мск
	ИЮЛЯ 1953 Г.
	а
№ 164 (8986)
ПЕНА 20 КОП.
	ПОДЪЕЗДЫ.
К ВЫСОТНОЙ
ГОСТИНИЦЕ
	Возле Дорогомиловской набереж:
ной, где воздвигается высотное зда-
ние гостиницы, развернулось, больное
дорожное строительство. ‘ Прибли-
жается к концу реконструкция 2-й
Бородинской улицы. От Дорогоми-
ловского вала до Москвы-реки проч
ложены водостоки, устроены смотро-
вые колодпы и дождеприемные ре-
шетки, перемощена и выпрямлена
проезжая часть.

Три четверти улицы уже покрыты
асфальтом. Сегодня коллектив участ-
ка, возглавляемый прорабом треста
«Гордорстрой» А. Рыженковым, с по-
мошью отбойных компрессорных мо+
лотков начал пробивать магистраль-
ный выезд со 2-й Бородинской на До-
рогомиловскую набережную. Он прой+
дет под мостом старого  Арбатского
радиуса метро. ^ .

Заканчивается также реконструк-
ция пяти переулков, расположенных
вокруг гостиницы. Они явятся вспо-
могательными подъездами к высотно-
му зданию.

Сегодня к обеду был заасфальтиз
рован 2-й Бородинский переулок. По-
сле 12 часов машинист асфальтоукз
ладчика М. Уваркин начал укладыч
вать горячую массу в 1-м Луговом пе-
реулке. В конце переулка, близ зда-
ния гостиницы, трудятся  строитель-
ные бригады тт. Федулова, Чирковой
и Живцовой. Скоро здесь будет уст-
роена площадь для стоянки автомо-
билей.

Коллектив дорожников, занятый на
подъездах к гостинице, вот уже тре-
тий месяц удерживает первенство в
социалистическом соревновании. Стро-
ители обязались завершить все раб-
ты досрочно, к 20 июля,
	«ПРАСНЫЙ ФАНЕЛ,»
	ПРИЕЗД В МОСКВУ
НОВОСИБИРСКИХ АРТИСТОВ
	Сегодня в столицу приезжает кол-
лектив новосибирского  драматиче-
ского театра «Красный факел». За
время пребывания в Москве коллек-
тив покажет лучшие свои работы.

Горьковская драматургия прочно
вошла в репертуар новосибирского
театра. На его сцене поставлено
восемь пьес великого русского писа-
теля. 17 июля, в день открытия га-
стролей, будет показана пьеса Горь-
	КОГО «ЗЫКОВыЫ».
——Ф——————
	Концерт молдавской
	песни и танца
	Замечательна молдавская. народная
музыка, своеобразны и неповторимы
молдавские песни и танцы. Москвичи
смогут сегодня услышать и увидеть
их на болыном концерте молдавской
музыки, который состоится в эстрад-
ном тбатре сада «Эрмитаж».

Зажигательные пляски  «Жок»,
«Сырбу», «Молдовеняску»; «Табака-
ряску» и другие исполнит’ ансамбль
танца Молдавской ССР. С народны-
MH песнями познакомят слушателей
лауреат Сталинской премии. Тамара
Чебан и Янина Левицкая. В концер-
те примет участие также оркестр на-
родных инструментов. :
	B HECKOJIBKO
		 ОО ЭКСПОНАТОВ
	ку с интересом осматривают посеги-
тели парка. Среди них много уча-
щихся, педагогов, а также инжене-
ров, мастеров и рабочих московских
предприятий.

Сегодня на выставке побывали вос-
питанники ремесленных училищ
№№ 15.и 29 и 2KENEIHOROPOKHONO
училища № 3. ; . та
	НА СНИМКЕ: у входа на вы-
ставку работ учащихся ремеслен-
ных училищ и школ ФЗО г. Мо-
снвы в Сокольническом парке
культуры и отдыха.
		Поблескивая металлическими  ча-
стями, стоят в залах ‘модели станков
и механизмов. Все они — точная ко-
пия действующих машин. Включите
ток, и сейчас же задвигаются зубцы,
побегут транспортерные ленты. Все
эти модели сделаны воспитанниками
ремесленных, железнодорожных учи-
лищ и школ ФЗО Москвы.

