B странах народной демократии.
	Черты жизни трудящихся народного Китая
	ПЕКИН, 6. (ТАСС). За годы су-
ществования Китайской Народной
Республики неизмеримо выросла со-
знательность китайских трудящихся.
Чувство глубокой ответственности за
порученное родиной’ дело, готовность,
не жалея себя, беззаветно и беско-
рыстно служить интересам народа—
вот что сегодня типично для. миллио-
нов китайских трудящихся. Китай-
ская печать сообщает о многочислен-
ных проявлениях нового  государст-
венного отношения к работе, к обще-
ственному имуществу.
	Недавно орган Ново-демократиче-
ского союза молодежи Китая—газета
«Чжунгоцинняньбао» рассказала о
героическом поступке рабочего 3-й
Гиринской государственной бумажной
фабрики Чжан Да-у. На этой фабрике
загорелась электроподстанция, питав-
шая цехи энергией. Благодаря силь-
ному ветру огонь быстро усиливался,
грозя перекинуться на находившиеся
рядом с подстанцией конденсаторы.
Создалось угрожающее положение.
Молодой рабочий — член доброволь-
ной пожарной дружины фабрики
Чжан. Да-у с топором в руках бро-
сился к пылавшей, как костер, под-
станции и пробился через завесу ог-
ня внутрь помещения.
	Товарищи Чжан Да-у, вдохновлен-
ные его героическим примером, бро-
сились вслед за ним в пылающее
здание подстанции и ликвидировали
пожар. Сам Чжан Да-у получил тя-
желые ожоги и умер.
	На первой бумажной фабрике горо-
да Хайчэн провинции Ляодун в один
из холодных зимних дней внезанно
засорился водосточный колодец. Вода
начала заливать цех. Работа остано-
вилась. Молодой рабочий фабрики Ли
Чунь-ю вызвался пробраться в точ-
нель водостока ‘и устранить препят-
ствие, мешающее нормальному стоку
воды. Предприятие было сопряжено
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Румын-
ская рабочая партия и правитель-
ство Румынской Народной Респуб-
лики обеспечили широким масзам
трудящихся все возможности для
роста их культуры, знаний. Сейчас
на заводах, фабриках, — машично-
тракторных — станциях работают
1.732 клуба, тысячи красных угол-
ков, 5 тыс. библиотек. В клубах и
красных уголках трудящиеся слу-
шают лекции и беседы по различным
вопросам литературы и искусства,
техники и доклады о международ-
ном положении.
	Используя разнообразные формы
работы, многие клубы промышлен-
ных предприятий, как, например,
клуб железнодорожных мастерских
«Гривица Рошие» в Бухаресте, клуб
завода имени 1-го Мая в Плоешти,
помогают рабочим осваивать новую
технику, повышать  производитель-
	ность труда и качество выпускаемой
продукции, досрочно ВЫПОЛНЯТЬ
производственные планы. Они стали
	подлинными центрами технической
пропаганды, популяризации и рас-
пространения стахановских методов
труда. . .
	В клубах и красных уголках ши-
роко развивается также художест-
венная самодеятельность. В третьем
общереспубликанском смотре проф-
	с большим риском. В 20-градусный
мороз Ли Чунь-ю спустился в тон-
нель и по пояс в ледяной воде на-
ощупь двинулся вдоль постепенно
сужавшегося водостока и обнаружил
причину затора. С помощью трех
других рабочих, которых Ли Чунь-ю
позвал на помощь, затор был устра-
нен. Фабрика продолжала Нормаль-
ную работу.

В нижнем течении реки Янцзы две
большие грузовые джонки  государ-
ственной продовольственной компа-
нии, груженные мешками с мукой,
сели на мель. Тяжело груженные
суда все глубже садились в грунт,
и вскоре’ почти BCH их подводная
часть оказалась плотно  затянутой
илом и песком. Ночью задул силь-
ный ветер, волны. доверху заливали
суда водой. Близилось время прилчи-
ва, и опасность становилась все бо-
лее острой. Рабочие джонок, с кото-
рыми вместе были их жены и дети,
начали звать на помощь.

