К СОВЕТСКО-БОЛГАРСКИИ
	ТГОРГОВЫШ 0
	В результате успешно закончив-
нихся переговоров между Минибтер-
ством. внутренней и внешней. торговли
СССР и Болгарской торговой“делега-
цией 31 марта., сего года. подписан
Протокол о, взаимных поставках TO-
варов Союза ССР и Народной Рес-
	публики Болгарии в 1959’ году.
Подписанным Протоколом преду-
сматривается значительное увеличе-
в 4
		ТНОШЕНИЯМ.
	нефтепродукты, химикаты и другие
товары. :

Болгария‹в свою очередь будет по
‘ставлять Советскому Союзу продук“
цию горнорудной промышленности»
табёк, мясо, виноградное вино, све-
‚жие и ‘сухие фрукты, томатные про-
‘дукты и другие потребительские “то*
	вары. т <
7?’ Протокол! подписали: с Советской
	повые: трудовые  успехи-—нашг ответ.
	на заботу партии и правительства
				ЮБВИ
	СВИДЕТЕЛЬСТВО НАШЕЙ МОЩИ
	В коллективе государственной фаб-
рики кожаных изделий оживленно
обсуждается постановление пар-
тии и правительства о новом сниже-
нии цен на продовольственные и
промышленные товары. Кадровый
производственник  стахановец — тов.
Виноградов сказал:

— Реальная заработная плата тру-
дящихся в Советском Союзе неук-
лонно повышается. Новое снижение
цен значительно ее увеличивает. Оно
говорит еше и еще раз о великой за-
	С величайшей радостью и гор-
цостью за нашу Родину встретили‘
москвичи постановление Совета. Ми-
нистров СССР и ЦК КПСС о новом,
шестом по’ счету, снижении розничных
цен на товары массового потребления.
Этот замечательный документ — еще
одно из многих проявлений действую-
щего у нас закона развития социали-
стического общества, — закона, кото-
рый требует максимального  удовле-
творения постоянно растущих мате-
риальных и культурных потребностей
всего обшества.
	Сегодня с утра москвичи, заполнив-
шие тысячи столичных магазинов, при-
обретают товары по новым, еще более
сниженным ценам. В книгах пожела-
ний покупателей появилось немало за-
писей рабочих, служащих, колхозни-
ков, воинов Советской Армии, ученых,
людей самых различных специально-
стей и возрастов. Все эти записи сви-
детельствуют о глубокой благодарно-
сти советских людей правительству и
партии за великую заботу.
	Выросла и окрепла за два года пя-
той сталинской пятилетки торговая
сеть столицы. Открылось 128 хорошо
оборудованных магазинов в домах-но-
востройках, на Хорошевском, Можай-
ском, Ленинградском шоссе, в Измай-
лове, Кожухове и других районах но-!
вого жилищного строительства. Толь-
‘ко за прошлый год сотни мелких,
«карликовых» магазинов, объединив-.
шись, превратились в 123 крупных
специализированных торговых пред-
приятия, отвечающих высоким требо-
ваниям советской торговли.

В Москве было создано восемь спе-
циализированных торговых организа-
ций: «Мосодежда», «Мособувь», «Мос-
текстиль», ›‚ «Мосгалантерея», «Moc-
	культторг», «Мосхозторг», «Мосторг»
	ухудшается вследствие огромных
расходов на вооружение, в нашей
стране уровень благосостояния тру-
дящихся неуклонно растет.

Во всех высказываниях ‘рабочих,
инженерно-технических работников
	и служащих выражалось единодунг-
ное стремление в ответ `на заботу
партии и поавительства трудиться
	еще лучше, увеличить производитель-
ность труда, отдать все силы для. бы-
стрейшего построения коммунизма в
нашей стране,
	ний план реконструкции Москвы. По
этому плану должно. быть открыто
500 новых магазинов и 250 предприя-
тий общественного питания. Половина
из них вступит в строй в этом пяти-
летии. Откроются двери самого боль-
шого в Советском Союзе магазина
«Гастронома» в высотном доме на пло-
mani Восстания. Начнется  строи-
тельство новых благоустроенных рын-
ков, холодильников, овощных и фрук-
товых комбинатов, складов.
	В этом году торговая сеть столицы
получит 78 новых отлично оборудо-
ванных торговых предприятий, в том
числе 11 магазинов готового платья,
12 — по продаже тканей, 6 обувных, 8
мебельных, 11  булочных и т. д. Боль-
шинство из них будет расположено в
первых этажах домов-новостроек. В
этом году предполагается провести
большие работы по переоборудованию
и расширению существующих магази-
нов. На это будет израсходовано 35
миллионов рублей.
	В апреле значительно увеличится
продажа населению самых различных
товаров. По сравнению с апрелем про-
шлого года продажа шелковых тканей
возрастет на 37,6 процента, шерстя-
ных тканей — на 139, швейных изде-
лий — на 97, мясных изделий — на
29,7, животного масла — на 40, сы-
ра — на 40 процентов и т. д.
	Новое снижение цен значительно
повышает требования населения кас-
сортименту и качеству товаров. Более
высокие требования будут предъявле-
ны и к работникам прилавка.

