НА КАЛАНЧЕВСКОЙ  БАНИ СТОЛИЦЫ ДОЛЖНЫ
УЛИЦЕ РАБОТАТЬ ОБРАЗПОВО
		высотнои
гостиницы
	ОТНИ тысяч москвичей пользуются услугами столичных бань.
Однако обслуживание в некоторых банях далеко не всегда удов-

ИМЕЙ Е
	летворяет посетителей. Редакция
	получает письма с жалобами на
	рейл по баням Мо0с-
	серьезные недостатки в банном хозяйстве.
 Для проверки этих сигналов был проведеи Г
квы, Ниже публикуются материалы этого рейда.
	Митьковская баня расположена в
Сокольниках. Это один из самых зе-
леных районов столицы. Зелень всю-
ду — во дворах, скверах, по ббочи-
нам дорог. Но напрасно искать зе-
лень во дворе бани. Здесь только му-
сор, шлак, всякий хлам.

— Хорошо бы во дворе цветник
разбить, скамейки поставить, чтобы
отдохнуть можно было после бани —
говорят посетители. Но голоса их не
слышат ни директор бани тов. Его-
роваа ни управляющий районным
коммунальным трестом тов. Гололо-
бов. : .

Не лучше выглядят дворы и `дру-
гих бань — Боевской, Прсображен-
ской, Богородской. Совершенно ‘не
благоустроены дворы Домниковской,
Овчинниковской и Кожевнической
бань. .

А вот работники Строченовской ба-
ни, где директор тов. Пухляков, не
ожидая указаний свыше, взяли да и
вывезли мусор со двора, посадили
кусты, цветы, сейчас устанавливают
скамейки. Оказалось, что сделать все
это совсем несложно, нужна толь-
ко инициатива.

~
	Большинство нареканий, записан-
ных в книгах жалоб московских
бань, касаются банных тазов. Тазы
протекают, гнутся, ломаются. Таз,
выпускаемый Карачаровской артелью
«Промбытремонт», служит обычно не
более четырех месяцев.

А ведь есть простой выход — за-
менить паяные тазы штампованными.
На выставке в Управлении предприя-
тий коммунального обслуживания
можно увидеть образцы таких тазов.
Они дешевле, прочней, но штампо-
	ванные тазы Дальше выставки не
идут. *

Городской трест бань и техниче-
	ский отдел Управления предприятий
	коммунального обслуживания (на-
чальник т. Перепелицын) не привле-
кают опытных специалистов. что-
	бы создать надежную конструкцию
банного крана. Попытки рационали-
заторов тт. Крылова, Михайлова и
других улучшить кран тоже не встре-
чают поддержки со стороны техниче-
ского отдела управления. Положение
остается прежним. В юоблицованных
белой плиткой мыльных отделениях
особенно уродливо выглядят чугун-
ные краны, из которых фонтаном бьет
	вода.
	Улучшать полбор, расстановку
	SO GHA sy kbs
	Седьмого мая состоялся пленум
	Московского комитета партии, обсу-.
дивший вопрос о состоянии и мерах.
	улучшения подбора, расстановки и
воспитания руководящих кадров в
Московской областной партийной ор-
ганизации.

Докладчик — секретарь МК КПСС
тов. Гришин отметил, что в Москов-
ской областной партийной организа-
ции проделана значительная работа
по укреплению партийных, советских,
хозяйственных организаций наиболее
подготовленными кадрами. За пос-
ледние годы на руководящую работу
выдвинуто большое число ‘политиче-
ски выросших товарищей, преданных
делу коммунизма, способных прово-
дить в жизнь решения партйи и пра-
вительства. `

Секретари партийных организаций
предприятий промышленности и транс-
порта — в основном, инженеры и
техники, знающие производство, об-
ладающие опытом партийной рабо-
ты. К руководству колхозными пар-
тийными организациями в последнее
время пришли наиболее подготов-
ленные коммунисты.

Проведена значительная работа по
укреплению руководящих кадров
предприятий, колхозов, — машинно-
тракторных станций. В Москве, на-
пример, более 90 процентов‘ руково-
дящих работников промышленности и
транспорта имеют высшее и среднее
образование. Почти в три раза по
сравнению с 1949 годом выросло чис-
ло председателей колхозов, имеющих
сельскохозяйственное образование.
Директора МТС, их заместители по
политической части — в основном
инженеры. Улучшен состав работни-
ков идеологического фронта — про-
пагандистов, лекторов, преподавате-
лей общественных дисциплин высших
учебных заведений и т. д.