В это время по’берегу реки c rpyn-
пой крестьян проходил крестьянин-
активист из деревни Юнчжен уезда
Тайсин Чжан Лин-хэ. Услышав при-
зывы о помощи, Чжан отыскал. не-
большую лодчонку и, тяжело выгре-
бая навстречу ветру и волнам, по
плыл к джонкам. В течение несколь-
ких часов, отважно борясь с непого-
дой, крестьяне доставляли на берег
людей и мешки с мукой. Все. нахо-
дившиеся на джонках люди’ были
спасены.
	Примеров героизма китайских тру-
дящихся можно привести очень мно-
го. Проявления героизма принимают
подлинно массовый характер. Их
неиссякаемым источником является
любовь китайского народа к своей
родине, к Китайской коммунистиче-
ской партии, его непреклонное стрем-
ление отдать все силы делу народно-
демократического Китая.
	союзных коллективов хуложествен-
ной самодеятельности приняли уча-
стие свыше 5.500 кружков художе-
ственной самодеятельности с общим
числом участников более 120 тыс.
человек.

К культуре приобщаются широкие
слои сельского населения. С каж-
дым годом в селах увеличивается
число очагов культуры. Так, если
в 1948 году насчитывалось около 5
тыс. сельских домов культуры, то в
1952 году их стало уже более 19
тыс. За этот же период почти в два
с половиной раза увеличилось чяс-
ло библиотек. Сейчас их 12 тысяч.
За. последние. годы сельские дома
культуры получили радиоприемники
и тысячу киноустановок В сельских
домах культуры работают arporex-
нические кружки, кружки чтения и
художественной самодеятельности.
Регулярно на сценах сельских до-
мов культуры силами драматиче-
ских кружков ставятся спектакли.
	Став центрами культурно-просве-
	тительной и политической работы
среди широких слоев трудящихся
города ‘и деревни, клубы, дома
	культуры и красные уголки содейст-
вуют формированию нового отноше-
ния к труду, воспитанию трудящих-
ся в духе преданности делу строи-
тельства социализма в Румынии.
	Культура проникает в широкие слои
	румынских трудящихся
						КАРТИНЫ
О МОРЕ
	_ Куда ни взгляни — на стенах этой
просторной комнаты всюду видишь
изображение моря. Разноцветными
огнями вспыхивает морская глубина,
шипя, исчезает меж камней белая
пена. Накренившись набок под све-
жим ветром, мчатся корабли...
	Иван Филиппович Титов, чья пер-
сональная выставка открылась Е
	сональная выставка открылась
зале оргкомитета Союза худож-
ников СССР, впервые увидел мо-
	ре 18-летним юношей в 1921 году,
когда по комсомольскому призыву
пошел добровольцем на Балтийский
флот. Здесь же, в изостудии морско-
го клуба, начал он заниматься живо-
писью. Позже, уже став профессно-
нальным художником, закончив Ле-
нинградскую Академию художеств,
И. Ф. Титов не изменил своей стра-
сти. Он побывал_на многих север-
ных и южных морях Советского Со-
юза, в этом году собирается впер-
вые посетить воды Тихого океана.
	Экспозиция, развернутая в зале
оргкомитета, — первая персональная
выставка И. Ф. Титова — приуроче-
	на к исполнившемуся 50-летию ху-
дожника. На ней собрано около 100
произведений, из которых добрых три
четверти картин и рисунков  посвя-
щено изображению моря.
	Энергия и любовь, которые совет-
ский мастер вносит в дело разви-
тия. классических традиций русских
маринистов, давно завоевали ему
уважение среди товарищей по искус-
ству. И. Ф. Титов — председатель
секций маринистов Московского сою-
за советских художников и оргкоми-
тета Союза художников. На днях он
	избран председателем живописной
секции МОССХ.

