Такое положение создалось. и На
	многих других теплохола^.
Далеко не благополучно и © ос
нащением судов всем необходимым.

По существующему. положению на
теплоходах типа «Москвич», должно
Еыть восемь аккумуляторов, однако
на каждое из судов ставят только по
четыре. К чему приведет это — до-
гадаться - нетрудно. Капитаны в пер-
вую очередь будут расходовать элек-
троэнергию на запуск двигателя, ос-
вешение судовых сигналов и служеб-
ных помещений и наводить вынуж-
денную экономию на освещении пас-
сажирских салонов:

Много лет остается нерешенным и
другой вопрос — ‘о звуковом сиргна-
me Ha теплоходах «Москвич». Hx
звук слишком слаб и в условиях го-
рода это создает серьезные помехи
в работе судоводителей. В эту на-

вигацию суда снова выйдут на реку
со старыми, слабыми сигналами.
	Лучшего, оетавляет MedTb и OT-
делка некоторых теплоходов. На ле.
стницах, ведущих в салоны, поручни
нуждаются в повторной никелировке,
ня окнах двух судов  некватает
нпингалетов и открывать их пасса-
жиры не смогут. Никто всерьез не
занимается и таким важным делом,
как строительство легких навесов у
причалов для защиты пассажиров от
дождя и солнца, о водопроводе для
буфетов ‚и телефонах-автоматах у
пристаней. Не решены еще полно:
стью и вопросы организации торгов-
	Скоро начнется регулярное дви?”
ние пассажирских теплоходов, по Мо-
скве-реке в черте города. Каки в
прошлом году, быстроходные суда
типа «Москвич» будут курсировать
между  пристанями Новоспасский
мост — Киевский вокзал с останов-
ками у Устьинского, Б. Каменного и
Крымского мостов, ° Центрального
парка культуры и отдыха имени
	Горького,
	et _
на Ленинских горах. 5

расписание вводится линия Киевский
	вокзал-—_Кунцево. Теплоходы по это-
	му маршруту будут курсировать <
интервалами 15—18 минут. На мно-
гих пристанях ‚увеличена. длина при-
чалов, что. даст возможность YCKO-
	рить посадку и высадку пассажиров. .
	Теплоходы для внутригородских
пассажирских перевозок подготавли-
	ваются к навигации в пловучих Ma~
стерских пароходства Москва—Вол-
	га-канал. Их работники JOOHJIHCE
зимой заметных успехов. Внедрен
	новый поточный метод ремонта дви-
гателей, позволивший проводить эту
	гателей, позволившийи проводить >:
работу строго по графику. Но можно
	ли сказать, что руководители ма-
	стерских и Московского пассажир-
ского агентства пароходства Москва
—Волга-канал использовали все воз-
можности для быстрейшей и высо-
кокачественной подготовки флота к
навигации? Все ли сделано для то-
го, чтобы пассажирам были созданы
условия для хорошего отдыха, а
	команде судов — ‘для успешной ра-
	боты? К сожалению, нет.
	В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАПИЯХ
	ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ГОДОВОГО ПЛАНА
	Выполняя решения ХГХ съезда
КПСС, партийные организации Пер-
вомайского района улучшили pyKo-
водство социалистическим соревнова-
нием. В первых рядах соревнующих-
ся идут металлурги завода «Серп и
молот», коллективы заводов авторе-
MOHTHOTO, «Мосштамп», имени Бу-
денного, имени Войтовича, хлебоза-
вода имени Сталина и другие. Про-
мышленность района досрочно выЫ-
полнила планы 1952 года и первого
квартала 1953 года.
	хлучшилась работа транспортных
организаций, успешно справились с
социалистическими обязательствами
строитёли. Научно-исследовательские
учреждения района выполнили свои
тематические планы.
	Итогам социалистического соревно-
вания коллективов за 1952 год (и за-
дачам партийных организаций по до-
срочному выполнению плана 1953
года было посвящено собрание пар-
	тийного актива Первомайской  рай-
онной организации КПСС.
Анализ работы промышленности
	раиона за истекший год показал, что
на некоторых предприятиях уровень
партийного и хозяйственного руковод-
ства отстает от требований, предъяв-
ляемых партией. В 1952 году четыре
предприятия не выполнили социали-
стических обязательств. В первом
квартале 1953 года заводы имени
Семашко, «Вторчермет», 2-й тарный,
меоельная фабрика № 1 также не
справились с государственными за-
даниями.
	Одной из главных причин  невы-
полнения планов является неравно-
мерный выпуск продукции в течение
месяца. Нарушение ритма — резуль-
	Пленум  Шербаковского райкома
КПСС обсудил доклад заведую-
щего отделом пропаганды и агита-
ции тов. Иваньковича о состоянии
и мерах улучшения  культурно-про-
светительной работы на предприя-
тиях и.в учреждениях.
	Обсуждение этого вопроса показа-
ло, что партийные организации, вы-
полняя решения ХХ съезда партии,
стали уделять больше внимания ком-
мунистическому воспитанию  трудя-
щихся. В районе насчитывается 7
клубов, 117 библиотек, 50 красных
уголков, ведущих разнообразную ра-
боту среди трудящихся. Только в
клубах за год было прочитано свы-
ше тысячи лекций на политические,
научные и культурные темы. Боль-
шое место в культурно-просветитель-
ной работе занимает парк культуры
и отдыха имени Дзержинского.