Десятки тысяч руководящих работ-
	HHKOB окончили университеты мар-
ксизма-ленинизма, вечерние партий-
ные школы. Более тысячи человек
	е руководлянлих кадров
		достатки в подборе, расстановке и
воспитании кадров в значительной
мере объясняются тем, что некото-
рые райкдмы и горкомы КПСС, а
также областной и Московский  го-
родской комитеты партии еще недо-
статочно занимаются этим, слабо по-
вышают ответственность партийных,
советских, хозяйственных и других
организаций за улучшение работы с
кадрами. Правильный подбор людей
и проверка исполнения должны стать
главным в этом деле. Надо еще 6c-
лее внимательно и бережно OTHO-
ситься к работникам.

Выступившие в прениях говорили
о необходимости изучения и распро-
странения ‘опыта работы с кадрами
в передовых организациях Москвы и
столичной области. Много внимания
на пленуме было уделено. вопросам,
связанным с улучшением идейно-по-
литического воспитания преподавате-
лей высших учебных °заведений, с
повышением деловой квалификации
инженерно-технических - работников.
Говорилось о необходимости усиле-
ния работы в коллективах предприя-
тий торговли и общественного пита-
НИЯ.

В прениях приняли участие секре-
тарь Железнодорожного райкома
партии гор. Москвы‘ тов. Голушко,
заместитель председателя Московско-
го областного совета профессиональ-
ных союзов тов. Маркешин, замести-
тель председателя исполкома Moc-
ковского, областного Совета депута-
тов трудящихся тов. Цивилева,  ce-
кретарь Красногорского горкома
КПСС тов. Васильев, секретарь МГК
КПСС тов. Прохоров и другие.

С речью ‘на пленуме выступило се-
кретарь Московского областного ко-
митета партии тов. Н. А. Михайлов.

Пленум принял развернутое поста-
новление, направленное на улучше-
ние дела подбора, расстановки и вос-
питания руководящих кадров в Мос-
ковской областной партийной орга-
	низации.
	Широким фронтом ведется сейчас
отделка высотной гостиницы на Ка-
ланчевской улице, Сегодня здесь на-
чата облицовка мрамором стилобата
—нижней части здания. К концу под-
ходит архитектурное оформление фа-
сада со стороны Ломниковской ули-
цы. Сняты леса со стороны Ново-Ки-
ровской улицы.
	Одновременно полным ходом раз-
вернуты внутренние отделочные ра-
боты. В будущих гостиничных номе-
pax ¢ 7 по 17 этаж настилаются пар-
кетные полы, устанавливаются стен-
ные шкафы. Скоро в номерах нач-
нется установка панелей из дорогих
пород дерева.

Стены главного вестибюля одева-

ются в мрамор.
	Инженерно- технический персонал
строительства Гостиницы на Калан-
чевокой улице приступил к подготов-
ке технической документации перед

сдачей здания государственной ко-
миссии.
	НОВОЕ. ВЫСШЕЕ
УЧЕБНОЕ
ЗАВЕДЕНИЕ
	Сейчас идет отбор слушателей в
Высшую школу промысловой коопе-
рации. Это — новое высшее учебное
заведение столицы с трехгодичным
сроком обучения. На два ero фа-
культета — технологический и инже-
нерно-экономичеекий будут зачисле-
ны 150 слушателей. Все поступаю-
щие должны иметь законченное сред-
нее образование, трехлетний стаж
руководящей или производственной
работы.

На станции Тарасовская  заканчи-
вается ^ оборудование учебного зда-

ния и общежитий школы. Укомплек-
тована библиотека. В ней уже на-
	считывается до 25 тысяч томов.
	Б школу поступило околя 250 за-
явлений от начальников цехов, луч-
ших стахановцев, председателей ар-
телей, от ‘работников советов про-
мысловой кооперации союзных рес-
публик, областей и городов страны.
	ВОЗВРАЩЕНИЕ
К ТРУДУ
	ЛЬЗЕНИЕ ИНВАЛИДОВ `
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
	воины

Огромное внимание уделяется в
нашей стране лечению инвалидов
	Великой Отечественной войны. К их
услугам — широкая сеть госпиталей,
клиник, санаториев. Одновременно с
лечением инвалиды могут Учиться на
открытых ‘при госпиталях курсах —
бухгалтеров, чертежников, пчелово-
дов, садоводов и’’других.