На 4-й городской выставке работ
учащихся трудовых резервов, откры-
той в парке, культуры и отдыха «Со-
кольники», собрано около 700 экспо-
натов. На стендах, витринах, щитах,
столах — интересные приспособле-
ния и ‘инструменты, изготовленные
юными рационализаторами, лепные
работы, картины, выполненные моло-
дежью во время занятий в кружках,
а также продукция, выпускаемая
учебными мастерскими училищ.

Подолгу останавливаются посети-
тели около действующей модели галь-
ванического цеха, которую демонст-
рирует ремесленное ‘училище № 51.
Интересна электрифицированная“ мо-
дель действующей железной дороги с
автоматической блокировкой,  изго-
товленная учащимися железнодорож-
ного училища‘ № 2. Привлекает вни-
мание стенд ремесленного училища
№ 64. Здесь представлены образцы
художественного литья, бра, дверные
бронзовые ручки, а также мастерски
выточенные мраморные вазы и де-
тали колонн. Прекрасные инкруста-
ции по дереву делают в ремесленном
училище № 75.

Все работы, которые демонстриру-
ются в выставочных залах, говорят о
культуре, хорошей технической гра-
мотности будущих мастеров. Выстав-
	Горячая пора сейчас на стройках
столицы. Коллективы трестов, управ-
лений и контор стремятся как можно
лучше использовать благоприятное
для строительства летнее время. В
разных концах города выросло мно-
жество новых зданий. Инспекция Ар-
хитектурно-строительного контроля
г. Москвы приняла ряду домов.

Остаповское шоссе, 7. Здесь кол-
лектив Главвысотстроя Министерства
строительства СССР закончил соору-
жение жилого дома. В нем свыше
80 квартир. Они предназначаются для
переселенцев из домов, снесенных в
Зарядье, где возводится самое круп-
ное высотное административное зда-
ние. Дом на Остаповском шоссе при-
HAT комисолей с оценкой «хорошо».
	В поселке Кастанаево, на 2-й Фи-
левской улице, комиссия приняла пя-
тиэтажный корпус площадью 2.400
квадратных метров. В 655 квартирах
Этого здания новоселье справят ра-
ботники Управления” строительства
многоэтажных зланий Министерства
	ЛИНИЮ НА МОСТОВОЙ
НАНОСИТ МАШИНА
		ТВОРЧЕСТВО БУДУЩИХ МАСТЕРОВ
	Перед новосельем
		1954 ГОДА
	25 бригад токарей, слесарей-сбор-
щиков, шлифовщиков и строгальщи-
ков завода «Комега» соревнуются за
звание бригады отличного качества.
Все они работают хорошо, но только
	тем, кто достиг наиболее высоких
показателей присваивается это по-

четное звание.

В механическом цехе всеобщим ува-
жением пользуется бригада тов. Соко-
лова. Строгальщики и фрезеровщики
этой бригады три четверти всей про-
дукции сдают с оценкой «отлично», а
остальную — хорошего качества. Во-
семнадцать раз подояд этому кол-
	лективу присуждалось звание брига-
ды отличного качества.

Шесть раз удостаивалась этого
почетного звания бригада — де-
	путата Московского городского Сове-
та шлифовщика тов. Каратыгина.
Шестнадцать раз была отмечена как
лучшая бригада токарей, возглавляе-
мая тов. Филатовым.

Во всех цехах завода развернулось
социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение годового плана.
Многие работники’ предприятия за-
вершили свои годовые задания. Сре-
ди них—токари тт. Перепелкин, Фила-
тов, газорезчик тов. Седак и’ другие.