Однако, как отмечалось на плену-
ме, культурно-просветительные. уч-
реждения не используют полностью
свои возможности и не всегда в до-
статочной мере способствуют идей-
ному росту работников предприятий
и учреждений района. Отдельные
партийные организации и руководи-

тели культурно-просветительных уч-
режлений еще не сделали должных
	выводов из решений ХХ съезда пар-
тии и не приняли мер к улучшению
	работы клубов, красных уголков,
библиотек.

Некоторые руководители  партий-
	ных и профсоюзных организаций не
заботятся 0б удовлетворении куль-
турных запросов трудящихся. Tax,
на хлебозаводе имени Микояна име-
ются- все условия для хорошей по-
	тат не только плохого снабжения
npeanipanrin деталями, а главным
образом того, что хозяйственные ру-
ководители и партийные  организа-
ции слабо заботятся о правильной
организации труда и улучшении тех-
нологии производства. :
	Не всегда бывает высоким: ка-
чество продукции завода «Серп и
	молот», камнелитейного завода, ар-
тели «Мехштамизавод».

Неудовлетворительная организа-
	ция СоЦиалистичесвого соревпования
за снижение себестоимости продук-
ции привела к тому, что литейно-
механический завод, 2-й тарный,
фабрика `«Пластмасс» не выполнили
заданий пс снижению себестоимости
и допустили значительное удорожа-
ние продукции.
	На ряде предприятий крайне сла-
бо распространяется опыт новаторов
производства. Критике за это’ под-
верглись, в частности, руководители
завода имени Буденного.
	Участники собрания критиковали и
районный комитет партий за то, что
он ‚слабо изучает и распространяет
передовой опыт новаторов производ-
ства. На собрании актива были
вскрыты серьезные недостатки в ру-
ководстве и организации  социали-
стического соревнования. Большое
место уделялось‘ вопросам подбора,
расстановки и воспитания кадров,
повышения политической бдительно-

СТИ.
	обрание партийного актива при-
няло развернутое решение, направ-
ленное на устранение вскрытых не-
достатков, дальнейшее повышение
уровня партийно-политической рабо-
ты, на досрочное выполнение годово-
			Новая станция метро
	«СМОЛЕНСКАЯ». НА СНИМКАХ: входная арка и вестибюль наземной станции.
Фото И АКУЛЕНКО.
			Сейчас в мастерских наступила
пора весенних работ: покраски су-
дов, отделки салонов, опробования
двигателей. Команды уже должны
быть на своих судах, чтобы уча-
ствовать в отделочных работах. Од-
нако это требование нарушено.

— Команда укомплектована? —
спросили мы у капитана теплохода

esi eee

ли близ остановочных пунктов.

Мало проявляют заботы руководя.
щие работники городского  пасса-
жирского агентства и © нуждах
команд теплоходов. Речники, в силу
установленного графика, не имеют
возможности покинуть судно длято:
го, чтобы позавтракать или — пообе-

i МН -
	дать. До сих пор еще неясно, где и
в какое время они будут питаться,
	До открытия навигации осталось
	немного времени. Управление паро-
холства Москва—Волга-канал и пас
	«М-28» Г. Багнова.
— По приказу укомплектована, но
	капитан-дублер и два матроса еще
	не явились на судно.
На теплоходе «М-83» нет матро-
	АРБАГТСКИЙ РАДИУС
	Н. ДАНЕЛИА,
	главный инженер Метростроя
>
	ла установлен огромный, площадью
почти в 20 квадратных метров, цвет-
ной мозаичный   портрет товарища
И. В. Сталина, изготовленный из
мрамора, гранита, порфира, яшмы,
смальты под руководством и по эски-
зу лауреата Сталинской премии
художника Г. Опрышко.

