Нитайский народ
приветствует занон
	о выборах
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Китайский на:
род приветствует опубликование за-
кона`о выборах во Всекйтайское со-
брание народных представителей и
местные собрания народных  пред-
	ставителей всех степеней.
Газета «Женьминьжибао» сегодня
сообщает, с каким огромным энту-
зиазмом встретили опубликование
закона о выборах рабочие Шицзин-
шаньского завода, Центральной го-
сударственной типографии, Пекин-
ской трамвайной компании и других
предприятий. ;
Профессора, преполаватели и сту-
денты высших учебных заведений
Пекина также выражают горячую
поддержку закону о выборах. «Этот
закон, — сказал ректор Пекинского
института общественных наук и пра-
ва Цзянь Дун-шэн, ^— полностью от-
вечает существующим в Китае усло-
виям и полностью соответствует тре-
бованиям всего народа страны. Про-
ведение этого закона в жизнь будет
еще более стимулировать экономиче-
ское строительство в нашей стране».
С болыпим подъемом встретили
опубликование закона преподаватели
и студенты Центрального института
национальных меньшинств. Студент
Хуан ЮЙ, представитель народности
Яо, заявил, что этот закон укрепит
дружбу между всеми национально-
стями Китая и еше болыне сплотит
	их вокруг Центрального народного
правительства.
	Тяньцзине сталевар Герой тру-
да Пан Чжан-ю, ознакомившись с
законом о выборах, сказал, что опуб-
ликование этого закона является
важным событием в политической
жизни китайского народа и особен-
но в жизни китайских рабочих.
	Представитель тяньцзиньских  тор-
гово-промышленных кругов Чжу
Цзи-шэн подчеркнул, что закон о
выборах является результатом побе-
ды, завоеванной китайским народом
в длительной и тяжелой борьбе.

В передовой статье газета «Жень-
миньжибао» сегодня пишет, что «осу-
ществление закона о выборах яв-
ляется юдной из важнейших задач,
стоящих перед китайским народом в
текушем году».
	«Ни одного солдата
для защиты интересов
угнетателей >
	КАИР, 5. (ТАСС). Газета «Аль-
Мысри» в статье «Нейтралитет», ка-
саясь попыток западных держав во-
влечь Египет в «средневосточное
командование» в обмен на эвакуацию
английских войск, пишет, что египет-
ский народ не желает участия Егип-
та в каких бы то ни было союзах с
Западом.

«Нет, мы не дадим ни единого сол-
дата для защиты интересов угнетате-
лей, — заявляет газета. — Наша по-
зиция такова: Мы не хотим участво-
вать в борьбе. Мы не желаем также,
чтобы территория нашей страны стала
полем битвы, на котором гибли бы
		Коммунисты Парижа—
коммунистам Москвы
	Письмо от конференции федерация Французской коммунистической
партии департамента Сена- (тород Париж) коммунистам московской
организации Коммунистичестой партии Советекото Союза
	` Москва, ты послала в бей лучших
своих сынов, самых умных и самых
храбрых, для разгрома немецких за-
хватчиков, для спасения Франции и
всего мира от гитлеровской тирании.
	Москва, в твоих стенах день за
днем вырабатывается мирная поли-
тика Советского Союза, спокойная
твердость которого объединяет всех
простых людей мира и срывает
безумные планы империалистических
агрессоров.
	Товарищи и братья! Мы в свою
очерель заверяем вас в нашей пол-
ной поддержке. Руководимые Мори-
сом Торезом, мы призываем рабочий
класс и наш народ ‘объединиться
для сохранения мира. Пусть повею-
ду прозвучит наша клятва: «Фран-
цузский народ не будет, никогда не
будет воевать против Советского
Союза!»

Эта клятва является выражением
нашей неизменной верности основ-
ным принципам нашего народа; она
с огромной силой выражает волю
рабочих и простых ‘людей нашей
страны к миру.

Эта клятва является также выра-
жением нашей поддержки политики
мира, проводимой Советским Сою-
зом.

Эта клятва является свидетельст-
вом абсолютной общности  интере-
сов, объединяющих наши ори B
борьбе за мир.