Удовлетворение нужд и интересов
советского покупателя должно стать
непреложным законом для торговых
	организации.
И. Балахненков,
	заведующий отделом торговли
Мосгорисполкома.
		слушает по радио
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	боте Коммунистической партии и Со-
ветского правительства об улучше-
нии материального положения трудя-
щихся.

Мастер штампов коммунист тов.
Ерошин заявил:

— С чувством большого удовлетво-
рения прослушал я постановление о
новом снижении цен. Оно является
свидетельством могущества социали-
стического государства. В то время,
как в капиталистических странах ма-
териальное  положение трудящихся
	И БЛАГОДАРНОСТИ
	Мысли и чувства трехгорцев хоро-
шо выразила стахановка комсомолка
Валентина Леднева. Она сказала:

— Новое снижение цен является
	еще одним ярким доказательством
действия основного экономического
закона социализма, открытого
	товарищем Сталиным.. В нашей стра-
не шестой раз после войны снижа-
ются цены. В капиталистических
странах цены на предметы первой
необходимости повышаются из года в
год. Когда я услышала постановле-
ние о новом снижении цен, меня ох-
ватило чувство большой  радости. Но-
вое снижение цен — это праздник
для всего советского народа.

В ответ на заботу партии и прави-
тельства мы будем работать еще луч-
ше. Я обязуюсь выполнять норму на
111 процентов, выпускать продукцию
только отличного качества.

Один за другим выходят на три-
буну рабочие и работницы «Трехгор-
ки». Все они произносят горячие сло-
ва любви и благодарности Коммуни-
стической партии и Советскому пра-
	вительству.
	Е ФЕ ВТ
1952 годом. .
“Conercku Союз’ будет’ поставлять

стороны — Министр внутреннеи и
внешней ` торговли СССР А. И.

Болгарии промышленное -оборудова- Микоян, с Болгарской стороны —
ние, сельскохозяйственные машины, Заместитель Поедседателя Совета

прокат черных металлов, хлопок, Министров Р. Дамянов.

RB CEMBE

These паев far UNTOODEIY TAK. CKHe женщины. горько. сжав губы,

——
	Лыжники, легкий бег которых тах
стремителен и уверен, под каранда-
	шюм Виктора превращаются в. нНе-
уклюжие фигурки. Олень! в, его: аль-
боме лишь очень отдаленно напоми-
нает то гордое животное, которое
восхитило мальчика в зоопарке Но
все. это_не обескураживает маленько-
го художника. Фантазия его ищет все
новых и новых. тем для рисунков.
	прячут от своих детей кусочки мя-
са, чтобы растянуть паек на неделю.”
Каждому из них причитается толька
35 граммов мяса и 8 граммов масла
в день!

Анастасия Максимовна решила
сравнить меню своей рабочей ‹овет-
ской семьи с тем, что имеют простые
‘кнтели Англии. Несколько дней она
	После передачи по радио поста-
новления Совета Министров СССР и
Центрального Комитета Коммунисти-
ческой партии о новом — шестом по
счету — снижении государственных
розничных цен, на ткацкой фабрике
комбината «Трехгорная мануфакту-
ра> имени Ф. Э. Дзержинского со-
стоялся митинг. Взволнованно звучат
слова простых советских людей —
ткачих, помощников мастерог, шлих-
товальщиц. Первое слово благодар-
ности они обрашают к родной Ком-
мунистической партии.

