ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	UW ЗЕ
МАЯ 1953 Г.
	СУББОТА
№ 103 (8925)
ПЕНА 20 KOM.
	__ Вместе со всем советским народом трудящиеся столицы
торжественно и радостно праздновали 1 Мая — день международ-
ной солидарности трудящихся, день братства рабочих всех стран.

Празднование Первомая явилось новой мощной демонстрацией
великого единства Коммунистической партии, Советского прави-
	тельства и народа.
	о мы Г &
	ALG OG EA
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
		На трибуне Мавзолея 1 мая 1953 года.
		Фото

А. УСТИНОВА.

ЗК ТВ ВА Е eee IR TONE OG О

а

Над праздничными колоннами =
портреты председателя Центрального
народного правительства Китайской
Народной Республики Мао Изэ-ду-
на, премьера Государственного Адми-
нистративного Совета Центрального
народного правительства Чжоу Энь-
лая, секретаря Центрального Коми-
тета Коммунистической партии Китая
Лю Шао-ци, заместителя председа-
теля Центрального народного пра-+
вительства Чжу Дэ...

Все новые и новые шеренги людей
проходят по Красной площади. Де-
монстранты приветствуют руководи-
телей партин и правительства, на
плечи которых пала историческая от-
ветственность довести до победного
конца великое дело построения ком-
мунизма в нашей стране.

Много выдумки и изобретательно-
сти вложили москвичи в оформление
первомайских колонн. Вот отливает
золотом пшеничное поле: это сотни
рук подняли огромные колосья. По
сторонам этого поля колышутся зе-
леные стяги, словно молодые лесные
полосы... возникает цветущий фрук-
товый сад... над головами демон-
странтов одно за другим появляются
слова, сплетенные из алых роз и ма-
ков:

Цвети, наша любимая Родина!
	Над колоннами — панно, изобра-
жающее тучные нивы и мощный ком-
байн, убирающий урожай. `Замеча-
тельны победы, одержанные тружени-
ками нашего сельского хозяйства.
Валовой урожай зерна в 1952 году
составил восемь миллиардов пудов.
Новое мощное развитие получит сель-
ское хозяйство в этой пятилетке. Со-
ветский народ, вооруженный исто-
ическими решениями ХХ съезда

оммунистической партии, настойчи-
во претворяет в жизнь грандиозную
программу хозяйственного и культур-
ного строительства...

Демонстранты несут макеты, изо-
бражающие тома произведений клас-
сиков марксистско-ленинской теории.
Гениальные творения величайших
мыслителей всех времен и народов
стали достоянием широчайнтих масс.
Общий тираж трудов = классиков
марксизма-ленинизма достиг в нашей
стране почти миллиарда экземпляров.
Они изданы в СССР более чем на
ста языках. Марксистско-ленинскую
теорию изучают миллионы. людей.
	На многочисленных транспарантах
слова братского привета, обращенно-
го к трудящимся стран народной де-
мократии, успешно строящим социа-
лизм. Нерушима дружба стран народ-
	ной демократии с Советским Сою-

30M.
Советские люди горячо npHBeT-
	ствуют героический корейский народ,
борющийся за свободу и независи-
мость своей Родины. Они шлют при-
вет германскому народу, борющему-
ся за скорейшее заключение мирно-
го договора, за создание единой,
независимой, миролюбивой, демокра-
тической Германии.

Над колоннами представителей
трудящихся Сталинского, Пролетар-
ского, Москворецкого, Фрунзенского,
Ленинградского, Октябрьского, Же-
лезнодорожного и других районов —
портреты председателя Совета Ми-
нистров Польской Народной Респуб-
лики Болеслава Берута и председа-
теля Государственного совета Алек-
сандра Завадского, верного сына
народов Чехословакии Клемента Гот-
вальда, президента Чехословацкой
Республики Антонина Запотоцкого и
премьер-министра Вилема Широкого,
председателя Совета Министров На-
родной Республики Болгарии Вылко
Червенкова и председателя Прези-
диума Народного Собрания. Георгия
	(Окончание на 2-й стр.)
	Первомайский парад и демонстрация представител‹
трудящихся на Красной площади в Москве
	го, Первомайского, Куибышевского,
Красногвардейского, Молотовского
районов...

