Фото В НОРАБЕЛЬНИКОВА.:
	Москва, 1 мая 1953 года. Демонстрация представителей трудящихся на Красной площади.
	Презах спортивной молодежи
	По-весеннему молод, прекрасен
выл вчера стадион «Динамо». Де-
чтки тысяч москвичей задолго до
начала спортивного праздника  за-
полнили трибуны. Перед их взорами
лкрылиьь нежный зеленый ковер
футбольного поля, покрытые золотым
пеком места для соревнования мета-
телей и прыгунов, реющие в возду-
е красные стяги. Спортивное лето
началось.

Взоры всех устремлены к стрелкам
часов у башен восточной трибуны.
До начала праздника остается не-
сколько минут. На трибунах елыш-
ны веселые, оживленные голоса, шут-
хи, смех.

16 часов 5 минут. Торжественно
прозвучали фанфары. На стадионе во-
царилась тишина. На гаревой до-
рюжке в стройных колоннах застыли
	уастники спортивного парада. Это
учшие спортсмены столицы. Раз-
коцветной гиоляндой опоясали OHH
	зеленое поле. Красные, белые, оран-
кевые, зеленые, голубые майки —
кевозможные цвета Первомая запе-
трели на стадионе.
	Шумными аплодисментами встре-
или зрители появившуюся = око-
ю флагштока у стыка западной
	к северной трибун группу прослав-
ленных советских спортсменов, кото-
рым была доверена высокая честь —
поднять флаг открытия сезона... Над
стадионом разнеслись мощные зву-
ки Гимна Советского Союза. Плавно
поплыл, устремляясь вверх, алый

Мимо трибун четким строем про-
одят спортсмены «Динамо», «Спарта-
каз, ПДСА, «Науки», «Грудовых ре-
зервов», «Пищевика», «Локомотива»...
В их рядах мы видим троекратную
чемпионку мира Марию Исакову,
неоднократных чемпионов страны
легкоатлетов Чудину,  Шербакова,
Казанцева, Ванина, волейболиста Ре-
ву, футболистов команд чемпиона
страны «Спартака» и обладателя
	«Кубка СССР» — «Горпедо».
Торжественный марш закончен.
Начинается программа — большого
	спортивного первомайского праздни-
ка. В центре поля — заслуженный
мастер спорта гимнаст Н. Серый.
Красиво, ритмично, с удивительной
легкостью показал он десяткам ты-
яч зрителей свое отточенное ма-
стерство. Вслед за ним выступает
чемпионка страны по художествен-
Hol гимнастике JI. Огородникова.
Затем под звуки вальса в красных
	Не менее двух тысяч зрителей за-
полнили вчера трибуны стадиона
«Красное знамя». Здесь  состоя-
лись легкоатлетические соревнования
школьников Фрунзенского района. Мо-
лодежь продемонстрировала свое ис-
кусство в беге, прыжках, в толкании
ядра. Выдающийся успех выпал на
долю 13-летней Тани Маланиной,
толкнувшей ядро на 8 м. 63 см.

На других спортивных площадках
стадиона играли волейболисты, бас-
кетболисты, теннисисты — работники
легкой промышленности Москвы.
	спортивных костюмах, с булавами,
украшенными цветами, выступают
гимнастки общества «Трудовые ре-
зервы».

Но вот раздается рокот мотоцик-
лов. По гаревой дорожке мимо три-
бун проносятся мотоциклисты с раз-
вевающимися шелковыми алыми зна-
менами. На них начертаны дорогие
	советскому человеку слова о меж-
дународном празднике трудящих-
ся 1 Мая. Когда мотоциклисты
	завершили круг, на зеленом ковре
выстроились студенты Центрального
ордена Ленина института  физиче-
ской культуры имени И. В. Сталина.
Они продемонстрировали массовые
гимнастические и акробатические уп-
ражнения. В едином ритме, слажен-
но и четко прошло выступление ин-
физкультовцев. А когда живая ко-
лонна начертала на мягком зеленом
фоне спортивного поля слово «МИР»,
трибуны в едином порыве горячо
приветствовали спортсменов. Долго
не стихали горячие аплодисменты.
С песней о мире, о счастье свобод-
ного человека ушли инфизкультовцы
со стадиона.