Париж был трижды  опозорен,
трижды предан французской буржу-
азией. В 1871 году он был выдан на
расправу Бисмарку, в 1939 году—
Гитлеру и теперь — американским
империалистам. Мы клянемся, что
наш Париж благодаря нашим уси-
лиям, усилиям рабочих и передовой
интеллигенции, сынов 1789—1792 го-
дов, сынов Коммуны и августа 1944
года, снова станет свободным.

Мы, парижские коммунисты, пере-
довые рабочие и интеллигенция,
возьмем в свои руки знамя демокра-
тических свобод.

возьмем в свои руки знамя незави-
симости родины.

Под звуки «Марсельезы» и «He-
тернационала» мы смело, не боясь
трудностей, с уверенностью в побеле,
с именем Сталина и Мориса Тореза
в наших сердцах ведем борьбу за
елинство рабочего класса, вокруг ко-
торого ‘объединяются все националь-
ные. демократические силы мира. Это
единство является главным услови-
ем успеха и победы.
	Париж не прекращает бороться.
Настанет день, когда предатели и
изменники, люди, жаждущие крови
и денег, американские оккупанты и
их лакеи из числа французской бур-
жуазни будут изгнаны!

И. тогда Париж споет гимн вели-
кому солнцу — социалистической
Москее.
	г. ПАРИЖ,   марта 1953 года.
		‚Конференция федерации Француз-
ской коммунистической партни де-
партамента Сена (город Париж) об:
ратилась с письмом к коммунистам
московской организации  Коммуни-
стической партии Советского Союза.
В своем письме коммунисты Пари-
жа пишут:

— Мы, парижские коммунисты, со-
бравшиеся на свою федеральную
конференцию, шлем горячий привет
вам, нашим старшим братьям, ком-
мунистам MOCKOBCKOH организации.

В нашей гигантской борьбе про-
тив сил войны, реакции и фашизма,
з которой — мы уверены — победят
силы мира, демократим и социализ-
ма, мы руководствуемся мудрыми
словами товарища Сталина о взаим-
ной подлержке наших партий. Мы
благодарим вас, советокие товарищи
и братья, за ту поддержку, которук,
	вы оказываете нам в нашей борьбе
	за мир и <вободу.

Ваша поддержка огромна. Онаяв-
ляется, прежде всего, той поддерж-
кой, которую всем трудящимся на-
шей страны приносит светлый образ
уже осушествленной У вас мечты.
	Для бездомных, живуших в ужас-
	ных жилищных условиях, для He-
счастных, ютящихся в парижских
трущобах, Москва — это город с
	тысячами и тысячами новых квзар-
тир, это город огромных строек, ве-
дущихся в интересах трудящихся.

Для парижских детей, играющих в
грязи, на тротуарах, Москва — это
город. чудесных парков культуры и
отдыха. Е

Для матерей, с. тревогой думаю-
ших о своих детях, оставленных до-
ма без присмотра, Москва— это \го-
род детских яслей, садов и школ.
	Для студентов и преподавателей,
занимающихся в тесных зданиях
древнего Сорбоннокого  университе-
та, Москва — это roped, rae на Ле-
нинских горах высится грандиозное
здание университета..: °
	Для революционных рабочих, под-
нявишихся по призыву  Маркса «Про-
летарии всех стран, соединяйтесь!»,
Москва — это город, куда в октябре
прошлого гома съехались представи-
	тели братских партии всего мира по
	случаю ХХ съезда ’Коммунистиче-
ской партии Советского Союза.

Москва — это город Сталина; это
город, где работает вождь и учи-
тель всех коммунистов и трудяшихся
всего мира, зодчий коммунизма.
	Товарищи и братья, ваша  под-
держка огромна: это-—поддержка,
которую оказывает мировому рево-
люционному и рабочему движению
самая крупная — коммунистическая
партия — Коммунистическая партия
Советского Союза, показывая при-
мер в борьбе народов за сохранение
мира и за освобождение от капита-
листического ига,

