Предетоящие муниципальные
выборы во Франции
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Приближает-
ся срок муниципальных выборов во
Франции, назначенных на 26 апреля
и 3 мая. На выборах должны быть
избраны 465.300 муниципальных со-
ветников от 37.983 коммун. Установ-
ление двух дней для голосования
(26 апреля и 3 мая) объясняется
особенностями выборов во Франции.
	городах с населением более 9
тысяч человек и в коммунах депар-
тамента Сена (исключая Париж) го-
лосование будет проводиться только
‘26 апреля, и распределение мест в
` муниципальных советах будет прове-
‘дено по принципу пропорционального
представительства. В коммунах с на-
селением менее 9 тысяч жителей
устанавливается иной порядок. Здесь
будет действовать более реакцион-
	  ная, тах наз. мажоритарная система
	голосования. Если за список канди:-
датов какой-либо партии в этих ком-
мунах будет подано более 50 процен-
тов всех голосов; то эта партия по-
лучает все места муниципальных со-
ветников, и на этом выборы закан-
чиваются. Если же ни одна партия
не соберет такое число голосов, Te
3 мая будет проведен второй тур го-
лосования, при котором достаточно
	‘относительного большинства для то-
	го, чтобы захватить все ‘места, Ма-
жоритарная система голосования в
два тура_выгодна реакционным пар-
THAM, ибс она дает им возможность
блокироваться во втором туре в
ущерб кандидатам демократического
блока.
	Во Франции в 400 коммунах с на-
селением более 9 тысяч человек и
15 коммунах департамента Сена бу-
дет применен принцип пропорцио-
нального голосозания, а в 37.528 ком-
мунах с населением менее 9 тысяч
человек будет применяться мажори-
тарная система голосования. Это об-
стоятельство и стремятся сейчас ис-
пользовать партии реакционного ла-
геря для борьбы против Коммунисти-
ческой партии.
	Влияние Коммунистической — пар-
тии во французокчх муниципалитетах
довольно велико. После муниципаль-
ных выборов в октябре 1947 года
только из числа 454 коммун, где про-
водилось пропорциональное  распре-
деление мест, Коммунистическая пар-
тия получила абсолютное большинст-
во мест в 41 муниципалитете. В та-
ких рабочих пригородах Парижа, как
Обервилье, Иври, Дранси, Аржан-
тей, Монтрей, Сен-Сир, Севт-Уэн и
в других, муниципальные советы поч-
ти целиком состоят из коммунистов.
Эти муниципальные советы продела-
ли огромную работу по улучшению
жилищных условий трудящихся,
благоустройству городов, оказанию
помощи безработным и престарелым
	трудящимся. Во многих других му-
ниципалитетах страны процент ком-
мунистов также довольно значителен.

Готовясь к предстоящим муници-
пальным выборам, реакционные пар-
тии стремятся максимально уси-
лить демагогическую сторону своей
деятельности. Так, пресловутая «кре-
стьянская партия», отражающая ин-
тересы крупных французских аграри-
6B, выступает © рядом обринений
правительства, хотя руководство этой
партии постоянно поддерживает са-
мые реакционные мероприятия вла-
стей как во внутренней, так и во
внешней политике,

Такую же демаготическую ‹деятель-
ность развертывают правые социали-
CTBI. :
	Вместе с тем правые партии стара-
ются убедить избирателей в том, что
муниципальные выборы не носят
якобы политического характера. Это
делается для того; чтобы отвлечь
внимание трудящихся от пагубных
последствий политики понки воору-
жений.
	В печати начинают появляться со-
общения о готовящемся блокирова-
нии реакционных партий, начиная от
правых социалистов и кончая дегол-
левцами, которое направлено против
Коммунистической партии. Одневре-
менно уже сейчас поставлен вопрос о
выдвижении кандидатов из числа
лиц, осужденных ранее за сотрудни-
чество с врагом и лишенных на ос-
новании этого права быть избран-
ными. Недавно принятый Националь-
ным собранием законопроект об амни-
стии коллаборационистов еще не по-
лучил силу закона (он не был рас-
смотрен во втором чтении), тем не
менее, как сообщает  демократиче-
ская печать, министерство внутрен-
них дел разослало специальный цир-
куляр, разрешающий регистрировать
кандидатов из числа лин, лишенных
права быть избранными.
	Против демократических сил
страны* направлены также и некото-
рые постановления относительно му-
ниципальных выборов, определяющие
размеры расходов по предвыборной
кампании.
	Коммунистическая партия, как от-
мечает Жак Дюкло в газете «Юма-
ните», проводит свою предвыборную
борьбу под знаком превращения
муниципальных выборов в широкую
политическую кампанию.

