’В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	ЛЕКЦИЙ ДЛЯ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
	В конторе «Дормостпроект» работа-
ют свыше четырехсот инженеров и
техников. Проектировщики проявля-
ют большой интерес к изучению ма-
“териалов ХХ съезда партии. Многие
коммунисты и беспартийные учатсяв
«ети партийного просвещения. Учи-
тывая пожелания инженерно-техниче-
ских работников, партбюро регуляр-
но проводит лекции в помощь. изу-
зающим решения и материалы  съез-
ада.

Недавно инженер тов. Воронцов
зыступил с содержательной лекцией
«Историческое значение речи И. В.
ЧСталина на ХХ съезде партии». Ин-
женер тов. Стрельцов прочел’ лекцию
<Партия Ленина—Сталина — вдох-
‹новитель и организатор строительства
коммунизма в СССР», а архитектор

тов.  Чалашов — о пятилетнем пла-
ge развития СССР на 1951—1955
оды.
	УСТАВ ПАРТИИ
В ЛЕЙСТВИИ
	Устав партии, принятый ХХ съез-
дом, предоставил парторганизациям
торговых предприятий право контро-
ля деятельности администрации,

Используя это право, парторганиза-
ции предприятий торговли Шерба-
ковского района стали больше инте-
ресоваться деятельностью магазинов.

Так, партбюро Щербаковского уни-
вермага обсудило поклад заместителя
	директора тов. Строгова о каче-
стве и разбраковке товаров. Это
способствовало устранению pana
	недостатков в торговле. Партбюро по-
знакомилось с состоянием подбора и
расстановки кадров, приняло меры к
‘укреплению некоторых участков. 3a
последние полгода парторганизация в
порядке контроля деятельности ад-
министрации рассмотрела восемь во-
EPOCOB.

Парторганизации магазинов №№ 5,
8 райпищеторга и другие также ста-
ли чаще обсуждать вопросы деятель-
ности своих предприятий.

С целью повышения на предприя-
тиях торговли уровня партийно-орга-
низационной и политической работы
райком КПСС проводит семинар сек-
ретарей парторганизаций, созывает
их для бесед.

На одной из таких бесед секретарь
райкома тов. Папин познакомил сек-
ретарей парторганизаций с тем, как
лучше контролировать деятельность
администрации.

На днях секретари парторганизаций
снова были приглашены в райком.
Они рассказали о том, как использу-
ют право контроля деятельности ад-
министрации для улучшения  тор-
ToBJH.
	СОВЕЩАНИЕ
СЕКРЕТАРЕЙ
ЦЕХОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
	Более 80 секретарей цеховых пар-
тийных организаций предприятий и
строек собрались на днях в Ленин-
ском райкоме партии. Обсуждалась
	практика подготовки и проведения
партийных собраний.
Секретарь  парторганизании 1-го
	механического цеха завода «Крас-
ный пролетарий» тов. Семенов рас-
сказал, как в цехе ведется подготов-
ка к собраниям. Партбюро привле-
кает актив, коммунисты обстоятель-
но изучают вопрос, а это дает воз-
можность принять более конкретное
и деловое решение.

` Секретарь парторганизации xKapa-
мельного цеха фабрики «Красный
Октябрь» тов. Салопаева говорила о
развертывании на собраниях крити-
ки и самокритики. Критические заме-
чания коммунистов этой организации
систематически обобщаются, установ-
лен контроль за устранением выяв-
ленных недостатков.

На совещании выступили ‘также
секретари цеховой парторганизации
<танкозавода им. С. Орджоникидзе
тов. Усачев, управления № 1 строи-
тельства МГУ тов. Смирнов и другие.

