им ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	Албания будет поставлять в СССР
	нефть, битум, Медь,  KOAMCHIPbe,
нтерсть, табак, цитрусовые и другие
товары.

ag
	ee

: с Совет.
и:
ение ‘подписал
ш д
Согла
	ской стороны — Министр внутренней
и внешней торговли СССР А. И.
	Микоян, с Албанской стороны — За
меститель Председателя Совета Мы
нистров С. Колека,
		чительное ‘уреличение товарооборота
в сравнении” с 1952 годом. *
Советский Союз будет поставлять
в Албанию зерно, оборудование для
нефтяной промышленности, для ме-
ханизации строительных работ, сель
скохозяйственные ‚машины, удобре:
ния, ‘прокат черных и цветных мётал-
лов, ‘химикаты и’ другие товары, в
которых Нуждается Албания,
	‚в К COBETCKO- AMS ANGK
	В результате успешно \ закончив-
нтихся переговоров между Министер-
ством внутренней и внешней торгов-
ли СССР и Албанской торговой де-
легацией 8 апреля сего года подписа-
	но Соглашение в взаимных постав-

ках товаров СССР и Народной Рес-

публики Албании в 1953 году.
Соглашение предусматривает зна:
	АКТИВНО.
УЧАСТВОВАТЬ
В РАБОТЕ ДОСААФ
	С ПЛЕНУМА ГОРОДСКОГО
КОМИТЕТА ВЛЕСМ
	Вчера вечером пленум городского
комитета ВЛКСМ обсудил вопрос об
участии комсомольских организаций
столицы в работе Добровольного об-
щества содействия армии, авиации и
флоту — ДОСААФ. С докладом вы-
ступил секретарь горкома комсомола
тов. Мясников.

Огромная любовь нашего народа к
Советской Армии, патриотическое
стремление всемерно укреплять 0бо-
ронную мощь социалистической Ро-
дины проявляются в широком разма“
хе деятельности ДОСААФ. омсо-
мольские организации стали уделять
больше внимания развитию BOeHHO-
прикладных видов спорта. Сборные
	команды ДОСААФ столицы в прот-
	лом году завоевали первенство во
всесоюзных стрелковых и парапшют-
ном соревнованиях. Члены ДОСААФ
установили ряд рекордов и завоева-
ли звания чемпионов по мотоциклет-
ному, водно-моторному и авиационно-
му видам спорта. .
	BEE EE ON RON I

Активно участвует в работе добро-
	BOJIbHOTO общества комсомольская ор-  .
	ганизация завода. «Серп и молот»,
Заводской комитет ВЛКСМ совмест-
но с комитетом ДОСААФ организо-
вал несколько семинаров для се-
кретарей цеховых комсомольских ор-
ганизаций. На заводе регулярно ор-
ганизуются соревнования, работают
учебные группы, курсы, кружки.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях подчеркивали вместе с тем, что
оборонно-массовая работа среди мо
лодёжи столицы все еще ведется не-
удовлетворительно.  Слабо’ разъясня-
ются цели и задачи. ДОСААФ. Лек-
торская группа горкома ВЛКСМ,
группы докладчиков многих райко-
мов не разрабатывают и не читают
лекций на эту тему. :

Участники заседания отмечали, что
	раикомы комсомола и первичные ор-
	ганизации ДОСААФ не ведут необ-
ходимой учебной и кружковой рабо-
ты. Слабо развиты такие виды спор-
та, как стрелковый, мотоциклетный,
парашютный, гребля и плавание.

Серьезные недостатки, объясняются
тем, что городской. оргкомитет
ДОСААФ слабо руководит первич-
ными организациями общества. Не
уделяют им внимания городской и
районные комитеты, комсомола.

По докладу тов. Мясникова высту-
пили секретари райкомов ВЛКСМ
	тт. Удачин — Москворецкого, Боло-
тин — Первомайского, председатель
городского оргкомитета JIOCAA®
	тов. Сергеев, заместитель председа-
теля Оргкомитета ДОСААФ Союза
ССР тов. Каманин, заведующий ад-
министративным отделом горкома
КПСС тов.” Игнатов и другие — все-
го 14 человек.

Пленум принял решение, . осущест-
вление которого будет способствовать
более активному участию - комсомоль-
ских организаций столицы в деятель-
ности Добровольного общества содей-
ствия армии, авиации и флоту.
	фр.