Богато оформлены и остальные две
станции. Проект «Смоленской» вы-
полнен членом-корреспондентом Ака-
демии архитектуры CCCP лауреа-
том Сталинской премии И. Рожиным
и архитектором Г. Яковлевым. Стан-
ция «Киевская» построена по про-
екту молодых архитекторов, недав-
них выпускников Московского архи-
тектурного института — Л. Лилье;
В. Литвинова, М. Марковского и
В. Доброковского, В архитектуре
этих станций отражены идеи BOHH-
ской доблести русского народа и
дружбы народов нашей страны.

Проходя по залам этих станций,
залитых ярким сиянием люстр и ук-
рашенных зеркально отполированным
	мрамором, проезжая в поезде по
светлым  перегонам,. трудно cede

представить, что всего лишь год
	пазад здесь лежали нетронутыми на-
пластования грунтов и ледяные по-
токи воды обрушивались на людей,
прокладывающих тоннели. На стан-
ции «Смоленская», например, год
назад только собирались первые
кольца тюбингов. Работы производи-
лись в сложнейших гидрогеологиче-
ских условиях, под большим прито-
ком воды и сильным горным давле-
нием. Но благодаря ` самоотвержен-
ному труду бригад тт. Корнеева, По-
тапова, Полякова, Круглова, началь-
ников участков тт. Ф. Короткова,
Толстухина коллектив успешно 3a-
вершил строительство. Отделочники
участка тов. Селезнева образцово вы-
		ШКОЛЬНИКИ

В МГУ
	ТРАДИЦИОННЫЕ
ОЛИМПИАДЬ!
	‚ ТЫСЯЧИ московских школьников
участвуют ежегодно в олимпиадах,
которые проводит для них Москов-
ский ‘государственный университет.
Как и в прошлые годы, сейчас в
просторных университетских аудито-
риях собираются юные математики,
астрономы, физики, химики, филоло-
ги, мичуринцы и геологи.
	Уже прошли вторые туры астроно-
мической и биологической олимпиад.
Закончили свое соревнование юные
химики. В течение 15 лет проводятся
олимпиады механико-математическим
факультетом. В них ежегодно при-
нимают ‘участие до двух тысяч
школьников столицы и Московской
области — учащиеся 7—10-х классов.
Шестнадцатая математическая олим-
пиада’ началась. вчера,

Крупнейшие ученые университета
привлечены к работе со школьника-
ми. Подготовкой. и проведением
олимпиад руководит член-корреспон-
	дент Академии педагогических наук
А. Соловьев. В; университете для
школьников проводятся консульта-
	нии. Но воскресеньям для них чи-
таются лекции. Изданы сборники
подготовительных задач и вопросов.
	По окончании олимпиад победите-
лям будут вручены призы и грамоты.
	C КАЖДЬПМ годом становится все
краше и краше столица нашей
Родины — Москва. На ее улицах и
площадях, на набережных и у въез-
дов в город сооружены и строятся
замечательные здания — жилые до-
ма, школы, больницы, детские сады
и ясли. Создаются новые архитек-
турные ансамбли. На наших глазах
меняется облик города. Во всем этом
мы видим неустанную заботу Комму-
нистической партии, Советского пра-
вительства о благе народа.
Замечательным сооружением на-
шей элохи является Московский! мет-
рополитен, Метростроевцы соединили
подземными трассами многие райо-
ны ‘города. Под землей проложено
свыше ста километров тоннелей.
Электрические поезда метро перево-
зят ежедневно до двух миллионов
пассажиров. К услугам москвичей 42
станции, 49 вестибюлей.
Метрополитен столицы вырос за
эти годы не только в количествен-
ном, но и в качественном  отноше-
нии. Улучшились ‘конструктивные ре-
шения и архитектурное оформление
подземных дворцов, еще больше вни-
мания уделяется созданию удобств
для пассажиров. .
Вчера в эксплуатацию введена
еще одна линия метро — новый Ар-
батский радиус. Эта трасса проходит
от площади Революции, под Арбат-
ской и Смоленской площадями, ‘к
Киевскому вокзалу. Три новых стан-
ЦИИ — «Арбатская», «Смоленская»,
«Киевская» являются замечательным
вкладом в реконструкцию Москвы.
Станция «Арбатская» — одна из
крупнейших на метрополитене. Цен-
тральный зал ев’протянулся почти на
четверть километра. Один вестибюль.
выходит на Арбатскую площадь, вто-
рой встроен’ в здание библиотеки
имени В. И. Ленина.
При сооружении станции строите-
JAM пришлось ° преодолеть много
трудностей. Несмотря на большое
горное давление, на грунты, обильно
насыщенные водой, на необходи-
мость сплошного крепления забоев,
проходчики шли вперед с высокой
скоростью. Бригады тт. Мардасова,
Полякова, Онищенко, Авдюхова, Мо-
розова, Чеклина и другие в полто-
	ра-два раза перекрывали проект-
ные нормы проходки.

