Молодые передовики
сельского хозяйства
	СОВЕЩАНИЕ В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
ДОМА СОЮЗОВ
	В Колонном зале Дома союзов
сегодня в 11 часов утра открылось
совещание. молодых передовиков
сельского. хозяйства Московской об-
	ласти. На совещании присутствуют
трактористы, доярки, — зоотехники,
овощеводы и нолеводы, секретари
	районных комитетов ВЛКСМ, вожа-
ки комсомольских организаций кол-
хозов, совхозов и МТС — всего около
тысячи человек.
	В числе представителей Коммунн-
стического района — руководитель
полеводческой . бригады колхоза
«Звезда», член райкома ВЛКСМ Ана-
толий. Соломатин. Его бригада —
лучшая в колхозе.
	— Живем зажиточно и культурно,
— говорит ‘молодой ‘бригадир о род-
ном колхозе. — На наших фермах
сотни голов рогатого‘ скота, свиней,
овец и птицы. На животноводческих
фермах — универсальные мельницы
для приготовления. кормов. «Звезда»
объединяет 150 колхозных дворов.
Летом они’ утопают«в. зелени — в
общественном хозяйстве 10 гектаров.
фруктовых садов. -В каждом доме
электричество, ’ радио. Eerh y нас
своя библиотека. В клубе молодежь
слушает лекции, доклады, через день
демонстрируются кинофильмы.
	Из 1алдомского раиона приехал
лучший тракторист Комсомольской
МТС Алексей Зюзин. За летний се-
зон прошлого года он выработал на
тракторе «ХТЗ» 330 гектаров в `пе-
реводе на мягкую пахоту, сэкономив
больше тысячи рублей на запасных
частях. Вместе с ним приехали его
товарищи — тракторист Николай
Удалов, секретарь колхозной комсо-
мольской организации Галина Жига-
лова.
	Совещание началось докладом за-
местителя председателя облисполкома
тов. Скачкова о роли комсомольцев
и молодежи в дальнейшем развитии
социалистического земледелия и жи-
вотноводства.. В ‘работе совещания
участвуют ученые — академики, про-
фессора и заведующие кафедрами
Сельскохозяйственной академии име-
ни Тимирязева.

Завтра молодые передовики сель-
	ского хозяйства . посетят музеи, вы-
ставки, побывают-в театрах столицы.
	Новый дом
нультуры
	’ Над входом в красивый трехэтаж-
‘ный особняк на ‘улице Чернышев-

ского, 13, лепная надпись — «Дом
культуры рабочих местной про-
‘мышленности города Москвы»

Сегодня вечером здесь впервые гос-
теприимно распахнутся высокие две-
ри, множеством ‘огней зажгутся хру-
стальные люстры и ‘бронзовые бра,
зазвучат веселые голоса.

Красиво оформлены каждый зал,
каждая комната. Сверкает натертый
до блеска паркет, стены и потолки
украшены художественной лепкой,
всюду уютная мебель, ковры, много
картин и зелени. Вот светлое фойе со
стройными колоннами,. увенчанными‘
капителями. Рядом ‚ зрительный
зал на 500 мест, сцена которого за-
драпирована зеленым бархатом.   tate

Поднимемся на второй этаж. Bnecn
расположены еще одно фойе, кино-
будка, оборудованная новейшей оте-
чественной аппаратурбй, уютная гос-
тиная. Лестница ‘с ковровой дорож-
кой ведет выше. Третий этаж. В
большом читальном ‘зале с потол-
ка, к которому подвешена бронзовая
люстра, льется мягкий, ровный ‘свет.
Читальня обставлена - мягкой ^ме-
белью, на круглых столиках художе-
ственпо расписанные вазы для цве-
тов.

Рабочие предприятий местной про-
мышленности. принимали живейшее
участие в создании своего Дома куль-
туры. Они помогали строителям про-
изводить работы, сами сделали лю-
стры, мебель, ‘фарфор; украшающие
сейчас фойе, читальный зал.и другие
‚помещения.

Много интересного” ‘B плане рабо-
ты Дома культуры — ‘вечера по об-
мену опытом стахановиев, лекции,
встречи со знатнымн ‘людьми столи-
цы ит. д. Начали уже свои занятия
в новом здании коллективы художе-
ственной самодеятельности — певцы,
танцоры, чтецы, музыканты. Сегодня
они выступят с концертом на торже-
ственном открытии Дома культуры.

Хороший подарок получили к 1 Мая
рабочие местной — промышленности
Москвы.

