СОБЫТИЯ
B ROPER
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 10. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что за
истекший день части народных войск
вели бои местного значения в районе
западнее Ионьчхоня. Противник сн-
лами до трех полков при поддержке
нескольких десятков танков целый
день предпринимал яростные атаки,
однако все они были отбиты частями
народных войск.

Сегодня зенитные части народных
войск и стрелки — охотники за вра-
жескими самолетами сбили 2 и пов-
редили 3 самолета противника.
	Английский. еженедельник
об англо-китайских
	торговых OTHODICHHAA
	ЛОНДОН, И. (ТАСС). Комменти-
руя торговое соглашение, подписан-
ное на днях в Пекине группой анг»
лийских предпринимателей и госу“
дарственной импортно-экспортной ком-
панией Китая, английский  ежене-
дельник «Стейтист» пишет в редак-
ционной статье, что английские про-
мышленники имеют. все основания
радоваться заключенной крупной
торговой сделке. 1

Журнал пишет: «Соглашение, пре-
дуоматривающее объем торговли ‘на
сумму 30 млн. фунтов стерлингов с
каждой стороны, это немалая сдел-
ка». Англия сможет продавать имен-
но те товары, для сбыта которых ей
нужны новые рынки, и получать то-
вары из новых недолларовых источ-
НИКОВ.

«Хотя английское правительство,—
продолжает журнал, — сочло нуж-
ным поскорее заявить, что оно не
несет ответственности за эту сделку
и что строгое эмбарго на торговлю
многими товарами остается сейчас
неизменным, в английских деловых
кругах, особенно в деловых кругах
Центральных графств Англии, про-
являют большой интерес к результа-
там поездки в Китай группы англий-
ских предпринимателей».
	Австрийская газета

0б отношении французского
народа к войне во Вьетнаме
	ВЕНА, 11. (ТАСС). Газета «Арбей-
тер цейтунг» опубликовала статью
своего парижского корреспондента, в
которой, в частности, говорится:
«Война в Индо-Китае, коренным об-
разом подрывающая финансовое по-
ложение Франции, пожирающая кад-
ры французской армии, наталкивает-
ся на постоянно растущее сопротив-
ление населения и не может долго
продолжаться. Всем наблюдателям
становится все яснее, что прекраще-
ние войны путем достижения военной
победы невозможно. Призывы к пе-
реговорам о прекращении войны в
Индо-Китае становятся все более
громкими. Народ осуждает эту вой-
ну».
	Па съезде Генерального
совета профсоюзов
	Японии
	ХОР СЕВЕРНОЙ
		В странах
народной
демократии
	Молодые польские
художники—Всемирному
фестивалю молодежи
и студентов
	ВАРШАВА, 10. (ТАСС). Молодые
польские художники готовят ряд ра-
бот на четвертый Всемирный фести-
валь молодежи и студентов за мир и
дружбу в Бухаресте. Эти работы бу-
дут экспонированы на международной
художественной выставке в Бухарес-
те. Во время фестиваля в Бухаресте
будет организована также выставка
достижений молодых польских худож-
ников. Академия изобразительных
искусств в Варшаве уже получила
свыше 350 работ в области живопи-
си, резьбы, графики и т. д. Квали-
фикационная комиссия отобрала сей-
час более 50 работ на международ-
ную выставку и свыше 80 работ — на
выставку достижений молодых поль-
ских художников.

Работы молодых польских худож-
ников познакомят участников фести-
валя с жизнью, творческим трудом и
достижениями трудящихся народной
Польши в строительстве социализма.
На выставках будут представлены
работы, рассказывающие о строи-
тельстве металлургического комбина-
та «Нова Гута», о восстановлении
польской столицы Варшавы, о рабо-
те молодых польских шахтеров.
	Много работ посвящено польско-
советской дружбе и, в частности,
строительству. Дворца ‘культуры и
науки имени Сталина в Варшаве.
	Успехи болгарского
кино
	СОФИЯ, 11. (ТАСС). Значительны
достижения в, развитии кино в На-
родной Болгарии. С помощью Совет-
ского Союза в стране создана соб-
ственная кинопромышленность, кото-
рая с каждым годом выпускает все
больше художественных, научно-по-
пулярных и документальных  филь-
мов. Такие произведения болгарской
кинематографии, как «Тревога»,
«Данка», «Утро над родиной», «Под
игом» и другие, получили высокую
оценку не только внутри страны, но
и за рубежом.

