для отстающих. Давая им 323-
дания на дом, она добивалась, что-
бы все разделы программы были ус-
воены как можно лучше.

На дополнительные занятия, кото-
рые учительница проводила три ра-
за в неделю, приходили не только
мальчики, имеющие двойки, но и те,
успеваемость которых, как говорят
в школе, «ненадежна». Результаты
занятий сказывались постепенно. Ре-
бята стали делать меныне ошибок в
сочинениях, лучше отвечать на уро-
ках. У Г. Яковлева, В. Савельева,
Ю. Черкасова и других ребят вместо
двоек и троек стали появляться в та-
белях четверки и пятерки.

Метод занятий, предложенный
Н. Сапожниковой, был использован
и другими педагогами — Е. Пионт-
ковской, А. Зародиной, А. Масловой.
Число неуспевающих учашихся сок-
ратилось на восемь процентов.

Болыную роль в повышении каче-
ства учебы сыграли пионерская и
комсомольская организации. После
‘первой четверти многих ребят, полу-
чивших двойки, вызвали на совет
пионерской дружины. Пионеры горя-
‚чо критиковали своих однокласени-
ков. В. Кузьмичев, В. Шилкин, В. Ко-
ряев, Г. Владимиров, В. Чернов дали
слово хорошо учиться. Сейчас в их
табелях нет ни одной плохой отметки.
Вопросы успеваемости часто обсуж-
даются и на комсомольских собрани-
ях. Комсомольцы-отличники , занима-
ются с товарищами. С помощью дру-
зей А. Заиконников, И. Маринов,
А. Нусов, Л. Горчаков, Ю. Кочетов
	ДОГОВОР
О СОДРУЖЕСТВЕ
	На пленуме Первомайского район-
ного комитета КИСС обсужден во-
прос о борьбе партийной организации
завода «Серп я молот» ва качество
продукции. Выступавшие отмечали,
что главной причиной болыпих по-
терь от брака являются многочислен-
ные нарушения режима плавки и про-
ката металла.
	Сейчас по инациативе партийных
организаций завода «Серп и молот» и
вечернего ‘металлургического институ-
та созданы комплексные бригады в
составе ученых и производственников.
Одна из таких бригад, заключив до-
говор о содружестве, приступила к
изучению технологических процессов
в цехах.
	Недавно создана комплексная
бригада в составе ученых Научно-
исследовательского института ‘ка-
бельной промышленности и произ-
водственников завода «Москабель».
Одной. из главных задач бригады яв-
ляется’ быстрейшее освоение новых
видов кабельных изделий для вели-
ких строек коммунизма.
	Районный комитет КПСС изучает
опыт творческой работы, чтобы рас-
	пространить его на другие промыш-
ленные предприятия.
	менности. Детально изучается приро-
да районов, которые будут орошены
и преобразованы благодаря созданию
новой ГЭС, разрабатываются методы
	НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	Детская писательница М. П. Прилежаева зарегистрирована кандида-
том в депутаты; Московского городсного Совета по 890-му избиратель-

ному округу Краснопресненсного района Моснвы. НА СНИМКЕ: писа-
тельннца М. П. ПРИЛЕЖАЕВА в Доме детской нниги беседует с юны-
	ми читателями.
	Фото В. МАСТЮКОВА и В. ЯНКОВА. (TACC).
		[ленум Московского городскогс
	комитета КПСС о
	Профсоюзные организации ряда
предприятий и строек слабо претво-
ряют в жизнь указания ХПХ съезда
партии о развитии массового движе-
ния изобретателей и рационализа-
торов. Подолгу не реализуются ценз
ные рационализаторские предложе-
ния на заводе «Серп и молот». Пло-
хо помогают изобретателям и рацио-
нализаторам на заводе малолитраж-
ных автомобилей.
	Участники пленума подвергли кри-
тике профсоюзные организатии ряда
предприятий и строек, допускающие
формализм ‘и бюрократические из-
вращения в организации социалисли-
ческого соревнования. Так, на арма-
турном заводе (Железнодорожный
район) организацию. соревнования
подменяют канцелярской волокитой.
Руководители завкома и завода раз-
работали 11 форм различных усло-
вий соревнования, при подведении
итогов соревнования обязывают це-
ховых работников заполнять анкеты,
состоящие из десятков вопросов:
	‚За последнее время профсоюзы
под руководством партийных органи-
заций проделали некоторую работу
по укреплению труловой дисциплины.
В то же время профорганизащии ря-
да предприятий слабо ведут полити-
ко-массовую работу, направленную
на воспитание рабочих и служащих
в духе коммунмстического отноше-
ния к труду, не оказывают общест-
	венного воздействия на нарушите-
лей трудовой и производственной
	дисциплины. Этим объясняется низ-
кий уровень трудовой дисциплины на
заводе «Москабель», Московском
инструментальном заводе, Устьинской
пелкокрутильной фабрике, Москов-
ском узле Московско-Рязанской же-
лезной дороги и в некоторых других
коллективах.