В НЕСКОЛЬКО
СТРОК.
	хх В ДОМЕ АКТЕРА открывается
сегодня лекторий для участников. и
руководителей театральной самодея-
тельности столицы.  Лекцию на’ тему
«Подготовка к paGoTe над ролью»
прочтет заслуженный, артист РСФСР
профессор И. Раевский. С показом
своих работ выступят студенты Го-
сударственного ‘института ‘театраль-
ного искусства имени’ Луначарского:

% JIAYPEAT Сталинской премии
А. Хачатурян заканчивает работу над
балетом «Спартак». Балет, в котором
центральное место занимает благо-
родный образ одного из славных ге-
роев древнего Рима, вождя восстав-
ших рабов, включен вАностановочный
план Ленинградского театра оперы и
	балета имени С. М. Кирова. `Сегод-
ня в Союзе советских компо-
зиторов представители московской
	музыкальной общественности прослу-
шают новое произведение’ А. Хачату-
ряна.
	ПОГОДА

В ночь на 11 апреля наблюдалось
похолодание в Белоруссии. Ленин-
	градскои области и северо-западных
областях центральной части европей-
ской территории СССР, включая и
Мосновскую область. К утру в этих
районах температура местами пони-
зилась до 2—4 гр. мороза. В  осталь-
ных районах европейской террито-
рии СССР попрежнему сохранялась
теплая погода. На Украине прошли
дожди. В центральных областях евро-
пейской территории СССР и в Коми
АССР осадки отмечались в виде дож-
дя и снега.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гр. тепла, в
12 часов дня 4 гр. тепла,

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается небольшая облачность, без
осадков, ветер северо-западный, днем
западный, слабый до умеренного. Тем-
пэзратура ночью 1—3 гр. мороза, днем
7—9 гр. тепла.
	торая сессия Ммосковекого совета
	О развитии водопроводно-канализа-
ционного хозяйства столицы говорил
цепутат Горин. С пуском в эксплуа-
тацию первой очереди Северной водо-
проводной станции значительно улуч-
шилось водоснабжение — Тимирязев-
ского, Октябрьского и ряда других
районов города.

Депутат Горин указал на то, что
специализированные тресты «Моспод-
земстроя», призванные прокладывать
	водопроводные и канализационные
магистрали, подчас загружаются не-
свойственными им работами, а
	основная программа срывается. Ис-
полком Московского Совета должен
освободить «Мосподземстрой» от за-
даний, не имеющих прямого отноше“
ния к профилю этой специализиро-
ванной организации.
	В своем выступлении депутат ^0=
рохорина говорила о недостатках, ме-
шающих успешному — строительству
трамвайных путей, реконструкции
дорог и мостов.

Планом нынешнего года преду-
сматриваются большие работы по
благоустройству улицы Красная
Пресня и площади 1905 года. Для
этого движение трамвая будет пере-
ключено на новую линию, которая
пройдет по улице Заморенова. Из-за
отсутствия проектов и смет строите-
ли испытывают. затруднения.
	— С 5 марта проект. новой
трассы находится в техническом -уп-
равлении. За это время мы постро-
или не один километр пути, а това-
рищи из этого управления до сих пор
не рассмотрели проект.

Проект реконструкции улицы
Обуха был сдан в управление в на-
чале февраля и до сих поо не ут-
вержден. Мы, строители, просим ис-
полком Московского Совета вмешать-
ся и принять меры к устранению не
достатков, мешающих нам выполнять
взятые на себя обязательства...
	О благоустройстве  Сталинскога
района говорил депутат Алешин. На
бывшей окраине города в Измайлове
появились 22 новых улицы, возникли
кварталы жилых домов, построены
новые школы, больницы, поликлини-
ки, магазины. Однако около многих
домов нет хороших дорог.
	Исполком Московского Совета за-
частую не по назначению занимает
нижние этажи  домов-новостроек,
предназначенные для торговой сети.
В Измайлове, например, во многих
помещениях, где можно разместить
магазины и предприятия бытовога
обслуживания, расположились учреж-
дения.

Депутат Антоненков посвятил свое
выступление вопросам капитального
ремонта жилых домов. Для выполне-
ния больших заданий по капитально-
му ремонту зданий, их дальней
шему благоустройству при Гориспол-
коме создано специальное ‘управле-
ние, в составе которого 29 городских
и районных — ремонтно-строительных
трестов.

Ремонтные организации оснащены
	механизмами, и тем не менее план
капитального ремонта жилищ в
первом квартале не был выполнен.
	Объясняется это прежде всего пло+
хой подготовкой жилищных и ‚рез
монтных организаций.

Тов. Антоненков высказал критичез
ское замечание по адресу Городской
плановой комиссии, она должна уде-
лить больше внимания капитальному
ремонту жилищ.

развитии городского транспорта
говорил депутат Ежов. Автотранспорт
столицы за последние несколько лет
пополнился новой техникой — лег
ковыми машинами, комфортабельтыч
ми автобусами, мощными грузовика+
ми. Эта техника требует хорошего
ухода, нужны гаражи и парки, а
строительство их ведется медленно.