16 специализированных AayuHd HE’
следовательских институтов заняты
ния и организацией профилактическо-
го обслуживания. инвалидов. Благо-
даря достижениям советской медици-
ны более 80 процентов инвалидов
Отечественной войны в настоящее
время возвращены к труду. “

На днях закончилась продолжав-
шаяся четыре дня 3-я всессюзная
конференция по ‘вопросам - лечения
инвалидов Отечёственной войны. В
конференции приняли участие более
400 научных работников и врачей-
практиков. Было заслушано 38 до-
кладов, в том числе профессоров Н. Н.
Приорова, А. Н, Бакулева, Б. Г.
Егорова, Л. И. Шулутко и других.
	Пленум Московского.
	областного комитета
КПСС
		век стоит на специальной площадке.
Стоит сойти с нее — и кран автома-
тически перекрывает воду. Темпера-
тура воды в этом душе регулируется
одной рукояткой.
	> Долго никто не поддерживал H30-
	бретателя. Только’ после критических
заметок в печати дело сдвинулось с
мертвой точки. Кошелькову номотли
доработать конструкцию автодуша.
Решено было установить _ душ-ав-
томат в нескольких банях. В Кожев-
нической его монтировал сам автор,
и душ действует отлично. А в Санду-
новской и Тюфелевской банях мон-
тажники настолько отклонились от
проекта, что тов. Кошельков сам не
узнал своего изобретения. Понятно,
что такой душ работает плохо.
*

Вестибюль Домниковской бани. В
углу — буфет. Подходят двое посе-
	тителей:
— Хорошо бы после бани кваску
	выпить. Налейте, пожалуйста, пару
	стаканов.
— Кваса нет, — равнодушно отве-
	чает продавец,
— Torna дайте бутылку лимонада.
	— Из напитков имеется только пи-
	Bo.
Вмешиваемся в разговор и узнаем,
что. в буфете Домниковской бани
кваса не бывает вовсе; фруктовая во-
да появляется редко, зато пива
сколько угодно. Это весной. А что бу-
дет летом? Заместитель директора
бани тов. Косов на этот вопрос отве-
чает так:
	— Буфет нас не касается, он при-
надлежит артели «Комбинвод».

Буфет в Чернышевской ‘бане тоже
держит артель «Комбинвод», но здесь
всегда есть квас, фруктовая и гази-
рованная вода, большой выбор кон-
дитерских изделий. Почему? Да по
той простой причине, что директор
этой`бани тов. Крылов покою не даст
своему однофамильцу — председате-
лю артели, если буфет не будет обес-
печен нужным ассортиментом напит-
ков. Сам же председатель особой за-
боты о буфетах при банях не прояв-
ляет — торгуют и ладно, а чем —
его не касается. и
	Приведенные факты говорят о том,
что руководители городского треста
бань и районных коммунальных тре-
стов мало контролируют работу бань,
не прислушиваются к замечаниям по-
сетителей и не принимают должных
мер для устранения недостатков.

еобходимо в кратчайший срок на-
вести порядок во всех московских ба-
HAX, }

Рейдовая бригада:
Е. ВОЛКОВА, инспектор ком-
мунального треста Ленинского
района; П. МИХАЙЛОВ, теп-
лотехник Астраханской бани;
Г. ЗЕРНОВ, старший инженер
	треста «Стройдеталь»; А. ЛЕ-
ТОВ, рабочий завода «Крас-
ный факел».
	ОТЛИЧНЫЙ
ПОВАР
	прошли курс обучения в областной
партийной школе и на заочном от-
делении Высшей партийной школы
при ЦК КПСС.

Укрепление партийных, советских,
хозяйственных, профсоюзных, комсо-
мольских и других организаций под-
готовленными руководящими кадрами
положительно сказывается на ‘работе
промышленности, ‘транспорта, сель-
ского хозяйства, строительных орга-
низаций, на деятельности учрежде-
ний науки и культуры, на идейно-
воспитательной работе.

Вместе с тем докладчик и вы-
ступавшие в прениях отмечали серьез-
ные недостатки в работе с кадра-
ми. Некоторые руководители партий-
ных, советских и хозяйственных ор-
ганизаций нарушают установленный
партией принцип подбора кадров по
политическим и деловым качествам,
Имеют место случаи, когда работ:
ники подбираются по признакам
приятельских отношений, личной пре-
данности, землячества и родства.

Большой ущерб делу наносит по-
речная практика перестановки про-
валившихся, непригодных работников
с одной ответственной должности на
другую. Отдельные руководители до-
пускают политическую беспечность и
ротозейство, в результате чего на
руководяшую работу иногда прони-
кают недостойные люди. Еще не из-
житы канцелярский, бюрократиче-
ский подход к изучению и подбору
работников, утверждение и ‘назначе-
ние их без личного ознакомления,
что приводит к частой сменяемости
работников, и Т. д.

