СОБЫТИЯ
B РОРЕЕК
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН. 10. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что за
истекший день соединения Народной
армии и части китайских народных
добровольцев вели оборонительные
бои с американо-английскими интер-
вентами и лисынмановскими войска-
ми в районе Пенамдона.
	Вчера ночью американские само-
леты вновь совершили налеты на жи-
лые кварталы Пхеньяна и Нампхо.
В результате ожесточенной бомбар-
дировки погибло много жителей и
разрушено большое количество домов
и землянок.
	Сегодня стрелки— охотники за вра-
жескими самолетами сбили два са-
молета противника.
	Последствия
	милитаризации Австрии
	ВЕНА, 10. (ТАСС). Постоянный
рост цен, снижение‘ реальной зарпла-
ты ведут к сокращению покупатель-
ной способности широких слоев
австрийского народа.
	Газета «Ди Прессе», отражающая
интересы торговых и промышленных
кругов, опубликовала статью, в кото-
рой признает, что продажа продук-
тов питания и товаров широкого по-
требления в Вене постоянно сокра-
шается.
	В марте, пишет «Ди Прессе», не-
смотря на ожидавшееся сезонное
оживление, значительно уменьшилось
количество проданных продуктов пи-
тания, а также текстильных изделий,
обуви и галантерейных товаров. Про-
дажа радиоприемников, музыкальных
инструментов, пылесосов и так далее
сократилась в марте 1953 года по
сравнению с мартом 1952 года более
чем на 30 процентов.
	Газета далее отмечает, что прове-
денная в середине марта в Вене ве-
сенняя ярмарка совершенно не со-
действовала увеличению товарообо-
рота.
	Болгарские
железнодорожники
используют
советский опыт
	СОФИЯ, 11. (ТАСС). По сообще-
нию Болгарского телеграфного агент-
ства, болгарские  железнодорожни-
ки, учась на опыте знатного совет-
ского стахановца Панина, добивают-
ся снижения расходов угля и успеш-
но заменяют каменный уголь лигни-
TOM.
	Молодые машинисты депо города
Пловдив в 1952 г. перевезли сверх
нормы 312.000 тонн грузов, сэконо-
мив при этом 1.600 тонн угля и
2.680 кг. масел. На сэкономленном
угле они провели 552 состава.
	Следуя опыту советских специали-
CTOB, паровозные бригады начали
успешно водить составы, используя
смесь полноценного угля с лигнитом.
С февраля нынешнего года бригада
машиниста Атанаса Дамянова (же-
лезнодорожное дено города Карно-
бат) использует только лигнит. Сей-
час все бригады железнодорожного
депо города Карнобат следуют при-
меру машиниста Атанаса Дамянова.
	Письмо Комиссии Конгресса народов
в защиту мира правительствам пяти
	держав
	великих
	[Антитела иерлиеа
	Гослитиздате вышли книги:
	ГО МО-ЖО.  Избранное. 352. стр.
Цена 6 руб. 70 коп.
	В предисловии к одной из своих
книг выдающийся китайский писа-
тель и общественный деятель Го Мо-
жо писал: «Мною неизменно руково-
дила горячая любовь к родине... И
моя прсательская деятельность была
направлена на то, чтобы пробудить
волю к пресбразованию общества...
Но каково это новое общество, как
его создать — было совсем неясно. И
здесь мы должны быть признательны
Октябрьской революции, призвавшей
в те годы молодежь, в том числе и
меня, сделать шаг вперед в уяснении
этого нового ‘ общества».

Художественные произведения Го
Мо-жо. его поэзия, драматургия и
публицистика оказали в период китай-
ской революции, как указывается в
предисловии Н. Федоренко, огромное
влияние на интеллигенцию, особенно
на широкие круги молодежи‘ и сту-
денчества. Его талантливые поэтиче-
ские творения, исполненные духа ре-
волюцнонного протеста против гнета
и унижения человека, укрепляли веру
в силы народа и революции.

Литературное творчество Го Мо-жо
неотделимо от его общественной и по-
литической деятельности. Оно тесно
связано с борьбой народа за демокра-
THO, свободу, мир. В 1951 году Го
Мо-жо, выдающемуся представителю
нового Китая, крупнейшему деятелю
науки и культуры, целиком отдающе-
му свой огромный талант делу борь-
бы за свободу и независимость родно-
го края, за мир во всем мире, была
присуждена высокая награда — меж-
дународная Сталинская премия.