Второй вопрос, на котором оста-
навливается тов. Ежов,—это разви-
тие телефонной сети. Остро чувству-
ют нехватку телефонов жители Тек?
стильщиков, ‘Люблино, ° Бутырскога
хутора, Черемушек и других районов
города.

— В развитии городского  хозяй-
ства столицы значительное место за-
нимает советская торговля, `— ска-
зал депутат ‘ЧЛоцманов. — Товароз
оборот Москвы в прошлом году, па
сравнению с 1950 годом, увеличился
более, чем на 24 процента. В связи
со снижением цен большой спрое
	предъявляется на холодильники, Be
лосипеды, мотоциклы, пылесосы, те-
левизоры, радиоприемники, шелко-
вые, шерстяные и другие ткани, до-
	бротную красивую обувь, предметы
широкого потребления. :

Тов. Лоцманов в своем BBICTYT1e+
нии критиковал работу местной про-
мышленности и промысловой. коспе-
рации. Отдел местной промышленно-
сти и Мосгорпромсовет недостаточно
заботятся, чтобы московские местная
промышленность и промкосперация
вырабатывали высококачественные
товары. Ассортимент ограничен, из-
делия подчас некрасивы. На скла-
дах предприятий лежат значитель-
ные остатки товаров. Объясняется
это просто — их не покупают. Это
должны учесть руководитель отдела
местной промышленности Mocrop-
исполкома тов. Иванов и руководи-
тель Мосгорпромсовета тов. Чижов.
Работники предприятий местной про-
мышленности и артелей Москвы обя-
заны дорожить честью своей фабрич-
ной марки, добиться того, чтобы она
пользовалась уважением.

Депутат Капитонов отметил в сво-
ем выступлении недочеты, мешавшие
в прошлом году нормальной. работе
управлений и хозяйств исполкома
Московского Совета.

Ошибки в планировании капитало-
вложений допускает Городская пла-
новая комиссия. В течение года не
раз меняются планы ° капитального
строительства. Это отрицательно
влияет на работу строительных оргаз
низаций и предприятий городского
хозяйства. Исполкому Московского
Совета следует принять меры к улуч-
шению работы Горплана, усилить
контроль за его деятельностью.

Далее тов. Капитонов говорил о
том, что надо лучше использовать
технику, еше шире механизировать
трудоемкие процессы в строительст-
ве, решительней бороться с бесхозяй-
ственностью, необходимо шире раз-
вернуть социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение плана
развития городского хозяйства столи-
цы,

По докладу о плане развития го:
родского хозяйства высказались так-
же депутаты Иванов и Абрамов:

Сессия единодушно утвердила per
шение о плане развития городского
хозяйства Москвы на 1953 год.

Были обсуждены также организач
ционные вопросы. Е
	депутатов трудящихся
	родки, что нозволит полнее механни-
зировать строительные процессы, по-
высить культуру производства, сни-
зить стоимость строительства.
	Депутат Нащенко предъявил пре-
тензии к ряду городских организаций.
Все еше с перебоями поступают же-
лезобетонные детали и архитектурные
изделия для облицовки зданий. Ряд
строек не обеспечен технической до-
кументацией,
	Вопросу подготовки кадоов строи-
телей посвятил свое выступление де-
путат Власов. Городские, районные
строительные организации испыты-
вают большой недостаток в инжене-
рах и техниках. Только в трестах
Управления жилищного строительст-
ва Мосгорисполкома’ насчитывается
сколо тысячи инженеров и техников,
не имеющих специального техническо-
го образования.
	Практиков-строителеи надо учить,
возможности для повышения их ква-
лификации большие, а используются
они плохо. Так. из тысячи прак-
тиков на вечернем отделении строи-
тельного института учится лишь 28
человек. Из 250 практиков, занятых в
трестах Управления «Москультстрой»,
учатся... 4 человека.
	Учебная база Московского Совета
уже не соответствует сейчас возрос-
шим требованиям. Строительный ин-
ститут выпускает’ ‘ежегодно всего
лишь 200 инженеров. Надо ускорить
сосружение лабораторного корпуса
института, это позволит увеличить
выпуск инженеров.
	Исполком Московского Совета ор-
ганизовал школу мастеров и курсы
повышения квалификации прорабов н
десятников. Но многие управления
Мосгорисполкома, испытывая  боль-
шую нужду в квалифицированных
кадрах, пренебрегают этой школой и

курсами. «Москультстрой» направил
на учебу только 8 человек, «Моспод-
земстрой» 6 человек, Управление
по капитальному ремонту жилых до-
мов — 9 человека.