— Задача советских маринистов,
	— говорит Мван Филиппович, — по-
казать в живописных образах могу-
шество своей любимой страны как
великой морской державы.
	НА СНИМНЕ: посетители осмат-
	ривают выставку работ художни-
ка И. ТИТОВА.
	Фото Г ЯБЛОНОВСКОГО.
	В Доме
актера
	„К ПОВОМУ
БЕРЕГУ“
	СПЕКТАКЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО
ТЕАТРА ТРАНСПОРТА
	Несколько лет назад Центральный
театр транспорта поставил инсцени-
ровку любимого советскими читате-
лями романа народного писателя
Латвии Вилиса Лациса «Буря».
Спектакль был тепло встречен зри-
телями, увидевшими на сцене знако-
мых героев.

Творческая дружба с: В. Лацисом
дала театру возможность продолжить
работу над сценическим воплощением
произведений писателя. Сейчас Цент-
ральный театр транспорта заканчи-
вает репетиции композиции романа
В. Лациса «К новому берегу», соз-
панной совместно с автором.

Уже в самом названии романа за-
ключена основная идея этого произ-
ведения,  удостоенного Сталинской
премин. К новому берегу свободной
счастливой жизни, через бури и гро-
зы, в борьбе и труде идут славные
сыны латышского народа. В спек-
такле сохранены основные линии ро-
мана, охватывающего болыной исто-
рический период. Глубокое знание
жизни дало возможность писателю
создать правдивую волнующую по-
весть с острыми конфликтами, в ко-
торых раскрываются большие, инте-
ресные характеры людей. Ярко ри-
суя положительных героев, писатель
с большой силой создает образы
врагов латышского народа.

Основные роли исполняют. заслу-
женные артисты РСФСР лауреаты
Сталинской премии В. Хохряков и
Л. Скопина, заслуженный артист
РСФСР А. Краснопольский, артисты
О. Кузнецова, Э. Мильтон, П. Кры-
лов, М. Веснин и др. Спектакль по-
ставлен В. Гольдфельдом. Худож-
ник — М. Bapnex.

=_= —— =
	концерты квартета
имени Комитаса
	Около тридцати лет назад в Мос-
ковской!: консерватории, организовался
смычковый квартет. В него вошли
стуленты оркестрового факультета
А. Габриэлян, Л. Оганджанян, М. Тэ-
риан и С. Асламазян. Очень скоро
исполнительская деятельность нового
камерного ансамбля привлекла всеоб-
шее внимание, была высоко оценена
крупными музыкантами.

В 1930 году ансамбль был оформ-
лен как государственный квартег и
ему было присвоено имя Комитаса —
выдающегося композитора, знатока
народной песни, создателя полифони-
ческого стиля в армянской вокальной
музыке. За годы своей творческой де-
ятельности квартет имени Комитаса
заслужил признание слушателей ак-
тивной пропагандой выдающихся об-
разпов камерной музыки — произве-
дений классиков и советских компози-
торов. Стали популярны талантливые
обработки армянских песен, сделан-
ные одним из участников квартета
виолончелистом С. Асламазяном. Они
прочно вошли в программы концертов
коллектива.

В 1935 году квартету имени Коми-
таса было присвоено звание заслу-
женного коллектива Армянской ССР.
На втором всесоюзном конкурсе смыч-
ковых квартетов в 1938 году кварте-
ту присуждается первая премия.
1939 году артистам присваивается
звание заслуженных деятелей ис-
кусств, в 1945 году — звание народ-
ных артистов Армянской ССР, а в
1946 году квартет удостаивается
Сталинской премии.

Неизменными участниками квартета
являются артисты А. Габриэлян и
С. Асламазян. За последнее время
вместо выбывших артистов в ан-
самбль вошли Р. Давидян и Г. Тала-
Лян.