В сборнике «Избранное» помещены
стихи, рассказы, публицистические и
литературоведческие статьи писателя,
	ПИКОЛАЙ ТИХОНОВ. «Два пото-
ка». «На Втором Всемирном конгрес-
се мнра». 76 стр. Цена 1 рубль
15 коп.
	Постановлением Совета Министров
Союза ССР писателю Николаю Семе-
новичу Тихонову за циклы стихов
«Два потока» и «На Втором Всемир-
ном конгрессе мира» присуждена
Сталинская премия первой степени.
Сборник, вышедший в «Массовой се-
рии», украшен красочной обложкой с
рисунком художника Л. Пяткина.
	ВИЛЬЯМ МЕЙКПИС ТЕККЕРЕИ.
«Ярмарка тщеславия. Роман без ге-
	pox». Tom первый. 476 стр. Цена
	ПАРИЖ, 9. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала сегодня
под заголовком «Комиссия Конгрес-
са народов в защиту мира обращает-
ся с письмом к правительствам пяти
великих держав» следующее сообще-
ние;

27 маота этого года Комиссия
Конгресса народов в защиту мира
направила письмо главам  прави-
тельств пяти великих держав. 4 ап-
реля письмо было также послано
правительствам других держав. К
тексту этих писем приложено Обра-
щение к пяти великим державам,
принятое Конгрессом народов в Ве-
не.
	Мы публикуем сегодня текст пись-
ма от 27 марта:

«Г-ну президенту Дуайту Эйзен-
хауэру, Белый Hom, — Вашингтон,
США.
	Г-н президент,

нам было поручено выполнить ре-
шения Конгресса народов в защиту
мира. Мы собрались в Вене 16 и 17
марта и решили, что принятое Кон-
грессом Обращение об открытии пе-
реговоров и заключении Пакта Мира
будет направлено правительствам
пяти великих держав,
	Мы напоавляем Обращение Кон-
гресса народов в защиту мира Вам,
а также правительствам СССР, Ки-
тайской Народной Республики, Вели-
кобритании и Франции. В этом Об-
ращении выражено всеобщее стрем-
ление к миру. Оно призывает пять
великих держав не прибегать к запу-
гиванию и к силе, разрешать свои
противоречия путем переговоров, за-
ключить Пакт Мира. Со времени Кон-
гресса народов в защиту мира’ собы-
тия еще более настоятельно, чем ко-
гда бы то ни было, повелевают ис-
кать мирных решений. Мы хотели бы
получить ответ от Вашего правитель-
	ПРИЛОЖЕНИЕ:
	ства и узнать, принимает ли оно на-
ше предложение и намерено ли оно
дать ему ход.

Просим принять, г-н президент, за-

верения в нашем глубоком уваже-
НИИ.
	От имени Комиссии, которой пору-
чено выполнить решения Конгресса
народов в защиту мира, касающиеся
Обращения к правительствам’ пяти
великих держав: д-р Иозеф Вирт,
Пьетро Ненни, Фредерик Жолио-
Кюри.

Следующие деятели приняли уча-
стие в работах Комиссии: Изабелла
Блюм (Бельгия), генерал Буксбаум
(Бразилия), Чэн Шен-ю (Китай),
Пьер Кот (Франция), Илья Эренбург
(СССР), пастор Эндикотт (Канада),
Ив Фарж (Франция), Моника Фел-
тон (Великобритания), Дж. Фиггинс
(Великобритания), пастор Форбекк
(Норвегия), Ивашкевич (Полышна),
генерал Хара (Мексика), Фредерик
Жолио-Кюри (Франция), Горо Хани
(Япония), г-жа’ Сеза Набрави (Еги-
пет), Пьетро Ненни (Италия).
	Китчлу (Индия), Мао Дунь и Ма
Инь-чу (Китай), Джузеппе Ниттн
(Италия), Тихонов (СССР) не смог-
ли принять участия в работе Комис-
сии и прислали ей послания, в кото-
рых заверяют, что они поддерживают
решения Комиссии.
	Комиссия поручила бывшему канкц-
леру Германии Вирту, Пьетро Ненни
(Италия) и Фредерику Жолио-Кюри
	(Франция) от ее имени обеспечить
реализацию предпринятых  демар-
шей».
	Аналогичные письма были направ-
лены Председателю Совета Минист-
ров СССР Маленкову, Премьеру Го-
сударственного административного
совета Китайской Народной Респуб-
лики Чжоу Энь-лаю, премьер-мини-
	стру Великобритании Уинстону Чер-
	чиллю, ° председателю совета мини-
стров Франции Рене Мейеру.

НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ. В Софии развернулось боль-
	wee жилищное строительство. 8
оружаются около 400 жилых м 57
зданий. НА СНИМКЕ: новое зданые
теки имени В. Коларова в Софии.
	этом гояу в столице Болгарии с9-
общественных и административных
Государственной публичной библио-
	Обращение Французской коммунистической
партии к народу
	и урезывает их бюджеты. Ностоянно
сокращаются и без того незначитель-
ные кредиты, отпущенные на CTPOH-
тельство жилиш, школ, больниц и
Я

Коммунистическая партия призы-
вает всех французов и француженок
своим голосованием осудить эту по-
литику.

В обращении отмечается, что про-
граммы муниципальных советов мо-
гут быть успешно выполнены лишь
при условии сохранения и упроче-
ния мира во всем мире, чему полно-
стью соответствуют  миролюбивые
предложения Советского правитель-
ства.

В обращении подчеркивается, что,
голосуя за кандидатов Коммунисти-
ческой партии, французский народ
потребует тем самым изменения ны-
нешней политики, создания подлин-
но французского правительства мира
и социального прогресса, прекраще-
ния войны во Вьетнаме, отказа OT
«плана Шумана», от боннского, па-
рижского и других военных догово-
ров, восстановления экономических и
культурных отношений с Советским
Союзом, Китайской Народной Рес-
публикой и странами народной демо-
кратии, быстрейшего заключения
Пакта Мира между пятью великими
державами и гарантий сохранения
в стране демократических свобод.
	ПАРИЖ, 11. (ТАСС). Сегодня в
газете «Юманите» опубликовано
Обращение Французской  коммуни-
стической партии к народу в связи
с предстоящими муниципальными вы-
борами.

В обращении разоблачаются «ги-
бельные последствия проводимой пра-
вящими кругами Франции политики
гонки вооружений и подготовки вой:
ны, политики отказа от националь-
ной независимости и фашизации го-
сударственного строя». Коммунисти-
ческая партия подчеркивает, что эта
политика способствовала «превраще-
нию страны в военную базу амери-
канских оккупантов, усилению опас-
ности для Франции со стороны реван-
шистской Западной Германии», а
также «вызвала кризис в промын-
ленности, сельском хозяйстве и тор-
говле, закрытие фабрик и заводов,
массовые увольнения трудящихся.
рост безработицы, повышение нало-
гов и дальнейшее обнищание фран-
цузского народа».

«Правительство преследует и бро-
сает в тюрьмы коммунистов и других
патриотов, — говорится в обраше-
нии, — выступающих против этой
политики... Бюджетный дефицит госу-
дарства достиг в этом году 800 млрд
франков. Чтобы покрыть чрезмерные
военные расходы, правительство ис-
	пользует средства муниципалитетоз
	ОВ ь
		аль
		OB,
)ВА
	1K
Gu
ni
Одо
уча

ей
	уе
		а также пьесы «Близнецы» и «Цюй   руб. Том второй. 476 стр. Цена 8 руб.
Юань». 10 коп.

———0————

ПАМЯТЕК   30 ЛЕТ
	НА ЭСТРАДЕ
	ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
С БАЛАШОВА
	Сегодня в Центральном доме ра-
ботников искусств состоится творче-
ский вечер заслуженного артиста
РСФСР С. Балашова, посвященный
50-летию со дня его рождения и 30-
летию артистической деятельности.