Москва, ты’ осталась нерушимой
крепостью, о которую. разбились фа-
итистские орды. ,
	СОБЫТИЯ
Р РОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). [a
командование Народной армии
	рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения Народной армии и 42s
	сти китайских народных доброволь-
цев ведут оборонительные бои с
американо-английскими интервентами
я лисынмановскими войсками.
	Сегодня стрелки — охотники за
вражескими самолетами сбили 2 са-
молета противника,
			Лесопосадки и озеленение
городов в Корейской
Народно-Демократической
Республике
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). В результа»
те хищнической вырубки лесов в Се-
верной Корее американскими интер“
вентами в период временной оккупа-
ции и лесных пожаров, вызванных
широким применением  агрессорами
напалма, уничтожены большие пло-
шади леса. В прошлом году населе-
ние республики начало работы по ле-
сопосадкам в местах, где интервенты
уничтожили лесные богатства.
	На днях корейские газеты опубля-
ковали постановление Кабинета Ми-
нистров Корейской Народно-Демокра-
тической Республики о проведении
озеленения городов в соответствии с
планами строительства и восстановле-
ния городов. В болыцих масштабах
намечены посадки различных пород
деревьев в парках, садах, скверах, на
берегах рек, в прибрежных районах,
а также влоль городских магистралей.
	Центральное телеграфное агентство
Кореи сообитает, что население рес-
публики горячо откликнулось на по-
становление правительства об озеле-
нении городов и начало проведение
широкой подготовительной работы.
Министерство городского строитель-
ства. а также провинциальные народ-
ные комитеты наметили мероприятия
по техническому обеспечению посадок
и уходу за посадками. Газета «Нодон
синмун» сообщает, что в работы па
весенней посадке деревьев включи-
лись десятки тысяч человек, работаю-
щих под лозунгом «Восстановим на-
ши города и сделаем их еще лучше,
чем они были до войны!».
	Военные приготовления
в Запалной Германии
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Газета «Дер
морген» поместила сообщение своего
корреспондента из Бонна, свидетель-
ствующее, что, по данным ведомства
Бланка (являющегося по’ существу
боннским военным министерством. —
Рел.), в случае ратификации воен-
ного «общего договора» и договора
о «европейском оборонительном сооб-
шестве» в Западной Германии дол-
жно ежегодно расходоваться на во-
енное строительство около 10 млрд.
марок.

В сообщении указывается, что для
	размещения западногер манских В5-

енных формирований предусматри-
вается сооружение приблизительно
	500 новых казарм, на строительст2о
которых должно быть израсходовано
12 млн. марок. Расходы, связанные
с созданием западногерманских BO-
енных формирований, выражаются в
сумме 6—7 млрд. марок, которые
должны быть дополнительно собра-
ны с западногерманских налогопла-
тельшиков. Это будет дополнением к
существующему бремени так  назы-
ваемого «оборонительного вклада» и
оккупационных расходов.
	Миллиардные суммы «ведомство
Бланка» намеревается израсходовать
для строительства аэродромов, стра-
тегических дорог и железнодорож-
ных линий, военных учебных плацев
и полигонов. Эти планы военного
строительства теснейшим образом
связаны со стратегическими планами
главного ‹ штаба  Северо-атлантиче-
	ского союза.
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕ-
СКАЯ РЕСПУБЛИНА. Нозые зки-
	лые дома на Аллее Сталина в
Берлина.
	Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.
SSSSSSSS
	re Tee

/ gewoxpaTHH. НА СНИМКЕ; в кабинете стран н
здующая кабинетом Н. ПОСТОЛОВСНАЯ (спра
ТАПОВА подбирают для витрины литературу,
	ран народной демократимн: за-
	(справа) м библиотекарь Т. ПО-
	туру, полученную из Бенгрни.,
Фото В, ШАРОВСКОГО (ТАСС).
	Перед Международной
конференцией в защиту
прав мололежи
	ВЕНА, 5. (ТАСС). В конце марта
в Вене откроется Международная
конференция в защиту прав моло-
дежи.

