ВИЛЛИ МЮНЦЕНБЕРГ, МАКС ПФЕЙФФЕР ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

РАБОЧИХ ФОТОГРАФОВ

В настоящее время фотография стала необходимым и бесспорным оружием пропаганды в революционной классовой борьбе. Буржуазия уже дав. но поняла, что фотографическое изображение оказывает на зрителя особо сильное воздействие. Ил
люстрированная книга охотнее покупается и легче читается. Иллюстрированная газета оказывается более доступной массам. Фотография «бросается
в глаза» и фиксируется в человеческом мозгу, не требуя больших затрат мыслительной энергии.
Этот рост фотографии, как орудия классовой борьбы, должны учесть рабочие всех стран и - научиться в совершенстве владеть этим орудием.
История нашего организованного движения рабочих-фотографов - молодая.
Примерно в то же время, когда у вас в СССР выходил первый номер журнала «Советское фо
то» - у нас в Гамбурге собрался десяток товарищей и организовал первый фотокружок. Спустя полго
да появился первый номер и нашего журнала «Рабочий фотограф», состоящий тогда только из 8 страниц. Через год, в апреле 1927 г., в Эрфурте состоялась первая Общегерманская конферен
ция, на которой и было основано Объединение рабочих фотографов в Германии. Тут же в первый раз на выставке были представлены в большом количестве снимки советских фотографов. Това
рищам, переславшим нам в то время свои снимки, мы обязаны сказать: «Вы были пионерами. Ваши
прекрасные, сильные фотографии произвели на нас неизгладимое впечатление, они были приняты
с восхищением всей пролетарской Германией. У вас мы учились и знаем, что это обучение еще не закончено»...
Благодаря вашей поддержке и помощи со стороны редакции «Рабочей иллюстрированной газеты» нам удалось за истекшие эти 5 лет завербовать в свою организацию около 3 тыс. (свыше 2.800) членов, тираж своего фотожурнала под
нять до 7 тыс. Революционная рабочая пресса уже не зависит теперь в Германии от буржуазной фотоагентуры, - наши рабочие фотографы выучились применять свои объективы надлежащим образом, научились социальному репортажу, организации политических выставок и фотодокладов.
В этом году мы сделали большой шаг вперед и речь уже идет о том, чтобы объединить рабочих фотографов всего мира. Мы крепко связались с вами через наших делегатов - 5 рабочих фотог
рафов, посланных в СССР к 19-ой годовщине. Они объехали Советский Союз и потом с громадным успехом провели у нас более сотни докладов
о задачах и достижениях борьбы за пятилетку в 4 года. Эти доклады производили особенное впечат
ление, потому что товарищи привезли из СССР около 80 диапозитивов со снимками, которые они сами сделали и которые подтверждали их слова.
Мы стали достаточно сильны, чтобы дальше развивать наше движение, тем паче, что еще боль
шее значение получила задача - всячески усилить пролетарский фронт против международного капитала. Мы должны собрать и организовать рабо
чих фотографов во всех странах. Мы имеем уже группы рабочих фотографов в Америке, Франции,
Голландии, Скандинавии, Чехо-Словакии, Швеции, Австралии, Румынии и Японии. Группы эти пока
еще слабы, но они существуют и будут бороться рядом с нами. В настоящее время мы, вместе с советскими товарищами, решили организовать Международное бюро объединения рабочих-фотографов.
Вы, наверное, уже читали воззвание этого бюро в № 5 журнала «Советское фото». Тем временем было решено: одновременно с созывом 10 кон
гресса Международной помощи рабочим (Межрабпома), в начале октября в Берлине созвать первую международную конференцию рабочих фо
тографов. К этой конференции будет приурочена большая международная фотовыставка.
Для того, чтобы успехи советских рабочих фотографов - политические и организационные - были полностью выявлены и показаны во всех капиталистических странах - вы должны начать готовиться к этой выставке немедленно.
Какие задачи стоят сейчас перед нашим международным бюро?
1. Организовать новые группы и кружки рабочих фотографов, обеспечивая им руководство.
2. Интенсивная переписка с рабочими фотографами.
3. Установление систематической связи между отдельными секциями бюро и специальная работа по связи между германскими и советскими секциями.
4. Выдвижению конкретных тематических и организационных заданий для каждой отдельной
страны (в соответствии с политическим «сегодняи задачами международной выставки).
5. Организация социалистического соревнования между отдельными секциями.
6. Проведение международной недели рабочих фотографов (предполагаемой в июне) - «Пролетарский фотоснимок».
7. Выработка проэкта международного плана действий и устава.
Вот, в нескольких чертах наша практическая программа. Мы на чеку, мобилизованы. Вы, советские фотокоры, обязаны нам помогать. В ближайшие недели нам понадобятся 10 папок с вашими снимками для рассылки в секции различных стран. Мы нуждаемся в вашем опыте, сове
тах, содействии. Мы обещаем, в свою очередь, приложить все наши силы для создания живой интернациональной связи.
Пролетарское фото будет служить защите вашего социалистического строительства от нападе
ний капиталистической своры. Пролетарское фото должно вдохновлять рабочих Советского Союза выполнить пятилетку не в 5, а в 4 года, во многих важнейших пунктах - уже в этом году.
Средствами и силами пролетарской фотографии мы должны помочь рабочим и крестьянам всего мира разрушить капиталистическую систему и установить диктатуру пролетариата.
Все рабочие, имеющие фотоаппараты, должны вступит в ряды организованного международного рабочего фотодвижения.
Письмо советским рабочим-фотографам