На пленуме указывалось, что не-
	“г”

Более пятнадцати лет трудится
на заводе «Серп и молот» брига-
дир смены химической лаборато-
рии фасонно-литейного цеха
А. Константинова. Давая’ быст.
рые и начественные анализы, кол.
лектив ее смены оказывает боль-
шую помощь сталеварам в вы-
пусне скоростных  плавон. HA
СНИМКЕ: А. КОНСТАНТИНОВА ве-
дет анализ очередной плавни,
	Фото М. КУЛЕШОВА.
	20-ЛЕТИЕ ДЕТСКОГО
ДОМА КУЛЬТУРЫ
	Двадцать лет назад по инициати
ве комсомольцев «Трехгорки» был
организован детский Дом культуры.
Ему присвоили имя ‘пионера-героя
Павлика Морозова. С тех пор ‘сюда
каждый день приходят отдохнуть в
часы досуга сотни ребят. Они за-
нимаются в различных кружках,
встречаются CO знатными людьми

раны, смотрят спектакли и филь.

:. В библиотеке всегда можно вы:
брать нужную книгу. Здесь их Ha
считывается до 27 тысяч томов.

Сейчас детский Дом культуры име-
ни Павлика Морозова отмечает. свое
двадцатилетие. В ‚фойе и комнатах
для занятий кружков экспонированы
выставки. Почти все здесь сделано
самими ребятами — радиоприемни-
ки, картины, авиамодели, художес-
венная вышивка, миниатюрный ткац-
кий станок и многое другое. На днях
воспитанники театрального коллекти-
ва показали свой новый спектакль «У
	лесного озера» Ц. Солодаря. Вчера
состоялся творческий отчет всех
коллективов . художественной само
	деятельности Дома культуры, посвя:
щенный его двадцатилетию.
	Го следам наших

выступлений
	«Когда забывают
	о культуре
производства»
	В корреспонденции под таким. на:
званием, опубликованной в «Вечер
ней Москве» 24 марта, отмечались
недостатки в работе. завода «Ка:
либр». Как сообщил ‘редакции дирею
тор завода «Калибр» тов. Гладков,
корреспонденция обсуждалась на
расширенном заседании научно-тех-
нического совета завода с участием
руководителей цехов и отделов, ма:
стеров, стахановцев и секретарей це
ховых парторганизаций. Приказом по
заводу установлены сроки и испол:
нители  экспериментальных работ,
Создано консультационное бюро из
квалифицированных — технологов в
конструкторов по оказанию практи-
ческой помощи  рационализаторам.
Предложение слесаря тов. Дурасова
использовано. Предложение тов. Мн:
ленина принято, установлены сроки
изготовления чертежей и опытно
партии приборов.

Проведены совещания с технолога:
ми и конструкторами, ‘работниками
отдела главного механика, производ
ственно-диспетчерского аппарата
ОТК. Обсуждались методы устране
ния недостатков и задачи по. досроча
ному выполнению производственной
программы завода в 1953 году.

Приказом по Главинструменту на
главного инженера ‘тов. Тархова и
начальника ОТК тов. Трубачева на-
ложены взыскания. Тов. Оснас cuft
с должности главного технолога 34
	вода.

ЗАМЕТКИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
	решение ‘Московского Совета — о
комплексном проектировании. Полу-
чая (и то не всегда полностью) про-
ект дома, застройщик не имеет ‚схем
и чертежей наружных коммуникаций,
	инженерного оборудования террито-
рии. Зачастую при отводе участков
такие работы поручаются одновре-
	менно нескольким застройщикам. А
это приводит к ведомственным спо-
рам и, в конечном счете, к. затягива-
нию работ.
	Так было, например, в Измайлове.

Вести работы на неосвоенной пло-
щадке — значит растягивать сроки
строительства, удорожать стоимость
зданий. Между тем тресты №65 и
«Мосжилгостстрой» начали и ведут
работы на Старо-Каширском шоссе,
не имея утвержденных проектов, а
трест «Мосжилгорстрой» строит мно-
гоэтажные жилые дома в юго-запад-
ном районе вообще без проектной до-
кументации, имея только генераль-
ный план ‘участка. Лишь совсем не-
давно, когда строительство уже пол-
ностью развернулось, «Mocropreo-
трест» по требованию инспекции Гос-
архстройконтроля стал проверять,
правильно ли размещены здания, ко-
торые... уже возводятся.

