Газета фотокружка клуба имени X годовщины Октября Павлово-покровской фабрики
и «Краматорской Правде», и фотоорганизаиии завода.
Отмеченные, вполне и быстро устранимые недостатки, - не лишают краматорцев впол
не заслуженного права на первую премию по 1-й теме, каковая и присуждена им.
Недавно на страницах «Советского фото» был отмечен фотокружок Вятского машиностроительного завода, работающий при клубе 1-го- мая. Этот кружок бесспорно
выдвигается на второе место на конкурсе, как за свою боевую светогазету, изготовляемую на кинопленке, так и за злободневные острые плакаты, где рисунок, соединенный с фото
снимком и сопровожденный остроумным текстом, оказывается превосходным оружием борьбы с прогульщиками, летунами, разгильдяями и т. п. элементами, срывающими промфинплан. Особенно удачны специальные номера вятской светогазеты на следующие важнейшие темы: 1) пропаганда займа, 2) пропаганда ударничества, 3) перевыборы советов. Из 28 членов фотокружка 10 жен
щин, в том числе 5 домашних хозяек (по списку на 26/11). При кружке - превосходная лаборатория. Техника у вятских товарищей безукоризненная. -
Вот что пишут о кружке дирекция и завком машиностроительного завода им. 1-го мая:
- «Вся деятельность кружка на деле была подчинена производственным задачам завода. Используя равнообразные формы работы (фотогазету, фотовыставки, фотомонтаж и т. п), кружок систематически освещал степень выполнения промфинплана, разоблачал дезорганизаторов производства, мобилизовал рабочий коллек
тив на борьбу за качество продукции, популяризовал лучшие ударные бригады и ударников, показывал лжеударником, знакомил с образцами изобретательской работы рабочих завода .
Отличные рекомендации от фабрично-заводских организаций представил на конкурс и фото
коллектив ленинградского завода «Электрик».
- Энергичную и хорошо организованную работу фотокружка по обслуживанию всего хода отчетно-перевыборной кампании советов , - отмечает группа советской работы на заводе „Электрик .
- „От имени 4.000 пролетариев “Электрика» отмечает заслуги фотокружка редакция печатной заводской газеты „Электрик .
Усилиями фотокружковцев создается наглядная история нашего завода, его роста, побед, поражений, история изменения людей - пишет редактор газеты - Кружок принимает активное участие во всех кампаниях, проводимых общественностью завода, активно помогает печатной заводской газете, иллюстрирует многие стенные газеты , - (очевидно-цеховки).
Представленные фотографические материалы, включая комплект газеты «Электрик», подтверждают справедливость этих характеристик. Фотохоры «Электрика» проделали к перевыборам со
ветов интересную документальную фотографическую проверку того, что сделано по наказам избирателей. Они приняли активнейшее участие в праздновании юбилея заводской комсомольской организации (25-го января с. г.), настойчиво борятся с бра
ком, за качество продукции, включились в поход за технику. В активе фотокоров (20 чел.) - все ударники.
Фотокоры «Электрика» заслужили ӀӀӀ-ю премию, но не в меньшей степени и с не
меньшим количеством оснований на эту премию претендует фотокружок Павлово-покровской текстильной фабрики в Павло
вом посаде, Московской области, участвующий в районной газете «Ударник» и выпускающий, кроме того, хорошую фотогазету, энергично борющуюся с браком, с потерями, успешно развернувшую поход за рационализаторскими предложения
ми, но имеющую один недостаток - чрезвычайно пеструю по оформлению. Судя по представленным
материалам фотокоры фабрики начинают работать бригадными и групповыми методами.
Конкурсная бригада постановила: из премиального фонда конкурса выделить средства на дубли
кат ӀӀӀ-й премии и премировать павловопосадцев в равной мере с фотокорами «Электрика».
С 1927 г. в конкурсах «Советское фото» участвует коллектив фотокоров Ленинград
ской Государственной прядильнониточной фабрики им. Ст. Халтурина, работающий при клубе им. Моисеен
ко. Этот коллектив дважды был премирован на
наших конкурсах. На этот конкурс он пришел с новыми значительными достижениями: прежде всего, он вырос до 45 человек, дал за год в печатную фабричную газету «Трибуна халтуринца» 850 снимков, в цеховые стенгазеты - 360 шт., выпустил 10 номеров световой газеты с 1 450 диапозитивов, представил на выстав
ку Союза текстилей 202 снимка, в ленинградские газеты - 150 снимков и т. д. (Читайте в «Совет
ском фото» рапорт фотоколлектива). Почти все фотокружковцы - ударники фабрики. Вот что говорит о фотокружке заводоуправление:
- Фотокружок нам оказывает существенную помощь в пропаганде рабочего изобретательства на фабрике. Мы поручаем фотокружку иллюстрировать выпускаемый нами специальный темник для рабочих по рационализации и ударничеству .