Сегодня сдала первую партию про-
дукции в счет 1954 года бригада сле-
сарей-инструментальщиков,  возглав-
ляемая коммунистом тов. Чичеровым.
	ТЕКСТИЛЬНЫЕ
МАПТИНЫ
	Много текстильных машин новых
конструкций выпускает Пресненский
машиностроительный завод. По чер-
тежам конструкторов собрана глянце-
ральная машина, предназначенная
для отделки вельвета. Опытный обра-
зец ее отправлен для производствен-
ных испытаний в Ореховский хлопча-
тобумажный комбинат.
	В машинах для прочесывания шер-
сти и хлопка применяют кардоленту,
с виду напоминающую стальную щет-
ку. Сегодня в сборочном цехе закан-
чивают монтаж-наборного автомата
для изготовления кардоленты. у
	Выполняя решение Х!Х съезда пар-
тии, коллектив Пресщенского машино-
строительного завода оснащает пред-
приятия шерстяной промышленности
совершенным оборудованием. Сегод-
ня двухпрочесные аппараты отправле-
ны на суконные фабрики имени Сте-
пана Разина и «Коллективное творче-
ство», находящиеся в Ульяновской и
Пензенской областях.
	СТУДЕНТАМ-
ЭНЕРГЕТИКАМ
	Расширяется Московский энергети-
ческий институт имени Молотова. По
обе стороны Красноказарменной ули-
цы выросли огромные здания его
основных корпусов. Построена и сда-
на вэксплуатацию тепловая электро-
станция — единственная в своем ро-
де лаборатория для практического
обучения будущих инженеров тепло-
энергетиков. Строится новый корпус,
в котором будет размещен ряд ка-
федр института. Многочисленные ла-
боратории и учебные кабинеты 060-
рудуются новейшей аппаратурой.

Новое общежитие получили  сту-
денты. В большюм пятиэтажном до-
ме — 126 двухкомнатных квартир,
рассчитанных на 6 человек каждая.
Здесь разместятся около 800 чело-

век.
	Ускоренными темпами идет сеичас
	строительства и другого студенче
ского общежития, закладывается
фундамент третьего общежития —
	щестиэтажного здания, которое CMO-
жет вместить 800 человек.
	Рядом с сооруженным недавно
спортивныМ павильоном заканчивает-
ся оборудование бассейна для плава-
ния. Сейчас здесь идут отделочные
работы снаружи ‘и внутри здания.

Завершается строительство  четы-
рехэтажного здания, в котором бу-
дут размещены студенческий клуб и
столовая. Сейчас тут идут малярные,
штукатурные и облицовочные работы,
отделывается фасад, благоустрая*
вается окружающая территория.
Штукатуры тт. Громов и Краснящих,
плиточник т. Веденякин, мастер по
искусственному мрамору т. Денисов
и многие другие передовики стройки
ежедневно вырабатывают полторы —
	две нормы.
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	 осрочно завершим план 1953 года
	— Но как бы ни была сложна ра-
бота заводского коллектива, — пояс-
няет учетчица склада готовых изде-
лий Л. Ботякова, — ежечасно сбо-
	рочный цех сдает продукцию сверх
плана.
Часовой график сборочного цеха
	соединен параллельно с общезавод-
ским часовым графиком. И как толь-
ко нужное количество годных изде-
лий поступает на склад с визой ОТК,
лампочки загораются на двух стен-
дах одновременно — сборочного це-
ха и завода. И это происходит рит-
мично, час за часом.

Часовой график помог заводскому
коллективу досрочно, 26 ‘июня, вы-
голнить шестимесячную программу и
с этого дня приступить к выпуску
бритв в счет второго полугодия.

Наряду с количественным ростом
производства себестоимость продук-
ции снизилась более чем вдвое. Толь-
ко за полтора последних года завод
дал стране 3,5 миллиона рублей
сверхплановых накоплений.
	Коллектив завода принимает меры
к дальнейшему  совершенствованию
производства. Главный инженер за-
вода В. Смирнов, начальник цеха
пластмасс П. Исаева, мастер Н. Ми-
Hees, калильщица Е.  Милушкина,
шлифовшики К. Скорнякова и В. Ми-
ронов на многих участках рациона-
лизировали ручные, наиболее трудо-
емкие процессы. На заводе стали
смелее применять передовые методы
труда. Сейчас здесь осуществляются
электролитическая заточка бритв’ и
декоративная отделка бритвенных
клинков  фототравлением, широко
применяется химическое обезжирива-
ние деталей. Целлулоид заменен
пластмассой. Это значительно улуч-
шило качество ручек. Кроме того при-
менение пластмассы позволило заво-
ду сэкономить в минувшем году до
900 тысяч рублей.
	— (Сейчас наш завод, — говорит
директор И. Алифанов, — совсем не
тот, каким он был два тода назад.
Теперь — это завод высокой произ-
водственной культуры и высокой
производительности труда. Только в
этом тоду мы выпустим свыше мил-
лиона высококачественных бритв и,
кроме того, значительное количе-
ство других изделий, необходимых
для нужд производства.
	Л. Свиридов.
	Вот уже третий год завод сталь-

ину нзяелынй работает пл паргорро.
	^” ных изделий работает по часово-
му графику. В налаживании четкого
рнтма принимает участие весь кол-
лектив.