Действие переносится на гаревую

дорожку. Выходят легкоатлеты,
дается старт на самую короткую ди-
станцию — стометровую. Первыми

его принимают женщины. Выстрел
стартера, рывок, стремительный бег
— и финишная ленточка разорвана.
Впереди Ирина Турова.

Когда на, беговой дорожке шли за-
‚беги на 100 метров, в восточном
секторе стадиона соревновались силь-
‘нейшие спортсменки страны по тол-
канию ядра. Вскоре радио объявило
победительницу. Это была чемпион-
ка олимпийских игр Галина Зыбина.

..1Т часов 15 минут. Из тоннеля
у восточной трибуны появляется су-
дья Латышев, сопровождаемый свои-
ми помощниками. Судья направляется
к центру поля. Свисток, и на поле
выбегают футболисты популярных
московских команд — «Спартака»
и <Торпедо». Им было  довере-
но вчера провести в столице  пер-
вую в сезоне игру на первенство
страны по футболу.

Зрители узнают старых знакомых.
Вот Гомес, Дементьев, Чайко, Пара-
монов, Саломатин, Нетто... Но есть
и незнакомые игроки — у «Спарта-
ка», например, правый крайний —
молодой футболист Татушин.

У спартаковцев небольшая пере-
становка: Парамонов, игравший всет-

НА СТАДИОНАХ
		Веселье самых юных
	Распахнулись решетчатые ворота, и
	в детский парк Тимирязевского
района хлынула веселая толпа детей.
Здесь и школьники, гордые своими
новыми, алыми, как мак, пионерски-
Ми галстуками, и малыши, которые
крепко держат за руку родителей или
старших сестер и братьев. Но у всех
одинаково сияют глаза, все рады
Предстоящему дню.

Хорошо в парке! Золотым песком
усыпаны дорожки, реют красные
флажки. Под старыми деревьями по-
явились нарядные качели, устроены
спортивные плошадки. Весной дышит
клейкая листва берез, нежная трава
газонов. Серебрится зеркало болышо-
го пруда.

Первомайский концерт открыли вос-
питанники детского дома № 8. В до-
ме живут дети воинов, павших во.
время Великой Отечественной войны.
Свежо и ясно звучат голоса юных
певцов. Они славят мудрую партию,
свою Родину, которая шедро одари-
ла их материнской любовью. Друж-
но спели они задушевные народные
песни. С веселым задором сплясали
три подружки словацкую польку. За
ними, взявшись за руки, выбежала
на эстраду вереница девочек в вих-
ревом молдавском танце. Каждый
номер шумным сочувствием, тромки-
ми аплодисментами встречали запол-
ниршие все скамьи юные зрители.

По-праздничному ‚ наряден и eT
ский парк Октябрьского района. Еше
не было девяти утра, когда на его до-
рожках появилась детвора. Целый
день весслились ребята на площадках
и в аллеях парка. С увлечением иг-
рали они в настольные футбол и хок-
кей, в китайский биллиард и другие
игры.

Стадион Метростроя. Посредине
футбольного поля белеют канаты
ринга. Здесь состязаются боксеры.
Рядом на ковое борцы провели не-
сколько схваток. Состоялись пока-
зательные забеги. На волейбольных
площадках проводили игры спортсме-
ны Метростроя и «Зенита», на тен-
	нисных кортах начался розыгрын
приза открытия сезона.

Сегодня на стадионах столицы
	продолжаются спортивные праздники
в честь Первомая.
	Школьники постарше собрались на
волейбольной площадке — 2 мая со-
ревнования школьных команд, надо
хорошенько потренироваться. Затем
на поле вышли юные футболисты.

