Опровержение TACC
	лась, в случае MLOVAVMAN MVC TH, ПО

слать в Индо-Китай  ЗОО-тысячную
армию, а СССР_— поставить боевое
снаряжение для пяти дивизий Вьет

памской республики.
	ТАСС уполномочен _ заявить, что
то сообщение является сплошным
вымыслом И преследует цели’ ввести
в ‘заблуждение международные 05.

пественные круги.
	НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ
		Пятый пятилетний план предусмат-
ривает широкую ‘автоматизацию тру-
доемких производственных ‹ процессов.
Из. месяца, в. месяц растет число ав-
томатических линий и цехов насзна-
ших заводах. Автоматизировано УП“
равление тепловым процессом домен-
ных и мартеновских печей. Советские
ученые и инженеры создали заводы-
автоматы, автоматизированные элек-
тростанции. В этом пятилетии выпуск
сложных приборов контроля и управ-
ления, автоматики и телемеханики
возрастет более чем в два с поло:
виной раза.
	В создании и усовершенствовании
этих приборов и их внедрении в про-
изводство участвует и коллектив Ия-
ститута автоматики и телемеханики
	Академии наук СССР.
Недавно — институтом
	Недавно институтом закончена
длившаяся несколько лет работа по
автоматизации нефтедобычи. На неф-
тяных промыслах Азербайджана и
других районов широко распростра-
нен так называемый компрессорный
	способ добычи нефти. Пефть подни-

мают на поверхность с ПОМОЩЬЮ
р И К татнетаемого 8B
	скважину. Производительность сква-
инт оарисгит ост того насколько
	равномерно подается воздух. До пос-
леднего времени процесс подачи воз-
	При облицовке статуи, украшаю-
щих высотное здание Московского
университета, был использован белый
декоративный камень. Он создан
искусственно из доломита и других
горных пород. Прочностью и други-
ми качествами этот камень не отли-
чается от естественного.

На предприятиях советской камне-
литейной промышленности, широко
	литеинои промышленности, широко
развившейся в последние годы, осво-
ено производство искусственного ли-
Toro Kamada. Его получают из различ-
ных горных Пород путем плавления.
Подобно металлу, он производится в
любой форме в виде отливок.
	Технологию. про
делий ‘из KaMHA
	производства AKTbIA
	духа. регулировали -операторы.. Ойн
непрерывно следили за показаниями
аппаратов, контролирующих подачу
воздуха, и.вручную . переставляли за.
движки и вентили компрессорных уст-
ройств. Сотрудники Института авто:
матики и телемеханики вместе с узе.
ными  Энергетического‘ института ke
демии наук Азербайджанской ССР в
работниками промыслов разработали
систему автоматического управления
компрессорными   скважинами, Авто
матизация осуществляется с помощью
приборов отечественного производ.
ства, приспособленных K условиям
промыслов. Обслуживание приборов
очень несложно, Теперь этот о способ
широко внедряется на многих про
мыслах Азербайджана. Применение
его дает большую экономию рабочей
силы, облегчает управление подаче
воздуха и обеспечивает  равномер-
ность подачи. В результате повы.
шается производительность нефтяных
скважин.
	Старшие научные сотрудники
Института автоматики и теле-
механики Академии наук СССР
	М. Айзерман,
	доктор технических наук,
В. Ильин,
кандидат технических наук.
	для химической промышленности, Из
этого же материала можно делать
высоковольтные изоляторы, шары для
шаровых мельниц, лотки для гидро
удаления золы из кочегарок электро
станций и т. д. Осваивается пронз-
водство труб’ из плавленого. ба.
зальта.

Исэледования процессов получения
высококачественного литого — камня
ведутся в. отделении геолого-геогра.
фических наук`Академии наук CCCP
и в других научных учреждениях
Союза. Вместе с работниками про-
мышленности ученые стараются най.
ти пути производства ‘плавленого
камня не только из естественных гор:
ных пород, но и из иных, более деше-
вых материалов, например, из one
дов производства. На page заводоз
применяется отливка из металлурги.
ческих шлаков брусчатки для дорож.
ных покрытий. Налажено производ.
ство синтетического муллитового кам.
ня, который применяется как огне
упорный материал при стекловаре-
нии. Изготовляется белая каменная
литая плитка для облицовки зданий
и строительства.
	Перед учеными и технологами сто
ит увлекательная задача — создал
искусственный камень различных
расцветок, пригодный для, декоратиь
ных целей и обладающий вместе ©
тем высокими техническими сво.
ствами.
	А. Цветков,
доктор геолого-минералогиче-
ских наук, заведующий ла’
бораторией — эксперименталь-
ной минералогии и петрогра-
фии Института  геологиче