Одной из важных задач профеоюз-
ных организаций столицы является
забота © дальнейшем улучшении
жилишно-бытовых условий трудя-
щихся. При активной помощи проф-
союзов строители Москвы сдали в
прошлом году в эксплуатацию 782
тысячи квадратных метров новой
жилой площади, 80 детских садов и
яслей и другие сооружения.

Однако, как отмечалокь на пле-
нуме, руководители отдельных *пред-
приятий и учреждений рассматри-
вают заботу об улучшении жилищ-
	но-бытовых условии трудящихся
как второстепенное дело, не прини-
мают мер к выполнению планов
	строительства и ремонта жилья. ВБ
то же время обкомы союзов и проф-
организации ^\ слабо контролируют
ход, строительства и ремонта жилых
домов предприятий. На 2-м подшип-
HHKOBOM заводе, комбинате -«Крас-
ная Роза», в тресте «Строитель»
многие дома и общежития требуют
ремонта. Ряд общежитий строитель-
ных организаций Моссювета, трестов
‚министерств и ведомств — «Особ-
строй», «Строитель», «Мостяжстрой»
— неблагоустроен,
	1рофорганизации призваны оку-
ществлять общественный контроль
за состоянием торговлии юобществен-
ного питания. Между тем многие
профорганизации  ‘устранились от
этого важного дела, мирятся с круп-
ными недостатками в торговле, не
интересуются работой комиссий об-
щественного контроля, не оказыва-
ют им надлежащей помоши и под-
держки. Обком профсоюза фработни-
ков госторговли и общественного
питания неудовлетворителыно ведет
воспитательную работу среди ра-
ботников магазинов, баз, столовых,
буфетов, не направляет ‘их внима-
ния на борьбу с хишениями и зло-
употреблениями.

В Москве насчитывается 185 клу-
бов, домов и дворцов культуры, 164
киноустановки, около 600 библиогек,
более 3 тысяч красных уголков, при-
надлежащих профсоюзам. — Многие
культурные учреждения проводят
разностороннюю культурно-просвети-
тельную работу, помогают парторга-
низациям в развертывании  массово-
политической работы среди трудя-
щихся. К таким учреждениям отно-
сятся Дворец культуры автозавода
имени Сталина, клубы завода «Крас-
ный пролетарий», фабрики имени
Володарского, Центральный клуб шо-
феров. и другие.

Выступавшие Ha пленуме одно-
временно указывали, что политико-
воспитательная и культурно-массо-
вая работа многих профсоюзных ор-
	ганизации еще не удовлетворяет все.
	возрастающих запросов рабочих. и
служаицих. Ряд фабрично-заводских
комитетов слабо занимается работой
клубов и красных уголков, мало ор-
ганизует в них лекций и докладов\о
решениях ХХ съезда партии, Плохо
ведут лекционную пропаганду клубы
заводов «Компрессор», «Каучук», име-
ни Горького и др. На фабриках «Го-
знак», 1-Й ситценабивной, комби-
нате твердых сплавов профсоюзные.
организации мало заботятся о раз-

BHTHH XYAOKECTBCH ной самодеятель-
ности.
	О культурно-массовой работе сре-
ди молодежи говорил секретарь
МГК ВЛКСМ тов. Мясников. При-
знавая, что комсомольские организа-
ции несут большую долю вины за
недостатки в культурно-массовой ра-
боте среди молодежи, он вместе с
тем привел примеры, показывающие,
что некоторые профсоюзные коми-
теты не вникают в содержание ра-
боты клубов, красных. уголков,
кружков художественной самодеяв
тельности. Плохо, в частности, ис-
пользуютея возможности улучшения
культурно-просветительной работы
среди молодых строителей.