По сообщению Международного
подготовительного комитета, более
600 делегатов из 60 стран заявили о
желании принять участие в конфе-
ренции.
	Повестка дня конференции предус-
матривает доклады и прения об усло-
виях жизни и труда рабочей и кресть-
янской молодежи, а также об услс-
виях жизни и учебы учащейся моло-
цежи всех стран мира. Перед конфе-
ренцией стоит задача разработать
принципы и нормы профессионально-
го образования молодежи, обеспече-
ния для молодежи работы, права на
отдых и культурное развитие. Конфе-
ренция должна содействовать укреп-
лению дружеских связей между моло-
дыми людьми различных стран.
	Созыв Международной конферен-
ции в защиту прав молодежи встре-
тил горячее одобрение юношей и де-
вушек Австрии.
	Конференция организации «Свобод-
ная австрийская молодежь», состояв-
шаяся недавно в Вене, направила
Международному подготовительному
комитету по созыву конференции в
защиту прав молодежи письмо, в ко-
тором отмечает, что положение мо-
лодежи Австрии постоянно ухудшает-
ся. В стране сейчас насчитывается
110 тысяч безработных молодых лю-
дей. В качестве «выхода» австрий-
ское правительство пытается навязать
молодежи трудовую повинность, за-
ставить ее строить стратегические
автострады для американнев.
	Юноши и левушки Австрии, гово-
рится в письме, приветствуют Между-
народную конференцию в защиту
прав молодежи, ибо считают, что она
наметит пути к разрешению проблем.
стоящих перед молодежью всего. мн-
ра. Юноши и девушки Австрии сде-
лают все. чтобы работа конференции
увенчалась полным успехом.
	емецкая газета
‘о строительстве
	американских авиабаз
	в Северной Норвегии
	БЕРЛИН, 5, (ТАСС). Газета
«Нахт-экспресс» публикует сегодня
собственное сообщение из Осло, в
котором указывается, что в Север-
ной Норвегии строятся новые круп-
ные военно-воздушные опорные пунк-
ты США. Так, в районе Буде строят-
ся аэродромы с подземными ангара-
ми, подземными помещениями, скла-
дами горючего, боеприпасов и про-
дуктов питания. Восточнее Tpomce
строится крупный аэродром, недале-
ко от этого места сооружаются пол-
земные помещения для «особых це-
лей». Как сообщили в компетентных
кругах, идет речь о сооружении
крупнейшего склада ‘бомб в Северной
Норвегии. Согласно заявлениям  во-
енных специалистов из строительного
отдела норвежского министерства
обороны, эти опорные пункты будут
переданы вооруженным силам США
после парламентских выборов в Нор-
	вегии в октябре этого года.
	сколько часов. Гоминдановцы были
разгромлены,

Это — далеко не единичные фак-
ты вооруженных налетов чанкайши-
стских бандитов. И не только на мир-
ные города Бирмы. Гоминдановцы
проникают на китайскую территорию.
Корреспондент агентства Рейтер, ссы-
лаясь на сообщения бирманских по-
граничных, властей, пишет,. что в те-
чение последних. двух месяцев банды
Чан Кай-ши неоднократно вторгались
в провинцию Юньнань (крайний юго-
запад Китая). Однако их тут встре-
тили должным образом: только около
20 процентов гоминдановцев, совер-
шивших вылазку в Юньнань, указы-
вает корреспондент, возвратились жи-
выми на бирманскую границу.

В чьих интересах действуют гомин-
дановские банды, создавая напряже-
ние на китайско-бирманской границе?
Кто поддерживает и направляет их
грязную, кровавую работу? Вдохно-
вителем и организатором этих банд
является Пентагон (военное ведомст-
во США). В зарубежной печати не
раз указывалось, что именно амери-
канцы вооружают и финансируют
эти банды. Они нужны им для созда-
ния провокаций и диверсий на гра-
ницах Китая. Руководители амери-
канского правительства открыто 3a-
являют  0 своем стремлении  вторг-
нуться в пределы Китая, спустив с
цепи охраняемых ‘ими на острове
Тайвань гоминдановиев.
	Учитывая это, известные американ-
ские реакционные журналисты братья
Олсоп откровенно. заявляют в «Нью-
Йорк геральд трибюн», что опериру-
ющие сейчас в Северной Бирме ro-
миндановцы являются американскими
выкормышами. Попали они туда сле-
дующим путем.

«Когда китайские коммунисты, —
пишут Олсоп, — вступили в провин-
цию Юньнань, китайская националь
ная армия, которая насчитывала око-
	_ ТАЛАНТЛИВАЯ ДОЧЬ
о КИРГИЗСКОГО НАРОДА
	фыступление Сайры Киизбаевой на сцёне Большого театра

i 3 ПОСЛЕДНЕЕ время в Большом

театре установилась замечатель-
` итрадиция — приглашать для уча-
  1 в спектаклях лучшего оперного
  ра страны ярко проявивших се-
в молодых талантливых исполните-
1 из различных городов и респуб-
	‘ик СССР.
	Наташи в ‹Русалке», Маргариты в
«Фаусте»).