настоящее время вблизи Софии
развернулось строительство большого
киноцентра, который оборудуется со-
временной съемочной аппаратурой.
Быстро расширяется киносеть в горо-
дах и селах страны. За 9 лет народ-
ной власти количество кинотеатров
увеличилось с 213 до 1.136, В селах
раньше не было ни одного кинотеат.
ра, а сейчас — 769. Кроме того 147
кинопередвижек обслуживают Hace-
ление самых отдаленных уголков
страны. Киноустановки имеются сей:
час во многих заводских клубах и в
учебных заведениях.
	Летний отдых
румынских
	студентов
	Американские власти срывают
матч с советскими шахматистами
	БЕСЕЛА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВСЕСОЮЗНОЙ
	ШАХМАТНОЙ СЕКЦИИ
	т. B. A, AJVIATOPLIEBbIM
	Такое условие, в силу которого
шахматистам запрещается выезжать в
г. Гленков, находящийся от НЬью-
Йорка на. расстоянии всего лишь окКо-
ло 12 миль, является, естественно, для
советских шахматистов совершенно
неприемлемым. При наличии такого
условия Всесоюзная шахматная сек-
ция и советские шахматисты считают
невозможным свое участие в матче с
американскими шахматистами в Нью-
Йорке.

На возражечия Всесоюзной шахмат-
ной секции и команды советских шах-
матистов против этого условия мини-
стерство юстиции США и госдепар-
тамент США дали смехотворный от-
вет. Оказывается, советские шахматя-
сты могут посещать советскую дачу в
г. Гленкове, однако при том условии,
что они будут находиться на даче в
г. Гленкове только в дневное время и
притом не иначе, как с особого раз-
решения иммиграционных властей в
каждом отдельном случае. Американ-
ские власти додумались до заявления
о том, что советские шахматисты, при-
ехав в Нью-Йорк, не смогут перено-
чевать в советском доме под Нью-
Йорком, куда им разрешено приез-
жать только при дневном свете. Ка-
жется, трудно придумать более не-
лепую вещь!

Вполне понятно, что Всесоюзная
шахматная секция и советские шахма-
тисты не могут не рассматривать это
новое условие их пребывания в США,
как совершенно неприемлемое, явля-
ющееся нарушением общепринятых
правил международной вежливости.
Совершенно очевидно, — сказал
т. Алаторцев в заключение беседы, —
что такие мероприятия не могут не
затруднять развитие международных
культурных и, в частности, спортив-
	ных связей.
	Своеобразны и прекрасны север-
ные народные песни — задушевные,
искренние, необычайно образные и
напевные. Они полны сил, мужества,
вдохновения. Непревзойденным ис-
полнителем этих песен является Го-
сударственный русский народный хор
северной песни, находящийся сейчас
в Москве.

Интересна история возникновения
этого коллектива. 27 лет назад 12 ра-
ботниц великоустюгских фабрик и
различных мастерских составили хор.
Его возглавила сельская учительни-
ца А. Колотилова, и’ по сей день
являющаяся бессменным руководите-
лем уже большого, пользующегося
широкой славой хорового коллектива.

В 1949 году А. Колотилова была
удостоена высокого звания лауреата
Сталинской премии.

С каждым годом росло число уча-
стников хора, систематически обога-
щался и его репертуар. В коллектив
пришли  песенницы — Шенкурского,
Онежского и Приморского районов,
а затем в него вливается пинежская
группа песенниц, которые принесли
с собой более трехсот песен, старин-
ных северных хороводов, игр и Т. д.
Значительным событием в жизни
коллектива явилась встреча с заме-
чательной’ сказительницей Марфой
Крюковой. Плодотворная творческая
дружба связывает сказительницу и
народных певцов.
	Мастера-песенники—сказители Се-
вера, создавая новые произведения,
разыскивая замечательные старинные
песни, сделали их достоянием самых
широких кругов советского народа.
Сейчас в репертуаре хора насчиты-
вается свыше 500 песен. В них пред-
ставители Поморья, Пинеги, Ouery,
районов, расположенных по Северной
Двине, рассказывают о прошлом сво-
его края, о счастливой жизни совет-
ских людей, об их большом созида-
тельном труде.
	Различны жанры“ песен, исполня-
емых хором. Здесь исторические, сол-
датские, бытовые, лирические, шуточ-
ные, скоморошьи и т. д. Где бы ни
выступал хор, — а он побывал в
Прибалтике и на Кавказе, Средней
Азии и на Украине, Сибири, Бело:
руссии‚— всюду {он получал заслу-
женное признание,

