ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	ИЮЛЯ 1953 Г.
	” СУББОТА
№ 156 (8978).
‘ЦЕНА. 99. КОП.
				НОЧЬЮ [юж
		I)
	3 ПАРОВОЗНОМ
	застся на организации отдыха паро-
возников. И локомотивные бригады
нестойчиво борются буквально за
каждую секунду, узаконенную имен-
ным уплотненным графиком. Замести-
тель начальника депо Д. Севрюгин
решил еще раз убедиться в этом.
	— Как дела на линии? — спрани-
вает он у паровозного диспетчера.
	— Все в порядке, — последовал
ответ. — Машинисты ведут поезда с
опережением графика. ова отли-
чился Михаил Алехин. Тяжеловесный
состав номер две тысячи двенадна-
тый привел в Петушки на 10 минут
ранее расписания. А сейчас две ты-
сячи двадцать первый мчит экспрес-
сом.

Алехин — напарник известного ма-
шиниста-новатора Петра Федоровича
Соломко. С жадной пытливостью оба
машиниста ищут новые резервы по-
вышения полезной работы паровоза.
Им удалось первыми в депо доказать,
что увеличение межпромывочного
пробега локомотива — дело вполне
осуществимое. TI. Соломко сейчас на-
	ходится в Харькове. Он приглашен в
Институт инженеров железнодорож-
ного транспорта на Ученый совет.
Рядовой машинист вместе с учеными
решает там важнейшие технические
проблемы улучшения работы транс-
	портного конвейера.

Новаторство — отличительная чер-
та многих паровозников депо Москва-
Горьковская. В полночь стал к ревер-
су машинист Н. Веселов. Длительное
время он работает с составителем
станции Кусково Н. Гурьевым — про-
славленным на всю страну мастером
формирования поездов. И Гурьев и
Веселов внесли большой вклад в тео-
рию формирования составов. Это они
разработали стройную систему подго-
товки маршрутов методом серийных
толчков. :

Значительной экономии времени
добиваются новаторы на каждой опе-
рации, вновь и вновь вскрывают не-
использованные резервы. Вчера днем
они выступали Ha производственно-
технической конференции отделения
дороги и не только подробно доложи-
ли 0б опыте своей работы, но и
подсказали новые пути повышения
производительности труда комплекс-
ной составительской бригады,

..Ослепительный свет паровозного
прожектора скользит по деповским
путям. Это возвращается из рейса
комсомольский паровоз № 785-01.
	Старший машинист Петр Балаев сда-
ет локомотив молодому паровознику
	ПЕРВАЯ
	КР мог знать; каким выдастся
день традиционного школьного
праздника: солнечным или дождли-
вым, тихим или ветреным, какую по-
году принесет он москвичам. И все
же тысячи юношей и девушек, сдавших
нынче весной экзамены на аттестат
зрелости, готовились к этому дню.
Готовились и те, кому предстояло
принять участие в различных массо-
вых состязаниях и играх, и те, кто
просто решил вместе с друзьями по-
бродить в этот день по тенистым
аллеям парка, полюбоваться его ска-
зочно-красивыми цветниками и газо-
нами, посмотреть на тихие зеркала
водоемов и могучие кущи лип, об-
ступивших беселки и павильоны.
	Не было еще и трех часов дня,
когда в Центральном парке культу-
ры и отдыха имени Горького нача-
ли вчера появляться участники праз-
дника: девушки и юноши — выпусх-
ники средних школ Москвы. каж-
дой минутой их становилос все
болыше и больше. Они шли туда, где
встало легкое здание Зеленого теат-
ра, туда, где синели за каменными
перилами воды Москвы-реки, туда,
где вздымались подмостки эстрады.
На красных дорожках парка, в па-
вильонах, у лодочного причала, за три-
бунами стадиона — всюду звенели их
юные голоса, всюду цвели всеми от-
тенками радуги летние костюмы
узастников праздника. И. казалось,
что произошло невозможное: повер-
нулось вспять время и второй раз в
этом году зашумела в парке весна.
Та самая, что гнала когда-то на се-
вер звонкие птичьи стаи, ломала на
озерах и реках синие льды и одевала
белокрылой завязью цвета деревья.
Так шумно и весело сталов парке еще
задолго до начала вечера учащихся,
окончивших среднюю школу. Так
	расивел парк, когда аллеи его запол-

ххх
“У причалов — теплохолы
6 зерном
	ТРУЗ
ИЗ КРАСНОАРМЕЯСКА
	У причалов Южного порта столи-
цы сегодня особенно оживленно —
сюда один за другим подходят гру-
зовые теплоходы с зерном. Около две
наднати часов дня здесь была закон-
чена разгрузка теплохода «Запоз
рожье». Он доставил в’ столицу 1.590
тонн первосортной пшеницы. Зерна
было погружено в трюмы судна в
Красноармейске — порту, около кото-
рого ‘берет свое начало Волго-Дон-
ской судоходный канал имени В. И.
Ленина.