Из pedoaryuonnot
	Поднять культуру
	торговли
радиотоварами
	-За последние годы в магазинах,
торгующих радиотоварами, резко воз-
рос и изменился ассортимент радио-
ламп. Старые исчезли, их место за-
няли более современные, Некоторые
из них заменяют собой каждая две-
три лампы старого образца. Появи-
лись миниатюрные и экономичные,
так называемые пальчиковые радио-
лампы, лампы для телевизоров, ста-
билизаторы напряжения тока и мно-
гое другое. : :

Обновление ассортимента — ре
зультат развития радиотехники и
успехов радиопромышленности. Од-
новременно с этим должна бы расти
и культура обслуживания покупате-
лей. Но этого, к сожалению, нет.

Раныше покупатель, ‘приобретая в
магазине радиолампу, ‘получал B
упаковке и-ее ‘характеристику: назна-
чение лампы, оптимальные рабочие
режимы и другие. данные. Пользу-
ясь ими, можно было судить о каче-
стве лампы, знать’  0вобенности ее
кенструкции и ‘наиболёе правильно
использовать ее.

„Сейчас лампы почему-то не снаб-
жаются такими характеристиками.
Никакой информации по этому во-
просу не дают радиолюбителю и в
магазинах — здеёь “нет ‘плакатов,
альбомов; неё даются консультации.

Почти „невозможно найти: в--прода-
же динамики, переключатели диапа-
зонов, дроссели. низкой частоты и
некоторые другие детали,

Главсвязьэлектросбыту и торгую-
щим организациям’ необходимо ‘ycTa-
новить постоянный ассортимент ра-
диотоваров, повысить” культуру их

продажи,

Ф. МИНГАЛЕВ.
	Московсно-Окское пароходство от
погрузка сахара на баркаё, отправляк
	Собрание актива Московской
городской оргонизаощии КПСС
	7 апреля в Колонном зале Дома
союзов состоялось. собрание актива
Московской городской организации
Коммунистической партии Советско-
го Союза. Собрание открыл’ секре-
тарь МГК КИСС тов. Капитонов.
	Присутствующие почтили BCTaBa-
нием светлую память мудрого вождя
и учителя Коммунистической партии
и советского народа И. В. Сталина.
	Собрание обсудило вопрос о ходе
изучения решений и материалов ХХ
съезда партии и труда И. В. Сталина
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССР» в городской партийной
организации. С докладом выступила
секретарь МГК КПСС тов. Фурцева.
	- Докладчик и выступавшие в пре
ниях отмечали, что исторические ре-
шения ХГХ съезда партии, гениаль-
ный труд И. В. Сталина «Экономиче-
ские проблемы социализма в СССР»,
наметившие величественную програм-
му коммунистического строительства
в нашей стране, явились крупней-
шим событием в идейной жизни пар-
тии и народа. Они вызвали новый
подъем политической и трудовой ак-
тивности: советских людей.
	Изучение гениального сталинского
произведения и решёний ХХ съезда
партии является в настоящее время
главным зв партийной пропаганде.
	Московская городская партийная
организация делает необходимые’ вы-
воды ‚из справедливой критики,  с0-
державшейся в докладе товарища
Г. М. Маленкова на ХПХ съезде пар-
тии, и усиливает внимание к идеоло-
гической работе. За время, прошед-
шее после съезда, несколько улуч-
шены организация и содержание пар-
тийной пропаганды.