Тов. Мясников отметил, что
МГСПС и обкомы профсоюзов еще не
добились необходимого улучшения
физического воспитания трудящих-
ся. Ряд стадионов профсоюзов не
благоустроен. Так, в Кировском рай-
оне стадион 1-й ситценабивной фа-
брики находится в запущенном со-
стоянии. :

Успешное претворение в Жизнь
решений XIX съезда ‘партии требует
от всех профсоюзных организаций
повышения уровня  организационно-
массовой работы, более тесной связи
с широкими массами рабочих и слу-
жащих. Между тем МГСПС, обкомы
профсоюзов, некоторые — фабрично-
заводские и местные комитеты слабо
опираются на профсоюзный актив и
недостаточно руководят профсоюзны-
ми организациями и профгруппами.
На ряде предприятий слабо работа-
ют комиссии фабрично-заводских ко-
митетов, а цнеховые комитеты и проф-
группы организационно не укрейле-
ны. Так, в частности, обстоит дело
на заводах прожекторном, инстру-
	  ментальном и некоторых других.
	Заведующий отделом партийных,
профсоюзных и комсомольских 0©ф-
ганов МГК КПСС тов. Пегов гово-
рил о необходимости усиления пар-
тийного руководства . профеоюзными
организациями. Он отметил, что Ки-
евский, Свердловский, Дзержинский
и Молотовакий райкомы партии В
минувшем году не обсудили ни одно-
го вопроса, связанного с деятельно-
стью профсоювных организаций. От-
дельные райкомы заслушивают во-
просы о работе профсоюзных орга-
низащий, но выполнения своих реше-
ний они не контролируют. Советский
райком партии, обсудив, например,
отчет партбюро трамвайного депо
имени Шепетильникова о руководст-
ве профорганизацией, забыл о при-
нятом решении. В результате проф-
союзная работа в депо не улучши-
лась. Тов. Пегов также отметил не-
достатки в работе с профсоюзными
кадрами.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях говорили о необходимостн вос-
питывать трудящихся в духе высо-
кой бдительности, указывали на ог-
ромную роль профсоюзных и рабо-
чих собраний в деле развертывания
самокритики и критики снизу, векры-
тия и устранения недостатков в ра-
боте. Секретарь Первомайского рай-
кома партии тов. Сотников в своем
выступлении отметил, что во многих
организациях собрания еще не стали
трибуной острой и принципиальной
самекритики и особенно критики
снизу.

Тов. Сотников критиковал МГСПС
за слабую связь с районными коми-
тетами партии. Более тесная связь
’будет способствовать  быстрейшему
‘улучшению профсоюзной работы,
	О недостаточном внимании пар-
тийных организаций к проведению
рабочих собраний говорил также се-
кретарь Сталинского райкома партии
тов. Аникин. На комбинате имени
Щербакова, инструментальном заво-
де и ряде других предприятий на
обсуждение собраний не выносятся
важнейнгие вопросы жизни заводско-
го коллектива.
	— МГСПС, — сказал тов. Ани-
кин, — обязан лучше руководить
проведением собраний. Необходимо
систематически подводить итоги,
	контролировать выполнение решений,
обобщать и распространять положи-
тельный опыт.
	Райкомы партии и первичные пар-
тийные организации не уделяют не-
обходимого внимания подбору руко-
водящих профсоюзных кадров. Бы-
вают случаи, когда кадры подбира-
ются не по политическим и деловым
признакам, а по-семейному, по-прия-
тельски. В результате, на руководя-
щую профсоюзную работу иногда вы-
двигаются люди, не заслуживающие
доверия. Такие факты были на ком-
бинате «Трехгорная мануфактура», в
типографии имени Молотова, 3-м. ав-
тобусном парке, в 1-й Образцовой
типографии и некоторых других ap-
ганизациях. ‘

Серьезными недостатками страдает
подбор кадров культурно-просвети-
тельных учреждений и спортивных
обществ. Не случайно, что на работу
в добровольные спортивные обще-
ства в ряде случаев проникали про-
ходимцы, наносившие материальный
‘ущерб государству.

МГСПС не занимается по-настоя-
щему изучением профсоюзных «ад-
ров, не ставит эти вопросы перед
областными и центральными  коми-
тетами ‘профсоюзов и перед партий-
ными организациями.