Имя С. Балашова хорошо извест-
но посетителям эстрадных концертов,
литературных вечеров. Во многих го-
родах страны выступал чтец. популя-
ризируя лучшие произведения русской
классической и современной литерату-
	На вечере С. Баланюв прочтет
отрывки из поэмы — Маяковского
	«Владимир Ильич Ленин» и сатири-
ческие стихи поэта, литературную
композицию «Солдаты мира на стра-
	же Родины», составленную из стихов

советских поэтов. О творческом пути
С. Балашова расскажет Н. Верхов-
СКИйЙ.
		А   ОСТРОВСКОМУ
	Завтра исполняется 130 лет со дня
рождения великого русского драма-
турга А. Н. Островского. Тридцать
лет назад. в связи с празднованием
столетия со дня рождения Островско-
го, был организован конкурс на па-
мятник. В 1929 году он был установ-
лен и открыт у здания Малого теат-
ра.

Образ Островского, созданный вы-
дающимся советским скульптором, за-
служенным деятелем искусств Н. А.
Андреевым, глубоко реалистичен. Пи-
сатель представлен как умный и
правдивый наблюдатель и критик со-
временной ему жизни. В нем много
характерных портретных черт.
	Одетый в домашний теплыи халат,
с непокрытой головой, задумчиво си-
лит он в кресле. Слегка склонив го-
лову На правое плечо. внимательно
и сосредоточенно глядит перед собой.
В руках он держит карандаш и за-
ПЯСНУЮ КНИЖКУ.
	Памятник А. Н. Островскому —
выдающееся художественное произ-
веление советской монументальной
скульптуры-—достойно увековечивает
	имя великого русского писателя.
		Соращение Конгресса наролов в защиту мира
К правительствам пяти великих депжав
	Необходимость отказа от примене-
ния силы, как средства урегулирова-
ния международных конфликтов, ста-
новится с каждым днем все настоя-
тельнее.

Уже 600 млн. мужчин и женщин во
всех странах с чувством полной от-
ветственности за свои подписи поста-
вили их под требованием о перегово-
рах между пятью великими держава-
ми с целью заключения Пакта Мира.

Представители ряда значительных
течений в обтиественном мнении так-
же высказались за отказ от политики
силы — в пользу политики перегово-
ров. Выражая волю человечества,
	Конгресс народов в защиту мира, со-
бравшийся 12 декабря 1952 года в
Вене, торжественно приглашает пра-
вительства Соединенных — Штатов
Америки, Союза Советских Социали-
стических Республик, Китайской На-
родной Республики, Великобритании
и Франции приступить к этим пере-
говорам. от которых зависит сохра-
нение миа.

Соглашение между пятью велики-
ми державами, заключение Пакта
Мира положат конец международно-
му напряжению и спасут мир от ве-
личайших бедствий.

Народы требуют этого.
	ЗАПАДНОГЕРМАНСКИЕ, РЕВАНШИСТЫ
РАСПОЯСЫВАЮТСЯ
	станции, исследовательские учрежде-
ния в области аэронавигации, акаде-
мия по исследованию вопросов BO3-
духоплавания, научно-исследователь-
ские учреждения, занимающиеся ис-
пытанием самолетов, и учреждение
	по исследованию полетов, которое
подчинено «институту авиационной

медицины».
	В связи с этим, указывается далее
в сообщении, газета «Нью-Йорк
таймс» опубликовала заявление Зее-
вальда, свидетельствующее 0 TOM,
что должны быть созданы все пред-
посылки для того, чтобы Западная
Германия в кратчайший срок, после
ратификации боннского и парижско-
го военных договоров, стояла бы в
одном строю с западными держава-
MH.

«Нью-Йорк таймс» сообщила так-
же, что проф. Зеевальд уже подо-
брал шесть специалистов по реактив-
ным двигателям, авиационным мате-
риалам и аэродинамике для работы
в своем институте. Эти специалисты
должны проверить на старом воен-
ном аэродроме в Эссен-Мюльгей-
ме результаты своих исследований,
проведенных ими со времени оконча-
НИЯ ВОЙНЫ.