— Велики заботы KOMMYHHCTH-
ческой партии и Советского прави-
тельства о наших детях. — начала
	свое выступление депутат Мартьяно-
ва. — Советская власть любовно, по-
сталински оберегает юное поколение,
начиная от самых ‘маленьких детей до
тех; кто сдает экзамены на аттестат

зрелости.
	Много прекрасных школьных зда-
ний получила столица. Но нужда в
них еще велика; к сожалению, не все
школы используются по их прямому
назначению.
	Взять для примера Фрунзенский
район. Там построено новое здание
35-й школы, возводится еше одна
школа на набережной. Но большое
здание 42-й школы занято Мини-
стерством местной промышленности.
Используются не по назначению 22-я,
26-я, 38-я школы. Из-за этого школы
в районе  Кропоткинской и Метро-
строевской улиц перегружены.

Осуществление политехнического
обучения ставит в повестку дня во-
прос о необходимости пополнить .ка-
бинеты физики, химии, биологии.
Имеющееся в школах оборудование
уже не удовлетворяет ни в количест-
венном, ниВ’качественном‘бтноитении.

Депутат Мартьянова ставит перед
сессией также вопрос об ускорении
газификации школьных зданий.
	— Илан развития городского хо-
зяйства на 1953 год, предложенный
исполкомом Московского Совета, яв-
ляется наглядным свидетельством за-
боты партии и правительства 06
удовлетворении растущих материаль-
ных и культурных потребностей со-
	ветского народа, — отметил депутат
Губанков.

Активно участвуют в реконструк-
	ции столицы метростроевцы. Коллек-
тивом Метростроя проложено под
московскими улицами более 100. ки-
лометров тоннелей, построены 42
станции, которые по праву названы
народом подземными дворцами.
	В прошлом году сдан в эксплуата-
цию второй участок Большого коль-
ца—от Комсомольской площади до
Белорусского вокзала. На днях всту-
пила в действие новая подземная ма-
гистраль-—от площади Революции до
Киевского вокзала, с тремя станци-
ями: «Арбатская», «Смоленская» и
«Киевская». Эта линия построена в
исключительно тяжелых  геологиче-
ских условиях: в плывунах и грун-
тах, сильно насыщенных водой.

Несмотря на трудности, новый ра-
диус сооружен в рекордно короткий
срок. Строительство Арбатского ра-
диуса явилось крупным шагом вперед
в развитии советского метростроения.
Огромный опыт, накопленный инже-
нерами и рабочими Метростроя, бо-
гатая техника позволяют им решать
сложнейшие задачи, создавать новые
конструкции станций и тоннелей.

В этом году коллектив Метростроя
закончит и сдаст в эксплуатацию
последний участок Большого кольца
метро — от Белорусского вокзала до
Центрального парка культуры и
отдыха имени Горького, с двумя
станциями — «Киевская-кольцевая» и
«Краснопресненская».

Архитектура новой станции «Крас-
нопресненская» посвящается револю-
ционному прошлому русского рабоче-
го класса, героическим боям на Прес-
не в 1905 году и великим победам
советского народа. Оформление пос-
ледней станции Большого кольца
«Киевская-кольцевая» посвящено ве-
ликой, нерушимой дружбе русского и
украинского народов.

окончанием последнего участка
протяженность Большого кольца. со-
ставит 20. километров. Оно будет
иметь 12 станций, соединит основные
железнодорожные вокзалы.

Бригадир каменщиков треста «Мос-
жилстрой» депутат Шишиморов оста-
	новился в своем выступлении на
недостатках в организации строитель-
ных работ.
	Бригада знатного стахановца заня-
та на строительстве 16-этажного жи-
лого дома университета. В этом
здании будет болышне 26 тысяч квад-
ратных метров жилой площади. К
сооружению дома приступили в
прошлом году. В том же году строи-
тели должны были. закончить рабо-
ты. Но планы не осуществились из-
за неорганизованности. Строительст-
во задерживалось: нехватало мате-
риалов, с опозданием поступали про-
екты.

— Чтобы строить жилые дома бы-
стрее, лучше, надо’ во-время зани-
маться проектами, сметами, — заме-
чает далее тов. Шишиморов. — Необ-
ходимо позаботиться о заделе на бу-
дущий год, чтобы можно было беспе-
ребойно работать зимой. _ .

ПРОЛЕТАРИНИ`ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		В LAL
АПРЕЛЯ 1953 Г.
	СУББОТА
№ 86 (8908)
ЦЕНА 20 КОП.
	SB 6/ (8   &
	ORL
	Вчера в Колонном зале Дома сою-
зов состоялась вторая сессия Москов-
ского городского Совета депутатов
трудящихся.

Сессию открыл председатель ис-
полкома Моссовета депутат Яснов.
Он говорит о том, что с чувством глу-
баокой скорби советский народ прово-
дил в последний путь своего любимого
вождя и учителя Председателя
Совета Министров Союза ССР, Сек-
ретаря Центрального Комитета Ком-
мунистической партии Советского
Союза Иосифа Виссарионовича
Сталина. Депутаты и гости по-
чтили светлую память Иосифа
Виссарионовича Сталина вставанием.