На смену «Запорожью» встало под
разгрузку другое грузовое судно —
теплоход «Тула». Как сообщил нам
его капитан тов. Петров, груз —
1.969 тонн зерна — был также взят
в Красноармейске. Весь рейс, длив-
шийся около двенадцати суток, прой-
ден командой с большим опережени-
ем графика. Вместо запланированных
292 километров, теплоход проходил в
сутки 307. Механизаторы второго
причала, где ошвартован теплоход,
	взяли обязательство досрочно разгру-
зить судно.

Во второй половине дня на подходе
к Южному порту находился третий
грузовой теплоход — «Полтава». В
его трюмах — 1.660 тонн донской и
сталинградской пшеницы. Судно так-
же грузилось в Красноармейске.
	ВЫПУСКНИКИ
ЦИРКОВОГО
УЧИЛИША
	Около 26 лет существует Tocy
дарственное училище циркового ис-
кусства. За эти годы оно выпустило
свыше тысячи артистов пирка высо-
кой квалификации, работающих ны=
не во многих городах нашей страны.

За четыре года обучения учашие-
ся, кроме специальных предметов,
изучают все. общеобразовательные
дисциплины в объеме десятилетки.

Сегодня в училище состоялось за-
седание государственной экзамена»
ционной комиссии, которая просмот-
рела цирковое представление, подго-
товленное выпускниками. В спектак-
ле выступили артисты различных
цирковых жанров: эквилибристы,
жонглеры, акробаты, гимнасты и др.
	МНОГОДНЕВНОЙ
ВЕЛОГОНКИ
	Завтра на восьмом километре Минь
ского шоссе в 15 часов ожидается
финиш участников многодневной ве-
лосипедной гонки Москва—Харьков—

Киев —Минск— Москва. Последний
этап соревнования — Гжатск—Мос-
ква.

Вручение призов победителям co
стоится 6 июля на стадионе «Дина-
мо» после футбольной встречи на
первенство СССР московских команд
«Локомотив» и «Динамо».
	Юные туристы
стиравились в путешествие
	Перрон Курского вокзала. Возле
одного из вагонов скорого поезда
выстроилась группа школьников в
белых блузах < заплечными мешка-
ми. Это отряд юных туристов Крас-
ногвардейского района, отправивший-
ся сегодня в Грузию.

Школьники побывают в Гори, Тбч-
лиси, Кутаиси, Батуми, пройдут uo
живописным местам Черноморского
побережья. Юные геологи, ботаники,
археологи соберут коллекции — по-
дарки родной школе.
	ПОГОЛА
	Государственные комиссии
принимают дома
	Сегодня Государственные комиссин
заканчивают приемку ряда новых
жилых домов. В Измайлове вступает
в строй больное здание для строи-
телей. В нем—4.700 квадратных мет-
ров жилой площади, помещения“ для
красных уголков и читален. На Пес-
чаной заселяются 8 и 7-этажные

корпуса №‘ 65 и 71, на улице Леви-
тана — корпус № 14. В этих трех
домах строительные организации
Московского Совета сдают городу
10.600 квадратных метров жилой пло-
Wann.
	Злены государственных комиссий
отмечают отличное качество работ
в доме № 14 по улице’ Левитана,
который сооружен коллективом
строительного управления Ne 2 tpe-
ста «Мосжилгостстрой» — инициа-
тора социалистического  соревнова-
ния строителей столицы за высокие
качественные показатели. На высо-
	ком уровне выполнены работы кол-
	лективом строительного управления
№ 1 треста «Мосжилстрой» в доме
№ 65 по Ново-Песчаной.
	Сегодня принимаются также лва
	жилых дома в Кунцеве. Предъявле-
	ны к сдаче многоквартирный корпус
в большом доме строителей Москоз-
ского Совета на улице Восьмого
Марта, жилой дом Высшей партий-
ной школы на улице Девятнадпато-
	го Февраля и другие.
	CYMEPKH долго не спускались на