— Законом для нашей партии яв-
ляется неослабная забота о благе
народа, о максимальном удовлетво-
рении его материальных и культур-
ных потребностей, — сказала кадро-
вая ткачиха Татьяна Кожемякина. —
Новое снижение цен — результат
дальнейшего роста могущества со-
ниалистической Отчизны, результат
нашего стахановского труда. Будем
работать еще лучше, чтобы еще кра-
ше и радостнее была наша жизнь,
	 9 и радостнее была наша жизнь,
чтобы крепла и процветала наша лю-
	бимая Родина.
	ДЛЯ МОСКЕВИЧЕИ
	и «Мосовош». Магазины этих органи-
заций за несколько месяцев завоева-
	ли заслуженную популярность у мое
	квичей. Сейчас в столице работают
600 магазинов этих торгов. Количест-
во их будет непрерывно: расти.

В большинстве магазинов установ-
лено новое торговое и холодильное
оборудование. Например, в прошлом
году в торговых предприятиях Москвы
действовало свыше 1.700 компрессо-
ров, камер, прилавков и другого ав-
томатического холодильного оборудо-
вания. В 1953 году количесто их
превысит 9.000.
	Растет и ширится социалистическое
соревнование работников торговли за
отличное обслуживание покупателей.
Сейчас в столице работают тысячи
бригад и десятки магазинов отличного
обслуживания.
	Большую помощь торговым пред-
приятиям оказывают московские проф-
союзные организации. Двадцать ты-
сяч общественных контролеров внима-
тельно наблюдают за работой магази-
нов. Они во-время замечают малей-
шие недостатки и активно помогают
устранять их.
	болыше
	Сделано немало, но еще
предстоит сделать в будущем.
	. Сейчас подготавливается создание
новой специализированной торговой
организации, в которой будет сосре-
доточена вся торговля минеральными
и фруктовыми водами, мороженым и
другими прохладительными напитка-
ми. В весенние и летние месяцы на
улицах нашего города будут работать
около 7.000 палаток,” киосков, теле-
жек и лотков, торгующих водами и
мороженым. Более 400 павильонов,
киосков и палаток откроется в садах
и парках, а в воскресные дни их ко-
личество будет превышать 1.000,
	Громадные перспективы открывает
перед столичной торговлей десятилет-
	старательно делала записи поку-

Недавно; Михаил Гаврилович пода-
пок. Мясо. молоко, сливочное и топ-

рил сыну болыцую коробку с пвет-
ными карандашами. О таком. «со- леное Масло, картофель овощи,
г а а АН

‚кровише» сам Михаил Денисов He
мог и мечтать, когда в 1915 году
семилетним мальчуганом начал
учиться в деревенской школе. У него
был единственный черный карандаш.
От ранйа и собственных учебников
пришлось отказаться -— это «не NO
карману». В большой крестьянской
семье Денисовых деньги предназина-
	повидло для сладкого пирога, 27?
мон и конфеты к чаю... Муж принес
	Ежедневно . покупается Bee, FY
кно пля сытного, вкусного обеда,
	завтрака и ужина. Еи не нужно, как
	английским
	женщинам, экономить
нужно купленное ©е-
	покладая рук
	— В ответ на заботу партии и
правительства, — говорит столяр
стахановец вагонного цеха тов. Зуев,
— мы будем трудиться не покладая
рук, повысим качество ремонта. На-
ша бригада ежедневно выполняет за-
дания на 200—210 процентов. Сегод-
ня мы берем на себя новые, повы-
шенные обязательства — выполнять
в среднем нормы на 230—240 про-
нентов.

Вчера и сегодня многие стаханов-
цы CBAP3’a — плавильщик литейно-
го цеха тов. Райков, слесарь механи-
ческого цеха тов. Чернухин, столяры
деревообделочного цеха Пашенцев и
Левин, сверловщик тележечного цеха
тов. Коротков и многие другие за-
вершили выполнение пяти годовых
норм. Токарь стахановец цеха норма-
лей коммунист тов. Крюков сегодня
рапортовал: выполнено с начала пя-
той пятилетки семь годовых норм.
	1рудиться не
	‚ С огромным удовлетворением, чув-
ством патриотической гордости за
свою Родину встретил коллектив Со-
кольнического вагоноремонтного за-
вода (СВАРЗ) постановление Сове-
та Министров СССР и Центрального
Комитета КПСС о новом снижении
государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные
товары.
	_В цехах и отделах завода прошли
митинги, оживленные беседы . Сле-
сарь-стахановец  инструментального
цеха, депутат Московокого областно-
го Совета тов. Семенов, выражая
мысли и чувства всех инструменталь-
шиков. сказал:
	— Повое снижение цен — яркое
проявление отеческой заботы партии
и правительства о благе трудящихся.
Оно свидетельствует о силе и мощи
нашего государства.
	голня припрятывать «про запас», на-
	чались лишь на покупку соли, мыла,   завтра.
керосина, изредка — отреза ситца. Михаил Гаврилович добродушно