Секретарь райкома КПСС тов. Ко-
миссаров отметил существенные не-
дочеты в практике подготовки и про-
ведения собраний в ряде цеховых ор-
ганизаций и внес предложения, как
улучшить эту работу.
	В СВЯЗИ с пятидесятилетием со

дня рождения Министра лес-
ной и бумажной промышленности
СССР тов. Орлова Г. М. и отмечая
его заслуги в области лесной и бу-
мажной промышленности, Президиум
Верховного Совета СССР наградил
тов. Орлова Георгия Михайловича
орденом Ленина.
	x
КРЕПКАЯ производственная друж-
ба установилась между сталева-
рами заводов «Электросталь» Мос-
ковской области и запорожского —
«Днепроспецсталь». В течение не-
скольких дней на заводе «Днепро-
спецсталь» гостит делегация метал-
лургов Московской области. Москов-
ские металлурги, пишет «Правда»,
	внимательно ознакомились с методом
	ОБМЕН ОПЫТОМ
РАБОТЫ
	Красногвардейский райком партии
провел совещание секретарей партий-
ных организаций промышленных
предприятий‘ по обмену опытом конт-
роля деятельности администрации. С
сообщениями выступили секретари
партийных бюро: газового завода —
тов. Офицеров, авторемонтного заво-
да — тов. Максин, завода «Стеол»—
тов. Салова и другие. Они привели
примеры, показывающие, как парт-
организации помогают вскрывать не-
достатки и улучшать производство.

На газовом заводе долгое время
плохо работал цех жидкого газа.
Партбюро предприятия, ознакомив-
шись с состоянием дел в цехе, реко-
мендовало дирекции осуществить ряд
мероприятий по улучшению производ-
	ственной деятельности, более пра-
вильной расстановке кадров. В свою
очередь  партарганизация усилила
	политическую работу в коллективе.
Все это помогло вывести цех из чис-
ла отстающих.

Выступавшие подняли вопрос о
том, чтобы райком чаще созывал со-
вещания по обмену опытом, и про-
сили организовать для секретарей
партийных организаций семинар по
изучению экономики производства.
	ВОСПИТАНИЕ.
ШКОЛЬНОЙ
МОЛОДЕЖИ
	На днях во Фрунзенском райкоме
КИСС состоялся семинар секретарей
школьных партийных организаций. В
его работе приняли участие и дирек-
тора школ. Участники семинара об-
менялись опытом партийного руко-
	водства комсомольскими и пионер-
скими организациями.

Секретарь парторганизации 99-й
	женской средней школы тов, Иванова
рассказала о том, как коммунисты
помогают в подготовке и проведении
заседаний комитета ВЛКСМ, обще-
школьных и групповых комсомоль-
ских собраний. На заседаниях парт-
бюро и партсобраниях регулярно об-
суждаются вопросы, связанные с дея-
тельностью комсомольской и пионер-
ской организаций. В школе нет ни
одного неуспевающего комсомольца и
пионера.

Директор 45-й школы тов. Изотова
рассказала, что по инициативе парт-
организации комитет комсомола обсу-
дил итоги третьей четверти. Комсо-
мольцы организовали помощь отста-
ющим ученикам.

Секретарь партийной организации
587-й школы тов. Денисова и дирек-
тор 50-й школы тов. Шибанов поде-
лились опытом политехнизации обу-
чения. В 50-й школе работают учеб-
но-производственные мастерские, раз-
личные технические кружки. Ученики
сами изготовляют наглядные пособия
и оборудование для физического ка-
бинета. 587-я школа силами комсо-
мольцев радиофицирована. Здесь ча-
сто проводятся экскурсии на про-
мышленные предприятия столицы.
	ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
КАДРОВ
	Для повышения экономических зна-
ний секретарей партийных организа-
ций, руководящих и инженерно-тех-
нических работников промышленных
предприятий Коминтерновский рай-
kom KIICC создал семинар.