Нельзя не приветствовать инициа-
тиву руководства Большого театра,
пригласившего в нынешнем сезоне
Киизбаеву принять участие в одном
из спектаклей. Следует отметить, что
коллектив театра отнесся к выступле-
нию киргизской певицы на столичной
сцене с„большим вниманием. В тече-
ние нескольких месяцев перед своим
выступлением Сайра Киизбаева рабо-
тала под руководством опытных ре-
жиссеров, дирижеров, концертмейсте-
ров, среди которых следует назвать
прежде всего дирижера Газиса Дуга-
шева, режиссера Д. Воробьева, кон-
цертмейстера В. Васильева. Серьез-
ную помошь Сайре оказали выдаю-
щиеся мастера советского музыкаль-
но-театрального искусства — режис-
серы Л. Баратов, ВБ. Покровский, пе-
вицы Н. Шиллер, О. -Инсарова и
другие. р
	Состоявшийся 1 марта в филиале
Большого театра спектакль «Чио-Чио-
сан» с участием Сайры Киизбаевой
принес киргизской актрисе большой
успех. Ее красивый лирический голос
звучал очень мягко, выразительно и
вместе с тем достаточно уверенно.
Особо следует сказать о несомненном
спеническом даровании исполнитель-
ницы. Б роли Чио-Чио-сан Киизбае-
ва создала обаятельный, трогатель-
ный и волнующий   образ простой
японской девушки из народа, нагло
обманутой американским офицером.
В исполнении Киизбаевой ощущается
большая внутренняя эмоциональная
сила. Она нигде не переигрывает, ни-
где не преувеличивает чувств своей
героини. Зритель верит в правдивость
переживаний героини, воспринимает
HX, как живую реальность. Свиде+
тельством этому был горячий прием
слушателей, Редко приходится наблю-
дать такое проникновенное и подку-
пающее своей неподдельной искрен-
ностью исполнение, как у Киизбае-
вой.

Не следует думать, что исполнение
С. Киизбаевой лишено ’ недостат-
ков. Они относятся в основном К
вокальной стороне исполнения. Ар-
тистка не лобилась еще полной ров-
	ности звучания голоса. В нижнем ре-
	гистре он звучит довольно тускло.
Временами наблюдается также из-
лишняя форсировка звука, приводя-
щая к ненужному напряжению, OTpa-
жающемуся на качестве звучания.
Интонационно не совсем чисто про-
звучал дуэт Чио-Чио-сан и Сузуки из
9-го акта.
	Однако в целом выступление Сай-
ры Киизбаевой в спектакле Большю-
го театра следует характеризовать
как ее болыпую творческую удачу.

Молодой, весьма одаренный. дири-
жер Газис Дугашев с большим. тем:
пераментом, увлечением и мастерст-
вом провел весь спектакль,
	Большой успех, выпавшии на долю
Сайры Киизбаевой, является не про-
сто личным творческим достижением,
— он свидетельствует также о неук-
лонном росте и серьезных творческих
победах молодой культуры наших
братских советских республик.
	Фере,
народный артист
Киргизской ССР.
	Пат нужды подчеркивать огромное
`унтическое, художественное и вос-
‘иательное значение этой традиции.
`(ы способствует творческому росту
модых вокальных кадров, знакомит
юховскую аудиторию с вокалиста-
у, выросшими в нангих братских на-
исльных республиках.
	’ До сих пор не было, однако, слу-
‘1 выступления в Большом театре
‘мита — представителя средне-ази:
мких республик. Это вполне есте-
‘HHO! вокальная культура B этих
‘ктубликах еще очень молода, кад-
‘; вокалистов пока ограничены.
	  C тем большим интересом музы-
пъная общественность Москвы от-
волась к выступлению народной ар-
‘паки Киргизской ССР Сайры Кииз-
(ш&зой в опере «Чио-Чио-сан».
	  Творческий путь этой артистки по-
 ‘пиелен и вместе с тем типичен для
шей страны, где в результате тор-
‘Вива ленинско-сталинской нацио-
 шъной политики из года в год раз-
нмется и крепнет искусство отста-
‘5 в прошлом народов. 16 лет
ю молодой колхознице Сай-
  Киизбаевой, когда она выступила
‘нью 1936 года на олимпиаде на-
‘юного творчества во Фрунзе с ис-
‘мнением народных песен. Члены
ин отметили тогда выдающиеся
зильные данные певицы, и она бы-
а принята в студию при Киргиз-
Е музыкально; драматическом те-