В этом сезоне квартет имени Ко-
митаса дал в Доме культуры Армян-
ской ССР большой цикл конпертов.
	>чера исполнилась первая годовуцщима подписания соглалчения между правительствами  созетского
Союза и Польской Республики о строительстве в Варшаве силами и средствами СССР высотного здания
Дворца культуры и науки. Правительство Польской Республики присвоило Дворцу культуры и науки бессмерт-
	быстрыми темпами сооружаемое в центре
	ное имя Иссиза Биссарионовича Сталина, Беличественное зданые,
	Варшавы, — дружеский рар Советсного Союза братскому польскому народу, символ их нерушимой друж-
бы. НА СНИМКЕ: на одном из участков строительства Дворца нультуры и науки имени И. В. Сталина; мон-
таж металлической арматуры и бетонирование фундамента.
	ФЛАГ
ПОДНЯТ
	ОТКРЫТИЕ ВЕСЕННЕГО
СПОРТИВНОГО СЕЗОНА
	Вчера во многих городах „страны
открылся весенний спортивный сезон.
	Тысячи зрителей устремились с ут-
ра к площади имени Дзержинского
в Харькове, где традинионной легко-
атлетической эстафетой открылся вез
сенний спортивный сезон. Победитель-
ницей вышла команда юношеской
спортивной школы городского отдела
народного образования. Здесь же на
площади проходили соревнования го-
родошников, вокруг площади ‘состя-
зались велосипедисты. На берегах
рек и озер пригорода появились пер
вые любители увлекательного вида
рыболовного спорта — спиннинги-
сты. Более восьми тысяч физкультур-
ников Харькова приняли участие в
традиционном дне открытия весен-
ве-летнего спортивного сезона.
	На празднично украшенном город-
ском стадионе Сочи также был под-
нят флаг летнего спортивного сезо-
на. После торжественного парада
физкультурников состоялись соревно-
вания по легкой атлетике. Проведе-
ны товаришеские встречи на фут-
больном поле. Открылся . сезон на
спортивных плошадках здравниц.
Богато оснашенные спортивные ба-
зы вошли в строй в санаториях Мн-
нистерства культуры СССР, Совета
Министров РСФСР. Почти каждый
санаторий имеет в этом году волей-
больные и городошные площадки,
теннисные корты.
	На стадионе «Динамо» в Ереване
состоялись парад физкультурников,.
массовые. легкоатлетические состяза-
ния. Около ста велосипедистов при-
няли участие в кольцевых гонках.
	Спортсмены Калуги впервые после
зимы вышли на беговые дорожки
стадиона в парке имени К. Э. Цн-
олковского. Здесь состоялись сорев-
нования по бегу, метанию диска,
толканию ядра.
	Летний спортивный сезон открыл-
ся также в столице Казахстана —
Алма-Ате, в столице Киргизии —
Фрунзе, в Донбассе. 4
	в Сыктывкаре состоялись за-
ключительные лыжные соревнования
зимнего сезона на приз Героя Со-
ветского Союза Николая Оплеснина.
Комбинированную эстафету выигра-
ла команда лыжников Коми педаго-
гического института.
	Лекции в библиотеке
	МК и МГК КПСС

7  АПРЕЛЯ
	Для руководителей семинаров и
консультантов
	Уничтожение противоположности
между умственным и физическим
трудом и. пути ликвидации сушест-
венного различия между ними.
	Лектор — кандидат
наук Ю. А. Федоров.

философ

ских
	Начало в {9 час 30 мин.
	РАДИО

СЕГОДНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00— <Вау“
ка служит народу» — передача из Са-
ратова. 18.30 — Спортивная переда-
ча. 20.50 — Концерт мастеров Hc~
кусств стран народной демократии.
21.30 — С. Заречная — «Новые люди»;
радиокомпозиция спектакля театра
имени Ленинского комсомола по то-
ману Чернышевского «Что делать?».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 17.00 — От
рывки из оперы Глизра «Шах-Сенем».

17.45 — Новые научно-популярные
книги. 20.30 — Трансляция симфони-
ческого концерта. 22.50 — Радиопе

редача «Художники-пейзажисты».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 139.30 — Опэ
ра Дворжака «Русалка».
	АВТРА

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — «Но-
вые книги». 11.40 — Очерк «Энергия
	малых рек» (для школьников). 12.20
Трансляция концерта из Минска.
	12.45 — Концерт «камерное творче-
ство Шопена». 13.15 — Концерт из
цикла «Исполнительское творчество
	М. Максаковой» (по станциям). 16.10 —
Русские песни. 16.30 — М. Лыньков
«Незабываемые дни>х (главы из ро-
мана). 17.30 — Беседа <Забота Совет-
	ского государства о матери и ребен-ч
ке».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — By:
рят-монгольские народные мелодимь
17.00 — Камерный концерт из произ-
ведений русских композиторов.
	ГЕЛЕВИПЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Выступление Ансамопя нес-
ни Московского военного округа.