Тепло принимает концерты север-
ных певцов и московский зритель.
Каждая встреча с хором приносит
истинное наслаждение. Сейчас, в дни
пребывания в Москве; хор большую
часть времени проводил в павильо-
нах студии «Мосфильм», принимая
участие в съемках нового цветного
художественно-документального филь-
ма «Русские песни и пляски».
	Сегодня народные певцы высту-
пают в Центральном парке культуры
и отдыха имени Горького. Завтра их
концерт состоится в „Краснопреснен-
ском парке культуры и отдыха.
		ПАУЧНО.-ПОПУЛЯРНЫЕ
КНИГИ
в * ABIATEBCTBE
	АКАДЕМИИ НАУК
ссср
	Издательство Академии наук СССР
выпустило за последнее время и го-
товит к печати ряд книг из серий
научно-популярной литературы. Эти
книги. знакомят советских читателей
с новейшими достижениями и проб-
лемами науки и техники.

Среди книг, изданных за последнее
время, — написанная Г. И. Бушин-
ским «Апатит, фосфорит, вивианит»,
в которой рассказано о минералогии
	и типах месторождений этих полез-
ных ископаемых. Большой интерес
представляет вышедшая недавно
	книжка И. П. Сердобольского «Химия
почвы», которая популярно освещает
главнейшие химические и биохимиче-
ские процессы, происходящие в поч-
ве.

Ряд новых популярных книг будет
издан в этом году. В их числе: «Зи-
мостойкость растений» И. М. Василь-
ева и «Новые элементы в периодиче-
ской системе Д. И. `Менделеева»
В. И. Гольданского.
	Вчера издательством сдана в
производство книга В. Ф. Бончков-
ского «Внутреннее строение земли».

a $ Е ee
	Спектакль по роману
«Сын рыбака»
	Большую популярность у советско-
го читателя завоевала книга латвий-
ского писателя Вилиса Лациса «Сын
рыбака». Яркие образы этого талант-
ливого произведения получают свое
сценическое воплощение. Театр дра-
мы и комедии впервые показал
9 июля. спектакль «Сын рыбака»,
созданный по мотивам романа.
	Спектакль поставлен главным ре-
жиссером театра заслуженным арти-
	стом РСФСР А. Плотниковым.
	Как сообщалось в печати, при ор-
ганизации щахматного матча в Нью-
Иорке между командами советских и
американских шахматистов американ-
ские власти поставили советским
шахматистам условие участия их в
матче, чтобы они не’ выезжали за
черту города Нью-Йорка и, в частно-
сти, на дачу Представительства СССР
при ООН в г. Гленков, которая Пред-
ставительством была предоставлена
советским шахматистам для их отды-
ха в период шахматного матча.
	В этой связи корреспондент ТАСС
обратился к заместителю председате-
ля Всесоюзной шахматной секции
международному мастеру по шахма-
там т. В. А. Алаторцеву с просьбой
высказаться по этому вопросу.
	— Раньше всего я хотел бы отме-
тить, — сказал т. Алаторцев, — что
инициатива в деле организации в
Нью-Йорке матча между советскими и
американскими шахматными команда-
ми исходила от Американской шахмат-
ной федерации, от имени которой
председатель Международной шахмат-
ной федерации г. Рогард прислал
приглашение Всесоюзной шахматной
секции принять участие в этом матче.
	Всесоюзная шахматная секция охот-
HO приняла ` это приглашение, имея
также в виду своей поездкой в США
нанести ответный визит американ-
ским шахматистам, которые несколько
лет тому назад посетили Советский
Союз и провели у нас матч с совет-
скими шахматистами. Сообщение Го-
сударственного департамента США o
том, что визы на въезд в США вы-
даются советским шахматистам при
условии, что они будут проживать
только в гор. Нью-Йорке и не будут
выезжать за черту города, явилось
для нас совершенно неожиданным.
	МОСКВА СЕГОДНЯ, На Серебрянической набережной. р
Фото Н. СЕМЕНОВА.
	НАД ЧЕМ ВАБОТАЮТ СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ
	Новое в хирургии
	ЕМИЛЕТНЕГО