В заключении сообщения агентства
АДН указывается, что правительство
Аденауэра ежегодно предоставляет
для исследовательских работ в обла-
сти авиации 3 млн. марок.
	БЕРЛИН, 11. (TACC). Kak cooo-
щает агентство АДН из Бонна, быв-
ший директор гитлеровского научно-
исследовательского авиационного ин-
ститута проф. Фридрих Зеевальд, за-
нимающий сейчас пост директора ин-
ститута аэродинамики в высшей тех-
нической школе в Аахене, предложил
основать западноевропейский иссле-
довательский центр по вопросам воз-
душной «вейны и образовать органи-
	зацию, которая возглавила бы всю
западноевропейскую авиационную
промышленность.
	За этим предложением, указывает
агентство АДН, скрываются стремле-
ние немецких империалистов занять
господствующее положение вавиаци-
онн0ой промышленности Западной
Европы, а также личные интересы
Аденауэра, который через своего
племянника Курта Аденауэра, явля-
ющегося директором вновь основан-
ных заводов «Юнкерс», хочет занять
ключевые позиции в западногерман-
ской авиационной промышленности.

В сообщении также указывается,
что одновременно с этим проводится
подготовка, направленная на объеди-
нение всех западногерманских инсти-
тутов, которые занимаются вопроса-
ми авиации.

В это объединение должны вхо-
дить учреждения, занимающиеся ис-
следованиями в области аэродинами-
ки,  исследовательские — планерные
	забастовочное движение в Пуэрто-Рико
	По сообщению корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, забастовка
началась в самый разгар уборки
сахарного тростника. По утвержде-
нию представителя ‘профсоюза рабо-
чих мясоконсервной промышленнос-
	ти США, в профсоюз рабочих сахар-
ной промышленности и плантаций
Пуэрто-Рико входит 25 тысяч из 120
тысяч плантационных рабочих.
	НЬЮ-ЙОРК, 11. (ТАСС). Амери-
канская печать сообщает из Сан-Ху-
ана (Пуэрто-Рико), что профсоюз
рабочих сахарной промышленности
и плантаций Пуэрто-Рико, входящий
в профсоюз рабочих мясоконсервной
промышленности США, объявил о
забастовке рабочих сахарных ‘планта-
ций всего острова, выставляя в чис-
ле других требований повышение за-
работной платы.
	в Берлине.
	Лекции в Доме актера
	ный режиссер эстонского театра «Ва-

немуйне» лауреат Сталинской премии
А. Поляков, режиссер и актриса Мо-
	сковского театра имени Ленинского
комсомола Н. Паркалаб. На курсы
приехали также режиссеры с Украи-
ны и из Азербайджана, Белоруссии и
Грузии, Литвы и Казахстана, Турк-
мении и Узбекистана.
	Учебная программа включает
много различных диспиплин — тут
изучение диалектического и историче-
ского материализма, лекции по марк-
систско-ленинской эстетике, по исто-
рии дореволюционного театра, по со-
ветскому театру и драматургии. Зна-
чительное место отведено специаль-
ным дисциплинам — основам режис-
суры и актерскому мастерству. Заня-
тиями руководят ведущие — мастера
столичных театров — профессора
Ю. Завадский, Б. Захава, А. Лоба-
НОВ.
	Слушатели проходят производствен-
ную практику в крупнейших москов-
ских театрах. Они присутствуют на
репетициях и просмотрах. участвуют
в обсуждении новых работ и т. д.
	В середине мая слушатели начнут
сдавать выпускные экзамены — пс
диалектическому и историческому ма-
териализму, эстетике, по истории те-
атра и по основам режиссуры.
	Дом актера ВТО — его залы. каби-
неты и даже фойе представляют
	собой в последнее время аудитории
своеобразного университета. Артисты
	и режиссеры московских театров ре-
	гулярно слушают здесь лекции по
марксистско-ленинской эстетике, изу-
чают наслелие К. С. Станиславского.
	В другом помешении работают се-
минары для повышения квалифика-
ции бутафоров, костюмеров и гриме-
ров.
	Идет напряженная учеба На шести-
месячных курсах усовершенствования
и повышения квалификации режисс®-
ров. На эти курсы, организованные
Государственным институтом теат-
рального искусства имени А. В. Лу-
начарского совместно с ВТО, съеха-
лись творческие работники многих
театров Советского Союза. За учеб-
ным столом сидит заслуженный де-
	ятель искусств Татарской ACCP
Ш. Сарымсаков. Рядом с ним — на-
	родный артист Армянской ССР В.