ских наук Академии наук
СССР.
	Искусственный камень
		ПЯТЬ ТЫСЯЧ ПУТЕВОК
	РАБОЧИЕ АВТОЗАВОДА ИМЕНИ СТАЛИНА НА ОТДЫХЕ
	Сегодня — первый день пребыва
ния. в алуштинском санатории нала’
чика Г: Виноградова, в санатория
Зеленый Мыс — бригадира-слесаря
М: Фунтикова, в санатории Абаст}-
мани — механика А. Маркова и мн
гих других.
	НА ЗАГОРОДНЫХ
АВТОБУСНЫХ
° ЛИНИЯХ.
	В связи с весенним ремонтом AU
	рог на многих загородных `авт6бух
ных маршрутах были введены 3)
менные изменения. Например, закры*
	лось движение‘ на ‘линии Москва
Кашира, были ‘укброчены вёкоторые
другие маршруты.

В настоящее время ремонт Lop
в основном закончен ‘и движение
восстановлено, Исключением явля!
ся пока только линия Москва-—К
шира,
	С автобусных станций, обслужя
ющих дальние линии, с каждым
днем отправляется все большее 91
	  ло пассажиров, Особенно велик №
	наплыв в выходные дни и HaKaly.
не. Для обслуживания этого потока
Управление пассажирского автотра
спорта Мосгорисполкома выпуска“
на линии десятки добавочных 28°
бусов. Билеты на загородные 4
нии можно приобретать в Кё
предварительной продажи’ на 287
бусных станциях за два дня впере

В ближайшее время na saroper
ных линиях вводится летнее ра
сание. Скорость движения повыс“
ся. Количество рейсов на всех №
равлениях возрастет.

‚Сегодня уже курсируют. на nos
шенной скорости   автобусы лини
Белорусский вокзал—Вязьма. Pat
ше машина находилась в рейсе
	этой ‘трассе ‘пятнадцать часов, ©
rep — четырнадцать (в оба №
А ЕАО ВАЗ ААНЕ,
	Лекции в библиотеке
	МК и МГК КПСС
Для докладчиков и руководнтей
агитколлективов

Всемерное ‘развитие социалист!
ской поомышленности и укрепле
колхозного строя — основа даль
шего расцвета нашей  сощналисти
ской Родины. /
	Лектор — В, Бачин.
Начало в 19 часов.
	В нынешнем году на курортах, в
санаториях и домах отдыха проведут
свои отпуска пять тысяч рабочих и
служащих автозавода имени Сталина.

Ежемесячно 220 человек отдыха-
ют в заводском доме отдыха «Вась-
ково» близ станции МЛопасня Кур-
ской железной дороги.”

С - наступлением весенних дней
возросло число путевок, выданных
рабочим; отъезжающим в санатории
и дома отдыха. Вчера заводской ко-
митет распределил 10 путевок в ‘са-
натории ‘и-19 — в дома отдыха. Се-
годня завком также вручит 32 пу-

7 мая газета «Нью-Йорк геральд
трибюн», ссылаясь на гоминданов-
ского arexta 8 CIA ».Веллингтона
Ку, опубликовала сообщение о том,
что якобы в ноябре прошлого года
между Китайской. Народной Респуб-
auxoH, CCCP x Вьетнамской Демо-
кратической Республикой  было под-

И ee) Le
	Е ТРИ ВЕСЕ.

УР
писано соглашение, по которому Ки-
та 1лпопная Республика обяза-
	ЗНАМЕНА ПОБЕДЫ
	СТОРИЯ человечества. не знает
= подвигов, равных победе. совет-
ского народа над’ фашистскими пол-
чищами. «Завоеванная титаническим
напряжением сил, она спасла мир от
веслыханных бед. И день 9 мая 1945
года стал праздником всех честных
людей земного шара.