В докладе и выступлениях отмеча-
лось, что некоторые профсоюзные
организации, вынося болыное коли-
чество решений, плохо организуют
их выполнение, не осуществляют
своевременного контроля за исполне-
нием решений. К проверке исполне-
ния не привлекается пкирокий актив,
проверка сверху не сочетается с
проверкой сниву.

Выступавшие в прениях отмечали,
что работники МГСИС редко быва-
ют а ‘предприятиях, недостаточно
инструктируют профсоюзный актив,
слабо изучают и распространяют по-
ложителыный. опыт работы фабрич-
но-заводеких комитетов и их комис-
сий. Мало занимается  Горпрофсо-
вет деятельностью профсоюзных ор-
ганизаций государственных  учреж-
дений, высших учебных — заведений,
научно-исследовательских институ-
тов и театров.
	Городской комитет партии и его
офдел партийных, профсоюзных и
комсомольских органов недостаточно
уделяли внимания деятельности
МГСПС, областных, фабрично-завод-
ских и местных комитетов профсо-
юзов, не проявляли необходимой тре-
бовательности к партийным органи-
зациям в улучшении руководства
профсоюзами.

Секретарь МГК КПСС тов. Прохо-
ров в своем выступлении говорил о
необходимости дальнейшего ‘улучше-
ния работы профсоюзных организа-
ций по коммунистическому воспита-
нию трудящихся и мобилизации их
на. выполнение задач, поставленных
ХХ съездом партии.
	Профсоюзные организации должны
постоянно заботиться о дальнейшем
развертывании социалистического
соревнования, направляя его на ре-
пение таких задач, как выполнение
и перевыполнение государственных
планов и заданий, повышение каче-
ственных показателей работы пред-
приятий, всемерное использование ре-
зервов производства.

Далее тов. Прохоров отметил, что
серьезные недостатки в деятельно-
сти многих ‘профсоюзных организа-
ций свидетельствуют о низком уров-
не руководства ими со стороны ряда
партийных организаций предприятий,
райкомов партии и МГСПС.

Партийные организации Москвы
должны повысить уровень руковод-
ства профсоюзными организациями и
добиться дальнейшего усиления их
роли в борьбе за выполнение планов
пятой . сталинской пятилетки,

На пленуме выступили также се-
кретарь Калининского райкома КПСС
тов. Островская, секретарь парткома
строительства Московского универси-
тета тов. Рыбаков, председатель зав-
кома завода «Красный богатырь»
тов. Янкевич, секретарь ВЦСПС тов.
Шевченко.

Пленум Московского городского
комитета партии принял  разверну-
тое ранение, направленное на устра-
	нение недостатков в работе профсо-
	юзных организации, повышение их
роли в борьбе за осуществление ис-
торических решений ХХ съезда
Коммунистической партии Советско-
го Союза.
	12 ФЕВРАЛЯ состоялся очередной
пленум Московского городского
комитета Коммунистической партии
Советского Союза. Пленум обсудил
доклад председателя МГСПС тов.
Крестьянинова «О состоянии и Me-
рах улучшения работы профсоюзных
организаций г. Москвы в связи с ре-
шениями ХХ съезда Коммунистиче-
ской партии Советского Союза».
	Локладчик и выступавиие в пре-
ниях отмечали, что решения XIX
съезда партии, историческая речь на
‚заключительном заседании съезда
товарища И. В. Сталина, его гени-
альный труд «Экономические пробле-
мы социализма в СССР», являющие-
ся чаучно обоснованной программой
коммунистического строительства,
определяют содержание и направле-
ние Всей деятельности профессиональ-
ных союзов.
	Работая под руководством партии,
профсоюзные организации столицы,
как и всей нашей страны, развивают
производственную активность и твор-
ческую инициативу трудящихся, вос-
питывают-их в духе коммунизма. В
результате усиления партийного ру-
ководства профсоюзные организации
Москвы. несколько улучшили <вою
работу.