Добровольский. режиссер и актер
Государственного карело-финского
	драматического театра лауреат Ста-
линской премии Т. Ланкинен, глав-
	РАЛИО
	Японские работники искусств в борьбе за мир
	ный комитет, приняло участие около
60 делегатов от различных организа-
ций работников искусств. На конфе-
ренции присутствовали также пред-
ставители Общества японо-китайской
дружбы, Общества новой японской
литературы и Киотоского колледжа
искусств.
	ПЕКИН, 11. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Синьхуа, японские ра-
ботники искусств избрали подготови-
	тельный комитет по созданию Ассо-
циации работников искусств в защи-
гу мира. В конференции в Осака, на
которой был избран подготовитель-
	   На международные темы
	„Предприятие“ мистера Джелки
	клиентов Джелки числились банкиры,
видные промышленники, политические
дельцы, и его «предприятие» процве-
тало. Одна из «дежурных девушек»
19-летняя Пэт Уорд, выступающая на
процессе свидетельницей обвинения,
по ее собственному признанию менее
чем в пять месяцев «заработала» 15
тысяч долларов, третью часть кото-
рых она отдала Микки.

Кроме Джелки. к ответу привлече-
ны И некоторые его соучастники. Пе-
рел судом проходит некий Ричард
	Уэллэйс, сознавшиися в том, что он.
принужлал свою жену Пэт Уэллэйс,
	23 лет, торговать своим телом и жил
за счет ее «доходов». Суд медленно
разматывает клубок отвратительных
преступлений против нравственности
и человеческого достоинства. против
элементарных устоев общественной
морали и культуры.

Падкая на сенсации капиталистиче=
ская печать Америки. набросилась
было на процесс Джелки. как на ла-

комую добычу. Но верховный суд
штата Нью-Йорк проявил  необыч-

ную для него осторожность: под пред-
логом «защиты общественной нрав-
ственности» суд провел ряд  заседа-
ний при закрытых дверях. Как ука-
зывает демократическая печать, дело
тут не в «защите общественной
нравственности». Закрывая свои двери
для печати и публики, суд стремился
скрыть от посторонних ушей и глаз
имена и тайно слеланные фотосним-
ки, на которых сняты в часы свида-
ний именитые клиенты зловонного
предприятия мистера Джелки — биз-
несмены, банкиры, сенаторы и другие:

Эти джентльмены, как известно,
любят выступать в роли жрецов мо-
рали и пропагандистов «американско-
го образа жизни». Процесс мистера
Джелки — яркая иллюстрация «аме-
риканского образа жизни» в действии:
	лазарев.
	К называемый высшии свет

Нью-Йорка взволнован очередной
сенсацией: мистер Майнот Джелки,
молодой многообещающий делец, на-
следник миллионов «короля» марга-
риновой-промышленности. желанный
гость в лучших домах — на скамье
подсудимых! В гостиных  нью-йорк-
ской знати только и разговоров, что
о деле бедного Микки, как его лю-
бовно называют в обширном кругу
его друзей и знакомых.

самом деле, как это могло слу-
читься с Микки? Кто посмел потя-
нуть его в суд? Ведь, согласно аме-
риканской поговорке, миллион долла-
ров не судят. Не потому ли попал
Джелки в беду. что он пока еше не
вполне сложившийся миллионер?
Джелки, согласно завещанию, мо-
жет вступить во владение оставлен-
ными ему миллионами только по до-
стижении двадцати пяти лет, а ему
сейчас только двадцать три.

Конечно, «недоразумение» с Микки,
как говорили в НЬЮ-Йоркском свете,
можно было бы как-нибудь уладить.
Но о «деле Микки» узнали проныр-
ливые репортеры газети растрещали
по всему миру. Волей-неволей при-
птлось верховному суду штата Нью-
Йорк заняться этим щекотливым де-
лом.