землю, будто не решались всту-
пить в единоборство с длинным июль-
ским днем. Наконец, где-то за высот-
ным домом догорел золотой диск
солнца, рассеялось марево над желез-
нодорожными путями. Приятной npo-
хладой наполнился небольшой сквер

во дворе паровозного депо Москва-
Горьковская. 9
	Умолк гул в ремонтных пехах. Но _
	у паровозников жизнь не замирает ни
на минуту. К нарядчику заходит
машинист Ф. Манухин. Получив
маршрут, он направляется в инструк-
торскую комнату. Старейший маши-
нист-инструктор Алексей Федорович
Артемьев знакомит Ф. Манухина с
приказами и инструкциями, дает на-
ставления и советы по скоростному
вождению поезда.

В июле Ф. Манухин совершил
два рейса и оба с тяжеловесны-
ми поездами. Маршрут с продукцией
столичных предприятий он провел от
Кускова до Петушков с опережением
графика на 6 минут. На обратном пу-
ти снова сэкономил 8 мивут. За по-
ездку  машинист-тяжеловесник  пере-
выполнил на один километр норму
технической скорости и сэкономил
около тонны топлива. Об этом сооб-
щено в «молнии», записано в дневни-
ке соревнования в честь Всесоюзногс
дня железнодорожника.

Сегодня Ф. Манухин решил добить-
ся еще лучших результатов. Он зво-
нит диспетчеру, чтобы подготовили
ему состав с повышенным весом, за-
ботливо хлопочет около паровоза —
обстукивает бандажи, крепит под-
шинники, проверяет действие прибо-
ров. Кажется, все уточнено, подготов-
лено, испытано. Теперь на паровоз—
пора выезжать к составу.

-— Доброго пути! Ждем с лишнн-
ми тоннами груза и сверхплановыми
квлометрами, — провожает машини-
ста дежурный по депо А. Захаров.
`Сборный поезд предстоит вести
Г. Семенову. Нарядчик набирает но-
мер телефона:

— Товарищ Семенов! Поедете с две
тысячи четыреста вторым. В двадцать
три тридцать пять отправитесь с
контрольного поста.
	Телефоны имеются на квартирах
многих машинистов. Потребуется вы-
звать кого-либо в поездку, две-три
минуты — и делу конен. Правда, на-
рядчик прибегает к услугам телефо-
на лишь в исключительных случаях,
когда надо вызвать бригаду для ве-
дения сборного поезда или маршрута
по так называемому суточному пла-
нированию. Остальные  паровозники
не нуждаются в напоминании: у каж-
дого из них на руках выписки из
именного графика оборота локомоти-
вов. За десять дней вперед знают ма-
шинисты, их помошники и кочегары,
в какой день, в какие часы и минуты
и с каким поездом им придется ехать.
В депо они являются без вызова к
точно установленному времени.
	Вот и сеичас машинист И. Кашта-
нов докладывает дежурному по депо:

— Отправляюсь в рейс с тысяча
вторым в час восемь минут.
	Именной график стал той органи-
зующей силой, которая позволяет не
только улучшить ‘использование локо-
мотивов, но и положительно сказы-
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МОСКВЫ
	С ПОМОЩЬЮ Б. Набоков я
СПЕЦИАЛИСТОВ 5: Дулин, инже-
	п а Е РЫНОК. =MOVIKHX
серий № 2 1-0 подшипникового
вавода имени Л. М. Кагановича, ак-
тивно помогают станочникам токар-
	ного отделения применять скорост-
ное резание металла на больших
подачах. Выработка станочников,
	занятых на полуавтоматическом `обо-
рудовании, возросла в два с поло-
виной — три раза.
В БОРЬБЕ Славится  высо-
ЗА КАЧЕСТВО КИМ качеством вы.
	ции на шинном заводе вулканизатор-
	щица автомобильных камер М. Ва-
сильева. Она обязалась в июне вдвое
снизить брак в работе по сравнению
с предыдущим месяцем. Передовая
производственница в течение июня
втрое сократила  брак и свела его к
минимуму. По ней равняются в труде
и другие работницы завода.