Повысился идейно-теоретический
урсвень занятий в сети партийного
	просвещения, возрос интерес широ-
ких партийных масс к изучению
марксистско-ленинской теории. В
	сети партийного просвещения изуча-
ют классический труд И. В
Сталина, его историческую речь на
заключительном заседании съезда и
решения Съезда свыше 380 тысяч
коммунистов и 290 тысяч беспар-
тийных трудящихся. Кроме того эти
исторические документы — изучают
250 тысяч студентов высших учебных
заведений. Лекторы партийных ко-
митетов и Общества по распростра-
нению политических и научных зна-
ний прочитали после съезда более
10 тысяч лекций, посвященных исто-
рическим документам. На этих лек-
циях присутствовало около 1.700 ты-
сяч человек. .
	В докладе и в выступлениях уча-
стников собрания указывалось, что
многие парторганизации сейчас глуб-
же вникают в содержание занятий
кружков и семинаров. Заметно улуч-
шили пропагандистскую работу Ти-
мирязевский, Фрунзенский, Перво-
майский, Пролетарский, Дзержинский
и другие райкомы партии. На собра-
нии приводились многочисленные
примеры, показывающие, что первич-
ные партийные организации усилили
заботу об идейном воспитании ком-
мунистов.  Говорилось, в частности,
об опыте партийных организаций
комбината «Трехгорная мануфакту-
ра» им. Дзержинского и Министер-
ства угольной промышленности
сос»
	Участники собрания подчеркивали,
что изучение материалов ХХ съезда
партии и труда И. В. Сталина спо-
собствует дальнейшему оживлению
идейной жизни партийных организа-
ций, подъему всей партийно-органи-
зационной‘ и политической работы,
развитию политической активности и
творческой инициативы трудящихся в
борьбе за новый подъем народного
хозяйства, за дальнейшие успехи на-
уки и культуры, за досрочное выпол-
нение пятого пятилетнего плана.
	Вместе с тем докладчик и высту-
павшие в прениях отмечали сущест-
венные недостатки в работе городской
партийной организации по разъясне-
нию и пропаганде материалов XIX
съезда партии и труда И. В.
Сталина.
	_ Занятия в ряде кружков, школ, се-
минаров и некоторые лекции и семи-
нарские занятия в университете марк-
сизма-ленинизма и его филиалах
проводятся на низком идейно-теоре-
тическом уровне, Недостаточно. глу-
боко раскрывается идейное богатство
труда И. В. Сталина и материалов
	съезда.  1еоретические положения
подчас не иллюстрируются  убеди-
тельными примерами из практики
	коммунистического строительства В
СССР, из жизни стран народной де-
мократии, из современных междуна-
родных отношений. Мало подверга-
ются критике различного рода субъ-
ективистско-идеалистические ошибки
в трактовке характера экономических
законов социализма.
	Некоторые пропагандисты не по-
казывают огромного значения труда
И. В. Сталина, решений съезда для
практической  деятёльности нашей
партии и советского народа, недоста-
точно используют эти исторические
документы для воспитания слушате-
лей в духе высокой сознательности и
политической бдительности.
	Серьезные недостатки содержания
занятий в сети партийного просвеще-
ния говорят о том, что отдельные
райкомы партии и партийные органи-
зации еще слабо борются за повы-
шение идейно-теоретического уровня
партийной пропаганды, не осущест-
вляют должного контроля за работой
кружков и семинаров, ‘допускают
ошибки в подборе и воспитании про-
нагандистских кадров.
	Необходимо, говорили выступав-
шие, поднять ответственность  пар-
тийных организаций, пропагандистов
и всех коммунистов за высокое идей-
ное содержание партийной пропаган-
ды, вести решительную борьбу с. из-
вращениями марксистско-ленинской
теории, с догматизмом, начетничест-
вом и школярством в пропагандист-
ской работе.
	участники собрания подчеркивали
важнейшую обязанность пропаганди-
стов — глубоко и всесторонне рас-
крывать великие преимущества ‹ со-
ветского  социалистического строя,
ярко и убедительно разъяснять ог-
ремную роль Коммунистической пар-
тии, как ведущей и руководящей си-
лы советского общества. я
	Следует о постоянно разъяснять,
что’ наше сспиалистическое государ-
ство стоит на страже интересов
всёх народов Советского Союза, что
	Конституция СССР охраняет. равно-
правие всех граждан, независимо OT
их национальности и расы, во всех
областях хозяйственной,  государет-
венной, культурной и общественно-