ще Весной 1937 года она уже вы-
‘ina в роли Аджар в первой кир-
 тоской музыкальной драме «Алтын
ii», а еще через полтора года пела
ей заглавную партию и была уча-
deh декады киргизского искусст-
из Москве в мае 1939 года. Ода-
уная Сайра постоянно и упорно ра-
(мала над собой.
	(Кенью 1940 года Сайра поступает

Московскую консерваторию. Война
уерывает ее студенческие занятия.
лако Сайра продолжает учиться и
ершенствоваться у себя на роди-
:— во Фрунзе. Весну 1942 года она
уречает новым творческим достиже-
им: с огромным успехом поет пар-
1 Татьяны в поставленной внер-
3 на киргизском языке опере «Ев-
панй Онегин». Спустя полгода уча-
myeT в премьере первой в Киргизии
иерной постановки на русском язы-
 — «Чио-Чио-сан» (партия Беттер-
dish),
	’С тех пор Сайра Киизбаева неу-
‘анно работала над ‘обогащением
‘его репертуара, неизменно высту-
‘я в главных партиях почти всех но-
\х киргязских опер («Кокуль», «Ма-
wo, «На берегах Иссык-Куля»,
‘Аша и Айдар» ит. д.), а также ис-
Илняя главные партии в классиче-
Gx onepax (Лизы в «Пиковой даме»,
	ПАМЯТНИК
НАРОДНЫМ
ГЕРОЯМ

Сегодня исполняется 135 лет со
  №№ открытия на Красной площади
} Москве памятника пламенным рус-
м патриотам Минину, и Пожар-
чому, возглавившим в 1612 году
 родное ополчение в войне споль-
«ОЙ шляхтой.

Памятник Минину и Пожарскому
  &л первым бронзовым монументом,
®злвигнутым в Москве. Автор его—
лающийся русский скульптор И. И.
‘Maproc, Мастер художественного
ия В. П. Екимов воспроизвел фи-
ры в бронзе.

На лицевой стороне памятника изо-
(ижена Нижегородская площадь,
`Чинеся на которую все свое иму-
  етво (как свидетельствуют лето-
cx), Кузьма Минин обратился К
Мроду с горячим призывом: «Про-
им домы наши, заложим жен,
ей и спасем отечество!». Сюжет
`@рельефа — нижегородские граж-
‚Мне жертвуют ценности для спасе-
№: отечества, отцы приводят своих
Жтей в ополчение. На другой сто-
be изображено торжество народа
№ случаю освобождения Москвы.
	Лекции в библиотеке
	МК и МГК КПСС
	6 МАРТА
	Прекращено восстановление
Венского оперного
театра
	ВЕНА, 4, (ТАСС). Как сообщает
газета «Эстеррейхише  фольксштим-
ме», восстановительные работы, ве-
душиеся в здании Венского оперного
театра, прекращены. Лица, ответст-
венные за восстановление здания
оперы, заявляют, что причиной пре-
кращения работ является «недоста-
ток средств».
	no 12 тысяч человек, бежала через
границу в горы Северной Бирмы и
Северного Таиланда. Позже эта ар-
мия, которой командовал генерал Ли
Ми, получала снабжение по возду-
ху с Формозы, С помощью нашего
(т. е. американского. — К. 0.) нент-
рального разведывательного управле-
ния была создана тайная система
снабжения по воздуху».
	Подкормив и вооружив недобитых
гоминдановцев, американцы летом
1951 года приказали генералу Ли Ми
«вновь вступить в провинцию ЮНнь:
нань», то есть напасть на Народный
Китай, «Эта попытка была предпри-
нята в конце лета,—указывают Олсоп,
— и результаты ее были катастрофи-
ческими. Болышцая часть армии Ли
Ми была уничтожена` или рассеяна,
несколько американских офицеров
связи погибли. Остатки сил Ли Ми
укрылись в горах Северной Бирмы,
гле остаются и по сей день».
	«Историю нападения на провинцию
Юньнань, — продолжают Олсоп,—
удалось замять». Однако, рекоменду-
ют авторы статьи, все же следует по-
размыслить над этими «неприятными
суровыми фактами» перед тем, как
планировать новое вторжение в Кн-
тай.