ДВЕ ГОДОВЫЕ
			fh OOOO HO. 8828858444222 OSeOOeOeCF  ) Xo 1

re
	yt
‚м
	во
	  зацооФа А М
	пля школ
	ДЕСЯТИ типографиях Москвы печатаются сейчас учебники для
школ. Заказ Учпедгиза выполняют и многие типографии в дру-
		гих городах.
	К 1 июля торговая сеть получила около 105 миллионов экземпля-
ров учебников.  В книжные магазины, столицы. уже завезено! болев
3.370 тысяч экземпляров. Сегодня . Москниготорг: получил учебники
для седьмого класса В. А. Карпинского «Конституция СССР» и для
девятого класса И. И. Соколова «Физика» (часть’ вторая).

Всего к новому учебному году Учпедгиз выпускает 130 миллио-
нов, экземпляров учебников. Из них около пяти миллионов. поличат
	школьники столицы.
	За последние дни государственная
	комиссия приняла жилые дома Ha
Остаповском  шюссе (Главвысот-
строй), на 2-й улице Октябрьского
	поля (Министерство лесной и. бу-
мажной промышленности), на Ниж.
	ней Нервомайской («Мосэнерго»). Ha
	6-й Парковой улице, 25, вступил в
строй корпус № 9 для рабочих 1-1
Образцовой типографии имени А. А.
Жданова, в Черемушках — жилой
корпус для работников Управления
«Мосподземстрой».
	«КИЕВСКАЯ-
КОЛЬЦЕВАЯ,
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СТАНЦИМ МЕТРО
	белый мрамор одеваются стены
новой станции Большого кольца мет-
ро — «Киевская-кольцевая». Строи-
тели; сооружающие этот подземный
дворец, уже выполнили все земляные
работы, вынув тысячи тонн трунта.
Стены центрального зала и боковых
тоннелей закованы в прочный пан-
цырь чугунных тюбингов. Сегодня
здесь завершаются бетонные и идут
полным ходом монтажные и отделоч-
ные работы.
	В правом станционном тоннеле уло-
жены рельсы и бетонируются пути.
По ним электровозы тянут вагонетки
с цементом, мрамором, арматурой.

Каждый день участки  станцин
освобождаются от строительных ле-
сов. Оштукатурены и готовы к окон-
Чательной отделке служебные поме-
щения. В эскалаторном тоннеле
установлены железобетонные опоры.
Скоро сюда придут монтажники дви-
жущейся лестницы.
	Строящиеся станции «Киевская-
кольцевая» и «Краснопресненская» —
последние на трассе четвертой очере-
ди метро, охватывающей Москву ог-
ромным 20-километровым ноясом.
	как ловко орудуют фехтовальщики
тонкими, светлыми, словно  солнеч-
ные лучи, рапирами.

На Малом массовом поле   тоже
людно. Здесь показывают свое искус-
ство юные боксеры, участники сбор-
ных юношеских команд столипы. На
стадионе идет соревнование по лег-
кой атлетике, выступают воспитання-
ки юношеских спортивных школ.

Людно и в‘шахматном клубе, где за
маленькими столиками сидят юные
шахматисты, людно у лодочных прн-
чалов на Москве-реке и на прудах,
людно на площадке ‘` центральной
эстрады. Парк живет большой, ра-
достной жизнью. Между тем день
все больше клонится к вечеру, уже
волотят косые лучи закатного солн-
ца воды реки и одетые желтым цве-
том кроны лип, зажигают шпили вы-
сотных зданий, отражаются в стек:
лах беседок и павильонов:

Все болыпе и болынше становится
народу в Зеленом театре. Располо-
женные полукругом скамьи его зани-
мают девушки и юноши, которые
пришли в первый класс школы в ту
самую осень, когда их отцы и братья
	победоносно освобождали родную
землю от фашистских захватчиков.
В те дни, когда они кончали
	второй класс, Москва сняла затемне-
ние, Красная: Армия вошла в Бер-
лин. Восемь лет довелось им учиться
в мирное время. Они сидели за пар-
тами, а их отцы и матери несли вз-
ликую трудовую вахту, вахту мира,
	вахту победы, поднимали из праха и
	_НА СНИМКЕ: контрольно-сдаточный участок переплетного це-
ха типографии «Красный пролетарий»; на первом плане контро-
лер М. КАЦКОВА проверяет качество изготовленных учебников.
	Фото М. КУЛЕШОВА.
	Сегодня утром цехи завода имени
Владимира Ильича облетела весть об
ответном обращении коллектива бер-
линского народного — предприятия
«Бергман — Борзиг».
	Из рук в руки переходят номера
газеты «Правда», где опубликовано
сообщение из Берлина. У газетной
витрины на заводском дворе стоят ве-
тераны труда и молодые рабочие.
Кто-то вслух читает строки из «Прав-
ды»: «..коллектив завода «Бергман —
Борзиг», с радостью восприняв по-
слание коллектива завода имени
Владимира Ильича, благодарит его
за солиларность и заверяет в своей
готовности выполнять свои дальней-
шие залачи...»