Женю Жуйко-
ва доставили в
хирургическую кли-
нику 2-го Москов-

®
Б. ПЕТРОВСКИЙ,
профессор
<

В нашей  кли-
нике разработан
способ так на-
зываемой пластики

при. помощи диаф-
	ского медицинского

чнститута имени И. В. Сталина (2-я
городская больница) в очень тяже-
лом состоянии. Ребенок был истощен,
бледен, безучастен KO всему окру-
жающему. Потребовалось тщатель-
ное обследование для того, чтобы
понять истинную причину заболева-
ния. Были сделаны десятки рентге-
новских снимков. и многочисленные ис-

следования, прежде чем врачи смог-
ли поставить диагноз. В- правом
легком оказалась большая нагноив-
шаяся киста, соединенная с бронхом.

Несколько лет назад Жене трудно
было бы помочь. Легкое, так же как
сердце и крупные сосуды, было той
«запретной» зоной, которой не касал-
ся. нож хирурга. Врачи еще не изу-
чили все сложные стороны этих зопе-
раций, не знали, как нужно бороться
с трозными осложнениями, возника-
ющими у таких больных.
	Сейчас подобная операция стала
не только возможной, но почти ря-
довой. Достижения советских уче-
ных — врачей, химиков, фармако-
логов позволяют хирургам вводить
свой ‘скальпель в полость сердца,
легких и сосудов.
	Далеко шагнула вперед за послед-
ние годы советская медицина. Внут-
риартериальное переливание крови,
местная анестезия по способу, пред-
ложенному А. В. Вишневским, широ-
кое применение антибиотиков, новая
	совершенная аппаратура помогают
хирургам проводить самые сложные
оперании.

Учеными разработаны новейшие
	методы хирургического лечения.
	Теперь стало возможным заменять
больные или поврежденные сосуды
новыми, вводить в полость сердца
специальные тончайшие инструменты
для расширения клапанов легочной
артерии, сшивать крупные околосер-
дечные сосуды, заменять удаленный
пищевод искусственным и т. д.
	Оперируя Женю Жуйкова, мы ре-
	шили не удалять часть легкого, что.
	было бы проще всего, а использовать
такой хирургический метод, при ко-
тором легочная ткань сохраняется
полностью, Операция началась.
Вскрыта грудная клетка, а затем по-
лость кисты, удален тной. Применен
замечательный способ советского хи-
рурга Абражанова. Он заключается
в следующем: полость кисты запол-
няется лоскутом, выкроенным из
мышцы грудной стенки и соединен-
ным с нею.
	Операция прошла очень удачно.
Женя выписался из клиники совер-
шенно здоровым.
	Новая методика была применена и
при операции больного Сергеева, ко-
торый после ранения в грудь страдал
декомпенсацией сердца в результате
сильного расширения дуги аорты.
Кровь из раненой аорты нопадала в
ткани вокруг сосуда, образуя здесь
как бы мешок с кровью — аневриз-
му. Операция была очень сложной,
доступ к сердцу был сильно затруд-
нен; кроме того, каждую минуту
могло начаться кровотечение. Рану
аорты зашили. Аневризму ликвидиро-
вали. Несколько часов не отходили
хирурги от операционного стола. И
все время; пока длилась операция,
больному переливали кровь. Сергеев
выписался из клиники без отеков,
бодрым, окрепшим. Впервые за мно-
го лет он чувствовал ‘себя хорошо.
По его словам, он «вернулся к жизни
Сс того света». .
	Несколько месяцев назад к нам в
клинику поступил юноша Чернышев,
которого ударила в трудь копытом
лошадь. У него были отеки, резкая
слабость, синий цвет кожи. Операцию
проводили под местным обезболива-
нием. Когда вскрыли оболочку, кото-
рая покрывает. сердце, в ней оказа-
лось два с половиной литра жидкос-
ти. После того, как _ ее удалили,
выкроили широкий лоскут сальника
й им, как покрывалом, окутали серд-
це. Благодаря этому улучшилось кро-
воснабжение сердца и сердечной сум-
KH, прекратилось скопление жидко-
сти. Чернышев сейчас здоров, учит-
ся в техникуме.
	рагмы. Заключает-