..Гакова история возникновения го-
миндановских банд в Бирме. Руково-
дителями и вдохновителями их, как
видим, являются Соединенные Шта-
ты.
	Признания братьев Олсоп  пред-
ставляют интерес и в другом смНеле.
Они показывают, что США ни во
что не ставят суверенитет малых на-
родов. Вашингтон засылает на их
территории целые армии наемников,
словно это не самостоятельные госу-
дарства, а американские колонии, где
можно безнаказанно грабить и уби.
	К. Орлов.
	`вагь мирное население.
	Правительство Румынской Народной Республики уделяет большое внимание организации отдыха трудя-
	цихся. В стране
	растет число домов отдыха и санаториев, Здравницы открываются для \ахтеров, метал-
	лургов, машиностроителей, нефтянинов. Если в 1949 году на курортах Румынии отдыхали и лечились 127
	отдыхали уже 300 тысяч ч
в Синае, на лыжной прогулке.
	гов французской буржуазии, «Энфор-
масьон» указывает,. что «уже. сейчас
имеется германо-американский союз»,
направленный своим. острием против
Франции, которой уготовлена подчи-
ненная роль в европейском хоре ше-
сти стран, не говоря уже о мировой
арене. Г

Необходимо отметить, что в дни
работы римского совёшания премьер-
министр Франции Мейер счел необ-
ходимым выдвинуть еще одну пре-
тензию к своим партнерам по скола-
чиванию «европейской армии». В бе-
седе с корреспондентом американской
газеты «Нью-Йорк таймс» он заявил,
что Франция не может выполнить ка-
ких-либо новых  обременительных
обязательств, вытекающих из догово-
ра об «европейском оборонительном
сообществе» если страны-—участницы
Северо-атлантического блока не возь-
мут на себя значительную часть рас-
ходов по ‘финансированию войны в
Инло-Китае. Это заявление воздвигло
еще ряд трудностей перед совещани-
ем министров шести стран в Риме,
ибо бюджеты. их государств и без
того обременены военными расхода-
ми, а экономика ‘находится в рас-
строенном состоянии.

Английская печать тоже полна рас-
суждений.по поводу итогов совещания
в Риме и перспектив создания «евро-
пейской армии», Англия, как извест-
но, не входит в «европейское оборо-
	По приназу
	тысяч трудящихся, то в 1952 году
заводов, отдыхающие в санатории
	300 тысяч человек. НА СНИМКЕ: рабочие бухарестских
		Фото РРМЫНСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО
	Международное обозрение
		И печать продолжа-
` ет обсуждать итоги состоявшего-
ся нелавно в Риме совещания MHHH-
стров иностранных дел шести стран—
Франции, Италии, Западной Герма-
нии, Бельгии, Голландии и Люксем-
бурга. Как известно, в официальной
повестке дня совещания стояли два’
вопроса: голландский проект созда-
ния таможенного союза шести стран
и проект «политического объединения
Европы». Однако эти вопросы были
отолвинуты на задний план. Главное
внимание участники совешания уде-
лили обсуждению французских «до-
полнительных протоколов» к париж-
скому соглашению о создании «евро-
пейской армии».

На совещании разгорелся жаркий
спор. Действуя заодно с Вашингто-
ном и по его указке, боннское «пра-
вительство» решительно воспротиви-
лось тому, чтобы за Францией были
признаны особые права в «европей-
ской армии», как это оговаривается в
«дополнительных протоколах». Из-
вестно, что с помощью небольших
оговорок французское правительство
намеревалось смягчить протесты 06:
щественности и протащить быстрее чэ-
рез парламент ратификацию согла-
шения о создании «европейского обо-
ронительного сообщества». Но даже
эти робкие требования о предоставле-
нии Франции некоторых привилегий
были отвергнуты Бонном. Более того,
Аденауэр вновь поставил вопрос ©
Caape, пытаясь вырвать Саар из-

О,
	под французского ВЛИЯНИЯ.