Весело проходят первомайские дни
у юных москвичей. Повсюду в КлУ-
бах, в парках, дворцах культуры
идут детские спектакли, концерты.
Днем 1 мая многие ученики младших
классов собрались в Доме пионеров
Дзержинского района. Они слушали
народные сказы в исполнении скази-
тельницы Веры Ивановны Фунтико-
вой. Вечером в Доме пионеров с0-
стоялся концерт для учеников 6—7-х
классов. А сегодня многие школьни-
ки отправились в Пентральный дом
работников искусств. Здесь будет

ok ee hae УРТИЫФОГО

Утренники и концерты устраивают-
ся во всех школах столицы. Вчера в
физкультурном зале школы № 59 со-
стоялись соревнования юных спорт-
ны Ученики старших классов
	‘тколы № 182 веселились на школь-
	ном балу.
lilxona Ne
	167 Свердловского раи-
	она. Безудержный смех слышится из
самого большого класса, превращен-
ного в театральный зал. Первокласс-
ат  инсценировку басни
	Крылова «Кот и повар», которую под-
готовили их товарищи. Потом высту-
пает пятиклассник Костя Воронов,
ого хора Большого те-

участник детск
so ee ПАЗЫ А ЗАПЕР
	Е р

Далеко-далеко
звонкий Голос:
	Мальчик поет песню © Мире.
en зипигтая юный,
	В борьбе единство мы нашли =
	а р“ >

За прочный мир, за наше счастье...
	`да правого края, выступает в роли
	центрального нападающего, а цент-
ральным защитником играет мало
знакомый москвичам футболист Ва-
сильев. У торпедовцев в центре на-
падения — новый игрок команды
Бриньо.

С первых же минут завязывается
острая спортивная борьба. Инициа-
тиву захватывает «Спартак». В пер-
вые пять минут он подает четыре
угловых удара. Атаки спартаковцев
не прекращаются, и на 26-й минуте
они, наконец, увенчиваются успехом.
Терентьев забивает гол.

К сожалению, бурное начало игры
не получило своего дальнейшего раз-
вития. Конец первой половины встре-
ЧИ и вся вторая половина состязания
носили иной характер. Нападающие
«Спартака» упустили инициативу, и
их ворота не раз подвергались опас-
ности. Грубая ошибка вратаря Чер-
нышева позволила торпедовцам,
игравшим вторые 45 минут инициа-
тивнее, сравнять счет. Большего ни
одна команда добиться не смогла.

Закончилось футбольное соревнова-
ние, и снова начались выступления
легкоатлетов. На беговой дорожке
идут финальные забеги на 100 мет-
ров. Хороший результат для начала
сезона показывает ленинградец
Л. Григорьев — 10,6 с. В западном
секторе продолжаются соревнования
по прыжкам в высоту и с шестом, а
в восточном демонстрируют свое ма-
стерство сильнейшие метатели копья.
Праздник заканчивается легкоатлети-
ческими эстафетами.

Около четырех часов длилась на-
сыщенная волнующими событиями
программа первого в сезоне боль-
ого спортивного праздника.
		Г. Колодный,
В. Шевпов.
	Страна празднует Первомсй
	ЛЕНИНГРАД
	ЛЕНИНГРАД, 1. (ТАСС). Исто-
рическая Дворцовая площадь. Сего-
дня здесь состоялся первомайский па-
рад. В торжественном марше прошли
мимо трибун воины. частей Ленин-
градского гарнизона.

После короткой паузы на просто-
PH площади выходят колонны демон-
странтов — представителей  трудя-
щихся города Ленина. Знамя Ленин-
градского Совета несет знатный ста-
хановец Кировского завода, депутат
Верховного Совета СССР старший
мастер А. К. Байков.

Снлоченными рядами идут стаха-
новцы заводов и фабрик, ученые, пе-
дагоги, архитекторы — передовые
люди города.