Вчера состоялось первое занятие.
Присутствовали около трехсот чело-
век. С интересом слушали они лек-
цию «Труд И. В. Сталина «Экономи-
ческие проблемы — социализма в
СССР» — гениальное произведение
творческого марксизма».   о:

Всего на семинаре намечено про-
читать одиннадцать лекций. Они по-
священы важнейшим положениям ге-
ниального труда И. В. Сталина и
вопросам конкретной экономики. Со-
стоятся лекции о внутризаводском
планировании и  техпромфинплане
предприятия, путях повышения про-
изводительности труда, техническом
нормировании — основе правильной
организации труда, заработной пла-
ты и внутризаводского планирования,
хозяйственном расчете и др.
	Занятия будут проходить два-три
	раза в месяц.
	ДЕТЯМ —ХОРОШИИ
OTILbIX
	[PH BAORAE TCH лето. Тысячи
юных москвичей выедут  отды-
хать за город.

Началась подготовка к открытию
пионерских лагерей. И именно сей-
час следует поднять вопрос о ряде
серьезных недостатков в организации
летнего отдыха детей.

Очень многие предприятия и Уч-
реждения не имеют для лагерей ста-
ционарных помещений, арендуя на
лето сельские школы и частные до-
ма за городом. На средства, которые
хозяйственные организации из года в
год затрачивают на аренду помеще-
ний, можно было бы построить и 0бо-
рудовать стационарный лагерь. 3u-
мой в нем можно организовать лес-
ную школу или санаторий.

Большие трудности испытывают ра-
ботники лагерей из-за плохо  про-
думанных типовых финансовых смет.
В них, как правило, не предусмотре-
ны необходимые статьи расхода: на
ремонт инвентаря и оборудования, на
содержание и обслуживание авто-
транспорта, приобретение дров. Не-
обходимо пересмотреть финансовые
сметы, учесть в них все хозяйствен-
ные нужды.
	Плохо обстоит дело и с фондами
на материалы и оборудование. Целе-
сообразнее было бы отпускать фон-
ды на материалы и оборудование ла-
герей в распоряжение ВЦСПС, кото-
рый и должен их распределять.

Очень важно решить вопрос о кад-
рах работников в летних лагерях.
Бывают случаи, когда сюда направ-
ляются люди, не имеющие не только
педагогического, но и незаконченного
среднего образования, без опыта ра-
боты с детьми. Таким  «воспитате-
лям», рассматривающим лагерь, как
своеобразный дом отдыха, надо за-
крыть дорогу в пионерские здравни-
цы. Необходимо не только устранить
	недостатки в подборе кадров, но и
	продумать вопрос об их закреплении.
Министерство просвещения РСФСР
должно полностью обеспечить лагери
преподавателями биологии,  геогра-
фии, истории, литературы, физики,
физкультуры. В минувшем году, на-
пример, в лагерях Советского района
работали всего 16 преподавателей
географии и биологии. Разве это не
обедняло содержания работы лаге-
рей? Кроме того необходимо выде-
лить для работы с детьми опытных
инициативных руководителей различ-
ных кружков. ,
	Серьезное внимание следует уде-
лить политической и теоретической
подготовке кадров работников пио-
нерских лагерей.

Обычно перед открытием лагерей
	пионервожатые проходят подготовку
в специальных районных инструктив-
ных лагерях. Но организацию этого
дела нельзя считать удовлетворитель-
ной. План работы инструктивного ла-
геря составляет каждый райком
ВЛКСМ. При этом ценный опыт дру-
гих районов не учитывается. Кроме
того подготовку в таких лагерях про-
ходят далеко не все пионервожатые.
Так, в прошлом году в Советском
районе в инструктивном лагере про-
шли подготовку лишь 79 вожатых и
30 педагогов из 172 работников ла-
герей. Мало пользы приносят и крат-
ковременные семинары вожатых. Их
работа рассчитана на неделю. За это
время трудно подготовить квалифи-
цированных вожатых, тем более, что
большинство из них — это молодежь
предприятий, не имеющая педагоги-
ческого образования.