21.00 — Шеридан — «Школа злосло-
вия»: спектакль  Художественного TS
	атра имени Горького.
	Прием в посольстве
Венгерской Народной
	  Республики в Москве
	4 апреля Чрезвычайный и Иолно-
мочный Посол Венгерской Народной
Республики А. Складан устроил
прием по случаю 8-й годовщины
освобождения Венгрии. Советской
Армией.

На приеме присутствовали Заме-
ститель Председателя Совета Мини-
стров СССР и Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов, Замести-

тель Председателя Совета Минист-
ров СССР и Министр. внутренней и
внешней торговли СССР А. И. Микоян,
Председатель Президиума Верховно-
го Совета РСФСР М. П. Тарасов,
Министр - культуры СССР П. К. По-
номаренко, Министр  здравоохране-
ния СССР А. Ф. Третьяков, маршал
Советского Союза С. М. Буденный,
ответственные сотрудники Министер-
ства Иностранных Дел СССР, Мини-
стерства внутренней и внешней тор-
говли СССР, Министерства обороны
СССР, представители  общественно-
сти и прессы, деятели науки и искус-
	ства а также главы Посольств и
Миссий, аккредитованные в Москве.

(ТАСС).

События
в Порее

СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
°_НАРОДНОЙ АРМИИ

ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
командование Народной ‘армии Ко-
рейской Народно-Демократической
	Республики сообщило сегодня, что в
течение истекшего дня соединения
корейской Народной армии и части
китайских народных добровольцев ве-
ли в районе Пэнамдона незначитель-
ные бои с разведывательными отря-

дами противника.
	Вчера ночью американские само-
леты вновь совершили налет на мир-
ные населенные районы в окрестно-
стях Пхеньяна и подвергли их вар-
варской беспорядочной бомбардиров-
ке. Имеется много жертв среди мир-
ных жителей города, разрушено боль-
нюе число жилых домов и землянок.
	Сегодня стрелки—охотники за вра-
жескими самолетами сбили два са-
молета противника.
		Предвыборное обращение
компартии Дании
К латекому народу
	КОПЕНГАГЕН, 5. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» опубликовала обра-
щение Коммунистической партии Да-
нии к датскому народу в связи с
предстоящими 21! апреля парламент-
скими выборами. В обращении отме-
чается, что за последние годы в Да-
нии возросли цены на товары широ-
кого потребления, повысились нало-
ги, увеличились безработица и не-
хватка жилищ; в результате” мате-
риальный уровень жизни датского
народа резко снизился.
	обращении указывается, что
причиной всего этого является не-
прерывно растущая зависимость Да-
нии от Соединенных Штатов Амери-
ки и проводимая датским правитель-
ством при поддержке буржуазных и
социал-демократической партий по-
литики милитаризации страны.

«Когда будет прекращена милита-
ризация, — говорится в обращении,
—и наша страна не будет подчинять-
ся диктату иностранной державы в
области торговли, можно будет на-
вести порядок в экономике Дании и
ликвидировать безработицу, можно
будет построить достаточное количе-
ство жилищ, школ, больниц и до-
биться установления справедливой
квартирной платы. Нужно немедлен-
но повысить размер пенсий по ста-
рости и инвалидности ‘и улучшить
социальное обеспечение. Молодежи
должно быть предоставлено избира-
тельное право и обеспечено paBHo-
правие в области получения образо-
вания, независимо от материального
положения. родителей, условия жиз-
ни молодежи должны быть улуч-
шены.
	Мир, свобода и национальный су-
веренитет могут быть обеспечены
только путем проведения самостоя-
тельной внешней политики, направ-
ленной на разрыв с Атлантическим
блоком, благодаря политике, способ-
ствующей сотрудничеству и миру.
	Нельзя допустить новой оккупации
— размещения иностранных войск на
базах в Дании, нельзя допустить ре-
милитаризации Западной Германии,
ремилитаризации, которая представ-
ляет смертельную опасность для на-
шей страны.
	Антинациональная 20-я статья про-
екта новой конституции Дании долж-
на быть отменена; необходимо вне-
сти демократические изменения в
конститупию, нельзя допустить, что-
бы иностранцы осуществляли власть
в Дании.