Vuseuve пла на nits шутил, что она становится специа-
	Учение продолжалось два года.
Отца мобилизовали в армию, и Ми-
хаил Денисов бросил школу. Мальчик
остался в семье за хозяина. Надо бы-
ло! работать, заботиться о’ шестерых
младших братьях и сестрах, помогать
матери. Только несколько лет спустя,
уже при советской власти, Михаил
Денисов ‚смог продолжить учебу, по-
лучить специальность.
	Когда Денисовы юобирали в школу
своего первенца — сына Виктора,
Михаил Гаврилович сказал жене:
«Купи все. самое хорошее, не жалей
денег». Но Анастасия Максимовна
и не собиралась наводить экономию
— это ни к чему. Она выбрала сы-
ну красизый вельветовый — костюм,
купила портфель.
	По-новому пошла жизнь в доме.
У Анастасии Максимовны  поибази-
лось забот. Теперь; в какой бы сме-
не ни работал Михаил Гаврилович,
все равно ей надо рано вставать,
провожать сына р. школу.

Тихо проходит она в кухню, зажи-
таег газ. На’конфорке — молоко
для какао, на другой варится каша.
Виктор и маленькая Зоя больше все-
го любят гречневую. Они будут есть
ее с молоком или мясом. Каждый
получает то, что ему пос вкусу.
	Недавно знакомая рассказывала
ей, что в газете писали о голодном
пайке, который получают жители
Англии. Анастасия Максимовна за-
хотела прочесть статью. Она запом-
нила название: «В тисках нищеты».
В корреспонденции описывалось тя-
	велое положение  трудящихея в
странах капитала. Житель Англии
получает в неделю 250 граммов мя-
са, 113 граммов маргарина, 57 грам:
мов масла, 28 граммов сыра, 2 яйца.

Как и всегда, Анастасия Максимов-
на купила ‘утром в магазине кило-
грамм мяса. Уговаривая Зою  ску-
шать еще одну котлетку с хрустя-
щей корочкой, она вспомнила про-.
читанную статью Наверное а
	В КОЛОННОМ зале Дома союзов

вчера состоялось совещание ра-
ботников сельского хозяйства Moc-
ковской области. Председатель ис-
полкома Мособлсовета тов. Волков
сделал доклад об итогах 1952 сель-
скохозяйственного года и задачах.
работников сельского хозяйства об-
ласти по дальнейшему повышению
урожайности, увеличению поголовья
общественного скота и росту его про-
дуктивности. Тов. Волков подробно
остановился на мероприятиях, которые
необходимо осуществить для выпол-
нения работниками сельского хозяй-
ства задач, поставленных ХХ съез-
дом партии. На совещании выступил
секретарь МК КПСС тов. Н. А. Ми-
хайлов. Совещание приняло социали-
	стическое обязательство колхозников,
	в столице Советского государства
должны быть построены 800 тысяч
квадратных метров жилой площади,
32 школы, 40 зданий для детских са-
дов и яслей, 15 больничных корпусов.
Советский общественный и госу-
дарственный строй открыл широчай-
щие возможности для непрерывного и
быстрого роста культуры, для всесто-
роннего использования всех достиже-
ний науки, техники как в целях усо-
вершенствования производства, ‘так
и в целях украшения жизни. За годы
советской власти в нашей стране пре-
изошла величайшая культурная ре-
волюция. Ныне наша страна — пер-
вая в мире страна сплошной грамот-
ности. В течение двух веков парское
Самодержавие  сбздалд 9! высшее
учебное заведение, за короткий срок
советская власть создала более 800
вузов. a
’ Директивами ХХ съезда партии
‚по пятому пятилетнему плану раз-
вития СССР  поедусмотрено увели-
чить строительство городских и сель:
ских школ по сравнению с предыду-

щим пятилетием примерно на 70 про-
нентов.