Перед Мавзолеем проходят москов-
ские металлурги и  текстильщики,
станкостроители и железнодорожни-
ки, ученые и деятели искусства. Идут
представители разных профессий, лю-
ди разных возрастов, объединенные
горячей любовью к своей социали-
стической Отчизне. Они рапортуют
о трудовых достижениях.
	Товарищи Г. М. Маленков, Л.
Берия, В. М. Молотов в своих речах,
произнесенных здесь же, на Красной
площади, 9 марта 1953 года, призва-
ли советский народ к самоотвержен-
ному труду На благо нашей великой
социалистической державы. В ответ
на этот призыв советские люди еще
теснее сплотились вокруг Централь-
ного Комитета нашей партии a Co-
ветского правительства, полные реши-
мости умножить усилия в строитель-
стве величественного здания комму-
низма. Нет в мире сил, которые мог-
ли бы остановить поступательное дви-
жение советского общества вперед, к
победе. Эта воля к победе ярко вы-
ражена во всем оформлении празд-
ничных колонн москвичей. Она запе-
чатлена в цифрах и диаграммах, пла-
катах и картинах, панно и транспа-
рантах.
	Но Красной площади проходят
представители трудящихся  станко-
строительных заводов «Красный про-
летарий», имени Серго Орджоникид-
зе, «Станкоконструкция». Более 100
различных видов автоматического
станочного оборудования дали стра-
не за годы пятой пятилетки коллек-
тивы станкостроительных предприя-
гий Москвы.
	Ярко украсили свою колонну текс-
тильщики комбината «Трехгорная ма-
нуфактура». В их замечательных тка-
нях — труд московских ткачих и
хлопководов Узбекистана, Туркмении,
Таджикистана. Великая дружба
народов объединяет наших людей и
в болыших и малых делах.
	Сверкает серебристая эмблема мо:
сковских металлургов — Серп и Мо-
лот — знак нерушимого союза рабо-
чего класса и крестьянства. Сталева-
ры и прокатчики сообщают об успеш-
ном завершении  четырехмесячной
программы.

В колонне Ленинского района —
виднейшие ученые нашей страны,
	‘прославившие социалистическую Ро-
	дину открытиями мирового значения.
Советские ученые кровно связаны с
народом, беззаветно служат народу.

Перед трибунами проплывают
алые полотнища, на которых начер-
тано: «Да здравствует внешняя по-
литика Советского Союза — незыбле-
мая политика сохранения и упроче-
ния мира, борьбы против подготовки
и развязывания новой войны, полити-
ка международного сотрудничества и
развития деловых связей со всеми
странами!».

Верные чувству пролетарского ин-
тернационализма, трудящиеся Совет.
ского Союза в день Первомая шлют
братский привет всем народам, 60-
рющимся за мир, за демократию, за
социализм. Советская политика мира
основана на уважении прав народов
других стран как ‘больших, так и ма-
лых, на соблюдении установленных
международных норм.
	Демонстранты провозглашают
здравицы в честь великого китайско-
го народа, достигшего новых успехов
в строительстве могучего народно-де-
мократического государства:
	— Пусть крепнет и процветает в®-
ликая дружба Китайской Народной
Республики и Советского Союза —
	прочная опора. мира и. безопасности
	на Дальнем Востоке и во.всем мире!
	бом поле алела пятиконечная звезда.
Из общего привычно-зеленоватого. то-
на войсковых частей резко выдели-
лись черные костюмы, голубые во-
ротники и вьющиеся на ветру лен-
точки матросских бесксзырок. А ря-
дом — как ровные всходы на прямо-
угольном поле — зеленые фуражки
пограничников. Как и матросы, они
двигались в плотном, монолитном
строю. Военные моряки и доблестные
воины пограничных частей — зоркие
часовые морских и сухопутных гра-
ниц нашей Родины.
	Нахимовцы завершили пешую ко-
лонну Первомайского парада. Op-
кестр отступил в глубь площади, ос-
вобождая место войскам Таманской
Краснознаменной ордена Суворова
стрелковой дивизии имени М. И. Ка-
линина. Стальными шеренгами дви-
нулись по площади бронетранспорте-
ры. Этому заслуженному соединению
выпала честь представлять на Перво-
майском параде стрелковые части
Вобруженных Сил СССР — прослав-
ленную советскую пехоту.
	Заключая первомайскии парад, на
Красную площадь вступила артилле-
рийская колонна. По четыре в ряд
двинулись мошные грузовики сору-
диями на прицепе.