Председателем второй сессии Мо-
сковского Совета был избран депу-
тат Терехов, секретарем — депутат
Долотова.
	С докладом о плане развития го-
родского хозяйства Москвы на 1953
год выступил председатель исполкома
Московского городского Совета депу-
тат Яснов.

Истекший 1952 год был годом мир-
ного хозяйственного и культурного
строительства, творческого, созида-
тельного труда советских людей во
славу великой — социалистической
Родины.

Под испытанным руководством
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства наш народ ус-
пешно осуществляет величественную
программу работ, предусмотренных
директивами Х!Х съезда партии по
пятому пятилетнему плану развития
СССР. Осуществление этих гранди-
озных работ явится крупным вкладом
в дело строительства коммунизма.
	Воодушевленные решениями AIA
съезда Коммунистической партии
Советского Союза и идеями классиче-
ского труда И. В. Сталина «Экономи-
ческие проблемы социализма в СССР»,
его исторической речью на съезде,
трудящиеся Москвы досрочно выпол-
нили государственный план 1952 года
по выпуску валовой продукции. В
прошлем году в столице построено и
сдано в эксплуатацию 782 тысячи
квадратных метров жилой площади.
Это в два раза превышает объем жи-
лищного строительства довоенного,
1940 года. Москва получила 27 новых
школьных зданий, 80 детских садов и
яслей, 7 больничных корпусов.
	Продолжались работы по благо-
устройству: реконструировано и по-
строено 1.120 тысяч квадратных мет-
ров дорог. На улицах и площадях го-
рода посажено 310 тысяч деревьев,
построены десятки километров трам-
вайных и троллейбусных линий. Вы-
полнен план капитального ремонта
жилых домов Моссовета.

Многое сделано по расширению тор-
говой сети — открыто 58 магазинов,
14 столовых, прибавилось 25 павиль-
онов бытового обслуживания, 6
ателье.

Представленный на рассмотрение
сессии план развития городского’ хо-
зяйства Москвы составлен в соответ-
ствин с заданиями генерального пла-
на реконструкции ` города.

План предусматривает дальнейшее
развитие всех. ‚отраслей... городского
хозяйства. } .

Будет завершено сооружение вы-
сотных ‘зданий университета на Ле-
нинских горах, гостиниц на Дорого-
миловской набережной и Каланчев-
ской улице, дома на площади Вос-
стания. Значительные средства вы-
деляются на развитие коммунального
хозяйства.
	В нынешнем году в столице дол-
жно быть построено и введено в
эксплуатацию 800 тысяч квадратных
метров новой жилой площади. Боль-
шая часть жилых домов будет возве-
дена на основных магистралях горо-
да, набережных, площадях, автомо-
бильных и железнодорожных BbE3-
дах.

На капитальный ремонт жилых до-
мов ассигнуется 350 миллионов руб-
лей, что превышает затраты прошло-
го года на 21 процент. Предстоит
много сделать по дальнейшей газифи-
кации жилого фонда, коммунальных
и культурно-бытовых предприятий, по
развитию водопроводно-канализа-
ционного хозяйства, дорожно-мосто-
вого строительства, озеленению и
T. J.

Выступавшие в прениях депутаты
отмечали значительные успехи в
развитии городского хозяйства Mo-
сквы, достигнутые в минувшем году.
Говоря о ближайших задачах хозяй-
ственного и культурного  строитель-
ства, депутаты высказали ряд крити-
ческих замечаний, указывали пути,
как выправить имеющиеся недостат-

— Московские строители успешно
выполнили обязательства, взятые в

письме к товарищу Сталину, — ска-
зал в своем выступлении депутат
Смирнов. — В прошлом году в Мос-

кворецком районе построено 36 но-
вых жилых зданий, 2 школы, 2 боль-
ничных корпуса, 6 детских садов и
яслей.

Но не все строительные организа-
	пии работали успешно. — Отставало,

например, строительно-монтажное
управление № 3 треста  «Роспище-
строй».

Некоторые дома сдавались с
серьезными  недоделками. Жители
	новых корпусов на Варшавском шос-
се в болыной претензии к трестам
«Мосжилстрой» и «Мосжилгорстрой».
Строителям следует учесть это и
не повторять ошибок прошлого года.

В нынешнем году в Москворецком
районе будет сдано жилой площади
в полтора раза больше, чем в прош-
лом. Но не на всех площадках дело
обстоит хорошо. По решению испол-
кома Моссовета Городское управле-
ние жилищного строительства долж-
но было своевременно подготовиться
к сооружению жилого здания на Лю-
синовской улице. Сроки прошли, а
работы до сих пор еще не начаты.
Не лучше обстоит с подготовкой к
строительству жилых домов и на
Варшавском шоссе. Исполком Мос-
ковского Совета должен контролиро-
вать, как выполняются его решения.