Предусмотрен также значительный
	рост культурно-просветительных уч-

реждений: киноустановок -= Ha 95
процентов, массовых библиотек — на
30 процентов, клубов — на 15 про-
центов.

Быстрое развитие социалистической
культуры — самой передовой куль-
	1уры В мире — наглядное доказатель-
‚ство жизнеутверждающей силы совет-
ского строя. . у
‚ Вся наша прекрасная действитель-
ность — яркое свидетельство Beant
чайшего превосходства  социалисти-
ческой системы над капиталистиче-
ской. Там, в капиталистических стра-
нах, с каждым днем ухудшается ма-
териальное положение трудящихся.
Милитаризация народного хозяйства,
гонка вооружений, проводимые пра-
вящими кругами капиталистических
государств, тяжелым блеменем ло-
	жатся на плечи трудящихся, ведут к
		листом бухгалтерии. Но сам, заинте-
	ресованный, спрашивал, каков же
итог. Анастасия Максимовна подво-
дила черту и подсчитывала. Оказа-
лось, что, ни в чем себе не отказы-
вая, семья тратит в среднем в день
30—35 рублей на питание.

Потом еще некоторое время Дени-
сова записывала другие расходы:
билеты в кино, новые книги в до-
машнюю библиотеку, 300 рублей за-
плачено за весеннее пальто для Зои,
болыне: тысячи стоила новая шуба
мужу, куплена мягкая  пуховая
шаль...

Несколько колонок цифр подтвеф-
дили то, что ощущалось давно: бюд-
жет семьи крепкий. .

У Михаила Гавриловича Денисова
устойчивый, хороший заработок. Он
определяется его трудом, в котором,
как и у каждого советского человека,
гармонично сочетаются интересы
личные с общественными.

Десятки различных деталей сходят
с автоматических станкоз мехониче-
ского пеха карбюраторного завода.
На короткий срок автоматчик усту-
пает свое место наладчику Денисо-
ву. Каждая минута, которую сумеет
сэкономить он, оснащая станок новы-
ми инструментами, — это несколь-
ко деталей, изготовленных автоматчи-
ком сверх плана. Из минут, сбережен-
‚ных наладчиком, складываются и те
проценты перевыполнения задания, ко-
торые дают завкому право вывесить
портрет одного из лучших стаханов-
цев завода—коммуниста Денисова на
доске отличников социалистического
	соревнования, занести его имя в за-
водскую Книгу почета. И в то же
‘времямкаждый процент сверх ста —
дополнительный заработок, еше боль-
ше укрепляющий бюджег рабочей
семьи. Каждый процент сверх cta—
это вклад в обшее дело, ‘увеличи-
вающий благосостояние всей огром-
ной семьи коветских народов.
	Е. Климентьева.
		и 7 апреля
	Б квартире слушают радио...
	«Говорит Москва...». Знакомый,
торжественный голос диктора с вол-
нением слушала вчера вся страна.
Советские люди с чувством радости
и гордости за свою Родину внимали
словам постановления Совета Мини-
стров СССР и Центрального Коми-
тета Коммунистической партии Со-
ветского Союза «О новом снижении
	Василия Ивановича Гали — чер-
тежницы-копировщицы — блокнот и
карандаш. Девичьим аккуратным по-
черком она быстро наносит на. бу-
магу колонку цифр. Каждая из них
— свидетельство нового подъема бла-
госостояния рабочей семьн.

—- А экономия-то выйдет немалая,
— говорит Василий Иванович, обра-
	государственных розничных цен натщаясь к домочадцам. — Вот теперь
	и телевизор купим, Рите часы при-
обретем. На очереди и другие по-
купки — пальто Валентине, детский
велосипед моей самой меньшей лю-
Oumune Наташке.

_ „Немало дорог исколесил в’ воен-
ные годы артиллерист-старшина Ва-
силий Иванович Бабкин. Начав вое-
вать с первых дней войны, он, рус-
	скии солдат, дошел до Берлина.
Сейчас он старший мастер на
участке механического цеха. Tyr,
	где на слесарных, карусельных, шли-
фовальных станках идет обработка
шеститонных цилиндров, ‘коленчатых
валов, рам для компрессоров, стар-
ший мастер зажег людей стремле-
нием — дать государству больше
продукции, чем положено планом,
выполнить годовое задание к 36-й
годовщине Великого Октября. Почин
механического цеха быстро поддер-
жали другие участки завода, сбороч-
ный цех. А механический цех пер-
вым ‹стал на предмайскую стаханов-
скую вахту.