Серьезно готовить  квалифициро-
ванные кадры лагерных работников
можно было бы на специальных го-
дичных курсах. или на курсах при
институтах, проводя обучение здесь
без отрыва от производства. Для на-
чальников лагерей и старших пио-
нервожатых следует организовывать
общегородские семинары по  про-
грамме, утверждаемой ЦК ВЛКСМ и
BLICTIC.

В связи с политехнизацией школ
необходимо обратить особое внима-
ние на создание технических круж-
ков. В этих кружках ребята должны
овладевать навыками в пользовании
инструментом, учиться изготовлять
приборы и вещи, которые смогли бы
пригодиться учащимся в школе, в
быту. Руководителей технических
кружков надо снабдить методической
литературой. А такой литературы
нет.

Необходимо наладить более тесный
контакт домов пионеров, детских
станций с пионерскими лагерями. Их
опыт внешкольной работы может при-
	нести большую пользу коллективам
лагерей. у

Хотелось бы сказать несколько
	слов о контроле за работой лагерей.
Во многих случаях он сводится к бес-
конечным обследованиям. Так, напри-
мер, в пионерском лагере бывшего
Министерства геологии СССР летом
1952 года побывало 28 комиссий. В
то же время, как правило, пионерские
здравницы, расположенные далеко от
Москвы, в течение всего сезона посе-
щаются редко.

Следует также своевременно подво-
дить итоги работы лагерей столицы,
не откладывая этого до зимы, как
случилось в минувшем году.
	Мясоелов.
	Заметки начальника пионерского лагеря
		Две тысячи квадратных метров ва.
нимает на комбинате виноград. Он
чувствует здесь себя «как дома»
Кое-где уже зреют сочные ягоды.
Пройдет месяц, и в опытной теплице
	начнется сбор урожая. На снимке в.
		виноградные
	овале: созревающие!
гроздья.
	столичных овошеволдов.
	предприятия
го питания
	В ЛЕСУ, в лощинах еще лежат кое-

где островки потемневшего сне-
га. А тут, на так называемом «за-
крытом грунте» уже буйно зелене-
ют и плодоносят самые разнообраз-
	ные овощи и фрукты.
Здесь, на окраине столицы, на ог-
	ромнои площади в 42 тысячи квад-
ратных метров разместились 29 теп-
лиц теплично-парникового комбина-
	ta № 1 «Марфино» — одного из
крупнейших и переловых хозяйств
столицы.
	11од большими стеклянными кры-
шами наливаются яркокрасные пло-
ды томатов, растут большие вилки
пветной капусты, сочные светлозеле.
	ные огурцы, идут в рост перец, бак-
	лажаны, арбузы, дыни, на вытянув-
шихся лозах зреют гроздья виногра-
да, плодоносят. персиковые. деревья.

ПТедро вознаграждает заботливо
обработанная земля трул дружного
		Станок-
автомат
	Более десяти операций  одновре-
менно может производить токарный
многорезцовый  станок-автомат, соз-
данный конструкторами эксперимен-
тального научно-исследовательского
института металлорежущих станков.
Каждый резец выполняет определен-
ную работу.

Многорезцовая обработка сокра-
щает непроизводительные затраты
времени, которые вызывались необхо-
димостью менять положение детали
после каждой операции. Теперь де-

таль изготовляется за 5—10 минут
вместо часа.
	Станок-автомат универсален. На-
ладка нового станка на обработку
разнотипных деталей происходит в
четыре раза быстрее, чем обычно,

Металлическая стружка’ не мешает
работе, Благодаря  вертикальному
расположению ‘шпинделя сна свобод-
но падает вниз и удаляется особым
транспортером.

Важным преимуществом нового ав-
томата является возможность ис-
пользования больших подач при об-
точке многоступенчатых деталей.