Механизаторы шахты, руководи-
	мые лауреатом Сталинской премии
тов. Седых, почти вдвое увеличили
производительность шахтного ствола,
усовершенствовали механизмы для
погрузки породы, внедрили ряд нов-
шеств. Ha строительстве этой стан-
ции впервые применены сборные
железобетонные «зонты».

Большой объем работ выполнили
отделочники. Они сделали до 9ты-
сяч квадратных метров’ высокохудо-
жественной штукатурки, установили
много лепных деталей, настлали око-
ло 2 тысяч квадратных метров гра:
нитного пола. Благодаря широко раз-
вернутому соревнованию и высокому
искусству таких мастеров, как леп-
щик тов. Свиридов, гранитчик тов.
Смирнов, штукатур’ тов. Юденич,
мраморщик тов. Корчатов и многих
других, отделочные работы были
	завершены высококачественно и В
	срок.

Проект этой станции разработан
действительным членом Академии ар-
хитектуры СССР лауреатом  Сталин-
ской премии Л. Поляковым и архи-
тектором В. Пелевиным в стиле луч-
ших традиций русского народного
зодчества.

Хорошо оформлен наземный вести-
бюль (авторы проекта — архитекто-
	ры „Т. Поляков и Ю. Зенкевич). _На
центральной ‘стене эскалаторногс за-
	полнили свои работы, и станция бы-
ла сдана в эксплуатацию в срок.

Одну из наиболее ярких страниц
в историю строительства новой ли-
нии метро вписали проходчики, со-
срудившие перегонные тоннели меж-
ду станциями «Арбатская» и «Смо-
ленская». Бригады тт. Кафанова,
Овечкина, Гауры, Сивакова, Волко-
резова, Семенова, работая под сжа-
тым воздухом, в плывунах,. с ре-
кордной скоростью прокладывали
тоннели. Коллектив участка тов. Му-
щенко в октябре прошлого года по-
строил 136 метров тоннеля. вместо 60
метров по норме. Это был новый
метростроевский рекорд.

Сложная техническая задача бы-
ла поставлена перед строителями ка-
меры съездов у станции «Площадь
Революции», где новая линия метро со-
единяется с действующей. Здесь пред-
стояло  соорудить над эксплуатируе-
мой линией новый тоннель большего
диаметра, затем разобрать ‘старый
тоннель, опустить действующие пу-
ти, присоединить к ним новые рель-
совые пути. Все это предстояло сде-
лать, не прекращая движения поез-
дов, ничем не нарушая нормальной
работы метрополитена. Проходчики
бригад тт. Смирнова, Заводника, на-
чальник смены тов. Гомляков, пу-
тейцы бригад тт. Куленюва, Трусо-
ва, Серпикова, Катаманина под ’ру-
ководством тов. Говтвяна образцово
справились с этой задачей.

Огромный объем работ выполнили
строители станции «Киевская». Кро-
ме самой станции, они соорудили
крупнейшие на метрополитене тупи-
ки для отстоя и оборота поездов,
большой пересадочный узел, второй
по величине наклонный ход. ‘Стаха-
	HOBCKHM трудом отличились здесь
бригады тт. Гутникова, Романова,
Городецкого, Галицкого, Дубодела,
	инженеры тт. Тамразов, Бурцев, Ру-
бинчик. `
	В сооруженном на станции «Киев-
	ская» наклонном ходе монтажники
установили четыре эскалатора. До
сих пор четырехленточный наклон-
ный ход был лишь на одной стан-
ции.