Трудящиеся Франции оказывают
всемерную поддержку Коммунисти-
ческой партии, о чем свидетельствует
успешное проведение сбора средств
в фонд избирательной кампании Ком-
мунистической партии. По сообщению
газеты «Юманите», в этот фонд уже
собрано ‘более 30 миллионов фран-
	ков.
	СОБЫТИЯ
B KOPER
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЯ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что за
истекший день части корейской На-
родной армии и китайских народных
добровольцев на двух участках во-
сточного фронта имели незначитель-
ные столкновения с развелывательны-
ми. отрядами противника:

Сегодня зенитные части Народной’
армии и стрелки—охотники за вра-
жескими самолетами юбили 7 само-
летов противника.

Американо-англниские
противоречия в Австралии
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Сообщение,
опубликованное в газете «Манчестер
гардиан», показывает, что доля аме-
риканских капиталовложений в об-
щей сумме нностранных капитало-
вложений в Австралии за последние
18 месяцев значительно возросла за
счет капиталовложений английских
фирм.

В сообщении приводятся подроб-
ные данные о капиталовложениях
американских фирм в Австралии с
1945 года. За период с 1945 по 1948
год американские фирмы вложили в
строительство новых предприятий
или в ‘расширение ‘существующих
фабрик и заводов 19.300 тыс. ав-
стралийских фунтов стерлингов; в
1948—1949 финансовом году — 60-
лее   млн. ф. ст., в 1949—1950 г. —
свыше 2 млн. ф. ст. и в 1950—1951 г.
— 4.800 тыс. Ф. ст. С июня 1951
года вложения американских компа-
ний составили еще 50 млн. австра-
лийских фунтов стерлингов. За тот
же период (с июня 1951 года) ан-
глийские фирмы вложили в Австра-
лии около 60 млн. австралийских
фунт. стерлингов.

Как видно из сообщения,  боль-
шая часть иностранных капиталов
вкладывается в нефтяную промыш-
ленность, особенно в расширение
нефтеочистительных заводов. Сумма
этих капиталовложений определяется
в 86 млн. фунтов стерлинтов. В чис-
ле английских и американских неф-
тяных компаний, участвующих в
этом деле, — «Ройял дэтч шелл»,
«Вакуум ойл компани», «Калифор-
ния Техас ойл компани» и бывшая
англо-иранская нефтяная компания.

Кроме нефтяной промышленности
уже осушествляются планы вложения
около 50 млн. австралийских фунтов

стерлингов в металлургическую
промышленность, 40 млн. фунтов
стерлингов — в машиностроитель-
ную, 8 млн. ф. ст. — в химическую

промышленность. Эти проекты в
значительной степени финансируют-
ся филиалами английских и амеои-
	канских компаний в Австралии.
		КОРЕИСКАЯ  НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Отцы и
старшие братья корейских детей отважно сражаются на фронте за
	свободу родины ‘против американских интервентов. Несмотря на труд-

ности военного времени, дети продолжают учиться в шнолах. В сво-
бодное от уроков время школьники занимаются в различных нружках.

НА СНИМКЕ: корейские школьницы на хоровых занятиях,
		БВ странах народной демократии
	Изучение в Болгарии труда И. В. Сталина
«Экономические проблемы социализма в СССР»
	тиях этих семинаров с лекциями
выступают члены Болгарской акаде=
мии наук и преподаватели высших
учебных заведений.

Софийский  парткабинет присту“
пает к изданию бронпор, в которых
будут помещены статьи, методиче-
ские разработки и ответы на вопро-
сы трудящихся, изучающих труд
	И. В. Сталина «Экономические про-
блемы социализма в СССР», речь
	И. В. Сталина на ХПХ съезде КИСС
и материалы ХХ съезда КПСС.
	лись завершить в эти дни свои пяти-
летние планы. За первые шесть дней
вахты стахановцы-коммунисты выпол-
нили задание 13 дней.

Досрочно закончил квартальный
план коллектив тракторного завода
«Красная звезда», который дал народ-
ному хозяйству 10 тракторов сверх
плана.