чем думал Василий Иванович,
когда слушал вчера правительствен-
ное сообщение? О многом. А больше
всего о том, что и тогда, на войне,
и сейчас, в годы мирного  строи-
тельства коммунизма, направляющую
руку партии Ленина—Сталина ощу-
	щал и ощущает каждый советский
человек. Партия дает ясную пер-
спективу, зовет к новым подвигам
	Л. Калугина.
	во славу Отчизны.
	продовольственные И .промышленные
товары».

Это сообшение вместе со всеми
москвичами слушали вчера и в
квартире, где живет старший мастер
завода «Компрессор» Василий Ива-
нович Бабкин. Вместе со всеми здесь
радовались тому, что каждый день
нашей жизни доказывает, как велика
забота партии и родного правитель-
ства о благе народа.
	...Ближе всех у радиоприемника
сам Василий Иванович. Жены его
Анны Ивановны сегодня дома нет.
Мастер швейной фабрики, она заня-
та в ночной смене. Рядом с Васили-
ем Ивановичем — мать его жены,
пенсионерка Александра Николаевна.
Старушка гордится тем, что ее муж
был известным человеком на том
самом заводе, где трудится ее зять,
— он проработал 35 лет.

— Пятеро сыновей у меня, — го-
ворит она, — и все у дел. Токарь,
двое мастеров, офицер, слушатель
областной партийной школы...

Александра Николаевна держит на
	руках внучку — 4-летнюю Натащу,
а невдалеке — внучки постарше.
Одна из дочерей Василия Ивановича,
Рита, учится в инструментальном
	техникуме, другая, Валя, скоро окон-
чит школу-десятилетку. У обеих
впереди — широкая, ясная дорога.

Вот сидит соседка Бабкиных по
квартире, тоже работница. завода
«Компрессор» Мария Гавриловна
	Дурнина. В руках у племянницы
	би социализма в СССР) неук-
лонный рост  социалистического
производства коренным образом из-
менили условия жизни рабочих, кре-
стьян, всех трудящихся нашей стра-
ны. У нас нет эксплуатации человека
человеком, навсегда ликвидирована
безработица. С каждым годом растет
благосостояние трудящихся масс.
	Опираясь на объективные эконо-
мические законы социализма, созна-
тельно используя их, Коммунистиче-
ская партия Советского Союза пос-
ледовательно осуществляет одну из
самых важных своих задач — забо-
ту о советском человеке, о развитин
его физических и духовных качеств,
о его благе. Отмечая имеющиеся в
этой области колоссальные успехи,
товарищ Маленков в докладе ХХ
съезду КПСС указывал: <...Мы
не можем успокаиваться на достигну-
том. Задача состоит в том, чтобы на
основе развития всего народного хо-
зяйства обеспечивать. дальнейшее
неуклонное повышение материального
и культуриого уровня жизни совет-
ских людей».
	Величайшая забота о благе совет-
ского человека, о процветании со-
ветского народа является высшим за-
коном нашей партии. В основе борь-
бы партии за дальнейшее улучшение
условий жизни советского общества
лежит открытый И. В. Сталиным ос-
НОРНОЙ экономический закон социа-
лизма. Существенными чертами и
требованиями этого закона являются.
обеспечение максимального  удовле-
риальных и культурных notpeGuocrelt
всего общества путем непрерывного
роста и совершенствования couuanH-—
		колхозниц, работников совхозов и
специалистов сельского ‘хозяйства
Московской области в соревновании
за высокие урожаи, за повышение
	продуктивности животноводства
(«Известия»).
	х
В москву прибыла ‘группа ре-

дакторов американских провин-
циальных газет, совершающая поезд-
ку по странам Среднего Востока и
Западной Европы, в составе: Джеймс
Уик (глава группыу, Доди Yux,
Джон Биддл, Хелен Биддл, Ребекка
Гросс, Беннетт Надсон, Джейн Ма-
кильвейн, Марсель Дюрио, Марта
Хойлес и Юджин Саймон. На Вну-
ковском аэродроме редакторов встре-
	чали представители советской печати.
		‚росту дороговизны, к сокращению и
без того невысокой покупательной
способности . населения. Только за
последний год цены на товары граж-
данского потребления во Франции
возросли на 22 процента, в Швеции
/— на 16 процентов, в Норвегии —
	на 14 процентов, в США — на 95
процентов и т. д.