Забудется ли тот могучий, жаркий
порыв, что в памятный день во-
семь лет назад вея москвичей. из.до-
мов на Красную площадь, что бросал
их в объятия незнакомых людей,
заставлял со слезами. радости ‘и гор-
дости повторять одно слово:  «Побе-
да! Победа!». р

Никто не забудет тех торжествен-
но суровых минут, когда, проходя по
Красной площади, воины Советской
Армии бросали к подножью мавзо-
лея добытые в кровавых сражениях
фашистские знамена. Это был как бы
апофеоз навязанной нам войны.
	Они сеголня хранятся в Музее Со-.
	ветской Армии, бесславные знамена
разгромленных армий. Поблекли их
маскарадно-пестрая ткань и нескром-
но-пышная позолота вышивок. OT-
вернув хищный клюв в сторону, тем-
неет на полу тяжелый чугунный opel
венчавший купол гитлеровского рейх-
стага. Брошен наземь и. личный
штандарт бесноватого Адольфа —
хишник, вцепивигийся когтями в лав-
ровый венок с черной свастикой по-
средине...
	Через всю войну пронесли KOMCO”
мольцы полка священное знамя. Его
шелк потускнел в походах и простре-
лен пулями.
	На подставке штурмовой флаг. Он
был установлен 20 апреля 1945--года
на западном берегу Одера, на вер-
шине только что отбитой у гитлеров-
цев высоты 48,0 сержантом Бойковым
и бойцом Зверьковским. Под этим
флагом солдаты и’офицеры отразили
все контратаки и прикрыли перепра-
ву наших частей. Флаг буквально из-
решечен пулями, изорван в клочья
осколками — такова была плотность
заградительного огня. Но люди, ге-
роические советские люди не OTCTY-
пили.
	Бессмертной славой покрыли себя
защитники Бреста. Они первыми при-
няли вероломный удар гитлеровцев и
почти месяц стояли насмерть под
ливнем артиллерийских снарядов. У
них не было связи с армией; конча-
лись боеприпасы ‚и продовольствие.
Но, когда фашисты предложили им
капитуляцию, защитники крепости
вывесили на одной из стен кусок
полотна, кровью написав: «Все умрем
за Родину, но не сдадимся!».
	Они доблестно защищали честь
Отчизны, честь своего боевого знаме-
ни. Не так давно оно было найдено
под развалинами крепостных стен —
знамя полка, темнокрасное бархатное
полотнише, и куски штукатурки, на
	OUT глядыва осетит о ¢ уу wt? TEXTE
Honro разглядывают посетит    которых сохранились последние сло-

музея офеи — нагля CBu- 5
узея эти‘ трофеи ем ва, написанные героическими б0й-

етельство Й боевой о- ‚
детельство грозной боевой мощи Со-   ими. /
	ветской Армии, освободившей многие
народы, в том числе и немецкий на-
род, от гитлеровского ига, спасшей
народы Европы от угрозы фашист
ского порабощения. А потом поднима-
ют теплеющий взор на тесную шерен-
гу строгих советских знамен, украшен-
ных орденскими лентами. Алые зна-
мена нашей воинской славы, они пре-
красны в своей сдержанной, скром-
ной простоте, как прекрасны, просты
й скромны были люди, сберегавшие
их в пылу боев.

Вот оно, боевое знамя, Знамя Побе-
ды! Сержанты М. Егоров и М. Кан-
тария под пулями фашистских снай:
перов, осыпаемые осколками мин и
снарядов, подняли и водрузили его
на куполе рейхстага, когда Hawa Ap-
мия достигла Берлина.
	Невозможно без волнения смотреть
на знамя комсомольской организации
Лорийско-Полоцкого краснознаменно-
то полка, участника обороны Цари-
цына.. Это переходящее знамя имени
[Х съезда ВЛКСМ комсомольцы пол-
ка завоевали еще в 1931 году: Оно
оставалось у них много лет. В Вели-
кую Отечественную войну по приказу
командования часть была направлена
в Сталинград. В одном из боев за
важный рубеж, когда, казалось, враг
вот-вот подавит атаку, Кто-то Ha
фланге развернул полотнище дорого-
го всем знамени. И будто прибыло
сил. Одним броском комсомолец, Гуд-
ченко рванулся к амбразуре ‘фашист-
ского дота и закрыл ее своим телом.
Это мгновение решило исход боя.