ся он в следующем: поврежденную
стенку пищевода или дефект бронхов
мы закрываем лоскутом мышцы, вы-
кроенным ‘из диафрагмы и ‹оединен-
ным с ней. Особенно эффективен этот
способ при удалении  доброкачест-
венных опухолей. Так, у больного Тон-
кошкурова, поступившего в нашу кли-
нику, была большая опухоль пищево-
да. После того, как опухоль выреза-
ли, одна из стенок °пищевода на
большем протяжении оказалась ли-
шенной мышечной оболочки. По всем
требованиям хирургии была необхо-
дима резекция — удаление части пи-
щевода. Но мы применили новый ме-
тод — закрыли обнаженный пищевод
лоскутом, выкроенным из диафрагмы.
Операщия закончилась успешно. Тон-
кошкуров, которого мы наблюдаем
более года, чувствует себя прекрасно.
В клинике успешно разрабатывают-
ся проблемы хирургии пищевода,
сердца, сосудов и легких. Над реше-
нием этих задач вместе со мной ра-
ботают доценты А. А. Кешишева,

С. И. Бабичев, ассистент Т. А. Суво-
рова.
	Несомненно, что достижения совет-
ской хирургии во многом обусловле-
ны развитием медицинской техниче-
ской мысли. К услугам хирургов —
новая, совершенная аппаратура, ин-
струменты, медикаменты. У нас име-
ются прекрасные приборы и тончай-
шие сложные инструменты, изготов-
ленные на московских, ленинград-
ских, харьковских и других заводах.
Очень удобен универсальный опера-
ционный стол, позволяющий придать
больному любое положение. При по-
	мощи нового аппарата для наркоза,
созданного советскими учеными, од-
новременно с наркозом можно да-
вать больному и кислород.

Операции на органах грудной по-
лости выполняют теперь не только
ведущие врачи, но и хирурги город-
ских больниц самых отдаленных рай-
снов страны. Тысячи больных, стра-
дающих тяжелыми и до последнего
времени неизлечимыми недугами —
врожденными пороками сердца, опу-
холями пищевода и легких ‚ и т. д.,
сейчас успешно переносят операции
и возвращаются к своей работе.
	Боннская реакция неистовствует
	Боннские власти чинят насилия и
произвол и в отношении других ми-
ролюбивых сил. Так, недавно полицей-
президент МЛюдвигсхафена ‘запретил
митинг «Союза немцев, борющихся за
единство, мир и свободу», на котором
должен был выступать председатель
Союза бывший рейхсканилер И. Вирт,

На днях полиция совершила налет
на лагерь близ Брауэля на Осте, где
проходил слет миролюбивой ` молоде-
жи Гамбурга, Бремена и Бремерхафе-
на. 15 участников слета были аресто-
ваны. Позднее под давлением обще-
ственности они были освобождены.

Западногерманские власти чинят
препятствия подготовке молодежи За-
падной Германии к 4-му Всемирному
фестивалю молодежи и студентов, ко-
торая проходит под лозунгами борьбы
за мир и единство Германии. Министр
внутренних дел земли Гессен Цинкан
отдал недавно распоряжение о том,
чтобы все полицейские органы Гессе-
на всячески препятствовали подготов-
ке молодежи к фестивалю.

Преследуя прогрессивные силы,
боннская клика поощряет реваншист-
ские выступления бывших фашистов.
В Западной Германии все чаше про-
исходят пресловутые «слеты» и «встре-
чи» фашистского отребья. 5 июля со-
стоялась провокационная «демонстра-
ция» 3.500.бывших гитлеровцев перед
лагерем Эрбке близ Фалингбостеля,
где они были интернированы после
капитуляции. Бывшие военнослужа-
щие 17 кавалерийского полка 5 июля
прошли колоннами по улицам Бамбер-
га. Бывшие гитлеровские генералы
фон Вейтенфельс, Фремерей и барон
фон Перфалль беспрепятственно вы-
ступали с милитаристскими речами,
требуя освобождения военных пре-
ступников.
	БЕРЛИН, 11. (ТАСС). Провал фа-
щустской провокации 17 июня, органи-
зованной империалистическими аген-
тами в Берлине и ряде городов ГДР,
вызвал у боннской реакции бешеную
ярость и озлобление против патриоти-
ческих сил Западной Германии и, в
особенности, против коммунистической
партии Германии.

В городе Рейндален (близ Мюнхен-
Гладбаха) власти запретили проведе-
ние предвыборного собрания органи-
зации компартии. Когда же местная
организация компартии, несмотря на
запрещение, решила провести собра-
ние, в ход была пущена полиция.