Ленинградцы рапортовали сегодня
об успехах в труде. Демонстранты
несли плакаты с цифрами, поднимая
их, как знамена. Вот только одна из
сотен таких цифр — ленинградские
машиностроители освоили в нынеш-
нем году производство 106 видов но-
вых станков, машин и точных прибо-
ров. Это характеризует труд рабочих
«Электросилы» имени С. М. Кирова,
заводов имени В. И. Ленина, имени
В. В. Куйбышева, имени Карла Мар-
кса, «Вулкан». Тысячи стахановцев
Ленинграда завершили к Первомаю
свои пятилетки.

Шла молодежь ленинградских ву-
зов, институтов. Тысячи юношей и
девушек несли цветушие ветви де
-ревьев, пурпурные маки, розы.

..Из мошных репродукторов еще
раздавались ‘торжественные мелодии
марша, под которые на Дворцовой
площади шли колонны демонстран-
тов, а во всех садах и парках
Ленинграда началось массовое народ-
ное гулянье.

Прекрасен Центральный парк
культуры и отдыха имени С. М.
Кирова. Зеленым ковром покрылись
его поляны и луга, берега его мно-
гочисленных каналов и прудов. В
нежную зелень вплелся кумач знамен
и транспарантов. На эстрадах высту-
пали артисты ленинградских театров
и цирка, коллективы художественной
самодеятельности, сильнейшие спорт-
смены.

Вечером город озарился гирлянда-
ми разноцветных огней. Тысячи лю-
‚дей заполнили клубы, дома культу-
ры и театры. Во Дворце культуры
имени С. М. Кирова состоялся обще-
городской первомайский бал. Боль-
шие вечера прошли в Невском Доме
культуры текстильщиков, во Дворце
культуры имени Горького, театры по-
казали свои лучшие спектакли.

На Дворцовой площади хор моло-
дых рабочих исполнял песни совет-
ских композиторов. Широкие, при-
вольные мелодии долго звучали в
вечернем воздухе. На импровизиро-
ванных эстрадах — возле Александ-
ровской колонны и Главного штаба—
выступают физкультурники, коллекти-
вы матросской и армейской художе-
ственной самодеятельности, мастера
искусств.

В этот праздничный вечер под зву-
ки духовых оркестров танцевали на
всех площадях города.

КИЕВ
	щиеся Гашкента продемонстрировали
безграничную преданность партии
Ленина— Сталина, родному Советско-
му правительству.

После демонстрации на площадях
и улицах города началось народное
гулянье. Разлились звонкие песни, за-
гремели оркестры.
		граммы и транспаранты, реющие над
колоннами, — величественная лето-
пись трудовых достижений украинско-
го народа. Многие предприятия го-
рода досрочно завершили четырехме-
сячный план.

Среди участников праздничного
шествия — много строителей. Они
сооружают сейчас в Киеве около
двухсот многоэтажных зданий.
	Украинский народ выражает сер-
	дечную благодарность Коммунистиче-
ской партии и Советскому правитель-
ству за воссоединение всех украин-
ских земель в единое украинское Со-
ветское государство, за расцвет на-
родного хозяйства, науки и культу-
ры, слова благодарности старшему
брату — великому русскому народу
и всем братским народам за постоян-
ную помошь и поддержку.
Праздничное шествие в столице
Советской Украины показало моно-
литную сплоченность украинского на-
	рода вокруг Коммунистической
партии и‘ Советского  правитель-
ства. Киевляне продемонстрировали
	несокрушимую волю отдать свои Cl
лы и творческую энергию на вели-
кое дело построения коммунизма в

нашей стране.
*
	С самого раннего утра трудящиеся
Киева заполнили площади, парки,
стадионы, скверы, дворцы культуры
и клубы. - В. больших праздничных
концертах, кроме артистов, приняли
участие студенты консерватории, теат-
рального института и музыкальной
школы, кружки художественной са-
модеятельности.