Герой Советского Союза Д.. М. Кар-
бышеёв, доктор военных наук, про-
фессор, в бессознательном состоянии
был. захвачен в плен длод’ Смолен-
ском в первые месяцы войны. Фаши-
сты предлагали генералу-ученому вся-
кие блага, чтобы склонить его к пре-
дательству, — он отказался. Его му-
чили, пытали, — Д. М. Карбышев
не сдался. В феврале 1945 года его
вывели обнаженным на мороз и поли-
вали водой до тех пор, Пока тело
его не превратилось в ледяной столб.
Узники лагеря, освобожденные наши-
ми войсками, рассказывали о гордом
мужестве советского генерала, его
вере в победу, стойкости его духа,
помогавшей людям переносить муки
гитлеровской каторги.
	В Музее Советской Армии носети-
тели видят боевые знамена частей
Красной Армии, громивших войска
интервентов и белогвардейцев в
1918—1919 годах. и при защите со-
ветских границ в 1921—1940 гг. И у
их подножья. высится холм из много-
цветных знамен разномастных врагов
Советской республики. Сколько их ни
приходило на нашу землю, под ка-
кими лозунгами ни скрывали они
свои волчьи аппетиты, всех их ждал
один позорный конец.
	Ибо знамена наших побед — это

беззаветная любовь народа к ‘своей
социалистической Родине, к своей

великой Коммунистической партии.
	Л. Воронцова.
	По следам наших
	выстиплений
	Коллектив насосного завода имени М. И. Калинина
расли промышленности, на многочисленные стройки 1
	тии. за работу в первом квартале
	‚; выпускает мощныех насэсь, иду в ра
пятой пятилетки. Мех № 2 — лучший на предприя-
	краснсе знамя, В цехе много кад-
	ему вручено заводское переходящее
	ровых рабочих, которые своим самоотверженным трудом показывают пример ‘в борьбе за досрочное вы-
полнение плана, Оноло трех десятков лет работают на заводе старший мастер сборочного участна А. Ро-
	чебная грязь складывается в другие
бассейны и тоже заливается раной.
Пролежав тут ‘два-три месяца, пока
идет восстановительный процесс, она
снова приобретает свои целебные
свойства.

Для лечения больных. широко ис-
пользуются не только привозные
грязи, но и обыкновенный ‘подмо
сковный торф. ^ -

Институтом было. организовано бо-
лее 250 научных экспедиций в раз-
личные районы Советского Союза.

Ученые обследовали Крайний Се-
вер, Памир, Урал, Камчатку, Кавказ
и многие другие районы. Материалы,
собранные экспедициями, помогли
создать ряд ‘новых курортов и зна-
чительно расширить старые. Сейчас
	в институте исследуют минеральные
воды Камчатки, Урала и Закар-
патья.
	В специальных лабораториях—гГид-
рогеологической, физико-химической,
микробиологической и других изу-
чаются свойства минеральных вод и
грязей, а также влияние климата на
организм. При. институте созданы те-
рапевтическая, неврологическая, хи-
рургическая и другие клиники, где
разрабатываются  научно-обоснован-
ные методы лечения.

Институт является центром всей
курортной науки в стране. Сюда
ежегодно съезжаются врачи со всего
Союза. Они изучают здесь новейшие
методы исследования и лечения.

В царской России насчитывалось
вечно. санаториев, которые могли
обслужить не более 3 тысяч человек.
‚ Сейчас на наших курортах лечатся
‘одновременно 2509 тысяч трудящихся.

М. Багреева.
	социалистические обязательства, С участка по-
мастер А. РОДИН и слесарь Е. ГРЕЧИХА.
	Фото М. КУЛЕШОВА,
	БЮРО
ПРОВЕРЕИ
ВЫИГРЫШЕЙ
	Ежедневно сберегательные кассы
столицы выплачивают выигрыши по
	тосударственным займам. Только за
	первый квартал нынешнего года их
выплачено на 900 миллионов рублей.
	Многие москвичи пользуются ус-
лугами бюро проверки выигрышей,
созданного при Управлении сберкас-
сами г. Москвы. Займодержателей,
сообщивших номера серий — сво-
их облигаций, бюро извещает о вы-
игрышах в лень опубликования таб-
лицы очередного тиража.
	Сейчас картотека бюро насчитыва-
ет около 730 тысяч карточек. За пер-
вый квартал этого года разослано
7.153 извещения о  выигрышах.
Только за последние три дня клиен-
ты бюро получилит692 извещения о
выигрышах по пятому тиражу Пято-
го государственного займа восста-
новления и развития народного хо-
зяйства СССР.
	ВЫСТАВКА
КОМНАТНЫХ
РАСТЕНИЙ
	Добровольное общество содействия
озеленению Москвы готовится к вы-
ставке комнатных растений. Выстав-
ка будет открыта с 14 по 18 мая
	в клубе завода «Каучук» (ПИлющи-
ха, 64),