Основной экономический закон
социализма требует максимального
удовлетворения — постоянно расту-
шнх материальных и культур-
	ных потребностей всего. общества, а
не просто жизненно необходимых ‘по-
требностей. Эти черты и требования
  основного экономического закона. со-
  циализма нашли полное отражение в
предварительных условиях подготовки
нерехода к коммунизму, определенных
товарищем Сталиным.

Основные предварительные усло-
вия подготовки перехода к коммуниз-
му от начала до конна пронизаны
великой заботой о строителях комму-
низма. Именно этой цели отвечают
сталинские указания о сокращении
рабочего дня до 6, а потом до 5 ча-
сов, о введении сбщеобязательного
‚ политехнического обучения, о корен-
HOM улучшении жизненных условий,

о поднятии минимум вдвое реальной
заработной платы и тп
re

Ea
Наша страна имеет все необходи-
мое для выполнения этих гениальных
сталинских предначертаний,
Tr: _
	OS AE ESO Ee

Под знаменем  Ленина—Сталина
советский народ сам, своими собст-
венными силами, во главе со своей
родной Коммунистинеской партией

бони, Г Ех
	а та

уст свое счастливое сегодня, свое
лучезарное завтра. р
«Наша партия. и впредь, — говорил
товарищ Маленков на ХХ съезде
КИСС, — ‘будет проявлять ‘неустан-
ную заботу о максимальном удовле-
творении постоянно растущих — по-
требностей советских людей, ибо бла-
го ‚советского человека, процветание
	совстского народа является для на-
шей партии высшим за“еном».
	Г. Николаев.
			постановленые о новом снижении
	увеличение промышленного производ-
ства во столько же раз понадобился
период с 1790 по 1951 год; ‘то есть
162 года. США за последние 35 лет
увеличили производство промышлен-
ной продукции лишь в 2,6 раза, да
и то прежде всего за счет военного
производства.
	‚ На основе быстрого — разви-
тия промышленного производства и
прежде всего отраслей, производя-
щих средства производства, успешно
развивается социалистическое сель-
ское хозяйство. В 1913 году валовой
сбор хлеба в царской России состав-
лял 4—5 миллиардов пудов. Уже в
	1940 году Советский Союз собрал
7,3 миллиарда пудов хлеба, а в
1952 году — 8 миллиардов пудов,
	почти вдвое больше, нем было наказ
нуне первой мировой войны.

Неуклонное увеличение промыш-
ленного и сельскохозяйственного
производства обусловливает Henpe-
рывный рост национального дохода
СССР — важнейшего показателя ма-
териального благосостояния ‚и куль-
туры народных масс. С 1940 по 1951
год национальный доход нашей стра-
ны вырос на 83 процента. новой,
пятой пятилетке он увеличится не
менее чем на 60 пооцентов:В 1952 го-
ду по сравнению с поедыдущим годом
национальный доход у нас увеличил-
ся на 11 процентов.

В отличие от капиталистических
стран, где больше половины нацио-
нального дохода присваивается экс-
плуататорскими классами, в Совет-
ском Союзе весь национальный доход
составляет достояние трудящихся.
Около трех четвертей национального
дохода СССР идет на удовлетворение
	личных материальных и культурных
	Великая забота партии
О благе народпа
	стического производства на базе
высшей техники,

Еще почти полвека назад в произ-
ведении «Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин писал: <«..главная
цель будущего производства — непос-
редственное удовлетворение потребно-
стей общества, а не производство то-
варов для продажи ради увеличения
прибыли капиталистов». Развитие об-
щественного производства в нашей
стране подчинено именно этой цели.

Иным целям подчинено производ-
ство в странах капитала. Целью ка-
питалистического производства,  —
указывает И: В. Сталин, — является
извлечение прибылей. «Что касается
потребления, оно нужно капитализ-
му лишь постольку, поскольку OHO
обеспечивает задачу извлечения при-
былей. Вне этого вопрос о потребле-
нии теряет для капитализма смысл.
Человек с его потребностями исчеза-
	ет из поля зрения».
	потребностей трудящихся, а осталь-
ная часть расходуется на расширение
социалистического производства и
другие общегосударственные нужды.