В парках проведены маевки. Игра-
ли десятки духовых оркестров. На
стадионах проходили легкоатлетиче-
ские соревнования и показательные
выступления акробатов, боксеров и
легкоатлетов, товарищеские встречи
футболистов.
	МИНСК
	ЗАВТРА
В МОСКВЕ
	НА ПЛОЩАДЯХ,
В ПАРКАХ,
НА СТАДИОНАХ

Завтра народное гулянье в Ленин-
градском районе начнется в час дня.
На эстраде, близ клуба строителей
(Октябрьское поле), состоится боль-
шой праздничный концерт, в котором
примут участие коллективы художе-
ственной самодеятельности предприя-
тий, учреждений, учебных заведений.
На открытой площадке устраиваются
танцы, игры.

На стадионе авиационного институ-
та имени Орджоникидзе будут про-
ведены соревнования по волейболу и
футболу. Здесь встретятся команды
физкультурных коллективов предпри-
ятий и институтов.

В Кировском районе на Лужников-
ской улице гулянье устраивается с
18 часов. Вечерний концерт начнет
хор 1-й ситценабивной фабрики ис-
полнением песни Захарова «Наша си-
ла в деле правом». Хор подготовил
праздничную программу из произве-
дений советских композиторов, рус-
ских народных песен. Затем выступят
участники художественной  самодея-
тельности фабрик «Рот-Фронт», фасо-
вочной и Краснохолмского — комби-
ната.

В 11 часов утра в саду имени Бау-
мана артисты Московской эстрады
дадут концерт для, детей. В 17 часов
здесь состоятся показательные вы-
ступления мастеров спорта общества
«Спартак».

Сотни юных спортсменов — уча-
щихся Молотовского района соберут-
ся днем 3 мая на стадионе «Строи-
тель». Школьники будут участвовать
в параде, соревнованиях. В 6 часов
дня на площади у Астахова моста
начнется народное гулянье. Во Двор-
це культуры Метростроя будет про-
ходить вечер отдыха строителей под-
земных магистралей. Перед нимивы-
ступят с большим концертом участни-
ки художественной самодеятельности
Дворца культуры — хоровой коллек-
тив, оркестр народных инструментов
и др. Первый акт из оперы Гулак-Ар-
темовского «Запорожец за Дунаем»
исполнят воспитанники вокального
коллектива.

В парке культуры и отдыха Жда-
новского района народное гулянье
начнется в 10 часов 30 минут. В про-
грамме — спортивные соревнования,
выступления коллективов  самодея-
тельности предприятий района. В 21
час в парке — концерт хора русской

народной песни под управлением

А. В. Свешникова.
—_—ы—ыы

Тысячи
участников

Госпитальный вал, 5, Под этим но-
мером — полтора. десятка больших
	зданий. Здесь живут люди самых раз-
личных профессий: рабочие и служа-
шие заводов, фабрик, учреждений,
сотрудники научных институтов, ра-
бочие-строители.

Утром 1 Мая городок по Госпи-
тальному валу огласился звуками му-
зыки — во дворе началось народное
гулянье.

На эстраду поднимаются участни-
клуба завода «Серп и молот». Высту-
пают певцы, танцоры, чтецы. Их те-
пло принимают зрители. А зрителей
много. Сотни людей, окруживших эс-
траду, занимают как бы партер. Но
кроме партера здесь есть и ярусы с
ложами: балконы на всех этажах за-
полнены людьми, из распахнутых
окон к эстраде устремлены многочи-
сленные взоры. ^

Более двух часов длился концерт
художественной самодеятельности
московских металлургов. Выступле-
ния с эстрады сменялись массовыми
танцами и играми участников  ГУ-
лянья.

Звуки фанфар  оповестили о при-
езде ансамбля песни и пляски Мо-
сковского военного округа. С боль-
шим успехом прошло его выступле-
ние.
	Перерыв. Люди расходятся по
квартирам, усаживаются за празд-
нично накрытые столы. Вечером гу-
	лянье возобновилось. С большой кон-
цертной программой выступили Кол-
лективы художественной  самодея-
тельности клубов заводов имени Вой-
товича и имени Семашко, воспитан-
ники музыкального училища имени
„Октябрьской революции. Весь день
на празднично убранном дворе зву-
чали песни, прославляющие великую
Коммунистическую партию, нашу мо-
гучую Родину, счастливую жизнь со-
ветских людей.