Организация этой выставки пер-
вой после войны — вызывает  боль-
	‚шой интерес J любителей-цветово-
дов, оранжерейных хозяйств, `пред-
приятий столицы. ПодРотавливают
экспонаты ботанические сады Ака-
демии наук СССР и университета,
оранжереи Управления озеленения,
	крупнеишие столичные заводы.
	В выставке могут участвовать все
желающие. В правлении общества
(Bommag  Дорогомиловская, 29)
ежедневно до 13 мая будет прово-
диться отбор лучших .экспонатов,
	Торговля в парке
культуры и отдыха
«Сокольники»
	В течение этого месяца по реше-
нию исполкома Моссовета. в парке
«Сокольники» откроется ряд прел-

приятий торговли и общественного
питания.
	Ресторан на 250 мест откроет
Мосресторантрест. Мосглавресторан
оборудует большой буфет.  `Откроют-
ся павильоны с продажей _ мороже-
ного, = газированной воды, книг,
культтоваров, игрушек. Закончилось
оборудование кафе Мосминводторга
	1 ла 10% мест. . 1 тевки.
	ния фонда зарплаты, выписывания
«липовых» ‘ нарядов: :Укоренилась
преступная практика выведения лю-
бым способом так называемого сред-
	него заработка ‘при ‘невыполнении
плана.

И неё удивительно, что среди мо-
сковских кирпичных заводов, ра-
	ботающих круглый год, Бескудников-
ский ‘завод № 2 имеет самую высо-
кую себестоимость продукции. И, как
ни странно, все это не вызывает тре-
BOTH у заводской обшественности.
	Партийная организация (секретарь
тов. Коваль) и заводской комитет
(председатель тов. Трунин) ни разу
не поставили перед коллективом во-
просов о борьбе за, снижение себе-
стоимости продукции, об организации
экономической учебы мастеров, Ha-
чальников цехов, рабочих ведущих
профессий, о внедрении хозрасчета.
		Во что обходится

кустаритина
	дин и слесарь-сборщик Е. Гречиха, Оба перевыполняют свои
ступает продукция только высокого качества. НА СНИМНЕ:
	В ИНСТИТУТЕ
	КУРОРВТОЛОГИи
	[ [POXOAH по длинному, устав-

ленному цветами коридору в па-
лату, Груздев, как всегда после ван-
ны, чувствовал себя освеженным и
бодрым: сердце билось ровно, ниче-
го не болело. А ведь всего несколько
недель назад его привезли в инети-
тут с тяжелыми перебоями и с ко-
люшими болями в сердце, с наруше-
нием кровообращения.
	Врачи назначили ему курс серово-
дородных ванн, лечебную гимнасти-
ку, специальный режим. Скоро Гру-
здев стал чувствовать себя значи-
тельно лучше, а сейчас он совсем
здоров и может приступить к рабо-
те.. Вместе с Груздевым из клиники
институза выписываются Федоров и
Мартынов. У Федорова была гипер-
тоническая болезнь второй  стенени.
Сейчас. пбсле курса радоновых ванн
давление у него упало до нормы, а
самочувствие, как он говорит, «та-
кое, бодрое, какимудавно не бывало».
Мартынова, много лет страдавшего
суставным ревматизмом,  излечили
азотные ванны и грязи.
	Москвичам хорошо известно кра-
сивое здание в Большом  Новин-
ском переулке, где помещается Цен-
тральный государственный институт

курортологии,

Институт создан в первые годы
существования советской — власти.
Здесь изучают курортные ресурсы
страны — минеральные воды, целеб-
ные грязи и т..д., изыскивают спосо-
бы целесообразного их` применения.
Сейчас с успехом ‘разрешены многие!
важнейшие вопросы.
	На верхнем этаже здания в спе-
	циаЛьной  пристройке расположен
единственный в мире  сульфидный
цех. Здесь стоят аппараты и огром-
ные чаны, где приготовляется искус-
ственная сероводородная вода. Подо-
гретая до нужной температуры, она
подается по трубам в нарядный, вы-
ложенный блестящими плитками ван-
ный зал. Вода эта ничем не отлича-
ется от мацестинских целебных ис-
точников. о