К внедрению часового графика на
предприятии подошли обдуманно.
оммунисты, комсомольцы и проф-
союзные активисты рассказали ра-
	бочим и служашим о значении
новой; более совершенной формы ор-
ганизации труда.

Не проходило ни одного нартийно-
го, профсоюзного или комсомольско-
го собрания, ни одного  производ-
ственного совещания; на которых не
говорилось бы о ритмичности, He
приводились бы факты плохой а-
низации труда и штурмовщины. Осо-
бенно резкой критике подвергались
цехи  кузнёчно-заготовятельный и
пластмасс, тормозившие работу сбо-
ррчных цехов.

Агитационно-массовая работа, ком-
сомольские контрольные посты, стен-

ные газеты — все было подчинено
одной цели: популяризации часового
графика.

И вот график в действии.

ПНнамповщица  кузнечно-заготови-
тельного цеха Александра Лыскова—
мастер своего дела. Эксцентриковый
пресс, который она обслуживает, все-
гда содержится в чистоте, работает
безупречно. Штамповщица не теря-
ет ни одной секунды, обеспечивая за-
тотовками последующие операции.

Прошло минут 15—20. Первая пар-
тия еще не успевших остыть заго-
товок подвергается отжигу, затем
предварительной, или, как здесь гово-
рят, грубой шлифовке. Постепенно
заготовки принимают определенную
	По часовому графику
	форму. Теперь это не просто заго-
товки, а бритвенные клинки.

Одна операция сменяется другой.
Анна Копейкина, Варвара Пчелова,
Анна Теплова и другие работницы
обслуживают абразивные станки. С
помощью этих сложных машин детали
подвергаются предварительной шли-
фовке.

Проходит еще несколько минут, и
первую партию клинков сдают на
контроль. Отсюда они поступают на
термическую обработку, а затем —
снова в кузнечно-заготовительный цех
  на повторную шлифовку:

Когда и эта операция закончена,
на часовом графике кузнечно-загото-
вительного цеха вспыхнула первая
	электролампочка.
— Почасовое задание выполнено!

В соседнем цехе — шлифовально-
сборочном — свой часовой график.
На мелких наждаках и микропорош-
ках бритвенные клинки полируют, а
затем доводят до строго установлен-
ного геометрического размера. После
окончательной глянцовки клинки под-
вергаются химическому обезжирива-
нию. Несмотря на сложность этой
операции, Ксения Скорнякова выпол-
няет до двух, а шлифовщик-универ-
сал Василий Миронов — до трех
норм в смену.

Проходит шестьдесят минут, и на
щите часового графика шлифоваль-
но-сборочного цеха всныхивает элек-
тролампочка. Значит, и здесь успеш-
но справились с почасовым заданием.
	Много нужно выполнить сложных в
ответственных операций, чтобы, на-
конец, загорелся световой сигнал на
общезаводском часовом графике.
		Внера на Москве-реке в районе
Центрального парка культуры и OT-
дыха им. Горького начались между-
народные товарищеские состязания
по гребле с участием _ сильнейших
спортеменов Венгрии, Польши, Ру-
мынии, Чехословакии и СССР.
		В первом заезде встретились на
одиночках-скиф неоднократная чем-
пионка СССР Н. Санина, Н. Иванова
(СССР) и польские спортсменки
И. Езерска и Р. Блащековитз. Ост-
рая борьба на дистанции в 1.000 мет-
ров разгорелась между Саниной 8
Ивановой. Почти всю дистанцию ве
ла гонку Иванова, но на самом фя-
нише более опытная Н. Санина one-
редила ее и финишировала со време-
нем 4 м. 2,6 с. Н. Иванова проигра-
ла победительнице 0,4 с. Третьей бы-
ла Р. Блащековитз (Польша).
	Успешнее, чем в прошлом году, вы-
ступали советские спортсмены по бай-
дарочной гребле. В заезде байда-
рок-двоек на дистанцию 1.000 метров
братья Д. и И. Месарош (Венгрия)
были первыми —3 м. 47,2 с. Совет-
ские гребцы А. Трошенков и И. Куз-
нецов заняли второе место, проиграв
победителям 2 с.