Достойными воинами представлена
на параде советская артиллерия. По-
чти всем сержантам и солдатам, со-
ставляющим боевые расчеты этой ча-
сти, присвоено почетное право ноше-
ния нагрудного знака «Отличный ар-
тиллерист». Такое право присуждает-
ся только отличникам боевой и поли-
тической подготовки, в совершенстве
овладевшим доверенным им оружием.
	В пешем строю и на машинах дви-
гались вчера по Красной площади и
в небе прекрасно вооруженные совет-
ские воины. На первомайском параде
они олицетворяли Вооруженные Си-
лы Страны Советов — могучую си-
лу, стоящую на страже завоеваний
Великого Октября.
			шему укреплению  социалистизсскуи
законности. Наряду с большим сни-
жением цен на продукты питания
значительно снижены цены на про-
мышленные товары массового потреб-
		сопиалистической   ственным маршем двинулись по Кра-
	сной площади, держа равнение на
трибуну Мавзолея...
	Первыми вступают на историче-
скую площадь слушатели военных
академий — сфицеры многих родов
оружия.
	В шеренгах офицеров — много ве-
теранов Великой Отечественной вой-
ны. Майское солние играет на золоте
звезд Героев Советского Союза, по-
блескивает на орденах офицеров.
	Военные кадры — золотой фонд
Вооруженных Сил. `В аудиториях
военных академий они овладевают
	опытом Великой Отечественной вои-
ны, учатся всестороннему использо-
ванию ‘последних достижений совет-
ской науки и техники, совершенст-
вуют и оттачивают военное мастер-
ство.

Парад открылся маршем слушате-
лей старейшей советской кузницы
офицерских кадров—Военной акаде-
мии имени М. В. Фрунзе. Ее боевое
знамя, украшенное муаровыми лен-
тами ордена Красного Знамени, ор-
дена Ленина и ‘ордена Суворова,
пронес Герой Советского. Союза под-
полковник Решетников. Справа и
слева, обнажив клинки, шагали ас-
систенты — Герои Советского Союза
офицеры Тюрин и Белозерцев. За
ними следуют слушатели других
высших военных учебных заведений
— Краснознаменной Военно-полити-
ческой ордена Ленина академии
имени В. И. Ленина, Артиллерийской
ордена Ленина и ордена Суворова
академии имени Ф. Э. Дзержинского,
Военной ордена Ленина академии
бронетанковых и механизированных
войск Советской + Армии имени
И. В. Сталина, Краснознаменной
ордена Ленина Военно-воздушной
инженерной академни имени профес-
сора Н. Е. Жуковского...
	Головная колонна ‹ первомаиского
парада-—своеобразный парад поколе-
ний личного состава Вооруженных
Сил нашей Родины. Возглавили ко-
лонну заслуженные офицеры-ака-
демики. В этой же колонне просле-
довали курсанты старейшего в на-
шей стране учебного заведения, го-
товяшего младшие офицерские кад-
ры — Краснознаменного военного
училища имени Верховного Совета
РСФСР. Вчера личный состав учи-
лища шестидесятый раз прошел по
Красной площади, демонстрируя об-
разцовую воинскую выправку. Крем-
левские курсанты не принимали уча-
стия только в одном параде—7 нояб-
ря 1941 года. В этот день они стоя-
ли насмерть, преградив озверелым
полчищам врага дорогу к сердцу на-
	шей Родины — Москве. Замыкали
пешую колонну роты суворовцев и
нахимовнев — Молодая поросль Bo-
	оруженных Сил...