Институтом разработаны также ме-
тоды` получения ‘и ‘другой минераль:
ной воды — радоновой, аналогичной
	радиоактивным водам Цхалтубо, и
	Пятигорска, углекислой, ничем неот-
личающейся от знаменитого нарзана
Кисловодска. ! Способ их приготовле-
ния очень прост и может быть нала-
жен в любом городе.
	Рядом с, ванным залом ’нахо-
дится ‘ грязелечебница. ``Здесь ‘лечат
грязями, привезенными- из Одессы,
	Пятигорска. и.других курортов.. Эти”
лечебные грязи хранятся в подваль-
ном этаже в’огромных бассейнах под.
слоем ‘рапы (солевой раствор). Тут
же помещены и ‘особые нагреватели,
тде грязь подогревается на пару до
нужной температуры. Только после
этого она ‘подается на’ специальных
лифтах ‘наверх. Отработанная ле-
		изделий из камня разрабатывают
вместе с производственниками’ уче-
ные. Чтобы создать такие изделия,
нужно хорошо знать процессы при-
родного камнеобразования: условия
залегания камчя в природе, его хи-
мический и минералогический состав.
	Исследования и труды советских
ученых, изучавших. природу, проис-
хождение горных’ пород и вопросы
производства литого камня, — ака-
демика. Ф. Ю. Левинсона-Лессинга,
заслуженного деятеля . науки К. С.
Гинзберга и других, способствовали
рождению советской камнелитейной
промышленности. Академик Д. С.
Белянкин и его ученики многое сде-
лали для внедрения методов петро-
графии — науки о камне — в про-
мышленность, производящую ‘и ис-
пользующую технический камень.
	Широко используется как сырье
для производства литых каменных
изделий базальт -—— одна из весьма
	прочных горных пород, богатыми за.
пасами которой располагает наша
страна. Из плавленого базальта вы-
	пускаются  кяслотоупорные NIHTKH
		РОИЗВОДСТВЕННЬ! — совеща-

ния являются наиболее действен-
ной формой массово-производствен-
ной работы. Рабочие, инженерно-тех-
нические работники, служащие вно-
сят на совещаниях предложения, на-
правленные на устранение неполадок,
ликвидацию простоев, улучшение ка-
чества продукции и снижение ее се-
бестоимости. Совещания помогают
широко распространять опыт новато-
ров производства, содействуют внед-
рению передовой техники. В 1952 го-
ду на предприятиях промышленно-
сти, транспорта, строительства, сель-
ского хозяйства было проведено свы-
ше 7 миллионов производственных
ссвещаний. На них принято более 10
миллионов предложений, из них свы-
не 8 `миллионов проведено в. жизнь.
На днях Секретариат ВЦСИС, сооб-
шает «Правда», обсудил вопрос о ра-
боте производственных совещаний в
одной из важных отраслей промыт-
ленности — на предприятиях тяжело-
го машиностроення: На заседании
выступил председатель ВЦСПС тов.
Н. М. Шверник. Секретариат ВЦСПС
обязал центральный, областные и за-
водские комитеты профсоюза рабочих
транспортного и тяжелого машино-
строения устранить недостатки в ор-
ганизации производственных совеща-
ний, повысить их роль в борьбе за
дальнейший рост и совершенствова-
	ние производства.

*

НА ВОЛЖСКИХ пассажирских су-:
дах «Седов» и «Киров» соверша-

ют путешествие по Волго-Донскому су-
	доходному каналу имени В. И. Ленина
гостящие в СССР по приглашению
ВЦСИС зарубежные рабочие и
профсоюзные делегации. Вчера, пи-
шут «Известия», суда с иностран-
ными делегациями вошли в воды
	„Дона и взяли курс на Ростов.
rere
	Ha автозаводе имени Сталина
большое внимание уделяется ме-
ханизации и автоматизации про-
изводственных процессов. Длина
всех нонвейеров завода превы-
Waer неснолько десятков кило-
метров. В стахановском литей-
ном цехе серого чугуна механи-
зированы все основные процес-
сы. НА СНИМКЕ: механизирован-
‚ный участок отделения поршне-
вых колец литейной серого чу-
ryHa, ©

Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
	Литье
в металлические `
‘формы’

В «Венерней. Москве». Я января бы-
	ла напечатана статья начальника ли--
	тейного отдела института «Оргман-
прибор» В. Дмитриева «Усовершен-
ствовать технологию литья B KO-
киль». Вчера на заседании в Инсти-
туте машиноведения Академии’ наук
СССР обсуждались мероприятия по
усовершенствованию литья в ПОСТо-
янные формы-кокили.

