Фотогазета Краматорского машиностроительного завода. В этом номере фотокоры бьют тревогу по поводу задержки выполнения заказов магнитостроя
Фабком, перечислив разнообразные заслуги фотокружка в организации рабочих масс вокруг за
дач партии и профсоюзов, решает «выделить фо
токружок в особое положение и субсидировать его работу, невзирая на финансовые трудности».
Список заслуг кружка продолжает редколлегия «Трибуны халтуринца», отмечая осуще
ствление самых необходимых установок в работе каждого коллектива фотокоров, - полную увязку плана работ фотокружка с планом фабричной газеты, своевременный отклик на кампании, развертываемые газетой.
Не так давно редакцией «Советского фото» бы. ло указано фотокружку на слабую работу среди женщин (в то время, как на предприятии много работниц). Редколлегия «Трибуны халтуринцауказывает в письме от 1-го марта:
Фотокружок организовал специальную группу фотокорреспондентов из работниц.
В кружке вместо 2-х работниц (всего 3-4 месяца назад) - 22 женщины. Из них 20
работниц и 2 служащие. Здорово? Замечательно хорошо. Рабочих в кружке - 39 и служащих 6.
Из числа членов фотокружка выделен коллектив связистов «Советского фото» в 6 человек.
Коллектив фотокоров ленинградской прядильно-ниточной фабрики им Ст. Халтурина премирован дополнительной почетной премией журнала «Советское фото», - фотоаппаратом.
Если до последнего времени в первых рядах фотоколлективов шли учрежденские коллективы, то на данном конкурсе огромный рост показывают фотокружки заводов и фабрик. Без премий оста
ется, но все же должен быть отмечен Фотокружок при Тифлисском колхозном банке. По старым (хотя бы даже прошлогодним) меркам, он должен был бы занять одно из первых мест, - он, несомненно, лучше огромного большинства учрежденски кружков Советского Союза. Его достоинство
активное участие в борьбе за поднятие производительности, за трудовую дисциплину внутри учреж
дения, связь с заводами («25-ти коммунаров», ремонтный завод им. Сталина) и помощь этим заводам в борьбе за промфинплан. Заслуга круж
ка: он добился постановки своего
отчета на заседании бюро партийной ячейки учреждения. По докладу было принято обстоятельное решение. В число 24 чле
нов кружок вовлек 5 рабочих. Но при всем этом по темпам, по размаху работу, по инициативе, кружок уступает первенство кружкам заводов.
Примерно тоже надо сказать и о фотокружке ИТР при ленинградском «Доме техники» (крупная организация - 60 чел. фотолюбителей).
По всем остальным темам конкурса выступали, главным образом, фотокоры-одиночки. В соревно
вании на тему «Ведущая отрасль местной промышленности» приняли участие 19 товарищей (4 рабочих, 7 служащих, 4 крестьян,
2 красноармейца, 2 учащихся: 2 члена ВКП(б), 1 комсомолец: 5 опытных фотоработников и 14 на
чинающих). Представили они 755 снимков. Получили освещение следующие отрасли промышленности: сельское хозяйство (колхозное) - 7 ра
бот, горное дело - 2, текстильная промышленность - 2, машиностроение, судостроение, хим
пром, бумажная, деревообделочная, охотничий промысел, лесозаготовки, художеств.-кустарная.
Премированы по группе начинающих - 2-й премией: фотокор Мерцалов Герман Гаврилович, рабочий-электромонтер, 20 лет, беспартийный, из кружка московского клуба строи
телей им. Дзержинского, - за серию-фотоочерк «Бобриковский химэнергокомбинат», развернутый ввиде содержательного связного, последовательдого повествования о том, для чего, где и как строится комбинат - 56 снимков).
3-й премией - Воронин, служащий, библиотекарь фабрики им. Ногина в Серпухове, беспартийный, 27 лет, - за умело развернутую производственную пропаганду сред
ствами фотографии, за серию в 40 снимков на тему - «брак в производстве, его причины и борь
ба с ним» - переведенную им на диапозитивы и демонстрировавшуюся в 8-ми рабочих казармах.