В соревновании токарей Венгрии
первое место занял лауреат премии
имени Кошута Имре Муска — токарь
машиностроительного завода комби-
ната имени Матиаса Ракоши. Он усо-
вершенствовал чистовую обработку
одной из деталей, увеличил число обо-
ротов своего станка и глубину реза-
ния. Его выработка составила 1.350
процентов нормы. Соревнующийся с
ним знатный токарь Иниван Содораи
добился выработки 1.168 процентов
	НОРМЫ.
	СОФИЯ, 2. (ТАСС). По сообще-
нию Болгарского телеграфного
агентства, партийный кабинет при
Софийском городском комитете Бол-
гарской коммунистической партии
оказывает большую помощь трудя-
щимся, изучающим труд И. В. Сталина
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССР». При парткабинете ра-
ботают 7 семинаров для пропаган-
дистов горкома БКИ. 89 семинаров
по изучению гениального труда
товарища Сталина созданы при
районных парткабинетах. Ha заня-
	БУДАПЕШТ, 2. (ТАСС). Венгер-
ские трудящиеся с большим подъе-
мом встречают День освобождения
Венгрии Советской Армией, который
отмечается 4 апреля. В промышлен-
ности, на полях страны развернулось
соревнование в честь знаменательной
даты. Повсюду проводится «Неделя
освобождения» — рабочие и трудя-
щиеся крестьяне становятся на тру-
довую стахановскую вахту.

Ряд предприятий досрочно выпол-
нил квартальные производственные
планы. Среди досрочно выполнивших
квартальный план — многие шахты.

Стахановцы-забойщики  Орослань-
ской шахты «Шестое сентября» члены
Венгерской партии трудящихся Ишт-
ван Сюр и Дьюла Карачони 1 марта
уже работали в счет декабря 1954
года. Став на стахановскую вахту в
честь Лня освобождения, они ‘обяза-
	В честь знаменательной даты
	Фото И. АКУЛЕНКО.
	„РАССКАЗ
О ТУРЦИИ<
	ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ
ИМЕНИ МОССОВЕТА
	—_.Из темноты возникает облик боль-
нюго незнакомого гооода. Со сцены
слышен гневный голос:
	— В городе Анкаре открылся ба-
зар. В городе Анкаре продали нас.
Руки наши продали, глаза наши про-
дали, кровь нашу продали...
	Так начинается пьеса пламенного
борна за мир Назыма Хикмета «Рас-
сказ о Турции», которую сегодня
впервые показывает театр имени Мос-
совета.

Лраматическое произведение заме-
чательного туренкого поэта посвяще-
но борьбе простых людей его родины
за мир и свободу. В основе пьесы
лежит рассказ отом, как группа чест-
ных, передовых людей, составляющих
правление Общества сторонников ми-
ра, готовит воззвание к народу с
призывом бороться против угрозы
новой войны, против посылки в Ко-
рею турецкой молодежи. .

Много людей самых различных
профессий, возрастов проходит в
пьесе. Здесь рабочие, - крестьяне, ин-
теллигенты, солдаты, журналисты,
министры, полицейские.

Гневно разоблачает Назым Хикмет
угодливых прислужников американ-
ских империалистов, предателей ро-
дины и их настоящих хозяев, тех, кто
ограбил и обесчестил их страну —
непрошенных «гостей» из-за океана.
	Слектакль «Рассказ о Гурции» по-
ставлен народным артистом СССР
Ю. Завадским. Режиссер — Е. Стра-
домская. Оформление сделано из-
вестным советским художником-пла-
катистом В. Корецким. Музыка напи-
сана грузинским композитором С.
Пинцалдзе.
	ХРОНИКА
	ИСКУССТВ
	ж СЕГОДНЯ в Ленинграде закан-
чиваются гастроли Московского дра-
матического театра имени К. С. Ста-
ниславского. Коллектив дал здесь бо-
	лее пятидесяти спектаклей. Состоя-
лась встреча с коллективом Киров-
ского завода. Завтра спектакли
	театра возобновляются в Москве.
	Первый лед на Москве-реке.
	„ВОИ
КНИЖКИ“
	КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ
ФИЛЬМ
	Много интересного увидели юные
москвичи в дни весенних школьных
каникул. К проводившейся во вре-
мя каникул «Неделе детской кни-
	ги» Центральная студия  докумен-
тальных фильмов приурочила вынусЕ
короткометражной картины «Твои
книжки», которая и сейчас с успе-
хом демонстрируется в кинотеатрах
	столицы

«Твои книжки» — это кинорассказ
о детской книге, о ее значении, ее
авторах, о том, как она создается и
печатается, становясь достоянием
миллионов юных читателей нашей
страны. Ребятам рассказывается о
том, что из книги они могут по-
знать жизнь во всем ее многообра-
зии. И на экране как бы оживают
страницы книг: в пустыне проклады-
вается канал, дымит кратер вулка-
на, далеко в горы уходят альпини-
сты...