Всего 0.3 с. проиграла А. Гриба:
нова (СССР) в заезде на 500 метров
на  байдарке-одиночке венгерской
спортоменке Ц. Гартман. т

На байдарках-двойках Х. Пинтер и
Ц. Гартман (Венгрия) также были
	первыми. Второе место заняли совет”
	ские спортсменки 3. Трифонова 4
Н. Васина. Сестры В. и К. Банфаль:
ви (Венгрия) пришли третьими.
	Л. Никитин (СССР) на байдарке-
одиночке проиграл призеру олимпий-
ских игр венгру И. Гуровичу 2ea #8
	занял второе место.
	Наиболее интересным заездом по
академической гребле было вчера со-
стязание мужских четверок C руле
вым. Половину дистанции шла ост-
рая борьба между четверкой гребцов
СССР с загребным Б. Федоровым и
четверкой Венгрии С загребным
Л. Мартон. Всего. на полкорпуса ©т-
ставалл от них втфрая четверка греб-
	цов СССР с загребным Е. Сиротин-
ским и чемпионы ХУ олимпийских игр
	ey ee ee eee ee en Збеь

спортсмены Чехословакии © загреб-
ным С.Луск. Назвторой половине ди-
станции обе советские команды Уве
личили темп и стали уверенно выхо-
		Е РЕ а т

четверка чемпионов страны с Загреб-
ным Б. Федоровым (рулевой Б. Бреч-
ко), показав прекрасное время — 6бм.
46,8 с. Второй была также команда
СССР с загребным Е. Сиротинским
(рулевой С. Носов) — 6 м. 50,7 с. На
третье место вышла четверка греб-
цов Венгрии и лигль на четвертое —
гребцы Чехословакия.

„Уверенно провел соревнование
олимпийский чемпион Ю. Тюкалов
(СССР), легко выигравший заезд на
		одиночке-скиф. Вторым был польский
гребец Т. Коцерка, третьим —А. Ва-
реш (Румыния).

Болышной успех выпал на долю мо-
лодых мастеров спорта СССР И. Бул-
дакова и В. Иванова. Они первен-
ствовали в заезде безрульных рас-
пашных двоек, оставив на втором ме-
сте чемпионов страны М. Плаксина и
В. Багрецова. Третье место заняла
‘команда Венгрии, четвертое—Поль-
ши, пятое — Чехословакии.
	В четверках без рулевого и двой-
ках распашных < рулевым первые и
вторые места заняли советские греб-
ны. Однако следует заметить, что их
результаты оставляют желать  лУЧ-
шего. ,

В гребле на каноэ — этот вид греб-
ли культивируется у нас всего лишь
второй сезон — советские гребцы по-
ка еще заметно отстают. В одиноч-
ках-каноэ первым был Я. Парти
(Венгрия), в двойках — Я. Сигер и
3. Пиглер (Чехословакия). *
	В заезде мужских восымерок <
прекрасным временем — 6 м. 3,6 е.—
первой финишировала команда с 3а-
гребным В. Крюковым (рулевой
А. Маянцев). На второе место. вышла
вторая восьмерка гребцов СССР (за-
гребной Л. Лукин, рулевой В. Са-
вельева), также с хорошим временем
— б м. 9,6 с. Третье место заняли

гребцы Венгрии — 6 м. 13,6 с., чет-
	вертое — Чехословакии и пятое ~~
Румынии.
Соревнования По академической
	гребле для мужчин проводились ча
пистанцию 2.000 метров.
		Б. зубчук,

мастер спорта.
	ВСТРЕЧА ЛДЛРУЗЕЙ
	Международные соревнования по гребле
	строительства СССР. Комиссия, при-
нявшая дом, дала хорошую — оценку
качеству выполненных работ.
	Свыше 60 квартир получат работ-
ники «Мосэнерго» в пятиэтажном до-
ме, построенном и принятом с хоро-
шей оценкой, на углу Нижней Перво-
майской и 7-й Парковой улиц в Из-
майлове.
	На 2-й улице Октябрьского поля В
эксплуатацию вводится пятиэтажный
жилой дом Министерства лесной и
бумажной промышленности СССР. В
четырех секциях этого здания — 60
квартир. Приемка его также законче-
на.