Одновременно с началом парада
наземных войск в воздухе над Кра-
сной площадью появились первые са-
молеты. Воздушный парад, сливший-
ся с наземным, как бы подчеркнул,
что авиация входит в современные
Вооруженные Силы как их неотъем-
лемая и важнейшая часть.
	Звенья реактивных самолетов по
добно молниям пронизали небо. Они
мчались одно за другим. Их разде-
ляли интервалы, едва достаточные
для того, чтобы, проводив взглядом
одно звено, встретить другое. Гости
Красной площади были очарованы
необычайным зрелищем легкости и
быстроты, изящества и силы, красо-
ты и могушества, которые щедро яв-
ляли эти совершенные воздушные
машины.

Тяжелый алый бархат боевых зна-
мен пехотных частей сменился про-
зрачным, трепещущим на ветру шел-
ком флага  Военно-Морских Cua
	СССР. На его просторном бело-голу:
	Советский народ с законной гор-]ны ЦК ВЛКСМ, Герои Советского
	достью за великие победы, одержан-
-ные в борьбе за укрепление могуще-
ства социалистической Родины, вы-
шел Первого Мая на улицы и пло-
Чцади городов и сел страны Советов
на демонстрацию в честь дня меж-
дународной солидарности трудящих-
ся, дня братства рабочих всех стран.

Дружная семья народов великого
Советского Союза пришла к перво-
	майскому празднику тесно  спло-
ченной вокруг Коммунистической
	партии и Советского правительства,
готовая с еще большей энергией
крепить могущество советской дер-
жавы. В мудрой политике партии и
правительства трудящиеся видят за-
лог дальнейших побед нашей Роди-
ны. Коммунистическая партия вдох:
новляет и организует советский на-
род на героические трудовые подви-
ги, направляет его творческую энер-
тю к единой цели — торжеству
коммунизма в нашей стране.

Прекрасна в ‘это майское утро
Москва. На фасадах общественных
зданий и жилых домов столицы
нашей Родины пламенеют алые стя-
ги, всюду — портреты великих осно-
вателей — Советского государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина, порт-
реты руководителей партии и прави-
тельства. Нежной зеленью покрылись
деревья, на газонах пробивается пер-
вая трава. .

Рано в это утро проснулась столи-
ца. Ее широкие улицы и просторные
площади полны народа. С каждой
минутой становится все оживленнее.
Всюду — в центре города и на его
окраинах — звучит музыка, слышат-
ся песни труда и мира.

Торжественно-величаво убранство
Красной плошади. На фронтоне зда-
ния бывшего ГУМ’а— огромные пор-
треты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
тербы шестнадцати союзных респуб-
лик. На кумачовых стягах пламенеет
первомайский Призыв ИК К исс.

— Под знаменем Ленина—Сталина,
под руководством Коммунистической
партии — вперед, к победе KOMMY-
низма!

..До начала празднества осталось
немного времени. Войска уже заняли
отведенные им места на Красной
площади. К трибунам направляются
члены Центрального Комитета КПСС,
депутаты Верховного Совета CCCP.
и Верховного Совета РСФСР, мини-
стры, руководители профсоюзов, чле-
	Союза и Герси  Социалистического
Труда, новаторы производства, масте-
ра высокой производительности тру-
да в промышленности, на транспор-

gg
	те, на стройках, в сельском хозяй--
	стве, выдающиеся деятели науки и
техники, культуры и искусства.

Почетное место на Красной площа-
ди занимают гости — делегации тру-
дящихся, прибывшие на первомай-
ский праздник в Советский Союз из
Китайской Народной Республики, из
борющейся Кореи, из стран народной
демократии, делегации деятелей куль-
туры из многих  капиталистических
стран.

Быстро заполняется ложа диплома-
тического корпуса.

Собравшиеся на Красной площади
бурными аплодисментами приветству-
ют поднимающихся на трибуну Мав-
золея товарищей Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, В. М. Молотова, К. Е.
Ворошилова, Н. С. Хрущева, Л. М.
Кагановича, А. И. Микояна, М. 3. Са-
бурова, М. Г. Первухина, секретарей
ЦК КПСС, министров СССР, мар-
шалов и адмиралов Вооруженных
Сил Советского Союза.
	Ровно в 19 часов утра — с НЕР-
вым ударом кремлевских курантов —
начинается военный парад.