Это отвечает чаяниям большинства
народа и соответствует интересам
нашей страны. Это — путь датского
народа к свободе, миру и благополу-
чию»,.
		В Московском доме актера созла-
	на секция драматического театра. В
нее вошла болышая группа артистов
и режиссеров театров столицы, Te
атроведы, критики. Среди них —
Е. Гоголева, С. Бирман, Н. Слонова,
П. Герага, П. Марков, В. Комиссар-
жевский, Н. Гриценко и другие.
	Секция разработала и обсудила
план творческих мероприятий до кон-
ца года. Решено проводить лекции,
беседы и доклады по основным про-
блемам, выдвинутым ХПГХ съездом
партии перед советским искусством.
	В целях дальнейшего изучения си-
стемы К. С. Станиславского и взед-
рения ее в творческую практику те-
атров, вновь созданная секция орга-
низует для группы актеров и режис-
серов московских театров  семннар.
Для широких кругов творческих ра-
ботников устраивается цикл вечеров-
локладов мастеров сцены, которые
были непосредственно связаны в ра-
боте < великим реформатором театра.
	Намечено несколько открытых
творческих совещаний на темы: «Но-
вые работы актеров и режиссеров»,
«Проблемы сатирического жанра в
Московском театре сатиры», «Премь-
ера и рядовой спектакль», «Актер и
режиссер в репетиционной практике
театров». Запланированы творческие
вечера актеров и режиссеров  мос-
ковских театров, театров периферии
и стран народной демократии на
темы «Маленькая роль и эпизод»,
«Актер перед ширмой» (о театре ку-
кол), «Первый год на московской
сцене» (новые актеры  столины),
«Рецензия на фецензию» и др.

Секция будет проводить читки и
обсуждения нозых произведений сс-
ветских лпраматургов.
	К присуждению Димитровских премий
в Болгарии
	науки, изоб-; тысяч левов.
	СОФИЯ, 6. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали вчера ссобщение, в KOTO-
ром говорится, что Президиум На-
родного собрания внес изменения в
	указ об учреждении Димитровских
премий, опубликованный 25 июня
1949 г.
	Параграф первый Указа, который
гласил: «Учреждаются Димитровские
премии, которые присуждаются каж-
дый год за значительные достиже-
ния и заслуги в области науки, ис-
кусства, литературы,  изобретатель-
ства и рационализаторства», изме-
няется следующим образом: «Учреж-
даются Димитровские премии, кото-
рые присуждаются каждый год за
исключительные и крупные заслуги и
достижения в области науки. изоб-
		ретательства, рационализаторства,
искусства и литературы».

Раныше Димитровская премия пер-
вой степени присуждалась в размере
16 тысяч левов, второй степени —
восемь тысяч и третьей степени —
четыре тысячи левов. Сейчас устано-
влены следующие Димитровские пре-
мии: по науке, изобретательству, .ра-
ционализаторству — премия первой
степени в размере 80 тысяч левов,
премия второй степени — 40 тысяч
левов, премия третьей степени — 20
тысяч левов. По литературе и искус-
ству: премия первой степени при-
суждается в размере 60 тысяч левов,
премия второй степени — 30 тысяч
левов, премия третьей степени — 15
	Рост прибылей
американских
и бразильских
предпринимателей
	МОНТЕВИДЕО, 6. (ТАСС). Аме-
риканские и местные капиталисты в
Бразилии получают огромные при-
были за счет зверской эксплуатации
и грабежа бразильского трудящегося
населения. По данным февральского
номера журнала «Конжунтура эконо-
мика», из 4.236 компаний и акцио-
нерных обществ, опубликовавших
свои балансовые отчеты за 1951 голд,
3.660: получили огромные прибыли.
	Прибыли 669 акционерных 00-
шеств, занимающихся торговлей, со-
ставили 40,3 процента к основному
капиталу, но сравнению с 38 прок. в
1950 г. Прибыли 1.801 промышлен-
ной компании увеличились до 29,5
проц. против 26,8 проц. в 1950 году,
в том числе прибыли 40 компаний по
производству электрооборудования
поднялись с 23,2 проц. в 1950 году до
40,1 проц., 219 акционерных обществ
химического ни  фармацевтического
производства -— е 26 проц. до 34
проц.