Для рабочих 1-й Образцовой типо-
графии имени Жданова на 6-й Парко-
вой улице в Измайлове возведен
37-квартирный дом. Комиссия приня-
ла его в эксплуатацию.
	Сегодня государственная комиссия
принимает пятиэтажный дом в 5-м
Ростокинском проезде. В новом зда-
нии будут жить рабочие треста № 9%
Министерства. строительства.
	ВЫШЕ МИРОВОГО
РЕКОРДА
	У АВИАМОДЕЛИСТОВ MOCKBDI
И ОБЛАСТИ
	На. аэродроме Добровольного o6-
щества содействия армии, авиации и
флоту под Москвой закончились со-
ревнования авиамоделистов столицы.
Выдающегося достижения добились
конструкторы авиамодельной лабора-
тории Московского городского орг-
комитета ДОСААФ 9. Ходкевич я
С. Башкин. Их модель самолета ©
механическим двигателем, управляе-
мая по радио, продержалась в возду-
хе 1 час 11 минут 15 секунд. Это на
8 м. 45 с. выше мирового рекорда.
		OTIBITHBI£
MEXAHHSMbI
	На асфальте мостовой отчетливо
видны белоснежные квадраты, тяну-
щиеся вдоль проезда. Это — линин
безопасности, регулирующие движение
автотранспорта и пешеходов. Длина
этих линий на столичных улицах пре-
вышает 450 километров.

До последнего времени линии нано-
сились на мостовые вручную. Сейчас
эта работа полностью механизируется.

Управление эксплуатации дорожно-
мостового хозяйства изготовило два
опытных механизма, сконструирован-
ных инженером треста «Гордорэкс-
плуатация» К. В. Кабановым. Нитро-
краска наносится на мостовую под
большим давлением. Машины манев-
ренны, просты в эксплуатации, произ-
водительность одного механизма —
700 погонных метров в час, он заме-
няет ручной труд 20 человек.
	Дорожники высоко оценили новые

машины, которые прошли успешно ис-
пытание на московских улицах. Сего-

дня комиссия треста «Гордорэксплуа-

тация» производит их приемку. На
днях машины начнут регулярную ра-
	боту на улицах столицы.
	*% В ТУРИСТСКИИ ПОХОД от:
правляются сегодня вечером 100 чле-
нов спортивного общества «Знамя»
фабрики им. Калинина. Они идут на
реку Рожая и возвратятся в среду
вечером. >

*\ ВСТРЕЧА на первенство СССР
по футболу команд «Динамо» Москвы
и Ленинграда, назначенная на сегод-
ня, отложена. Она состоится на мо-
сковском стадионе «Динамо» 16 ию-
ля.
		ПОГОДА
	Подведены итоги ХУП московских
областных соревнований авиамодели-
стов ДОСААФ. Команды 20 городов
и районов представили около 200 мо-
делей самолетов, планеров, автожи-
ров.

Авиамоделисты С. Лейкин (Павлов-
ский посад), С. Колпаков, А. Кожев-
ников и П. Смирнов (Тушино) завое-
вали звание чемпионов Московской
	области.
	НА СНИМКАХ: вверху — в отде-
лении цеха электролитической за-
точки и фототравления; в центре
— мастер Л. СУХАРЕВА просмат-
ривает качество заточки бритв,
среланных заточниками Е. KOP-
МИЛИЦЫНЧОЙ и Е. АНТОНИНО-
ВОЙ; внизу — лучший рационали-
затор завода слесарь В. КОСО-
РУКОВ.
	Фото М. КУЛЕШПОВА;
	Минимальная температура воздуха
сегодня ночью в Москве была 12 гр.,
в 12 часов дня 21 гр. тепла: °

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, ветер юго-восточный, уме-
ренный. Температура ночью 10—12 гр.,
	днем 23—22 гр. тепла.
		флаг. Замер лагерь, утомониласв
пионерская семья.