На стройке широко  использова-
лись механизмы. Мощные электрово-
зы и электрические породопогрузоч-
ные машины, пневматические сбал-
чиватели и различные механизиро-
ванные приспособления облегчали
труд метростроевцев, ускоряли его.

На строительстве Арбатского ра-
циуса решен ряд сложных техниче-
ских проблем, внедрено много инте-
ресных технических новшеств. Впер-
вые построены станции с узкими пи-
лонами («Арбатская», «Киевская»),
повсюду применены — облегченные
станционные тюбинги, что дало боль-
шую экономию металла. Значитель-
но усовершенствованы электромеха-
нические устройства.

Строители метро стремятся соз-
дать как можно больше удобств для
пассажиров, сделать станции метро
еще более просторными, красивыми.
Эту задачу метростроевцы продолжа-
ют решать сейчас, сооружая очеред-
ную подземную магистраль — тре-
тий участок Большого кольца.

На линии от Белорусского вокза-
ла до Крымской площади уже вы-
полнен значительный объем работ.
Темпы строительства нарастают с
каждым днем. Коллектив полон ре-
шимости в 1953 году сдать третий
участок в эксплуатацию, полностью
завершить строительство Большого
кольца. Это будет очередным вкла-
дом метростроевцев в осуществле-
ние сталинского плана реконструк-
ции Москвы, в строительство KOM-
мунизма.
	“Пленум райкома обсуждает вопросы
культурно-просветительной работы
		са, а капитан-дублер «переброшен» сажирское агентство должны при.

на время на другое’ судно. Среди   нять все меры к устранени
ю н
членов экипажа теплохода «М-26»   ст.тков. P yerp eho
	Н. Васильев,
	нет капитана-дублера, а между тем
	становки лекционной пропаганды, но
секретарь партбюро тов. Сергеев и
председатель завкома тов. Марков
не организуют для рабочих и слу-
жащих лекции и доклады.
	Ряд клубов слабо’ пропагандирует
опыт новаторов производства, мало
способствует распространению MeTO-
дов социалистического труда.
	В отдельных клубах и красных
уголках неудовлетворительно органи-
зована наглядная агитация, призывы
и плакаты не всегда мобилизуют ра-
бочих на решение производственных
и политических задач. На` мебельной
фабрике’ № 2 еще в марте ‘висел пла-
кат, призывавший рабочих досрочно
выполнить план... 1959 года.
	Серьезные упущения в работе клу-
бов и, красных уголков являются
следствием недостаточного внимания
к этой важнейшей работе со сторо:
ны ряда партийных организаций и
райкома КПСС. Вопросы культурно-
просветительной работы редко. ста-
вятся на обсуждение партийных бю-
ро и партийных собраний. Ни разу
в течение года не обсуждало их, на-
пример, партбюро завода «Водопри-
бор» (секретарь тов. Клюева).
	Справедливой критике подвергся
на пленуме культотдел исполкома
райсовета. Ряд организованных им
лекций читался He на высоком
	‘идейном уровне. К чтению лекций
	мало привлекают новаторов произ-
водства. Многие лекторы числятся в
списках, но редко выступают.
	В принятом решении пленум на-
метил меры дальнейшего улучшения
деятельности культурно-просвети-
тельных учреждений, усилення пар-
	тииного руководства ‘ими.
	это судно в числе пяти других
первым должно открыть навигацию.
ern

Г. Г рачев.

Наш счет местной
и кооперативной промышленности
	вынуждены завозить из Ленинграда
различные нагревательные приборы
из-за того, что райпромтресты Кали-
нинского, Киевского и других рай
нов прекратили. выпуск этих изделий,

Значительно сократили  ассортн-
мент выпускаемых товаров широкого
потребления артели «Московский
ювелир» (председатель тов. Соро-
кин), «Сетка» (председатель тов.
Петров) и другие.

До войны предприятия местной и
кооперативной промышленности вы.
пускали огромный ассортимент ско
бяных изделий: различные замки,
скобы, дверные и оконные петлин
ряд других товаров. Теперь же, в
1953 году, когда значительно вырос:
ли производственные возможности 1
сырьевые ° базы предприятий, Top
план не включил. в задание местной
и кооперативной — промышленности
более двухсот названий ‘бкобяных из-
делий на сумму свыше 100 миллио-
нов рублей.