Станок найдет широкое примене-
ние в металлообрабатывающей про-
мышленности.
	ПУТИ СБЕРЕЖЕНИЯ
ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ
	Комитетом по экономии металла
при Всесоюзном совете научных ин-
женерно-технических обществ прове-
дено совещание о применении метал-
лизации для покрытия подшипников.
	В докладах было отмечено, что эта
проблема имеет большое народно-
хозяйственное значение. Открывается
возможность сэкономить много цвет-
	ных металлов, заменив их другим

материалом, удлинить срок службы
автомашин, тракторов, комбайнов,
	судовых двигателей, станков.
	При металлизации на поверхность
подшипников наносится расплавлен-
ный металл, распыленный струей
сжатого воздуха. Для этого советски-
ми учеными и машиностроителями
создана специальная аппаратура.
	Слой ‘металла, нанесенный распы-
лением, хорошо удерживает смазоч-
ные масла, смягчает трение. Сочета-
ние разных металлов дает возмож-
ность получать слои покрытия с низ-
ким коэффициентом трения.

Применение металлизации уже дает
положительные результаты. Расход
бронзы в подшипниках траловой ле-
бедки сократился в 14 раз.

Созданы новые виды алюминиево-
свинцовых покрытий. Снижая трение,
они сокращают изнашиваемость ме-
ханизмов.

В принятых решениях совещание
наметило мероприятия, которые дол-
жны обеспечить широкое внедрение
	EN a

металлизации в промышленность.
	коллектива
	Всю зиму московские
	торговли и общественного
	пслучали отсюда зеленыи лук, сель
	дерей, петрушку, редис.
		Теперь нодавляющая часть площа-
`-- свыше 35 тысяч квадратных
	метров — занята под томаты и огур-
	цы.
На снимке слева: работницы звена
	Е. Галкиной—тт. Аристархова, Ивано-
ва и Зайцева собирают в одном из «ан-
гаров» (теплица площадью в3 тысячи
квадратных метров) урожай огурцов.
Сбор огурцов идет уже не первый
день. Звено Галкиной в марте доби-
лось съема огурцов в два с полови-
ной раза болыше плана. Отлично’ ра-
ботают и звенья Т. Кацук, Е. Момот,
П. Каплиной и других. Только за се-
годняшний день комбинат отправил
москвичам свыше двух тонн свежих
огурцов.

Болышное внимание уделяется тем-
пературному режиму теплиц.

— Вот, например, огурцы, — рас-
сказывает заведующая агропроизвод_
ственной лабораторией Г. Шелудько.
— Им нужны высокая температура и
влажность. А’ томаты не требуют
большой влажности воздуха. Поэто-
му в каждой из теплиц при помощи
регуляторов поддерживается различ-
ный тепловой режим.

И действительно, в тех теплицах,
где зреют помидоры, совсем иной
воздух. Томаты еше не созрели. Но
пройдет буквально несколько дней, и
из ворот комбината начнут выезжать
мапгины, груженные —яркокрасными
сочными плодами. А сейчас, пока
идет созревание, за ними терпеливо
и заботливо ухаживают работники
комбината. Они подкармливают и
подвязывают растения,  обогревают
их сотнями электрических ламп., На
снимке справа:” одна Из старейших
работниц комбината Н. Милёшина
подвязывает томаты.
		Сложно и велико хозяйство комби.
ната, снабжающега москвичей в зим.
ние и весенние месяцы свежими ово.
	щами. Его работники, используя ве
достижения современной  агробиоло.
гической науки, упорно добиваются
улучшения сортового состава овощ.
	ных культур, повышения урожанно-
сти, сокращения сроков созревания
изыскивают новые способы  получе
ния высоких урожаев.

Г. Ульянов.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	3 аллеях старейшего бульвара
	торы В. И. Долганов и К. И. Павло-
ва, сохранив планировку бульвара,
значительно обогашают его  расти-
тельность, используя цветущие  де-
ревья и кустарники, создавая роскош-
ные цветники.