Праздничное гулянье продолжается
и сегодня. В нем уже приняли уча-
стие тысячи жителей. Завтра — за-
ключительный день гулянья. Оно
начнется с шести часов вечера.
	АЛМА-АТА, 1. (ТАСС). Красива
столица Казахстана в весеннем наря-
де. Цветут, блатоухая, сады, утопают
в густой свежей зелени широкие про-
спекты и площади. Город украшен
множеством алых стягов, транспаран-
тов, художественных панно. На фаса-
дах зданий, на лесах новостроек —
портреты В. И. Ленина и И. В.
Сталина, руководителей Коммунисти-
ческой партии и Советского прави-
тельства.

Центральная площадь города. На
трибуне — секретари ЦК компартии
Казахстана И. Афонов и М. Сужиков,
председатель Совета Министров Ка-
захской ССР Е. Тайбеков, председа-
тель Президиума Верховного Совета
Казахской ССР Д. Керимбаев и дру-
гие.

В парадном марше перед трибуной
проходят воины гарнизона. Затем
площадь заполняется жизнерадостной
молодежью.

Высоко подняв знамена и плакаты,
	проходят колонны трудящихся. „Илеи,
	чом к плечу шагают казахи и русские,
уйгуры и украинцы, узбеки и татары,
олицетворяя дружбу народов страны
Советов. Они рапортуют о новых
успехах в развитии экономики и
культуры республики.

Праздничное шествие трудящихся
Алма-Аты вылилось в яркую демон-
страцию нерушимой дружбы. совет-
ских народов, любви и преданности
Коммунистической партии и Совет-
скому правительству.

После демонстрации в парках ина
площадях города началось народное
гулянье. Под звуки оркестров в ве-
селом танце кружатся пары. На
эстрадах выступают мастера ис-
кусств, коллективы художественной
самодеятельности, оркестры, хоры. На
стадионах города — массовые спор-
тивные выступления и национальные
спортивные игры.
	ТБИЛИСИ
		В Ленинграде на стадионе имени
С. М. Кирова вчера состоялось от-
крытие летнего спортивного сезона.
В состязании на первенство страны
по футболу встретились ленинград-
ские команды «Зенит» и «Динамо».
Победили футболисты «Зенита» с ре-
зультатом 1:0.

В Тбилиси на стадионе «Динамо»
имени Берия хозяева поля встрети-
лись с командой харьковского «Ло-
	комотива». Игра закончилась со сче-
	том 2:0 в пользу динамовцев Тби-
лиси.
	По залам
	музеев
	МИНСК, 1. (ТАСС). Льются звон-
кие песни, раздаются мелодии TOP-
жественных маршей на широких ули-
цах и благоустроенных площадях сто-
лицы Советской Белоруссии. Нескон-
чаемый людской поток устремляется
к центральной площади.

На правительственной трибуне —
секретарь ЦК Компартии Белорус-
сии Н. С. Патоличев, председатель
Совета Министров БССР А. Е. Кле-
щев, председатель Президиума Вер-
ховного Совета БССР В. И. Козлов
и другие.

После парада частей Минского гар-
низона начинается первомайская де-
монстрация.

Под звуки оркестра двумя колон-
нами на площадь вступают трудя-
щиеся Ленинского и  Сталинского
районов столицы Белоруссии. Пло-
щадь расцвела сотнями алых фла-
гов.

Идут минские автомобилестроите-
ли. Большая честь выпала на их до-
лю. Они участвуют в сооружении
строек коммунизма. Большегрузные
самосвалы «МАЗ» мчатся по мно-
гим дорогам нашей Родины... :

Идет. коллектив Академии наук Бе-
лорусской ССР.