Как известно, первые этажи мо-
сковских жилых зданий обычно отво-
дятся под магазины и культурно-бы-
товые учреждения. Однако проекты
помещений первого этажа, как прави-
ло, бывают готовы лишь тогда, когда
здание заканчивается, а иногда и по-
сле сдачи его в эксплуатацию. Кста-
ти, в Московском Совете имеется спе-
циальная комиссия (под  председа-
тельством тов. Лоцманова) по рас-
пределению помещений первых эта-
жей новых зданий, но эта комиссия,
в большинстве случаев, выносит ре-
шения с запозданием. К чему все это
приводит, можно видеть на примере
Ново-Песчаной улицы. Здесь за. по-
следние годы создан больнюй район,
сооружены _ замечательные  много-
этажные дома. И все же жители этих
домов до сих пор терпят неудобства
из-за ‘того, что проектировщики и
Мосгорисполком не предусмотрели
своевременно создания парикмахер-
ских, аптек, индивидуальных rapa-
	жей, помещений для‘ домоуправлений
ит. д.
	Секретарь
	Значительные” неувязки имеются и
в организации работ. При застройке
жилых массивов за последние годы
создано много новых городских и
внутриквартальных проездов. Однако
качество дорожных работ никем не
контролируется, новые дороги и про-
езды никем не принимаются. На Ка-
лужском шоссе, там, где возводятся
корпуса Академии наук СССР, возни-
кли 1 и 2-й Академические проезды.
По вине «Дормостпроекта» проекты
выполнены настолько небрежно, что
эти проезды и реконструируемое Ка-
лужское шоссе получаются в разных
	уровнях.
Сейчас, как никогда, возрастает
роль Мосгорисполкома, обязанного
	координировать и увязывать работу
всех строительных организаций, на-
правлять их усилия на быстрейшее
осуществление генерального плана
реконструкции Москвы. Необходимо
на всех крупных площадках внедрить
	сдиные технологические правила стро-
	ительства многоэтажных зданий; раз-
работать технологию «потока», вве-
сти вторую и третью смены, пол.
ностью использовать все ресурсы. А
ведь не секрет, что даже в таких
мошных трестах, как «Мосграждануг
лежилстрой», «Мосстройтрест», «Стро-
итель» и другие, работа зачастую
ведется только в одну, в лучшем слу-
чае две смены.

Крайне важно улучшить авторский
надзор. Необходимо установить меры
активного воздействия на те проект-
ные организации, которые не выпол-
няют решения правительства и не
контролируют строителей. К числу
таких организаций прежде всего надо
отнести «Академпроект» и «Tenno-
электропроект», упорно не включаю-
щие авторский надзор в свой произ-
водственный пдан и не выделяющие
на это средств.

Московские строители первыми ов-
ладели технологией и техникой инду-
‘стриального домостроения. Есть у них
все возможности иск тому, чтобы
сооружать здания в короткие сроки
и при отличном качестве. всех работ.
	Р. Байкович,

старший инженер-контролер ин-
спекции Государственного архи-
тектурнв-строительного контроля
г. Москвы.
	пехового
	ЕНЕРАЛЬНЬ!И план реконст-
рукции Москвы успешно вопло-
щается в жизнь. Из’года в год уве-
личиваются масштабы, меняется ха-
рактер застройки города, повыша-
ются этажность и капитальность воз-
водимых зданий. Громадный объем
работ требует решительного перехода
на индустриальные методы. Нужны
коренная перестройка всего строи-
тельного производства, максимальное
внедрение поточности в самом широ-
ком смысле этого слова.

Строительный «поток» должен
брать начало в отделах Мосгориспол-
кома — в Архитектурно-планировоч-
ном управлении и в Горплане. Отдел
городских земель может за два-три
года вперед назвать земельные уча-
стки, подлежащие застройке. Moc-
горисполком обязан заранее указать,
какие министерства и ведомства, где
и когда должны ‘начать и закончить
сооружение новых жилых массивов.
Только при этих условиях геологи мо-
гут своевременно произвести все. раз-
ведочные работы и подготовить пас-
порта участка, а проектировщики,
своевременно получив исходные дан-
ные, обеспечить строителей рабочими
чертежами.

В условиях большого соврёменно-
го города застройку надо понимать
шире, чем сооружение одних жилых
корпусов. Прежде чем строить дом,
следует устроить подземные комму-
никации — подвести к участку воду,
газ, телефонную линию, электроэнер-
гию, а на поверхности проложить
благоустроенные дороги, разбить
кварталы.

Эти положения далеко не новы.
Давно уже все признают необходи-
мым, чтобы застройщик одновремен-
но получал и паспорт участка и про-
ект. На деле же сплошь и рядом бы-
вает иначе. По решению Мосгорис-
полкома министерства и ведомства
должны делать заявки на земель-
ные участки под строительство буду-
щего года заблаговременно — не
позднее   апреля. Но это решение на-
рушается: отвод участков  продол-
жается в течение всего года. Если
учесть  сушествующее положение,
когда Городская плановая комис-
сия составляет план обычно во вто-
ром квартале, то станет вполне по-
нятным, что многие участки остают-
ся вне плана. На такие участки не за-
готовляется документация, и строи-
тели не могут своевременно начать
работу, не обеспечивают программу
будущего года необходимым Заделом.
Неправильное планирование  приво-
дит к авралам — в прошлом году,
например, 56 процентов всей жилой
площади сдавалось в последние три
месяца. Штурмовщина же, как пра-
вило, ведет к снижению качества и
повышению стоимости строительства.