Главная аллея, бульвара, идущая
от Пушкинской площади к Никит-
ским воротам, разделяется на три:
среднюю — транзитную и две’ боко-
вые, в которых‘ расставят диваны.
Зеленые полосы. газонов будут окай-
млены гранитным камнем. На газо-
нах близ Пушкинской площади выса-
живаются большие лиственницы, при-
везенные из Подмосковья. Это первые
лиственницы, появившиеся на Буль-
варном кольце.
	Глядя на план будущего бульва-
ра, невольно обращаешь внимание на
яркие полосы и пятна, разбросанные
на зелени газона. Это цветы-много-
летники — флоксы, пионы, аквиле-
гин, дельфиниумы, хризантемы. Они
будут цвести все лето и осень, сме-
няя друг друга. Почти тысячу квад-
ратных метров займут самыми раз-
нообразными многолетними цветами.
	Вокруг обнесенных красивой огра-
дой детских площадок высадят си-
бирские яблони, обильно цветущие
каждую весну. Вдоль всего бульва-
ра, параллельно его массивной чугун-
ной изгороди, посадят боярышник.
	Огромный цветник из ковровых ра-
стений будет создан в центре буль-
вара. Другой цветник раскинется у
входа на бульвар со стороны Никит-
ских ` ворот, близ памятника К. А.
Тимирязеву.
	Язмечено широко использовать ро-
зы. Свыше полутора тысяч роз —
вьющихся, штамбовых, полиантовых
протянутся вдоль аллей,

Реконструированный Тверской
бульвар станет одним из самых на-
	рядных зеленых уголков Москвы.
	ЭЛЕКТРОСВАРКА
КРОВЛИ
	Мастер внимательно читает чер-
теж. На плотный лист бумаги нане-
сены первые линии эскиза будущей
крыши. Чертежом будут пользовать-
ся кровельщики, когда они приступят
к ее обновлению.
	До сих пор, укладывая стальные
листы на обрешетку здания, кровель-
щики соединяли их в гребнях удара-
ми молотков. Этой весной ремонтни-
ки в порядке эксперимента применят
новое в кровельном деле — электро-
сварку листов. Это новшество не
только улучшит качество кровли, но
и значительно ускорит производствен-
ный процесс, поможет дальнейшей
	механизации трудоемких работ, даст
экономию материалов.
	В заготовительной мастерской пес-
коструйный аппарат очистит кромки
листов от ржавчины и грязи. Затем
при помощи электросварочного стан-
ка листы соединят в полосы шири-
ной в два-три метра и длиной, соот-
ветствующей длине ската крыши. Та-
кие полосы, скатанные в рулоны,
поднимут наверх электрокраном.
	Полосы размером в 10 квадратных
метров и более будут иметь разную
форму. Тут кровелыцикам поможет
эскиз, к составлению которого при-
ступил ремонтно-строительный трест
Сталинского района.

Экспериментальная сварка кровель
выполняется по заданию Городского
управления по капитальному ремон-
ту жилых домов. (Сейчас заканчи-
вается подготовка к этим работам.
На Малой Семеновской улице ото-
браны несколько зданий, на которых
уложат около пяти тысяч квадрат-
	вых метров сваренных кровельных
ЛИСТОВ.
	На улицах еще лежал снег и вес-
на только вступала на московскую
землю, а на Тверском бульваре нача-
лась пересадка деревьев. Проходя
Пушкинской площадью, многие моск-
вичи задерживались, глядя, как авто-
краны переносили на новые места
большие разросшиеся  тополи. Ha
глазах менялся привычный пейзаж. У
ограды, против кинотеатра «Новости
Ддня», вставал тополиный заслон. За-
менялись деревья и в аллеях.

Тверской ‘бульвар-—один из старей-
итих в столице. Он был создан еще в
екатерининские времена, почти 160
лет назад. Хотя в дни Отечественной
войны 1812 года зелень бульвара
сильно пострадала, здесь сохрани-
лись дубы и липы, в тени которых
гуляли Пушкин и Гоголь. Перели-
стывая романы Льва Толстого, читая
произведения ‹и письма Пушкина,
Лермонтова, мы встрёчаем упомина-
ния об этом старинном бульваре.