политической жизни. Партия неуклон-
но воспитывает советских людей в ду-
хе пролетарского интернационализма
и укрепления ‚братских связей с тру-
дящимися всех стран, в духе соци-
алистической идеологии, ‘нерушимой
дружбы народов СССР.
	Главным средством подъема пар-
тийной пропаганды на уровень тре-
бований ХПХ съезда партии является
улучшение работы с пропагандиста-
ми. В болыпцинстве своем партийные
организации поручили эту  ответст-
венную работу наиболее подготовлен-
ным коммунистам, В Московской го-
родской партийной организации сей-
час насчитывается: около 42 ‘тысяч
пропагандистов. Более 75 процентов
из них имеют высшее образование и
55 процентов — стаж пропагандист-
ской работы свыше четырех лет. Пе-
реходя к изучению материалов ХХ
съезда и труда И. В. Сталина, пар-
тийные организации улучшили ра-
боту по подбору и воспитанию про-
пагандистов, перестроили работу с
ними. Для повышения теоретических
знаний и методических навыков про-
пагандистов созданы 567 семинаров.
	Однако, как отмечалось на собра-
нии актива, ряд райкомов партии и
первичных партийных организаций не
уделяет должного внимания подбору
и воспитанию пропагандистских кад-
ров. Особенно это относится к Ко-
минтерновскому райкому. До послед-
него времени в этом районе. работа-
ло около тысячи пропагандистов, не
утвержденных районным комитетом
партии. В отдельных случаях пропа-
гандистская работа поручалась лю-
дям без учета их политических и де-
ловых качеств, не имеющим необ-
ходимой политической подготовки,
	Секретарь Коминтерновского рай-
кома КИСС тов. Трофимов признал
эту критику правильной и рассказал
о мерах, принимаемых для устране-
ния недочетов и улучшения  пропа-
гандистской работы,
	В Ленинском, Ждановском, Mo-
скворецком и ряде других районов
часть пропагандистов не привлечена
к учебе в семинарах. Занятия семи-
наров пропагандистов нередко про-
ходят на низком идейном уровне, без
творческого обсуждения  теоретиче-
ских и методических вопросов и Не
оказывают слушателям необходимой
помоши. . $
	О работе с пропагандистами гово-
рил секретарь Красногвардейского
райкома партии тов. Абрамов. Зна-
комство с содержанием занятий во
многих кружках показало райкому,
что ошибки чаше всего допускают те
пропагандисты, которые не учатся в
семинарах.
	— Следовательно, —- заявил тов.
Абрамов, — наша задача заключа-
ется в том, чтобы привлечь всех про-
пагандистов к учебе, улучшить pa-
боту семинаров.
	На собраний указывалось, что биб-
лиотека МК и МГК КИСС, библиоте-
ки грайкомов партии- недостаточно
организуют лекций и докладов для
пропаганжистов,. не оказывают им
должной методической помощи и ред-
ко проводят консультации, совеша-
ния по обмену опытом, мало подби-
рают местные материалы о хозяйст-
венном и культурном строительстве.
	Критике на собрании подверглись
журнал «Московский пропагандист»,
газеты «Московская правда». и «Ве-
черняя Москва», которые мало пуб-
ликуют квалифицированных статёй в
помошь пропагандистам, а также изу-
чающим труд И. В. Сталина и ма-
териалы  ‘съезда партии, слабо осве-
щают практуку руководства партий-
ных организаций пропагандистской
работой. Mano литературы, притом
не всегда высокого качества, выпу-
скает об опыте пропаганды издатель-
ство «Московский рабочий».
	Важным средством пропаганды ре-
шений ХГХ съезда партии ‘ий труда
И. В. Сталина «Экономические про-
блемы социализма в СССР» являются
лекции. К участию в лекционной
пропаганде в городской партийной
организации привлечено более двух
тысяч квалифицированных лекторов.
Лекторы городского в районных ко-
митетов партии читают свыше 400
циклов лекций. И все же размах. и
идейный уровень лекционной” пропа-
ганды все еще отстают от требёва-
ний партии, от возросших ‘запросов
трудящихся, Ряд лекций и докладов
читается на низком идейно-теорети-
ческом уровне. Мало организуется
лекций на предприятиях и в учреж-
лениях.
	Секретарь Москворецкого. райкома
партии тов. Галкин, рассказав об
огромном интересе рабочих к лекциям,
посвященным труду И. В. Сталина
и решениям съезда партии, отме-
THA, что лекторы не всегда удовле-
творяют запросы рабочей аудитории.
Некоторые выступления носят об-
щий характер, бедны фактическим
материалом, пестрят непонятными.
словами.