Рассказав о значении книги, ав-
торы фильма знакомят юного зрите-
ля с ее создателями — известными
детскими писателями. Вот в своем
кабинете работает один из старей-
ших наших писателей М. Пришвин.
Ребятам читают свои стихи С. Мар-
шак и С. Михалков. Проходит за-
седание редакционного совета Дет-
	гиза. В ‘гости к пионерам приехал
прославленный сталинский сокол
трижды Герой Советского Союза
	И. Кожедуб, написавший книгу для
детей «Служу Родине».
	Другие эпизоды фильма знакомят
ребят с детским читальным залом
Всесоюзной библиотеки имени В. И.
Ленина, с фабрикой детской книги,
с Домом детской книги, со сценой
из спектакля Центрального детского
театра «Два друга», созданного по
мотивам популярной книги Н. Но-
сова «Витя Малеев в школе и до-
ма». Картина «Твои книжки» (автор
сценария Л. Кассиль, режиссеры
Э. Рязанов и 3. Фомина) наглядно
и увлекательно популяризирует дет-
скую книгу — верного друга юных
советских читателей.
	Трудовые успехи коллективов польских предприятий
	Досрочно выполнили квартальный
план предприятия сельскохозяйствен-
ного машиностроения и хлопчатобу-
мажные фабрики страны.

В соревновании за досрочное вы-
полнение производственных планов в
текстильной промышленности веду-
щие места заняли прядильно-ткацкие
фабрики имени И. В. Сталина, имени
Ф. Э. Дзержинского.

Железные дороги Польши досроз-
но выполнили квартальный план no
товарным перевозкам. В первом квар-
тале текущего года они перевезли на
11,3 процента грузов больше, чем в
первом квартале прошлого года.
	ВАРШАВА, 2. (ТАСС). Ведущие
отрасли промышленности народной
Польши досрочно выполнили произ-
водственный план первого квартала.

Так, шахта «Силезия» еще 30 мар-
та выполнила месячный план на 116,2
проц., шахта «Кароль» — на 115,1
прон., шахта «Готвальд» — на 113,6
прон., шахта «Павел» — на 113 проц.
шахта «Конкордия» — на 111,9 проц.,
шахта «Забже-Захуд» — на 110,6
проц.

Перевыполнили мартовский план
Рудское, Рыбницкое и Явожнинко-
Миколовское объелинения угольной
промышленности.
	Народные библиотеки в Чехословакии
		крупнейшим художественным произ»
ведениям, вышедшим в свет в по-
следнее время.
	В районных и областных библиоте-
ках созданы отделения для взрос-
лых, для молодежи, отделения науч-
ной и специальной литературы. Биб-
лиотеки регулярно организуют чита-
тельские конференции, лекции, BbI-
ставки. Областные библиотеки на“
правляют в различные районы обла-
сти передвижные библиотеки,
	Народная библиотека в городе
Брно организовала в 1952 году по
книгам чехослованких и советских
авторов 630 бесед, 16 районных и
одну областную конференцию. Обла-
стная библиотека в городе Усти-на-
	Лабе в 1952 г. выдала на 50.000
больше книг, чем в 1951 году. В
районной народной библиотеке в
	Простейове в 1951 году было 37.000
томов, а в 1952 году число книг воз-
росло до 45.000.

Развитие народных библиотек в
Чехословакии свидетельствует о ро-
сте культурного уровня чехослован-
кого народа.
	Борьба за мир
в Пакистане
	КАРАЧИ, 2. (ТАСС) . Как с00б-
щает газета «Синд обсервер», на ми-
тинге, проведенном Комитетом защиз
	ты мира Восточного Пакистана в го-
роде Барисал, было принято решение
создать местный районный Комитет
защиты мира. На митинге присут-
ствовали общественные — деятели,
юристы, учителя, студенты, художни-
ки и другие представители накедения.
		ПРАГА, 2. (ТАСС). Чехословацкое
телеграфное агентство передает, ‘что
в Чехословакии насчитывается более
14 тысяч народных библиотек, т. е.
почти в каждом селе создан центр
культурно-просветительной работы.