Не ‚выполняется и другое важное
	Г.
		ППРОКАТЧИКИ завода «Азовсталь»

о чае рад а mid ntrmnantr tra
	-^ в предмаиские дни вызвали на
социалистическое соревнование Кол-
лектив рельсобалочного цеха Куз-
	нецкого металлургического комбината
имени И. В. Сталина. Кузнецкие ме-
таллурги горячо поддержали ини-
пиативу азовских прокатчиков. Под-
считав свои резервы, они взяли обя-
зательства: до конца года выдать
сверх плана тысячи тонн проката,
сэкономить за счет внедрения рацио-
нализаторских предложений полмил-
лиона рублей в год да столько же —
за. счет снижения себестоимости про-

дукции («Правда»).
	ЗК .
B БЕЛЬЦКОМ округе  (Молда-
вия) развернулось строительст-
во крупнейшего в республике сахар-
ного завода, пишет «Правда». В ны-
нешнем году в этом округе начнется
сооружение еще двух сахарных заво-
дов. Новые предприятия предназна-
чаются для переработки местного
сырья: посевы сахарной свеклы в
Молдавии увеличились за последние
годы в несколько раз.

*
B КОЛХОЗАХ и совхозах Саратов-
ской области закладываются са-
ды и виноградники на орошаемых
землях. Крупные сады заложены в
Приволжском, Балаковском, Пуга-
чевском, Ворошиловском и в других
районах. Высажены сотни тысяч са-
женцев яблони, груши, сливы и виш-
ни, Саратовская  плодово-виноградар:
ная опытная станция командировала
в районы специалистов, отпустила
колхозам около 16 тысяч саженцев
	лучших сортов яблони и груши
(Правда»).
	На кранах каждого душа в Селез-
невской бане есть надписи: «холод-
ная», «горячая» С помошью этих
кранов посетитель устанавливает
нужную ему температуру воды. Но
как только он подставит спину пол
струю, его или ошпаривает, или об-
дает ледяной водой. Опытные посети-
тели уже знают, что вентилями надо
маневрировать непрерывно, только
	тогда в этой бане можно пользовать-
	ся душем без риска простудиться или
обжечься.
	В Селезневской бане душ особенно
плох, потому что там неправильно
	устроено горячее водоснабжение, а
коммунальный трест Коминтернов-
ского. района (управляющий тов.
	Горькова) не спешит его испра-
	вить. Но и в других банях души ра-
ботают не намного лучше.

Более двух лет назад механик Ми-
роновской бани тов. Кошельков соз-
дал автоматический душ, в котором
вода льется только тогда, когда чело-

ПРИСВОЕНИЕ
ЗВАНИЯ
	Около 40 тысяч работников обще-
ственного питания обслуживают мос-
квичей. Лучшим из них присвоено
звание «Отличный повар».
	На днях группа передовиков попоял-
Нилась новыми представителями. За-
ведующая‘ производством столовой
№ 51 при заводе «Серп и молот»
тов. Примочкина получила удостове-
рение о присвоении ей звания «От-
личный повар». Вместе с ней этого
звания удостоены еще 6 лучших ра-
ботников общественного питания гор.
Москвы. Среди них—заведующий про-
изводством столовой № 94 Желез-
нодорожного райсна тов. Евдокимов,
повар 1-й категории тов. Чубукова
(столовая № 646 Советского района)

повторение   ментируют эту дружбу.
	тели некоторых цехов растут быстрее,
чем у трикотажников. На очередном
заседании бюро Ф. М. Глушкова
предлагает обсудить на ближайшем
партийном собрании доклад техноло-
га тов. Бычковой. Пусть она расска-
жет о качестве продукции, о мерах,
какие принимаются для улучшения
сортноети трикотажа, о задачах ком-
мунистов в этом деле.

— Мы не можем, не имеем права
	отставать, — говорит секретарь.

Из месяца в Мёсяц цех выпускает
продукции первого сорта на 6—8
процентов больше, чем установлено
заданием. Однако ‘успехи ве кружат
	голову руководителю партийной ор-
ганизации.
	Рассказывают о таком случае. Про-
веряя выработанное за сутки, Ф. М.
Глушкова ( в цехе она возглавляет
производственный участок, где про-
дукция перед отправкой проверяется
по качеству) обнаружила пятнадцать
метров трикотажа с изъяном. Нёлег-
ко уловить несколько сот граммов из
шести тонн! Но вот негодное изъято,
в другие цехи и в красильное произ-
водство дан полноценный материал.
Виновник брака выявлен, он будет
наказан. Казалось бы, о чем волно-
ваться секретарю? Нб дома не сиде-
лось, и Фекла Максимовна пришла в
ночную. смену, где допустили брак.