— В рабочих аудиториях, — зая-
вил тов. Галкин, — необходимо чи-
тате больше лекций, но их следует
	лучше готовить, делать более до-
ХОДЧИВЫМиИ.
	Слабо работают лекторские груп-
пы Кировского, Молотовского, Ле-
нинградского н Октябрьского райко-
мов партии. До последнего времени,
например, в составе лекторской груп-
пы Ленинградского райкома насчи-
тывалось лишь сорок человек, кото-
рые за пять месяцев прочитали толь-
ко южоло ста лекций: Лекторами. чи-
слятся секретари райкома . партии,
председатель исполкома райсовета.
Но за последние полтора гола они
ни разу не выступили с лёкциями.
	О недостатках устной и печатной
пропаганды труда И. В. Сталина
ма в СССР» говорил заместитель ди-
ректора Института философии. Ака:
демии наук СССР тов. Степанян, Он
отметил, что на’ некоторых предприя-
тиях, как, например, на автозаводе
имени Сталина, имеют место факты
плохой организации лекций.
	Недостаточно ведут пропаганду ма-
териалов съезда партии и труда
И. В. Сталина Городское отделение
Всесоюзного общества по распростра-
ний, Городское лекционное бюро и

некоторые культурно-просветительные
	учреждения Москвы.
	С глубоким интересом изучают-труд-
И. В. Сталина и материалы съезда
партии комсомольцы и молодежь. В
сети комсомольского. политпросвеще-
ния занимаются более ста тысяч юно-
шей и девушек.
	Участники собрания отмечали на-
ряду с этим серьезные недостатки в
политическом просвещении  комсо-
мольцев и молодежи. Секретарь МГК
ВЛКСМ тов. Давыдов, признав, что
горком комсомола несет ответствен-
ность за эти недочеты, вместе с тем
‘указал, что некоторые райкбмы пар-
тии и партийные организации не
вникают глубоко в содержание ‹заня-
тий комсомольских кружков и полит:
школ, не уделяют должного внима-
ния подбору и воспитанию пропаган-
дистов. Часть комсомольцев, особен-
но в Сталинском, Железнодорожном
и некоторых других районах, не за-
нимается ^ в системе политического
просвещения. Во многих кружках низ-
ка посещаемость. Партийные и ком-
сомольские организации обязаны ре-
шительно улучшить руководство по-
литическим просвещением молодежи.
	В выступлениях секретаря партко-
ма МГУ тов. Иванова, зав. отделом
науки и высших учебных заведений
МГК КПСС тов. Мышко и других
были затронуты вопросы идеологиче-
ского воспитания студентов и препо-
давателей высших учебных заведений.
Указывалось, что партийные органи-
зации ряда вузов не оказывают до-
статочного влияния на перестройку
научной и учебно-воспитательной ра-
боты в связи с решениями съезда и
выходом в свет труда И. В. Сталина.
Иногда в лекциях преподавателей не
раскрываются основные положения
труда И. В. Сталина и решений съез-
да. Эти материалы в ряде случаев не
находят должного отражения в пре-
подавании ‘истории партии. политиче-
ской экономии и философии.
	На собрании отмечалось, что недо-
статки в пропагандистской работе
объясняются тем, что некоторые рай-
комы и партийные организации еще
слабо руководят политическим просве-
щением коммунистов, не вникают глу-
боко в содержание занятий полит-
школ, кружков, семинаров. Так, за
последние полгода бюро Калининско-
	го райкома партии обсудило 62 раз-
личных вопроса, но очень немногие
	из них касались изучения материалов
съезда и труда И. В. Сталина. За
недостаточное руководство пропаган-
дой подвергся критике Ленинский
райком партии. 4,
	О недочетах идеологической рабо-
ты - партийной организации Союза
советских писателей говорил заведую-
щий отделом пропаганды и агитации
Краснопресненского райкома партии
тов. Шишкин, Парторганизапия не
сумела привлечь всех коммунистов и
беспартийных. писателей к изучению
марксястско-ленинской теории. В на-
чалё учебного года партком Союза
направил большую группу писателей
и Критиков в филиал вечернего уни-
верситета марксизма-ленинизма. Од-
нако многие из`этих товарищей пфе-
кратили учиться. Партком проходит
мимо этих фактов. .
	На собрании указывалось, что неко-.
торые руководящие работники неё за-
ботятся о повышении своего теорети-
ческого уровня, не пбполняют свои

знания в ОБЯЗети”марксизма-леннниз-
ма.  Райкомы партии и партийные
организации мирятся с этим. Преёне-
брежительное отношение к изучению
теории приводит к беспринципности,
к отрыву от масс. Так случилось с
директором хладокомбйната имени
Микояна т: Козаковым, который ‘в
течение ряда лет не повышал своих
политических знаний.
	Партийные организации обязаны по-
высить ответственность руководящих
партийных, советских и хозяйствен-
ных работников за политическую уче-
бу.