При библиотеках оборудованы чи-
тальни, созданы читательские круж-
	ки, которые проводят дискуссии по
	Сцена из второго действия пьесы Назыма Хинкмета «РАССКАЗ О ТУРЦИН» в театре имени Mocco-
вета: Мурат — народный артист РСФСР Б. ОЛЕНИН, Сулейман-— артист Г. СЛАБИНЯК, Хатче — артист-
	Фото В. ПЕТРУСОВОИ
	автор заставляет его в момент смер-
ти испытывать такое состояние, что
сердце его «принадлежит чему-то
туманному, неясному». После гибели
Акимова Аничка «жила и делала
все, что требовалось, для себя, для
Катеньки, для отца и для общест-
ва, среди которого ова существова-
ла, но ей казалось, что это делает
не она, а кто-то другой, и в этом
тумане она прожила месяцы и го-
ды». Туман, столь щедро напущен-
ный писателем, искажает, в кривом
зеркале показывает советского чело-
века. Нет, не в тумане жили жены,
матери, невесты, потерявшие на
войне самых близких им людей. Ве-
лико было их ‘горе, огромна скорбь,
но труд, забота всего коллектива,
неизбывная любовь к народу, к Ро-
дине помогали им стойко переносить
горе и печаль.

Аничка узнает о том; что поджи-
гатели войны, враги человечества
выкапывают из могил тела наших
бойцов, павших за освобождение
Норвегии, и Аничкой овладевает «не-
верие» в людей. Почему? Почему
кучка оголтелых человеконенавист-
ников вызывает у Анички неверие
во всех людей, в человечество? В
этот момент она мысленно спраши-
вает у Акимова: «Зачем же ты по-
шел туда? За что же ты умер? Ко-
му понес ты чистоту помыслов, свое
мужество и свою любовь?». Вот К
чему приводит «философия» Эм. Ка-
закевича — к отождествлению куч-
ки презренных негодяев со всем на-
родом, со всем человечеством. Нет,
не Аничка, такая, какой показал ее
Казакевич, является типичным обра-
зом женшины нашей эпохи. Писа-
тель погрешил против истины, про-
тив жизненной правды, он не соз-
дал правдивого образа советского
человека.
	И не только это. Разве можно хоть
как-то оправдать такое уничтожаю-
щее снижение образа прекрасного
человека, заслуженного фронтового
	врача Александра Модестовича, от-
	ка И. КАРТАНТЕВА, Нури — артист С. СОНОЛОВСКИИ.
		лая сцена, когда на утро после бур-
ной ночи к Наташе приходят де-
тишки, которых она учит!