В комнате начальника лагеря В. С.
Дементьева собрались пионервожа-
тые, педагоги. Идет разговор о том,
как прошел сегодняшний день, вно-
сятся поправки в планы на буду“
mee,
	Вторая смена отдыхающих. толька
недавно приехала в лагерь. У отря-
дов большие планы. Намечаются по-
ходы в Бородино, по местам боев
Великой Отечествённой войны, экс-
курсии на птицеферму, колхозные по-
ля. Будут проведены вечер советской
песни, карнавал, посвященный друж-
бе народов Советского Союза.
	Het, не перечесть всех тех полез-
ных и увлекательных дел, которыми
займутся ребята. Тут и спортивные
соревнования с командами других
лагерей, и встречи со знатными
людыми производства, и т. д. Всеэто
хорошо. Нос в лагере недостаточно
развернута кружковая работа. Нет
здесь преподавателей биологии, гео-
графии, истории, которые могли бы
умело направить инициативу peosr.
Выделить таких педагогов для работы
в лагере обязан отдел  народнога
образования Сталинского района.
	Спит лагерь. Бодрствует только его
штаб — дружный ‘коллектив вожа-
тых и воспитателей. Начальнику ла-
геря В. С. Дементьеву, уже двадцать
седьмой раз выезжающему с ре-
бятами в лагери, старшей пионер-
вожатой Е. Злобиной есть что’ под-
сказать своим друзьям по работе.
	Но вот и взрослые заканчивают
свои дела. Последний обход спален,
и все затихает...

А завтра у ребят новый  интерес-
ный день, новые яркие впечатления:
	. Л. КАЛУГИНА. _
ВЕРЕЙСКИЙ РАЙОН.
	Занятия спортом, отличное питание,
пребывание на воздухе — все это
дает прекрасные результаты. Сред-
няя прибавка в весе у ребят, отды-
хавших в лагере в первую смену,
была около двух килограммов. 67
пионеров сдали тогда нормы на
значки БГТО. Ребята, приехавшие
недавно, тоже тфенируются к сдаче
норм БГТО, готовятся пзироко отме-
тить «День физкультурника».
	х

_В окрестностях лагеря в годы Ве-
ликой Отечественной войны шла
	схватка с фашистами, рвавшимися к
Москве. Память тому — многочис-
ленные воронки от снарядов, остатки
скопов и траншей.
	Незабываемое впечатление произ-
вело на ребят посешение деревни,
где гитлеровцы казнили московскую
школьницу, Героя Советского Союза
Зою Космодемьянскую.
	Петрищево находится в 6—7 кило-
метрах от лагеря, если идти туда
прямой дорогой через лес. Пионеры
из лагеря комбината имени Шерба-
кова встретились там с участниками
слета шестнадцати пионерских ла-
герей Верейского района. Были ребя-
та и Дорохове. Здесь у развилки
двух дорог Москва — Минск и До-
рохово — Петрищево, у бронзового
памятника Зое, они проводили свой
сбор. К многочисленным ‘венкам тог-
да прибавился еще один огромный
букет из фиалок, ландышей и рома-
шек.

В эти дни лагерь готовился к
болышому костру, посвященному па-
мяти героини.

— Зоя будто стоит рядом, участ
вует в наших походах, в кострах —
такое чувство -и у меня, и у пионе-
ров, —говорит старшая вожатая Ле-
на Злобина. +
	Прошла вечерняя линейка. Слушен
на высокой мачте алый шелковый
	руют танцоры, плясуны. Отплясыва-
ют гопак дочь браковшицы Юля
Хрулева, дочь слесаря Bana Mac-
лова.
	  Каждый из 190 ребят находит за-
нятие по своим склонностям. Одних
можно застать на веранде, где раз-
местилась библиотека. Вожатая пя-
того отряда Зина Кавешникова с по-
мошью библиотекаря подбирает ли-
	тературу к вечеру загадок... За сто-  .
	ликами — юные читатели, в руках у
них — ‘книги, рекомендованные пе-
дагогами для прочтения летом, жур-
налы. Группа ‚малышей завладела
качалками. Старшие девочки — Та-
мара Смирнова, Ира Ларина, Эмма
Земскова и другие занялись вышива-