Дэпутат Пащенко от имени мно-
готысячного коллектива Управления
жилищного строительства заверил
сессию, что план ввода в эксплуата-
цию жилых зданий будет выполнен
досрочно, к 20 декабря.

Коллектив управления наметил и
уже претворяет в жизнь ряд мер,
направленных на дальнейший рост
производственных мощностей трестов.
	Разработана новая технология строи-
тельства 8 -14-этажных зданий.
	тельства 8—14-этажных здании.
Чтобы обеспечить  круглогодичное
строительство, намечено широко
	использовать фундаменты из железо-
бетонных блоков. Будут применять-
ся крупнопанельные сборные перего-
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	В СЕМЬ РАЗ БЫСТРЕЕ
	Методом сочетания скоростного резания с силовым

К КОНЦУ — трудового
. дня на заводе име-
ни Владимира Ильича
появилась листовка-
«молния», в которой со-
общалось, что один из
участников предмайско-
го соревнования — мо-
лодой токарь механиче-
ского цеха Виктор Кома-
ров установил новый
производственный ре-
корд. Он ускорил обра-
ботку валов для электро-
двигателей в семь рази
выполнил за четыре часа
норму трех дней.
	История этого выдаю-
щегося трудового’ дости-
жения весьма `примеча-
тельна.
	ЛЕКЦИОННАЯ .
ПРОПАГАНДА
	Всесоюзное общество по распро-
странению политических и научных
знаний имеет свои отделения во всех
крупных городах страны. Членами
общества состоят более 300 тысяч
деятелей науки, техники, литературы,
искусства, учителей, новаторов про-
мышленности, передовиков сельского
хозяйства и т. д. Только в прошлом
году ими прочитано 1.007 тысяч лек-
ций Ha  общественно-политические,
технические,  естественно-научные и
другие темы.

Сегодня закончил свою работу
Х пленум правления общества. Был
обсужден вопрос о лекционной про-
паганде, проводимой обществом Уз-
бекской ССР и Горьковским област-
ным отделением общества.

В работе пленума приняло участие
около 150 руководителей  республи-
канских, краевых и областных орга-
низаций.

Пленум принял решение о расшн-
	рении и улучшении лекционной про-
	паганды, обратив 0с0бое внимание
на пропаганду труда И. В. Сталина
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССР», материалов ХХ съезда
	партии.
	НА БОЛЬШОМ
КОЛЬПЕ МЕТРО
	НАЧАТА ОТДЕЛКА СТАНЦИШ
<КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ»
	Неподалеку от Зоопарка, на углу
Красной Пресни и Дружинниковской,
возводится новая станция метро
«Краснопресненская». Ha предмай-
ской стахановской вахте строители
добиваются новых трудовых успехов.
В левом тоннеле закончен монтаж
платформ и путевой стены. Здесь на-
чата закладка труб освещения, по-
строены кирпичные стены, закончены
подготовительные работы, предшест-
вующие окончательной архитектур-
ной отлелке станпионных залов. _
	Станция оформляется по проекту
молодых архитекторов В. Егерева,
М. Константинова, ©. Ноевикева-и
И. Покровского. Архитектура“ нового
подземного дворца посвящена рево-
люционному прошлому русского ра-
	бочего класса, великим победам,
одержанным советским народом. За-
лы станции украшаются красным
	мрамором ‘и венчаются беломрамор-
ным карнизом с большим резным
картушем. В арках свода распола-
гаются скульптурные панно, отража-
ющие выдающиеся революционные
события. Ряд панно расскажет о ге-
роических боях ya Пресне в годы
первой русской революции 1905 года.
	Вчера в тоннели станции спусти-
лись отделочники участка тов. Се-
лезнева, лишь ‘недавно закончившие
оформление новой станции. метро
«Смоленская». Среди них. — знат-
ные мраморщики тт. Гайдуков,
братья Травкины и др. Сегодня на
путевой стене  «Краснопресненской»
установлены первые мраморные де-
тали архитектурного убранства но-
	вой станции.
	Свыше двух лет Вик-
тор Комаров в содруже-
стве с инженерно-техни-
ческими работниками це-
ха искал новый, наибо-
лее рациональный метод
точения крупных валов.

Обработка детали
складывается из тех ми-
нут вспомогательного
времени, которые тра-
тятся на ее установку, крепление ин-
струмента, измерение, и машинного
времени, в течение которого резком
снимается стружка.