Участники собрания отмечали недо-
статки в работе горкома партии и
ero отдела пропаганды и агитации.
Они все еще недостаточно помогают
районным комитетам партии и парт-
организациям. в повышении идейного
уровня‘ партийного просвещения, не
осуществляют постоянного контроля
за содержанием партийной пропаган-
ды. Секретарь Свердловского `райко-
ма партии тов. Терехов критиковал
отдел художественной литературы и
искусства МГК КПСС за то, что oH
мало номогает райкому и парторгани-
зациям театров в политическом вос-
питании творческих кадров.
	В прениях выступили также -секре-
тарь парткома завода «Серп и мо-
лот» тов. Сиземов, секретарь  пер-
вичной парторганизации тов. Дери-
бин, пропагандист тов. Пестряков,
директор филиала венернего универ-
ситета марксизма-ленинизма при Ки-
евском райкоме партии тов. Соловь-
ев.
	В работе собрания актива принял
	участие секретарь МК КИСС то.
Михайлов.
	Собрание актива указало, что важ-
нейшей задачей Московской город-
ской партийной организации является
дальнейшее улучшение пропаганды
исторических решений ` ХХ съезда
партии, речи И. В, Сталина на за-
ключитеёльном заседании, его труда
«Экономические проблемы социализма
в СССР»... Партийные организации
должны значительно улучшить поста-
новку политического просвещения
коммунистов и беспартийного актива.
Все средства идеологической работы
должны быть направлены на комму-
нистическое воспитание трудящихся,
на воспитание их в духе советского
	патриотизма и дружбы наролов, высо-
	кой сознательности и политической
бдительности, на дальнейшее повыше-
ние трудовой активности рабочих,
служащих и интеллигенции столицы
в борьбе за’ досрочное выполнение
пятого пятилетнего плана. .
	обрание актива приняло разверну-
тое решение, в котором — намечены
практические мероприятия по даль-
нейшему усилению пропаганды тру-
да И. В. Сталина и решений ХХ
съезда партии, новому подъему всей
пропагандистской работы.
	Актив заверил Центральный Коми-
тет партии, что Московская городская
организация КИСС, выполняя реше-
ния ХГХ съезда партии, еще настой-
чивее будет бороться за дальнейший
подъем промышленности и транспор-
та, за выполнение десятилетнего пла-
на реконструкции столицы, за новые
успехи в развитии науки и культуры,
еще теснее сплотит свои ряды во-
круг ленинско-сталинского Централь-
ного Комитета Коммунистической
партии Советского Союза.
		полоса шириной в 45—50 миллимем
ров. Ее приходилось доводить вруч.
ную. Более широкую полосу — в
120 миллиметров оставляла паркет-
но-строгальная машина, выпущенная
Одесским заводом. И ее усовериен.
ствовал механик Серяпин, после че.
го отпала нужда’ в ручных опера.
	ЦИЯХ. *
А вот циклевочная машина, изобре.
	тенная Серяпиным. Двигаясь, она
оставляет за собой совершенно ров.
ную поверхность  паркетном
- пола. Над этой машиной меха.
нику пришлось особенно мною
поработать,

сли проблема механизации
острожки полов была решена,
то почти весь процесс циклевки
паркета производился вру
ную. ‘Существующие машины
циклюют пол наждачной шкур.
кой и не могут дать идеально
ровной поверхности. Они по
вторяют при шлифовке те, м
жет быть, и не значительные
«волны», которые — остаютя

после острожки,

Более того, циклевочную ма.
шину невозможно применитьв
том случае, когда. битумная
мастика,. на которую крепится
паркет, хотя бы немного вы.
ступает между клепками. По:
падая на наждачную шкурку,
она  размазывается и гори,
оставляя на полу бурые пят
на,

После долгих поисков Серя:
пин решил использовать в ка:
честве режущего и шлифующе-
го ножа обычную кардоленту
— металлическую щетку. На
вал небольшого электрбмотора
он прикрепил деревянный диск
с кардолентой. Мотор вместес
A диском поместил на легкую

. двухколесную тележку. Вра-
щаясь со скоростью 1.400 оборотовв
минуту, стальная щетина кардоленты
идеально срезает все неровности пар.
кета и шлифует его. На полу в
остается никаких пятен. Паркет при.
обретает зеркальную поверхность,