На основе широко раввернувшего-
ся социалистического соревнования
московская промышленность досроч-
но — 18 декабря — выполнила госу-
дарственный план 1952 года по вы-
пуску валовой продукции. Успешно
завершили годовой план строители и
железнодорожники столицы.
	Дальнейшее развитие <социалисти-
ческого соревнования является о©д-
ной из основных задач профсоюзных
организаций. Устраняя недостатки в
руководстве соревнованием, профсо-
юзные организации предприятий ста-
ли уделять болыше внимания повы-
шению качественных показателей В
деятельности предприятий, ликвида-
ции формализма и извращений в со-
ревновании.
	Вместе с тем участники пленума
отмечали, что размах соревнования
на заводах, фабриках и стройках
еще не отвечает тем огромным зада-
чам, которые поставлены перед ра-
ботниками промышленности ХХ
съездом партии. Некоторые предпри-
ятия (заводы тормозной, шлифо-
вальных станков, АТЭ-1, фабрика
«Буревестник» и др.) не выполнили
производственной программы 1952
гола. Нередко профорганизации до-
вольствуются высоким процентом
участвующих в соревновании и Ми-
рятся < тем, что часть рабочих берет
неконкретные, заниженные  обяза-
тельства, что соревнующимся не все-
TAa создаются условия для выполне-
ния своих обязательств. На отдель-
ных предприятиях социалистическое
соревнование направлено главным
образом на достижение количествен-
ных результатов в ущерб качествен-
ным показателям работы. Плохо ве-
дется, например, борьба за высокое
качество изделий на заводе «Крас-
ный богатырь». Хотя свыше 90 про-
центов рабочих числятся участвую-
щими в социалистическом соревнова-
нии, все же завод систематически
не выполняет заданий по сортности.
Велики здесь убытки от брака.
	Вопросы борьбы за высокое каче-
CTEO Изделий, за честь фабричной
марки не стали в центре внимания
и ряда других профсоюзных органи-
зацей.

Изо дня в день растет творческая
производственная активность рабочих
и служащих столицы. На историче-
ские решения ХГХ съезда партии они
отвечают новыми достижениями В
труде. С ценным предложением вы-
ступила комплексная бригада фацио-
нализаторов комбината твердых спла-
вов, возглавляемая лауреатом Crta-
линской премии тов. Кузнецовым.
Она разработала план творческой
работы по механизации тяжелых и
трудоемких процессов. Токари завода
«Красный пролетарий» Юшина и
Малютина положили начало’ соревно-
ванию за сокращение производствен-
ного цикла. Коллектив работников
завода «Динамо» имени Кирова вы-
ступил инициатором борьбы за до-
срочное выполнение государственного
плана 1953 года.
	Инициатива передовиков производ-
ства находит широкий отклик на
прелприятнях и стройках. Однако от-
дельные профсоюзные организации и
хозяйственные руководители OTHOCAT-
ся к начинаниям новаторов произ-
водства, как к очередной кампании,
не подкрепляют этих начинаний ор-
танизационными техническими меро-
	приятиями. Б результате ценные
начинания не получают должного
ракпространения.
	Секретарь Железнодорожного рай-
кома КПСС тов. Голушко на кон-
кретных примерах показал, что за-
бвение прогрессивных методов труда
машинистов-пятисотников привело к
крупным недостаткам в работе Мос-
ковского отделения Московско-Рязан-
ской железной дороги.
	Опыту организации социалистиче-
ского соревнования на заводе «Дина-
мо» имени Кирова посвятил свое вы-
ступление директор завода тов. Кре-
стов. Как известно, коллектив заво-
да «Динамо» соревнуется с электро-
машиностроителями Ленинграда.

— непонятную позицию в этом <о-
ревновании занимает наш ЦК проф-
союза, — сказал тов. Крестов. —
Соревнуемся мы уже второй год, но
ва все время ЦК профсоюза ни ра-
зу не подводил итогов, не интересо-
вался ходом соревнования, ничего не
предпринял для распространения на-
шего опыта на других предприятиях.
Мало занимается этим важным де-
лом и Московский городской совет
профессиональных союзов.
	О практике руководства социали-
стическим соревнованием на авто-
мобильном заводе имени Сталина
рассказал председатель завкома тов.
Грузинцев. Он высказал ряд крити-
ческих замечаний в’адрес Городско-
го совета профсоюзов.
	— Если городской совет, — сказал
он, — своевременно поддерживает
инициативу новаторов‘ производства,
то в дальнейшем часто о чей забы-
вает. Коллектив нашего завода в
свое время выступил инициатором
соревнования. за экономию. металла.
MICHC поддержал это начинание,
но распространением его занимался
крайне недостаточно.

Тов. Грузинцев предложил  с90з-
дать в Москве выставку передовых
методов труда новаторов  промыш-
фденности и транспорта,
	СОВЕТСКИЙ КОМПОЗИТОР
	риотических чувств, его беззаветной
преданности социалистическому Оте-
честву.