Площадь заполнили школьники. В
их руках букеты цветов. Счастьем
светятся детские лица, радостны их
улыбки. Юные ленинцы несут укра-
шенные цветами портреты великих
учителей трудящихся—В. И. Ленина
и И. В. Сталина.

Легкий ветер колышет море раз-
нопветных стягов. По плошади, за-
мыкая первомайскую демонстрацию,
идут минские физкультурники...

Весело провели жители Минска
день Первого Мая. На проспекте
имени Сталина, в парках, на многих
площадях состоялись массовые на-
родные гулянья, выступления коллек-
тивов художественной самодеятельно-
сти. В театре оперы и балета про
ходил большой  концерт-бал, Бе-
лорусский драматический театр имени
Янки Купалы показал спектакль
«Залп «Авроры». В окружном Доме
офицеров состоялся концерт ансамб-
ля песни и пляски Балтийского фло-

Ta.
	ТАШКЕНТ
	ТБИЛИСИ, 1. (ТАСС). Город про-
снулся радостный, оживленный, на-
рядный. В лучах утреннего солнца
сверкают покрытые росой цветы. На
улицах музыка, песни.

На фасаде огромного здания Тби-
лисского городского Совета — пор-
треты великих вождей советского на-
рода, основателей Коммунистической
партии и Советского государства
В И Ленина и И. В. Сталина.
	Прекрасен Тбилиси в это весеннее
утро. Ветер колышет полотнища зна-
мен и транспарантов с первомайски-
ми Призывами Центрального Коми-
тета Коммунистической партии Со-
ветского Союза.

На трибуне — председатель Сове-
та Министров Грузинской ССР В. М.
Бакргдзе, секретарь ЦК Компартии
Грузии А. И. Мирцхулава, председа-
Грузинской ССР В. Цховребашвили.

Ровно в десять часов начинается
парад войск Тбилисского гарнизона.
Затем площадь заполняют колонны
трудящихся. Над рядами демонстран-
тов — ‘алые знамена, портреты ру-
ководителей партии и правительства,
красочные плакаты, призывающие к
борьбе за укрепление мира, дружбы
между народами,
	Демонстрацию открывают трудя-
щиеся Ленинского района. Проходит
коллектив паровозо-вагоноремонтного
завода имени Сталина. В рядах за-
водской колонны более двухсот ста-
хановцев, работающих в счет 1954
года.
‚ Многие предприятия рапортуют о
досрочном выполнении почетных за-
казов великих строек коммунизма, о
выполнении предмайских социалисти-
ческих обязательств.
	Под гром аплодисментов проходят
мимо трибуны участники демонстра-
ции, одетые в национальные костюмы

народов нашей страны.
	После демонстрации праздник Ue-
реносится в многочисленные сады и
парки. Особенно многолюдно было в
Центральном парке культуры и отды-
ха имени Орджоникидзе. Здесь от-
крыты летний театр, эстрада, плане-
тарий, многочисленные аттракционы.
В клубах, домах культуры и театрах
состоялись праздничные спектакли,
концерты с участием мастеров ис-
кусств, коллективов художественной
самодеятельности.
	Тысячи трудящихся участвовали в
массовых экскурсиях по пригородным
местам Тбилиси, побывали в Мцхе-
та, Гори, на берегах Тбилисскога
моря,
	Много гостей, приехавших в Моск-
ву на первомайские праздники, по-
бывало вчера в Музее революции.
Уже в 10 часов утра появились в
его залах первые посетители. Алла
Пащенко = студентка филологиче-
ского факультета Ленинградского
университета — пришла в музей со
своей подругой, студенткой геогра-
фического факультета МГУ Ната-
шей Шило. С интересом осматрива-
ли девушки новые экспонаты, вы-
ставленные в музее, — подарки, при-
сланные ХХ съезду Коммунистиче-
ской партии Советского Союза тру-
дящимися всех стран мира. Здесь
алые шелковые знамена с портрета-
ми Ленина и Сталина — дары тру-
дящихся Монголии. и Кореи; бронзо-
вый барельеф товарищей Ленина и
Сталина — Подарок коммунистов
Швеции; скульптура, изображающая
‘группу корейских партизан, прислан-
ная из Румынской Народной Рес-
публики.