Применение новой циклевочной ма
шины резко повысило производитель
ность труда. Если вручную парке
ки циклюют за смену 16—20 квадрам
ных метров полов, то с помощь
машины Серяпина они успевают
это время отделать 300 квадратных
метров. А сейчас рационализатор ра
ботает над тем, чтобы довести пре
изводительность циклевочной маши
ны до 800 квадратных метров в см
ny. Тогда паркетчик будет работать о
40—5O раз быстрее
	Новая. циклевочная машина it
только ускоряет работу, но и дай
болыную экономию средств. И, ког
смотришь на это, кажущееся, про
стым и бесхитростным изобретение
Ивана Серяпина, невольно вспоминй:
ются слова товарища Г. М. Малёнк
ва, сказанные им на ХХ съезде nap
тии: «Наш народ издавна славится
своей творческой инициативой, сё“
кой, изобретательностью».
	..Наступает вечер. Зажигаются ог
ни. В рабочую комнату Серяпина за
ходят за советом слесари, паркетчи
ки, маляры. На столе у механика-
схемы, чертежи, эскизы. Это новые
творческие замыслы и планы рацио
нализатора. ‘
	Н. Булавинцева,
И. Фролов.
	ее у проходной показывали по-
‚ловину восьмого. К стройке не-
скончаемым потоком шли люди. Ут-
ро было солнечное, и гигантское зда-
ние дворца науки на Ленинских го-
рах, будто впитав в себя живые кра-
ски занимавшегося дня, стояло BO
всей своей неповторимой красоте.
Невысокий, средних лет человек в
кожаном пальто, с небольшим чемо-
даном в руке остановился перед
стройкой и с изумлением смотрел на
здание. Потом, как бы очнув-
шись, широко зашагал к про-
ходной. .
И вот он уже вошел в ка-
бинет начальника управления
«Союзспецстрой» -и, подав ко-
мандировочное удостоверение,
представился: -
— Серяпин. Механик из Горь-
кого. Послан К вам на работу.
На другой день, под вечер,
уже после “того, как Серяпин
побывал -на участкези ко мно-
гому там пригляделся, в уп-
равлении спросили; что он, как
новый на’‘этой стройке чело-
век, думает о положении дел
на участке. у
— Откровенно говоря, — от
ветил Серяпин, — недостатков

там много. Механизмы пол-
ностью не загружены, люди
простанвают. Рабочие слабо
	повышают технические знания,
Все это надо исправлять,—ре-
шительно закончил. он,

..Проходя по этажам, н8 ко-
TOPIX отделывались ° жилые
комнаты студентов и аспиран-
тов, Серяпин с неудовольстви-
ем смотрел на простаивавших
штукатуров. Нехватало раство-
ра, — вернее, его некуда было
сливать.

— Емкостей недостает, —
пожаловался бригадир.

— Что-нибудь придумаем, — по-
обещал Серяпин и вышел из здания.
Как раз рядом со строящимся кор-
пусом стбял экскаватор. Механик по-
просил машиниста вырыть неболь-
шую яму. Стальной ковш несколько
раз врезался в грунт, и место ‘для
сливного бункера было готово. А за-
тем по проводам от растворонасоса
на этажи пошла, серая густая масса.
Вначале заработал один растворона-
сос, через день -— другой, потом —
третий, четвертый. Фронт штукатур-
ных работ в правом крыле главного
корпуса МГУ ширилея с каждым
днем. :

Чем ближе рабочие знакомились со
своим механиком, тем больше он им
нравился. Трудолюбивый,  находчи-
вый, требовательный  и`в \о”же врё-
мя ‘простой,  Серяпин умеет увлечь
людей, подметить в. их работе» и’ хо-

рошее и плохое. Он появляется всю-
AY, THE люди сталкиваются с трудно-
	стями и где нужна его помощь.
	Механизмы... Сколько их на STOR
гигантской стройке! И по мере того,
как ширился фронт отделочных! ра-
бот, прибавлялось забот у меёхани-
KOS.
	Штукатуры жаловались на то, что
шестикубовые растворонасосы  систе-
мы Соколова-Соколовского’ не поспе-
вают качать раствор. Иван .Алексее-
вич Серяпин задумывается над тем,
как увеличить их мошность. Возмож-
но, что при этом он вспомнил ‘труд-
ности; которые удалось преодолеть
ему и другим. строителям при соору-
жении огромных мостов через Окуи
Волгу в Горьком. В памяти могли
	По следам наших
`_ выступлений

«Ценные приборы
без запасных
‘’ частей»
	Под таким заголовком 28 марта в
«Вечерней Москве» было опублико-
вапо пнсьмо, в котором указывалось,
что к выпускаемым заводом «Мос-
кип» приборам нет запасных частей.
	Директор завода тов. Шупликов
сообщил в редакцию, что приняты
меры для обеспечения приборов за-
пасными деталями. В частности к
потенциометру «П-4» уже прилагают.
ся два комплекта электродов.
	кодство открыло навигацию 1953 года. НА СНИМКЕ:
отправляющийся в Рязань. ЙЕ
	возникнуть и волжские затоны, куда
во время весенних паводков подча-
ливали баржи с неисправными дизе-
лями.  Серяпину приходилось их «воз-
вращать к жизни» буквально 3a CYT
KH. .