Столь же нёблагополучно положе
ние’ и со швейными изделиями. К
1 апреля предприятия местной и коо-
перативной ‘промышленности недода
ли торгующим организациям на He
сколько миллионов рублей, швейных
изделий по плану 1952 года.

Торгующие предприятия еще в ок:
тябре прошлого года представили
в Горплан заявку на несколько сот
миллионов рублей на товары широ-
кого потребления, вырабатываемые
местной промышленностью. Эта за-
явка до сих пор не размещена по
промышленным предприятиям и не
	«Увеличить производство промыш-
ленной продукции на предприятиях
местной промышленности и промыс-
ловой кооперации за пятилетие, при-
мерно, на 60 процентов и, в первую
очередь, производство товаров широ-
KOTO потребления, предметов домаш-
него и хозяйственного обихода, мест-
ных строительных материалов...».

Казалось бы, что эта важнейшая
задача, поставленная в директивах
ХГХ съезда партии по пятому пяти-
летнему плану, должна была найти,
самое широкое отражение в произ-
водственных планах предприятий  ме-
стной промышленности на 1953 год.
Заключая хозяйственные договоры с
	местной и кооперативнои промыш-
ленностью на поставку товаров в
1953 году, торгующие организации
	столицы столкнулись ‘с тем, что она,
	как и в прошлом году, . не сможет
обеспечить торговую сеть многими
товарами, пользующимися большим
	спросом московских покупателей.

Предприятия местной и коопера-
тивной промышленности, ‘отдел мест-
ной промышленности Мосгорисполко-
ма (начальник тов. Иванов) и Мос-
горпромсовет (председатель правле-
ния тов. Чижов) несерьезно относят-
ся к выполнению заказов торгующих
организаций.

Тысячи домашних хозяек ежеднев-
но спрашивают в магазинах такую
необходимую в хозяйстве вешь, как
зажимы для сушки белья. Но их в
продаже нет. Объясняется это тем,
что работники Горплана, давая зада-
ние местной промышленности на те-
	Энономить цветные металлы
	Осуществляя указания ХХ съезда
	Коммунистической партии о стро-
жайшем режиме экономии, коллеёк-
тив завода «Москабель» развернул
	массовое соревнование за экономию
цветных металлов. Этот вопрос об-
суждается сейчас на конференции,
проходящей на предприятии.

Первое заседание конференции со-
стоялось 2 апреля. Выступивший с
докладом главный инженер завода
К. В. Сидоров отметил, что коллек-
тивы цехов провели большую работу
по экономии металла. Тянульщики
волочильного стана из цеха холод-
ного проката Федор Тихонов, Алек-
сей Кургузов, Иван Чукилин и дру-
	гие, усовершенствовав технологиче-
ский процесс, полностью изжили
брак в работе и добились значи-
	тельного сокращения отходов метал-
ла.

Резко сократился брак в нехе сред-
него и тонкого волочения. Волочиль-
щица Зинаида Лебедева, тянульцик
Сергей Цветков и лудильщик Васи-
лий Рубцов имеют на своих лицевых
счетах десятки килограммов  сэко-
номленного металла.

По предложению механика этого
цеха Александра Иванова изменена
конструкция лудильных ванн. В ре-
зультате этого резко сократились
угары свинцово-оловянных сплавов и
чистого олова.

‚Тем не менее на заводе еше не
полностью используются имеющиеся
резервы экономии. До сих пор ве-
лик расход дорогостоящих материа-
лов. Задание по замене свинца алю-
минием, например, в первом кварта-

ле выполнено всего на 28,8 процен-
та.
	——=—ы—ы—ы—

По следам наших
	выступлений
	Конференция создала восемь цехо-
вых секций и общезаводскую комис-
сию, которым поручено разработать
мероприятия, направленные на’ со-
кращение потерь в производстве,

В цехе слаботочных кабелей на
парокрутильных машинах намечено
установить «стопсчетчики». Это позво-
лит производить скручивание  паро-
проводов заданной длины и сокра-
тит отходы металла. Разработаны
меры по уменьшению наружного
размера кабеля, что позволит эконо-
мить десятки тонн свинца в год.
	В секции цеха обмоточных прово-
дов работают над заменой. дорого-
стоящих изоляционных материалов
более дешевыми. Это даст до трех
миллионов рублей экономии в год.
	Завтра на заключительном. заседа-
нии конференции будут обобщены
итоги работы цеховых секций. Кон-
ференция наметит конкретный план
борьбы за дальнейшую экономию
цветных металлов и вспомогатель-
ных материалов.
	Новая станция метро
	Конференция на заводе «Москабель»
		кущий год, не предусмотрели вы-   Включена в план 1953 года.