В чем же обвиняется этот предста-
витель нью-йоркской золотой молоде-
жи? Оказывается, в ожидании буду-
ших миллионов юный мистер Джел-
ки вздумал заняться «делом». Исполь-
зуя свои обигирные связи в деловом
мире, он начал поставлять девушек
богатым клиентам и делил затем со
своим живым товаром чистую при-
быль от «бизнеса». ,

Предприятие мистера Джелки бы-
ло тшательно организовано и постав-
лено на широкую ногу. «Дежурные
	девушки», как их называли, вызыва-
лись к клиентам по телефону. Среди1
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Строитеяьство новых жилых домов на Аллее Сталина
	Фото из журнала «ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА НА СТРОИКЕзэ

а а Ч О ла бл бе вый
	Рауль Осегеда обращает внимание
генерального секретаря ООН на вы-
ступление бывшего помощника госу-
дарственного секретаря по делам
Латинской Америки Брэдена в Дарт-
мутском колледже, открыто призвав-
шего к иностранному вмешательству
во внутренние дела Гватемалы.
	В письме приводится заявление
президента компании «Юнайтед фрут
компани» корреспонденту американ-
ской газеты «Таймс пикаюн», что
«Юнайтед фрут компани» намерева-
лась просить государственный депар-
тамент СИТА вмешаться в вопрос об
экспроприации необрабатываемых
земель, принадлежащих компании в
Гватемале, которая проводилась на
основе закона 06 аграрной реформе
и, следовательно, в осуществление
суверенных прав государства Гвате-
малы и в соответствии с духом реко-
мендаций, одобренных Организацией
Объединенных Наций.
	В письме далее говорится, что об-
винения в том, что Гватемала будто
бы является «аванпостом советского
коммунизма», выдвинуты с очевид-
ной целью. «Те, кто заинтересован в
сохранении нынешнего международ-
ного напряжения и в разжигании
вражды между Соединенными Шта-
тами и Союзом Советских Социали-
стических Республик, что причиняет
серьезный ущерб делу мира во. всем
мире и дружбе между народами, вы-
двигают эти обвинения».

Отвергая утверждения, что Совет-
ский Союз вмешивается во внутрен-
ние дела Гватемалы или что Гвате-
мала недружественно относится к
Соединенным Штатам, Осегеда ука-
зывает далее: «Мое правительство
считает, что причиной широкого ин-
тервенционистского заговора против
	Гватемалы следует считать крупный
капитал, который заинтересован в
отсталости нашей страны и против
которого с 1944 года демократиче-
ские силы в Гватемале приняли ряд
мер».
	В письме далее описывается, ка-
кую господствующую роль в эконо-
мике Гватемалы играют три иност-
ранные компании — «Юнайтед фрут
компани» «Интернейшнл  рейлуэйз
оф Сентрал Америка» и’ «Эмреса
электрика», — которые задерживали
развитие экономики в Гватемале с
помошью монополистической практи-
ки, препятствовали социальному раз-
витию и улучшению условий жизни
гватемальских рабочих и пытались
подчинить себе правительство Гвате-
малы посредством экономического
нажима.
	Отмечая, что недавно правительст-
во Гватемалы было вынуждено пода-
вить восстание, участники которого
рассчитывали на помощь из-за гра-
ницы, Осегеда в заключение указы-
вает, что «правительство Гватемалы
с возмущением осуждает и проте-
стует против фактов, изложенных в
этом документе, так как оно считает,
что все это представляет угрозу на-
циональному достоинству, суверени-
тету и независимости и могут быть
предприняты попытки, чтобы силой
нарушить эти права. В соответствии
се вышеупомянутыми принципами
правительство Гватемалы подтверж-
дает свое полное право оказать от-
пор любому акту или угрозе агрес-
сии, откуда бы это ни исходило, ка-
ков бы ни был предлог и кто бы ни
пытался вмепгаться во внутренние