В обсуждении приняли участие
доктора технических наук Л. Фанта-
лов, А. Ланда, представитель инсти-
тута «Оргтрансмаш» В. Тихомиров: и
автор статьи В. Дмитриев. Участни-
ки заседания подчеркивали актуаль-
ность поднятого тов. Дмитриевым
вопроса. Ученые разработали пути
для дальнейшего развития кокильного
литья в машиностроении. Даются ре-
комендации для конструирования
отливок и самих форм, а также по
технологии литья. .
	Для массового производства отли-
вок в металлические формы преду-
сматривается создание рациональной
конструкции станков, полуавтоматов
и автоматов. „Разработку их рекомен-
довано передать Научно-исследова-
тельскому институту литейного ма-
шиностроения, используя опыт KOH-
структорских организаций ряла ми-
нистерств.
	НА СНИМКЕ: больные отдыха-
ют в одной из гостиных инсти-
	тута.
		аварииных ремонтов. “И не случай-
но — ведь оборудование работает
«на ‘износ», до поломок. В. последнее
время количество аварий ежедневно
доходило до 8—9. Бригады слесарей
превратились. в «аварийные» коман-
ды, работая ‘преимущественно над
ликвидацией последствий аварий и
поломок. агрегатов: Из-за отсутствия
запасных * ‘узлов и деталей аварийные
ремонты зачастую Затягивались на
весьма длительное время.

Порочна практика оплаты труда
механиков и слесарей. Они получали
не с количества выработанной про-
дукции, а по сумме ремонтных ча-
сов. Конечно, это He способствовало
ликвидации простоев.
	Рубли
		СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ, ПОВЫШАТЬ
	КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
	Korma пренебрегают
экономикой
	Почему высока
	в первом квартале этого года. Удо-
рожание каждой тысячи кирпичей со-
ставило 64 руб. 89 коп, а общие
убытки за первый квартал превысили
сумму нерерасходов прошлого года.

Анализ показывает, что главная

причина высокой себестоимости про-
дукции заключается в огромных про-
стоях оборудования и в первую оче-
редь кирпичеделательных агрегатов.
Недаром на заводе бытует выраже-
ние: «Час работаем, сутки стоим».
‚ Простоями начинается и ими же
кончается почти каждый трудовой
день. Если перелистать сменные жур-
налы в цехах пластической формовки,
сухого прессования и даже в новом,
недавно пущенном цехе керамических
блоков, то почти на каждой странице
встретишь записи: «простои из-за от-
сутетвия глины... неисправности прес-
са... аварии мотора... поломки автома-
та...» ит. д. .

Потери рабочего времени в каждой
смене крайне велики. Агрегаты вы-
ходят из строя чуть ли не каждый
час. Уже с начала этого года обору-
дование простояло 2.847 часов. Лишь
в апреле. было потеряно 572 часа.
Результат получился печальный:
стройкам Москвы‘ Бескудниковский
завод № 2 недодал за четыре месяца
2 миллиона кирпичей. м

Отсюда и непомерно высокая себе-
стоимость продукции.

На предприятии плохо обслужива-
ются’ механизмы. По сути дела про-
филактический осмотр и планово-нре-
дупредительный ремонт не произво-
дились. Зато укоренилась система
	зталкивают . в. пропарочную камеру
	вагонетку, нагруженную деталями.
Таким же образом готовые изделия
вывозятся из камер.
	Такова «механизация». Вот поче-
му завод и несет огромные перерас-
ходы Их можно было бы сократить
по крайней мере на 30 процентов,
если бы ввести хотя бы малую меха-
низацию. Cpasy бы резко снизилась
себестоимость. “Но о механизации уже
в течение нескольких лет только ве-
дутся бесплодные разговоры.