В обеденный перерыв на всех про-
изводственных участках — у электро-
печей, станков, конвейеров агитаторы
провели беседы об обращении кол-
лектива предприятия «Бергман—Бор-
  ure,

В механическом цехе, старейшем ка
заводе, вокруг агитатора Елены  Ло-
гиноБой собралась большая группа
рабочих. Токари, сверловщики, шли-
фовщики, долбежники только что
отошли от своих станков. Сверловщи-
ца Александра Додонова уже K o6e-
денному перерыву выполнила три
сменных нормы. Токарь Евгений Сев-
реев сверх дневного задания к пере-

рыву обработал 23 капсюля для элек-
тродвигателей, а стахановец Николай
	щебня города и села, заводы и фаб-
рики, строили родную Москву.
Сколько чудесных побед одержал на-
род за это время! Как невиданно
расцвела и преобразилась столица.
Чудесное здание университета встало
на Ленинских горах. Новые станции
прекрасной подземной магистрали
вступили в строй. Открылось движе-
ние по Волго-Донскому каналу. Мо-
сква стала портом пяти морей. `
Обо всем этом невольно вспомни-
ли школьники, слушая выступления
поздравившего их с окончанием
средней школы заведующего ГороНОо
тов. Наумова. Приветствуя от имени
московских учителей собравшихся в
Зеленом театре школьников, тов.
Наумов сказал, что из двадцати ше-
сти тысяч учащихся столичных школ
три тысячи пятьдесят человек на-
граждены золотыми и серебряными
медалями. На каждой из них написа-
но: «За отличные успехи и пример-
ное поведение». На каждой изобра-
жена раскрытая книга. Она как бы
свидетельствует о великой любви к
знаниям. Две лавровые ветки симво-
лизируют победу и славу — первую
славу, обретенную школьниками на
жизненном пути. Они добились ее
благодаря великой заботе народа,
великой заботе партии и прави-

тельства.
— Вы должны закренить эту сла-

ву, — сказал тов. Наумов, обращаясь
к школьникам. — Иначе недолгове-
чен будет ее результат. Около два-
	дцати тысяч специальностеи имеют
	Ивану Абросичкину. П. Балаев делит-
ся впечатлениями о законченном рей-
се: от Петушков до столицы сэкономил
12 минут, сократил в Павловском
Посаде стоянку `под техническими
операциями. И. Абросичкин только
что узнал результаты ‚экономии топ-
лива за июнь и с удовлетворением
сообщил старшему машинисту, что
они сберегли Родине три процента
угля от нормы расхода.

— А как дела у Николая Солово-
ва? — поинтересовался П. Балаев.

— Также снизил расход топлива, —
ответил И. Абросичкин.

Н. Соловов тоже руководит ком-
сомольско-молодежной бригадой. Мо-
лодые паровозники трудятся с задо-
ром. Они учатся друг у друга; если
кто внедрит в технику вождения
поездов что-то новое; обязательно
поделится с товарищем, лишь бы
быть в первой. шеренге соревную-
	щихся.
Но вот П. Балаев уже вышел из
душа. Взглянул на часы — стрелки
	показывали два двадцать. Раньше
паровозники, возвращавшиеся глубо-
	кой ночью из рейса, ожидали нача-
ла движения городского транспорта н
только тогда уезжали из депо домой.
Иное дело сейчас. Машинисту пода-
ли  деповскую «Победу». Шофер
лишь для пущей важности спросил
	Балаева:
	Трудом крепить дело мира
	Блохин дал к этому моменту вместо
шести щитов — 29!
	Слова обращения берлинских рабо-
чих вызвали горячий отклик у со-
бравшихся.
	— Пусть теснее-сплачивают ряды
трудящиеся Германской Демократи-
ческой Республики, — сказал токарь-
стахановец Валентин Коромыслов. —
Нет такой силы, которая могла бы
сломить движение борцов за мир.