Пламенным советским патриотом
выступает этот видный представитель
советской музыкальной культуры и в
своей творческой деятельности. Все
творчество композитора Тихона. Хрен-
никова проникнуто горячей любовью
к родной земле — стране победив-
шего социализма, любовью к партии
Ленина— Сталина, под’ чьим BOAH-
тельством наш нарбд добился BCe-
мирно-исторических побед. В годы
Великой Отечественной, войны ком-
позитор написал ‘много песен, посвя-
щенных героическим воинам Совет-
ской Армии.‘ Такие песни, как «Все
за Родину», «Прощание», «Есть на
севере хороший городок», «Песня ©
московской девушке», «Марш артил-
леристов», «Песня о дружбе», полу-
чили широкое распространение. По-
пулярны его песни из кинофильмов
<Свинарка и пастух», «В шесть ча-
сов вечера после войны», «Поезд
идет на восток», «Кавалер Золотой
	звезды», «Донецкие шахтеры».
Еще студентом Московской KonR-
серватории Хренников создал свои
	первые произведения, обнаружившие
незаурядное дарование.

В 1939 году Т. Хренников написал
оперу «В бурю» по мотивам извест-
ного романа Н. Вирты «Одиноче-
ство». В своей опере он стремился
показать, как ленинские идеи власт-
HO овладевают сознанием  крестьян-
ских масс, как оленинская правда
вдохновляет людей в борьбе за но-
вую, светлую жизнь. Постановка опе-
ры «В бурю» была осуществлена
Московским: музыкальным ‚ театром
имени В. И. Немировича-Данченко,
а затем и многими другими оперны-
ми театрами страны. Возобновлен-

“ЭТОЙ
	оперы (в новой редакции) была теп-
ло встречена советским зрителем.
	В 1950 году московский театр
имени Станиславского и Немировича-
Данченко поставил вторую оперу
Т. Хренникова -— «Фрол Скобеев»:

У композитора обширные  творче-
ские планы. Главное место в ’них ва-
нимает оперное произведение на те-
	му бессмертной повести Максима
Горького «Мать».
	Многообразна общественная дея-
тельность Тихона Николаевича Хрен-
никова. В 1948 году он был избран
генеральным секретарем Союза co-
ветских композиторов СССР. Кроме
того, он активно участвует в работе
Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей в качестве пре-
зидента его музыкальной секции, а
также является членом Советского
Комитета защиты мира и членом Ко-
митета по присуждению Сталинских
премий.

Ныне Т. Хренников снова выдви:
нут (по избирательному округу № 535)

кандидатом в депутаты Московского
городского Совета.
	Осипов.
	жалобы, ни одного обращения,

РУЗБЯ мои, вы ‘правы, когда
” пишете, что будущее принадле-
жит вам. Вот почему меня особенно
обрадовало ваше обещание, что к
концу года в Коростынской школе
не будет неуспевающих учеников.
Уверен, что слова ‘ваши не разой-
дутся с делом».

Это строки из письма композитора
Тихона Хренникова” к учащимся Ко-
ростынской школы Новгородской об-
ласти, где он избран депутатом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Тесно связан депутат со своими
избирателями. Ему пишут школьники
и пенсионеры, колхозники и рабочие.
Они сообщают о ‘радостных  собы-
тиях, совершающихся в ‘их родных
местах, и о непорядках, которые не-
обходимо устранить. “С. депутатом со-
ветуются, просят его вмешательства.

Никита Ковылин, - избиратель из
Батецкого района,  поздравляя  сво-
его депутата с наступлением нового
года, сообщает о радостных переме-
нах в жизни районного центра, о до-
стижениях в социалистическом строи-
тельстве, о своих личных успехах.

А колхозница ‘Александра Тихано-
ва из деревни Ожогин-Волочек про-
сит защитить ее доброе имя. В ме-
стной газете ее ‘упомянули в числе
нерадивых колхозников, которые за
год не выработали и По 100 дней, а
между тем на ее лицевом счету 258
трудодней.

Законная обида! Депутат немед-
ленно запросил правлёние колхоза.
Выяснилось, что сделанный  колхоз-
нице укор — плод недоразумения.
После этого районная газета дала
поправку, восстановившую честное
имя

Александры Тихановой, ,

Вот письмо Анны Степиной из де-
ревни Любынь, Шимского района.
Степиной ‘80 лет, она’ одинока, а
районные организации никак не со-
берутся устроить ее в дом для пре-
старелых. После вмешательства де-
путата Степина сообщила, что прось-
ба ее удовлетворена. .