В Майнце согласно распоряжению
обербургомистра Штейна запрещено
предоставление помещений для про-
ведения митингов компартии’

Намеченный на 4 июля в Висбаде-
не предвыборный митинг компартии
был запрещен местным полицей-пре-
зидентом. Из мотивировки этого за-
прещения видно, что полицей-прези-
дент опасался разоблачения на ми-
тинге истинных причин берлинской
провокации 17 июня.

В Вормсе полиция применила сле-
зоточивые газы для разгона демов-
страции, состоявшейся в знак проте-
ста против запрещения местными вла-
стями собрания, на котором должен
был выступить видный борец за мир
Э. Эккер. .

7 июля полицщия Эссена совершила
налет на типографию коммунистиче-
ских газет «Фольксэхо» и «Нейе
фольксцейтунг», конфисковав при
этом типографские машины. В редак-
ции газеты «Нейе фольксцейтунг» по-
лиция арестовала нескольких сотруд-
ников и технических работников.
редакции газеты «Фольксэхо» полиция
конфисковала различные материалы.
	БУХАРЕСТ, 11. (ТАСС). Многие
студенты Румынии проведут свои лет-
ние каникулы в домах отдыха, распо-
ложенных в горах ‘и на побережье
Черного моря, совершат › туристские
походы и экскурсии по живописным
местам. страны. В горных домах от-
дыха «Лакул Рошу», Синае, Предале,
Тушнаде и других отдохнут более 3
тыс. студентов. Около 2 тыс. студен:
тов побывают в приморских домах от-
дыха. 800 студентов находятся сейчас
в летнем спортивном лагере Брэдет,
где готовятся к фестивалю. Всего во
время летних каникул в домах отды-
ха побывают свыше 7.170 студентов
высших учебных заведений Румынии.
	ГРУБЫЙ НАЖИМ
США НА ИРАН
	НЬЮ-ИОРК, 10. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Вашингтона,
власти отказались комментировать в
настоящее время сообщение агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Тегера-
на, в котором указывается, что, по
сведениям из иранских кругов, пра-
вительство США прислало иранскому
премьер-министру Мосаддыку письмо,
в котором оно отказывает в предо-
ставлении так наз. экономической
«помощи» Ирану до тех пор, пока
Иран не достигнет соглашения с
Англией по вопросу о нефти. Как
ссобщалось, правительство США не
ограничилось вмешательством в по-
литику иранского правительства в
вопросе о национализации нефтяных
богатств, но и «выразило также
беспокойство» по поводу свободы,
которую иранское правительство яко-
бы предоставляет ‘для так наз. «ком-
	мунистической деятельности».
	ШАНХАИ, 1 . (ТАСС). Как уже
сообщалось, 8 июля в Токио начал
свою работу 4-й съезд профсоюзов,
входящих в Генеральный совет проф-
союзов Японии — крупнейшее проф-
союзное объединение Японии, на-
считывающее более 3 млн. членов.
Съезд собрался обсудить итоги своей
деятельности и наметить новую про-
грамму работы. В числе вопросов,
которые подлежат обсуждению на
съезде, —вопрос об укреплении един-
ства рабочих организаций перед ли-
цом усиления наступления капитали-
стов.

Съезд единодушно принял предло-
жение выразить правительству Иоси-
да протест против законопроекта об
ограничении забастовок.  Большин-
ством голосов было принято также
предложение о проведении 11 июля
второй волны массовых забастовок
против упомянутого законопроекта.