Контролер Федор Пронин, вступая
в беседу, заявил:

— Мы горячо одобряем обращение
коллектива завода «Бергман — Бор-
зиг». Наша Родина — маяк для всех
трудящихся. Пусть немецкие рабочие
знают: мы, советские люди, всегда
солидарны с ними в борьбе за сохра-
нение и укрепление мира.

Слово взяла сверловшица Алек-
сандра Додонова.

— Нам хочется сказать рабочим
завода «Бергман — Борзиг», — гово-
рит она, — трудитесь лучше, това-
рищи, повышайте бдительность про-
тив происков поджигателей войны!

Прогудел гудок. Токари, сверлов-
щики, долбежники вновь встали к
станкам. Коллектив механического
цеха сегодня сдавал детали в счег
второй половины июля,
	наша промышленность, сельское хо-
зяйство, наука, культура и искусство.
Вы не первый день уже думаете над
тем, какую из этих специальностей
выбрать. Мечты ваши безграничны.
Вы хотите украшать нашу землю
дворцами из мрамора, стали и грани-
Ta, хотите продлевать человеческую
жизнь, снимать удесятеренные уро-
жаи, поставить на службу человеку
атомную энергию, участвовать в меж-
планетных путешествиях. Такими вас
воспитали школа, семья, комсомол,
партия, вся наша советская действи-
тельность. Но помните:
	«Аоть много званий знает свет,
Длиннее и короче,

Но в мире выше званья нет,
Чем звание «рабочий».
	Вас ждут цехи автозавода имени
Сталина и «Динамо», «Калибра» и
«Компрессора», «Парижской Комму-
ны» и Электрозавода. Вас ждут ауди-
тсрии университета, лаборатории Выс-
шего технического училиша, опытные
	делянки  [имирязевской академии,
клиники медицинских институтов.
Пусть же стремление к лучшему
	проидет через всю вашу жизнь и не
даст вам остановиться. Пусть оно во-
вет вас глубже овладевать вашей бу-
дущей профессией, отдавать все си-
лы ума и сердца любимому делу.
Горячо повдравляют выпускников
с окончанием школы заместитель ми-
нистра просвещения РСФСР А. Ар-
сеньев и секретарь Московского го-
родского комитета ВЛКСМ С. Егары-
	чева.
	— Бам куда? На Можайское шос-
се?

Хотя нев первый раз привозит
и отвозит машиниста.
Дежурный по депо С. Смирнов на-

поминает пюферу об очередном
рейсе легковой автомашины: надо
съездить в Люблино — к пяти утра
	доставить в депо машиниста
дина.
	Коротка летняя ночь. Незаметно
занимается заря. Но жизнь в депо
	идет так же размеренно и четко, как
в любые часы суток. Днем и ночью,

в ливень и в пургу, в жару и мороз
железнодорожники всегда на вахте.
	Славно потрудились сегодня ночью
паровозники депо Москва-Горьков-
ская — маленькоро звена огромного
транспортного конвейера.
	А. Нестеров.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 14 гр., в 12 ча-
сов дня 22 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность,
кратковременные ‘дожди, возможны
грозы, ветер западный, слабый до
	умеренного. Температура ночью 12—
14 гр, днем 24—26 гр. тепла.
		На трибуну Зеленого театра под-
нимается выпускница-медалистка
434-й школы Сталинского района
К. Преферансова. Шеки ее раскрасне-
лись, глаза блестят. Она говорит:
	— Мы благодарны школе, мы бла-
годарны своим учителям за тот свет-
лый и лучезарный мир человеческих
знаний, который они открыли перед
нами, благодарны за то, что они вос-
питали в нас лучшие человеческие
качества, любовь к своему народу, к
Родине, к Коммунибтической партии.
	Горячую, взволнованную речь поо-
износит модельщик завода «Борен»
ученик 116-й школы рабочей молоде-
жи Александр Логинов.