Молодой новатор терпеливо, на-
стойчиво, изо дня в день в течение
двух лет сокращал время, расходуе-
мое на вспомогательные операции, и
добился значительных успехов.
	Чтобы ускорить установку вала на
станок, он ввел специальную легкую
подставку, на которую и клал деталь,
а затем крепил ее на станке. По его
предложению на задней бабке стан-
ка был сделан маленький столик для
инструмента: теперь линейки, скобы,
мел всегда были под рукой. Новатор
стал размечать вал, не останавливая
станка.

Одновременно с этим В. Комаров
искал новые пути быстрейшей обра-
ботки валов. Этого можно было до-

стигнуть одним из трех методов: по-
высить количество оборотов шкива
	станка, увеличить подачу или увелн-
чить глубину резания.
	Вначале токарь шел по пути уве-
	личения количества оборотов шки-
ва. По сравнению с 1949 годом он
увеличил скорость резания вдвое, что
дало возможность вместо шести ва-
лов обрабатывать в смену десять. Но
это не удовлетворило пытливого но-
ватора. Он стремился использовать

все резервы техники.
	педавно В. Комаров побывал в
цехах Средневолжского станкострои-
тельного завода, на родине силового
резания металла по методу токаря-
новатора Василия Колесова. Поездка
обогатила Комарова ценным опы-
том. У него окончательно созрела
идея поднять ` производительность
труда за счет комплексного сочета-
ния скорости ‘резания, подачи и уве-
личенной глубины резания.
	- Особенностью работы В. Комарова
является то, что он обтачивает валы
с короткими шейками. Здесь нельзя
значительно увеличить ширину сни-
маемой стружки (подачу резца). В
этом случае резец надо будет то и
	В АЛОВАЯ улица, 6—8. Здесь во
весь свой пятнадцатиэтажный
рост встал новый жилой дом.
Вслед за взметнувшимися в небо вы-
сотными зданиями на улицах, набе-
режных и плошадях столицы ныне
воздвигается множество домов в 12,
14 и 15 этажей.
	В доме на Валовой улице, кото-
рый строится для работников Мини-
стерства нефтяной промышленности
СССР, будет 4710 квадратных метров
жилой площади. Это 110 квартир. В
каждой квартире, будь она из одной
или двух, трех или четырех комнат,
новоселы будут пользоваться всеми
видами современных удобств. Жите-
лей дома будут обслуживать четыре
лифта.
	Главный фасад здания отделывает-
ся мрамором, цветной штукатуркой и
золотистой керамикой. Для убран-
ства кухонь, жилых комнат, лестнич-
ных площадок используются ковровая
мозаика, глазурованные плитки, пар-
кет, линолеум.
	Но плану 6-е строительное управ-
ление треста № 4 «Главзападнефте-
строя» должно сдать этот дом в экс-
плуатацию к 5 декабря. Но когда по
призыву коллектива треста «Мосжил-
горстрой» началось соревнование
строителей столицы за досрочное вы-
полнение годовой программы, работ-
ники 6-го управления взяли обяза-
тельство завершить сооружение зда-
ния раньше срока и ввести дом в
строй к 7 ноября — 36-й годовщине
Великого Октября.

Принятое строителями  обязатель-
	ство не из легких. Выполнение его
потребует напряженного труда. Это
	хорошо понимают на стройке, и по-.
	этому каждый рабочий, бригадир,
мастер, прораб стремятся сделать все,
чтобы сдержать данное слово.
	— Дорожить каждой минутой ра-
бочего времени! — таков девиз стро-
ителей. В конце января, когда была
закончена кладка стен, на стройке
широким фронтом развернулись отде-
лочные операции. Одновременно ра-
ботали 193 штукатура. В течение фе-
враля они отделали 20 тысяч квад-
ратных метров стен и потолков! На-
ступили теплые весенние дни, штука-
	дело отводить назад, теряя драго-
ценное время. Оставался один выход
— увеличить глубину резания, брать
узкую, но толстую стружку. А для
этого нужно было создать такой ре-
зен, который мог бы выдержать вы-
сокие нагрузки.

Используя опыт десятков скорост-
ников и прежде всего Генриха Борт-
кевича и Василия Колесова, Кома-
ров после длительных  эксперимен-
тов нашел нужную геометрию резца
	для комплексного метода резания
металла.

Серьезные трудности пришлось
	преодолеть в связи с возникшей виб-
рацией станка. В этом новатору по-
могли рационализатор Иван Один-
цов, слесари Михаил Савичев и Иван
Засимов. Они удлинили станину, бы-
ла строго отбалансирована защитная
планшайба, что сделало станок более
устойчивым. Затем была усилена
фрикционная передача, куда добавили
четыре текстолитовых диска.