На съезде происходит борьба меж-
ду левым и правым крылом. Пред-
ставители правого крыла из так на-
зываемого «Национального совета
демократического движения»  пыта-
ются расколоть Генеральный совет и
выступают с различными демагогиче-
скими заявлениями. Выступившие на
съезде делегаты от профсоюза pa-
ботников государственных железных
дорог, Всеяпонского союза работни*
ков связи и других профсоюзов даз
ли отпор раскольникам и разоблачи-
ли их подлинные замыслы. Все вне-
сенные до сих пор этими раскольниз
ками предложения были отклонены
большинством делегатов съезда.
	Тяжелое положение
трулящихся Чили
	НЬЮ-ИОРК, 11. (ТАСС). Wann
ская газета «Эль Сигло» недавна
опубликовала несколько статей, в
	которых описывается растущее обни-
щание народных масс. Чили. В этих
статьях говорится, что американские
монополии продолжают выкачивать
из страны огромные прибыли.
одной из статей говорится, что
в предместьях города Консепсьона
3.500 семей живут в грязных поселз
ках, представляющих собой скопища
лачуг. Газета пишет: «Недостаток
жилых домов для рабочих, отсутствие
какой-либо заботы об их строитель-
стве, а также ряд других факторов
привели к тому, что как на юге стра-
ны, так и в Сант-Яго жилищный во-
прос приобрел исключительно острый
характер... Другая большая пробле-
ма заключается в том, что население
не пользуется  санитарно-гигиениче“
ским обслуживанием... Бесчисленное
количество раз ставились перед вла-
стями вопросы о нехватке воды, о
грязи на улицах и об отсутствии са-
нитарного обслуживания; однако ни-
когда не удавалось добиться приня-
тия хотя бы каких-нибудь мер для
их разрешения. Последствия такого
положения вещей бросаются в глаза:
слабые дети, истощенные различныз
ми болезнями; высокий процент
смертности, распространенность раз-
личных болезней».
	Катастрофа английского
	реактивного истребителя
	ЛОНДОН, 11. (ТАСС). По сообщез
нию агентства Рейтер, во время тре-
нировочного полета с военно-воздуи=
ной базы Бэлли, расположенной на
острове Англси, разбился английский
	реактивный истребитель типа «Вам
пир»,
	НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АЛБАНИЯ. Учащиеся Тиранского художе-
ственного лицея «Иордан Мисия» на занятиях по живописи.
	Фото, АЛБАНСКОГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА.
		ны. Сессия сената ‘вейчас распущена
на каникулы, и заКонодатели неплохо
подрабатывают у нас. Все 30 сена-
торов, работающие у нас, получают
в 18 раз больше, чем им платит
штат. Прежде, чем взять их на рабо-
ту, были споры, справятся ли они. Но
представьте себе — все прекрасно
справляются.

— Возьмите нашего сторожа. Он
так привык стоять на страже закона,
что ему ничего не стоит и посторо-
жить машины. А кассир? Он имеет
исключительную сноровку по части
денег. Особенно с тех пор, как стал
сенатором.
	— А что товорить о посыльных?
Для них быть на побегушках у того,
кто платит, — дело привычное. Еще
бы им не стараться! Ведь мы им и
акции подкидываем, по десяти цен-
тов за штуку, а дивиденды у нас из-
рядные: 11 долларов в год на акцию!
Впрочем, и мы на сенаторов не оби-
жаемся. Не зря деньги тратим. Они
нам своими законами помогают...
	Быть может, читатель подумает,
что рассказанное выше — шутка?
Отнюдь нет.
	Историю, с сенаторами поведал ми-
ру американский буржуазный жур-
нал <«Ридерс дайджест». Говоря о
разнообразных формах и методах
подкупа «народных избранников»
заинтересованными компаниями в
США, журнал пишет:
	«Помимо прямых взяток имеются.
и другие способы „найти путь к серд-
цу законодателя. Самым простым из
них является включение его в штат
сотрудников с выплатой зарплаты.

Администрация ипподрома «Рокин-
	обсуждения. При этом в своей дея-
тельности законодатели штата Мас-
сачузетс твердо соблюдают святой
закон истинного христианства — «не
суди». Бывшего мэра Бостона мисте-
ра Карли не только не судили за его
многочисленные преступления, но и
назначили ему пенсию в размере 12
тысяч долларов в год...

Согласно конституции штата Те-
хас, жалованье законодателям после
120 дней сессии уменьшается вдвое.
Зато на сто двадцать первый день
законодатели работают поистине с
необычайной стремительностью. Зал
заседаний усыпан бумагами, у се-
наторов затекают руки. Скорость об-
работки нового закона составляет 12
законопроектов в минуту.
	Немудрено, что для того, чтобы
как-нибудь компенсировать столь
тяжкий труд, законодатели вынужде-
ны приторговывать голосами. В том
же штате Техас во время голосова-
ния законопроекта о скачках голоса
сенаторов продавались по 2.500 дол-
ларов за штуку. Иногда приходится
прибегать и к другим приемам. Се-
натор вносит законопроект, а потом
требует кругленькую сумму, чтобы
снять его. Все «законно». Сначала
закон ставится, а потом, когда автор
его’ под влиянием долларов меняет
свою точку зрения, снимается.
	Таковы нравы — провинциальных
американских законодателей, беру-
щих пример с некоторых своих ва-
шингтонских коллег. Говорят, что об-
разцом ‘они считают сенатора Мак-
карти, который являет собой пример
самой виртуозной продажности...
	3. Грофимов.
	гэм Парк Рейс Трэк» в штате Нью-
Гемпшир, будучи заинтересованной в
принятии выгодных ей законов, взя-
ла на службу 30 сенаторов. Законо-
датели сторожили машины, выполня-
ли различные поручения посетителей,
продавали билеты, приводили в по-
рядок дорожки».