пуск зажимов, видимо считая, что Руководители отдела местной про-
такой «мелочью» не стоит и вани-  МЫшленности Мосгорисполкома, Мос
маться. А ведь для выпуска в доста- горпромсовета и Горплан ДОЛЖНЫ
точном количестве этих изделий не обратить серьезное внимание На
нужно ни специальных материалов,   Производство товаров, крайне He
	обходимых в повседневной жизни
трудящихся.

Г. Ермаков..
зам. начальника управления
	промторгами г. Москвы.
	‚ни нового оборудования. Требуется
‘только одно — по-хозяйски исполь-
зовать отходы древесины и тем са-
мым избавить торгующие организа-
ции столицы от необходимости заво-
зить прищепы из Киева, Краснодара
и других городов.

Торгующие организации столицы
рассчитывали продать населению в
этом голу 70 тысяч хозяйственных
досок. Однако местная промышлен-
ность с согласия Горплана приняла
заказ только на 26 тысяч штук. Это
в то время, когда лишь одни заволы
	Мосгордревпрома могут изготовить
более 70 тысяч досок.

_ Крупнейшая артель «Автоштамп»
	(председатель тов.  Серебренный) до
войны выпускала в большом  ассорти-
менте подносы,  полоскательницы,
подставки для кастрюль, кофейники,
ложки и другие товары. На 1953 год
выпуск этих изделий почти не преду-
смотрен,
	Торгующие организации Москвы

—6 апреля —
	рев предмайское социалистиче

ское соревнование, металлург
завода «Запорожсталь» добиваются
больших успехов в скоростном ста
леварении. За последнее время сво:
ими выдающимися — достижениями
прославились сталевары шестой мар
теновской печи тт. Косяков, Торга:
шев и Заяц. Используя метод нова’
тора Семена Якименко, они держат
печь на рекордно высоком тепловом
режиме и варят сталь в предельно
короткие сроки. В первом квартале
нынешнего года, пишет «Правда»
шестая мартеновская печь «Запо-
	рожстали» выдала около 300 скоро
стных тяжеловесных плавок.
	А :
НА ДОНУ и Азовском море нача:
лась весенняя путина. Колхозы
зоны Старочеркасской и Елизаветин:
ской моторно-рыболовных станций в
течение пяти дней выловили более
тысячи тонн рыбы ценных пород
Расчистив при помощи ледокола во-
доемы, колхозники артели имени
Сталина: рано начали весенний дов
рыбы. Только за последние три дня
колхоз сдал государству свыше 250
тонн рыбы. На редкость густо идут
косяки рыбы из низовьев Дона. Бо-
гатый улов’ радует рыбаков. За один
лишь замет невода, сообщает «Прав:

да», бригада Василия Кашубы выло-
вила 120 тонн рыбы.
	xX .
НА СООРУЖЕНИИ —высоковолы’

ной линии электропередачи Куй
бышев-— Москва высокие образцы тру:
да показывает коллектив Арзамасского
строительного треста. Среди строите
лей широко развернулось предмай:
ское социалистическое соревнование.
На днях они одержали новую труде
вую победу: забетонировав 600 осно:
ваний, строители закончили установ:
ку пятисотой обычной опоры и уста
новили две первые анкерные опоры,
Это даст возможность значительно
раньше намеченного срока присту
пить к монтажным работам. Have
лась подготовка, пишет «Правда», К
а перехода через ре

ку.
	<Омраченная
радость»
	Правление артели «Проминторг»,
обсудив на своем заседании с ак-
тивом напечатанную 28 февраля в
«Вечерней Москве» заметку «Омра-
ченная радость», признало подтвер-
дивщимся факт порчи детского
платья, заказанного в ателье на Чи-
стых прудах, 23.

Приняты меры к улучшению рабо-
ты ателье. Виновным в порче платья
мастеру К. Песковой и закройщице
ателье Е. Савельевой объявлен стро-
тий’ выговор.
	с
	«АРБАТСКАЯ»,
	ФОТО И. АКУЛЕНКО.