нием.
	А в это время на спортивных пло-
цадках юные «болельщики» взволно-
ванно переживают удачи и неудачи
спортсменов своего отряда, звена.
	Вот делают круг по футбольному
полю мальчики в голубых майках,
потом в черных. Капитаны команд
третьего звена 1-го отряда_и сбор-
ной 4-го отряда — Женя Расторгу-
ев и Саша Шагов жмут друг другу
руки. Все, как у настоящих мастеров
футбола. Свисток судьи, и начинает-
ся игра. Проходят несколько минут,
и вот уже бьюг штрафной 11-метро-
вый удар в ворота «голубых». Вра-
тарь Толя Серов берет трудный мяч.
	На беговой дорожке — группа де
вочек. По взмаху. флажка пара за
парой они быстро срываются со
старта. Преподаватель физкультуры
М. И. Маркин проводит первые тре-
нировки юных легкоатлеток.
	На городошной площадке бита в
руках у Вити Савкина. Взмах, и он
удачно вышибает из квадрата два
городка. Заняты игрой.н Леня Гра-
чев‚ Коля Сицин, Толя Сдобников.
На двух волейбольных плошадках
также проходят товарищеские встре-
		‚Пагерь в лесу
	ОТДЫХ ПИОНЕРОВ
		площадки, посыпали их желтым пе-
ском.
Вот уже врыты столбы, меж ними
	натянута тугая сетка. И разве не при-
ятно тому, кто оборудовал площад-
ку, первым подать мяч с угла?
Тянутся кверху заботливо посажен-
ные юными хозяевами лагеря моло-
	дые клены. Цветут на клумбах цве-
ты За всем этим зеленым хозяйст-
	вом заботливо ухаживают сами ре-
бята. .
	„Лагерный день давно уже начал
ся. Опустела поляна, где десятки
мальчиков и девочек в трусах и раз-
ноцветных майках проделывали од-
новременно красивые упражнения —
утреннюю гимнастику. Умолк  весе-
лый шум у умывальников, в помеще-
нии столовой. Группа пионеров уш-
ла с вожатыми в лес — на прогул-
ку, за земляникой. А может быть
удастся сделать и новые находки
для латгерного музея. Тут уже есть
чучела молодого ястреба, коричнево-
гладких кротов: Ребята сделали ин-
тересный макет жилища этих грызу-
нов.
	В укромном уголке, в тени Ma-
ленький альтист Шура Стосков, тру-
бач Витя Сысоев вместе с другими
участниками духового оркестра разу-
чивают новые песни к концерту са-
модеятельности. Руководит занятия-
ми музыкального кружка М. И. Фе-
офанов. На одной из веранд репети-
	ОРОГА, идущая от Минского

шоссе к лагерю, пролегает то
среди зарослей орешника, то меж
стройных сосен и елей, то извили-
стой лентой пересекает поля.
	Вот из-за поворота показалась де-
ревня. Выше, на лесном холме, рас-
пахнув ставни навстречу солнцу,
стоит светлый двухэтажный дом.
Тут и другие помещения. Это пио-
нерский лагерь. В нем отдыхают де-
ти работников комбината имени

Шербакова.

Все здесь построено совсем недав-
но: в двух больших корпусах с за-
стекленными верандами еше не вы-
	ветрились запахи свежего дерева и
	краски.. А немного поодаль целый
спортивный городок — две  во-
лейбольные, баскетбольная, теннис-
	ная, городошная площадки, футболь-
ное поле и даже голубые скамьи
для «болельщиков». Есть и настоя-
шая «полоса препятствий» — дорож-
ка лля бегунов, барьеры и Т. д.
	Чудесный подарок получили В нь-
нешнем году дети работников ‘ком-
бината — свой стационарный посто-
`янный лагерь. Его строил весь кол-
лектив. Ткачихи, помощники масте-
ров, электрики, помогая рабочим,
красили, убирали территорию, разби-
вали клумбы. Многое сделано и сами-
ми пионерами. Нужно было видеть, с
каким старанием мальчики разравни-
вали волейбольную и баскетбольную
	Сегодня с утра международные со-
ревнования по гребле продолжались
Были проведены четыре последних
заезда — на байдарках и каноэ. Ди-
станция 10.000 метров.
	Первое место в состязаниях Ha
байдарках-двойках заняли спортсме-
ны Венгрии Я. Урани и Ф. Варга —
44 м. 59,2 с. На второе место вышли
венгерские спортсмены братья aH.
Месарош и на третье — советские
спортсмены И. Феоктистов и Н. Te-
теркин.

В упорной борьбе прошли соревно-
вания На байдарках-одиночках. По-
бедил. Ф. Хатланки (Венгрия) —
49 м. 57,4 с. Вторым был 3. Сигетв
(Венгрия) и третьим — И. Сотников
(СССР).

В ‘соревновании на каноэ-двойках
победу одержали советские  спорт-
смены Н. Перевозчиков и В. Орищен-
ко — 53 м. 46,2 с. Второе и третье
места заняли чехословацкие  спюрт-
	смены
В гонках на каноз-одиночках побе-
дил И. Вокнер (Чехословакия) —

58 м. 19.2 с.