И какие слова находит Эм. Каза-
кевич для подведения «базы» под
этот эпизод: Акимов, оказывается,
пошел к Наташе и отнесся к ‘ней,
как «к безымянной и безликой от-
душине для своих страстей».
	Не только этот эпизод характерен
для авторского понимания морали <о-
ветских людей. Таково и «игривое»
отношение лейтенанта (у которого
даже нет фамилии) к Аничке, когда
он ‘едет с ней в поезде, и разгово-
ры Гусарова о том, как некий фрон-
товик застал у жены другого и за-
стрелил жену, и, наконец, мысли и
думы Акимова, когда он узнает 0
гибели в бою своего друга лейте-
нанта Погосяна, командира одной из
рот, входящих в батальон Акимова;
в этот момент наш герой думает
только о том, что Погосян «любил
покушать и выпить» и «женщин он
тоже любил... ».
	В повести Эм. Казакевича есть
хорошие, написанные ` талантливой
рукой страницы. Но в целом «фило-
софия» этой повести ущшербна, —
это та же идеалистическая, непра-
вильно трактующая мораль совет-
ского человека «философия», кото-
рая от начала до конна пропитывает
роман В. Гроссмана. Неудача пове-
сти, думается, заложена не в том,
что ее писал Эм. Казакевич «неуве-
ренной или слишком самоуверенной
рукой», как утверждает критик
В, Смирнова, а в том, что Эм. Ка-
закевичу свойственно принципиально
неправильное отношение и к ха-
рактерам и к морали советских лю-
дей. Оно проявилось в прежних его
произведениях, оно не изжито, а в
какой-то части еще сильнее сквозит
в «Сердце друга». Чем скорее и
	глубже поймет писатель ошибочность
этой позиции, тем будет лучше и
для читателей и для самого Эм, Каз
закевича. :
	Сергеи Иванов.
	О новой повести Эм. Казакевичие
	сем исчезает. Раскрытие образа глав-
ного героя фактически закончено в
этих первых главках, а последующее
повествование затемняет и искрив-
ляет его образ. Болыше того, BCA
последующая боевая и личная жизнь
капитана Акимова логически не обо-
снована, закономерно не оправдана.
Исчезла динамика развития характе-
	ра, пропали свежесть, ’оригиналь-
ность, живость образа.
Heeguuenuaa талантливость Эм.
	Казакевича снижалась в его преж-
них произведениях внесением в по-
вествование чувства  обреченности,
жертвенности, даже мистики и в по-
ведении и в мыслях героев. Эти
обреченность и жертвенность обна-
ружились еше в первом произве-
дении писателя — в повести
«Звезда». Поэтичность повествова-
ния, тонкое раскрытие внутреннего
мира человека причудливо сочета-
лись с элементами покорности, под-
чиненности судьбе, о жертвенности.
«Под темными сводами овина раз-
давался таинственный межпланетный
разговор», «люди чувствовали себя
словно потерянными в мировом про-
странстве», разведчик «становится
духом этих пространств», , «как бы
потеряв смысл существования, они
(разведчики) шагают по обочинам
дороги, как тела, лишенные душ»
— все это никак не совместимо © об-
разами реальных людей — мужест-
венных, глубоко патриотических со-
ветских воинов.

И уж совсем не по душе советско-
му читателю были утверждения Эм.
Казакевича в «Звезде», что развед-
чик, отправляясь на выполнение за-
дания, «отказывается от всех чело-
веческих ‹ установлений»,  «отказы-
вается от своего прошлого и буду-
шего» или что действия разведчи-
ков являются «древней игрой, в ко-
торой действующих лиц. лишь. двое:
человек и смерть». Думается, что со-
ретбскомх ROUHY ВРыЫПОЛНение своего
	C*POBon, но справедливой кри-
тике подвергся роман В. Гросс-
мана «За правое дело», в основе ко-
торого лежит реакционная идеали-
стическая философия, а все повест-
вование окутано атмосферой ущерб-
ности, обреченности, пессимизма.

С романом В. Гроссмана в значи-
тельной степени перекликается и но-
вая повесть Эм. Казакевича «Сердце
друга», напечатанная в том же жур-
нале («Новый мир» № 1! за 1953
год). ИМ так же, как и у В. Гросс-
мана, ошибки Эм. Казакевича не слу-
чайны, они вытекают из его прин-
ципиально неправильных взглядов на
советского человека. Это подтверж-
дают идеалистические ошибки ero
прежних произведений,

Главный герой повести «Сердце
друга» капитан Акимов напоминает
героев предыдущих произведений пи-
сателя. Казакевич сумел заставить
читателя с первых же страниц по-
вести полюбить капитана Акимова
столь же горячо, как и молодого
лейтенанта Травкина («Звезда») и
майора Лубенцова («Весна на Оде-
ре>). «Он был как будто весь на
ладони, этот Акимов, и все-таки бы-
ло в нем много тайного, сложного.
Он был не «рубаха-парень», каким
он казался спервоначалу, и прямота
его была вовсе не признаком эле-
ментарности, а свойством  характе-
ра, который не желает связывать се-
бя двуличием. Акимов был. прирож-
денным вожаком, руководителем». К
такой характеристике Акимова, вы-
сказанной в повести разведчиком
Дроздом, можно полностью присое-
диниться. Уверенная сила, сказыва-
ющаяся в действиях и мыслях Аки-
мова, сильного, мужественного чело-
века, жадно любящего и жизнь A
людей, делает его родным и близ-
ким каждому из нас.

Но любовь читателя к Акимову
начинает снижаться после первых
	трех главок повести, а затем H COB-
	воинского долга отнюдь не пред-
ставляется` только игрой со  смер-
тью и, отправляясь в разведку, он
ни в коей степени не теряет «чело-
веческих установлений», ни в каких
самых тяжелых условиях не отказы-
вается ни от своего прошлого, ни
тем более от своего будущего, ибо
и прошлое и будущее человека
сталинской эпохи неотрывно от про-
шлого и будущего его народа, его
Родины.