Остается лишь добавить, что ново-
испеченным служащим ипподрома
так пришлась по душе новая работа,
что возникла необходимость в при-
нятии специального закона о возвра-
щении на время сессии заблудших
сенаторов в лоно их законодатель-
ной деятельности.
	Законодатели штата, прирабаты-
вающие на ипподроме, не составляют
исключения в США, где «избранники
народа» издавна используют все воз-
можности в целях личного обогаще-
НИЯ.
	В прошлом тоду в штате Массачу-
зетс законодательное собрание при-
няло решение о том, что для выпол-
нения своих обязанностей законода-
телям разрешается поездка в город
Бостон с оплатой счетов из казны
штата. В связи с этим сенаторы 3a-
частили в «командировки»: отъехав
на полкилометра от здания законода:
тельного собрания, «народные из-
бранники» подкрепляют свои силы
роскошными ужинами в ночных клу-
бах за счет налогоплательщиков. На
утро, сдав счета для юплаты в кассу,
сенаторы вновь занимаются «законо-
дательной деятельностью».
	Законы принимаются на вес, пач-
ками. Законопроекты и законы, по
их мнению, создаются для того, чтобы
	голосовать за или против, а не для
	ФЕЛЬЕТОН
	Провинциальные
сенаторы ‚за работой...
	qe и говорить, замечательный об-

служивающий персонал подобра-
ла себе администрация ипподрома
«Рокингэм Парк Рейс Трэк» в шта-
те Нью-Гемпшир (США). Смот-
ришь на них и думаешь: где только
они могли пройти такую школу?
	Не успевает еще машина посетите-
ля остановиться у входа, как к ней
уже спешит сторож: «Здравствуйте,
сэр, — говорит он, — чудесная пого-
да, сэр, право, мне неприятно беспо-
коить вас, сэр, но вашу машину
придется поставить чуть правее. Бла-
годарю вас, сэр, желаю удачи, сэр!».
Получив на чай, юн привычным дви-
жением прячет монету в жилетный
карман и весь сгибается в услужли-
вом поклоне.

У кассы почти нет, народа, хотя то
и дело подъезжают новые охотники
поставить доллар-другой на завет-
ную лошадку. Кассир работает, как
автомат, как жонглер. Кажется, что
сн создан специально для того, что-
бы получать деньги: «Ваша сдача,
	сэр, возьмите билетик, благодарю
вас, сэр!»..

a
Посетитель предъявляет билет
	контролеру и его любезно провожают
на место. Что за старик! Просто уди-
вительно, как он услужлив, преду-
	предителен, как ласково он улыбает-
	ся: «Сюда, сюда, сэр! Вот ваше ме-
сто, благодарю вас, сэр». t

А’ зайдите только в вестибюль и
посмотрите на посыльных! Как дру-
жно они вскакивают, когда KTO-HH-
будь из посетителей подходит к ним.
Сколько в них готовности услужить,
сколько энергии. Но поручений пока
нет, и они мирно беседуют.

Вот слышится голос одного из них:
«Джентльмены, так как кворум на-
лицо, я предлагаю продолжить засе-
дание нашей сенатской подкомиссии
по выработке нового законопроекта о
льготах ипподромам. Ведь это—чисто
культурное учреждение, призванное
бороться ‹ пороками нашего обще-
ства. Я предлагаю...»

— Вы удивлены? — спрашивает у
посетителя кто-то из администрации,
заметив ето выразительный взгляд в
сторону труппы посыльных. — Бесе-
да кажется вам несколько странной?
В таком случае, вы просто никогда
не бывали на нашем ипподроме.
Ведь посыльные — это сенаторы шта-
та Нью-Гемпшир. В той же должно-
сти состоят и очаровавшие вас сто-
рож, кассир и контролер.

Новичок начинает подозрительно
поглядывать `на лошадей. Кто его
знает, быть может, и лошади тоже...

— Да. да, — продолжает служа-
	щий. — Мы из этого не делаем тай-