..Архитектор К. И. Павлова кла-
дет на стол большой красочный ри-
сунок. Это план Тверского бульвара.
Таким будет он в скором времени.
Работы по благоустройству и рекон-
струкции начались несколько лет на-
зад.

Темнокрасным полированным гра-
Нитом опоясана площадка перед вхо-
дом со стороны Пушкинской площа-
ди. Здесь на высоких гранитных по-
стаментах—красивые литые торшеры,
большие нарядные вазы для цветов.
Площадка устлана цветными бетон-
ными плитами. :

Гранитом украшены и другие вхо-
ды на бульвар. В аллеях, установле:
ны высокие металлические мачты,
увенчанные молочнобелыми светнль-
никами.

Нынешней весной садовники при-
нялись за перепланировку зелени —
посадку и пересадку деревьев и ку-
старника. Авторы проекта архитек-
	ВЕСЕННИЕ ПОХОДЫ
ТУРИСТОВ
	Пробуждающаяся природа зовет
туристов на просторы Подмосковья.
Завтра москвичи совершат первые
весенние походы. Несколько групп
выезжают сегодня, чтобы переноче-
вать в лесу. Туристы 5-й полиграфи-
ческой фабрики побывают в Софри-
не, Муранове, Абрамцеве.

Группа туристов ДСО «Медик»
завтра выезжает в район Звенигорода
за первыми цветами. Они пройдут по
берегу Москвы-реки 28 километров.
	Фото. Г. БОРАБЕЛЬНИКОВА.
	из РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	Не забывать о режиме экономии
		дела этих родственных организаций,
Такая практика ставит поставщиков
в тяжелое финансовое положение,
осложняет работу банка и замедляет
оборачиваемость оборотных средств,

К сожалению, имеются еще случаи,
когда финансовую и кредитную дис-
циплину нарушают руководящие ор:
ганизации.

Пентральная бухгалтерия Мини
стерства строительства СССР заказа:
ла в типографии бланки. Вместо 10
го, чтобы оплатить стоимость этих

бланков через свое хозяйственное уп.

равление, министерство приказало
выкупить их московской — конторе
Главснаба, хотя они и не поступали
на ее склад.

Управляющий трестом  «Гидроме

ханизация» Министерства строитель
ных материалов СССР тов. Бандрн
мер дал ухазание начальнику базы
снабжения треста уплатить по счету
за карьероуправление, так как оно
не имеет средств на расчетном сче
те и не в состоянии выкупить заказ,
Главный бухгалтер треста тов. Кр
волапов, вместо того чтобы опроте-
стовать распоряжение, наложил ре
золюцию: «К исполнению»,

Можно привести еще немало фак
тов нарушений финансовой  дисци
лины. Иногда эти нарушения прояв
ляются в другой форме, — в ве
звонка по телефону из главка He
чалынику базы или предприятия 0
срочной отгрузке материальных це
ностей, о командировке работника ю
заданию, не связанному с деятельно-
стью самого предприятия, Bee 910
свидетельствует о том, что финансо:
вая и кредитная дисциплина в ряде
организаций еще не укреплена дол
жным образом.

Товарищ, Г. М. Маленков в докл
me Wa XIX съезде партии сказал
<..многие руководители забыли о 9
жиме экономии, не заботятся о 1
зумном и экономном расходовании
государственных средств, не прояв
ляют надлежащей заботы об улучие
нии  финансово-хозяйственной дея
тельности руководимых ими предпр!
ятий и учреждений...».