Доходы 299 банков и страховых
обществ ‚увеличились с 25,9 проц.
в 1950 г. до 30,1 проц. в 1951 г. За
тот же период прибыли 9 авиатранс-
портных компаний увеличились с 3,9
прок. до 23,7 проп., 113 сельскохо-
зяйственных компаний и обществ —
с 19,6 до 23,6 проц., 191 компании но
пролаже недвижимого имущества —
с 21 проц. до 31,7 проц.
			ЧЕМПИОНЫ БОКСА
	атаки Шербакова следуют вос втором четыре раза — Королев. fix вось-
	раунде. Он проводит серию ударов.
Однако Логинов хороню выдержи-
вает весь бой и уступает победу
лишь после упорной борьбы. С. Шер-
баков — снова чемпион страны. Де-
сятый раз подряд он завоевал это
почетное звание.
	Следующая встреча проходит ма-
лоинтересно. В ней принимают уча-
стие боксеры второго среднего ве-
са — москвич В. Лукьянов и ле-
нинградец Б. Назаренко. Бледно и
однообразно провели это состязание
оба боксера. Победа присуждена
Б. Назаренко.

Чемпионат был завершен решаю-
щей встречей боксеров тяжелого ве-
са. Ее участники — заслуженный ма-
стер спорта москвич Н. Королев #
мастер спорта А. Шюцикасе (Литов-
ская ССР). Не первый раз высту-
пают они на ринге друг против дру-
га. Трижды побеждал Шоцикас и
	мая встреча была чрезвычайно упор-
ной. Москвич на 12 лет стартне свое-
го 24-летнего соперника. А. Шони-
кас — чемпион страны. Победа по
	сумме очков присуждена Шоцикасу,
сохранившему за собой звание силь-
нейшего боксера тяжелого веса.
	Итак, АХ первенство страны по
боксу разыграно. Оно происходило в
Иванове и в Москве. Выявлены чем-
пионы по десяти весовым категори-
ям. В числе их восемь москвичей:
А. Булаков, Б. Степанов, Ю. Соко-
	лов, А. Грейнер, В. Меднов, С. Щер-
	баков, Б. Тишин и Ю. Егоров.
Г. Колодный.
	НА СНИМКЕ: финальная встре-
ча боксеров второго полусреднего
веса В ЛОГИНОВА и С. ЩЕРБА-
	КОБА.

Фото_В. НИКОЛАЕВА.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
	РАЗЫГРАНО
>
		Вчера в цирке закончился розыг-
рыш ХХ первенства страны по 60-
ксу. В нем приняли участие сильней-
шие боксеры Москвы, Ленинграда и
союзных республик.
	Заключительный день чемпионата
был посвящен финальным встречам.
Цирк, как и во все дни. состязаний,
переполнен. Арена, где установлен
ринг, ярко освещена.

Финальные соревнования начина-
ют московские боксеры легчайше-
го веса -— мастера спорта Б. Cre-
панов и В. Дадаев. Энергичному и
активному Степанову удается побе-
дить своего соперника, имеющего
больший спортивный стаж. .Уверен-
но проведя третий и четвертый раун-
ды, Степанов завеевывает звание
чемпиона страны. ^
	‚ Особый интерес представляла