Зачем? Чтобы поговорить с масте-
ром, работницей, сдавшей заведомо
негодное, разобраться, почему Tak
произошло, дать задание коммуни-
стам-агитаторам сделать этот факт
достоянием всего коллектива, преду-
	подобных случаев недобросовестного
откошения к делу.

В цехе каждый знает: секретарь
партийного бюро видит в людях не
только их теневые стороны. Нет, она
умеет во-время заметить и поддер-
жать инициативу, помочь и словом и
делом.

В одной из смен начали заме-
чать, что К. М. Фединская стала
хуже работать, заметно охладела к
общественной жизни. Мастер не ску-
пился на упреки, но это мало помо-
гало. Узнав об этом, Фекла Макси-
мовна решила поговорить с работ-
ницей, разобраться в ее настроеннях,
может быть, помочь чем-то. А уже че-
рез несколько дней Клавдия Михай-
ловна Фединская восстановила свою
былую славу лучшей  стахановки.
Недавно она выдвинута на долж-
ность помощника мастера.

О чем же говорили две женщины?

— Виновником всего, — вспомина-
ет тов. Глушкова, — оказался... сын
Клавдии Михайловны. Он ленился,
получал пложие отметки, а мать не
замечала этого, верила ему на слово
до тех пор, пока он не провалился
на экзаменах пра поступлении в тех-
никум. А у меня самой такой же
случай был с дочкой Зоей, и мне то-
же довелось пережить такое огорче-
ние. Вот мы и поговорили по ду-
шам...

Настоящая дружба, сложившаяся у
секретаря партийного бюро с коллек-
тивом цеха, не мешает Ф. М. Глуш-
ковой быть требовательным партий-
ным руководителем, нетерпимым к
малейшим недостаткам в работе. На-
оборот, критика и самокритика це-
	Ее выступления на партийных и
рабочих собраниях носят глубоко
принципиальный характер. В январе,
например, на общефабричном  пар-
тийном собрании обсуждался вопрос
о состоянии трудовой дисциплины.
Некоторые — коммунисты-руководите-
ли, выступая в прениях, критикова-
ли нарушителей дисциплины. Но это
в большинстве были рядовые люди.
Не так поступила тов. Глушкова. Она
напомнила положение Устава партии
о том, что в партии не может быть
двух дисциплин, подвергла справед-
ливой критике коммунистов-руково-
дителей, в частности, мастера тов.
Моргунова и некоторых других, ко-
	торые не служат примером, наруша-
ют дисциплину.
	Совсем недавно в жизни цеха был
такой случай. Чтобы высвободить не-
сколько квадратных метров произ-
водственной площади, директор при-
казал перевести большую группу ра-
ботниц на двухсменную работу. На-
чальник цеха безоговорочно принял
приказ к исполнению, хотя стаханов-
цы подсказывали администрации
практическую возможность высвобо-
дить необходимую площадь за счет
лучшей организации рабочих мест. А
вот Ф. М. Глушкова сумела рислу-
шаться к голосу работниц, поддер-
жать их инициативу. После перепла-
нировки рабочих мест высвободилась
производственная площадь.
	В цехе более трехсот рабочих и ра-
ботниц, и все они ощущают в своей
трудовой н общественной жизни, уче-
бе и росте влияние партийной орга-
низации и ее руководителя.  Бюро
	коллегиально решает все вопросы
партийной жизни.

В парторганизации трикотажного
	чсха нет члена или кандидата пар-
тии, которого можно быль бы наз-
вать пассивным. В работе партийной
организации по коммунистическому
воспитанию кадров, в борьбе за не-
уклонное развитие производства де-
ятельно участвуют все коммунисты.
За последние годы выращены кадры
агитаторов и прочагандистов.
	Быстро растут здесь люди. Давно
ли молодая коммунистка Фюв. Сор
кина ничем не выделялась в большом
коллективе цеха. Но вот бюро по=
ручило ей одно дело, потом другое
третье — и всякий раз более слож
ное, более ответственное, Теперь она
стала бригадиром, приобрела ва
партийной работе не только полит
ческие знания, но и организаторские
навыки. Она, например, успешно ра
ботала организатором в одну
полевых кампаний в подшефном кое
хозе. Каких-нибудь два-три года на
зад голоса тов. Грудцовой не слыше
но было на партийных и рабочих co
браниях. Сейчас она пропагандист, &
дела в ее кружке‘идут неплохо,
	Много забот у секретаря цеховога
партийного бюро.
	— Около года назад на отчетно
выборном собрании, — рассказывае
тов. Глушкова, — коммунисты сре
ведливо критиковали бюро за недо
статки в партийном руководстве ком
сомольской — организацией. „За 9%
время мы кое-что сделалй: лучше
стали работать комсомольские полит
кружки, активнее, живее ‘проходят
молодежные собрания. И на про
водстве заметнее стали комоомольйы.
Стараемся полностью выполнить BY
каз коммунистов, но...
	Фекла Максимовна что-то недого
варивает, обдумывая. — Поправляе
темные волосы, слегка  посеребрее
ные временем, надевает очки. Потом
берет листок бумаги и записывает
«Посоветоваться с членами бюро 8
работе с молодежью».
	И нет сомнения в том, что 59°
короткая запись скоро. превратится #
конкретные дела.