Строгий режим экономии, укре
ление финансовой и кредитной дис
циплины дадут возможность выс
бодить в распоряжение нашего гос

ларства болыпие — дополнительные
средства.
	Н. УВАРОВ,
управляющий Октябрьским
отделением Госбанка,
	ПОВЫХ МОДЕЛЕЙ
	ток. Их выпущено уже около 40 1#
сяч пар.
	После реконструкции цеха шко
ной обуви фабрика имени Капраю
ва с   апреля приступила к выраб
ке облегченной летней обуви д
	школьников; туфель различных [° }
	цветок для девочек, туфель с п
	держкой, комбинированных сан’
лет из синей и белой кожи и др.

ближайшие дни эта обувь появнто S
продаже,
	Предприятия Октябрьского района
столицы успешно выполнили произ-
водственный план 1952 года, Пере-
выполнен и план накоплений. В 1953
году все коллективы участвуют в со-
циалистическом соревновании за до-
срочное выполнение годовой про-
граммы. :

Но в отдельных предприятиях и
организациях по вине руководителей
нередко допускаются нарушения фи-
нансовой и кредитной дисциплины,
наносящие значительный ущерб госу-
дарству.

На заводе «Строймехмонтаж» (ди-
ректор тов. Поляков) в январе пере-
расходовали заработную плату на
сумму 168 тысяч рублей. В феврале
положение не улучшилось — было
‘перерасходовано еще 155 тысяч руб-
лей.

В артели «Художественная вы-
мивка» завышено число рабочих,
вследствие чего в январе и феврале
здесь допустили перерасход 107 ты-
сяч рублей по зарплате. Мало того,
располагая большим штатом  ра-
бочих, чем положено по плану, ру-
ководители артели (председатель
тов. Гунькин) ухитрились сорвать
производственную программу. Они
допускают нарушения штатной дис-
циплины, завышают оклады некото-
рым работникам.

В контору Главенаба Министерст-
ва строительства СССР поступили
счета на сумму 315 тысяч рублей от
двух тульских артелей. Вместо тото,
чтобы тшательно проверить поступ-
ление ценностей по этим счетам и
реальность документов на такую
крупную сумму, руководители конто-
ры ответили поставщикам: «Товар не
заказывали и не получали». Отказ от
оплаты счетов поставил артели в тя-
желое положение,

Проверка, проведенная банком,
показала, что товар по счетам был
закуплен представителем конторы и
часть его уже доставлена в Москву.
	EEE EE ES О END

А вот другой пример. Научно-ис.
следовательский институт химиче-
	ского машиностроения и эксперимен-
тальный завод находятся в одном зда-
нии, подчиняются одному министер-
ству и главку, тесно связаны в своей
производственной деятельности, а
установить нормальные расчеты
между собой не могут. На предъяв-
ляемые заводом счета часто посту-
пают полные или частиуные отказы
института. Работникам отделения

банка приходится разбирать спорные
	ДЕТСКАЯ ОБУВЬ
	К весенне-летнему сезону в мага-
зины столицы поступает в продажу

ие г аи 4 ИА ТЕ
	детская обувь новых
делей.

М7, ВА

фасонов и мо-
	Очень удобны и красивы сандалеты
для дошкольников, вырабатываемые
	обувной фабрикой имени Капранова.
Это — облегченная обувь без тек-
	стильной подкладки, с рисунчатыми
просечками на пряжках. Сандалеты
изготовляются из кожи ярких расцве-

11 апреля _
	отливки тяжеловесных слитков, поз-
воляющим экономить время на раз-
	ливке металла.

*
Р АБОЧИЕ и служащие новосибир-
ских предприятий за последние
два года построили с помощью го-
сударства 2.300 индивидуальных жи-
лых домов. Особенно много домов
выстроили железнодорожники. В
Первомайском районе Новосибирска
вырос целый поселок. Еще боль-
ший размах индивидуальное жи-
лищное строительство приобретает в
нынешнем году. В первые три меся-
ца, сообщает «Правда», построено
около 100 домов, оформлены доку-
менты на строительство еще почти
1.150 домов.