Тихон Хренников не ‘оставляет без
ответа ни одного письма, ни ‘одной
ад-
ресованного к нему, как к депутату.
Он настойчиво требует выполнения
законных претензий своих избира-
телей, преодолевает бюрократические
рогатки и ‘‹ неизменно добивается
удовлетворения справедливых запро-
сов. Римме Алексеевой, окончившей
семилетку, он помог продолжать
учебу, группе комсомольцев
рабочих Тесовского `` строительного

комбината, жаловавшихся на невни-
мательное отношение к их бытовым

нуждам, помог благоустроить обще-
житие.

Депутат с живейшим интересом
изучает жизнь своих .избирателей по
местной прессе. Он систематически
читает не только областную, но и
районные газеты.

Многогранная деятельность Тихона

Хренникова как депутата Верховного
Совета РСФСР и децутата Моссове-

та — одно из проявлений его пат- 1
	Рассказы
		По следам наших
выступлений

<Безответственность»
	Так называлась заметка, опубли-
кованная в «Вечерней Москве» 9
января 1953 года. В ней критикова-
лись ‘редколлегия многотиражной га-
зеты «Стахановский труд» (2-й под-
шипниковый завод) и ее редактор
тов. Хромова ва безответственное
отношение к освещению вопросов,
связанных с ‘пропагандой  материа-
лов ХХ съезда партии.

Заметка обсуждалась на заседа-
нии редколмегии и признана пра-
вильной. Редколлегия сделала из
этой критики необходимые выводы.
	По неопубликованным
письмам
	Редакция получила письмо 108,
А. Еськина, который жаловался на
недостатки в работе кафе фабрики:
кухни № 5 треста столовых Проле:
тарского района. По письму приня“
ты меры. Директор треста ’столовых
тов. Бедняков сообщает, что ва
невнимательное обслуживание посе-
тителей официантке Довиченко 4
повару Махиной. объявлен выговор.
Письмо обсуждалось на производст-,
венном совещании работников кафе.
	борьбы с васолением почвы, опреде-
ляются сельскохозяйственные куль-
туры, породы деревьев, которые будут
расти на осваиваемых землях,
	И
	сот ученые...
	На днях в Москве закончилась сессия Совета по координации
научной деятельности академий наук союзных республик. Ученые
	обсуждали задачи. советской науки в свете решений ХХ сзезда
	Коммунистической. партии и
	гениального труда товарища
	И. В. Сталина, «Экономические проблемы социализма 6 СССР».
Для участия в’ сессии в Москву приехали виднейшие деятели науки
	страны. Редакция обратилась к
	со всех концов нашей необъятной
	участникам сессии с просьбой рассказать о некоторых научных `ис-
следованиях, обогативших науку и технику. Сегодня мы печатаем
		М. М. АЛИЕВ,
	  беседы с учеными.
ee
	ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	рождения и пласта. Часть проектов
сейчас широко осуществляется в неф-
тяной промышленности республики.
Применение вторичных методов до-
бычи нефти даст стране  дополни-
тельно сотни тысяч тонн черного 30-
лота. 519
Ученые Азербайджана оказывают
серьезную помощь нефтяникам также
в переработке нефти. Они трудятся
над разрешением задачи дальнейше-
го углубления переработки нефти с
целью увеличения выхода светлых
	нефтепродуктов — бензина, кероси-
на и т. д.
`Работники науки вносят свой
вклад и в развитие сельского
хозяйства республики. В институте
земледелия академии, ‘созданном в
1950 году, ведутся исследования,
	целью ‚воторых является увеличение
урожайности и создание новых, улуч-
шенных сортов зерновых ‘культур.
Коллективу института удалось  вы-
вести два новых сорта пшеницы —
«Севинж» и «Джафари». Они отлича-
ются высоким качеством зерна, за-
сухоустойчивостью и высокой  уро-
жайностью.