следующая пара, где встретились
легковесы — один из старейших уча-
стников чемпионата заслуженный ма-
стер спорта москвич А. Грейнер и
молодой — боксер перворазрядник
Ф. Ломидзе (Грузия). Опытный ма-
стер почти вдвое старше своего про-
тивника. Мастерство и опыт помога-
ют ему добиться успеха над способ-
ным и быстрым грузинским спорт-
сменом, стойко сопротивлявшимся в
трудном для него бою с неоднократ-
ным чемпионом страны.
	Еще острее проходит встреча бок-
серов второго полусреднего веса —
москвичей заслуженного мастера
спорта С. Щербакова и первораз-
рядника В. Логинова. Количество бо-
ев Шербакова превысило уже 220,
а число побед достигло ко вчераш-
ней встрече 207. У Логинова всего
79 боя и 62 победы.
	С самого начала состязание носит
напряженный характер. Сильные
	АНИ Я «ЛИК а
	Гослитиздате вышли
	К. КРАПИВА. Избранные драмы.
354 стр. Цена 7 руб. 35 коп.

Советскому зрителю хорошо изве-
стны драматические произведения со-
временного белорусского писателя
Кондрата Крапивы — комедия «Кто
смеется последним» и пьеса «Поют
жаворонки», удостоенные Сталинской
премии. В сборнике избранных произ-
ведений, выпущенном Гослитиздатом,
кроме перечисленных пьес напечата-
ны героическая драма «Партизаны»,
рисующая борьбу белорусского кре-
стьянства против белопольских окку-
пантов, психологическая драма «Ис-
пытание огнем», трактующая пробле-
мы семьи, ‘любви и дружбы, и драма
«С народом», ставящая вопрос о месте
советского художника в жизни.

Общая тема этих произведений —
Великая Отечественная война. К. Кра-
пива показывает в своих пьесах, как
в горниле войны закалялись совет-
ские люди, как испытания великой
борьбы советского народа с фашиз-
мом проверяли подлинную ценность
людей, их чувств и взаимоотношений.
	Ф. БОГУШЕВИЧ. Избранное. 112
стр. Цена 3 руб. 55 коп.

Ф. Богушевич — выдающийся бело-
русский поэт-демократ, начавший пи-
сать в шестидесятых годах минувшего
века. Царское правительство жестоко
преследовало белорусский язык, и
	книги: , поэту удалось выпустить лишь в 1891
	году. В своих произведениях Ф. Богу-
шевич ратовал за национальное и со-
циальное освобождение своего наро-
да, протестовал против несправедли-
вости современного ему строя, высту-
пал против эксплуатации человека че-

ловеком.
	АНДОН ЗАКО-ЧАЮПИ. —Стихо-
творения. 104 стр. Цена 1 Руб.
60 коп.
	Центральное произведение сборника
избранных произведений выдающего-
ся албанского поэта Андона Зако-
Чаюпи — «Отец Томори» — закан-
чивается` страстным призывом к на-
родному восстанию против ига турец-
ких феодалов.

В этом стихотворении сконцентри-
рованы основные политические идеи
поэта — страстного борца за освобож-
дение ‚родины от иноземных порабо-
тителей. Национальная поэзия, как
говорил Чаюпи в предисловии к своей
книге, должна «сплотить, объединить
албанцев и принести свободу Алба-
нии». Его стихотворение «Албанец»
стало партизанским гимном в годы на-
родно-освободительной борьбы с фа-
шистскими захватчиками.

Выпущенный Гослитиздатом  сбор-
ник впервые знакомит советского чи-
тателя с творчеством выдающегося
поэта Албании, открывает перед ним
яркие страницы истории и культуры
	Сокрашение экспорта
датских промышленных
		КОПЕНГАГЕН, 6. (ТАСС). По со-
общению газеты  «Сосиал-демокра-
тен», в феврале продолжалось сокра-
щение экспорта датских промышлен-
ных товаров. Если в январе экспорт
товаров равнялся 173 миллионам
крон, то в феврале он сократился до
140 миллионов крон, а по сравнению
с февралем/ прошлого года умень-
нтился на 73 миллиона крон.

В феврале, продолжает газета,
датский импорт составил 579 милли-
онов крон;,“а экспорт — 456 милли-
онов крон; это означает, что за ме:
	CM дефицит внешней тортовли с0-
ставил_ 123 миллиона крон.
		первый сборник своих стихотворений } дружественного нам народа.