Вот и сейчас он склонилея над чер-
тежом. растворонасоса, до мельчай-
ших подробностей изучая его устрой-
	ство. 7
— А не удлинить ли нам станину

насоса, чтобы на свободном  про-

ИВАН СЕРЯПИН.
	Рис, Н. ИВАНОВА.
	странстве вала укрепить второй ша-
тун с плунжером и нагнетательным
колпаком? — обратился Серяпин К
слесарям Алексею Ноздрину и НИ-
колаю Першко, ,
	— Хорошая мысль, — одобритель-
но отозвались OHH.
	—. В результате два насоса как бы
срастутся в один, соединятся общим
коленчатым валом, — пояснил ‘меха-
НИК.
	‘Tak na стройке университета был
создан «спаренный  растворонасос»
Ивана  Серяпина. Применение его по-
зволило вдвое увеличить подачу ра-
створа. Намного снизился расход
электроэнергии, высвободился мото-
рист, и, что самое главное, отделка
помещений пошла быстрее.
	Минула страда штукатурных работ.
Хозяевами аудиторий, лабораторий,
кабинетов, читален дворца науки ста-
ли маляры, паркетчики,  столяры-
краснодеревцы. Строители,  развер-
нув социалистическое соревнование,
борются за скорейшую архитектурно-
декоративную отделку помещений. И
тут рационализатор помог отделочни-
кам. Он усовершенствовал форсунку
малярного пистолета: Окраска. стен
и потолков ускорилась вдвое. Затем
Иван Алексеевич придумал  ориги-
нальную и удобную защитную маску
для маляра, пользующегося механи-
зированным инструментом. В ней лег-
ко дышать, безопасно и удобно рабо-
тать. .
	Долгое время паркетчики пользова-
лись электрорубанком . несовершенной
конструкции. При острожке паркета
возле стены оставалась нетронутая
	3. График
	Близость реки, зеленый массив Не-
скучного сада создают хорошие ус-
ловия для отдыха в Центральном
парке. культуры и отдыха имени
Горького.

этом году здесь будет много ин-
тересного. Откроются постоянные вы-
ставки на темы: «И. В. Сталин.
Краткая биография», «Сталинский
План реконструкции Москвы в дей-
ствии» и ряд других. Самые разно-
образные новости посетители смогут
узнать из световых газет «По род-
ной стране», «По Советскому Сою-
зу», «За мир и дружбу между на-
родами». Состоятся циклы лекций на
общественно-политические и научные
	темы, беседы о литературе и искус-
стве. Намечаются встречи с писате:-
		г ES
Фотб С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО’ (ТАСС).
		РЕЙД ПО ПАРКАМ
	срывается...
	лями, выдающимися де
бразительного искусства
туры, композиторами.
	Как же парк готовится к лее
му сезону?
	На основных участках peMORTHO
строительные работы идут по граф
ку и будут закончены до   мая -—
дня открытия парка. Но’ сооружен
нового главного входа затягивается,
Эту работу выполняет 3-е строитель
но-монтажное управление 5-го трей
Управления жилищного строительств,
График работ, как правило, здесь #
выдерживается, месячные планы (*
общаются с большим опоздание
План на апрель был получен толью
4-го числа. В управлении парка г
ворят, что сооружение главного вх
да должно быть закончено к 1 Ию
но строители вообще не называю
никаких сроков. у
	Срывает график и строительно-мо!
тажное управление № 3 Трём
строительства набережных. Этой 9.
ганизации поручена забивка свай
под основные сооружения входа. Р&
боты ведутся медленно, полукустаР:
ным способом. С 25 января в грум
забито лишь около 250 свай, т. в
среднем - околс трех свай
день. Если учесть, что всего надо
забить 420 свай, то на скорое завё
шение работ при таких темпах He
деяться не приходится.
	В течение сезона намечено пров“
сти много интересных мероприятий 8
Зеленом театре. Здесь состоятся ко
церты эстрадного оркестра Армя!
ской CCP, ‘Уральского - хора, х0р
имени Пятницкого. Как и в прошлые
годы, москвичи соберутся сюда №
торжественные собрания, посвящен
‚ные Дню железнодорожника, Д®
Воздушного Флота -СССР и дру
знаменательным датам. Но npext
	всего необходимо  отремонтироваг
сцену. Этого не делается.
	В прошлом году посетители час
жаловались на плохую организаци
торговли в парке. Однако и сейче
никаких мер к расширению сети
кусочных, ресторанов, кафе He пр!
нимается. Больше того, одно кафе #
	мечается закрыть.

И. Дубовой
	работник артели «Реммаш»,
«Л. Новиков,