Научные работники многих специ-
альностей участвуют в решении про-
блем, связанных со строительством
Мингечаурской  гидроэлектростанции
	ДЛЯ РАСЦВЕТА РОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Я. В. ПЕЙВЕ,
	уззнвыА,, несомненно, увеличит кор-
мовые ресурсы MHBOTHOBONCTBA В
Латвийской республике, — имеющей,
как известно, широко развитую лес:
ную промышленность.
	Интересные исследования по в0-
просам энергетического и химическо-
го использования торфа, которым
изобилует республика, выполнены в
институтах отделения ‘технических
наук академии. В Институте энерге-
тики и электротехники сконструнро-
ван парогенератор нового типа, ко-
торый дает возможность использо:
ва? для энергетических целей сы-
рой торф без предварительной. ето
просушки. Такой парогенератор. ус
танавливается непосредственно Na
торфяных. разработках. Он дает пар
высокого давления, который может
приводить в действие паровые TYP
бины, использоваться для теплофи-
кации ит т
	Академии наук Латвийской
ССР проводится также серия работ
по синтезу и внедрению в. производ:
ство и-лечебную практику новых ме-
дицинских препаратов.
	в этом году широко внедряется в
медицину новый лечебный   препа-

par — фурацилин. Он создан под
руководством лауреатов _ Сталин:
ской премии — действительного ‘чле-

на Академии наук \Латвийской ССР
А, Калниныйм и члена-корреспонден:
та С. Гиллер при участии коллектива
	химиков и медиков академии. ФУ’
рацилин уничтожает микробы, про-
тив которых бессильны даже пени-
	циллин и сульфамидные препараты.

Отдать все силы служению ‘Ро-
дине, народу — эту благородную
цель видят перед собой латвийские
	  ученые,
	(  BEVIBIE перспективы открыли

перед республиками Прибалти-
ки решения ХПХ съезда Коммуни-
стической партни по пятому пяти-
летнему плану развития СССР. В
этих исторических решениях начер-
тана четкая программа’ дальнейше:
го развития экономики и культуры
	социалистической Латвии,  преобра-
зования ее природы для блага лю-
дей. Ученые республики с вооду-
	шевлением участвуют в выполнении
этой великой программы.

За последнее время коллектив на-
учных работников Академии hay
Латвийской СОР осуществил ‚ряд
исследований, способствующих раз-
витию промышленности, социалисти-
ческого сельского хозяйства и куль-
туры республики.

Болыной практический интерес
представляют работы научных  co-
трудников академии в области хи-
мическсй переработки древесины. В
Институте лесохозяйственных проб-
лем разработан новый химический
метод получения питательных кор-
мов для скота — кормового сахара и
дрожжей — из опилок и других от-
ходов лесной промышленности. Одно-
временно с кормами из древесины
получается значительное количество
	ценного. фосфорного удобрения —
преципитата. -Сотрудниками институ-
та сконструирована полузаводская
	экспериментальная установка. Испы-
тания ее показали, что выход кор-
мов, получаемых по новому способу,
очень значителен, а самое производ-
ство требует минимальных затрат.
Составлены ‘проекты заводов для про-
мышленного производства. кормов из
отходов древесины. Строительство их
намечено осуществить в ближайшее
	президент Академии наук Латвийсной ССР
	РЕЗЕРВЫ НЕФТЯНОЙ
		президент Академии наук Азербайджанской ССР
	Ь — основное богатство. Азер-
байджана. Ценные для нефтяной
промышленности исбледования ведет
нефтяная экспедиция Академии наук
Азербайджанской ССР.

Научные работники академии в
содружестве со специалистами объе-
динений «Азнефть» и «Азморнефть»
подготовили научные геолого-техно-
логические проекты по вторичным
методам добычи нефти. В чем заклю-
чается сущность: этой ‘работы?

Вокрытые нефтяные пласты с те-
чением времени теряют свою движу-
щую энергию: из них уходит газ, ко-
торый своим давлением выталкивал,
нефть на поверхность. Раныне та-
кие, нефтяные пласты переставали
эксплуатировать, хотя_в их глубине
оставалось до 50 процентов нефти.

Разработанные. учеными = методы
дают возможность получать из этих
  пластов оставшуюся нефть, а во
вновь разрабатываемых нефтяных
пластах поддерживать необходимое
давление. Это достигается путем за-
качки воды и газа в нефтяные пла-
сты через старые или вновь пробу-
ренные скважины.
	За два последних года под руко-
	BOACTBOM и при участии сотрудников
академии составлено , около сорока
таких проектов. „Каждый из них учи-
тывает особенности данного  место-

inn

и с освоением Кура-Араксинской низ-   время. Внедрение этого предложения