Ji. Чистяков,
	НА СНИМКЕ: секретарь партбю
ро трикотажного цеха фабрики
«Нрасная заря» Ф. ГЛУШКОВА
(справа) беседует с комсомолка“
	ми Л. СМЕСОВОЙ и В. АЛЕКСЁ
EBOR.
	Фото М. КУЛЕШОВА.
	партийного бюро
	лось беседовать о работе Ф. М.
Глушковой, в один голос говорят:

— У нее хорошо развито замеча-
тельное качество, вообще свойствен-
ное коммунистам, — чувство творче-
ского беспокойства, чувство долга
перед партией.
	И действительно, явление, мимо ко-
торого другой пройдет, не заметив
его, обязательно привлечет внимание
секретаря партийного бюро.

Вот Фекла Максимовна идет по
светлому цеху, украшенному кума-
чом плакатов и лозунгов, портретами
передовиков соцчалистического  со-
ревнования. Она направляется в кон-
тору начальника цеха по делам сво-
его производственного участка, но ве
внимание привлекает девушка, не-
давно пришедшая в цех. Новая ра-
ботница вот уже несколько минут
смотрит на остановившуюся машину;
не зная, что делать. Мимо прошел
мастер, не заметив заминки. А Фек-
ла Максимовна показала девушке,

где искать обрыв нити, как быстрее
пустить машину.
	И это еще не все. Придя к на-
	чальнику цеха тов. Виноградовой,
Ф. М. Глушкова посоветовала  со-
брать мастеров, напомнить им об
	обязанности внимательно относиться
к молодым работникам.
	— Надо, чтобы каждый, кто при-
ходит в наш цех, — говорила тов.
Глушкова, — с первого же дня по-
	чувствовал, что о нем заботятся, что
его учат, растят.
	Ф. М. Глушкова смотрит на боль-
шую витрину зо дворе. Столбиком
выписаны итоги  социалистического
соревнования цехов за истекший: ме-
cau. Первенство попрежнему в об-
щем за трикотажным цехом. Но сек-
ретарь ‘партийного бюро сравнивает
	В ИНОМ цехе нередко можно ус-
лышать такой разговор:

— Что же с ним делать? — сокру-
шенно разводит руками секретарь
партийного бюро, обращаясь K ,Ha-
чальнику цеха. — Кажется, все ме-

ры принимали — критиковали, со-
вестили, наказывали.
	— Может быть, попросить дирек-

тора перевести в трикотажный, к
Фекле Максимовне, как тогда с ме-

хаником поступили? — нерешительно
предлагает начальник цеха, подавляя
собственное самолюбие и не желая
	задеть руководителя  парторганиза-
ции. — Года, кажется, не прошло, а

смотри, совсем другим человеком
стал. ^
	Что же такого примечательного в
трикотажном цехе, где люди, фами-
лии которых частенько мелькали в
сатирических уголках стенных газет
других цехов, за короткие сроки ста-
HOBATCH «совсем другими»?
	..Имя Феклы Максимовны Глуш-
ковой, секретаря партийного бюро
трикотажного ‘цеха фабрики «Крас-
ная заря», известно далеко за преде-
лами цеха, Трудящиеся Сталинского
района не раз избирали Ф. М. Глуш-
кову депутатом районного и Москов-
ского Советов, и она с честью оправ-
дывала высокое доверие. Более соро-
ка лет она трудится на этой фабрике,
в том же цехе, на том же производст-
венном участке. Коммунисты цеха
много лет подряд единодушно изби-
рают ее в состав партийного бюро.

Характеризуя партийного  руково-

дителя трикотажного цеха, работни-
ки районного комитета партии, сек-
	  pera Pe партбсюро фабрики тов. Оси-
пова, да и все, с кем нам приходи-