— Совмещать работу с учебой—де-
ло нелегкое, товорит он.—Но как ра-
достно получить в руки аттестат зрело-
сти! Сама жизнь заставляет нас сейчас
непрестанно думать об учебг. С каж-
дым днем на завод, где я работаю,
поступают все новые и новые слож-
ные машины, с каждым днем совер-
шенствуется технология производ:
ства. Есть где выпускникам прило-
жить свои знания, полученные в шко-
ле. Есть за что поблагодарить наших
учителей. Мы никогда ке забудем их
большой творческий труд!
	..Звездное небо стоит над Москвой.
Давно закончился торжественный ве-
чер в Зеленом театре. Давно легли
на аллеи и каменные перила набе-
режной длинные тени деревьев. Дав-
но отразились в синих водах Москвьн
реки молочные огни фонарей. Но в
парке шумно. На эстрадных подмост-
ках выступают артисты московских
театров, музыканты, мастера спорта...
Звучит музыка,` звучат песни. Людно
на площадках и аллеях парка. Люд-
но и весело. Праздник в разгаре.
Светлый праздник юности, праздник
счастья.
	М. Казаринов.
	НА СНИМКЕ: машинист-ин-
струнтор А. БЕЛОУСОВ, машини-
сты В. ЛАПИН, П. БАЛАЕВ и

М. АЛЕХИН подводят итоги ра-
боты.
	Фото М. КУЛЕШОВА.

АГРАЛА
	нили тысячи молодых москвичей.
Поющий, пронизанный лучами солн-
ца, звонкоголосый, смеющийся, он
казался сейчас какой-то огромной,
наполненной до краев чашей счастья.

Да и как могло быть иначе, если
столько чудесного ждало в парке
культуры и отдыха в этот июльский
день каждого школьника. Сотни де-
вушек и юношей, направлявшихся в
здание Зеленого театра, невольно
задерживались возле эстрадных пло-
шадок и НЦавильонов Они любова-
лись красотой, силой и ловкостью
своих товарищей, юных спортсменов-
школьников. Они принимали участие
в массовых играх. Они беседовали с
учителями и академиками о своем
	будушем.
	Праздник московских школьников
ке

Свернув чертеж, Д. И. Мои-
сеев отложил его в сторону.
Все размеры точно совпадали
с изделием — крышкой ва-
куумно-начиночного — аппарата
для кондитерской фабрики.

Раньше в котельном цехе
механического завода имени
Ярославского крышки дела-
ли   из одного большого
медного листа. Старейший кад-
ровик, проработавший на за-
воде более двух десятков лет,
Дмитрий Иванович Моисеев
решил сделать крышку из трех
кусков меди. Пайка произве-
дена была так искусно, что ка-
чество изделия нисколько не
ухудшилось. Этот опыт был
повторен и сегодня. Рабочий
сэкономил листовую медь. За
четыре часа он выполнил зада-
ние, рассчитанное на две сме-
ны. Этой работой Д. И. Мои-
сбев закончил выполнение вто-
рой годовой нормы.

Депутат Московского город-
ского Совета Д. И. Моисеев
возглавляет передовую на за-
воде бригаду медников. Мини-
стерство легкой и пищевой про-
мышленности присвоило ей
звание бригады отличного ка-

Вот возле маленьких столиков, над   маленькими столиками силят
	которыми виднеются таблички с нз-
именованиями различных учебных за-
ведений столицы, ‘остановилась груп-
па девушек. Это — ученицы 605-й
школы Дзержинского района. Онч
уже выбрали себе профессии. Одни
хотят стать агрономами, другие —
хирургами, третьи — преподавателя-
ми. Страстная юннатка Нина Аста-
хова решила непременно поступить в
Тимирязевскую академию. Нина Рас-
сказихина будет учиться в техниче-
ском вузе. Замечательная физкуль-
турница Оля Якунина предпочитает
всем прочим профессиям — профес-
сию хирурга.

Девушки подробно расспрашивают
преподавателей-консультантов о том,
какие предметы они будут изучать
на Первых курсах институтов, в ко-
торые собираются поступать. А в это
ьремя на Массовом поле парка про-
исходят показательные выступления
по фехтованию сборных юношеских
команд  Москвы. Тесным кольцом
обступив деревянные подмостки, сот-
	HH ШКОЛЬНИЦ И ШКкКОЬнНиИков Смотрят,
	НА СНИМКЕ: группа выпускни-
ков средней школы, награжден-
ных золотыми и серебряными ме-
далями, — ВИКТОР АНТСНЕННО,

30 ТАРАСОВА, ° ВАСИЛИЙ КУП-
HOB, KHPA BAXOHEBA и ВАЛЕН-
THH соколов.
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.