ем много цеховых ежедневок, но фотография в них еще не проникла, фотокоров вокруг себя они еще не организовали.
Вот главнейшие направления организационной перестройки фотокоровской работы, в основном одобренные фотокоровской поксекцией, недавнего совещания, по рабселькоровским вопросам при Правде .
Нечего к говорить о том, что в данном вопросе, как и во многих других, наше движение отстало от рабселькоровского, имеющего уже богатейший
опыт бригадных методов работы, рабкоровского соцсоревнования и ударничества. Наша задача - нагнать в кратчайший срок. Ничего путного не получится там, где фотокружки и организации ОЗПКФ будут сидеть, сложа руки, и ждать, когда-то редколлегии придут и станут «править
фотокоровской работой, - надо самим толкаться, нажимать непосредственно через всевозможные организации, требовать внимания и поддержки активнейшим участием в разрешении очередных за
дач социалистического наступления, зарабатывать себе авторитет.

ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ

МЕЖДУНАРОДНОЙ РАБОЧЕЙ ФОТОСВЯЗИ

24 января в 5 ч. утра близ Нью-Иорка пассажирский поезд наезжает на товарный. 40 убитых. 25 января в 4 ч. утра в берлинской сенсационной прессе уже можно видеть первые снимки обломков этой катастрофы. Передача снимков по радио через Атлантический океан требует всего полчаса.
Принц Уэльский играет в футбол. Через два дня эту «игру» видят в Берлине.
В Марселе бастуют портовые рабочие. Полиция разгоняет стачечные посты. Солидарность рабочих других профессий. Но никогда не увидим мы этих снимков в Берлине.
Почему? Потому что, классовые интересы буржуазии защищают буржуазные фотоагентства, создавшие своеобразную интернациональную организацию. У рабочего класса еще нет ничего похожего на такую организацию. Но должно быть. Пролетариат в своей революционной борьбе не может отказаться от такой организации.
Буржуазия - нисходящий класс. В период своего восхождения она могла подкупить верхушку рабочего класса крохами своих /высоких прибылей. Но время это безнадежно прошло. Теперь буржуазия принуждена все больше ухудшать жизнен
ные условия рабочих. Чем явственнее становится этот процесс, тем больше старается буржуазия показать рабочим лживый мир призраков. Сенсация становится обычнейшим средством буржуаз
ной журналистики. И фото играет здесь первую роль.
Находившееся прежде на втором плане, только как иллюстрация, фото выдвигается теперь на
первое место как самостоятельное сообщение. Это особенно заметно в больших бур
жуазных ежедневных газетах, которые на первой странице вместо статей начинают помещать по несколько фотоснимков.
Если вспомним еще о сотнях иллюстрированных журналов, значение фотографии в классовой борьбе станет нам ясно так же, как ясен боевой лозунг германской компартии: «Класс против класса».
Из этого следует, что пролетариат должен создать боевую организацию, политически выдержан
ную, интернационально-организованную, которая доставляла бы отточенное фотографическое оружие для борьбы с буржуазной прессой. Проле
тариат уже приступил к выполнению этой задачи. В Германии вот уже 3 года существует организация рабочих-фотографов. В Чехо-Словакии существует несколько групп. Такое же положение в
Швейцарии. Во Франции около полугода назад созданы подобные же братские организации. В Нью-Иорке созданы первые группы. В Советском союзе организация интернациональной фотосвязи является одной из важнейших политических задач фотообщественности. Только нужно перейти от
случайной в этом направлении работы к созданию постоянно работающей интернациональной фотоорганизации.
В чем основа интернациональной организации? Связь русских и немецких рабочих-фотографов началась с обмена снимками. Этот обмен снимками и надо поставить на новую, более широкую, основу, сделать его важнейшим звеном в нашей ин
тернациональной работе. Нет большого смысла в том, чтобы русские товарищи посылали папку со снимками какой-нибудь одной немецкой группе, которая рассматривала бы эти снимки по большим праздникам. Папки со снимками должны попадать в самую гущу рабочего класса.
В Германии мы должны создавать специальные передвижные папки со снимками, которые должны циркулировать по предприятиям, по партийным рабочим ячейкам и т. д.
Папки должны иметь другое содержание. До сих пор в них попадали все те фотографии, ко
торые рассматривались той или иной группой, как особо удачные. Тут встречался и портрет рабочего, и машина, и постройка. Надо в папки подбирать снимки на определенные темы.
Два примера: Днепрострой, этот колосс социалистической стройки очень популярен в Германии. Его знают из АИЦ («Арбайтер иллюстрирте цайтунг»). Но не все рабочие читают АИЦ; большинство знает о Днепрострое из партийных газет. Но знают только цифры - миллионы ки
ловатт, миллионы тонн. Колоссальные цифры. Но насколько сильнее было бы воздействие, если бы русские товарищи прислали нам папки снимков Днепростроя, а немецкие группы продвинули эти снимки по предприятиям Берлина, показали безработным. Мы написали бы на папке:
«Днепрострой дает работу десяткам тысяч строительных рабочих. Индустриальный комбинат Днепростроя займет сотни тысяч рабочих».
Много у нас безработных и у них много времени для просмотра снимков, для сравнения обстановки загнивания капитализма с социалистическим строительством. Ложь, распространяемая социалдемократами, не имела бы после этого успеха.