Завод № 8 находится в очень тя-
желых условиях. Его необходимо. ре-
конструировать. Для этого потребует-
ся немного средств, но Управление
промышленности строительных дета-
лей (начальник тов. Проскуряков,
главный инженер тов. Максимов) не
выделило их,

Больше, того, Управление по ряду
статей расходов толкает завод на
Путь расточительства. Так, например,
чтобы снизить транспортные ‘расходы,
следовало добиться права пользо-
ваться на договорных началах рас-
положенной неподалеку от завода
железнодорожной веткой. Однако
Управление заставляет возить: щебень
и цемент. на огромные расстояния с
других предприятий. Каждая тонна
цемента обходится заводу на 33 руб.
дороже, чем предусмотрено планом.
Большие перерасходы несет пред-
приятие и на перевозке щебня.

Вот почему так дороги изделия
завода № 8.

= *
	Мы рассказали лишь о двух заво-
дах, поставляющих стройкам Москвы
материалы и детали. К сожалению,
царящие на них бесхозяйственность
и кустарщина характерны для многих
предприятий промышленности строи-
тельных материалов и деталей сто-
лицы. На многих заводах вопросы
экономики забыты. Отсюда и огром-
ные убытки, которые каждый месяц
терпят эти предприятия
	А. Лобанов,
В.. Тимонин.
	себестоимость изделий
	В минувшем году себестоимость
изделий на заводах Управления про-
мышленности. строительных материа-
лов Мосгорисполкома превысила пла-
новую более чем на 4 процента. Это
дало убыток в 7 миллионов рублей.
Только потери при сушке и обжиге
составили 23 миллиона кирпичей.
	Такая же картина ив TgPBOM квар-
тале 1953 года. Из 18. предприятий
И не выполнили плана по себестои-
мости.
	Не могут похвалиться результата-
ми и рукеводители предприятий Уп-
равления промышленности строитель-
ных деталей. И здесь бесхозяйствен-
ность дает себя знать. Только по
статье «заработная плата» в 1952 го-
ду перерасходовано 2.700 тысяч руб-
лей. Большие непроизводительные за-
траты допущены ин за 4 месяца ны-
нешнего года.
	Бескудниковский. кирпичный завод
	№ 2, пожалуй, одно из самых бес-
хозяйственных предприятий в систе-
ме Управления промышленности
строительных материалов. В 1952 го-
ду здесь при без того. высокой пла-
новой себестоимости кирпича допу-
стили удорожание каждой. тысячи
штук на 22 руб, 05 коп. и перерасхо-
довали 1.329 ‘тысяч рублей.

Еще более неприглядная картина
	и миллионы
	Если спросить кочегара сушилки
или обжигальщика на печи о. нормах
расхода топлива на сушку или обжиг
тысячи кирпичей, то они не ответят,
Tak: Kak He знают этого, Нормы рас-
ходования сырья, топлива до послед-
него времени. не были доведены даже
до цехов. Никакой борьбы за эконо-
мию не ведется. Поэтому перерасход
топлива стал: бичом на заводе.
искусственной сушилке он составляет
на каждую тысячу штук сырца сверх
плана 5 руб. 77 коп., а на ‘обжиге
дает удорожание еще на 8 рублей.
	На цеховых расходах (стоимость
ремонта, простои и т. д.) завод те-
ряет с каждой тысячи изделий по
8 рублей, Потери от брака узеличи-
вают сумму перерасхода еше на
7 рублей, общезаводские расходы удо-
рожаются на 5 рублей.
	Так из рублей складываются мил-
лионные убытки.
	<” ®
Очень’ велик перерасход по фонду
заработной платы. Произведенная
недавно финансовая ревизия вскрыла
факты систематического разбазарива-
	Завод № 8` Управления промыш-
ленности строительных деталей Мос-
горисполкома выпускает для строек
Москвы железобетонные блоки кол-
лекторов подземных коммуникаций.
Предприятие является основйым по-
ставщиком этих изделий. Производ-
ство их обходится очень дорого.

Когда входишь в формовочный цех,
трудно поверить, что находишься на
столичном предприятии. Цех скорее
напоминает захудалый стройдвор, ка-
кой можно было встретить на отста-

лой стройке этак лет двадцать тому
назад.
	` Понти все операции по изготовле-
нию железобетонных деталей произ-
водятся вручную. Даже щебень в бе-
тономешалку до последнего времени
загружался лопатами. А воду и сей-
час заливают ведрами. опатами
	укладывается бетон в формы. Затем
шестеро работниц с большим трудом.