Накануне римского совешаяия ГоО-
_ mere РА

Lancers yee
сударственный секретарь СИТА Дал:

лес в довольно ясной форме прика-
	Неутешительные итоги
	нительное сообщество». Она лишь
обещает держать с этим «сообщест-
вом» тесную связь. Касаясь’ позиции
англичан, газета «Манчестер. гарди-
ан» указывает, что они «не хотят
брать на себя в отношении сохране-
ния войск на континенте более ииро-
ких обязательств, нежели те, кото-
рые готовы принять на себя амерн-
канцы». Иначе говоря, английские
	империалисты не торопятся посгав-
лять пушечное мясо для Вашингтона.
	Западноевропейская буржуазная
печать сходится на том, что расчеты
на быструю ратификацию соглаше-
ния о создании «европейского оборо-
нительного сообщества» весьма. не-
надежны. Французская католическая
газета «Крау» подчеркивает при этом
еше одно немаловажное обстоятель-
ство. Вопрос об «европейской армии»,
указывает газета, не может решаться
лишь правительствами и. парламента-
ми. Надо еше узнать, последует ли
общественное мнение Франции, Гер-
мании и других стран по пути, на ко-
торый их толкают.
	Факты же свидетельствуют, что на-
роды Западной. Европы решительно
отвергают мысль о создании «евро-
пейской армии», оказывают реши-
тельное сопротивление всем попыт-
кам правящих кругов втянуть их в
новую войну.
	Зашингтона
	зал правящим кругам маршаллизо-
ванных стран, чтобы они хоть из ко-
жи вон вылезли, а быстрее сделали
что-нибудь реальное для сколачира-
ния «европейской армии». «По мне-
нию Даллеса, — сообщал корреспон-
дент агентства Ассошиэйтед Пресс;—
договор о создании европейской ар-
мии должен быть одобрен, по край-
ней мере, несколькими странами к на-
чалу апреля для того, чтобы можно
было убедить конгресс выделить со-
ответствующие средства западноевро-
пейским государствам».

Однако, несмотря на эту угрозу, за-
седавшие в Риме министры ничего
путного сделать че смогли, учитывая
раздирающие их страны противоре-
чия, и ограничились лишь признани-
ем в коммюнике срочности проблемы
создания «европейской армии». Фран-
цузские «дополнительные протоколы»
были переданы для дальнейшего об-
суждения временному комитету, ко-
торый подготавливает соглашение ©
создании «европейской армии».

Неудивителен поэтому унылый тон
комментариев буржуазной печати.
«Нет, — пишет западногерманская
газета «Дер таг», — римские резуль-
таты не дают основания вздохнуть
свободно», По мнению итальянской
газеты «Мессаджеро», «идея объели-
нения Европы сделала шаг назад».

Франнузская газета «Энформась-
он» резко критикует планы’ «полити-
ческого объединения Европы». Газе-
та утверждает, что «единственным
объелиняюшим элементом этой ма-
лой Европы (т.е. шести стран.—К. 0.)
являются американские деньги». От-
	ражая беспокоиство некоторых кру“
	ЗАРУБЕЖНОЙ печати то и де-
ло появляются сообщения о бес-
чинствах в Бирме  гоминдановцев,
разгромленных и выброшенных в свое
время с территории Китая Народной
армией. Охвостья  чанкайшистских
войск превратились в подлинные бан-
ды грабителей. Вот. несколько новых
примеров их разбоя.
В феврале несколько тысяч гомин-
	дановцев соверитили вооруженное на-
падение на пограничный город Монг-
Пан в Северных княжествах Шань и
захватили его. Вскоре 500 гоминда-
новцев напали на город Мусе. Как
сообщает агентство Франс Пресс, за-
хват города сопровождался актами
грабежа, насилия и убийств. Сраже-
ние с подошедшими правительствен-
ными войсками Бирмы длилось не-
	Анализ современных междунарол
№х отношений в произведении

И. В. Сталина «Экономические про-
  fem социализма в СССР».

` Пектор — доцент’ Кутаков Л. H.
	Начало в 19 ч 30 м.
	Билеты на лекцию получить в биб-
отеках райкомов партии.