Важнейшим средством улучшения
материальной и культурной жизни
народа является повышение реаль-
ной заработной платы, осуществляе-
мое главным образом путем сниже-
ния цен на товары массового потреб-
	ления. В результате пятикратного
снижения государственных  рознич-
ных цен, проведенного в 1947—
	1952 гг, цены на продовольственные
и промышленные товары в. конце ми-

нувшего года были в среднем в два
раза ниже, чем в [У квартале

‘ep sam
	‚1947 года.
	правительства о благе народа не ог-\в столице
	раничивается снижением цен на про-
довольственные и промышленные то-
вары. Государство расходует огром-
ные средства на пособия и выплаты
по социальному страхованию рабо-
чих и служащих, пенсии по социаль-
ному обеспечению. Крупные суммы
государство расходует на бесплатные
или со значительной скидкой путевки
в санатории и дома отдыха, на посо-
бия многодетным и ‘одиноким матё-
	рям. Советское государство  предо-
ставляет всем трудящимся  бесплат-
ную медицинскую помощь. В нашей
	стране не взимается плата за обуче-
ние в начальной и семилетней шко-
лах. Огромная армия учащихся в
средних специальных и высших учеб-
ных заведениях получает стипендии.
Одним из ярких показателей огром-
ной заботы, пооявляемой партией и
Советским правительством о трудя-
щихся, является и то, что каждый
рабочий и служащий нашей страны
получает ежегодно отпуск продол-
жительностью от двух недель’ и более
С сохранением содержання.. ]

Гигантский размах приняло в Со-
ветском Союзе жилищное стреитель-
ство. В послевоенные годы в городах
и рабочих поселках построены жи-
лые дома общей площадью свыше
155 миллионов квадратных метров. В
пятой пятилетке поедусматривается
ввести в эксплуатацию по линии го-
сударственного строительства новые
жилые дома общей площадью около
105 миллионов квадратных метров.
Только в 1952 году в Москве сданы в
эксплуатацию 782 тысячи квадратных
метров жилой площади, построено и
введено в эксплуатацию 30 школь-
ных зданий, 80 детских садов и яслей.
Около десяти тысяч жилых домов ка.
питально отремонтированы,

Москва украсилась  величествен-
ными высотными зданиями.

В еще больших масштабах будет
производиться жилищное и культур-
но-бытовое строительство в Москве
в нынешнем году. В течение 1953 года
	Постановление Совета Министров
СССР и ЦК КПСС о новом, шестом
по счету, снижении розничных цен
обеспечивает дальнейший подъем ма-
териального благосостояния  трудя-
щихся. В результате нового сниже-
ния цен поднимается покупательная
сила рубля, увеличиваются реальная
заработная плата рабочих и служа-
щих и реальные доходы крестьян:

Десятками миллиардов рублей оп-
ределяется выгода населения только
от покупки товаров в государствен-
ной и кооперативной системе. Но
этим не ограничиваются выгоды на-
селения. Новое снижение розничных
цен на продовольственные и промыш-
ленные товары повлечет за собой
снижение цен на колхозном рынке,

Не менее 53 миллиардов рублей—
такова общая выгода населения от
нынешнего снижения цен.

Нартия ‘и Советское правительство
и впредь будут проявлять неустан-
ную заботу о благе советского наро-
	a aevaye ONE
па. По  директивам XIX съезда
партии в пятой пятилетке преду-
сматривается повышение реальной
	зарплаты рабочих и служащих, с уче-
том снижения розничных цен, на 35
процентов, увеличение денежных и на-

туральных доходов колхозников не
менее чем на 40 процентов.
	Забота нашей партии, Советского
	Цель нашего производства и сред-
ства достижения этой цели, забота о
материальном и духовном благе об-
щества, народа стали в нашей стране
осознанным делом каждого советско-
го человека, каждого работника про-
изводства, каждого государственного
деятеля.

Опираясь на объективные экономи-
ческие законы социализма, Коммуни-
стическая партия и Советское государ-
ство успешно реализуют преимущест-
ва социалистической системы хозяй-
ства, обеспечивают неуклонный рост
производства и неизменно повышают
материальный и культурный уровень
жизни народа. За тридцать пять лет
существования советской власти про-
	мышленное производство нашей стра-
ны увеличилось в 39*раз. Англии на,