Из ворот Спасской башни Кремля
показывается открытый автомобиль
«ЗИС-110» стальчого цвета. В нем
стоит Министр обороны СССР_Мар-
шал Советского Союза Н. А. Булга-
нин. Ему навстречу на такой же ма-
шине направляется командующий
парадом  генерал-полковник П. А.
Артемьев. Машины останавливаются
в центре площади.

Приняв рапорт генерал-полковника
П. А Артемьева, Маршал Советско-
го Союза Н. А. Булганин объезжает
войска, выстроенные для парада,
здоровается с солдатами и матроса-
ми, офицерами, генералами и адми-
ралами, поздравляет их с праздником
Первого Мая. Музыка Встречного
марша сливается с громовым «ура!»,
которое долго перекатывается по ря-
дам.

Ликующая мелодия Глинки «Славь-
ся!» возвещает о том, что объезд
войск закончен. Фанфары провозгла-
шают сигнал: «Слушайте все!». Под-
‘нявшись на трибуну Мавзолея, Ми-
`нистр обороны Маршал Советского
Союза Н. А. Булганин произносит
		OO a

М. Г. Первухин, Н. М. Шверник. Вместе с руководителями Партии и Правительства — дети, которые преподнесли им цветы.

Что касается внешней политики, то
наше Правительство, как это извест-
но из его официальных заявлений,
считает, что при доброй воле и
разумном подходе все международ-
ные разногласия могли бы быть раз-
решены мирным путем. Мы стоим за
сохранение и упрочение мира, борем-
ся против подготовки и развязывания
новой войны, за международное со-
трудничество и развитие деловых
связей со всеми странами. Такая по-
литика нашего Правительства отве-
чает интересам всех миролюбивых
народов.

Советское Правительство будет при-
ветствовать любые шаги правительств
других государств, действительно на-
правленные к разоядке напряженно-
сти в международной обстановке, и
хотело бы видеть подкрепление де-
лами мирных заявлений, сделанных
руководителями этих правительств.
Но поскольку пока не имеется ника-
ких признаков ни сокращения ими
гонки вооружений, ни свертывания
широкой сети военных баз, разбро-
санных на территориях многих госу-
`дарств Европы и Азии, в особенности
на территориях, граничащих с Совет-
ским Союзом, наше Правительство
будет и в дальнейшем проявлять
должную заботу об обеспечении обо-
роны и безопасности нашей Родины,
оно призывает укреплять наши Воору-
женные Силы; чтобы быть готовым
в любсй момент отразить попытку
каких угодно враждебных сил поме-
lath мирному и победоносному дви-
жению советского народа к своей ве-
ликой цели — коммунизму. Поэтому
обязанностью личного состава Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота
является настойчивое совершенство-

вание своего боевого мастерства и
повышение своих военных и полити-
ческих знаний.

Товарищи!

Мы, советские люди, уверенно
смотрим в будущее. ХТХ съезд Ком-
мунистической партии Советского
Союза вооружил партию и народ’
ясной программой движения вперед,
к построению коммунизма. Проводи-
мые нашей партией и правительством
мероприятия показывают неослабную
заботу правительства о благе наро-
да, свидетельствуют © правильном
руководстве жизнью страны. Наша
Родина находится в расцвете своих
сил. Будем же и в дальнейшем изо
дня в день неустанно развивать и
двигать вперед наше народное хо-
зяйство, культуру и науку, укреплять
и возвышать наше социалистическое
государство.

Да здравствует Первое Мая — день
международной солидарности трудя-
щихся, день братства рабочих всех
стран!

Да здравствует героический совет-
ский народ и его доблестная Армия
и Военно-Морской Флот!