Если еще недавно Виктор Кома-
ров брал стружку : ‘глубиной в пять
миллиметров, то теперь на отдель-
ных участках вала он снимает ме-
талл на глубину в десять-—двена-
дцать миллиметров. С резким увели-
чением глубины резания отпала не-

обходимость снимать стружку в два
прохода. А ведь это означает тройной

выигрыш: не надо отводить суппорт,
поворачивать его, пользоваться вто-
рым резном.
	Теперь стахановец-новатор обра-
батывает вал в семь раз быстрее, чем
предусмотрено нормой.

Метод В. Комарова, соединяющий
в себе все ценное, что было разра-
ботано новаторами — его предшест-
венниками, несомненно, найдет ши-
рокое распространение среди токарей
нашей Родины.

П. Арзамасцев.

НА СНИМКЕ: тонарь В. КОМА-
РОВ обрабатывает детали электро-
	двигателя методом комплексного
резания металла.
	Фото М. КУЛЕШОВБА.
	Валовая улица, 6—9
		чем по пять с половиной метров не
делаем...

Штукатуры вместе поднялись в
лифте до шестого этажа. Тут Цыга-
нов вышел. Его бригада отделывает
квартиры, начиная со второго и кон-
чая шестым этажом. Прикрывая
дверь кабины лифта, Цыганов задор-
но проговорил: :

— Jloronsiite wac. Beab npa3qHHK
теперь не за горами. .

Лифт пошел выше.

И вот мы на тринадцатом этаже.
Отсюда по седьмой этаж штукатур-
ные работы ведет бригада В. Пичу-
гина. Ровно в восемь часов отделоч-
ники дружно взялись за дело.

Успешной работе штукатуров помо-
гают механизмы. На стройке действу-
ют два экспериментальных растворо-
насоса БД-1, сконструированных ра-
бочими тт. Боженко и Дмитриевым.
Новые механизмы без дополнитель-
ной перекачки бесперебойно подают
раствор на пятнадцатый этаж.
	Используется также транспортная
штукатурная машина, подающая по
гибким шлангам раствсо непосред-
ственно К рабочим местам штукату-
ров.

На каком бы этаже вы ни побыва-
ли, всюду люди работают с удвоен-
ной энергией. Утром на плоской кров-
ле четырнадцатого этажа появился
один из лучших каменщиков Москвы
Михаил Иванов с0 своей помощни-
цей Еленой Марахиной. Они начали
устанавливать балюстраду над вен-
чающим карнизом здания. В эти дни
М. Иванов вдвое перекрывает смен-
ные нормы.

Бригада плиточников Игоря Чубай
в честь  1 Мая обязалась выполнить
апрельское задание на 185 процентов.
Облицовщики с честью держат свое
слово.

Бригадир плотников коммунист
Ефим Филин со своими товарищами,
кровельщик Сергей Попов,  мозаич-
ник Иван Мишин — каждый на.сво-
ем участке показывает пример втру-
де и стахановскими делами умножа-
ет славу одной из передовых  мо-
сковских строительных организаций
— славу коллектива треста № 4
«Главзападнефтестроя».
	И. Михайлов.
	ВАХТУ НЕСУТ
СТРОИТЕЛИ-НЕФТЯНИКИ
		турка быстро и хорошо сохнет, а это
означает, что скоро можно будет про-
извести другие отделочные опера-
пии.
	Сейчас коллектив несет предмаин-
скую стахановскую вахту. Междуна-
родный праздник трудящихся ‘строи-
тели решили встретить новыми трудо-
выми успехами — досрочно, к 25 ап-
реля, завершить месячный план по
	всему объему строительно-монтажных
	работ.
	Сегодня задолго до начала утрен-
ней смены почти все 290 строителей
были ‘уже на площадке. Люди всех
профессий — штукатуры (их насчи-
тывается свыше 100 человек), слеса-
	ри, монтажники, плотники, столяры,
плиточники, жестянщики — пришли
пораньше, чтобы заблаговременно
	полготовить все необходимое и ус-
пенно начать трудовой день.
	В вестибюле второго этажа, у вхо-
да в кабинку временного лифта
встретились Николай Цыганов и
Владимир Пичугин. Оба руководят
бригадами штукатуров, соревнуются
между собой и внимательно следят
за работой друг друга.

Принимая предмайские социалисти-
ческие обязательства, бригада Пичу-
гина дала слово ежедневно отделы-
вать по 5 квадратных метров стен и
потолков на каждого члена бригады
при норме 3,75 метра и вызвала на
соревнование бригаду Цыганова. Пы-
танов со своими товарищами обсу-
дил вызов, принял его и взял более
высокое обязательство — отделывать
на каждого человека за смену по 5,5
квадратных метра стен и потолков.

И вот, встретившись перед нача-
лом смены, Цыганов крепко пожал
руку своему товаришу и дружелюбно
спросил:

‚ — Ну, как успехи?

— Вчера вышло по пять метров на
каждого, — ответил Пичугин.

— Отстаете вы от нас. Отстаете,—
подзадоривал Цыганов.—А мы менее