Критика, к сожалению, не помог-
ла тогда писателю, не отметила, что
путь Травкина й его разведчиков во
вражеский тыл был овеян мотива-
ми обреченности, жертвенности, ото-
рванности от жизни, от страны, от
народа, и этим в вначительной
степени объясняется появление в пе-
чати второй повести Эм. Казакеви-
ча «Двое в степи», где мистика и
фатализм приобрели законченное вы-
‘ражение.

В повести «Сердце друга» вновь
оживают эти мотивы. Читатель, при-

выкший к тому, что в произведениях
Казакевича героев, которых . чита-
тель успел горячо полюбить, ожи-
дает неминуемая гибель, с нервых
страниц повести понимает, что и ка-
питана Акимова постигнет такая же
судьба. Уже самая завязка сюжета
— разведка боем, ничем не оправ-
данная, заставляет тревожиться за
судьбу героя. Писатель усугубляет
эту тревогу своими рассужлениями о
	том, что назревает «драма», что у
	деиствующих лиц повести налицо
«отречение от жизни». Даже слав-
ная традиция нашей морской пехо-
ты — раскрывать в момент боя грудь,
чтобы. были видны матросские тель-
няшки, по Эм. Казакевичу является
отречением от жизни.
	Тема ущербности и обреченности
людей развивается на протяжении
всей повести. Погибает Акимов, , #
		менности дочери, глядит на нее «с
отвращением и ужасом», далее, «с
омерзением» и, наконен, стал «npe-
зирать Аничку»?

Глубоко ошибочно раскрывается в
«Сердце друга» и линия личных от-
ношений Акимова и Анички, и объ-
ясняется это, на наш взгляд, глу-
боко неверным, не соответствующим
советской морали отношением к че-
ловеку,

Автор пытается показать высокое
чувство любви, связывающее‘ Акимо-
ва с Аничкой. Он хочет раскрыть,
как его герой, капитан’ Акимов, «пе-
решел сразу из одного состояния —
прежнего, привычного состояния ду-
ши и даже прежнего физического
состояния — в другое, необычное,
более светлое, как перешел бы аль-
пинист, поднятый на высокую гор-
ную вершину, в другую, высокогор-
ную атмосферу, где дышать и лег-
че и труднее».
	Но эта «высокогорная атмосфера»
оказалась под пером Эм. Казаке-
вича смрадным душком мещанской,
буржуазной «любви» с ее ревно-
стью, болью, недоверием, вечной
тревогой, с ее пошлым пониманием
права «первого обладания». Эта лю-
бовь не принесла радости ни Аки-
мову, ни Аничке, внесла в их жизнь
не огромное, светлое чувство любви
и дружбы, а лишь глубокую сердеч-
ную боль да взаимные упреки. И,
очевидно, для того, чтобы несколько
утишить эту боль сердечную, автор
не нашел ничего лучшего, как 3a-
ставить своего героя провести ночь
с первой попавиейся женикиной, учи-
тельницей Наташей. Когда читаешь
эти строки, просто недоумеваешь, как
мог Эм. Казакевич написать _ их,
как не дрогнула у него рука? Ведь
он не только резко, грубо снизил,
опошлил тот облик Акимова, кото-
рый сложился у читателя, но и ос
корбил простую советскую женщину
Наташу, изобразив ee жаждущей
этой мимолетной ночной «любви». И
	«кульминационного» пункта WOCTH-
	Демонстрация
в ЖХайдерабаде
	ДЕЛИ, 2. (ТАСС). В связи е ро-
стом вабастовок и ‘усилением политич
ческой активности населения штата
Хайдерабад власти этого штата за-
претили проведение митингов и де-
монстраций. Это антидемократическое
решение вызвало осуждение обше-
ственности. 31 марта в Хайдерабаде
перед зданием местного Законодаз
тельного собрания состоялась много-
тысячная демонстрация протеста.
	Пытаясь рассеять демонстрантов,
полиция ‘пустила в ход дубинки и
гранаты. со слезоточивымн газами. 40
	человек получили ранения.
	ца Анички, когда он, узнав в бере-   гает эта невозможно грязная, ноч- }