Да здравствует Советское Правя-

тельство!
Пол знаменем Ленина—Сталина,
	партии — вперед, к победе комму-
низма!
Ура!
*
	Возглас «ура!», которым закончил
свою речь Маршал Советского Сою-
за Н. А. Булганин, подхвачен вой-
сками. Громогласное «ура!» сливается
с величественными звуками Государ-
ственного Гимна СССР и громыхаю-
шими из-за Кремлевской стены зал-
пами праздничного артиллерийского
салюта.
	Исполняя команду, войска торже-
	10 часов 40 минут.

Военный парад окончен. Наступи-
ла торжественная тишина.

А затем по Красной площади поте-
кла широкая человеческая река... На-
чинается первомайская демонстрация
представителей трудящихся Москвы.
	По славной традиции праздничное
нествие открывает группа знатных
людей, сопровождающих знамя Мос-
квы. Знамя увенчано орденом Ленина
— знаком высшей награды за ратные
и трудовые подвиги.

Под звуки фанфар и барабанов на
Красную площадь вступает тысячная
колонна пионеров. Все вокруг стано-
вится еще светлее. Воздух наполняет-
ся звоном детских голосов. Дети не-
сут весенние цветы. Высоко над го-
ловами — портреты гениальных вож-
дей трудящихся В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Вот от колонны отделяется группа
пионеров. Они взбегают на трибуну
Мавзолея и преподносят цветы ру-
ководителям партии и правительст-
ва.
Самых юных демонстрантов сменя-
ют физкультурники. По площади дви-
жется вал разноцветных спортивных
вымпелов. В рядах спортсменов —
чемпионы страны, чемпионы мира. В
ритме марша гремят приветствия
физкультурников Коммунистической
партии, Советскому правительству,
могучей Отчизне.и ее героическому
народу.

На площадь вступает трудовая Мо-
сква... Всюду, куда ни кинешь взор,
кумач и пурпур, яркие цветы. Тыся-
ча двести знамен одновременно плы-
вут над головами демонстрантов.
Видны эмблемы Кировского,  Ленин-
ского, Краснопресненского, Советско-
	Речь Маршала Советского Союза
Н. А. Булганина
	Товариши солдаты и матросы, сер”
жанты и старшины!

Тозарищи офицеры, генералы и ад-
миралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Наши дорогие зарубежные гости!

От имени Советского правительст-
ва и Центрального Комитета КоммУ-
нистической партии Советского СоЮ-
за приветствую и поздравляю вас с
международным праздником  трудя-
щихся — днем Первого Мая. .

Этот традициснный пролетарский
праздник трудящиеся нашей Родины
встречают новыми большими успеха“
ми в хозяйственном и культурном
строительстве страны. Великий  ©0-
ветский народ, еще теснее сплотив-
шийся вокруг родной Коммунистиче-
ской партии и ее Центрального Ко-
Митета, вокруг своего Правительства»
уверенно идет вперед по пути строи-
тельства коммунизма. Вооруженные
Силы нашего государства представля-
ют собой надежный оплот мирного
труда советских людей, занятых BbI-
полнением величественной строитель-
ной программы.

Из года в год крепнет братская
	дружба народов нашего многонацио-
нального государства, развивается и
укрепляется во всех отношениях дру-
жественное сотрудничество между
Советским Союзом и странами На-
	родной демократи -
В недавних заявлениях. товарищей
	мы. ео

Г. М Маленкова, Л. П. Берия и
В М. Молотова ясно выражена по-
литика Советского Правительства. Су-
щшество этой политики заключается в
обеспечении коренных интересов на-
рода и безопасности нашей Родины,
в дальнейшем укреплении социали-
стического государства и В сохране-
нии всеобщего мира.

Следуя этой политике, Правитель-
ство провело за последнее время ряд
важных мероприятий, имеющих
целью улучшение государственного и
хозяйственного руководства, повыше-
ние блатосостояния народа и охра-
ну незыблемых прав советских граж-
	=:
Проведена реорганизация централ

ного государственного аппарата, что
улучшит руководство народным хо-
we... 6 VUaerae nf AaAMHHCTHH.
	и: А
зяйством. Принят
Разрабатываются
	Указ об амнистии.
меры по дальней.