Более трех тысяч человек — рабо-
цие, служащие, солдаты и офицеры
Советской Армии — побывали вчера
в музее. Они познакомились с экс-
позициями,  рассказывающими 06
истории Великой Октябрьской соци-
алистической революции.
	Сегодня музей посетили рабочие
автозавода имени Сталина, строите-
ли, учащиеся школ ФЗО.
	Около сорока научных сотрудня-
ков Политехнического музея дежури-
ли вчера в его залах. Они расска-
зывали посетителям о достижениях
передовой советской техники, знако-
мили их с замечательными прибора-
ми и механизмами, сконструирован-

ными советскими учеными.
	Медленно, то и дело останавли-
ваясь у витрин и стендов, проходят
но залам музея польские рабочие.
Их восхишает все: и новые
инструменты, и машины-автоматы, и
станки высокой точности.
	Оживленно в музее было и сегод-
ня Особенно много собралось тут
	ТИКОЛЬНИКОВ. Они пришли послушать
	лекцию по химии, посмотреть зани-
мательные опыты.
	Завтра в Политехническом музее
состоятся традиционные воскресные
чтения.
	КИЕВ, 1. (ТАСС). Чудесное сол-
нечное утро выдалось сегодня. Звуки
оркестров несутся с Подола и Печер-
ска, от заводских корпусов Октябрь-
ского, Сталинского, Железнодорожно-
го и Дарницкого районов. На бульва-
рах, в скверах и парках слышны зву-
ки веселых песен. Улицы и площади
заполнили празднично одетые киев-
ляне.

От зеленеющих днепровских скло-
нов до пригородных лесопарков — во
всем городе реют тысячи красных и
красно-голубых знамен, плещутся на
ветру алые транспаранты с первомай-
скими Призывами Центрального Ко-
митета Коммунистической партии Со-
ветского Союза. На фасадах зда-
ний — портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, портреты руководите-
лей партии и правительства.

Прекрасен в праздничном  убран-
стве Крещатик — место парадов, де-
монстраций и народных гуляний.
Здесь поднялись высокие, многоэтаж-
ные корпуса зданий, одетые в розо-
вый гранит и светлую украинскую
керамику...

На трибуне секрётари ЦК Компар-
тий Украины Л. Г. Мельников, А. И.
Кириченко и И. Д. Назаренко, Пред-
седатель Совета Министров Украин-
ской ССР Д. С. Коротченко, Предсе-
датель Президиума Верховного Со-
вета УССР М. С. Гречуха и другие.

После парада войск Киевского гар-
низона Крещатик заполнили колон-
ны демонстрантов. Праздничное ше-
ствие открыли школьники. За ними
проходят многотысячные — колонны
физкультурников. Идут трудящиеся
районов города. Киевляне в ярких
национальных костюмах несут буке-
	панно, в
	ты цветов.
Красочные плакаты,
	ТАШКЕНТ, 1. (ТАСС). Радостно
отпраздновали Первомай трудящие-
ся столицы Узбекистана.

Красная площадь. На трибуне —
секретарь ЦК компартии Узбекиста-
	на А Ниязов, председатель Совета
	Министров республики Н. Мухитди-
нов, председатель Президиума Вер-
ховного Совета Узбекской ССР
Ш. Рашидов, стахановцы промыш-
ленных предприятий, деятели науки,
искусства и литературы, знатные
хлопководы и механизаторы.

После военного парада частей гар-
низона на площадь вступили колон-
ны демонстрантов. Впереди — кол-
лективы промышленных предприятий,
досрочно завершивших четырехмесяч-
ную производственную программу.
В первомайском шествии трудя-