лела Гватемалы»,
	НЬЮ-МОРК, 11. (ТАСС).
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — ВКон-
церт Уральсного русского народного
хора. 10.30 — Передача «Песни детей
Чехословакии». 11.00 — Радиожурнал
«Новости науки и техники». 14.30 —
Радиопостановка «Василий Андреев».
16.15 — Передача «Расцвет в Карна-
тах». 17.00 — Выступление радиоком-
ментатора по внешнеполитическим
вопросам. 17.20 — Концерт узбекской
музыки. 18.00 — Новости недели.
	20.00 —Музыкально-литературная Ко\м-
п т Ч Wananupe. 21.45 —
	позиция <Ф. И. Шалянин». 21.85 —
Арии и сцены из опер, написанных
на сюжеты А. Островского. 22.10 —
	Радиопостановка по рассказу М. Горь-
кого «Макар Чудра».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 9.00 — Песни
и марши советеких композиторов в
исполнении участников художествен-
ной самодеятельности. 10.00 — Ин-
сценированный рассказ А. П. Чехова
«Юбилей». 11.00 — Трансляция концер-
та из Казани. 11.50 — Трансляция
оперы Римского-Корсакова «Сказка о
царе Салтане». 16.30 — Обзор газеты
«За прочный мир, за народную демо-
кратию!». 16.45 — Украинские песни.
17.35 — Беседа «Выдающийся рус-
ский ученый П. П. Лазарев». 18.30 —
Стихотворения Н. А. Некрасова. 19.00—
Песни стран народной демократии.
20.45 — «Театр радиоминиатюр»: «Вес-
на в странах народной демократии».
21.50 — Трансляция концерта народ-
ного артиста УССР К. Лаптева.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Мон-
так оперетты Кальмана «Марица».

20.30 — Трансляция симфонического
концерта из Нолонного зала Дома
союзов. 23.00 — Концерт. «Музыка

народов СССР».
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗАВТРА
	14.00 — Н. Носов — «Два друга»;
спектакль Центрального детского те-
атра. ‘20.00 — Беседа проф. Дурылина
«Великий русский драматург А. Н.
Островский» (к 130-летию со дня рож:
дения). А. Н. Островский—«Правда хо-
рошо, а счастье лучше»; спектакль
Малого театра.
	АМЕРИКАНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО
BO ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ГВАТЕМАЛЫ
	Письмо министра иностранных дел Гватемалы Осегеда
секретариату ООН
	@: ООН передал для
опубликования в печати текст
письма министра иностранных дел
Гватемалы Рауля Осегеда генераль-
ному секретарю OOH от ! апреля
		налы в других странах и крупнейшие
североамериканские информационные
агентства ’ ведут — систематическую
пропагандистскую кампанию лжи и
тенденциозных сообщений».

«В числе действий, ставящих
целью вызвать вражду между Гва-
темалой и странами, находящимися
в дружественных отношениях с Со-
единенными Штатами Америки, —
говорится в письме, — следует на-
помнить о достойной сожаления дея-
тельности бывшего — американского
посла в Гватемале г-на Ричарда Па-
терсона в период пребывания его на
	этом посту. Г-н Иатерсеон открыто
заявил, что правительство, возглав-
лявшееся тогда д-ром Хуаном Хосе
	Аревало, будет свергнуто в результа-
те международного давления, под-
стрекал различные  заговорщические
группы к подрывной деятельности
против конституционного режима и
высказал высокопоставленным пред-
ставителям правительства Гватемалы
мнение, что гватемальская проблема
могла быть легко разрешена, по-
скольку претензии Гватемалы спра-
ведливы и речь идет лишь о несколь-
ких миллионах долларов, но если Со-
единенные Штаты отступят в деле
Гватемалы, они будут вынуждены
сделать это еще где-нибудь, а это бу-
дет означать потерю многих милли-
ардов долларов».
	В письме выражается просьба «ин-
формировать государства — члены
ООН и Совет Безопасности о ряде
событий, имевших место за послед-
ние годы, которые свидетельствуют о
намерении некоторых международ-
ных. политических кругов открыто
вмешаться во внутренние дела Гва-
темалы, нарушая таким образом
право народов на самоопределение,
что является одним из основных
принципов Организации Объединен-
	ных Наний.
	.- Предпринимая этот шаг, мое пра-
вительство желает обратить внима-
ние на тот факт, что суверенитет
страны находится под серьезной уг-
розой, и представить этот протест в
форме документа, который явится
доказательством в случае, если те,
кто придерживается указанной так-
тики, попытаются силой нарушить
территориальную неприкосновенность
и Национальную независимость Гва-
		В письме указывается, что «со вре
мени революции 1944 года в Гвате-
mane газеты. в  США, крупные жур-